Патриарх: Мы верим, что Казанский образ Божией Матери не уничтожен — просто не пришло время его явления 22 июля, 2016. Новостная служба Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Благовещенском соборе Казанского кремля 22 июля. ПРАВМИР. Накануне, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Феофан! Дорогие отцы, братья и сестры! День, когда мы вспоминаем чудное обретение Казанской иконы Божией Матери, наполнен многими смыслами и символами. Сейчас состоится крестный ход, и мы пойдем с молитвой к месту, где была обретена эта чудотворная икона. Наверное, когда это произошло, большинство людей, даже зная, что обретение иконы связано с явлением Божией Матери девочке Матроне, не представляли себе духовную значимость случившегося для всей страны. Икона, найденная на пепелище в Казани, через явление Богоматери 12-летней отроковице, стала символом всей страны. Она притягивала к себе взоры наших благочестивых предков всякий раз, когда сгущались тучи над Отечеством. К ней обращали свои молитвы ополченцы, которые освободили Москву от иноземных оккупантов и завершили этим подвигом Смутное время в начале XVII века. Икона, явленная здесь, поразительным образом стала святыней для всего народа. И, наверное, совершенно неслучайно, что вскоре после того, как Иван Грозный вошел в Казань, буквально несколько десятилетий спустя, татарская дружина выступила вместе с ополчением Минина и Пожарского на защиту рубежей России. Наверное, с исторической, с психологической точек зрения это было бы очень трудно объяснить, но ведь это так понятно, если осознать особое значение города Казани ввиду явления здесь иконы Божией Матери, Которая, несомненно, примирила русский народ с народом татарским. А ведь иначе и быть не могло. Кто бы пошел защищать Москву, если бы в сердцах местных жителей пребывали гнев и желание освободиться от русского присутствия? Но не было ни того, ни другого. Удивительные отношения установились здесь между православными и мусульманами, начиная с XVI века, и сегодня Татарстан по-прежнему являет пример таких добрых отношений. Вот почему те, кто стремится разрушить Россию, пытаются в первую очередь разрушить межрелигиозный мир и согласие на земле Татарстана. Но верим, что этого не произойдет, потому что Казань — город, где явилась Пресвятая Богородица. Она молится о народе, живущем здесь. Она Покровом Своим покрывает всех тех, кто здесь пребывает, и, несомненно, ограждает нас от всякой междоусобной брани, объединяет вокруг общих ценностей, объединяет любовью к малой и большой Родине, дает силы работать вместе для будущего России.

http://pravmir.ru/patriarh-myi-verim-cht...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Корнилий Доклад на Освященном Соборе 2007 года Доклад Освященному Собору Октябрь 2007 г. Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас! Преосвященнейшие владыки, боголюбивые протоиереи и иереи, диаконы, иноки, благочестивые миряне, участники Освященного Собора! Прошло два года с того момента, когда Освященный Собор избрал мое недостоинство предстоятелем нашей Церкви. Для меня это было совершенно неожиданным событием в жизни, т. к. я не имел соответствующего архипастырского и житейского опыта. Но, подчиняясь святой воле Собора, я принял на себя эту огромную ответственность, уповая на помощь Божию и поддержку Братии. Конечно, за прошедшие два года было немало ошибок и просчетов, прошу Христа ради простить меня за них. Но хочу заверить всех вас, что делал я их не по злому умыслу. Истекший период был для меня насыщен значительными событиями: знакомством с состоянием дел в епархиях и приходах, проведением совещаний и съездов, поездками по России и ближнему зарубежью, участием в государственных мероприятиях, встречами с политическими и государственными деятелями, руководителями городов и регионов, представителями общественных и религиозных организаций. За это время состоялись визиты на Украину и в Молдавию, посещения Уральской, Ярославской и Костромской, Казанско-Вятской, Петербургской и Тверской и других епархий. Совсем недавно была продолжительная поездка по приходам Новосибирской и всея Сибири епархии. Были освящены храмы в городах Боровске, Егорьевске, Йошкар-Оле, в селе Кувакуш и в селе Малиновка Томской обл. С Божией помощью удалось участвовать в Крестных ходах в Казанско-Вятской, Уральской, Ярославской и Костромской, Московской и Нижегородской епархиях. Некоторые из этих крестных ходов были совершены впервые и надеюсь, что они станут доброй традицией. Также принимал участие в заседаниях Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ; в заседании комитета Государственной Думы, в работе Конгресса соотечественников в Санкт-Петербурге. Состоялись встречи с уполномоченным по правам человека РФ В. П. Лукиным и с руководителем Федеральной таможенной службы России А. Ю. Бельяниновым. Результатом последней встречи стала недавняя передача нашей Церкви икон и церковных ценностей, изъятых российскими таможенниками.

http://religare.ru/2_46513.html

Слово на день рождения благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, говоренное в Казанском (в Петербурге) соборе в 1844 году 10 И будут царие кормители Твои и княгини их кормилицы Твои, до лица земли поклонятся Тебе, и увеси, яко аз Господь (Исаии, 49:23) Не скоро же достигло исполнения это слово Пророка Божия. Свет Евангелия давно уже сиял в поднебесной; богатые и убогие, Эллины и Иудеи, всяк язык и всяко племя давно уже молились Богу Спасителю, в святом храме Жизнодавца: но слава благодати Христовой еще не проникала в чертоги державных века сего, и венценосные цари и царицы долго не приходили на лоно церкви Христовой, дабы покланяться Распятому до лица земли, и быть защитниками Его св. алтарей. Но что было написано во всемогущих судьбах Промысла, то долженствовало сбыться и сбылось. Свет веры Христовой отразился, наконец, и на порфирородных и заблистал в венцах их сиянием не земным. Это случилось спустя три века по Рождестве Христовом. И с того-то блаженного времени, Церковь Христова непрерывное имеет утешение видеть под кровом своим, во главе чад благодати и искупления, и благочестивых царей, и цариц их. С того-то времени непрерывно и скиптры, и короны возглавляются крестом Христовым, как знамением силы и спасения царей и царств. За то и Церковь , памятуя это славное событие, из начала вменила себе в священный долг чтить и отличать нарочитые дни рождений и тезоименитств не только православных царей и цариц, но и благоверных чад их. Недавно она торжествовала рождение Благочестивейшего Государя нашего, и возносила с нами ко Господу молитвы и моления, да благословит своей благостью вседержавный Царь царей венец лета ( Псал. 64:12 .). Его; а ныне она же собрала нас под этот кров, чтобы молиться о Благочестивейшей Государыне Императрице, да приложет Ей святый от Сиона дни на дни и лета на лета ( Псал. 69:7 ). Что же, братия, служит основой столь древнего и благочестивого обычая Церкви молиться прежде всех не за царя только, но и за всех членов царствующего дома? Не то ли, что Августейший дом благочестивейших Монархов всегда служил и служит для Церкви, не только самым верным прибежищем в ее нуждах, но и охранной твердыней всех ее уставов и самой веры: и будут царие кормители Твои и княгини их кормилицы Твои, до лица земли поклонятся Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Слово на неделю православия, сказанное в Казанском соборе (в Петербурге) в 1845 году 22 На сем камене созижду Церковь мою и врата адова не одолеют ее: и дам ти ключи царства небесного: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех ( Матф. 16, 18, 19 ) Вот два великих обетования, которые изрек о Церкви сам законоположник и глава Церкви, Богочеловек Христос. Первое из них состоит в том, что св. общество людей, исповедующих Иисуса Христа Единородным Сыном Бога живого, непрерывно имеет пребывать на земле до конца мира, противостоя не только враждебным силам человеческим, но и самим твердыням ада: на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют, ее. Второе заключает в себе те высокие права и преимущества, ту духовную власть коей божественный Основатель Церкви облек Апостолов, как ближайших слуг своих и строителей тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ), а в лице их и всех пастырей и учителей, коих Дух Свитой и ныне поставляет ( Деян. 20:28 ) в Церкви Христовой на дело служения: и дам ти ключи царства небесного: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех. Настоящее торжество Церкви удостоверяет нас, братья, что, точно, скорее небо и земля прейдут, нежели одна йота из слов Господних ( Марк. 13:31 ). Мир лукавый каких не воздвигал ополчений, чтобы разрушить царство света и благодати! Не довольно было, что вся вселенная извне восставала и воевала на Христа и Церковь Его. По неисповедимым судьбам Промысла, надобно было, чтобы из самых недр христианства являлись люди, силившиеся поколебать Церковь Божию, затмить чистоту ее веры и ниспровергнуть благочестие. Надобно было, чтобы Матерь верующих, – Церковь Христова была озлобляема от собственных чад своих, уязвлявших ее, как разженными стрелами, внутренними раздорами, расколами и богохульными мудрованиями. Надобно было, чтобы на страницах ее дееписаний, рядом с богосветлыми именами поборников веры: Афанасиев, Киприанов, Василиев, Григориев, Кириллов, легли, как темные пятна, нечестивые имена Савеллиев, Ариев, Несториев, Диоскоров, Евтихиев и других хульников и продерзателей православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Статистика Алексий II (Ридигер), патр. Патриарх Алексий (в миру - Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония). Отец его обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха - Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка Ревеля (Таллина). С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора; с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла, а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим Александро-Невского собора в Таллине. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года - в Казанской церкви Таллина. В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время - Ленинградскую) Духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году. 15 апреля 1950 года Алексей Ридигер был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля 1950 года - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви (Johvi) Таллинской епархии. В 1953 году отец Алексий окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия. 15 июля 1957 года отец Алексий назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17 августа 1958 года возведен в сан протоиерея. 30 марта 1959 года назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество. 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского.

http://lib.cerkov.ru/authors/787

А.К. Галкин, А.А. Бовкало На соборе и с паствой Торжественное открытие Поместного Собора было приурочено к престольному празднику Большого Успенского собора Московского Кремля. Этот древнейший храм Первопрестольной с 1589 по 1700 год служил кафедрой Патриархов Всероссийских. Накануне Успения, 14 августа, всенощное бдение в нем совершили все три иерарха, только что утвержденные в митрополичьем сане – св.Тихон (Беллавин), Платон (Рождественский) и св. Вениамин (Казанский). Синодальное определение от 13 августа стало последним, получившим утверждение правительства. Отныне Святейшему Синоду предоставлялось право назначать митрополитов, архиепископов и епископов самостоятельно. Утром 15 августа Божественная литургия архиерейским чином служилась в 25 соборах и церквях Москвы. В Успенском соборе Кремля ее совершали митрополиты Киевский и Галицкий св. Владимир, Тифлисский Платон и Петроградский Вениамин. Затем крестные ходы со всех концов Москвы направились на Красную площадь. Сюда прибыли и все члены открывающегося Собора. На запруженной народом площади, как встарь, был совершен молебен на начало великого церковного дела. Преосвященные митрополиты, Владимир, Тихон, Платон и Вениамин, архиепископы и епископы-члены Собора взошли для молитвы на Лобное место. Многим из них уже в очень скорое время предстояло подняться и на собственную Голгофу... Первое пленарное заседание Собора состоялось 16 августа в храме Христа Спасителя. Архиереи в мантиях вышли из алтаря на середину храма и воссели на уготованных им местах. С трех сторон расположились скамьи для остальных депутатов – клириков и мирян. С приветствием от Временного правительства выступил министр исповеданий А.В. Карташев , который выразил уверенность, что усилиями Собора Православная Церковь «будет выведена на путь полного обновления». Поместному Собору предстояло разрешить множество вопросов, накопившихся за столетия «опеки» Церкви самодержавием, кроме того, множество новых задач ставила сама стремительно меняющаяся жизнь. С 17 августа начались рабочие заседания – они проходили в здании Епархиального дома в Лиховом переулке, зал которого был реконструирован к этому дню и получил официальное название Соборной палаты. Председателем Собора 18 августа был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон. Секретарем стал избранный 19 августа бывший начальник законодательного отдела канцелярии Государственной Думы, а затем ее депутат IV созыва, петроградец Василий Павлович Шеин (священномученик архимандрит Сергий). В новой должности он в полной мере смог проявить свои широкие организаторские таланты. Для подготовки материалов к пленарным заседаниям Собор сформировал 22 отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Батурино. Сретенский женский монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на этом месте известна с XVIII века. В 1811 году на собрании Итанцинской волости прихожане приняли решение «за ветхостью деревянной, выстроить каменный храм» в Батурине. Строительство и благоустройство велось в основном на средства прихожан и «доброхотных пожалователей». Закладка храма состоялась летом 1813 года, в сентябре 1829 освятили нижнюю теплую церковь во имя Сретения Господа нашего Иисуса Христа, а в августе 1836 – вторую верхнюю церковь во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца. В это время Батуринская волость объединяла 12 деревень. Храм строился по типовому проекту, что характерно для забайкальских храмов того времени – вызвать архитектора в столь удаленное место было непросто. Несмотря на это, внешний вид церкви уникален. Строители внесли в оформление здания многочисленные изменения сообразно своим умениям, наличию материалов и собственному видению красоты. Пышность «сибирского барокко» в ней уже почти не ощущается. Мы видим характерные для этого стиля «полуглавия» – полукруглые завершения фасадов, многогранные барабаны и главы над ними, завершающий колокольню шпиль, поднимающийся на высоту более тридцати метров. Но внешний декор храма упрощен: сдвоенные пилястры, простые наличники, плоские картуши над окнами первого яруса, зубчатые карнизы и несколько лопаток с крестами-«квадрифолиями», похожими на распустившийся цветок. Очень простым осталось и цветовое решение: выбеленные стены, изумрудные покрытия крыш. Но именно такая лаконичность и придает зданию выразительную монументальность. Композиция церкви типична для многих забайкальских храмов своего времени: по одной оси объединены несколько объемов, среди которых выделяется высокий трехъярусный храм с большой алтарной апсидой и восьмигранная колокольня. Похожее решение мы можем встретить в Спасо-Преображенском соборе Посольского монастыря, Спасском соборе в Селенгинске, Одигитриевском соборе в Верхнеудинске, Богородско-Казанской церкви в Творогово, Христорождественской церкви в Читкане. Такое построение храма позволяет совместить в едином объеме две церкви: верхнюю, летнюю, и нижнюю, зимнюю, причем вход в теплую церковь лежит через нижний ярус колокольни, образующий своеобразные сени, препятствующие доступу в храм холодного воздуха. Не случайно именно такой тип храма прижился в Забайкалье с его суровым климатом. Сочетание объемов здания выглядит гармонично. Вертикальной доминантой является колокольня, однако за счет узкого шпиля, меньшей, по сравнению с храмом, ширины и крупных окон-слухов верхнего яруса она не подавляет, а выглядит соразмерной другим частям здания. Выбор места церкви определен и расположением села на Баргузинском тракте, и живописным окружением высоких гор, обрамляющих долину. Большая и одновременно изящная Сретенская церковь стала композиционной доминантой долины и просматривается со всех точек слободы.

http://sobory.ru/article/?object=02528

Беседу начал миссионер о. Казанский, чтением соборного свитка (по книге деяний Московских соборов 1666 и 1667 г.). Прочитав в цельности соборный свиток или предел освященного собора, миссионер сказал: из самого соборного деяния ясно усматривается, что Московский собор 1667 года имеет тесную и неразрывную связь с собором 1666 года и первый из них служит завершением последнего. Как тот, так и другой были собраны по одному и тому же поводу – на непокорных суесловцев, противившихся принятию новоисправленных богослужебных книг, и с одною и тою же целью – положить предел распространению и усилению появившегося в недрах русской церкви многомятежного раскола. Собор 1666 года, в своих определениях касался главным образом тех семи пунктов, которые служили и доныне служат камнем претыкания для глаголемых старообрядцев, именно собор одобрил новоисправленные книги, предписал читать 8 член Символа веры без прилога истиннаго, произносить аллилуию трижды, употреблять на просфорах печать с изображением четырехконечнаго креста, молиться троеперстно, благословлять именословно, молитву Иисусову в общем богослужении произносить: Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Тех же самых пунктов касался и собор 1667 года, и постановил по оным такое же решение, еще более усилив последнее положением, так называемых, соборных клятв. Но прежде чем решать нам вопрос о соборных клятвах, нужно предварительно установить взгляд на собор 1667 года и определить, каков был этот собор, каковы его постановления, и затем уже рассматривать, на кого и за что положены соборные клятвы. На соборе 1667 года, как было вычитано, присутствовали все русские архиереи со многими архимандритами и игуменами, присутствовал и благочестивейший Государь Алексей Михайлович с своим царским синклитом; таким образом собор этот был поместным собором нашей русской церкви. Этого мало; на соборе 1667 года, кроме многих восточных греческих святителей, присутствовали святейшие восточные патриархи – Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский, имевшие полномочие и от других двух патриархов восточных – Константинопольского и Иерусалимского: следовательно это был великий поместный собор, носивший характер собора вселенского, а потому постановления его должны быть всецело обязательны для православных христиан. Правда и прежде восточные первосвятители нередко принимали участие в соборных постановлениях русской церкви, как то: Иеремия на русском соборе об учреждении патриаршества в России, Феофан при избрании и возведении на патриарший российский престол патриарха Филарета, но прибытие их в Россию было случайное. Патриархи же Паисий и Макарий прибыли в Москву по приглашению русского правительства и русской церкви и единственно были приглашаемы на собор. И так Московский собор 1667 года есть собор великий, имеет несомненную важность и высокое каноническое достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/besedy...

В день памяти преподобного Серафима Вырицкого Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Покровском соборе г. Гатчины Операторы: Р. Самсонов, А. Леднев. Звукооператор: А. Бригадов 3 апреля 2014 г. 17:57 3 апреля 2014 года, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Гатчинскую епархию   Санкт-Петербургской митрополии .  Первосвятительский визит приурочен к знаменательным датам — 65-летию преставления прп. Серафима Вырицкого, 100-летию основания Покровского собора в г. Гатчине и 100-летию освящения Казанского храма в поселке Вырица. В Покровском соборе Гатчины Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Праздничное богослужение было посвящено 100-летию этого храма. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Царскосельский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Александро-Невской лавры ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Владимир Феер, настоятель Павловского кафедрального собора Гатчины, благочинный Гатчинского городского округа; протоиерей Михаил Юримский, настоятель Покровского собора Гатчины; протоиерей Георгий Преображенский, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице; духовенство Гатчинской епархии. Богослужение посетили губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, вице-губернатор Ленинградской области С.Н. Перминов, глава администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Е.В. Любушкина, глава муниципального образования Гатчинский муниципальный район Леининградской области А.И. Ильин, глава администрации муниципального образования город Гатчина А.Р. Калугин, руководители государственных структур Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

http://patriarchia.ru/db/text/3619812.ht...

Днепр. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Кафедральный собор был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И. и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы одновременно выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. Вновь был открыт для прихожан в 1942 году. Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории. У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма. В соборе находятся святыни : икона Святой Троицы с частицей Мамврийского дуба; икона «Плачущий Спаситель»; иконы Божией Матери «Иверская», «Казанская», «Достойно есть», «Самарская»; два Креста-мощевика с частицами мощей почитаемых в православии святых. Бережно сберегаются в соборе древние реликвии: иконостас Казанской церкви и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.  Место под будущий Троицкий храм в Днепре было освящено в 1837 г. Однако, строительство оказалось не под силу городу, недавно окончившему Преображенский собор и строящему Успенскую церковь. В 1845 г. лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые вывели фундамент, но после этого строительство снова остановилось. Федор Дупленко оказался под угрозой разорения и прекратил выделение средств на строительство. Со временем его дела пошли на поправку, и вплоть до своей смерти в 1848 году, Дупленко снова жертвовал на строительство храма - в целом около 100 000 рублей. В 1855 г. новая церковь была окончена и освящена во имя Святой Троицы. Авторами проекта храма выступили петербургские зодчие Людвиг Шарлеман и Петр Висконти.

http://sobory.ru/article/?object=08211

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010