Победителем Казанского международного фестиваля мусульманского кино стала картина " Бибинур " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Победителем Казанского международного фестиваля мусульманского кино стала картина " Бибинур " 20.09.2010 14:06 Версия для печати Казань, 20 сентября. В минувшее воскресенье вечером прошла церемония закрытия и награждения победителей VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино (МФМК), сообщает " Интерфакс-Религия " . Председатель жюри фестиваля, заслуженный артист Казахстана актер Ментай Утепбергенов сообщил на церемонии, что главный приз - за лучший игровой фильм - присуждается российскому кинофильму " Бибинур " продюсера Светланы Бухараевой (Татарстан) и режиссера Юрия Фетинга (Петербург). Кроме того, народная артистка Татарстана, 75-летняя Фирдаус Ахтямова, исполнившая главную роль в этом фильме, получила приз " За лучшую женскую роль " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Родился в родовом имении Ватагино Крестецкого у. Новгородской губ., в старинной дворянской семье. Сын генерала, героя русско-турецкой войны 1877—78. В 1881 окончил 5-ю С.-Петербургскую гимназию с золотой медалью. Уже в 14 лет получил разрешение участвовать в архиерейских богослужениях в качестве чтеца, читал преимущественно в Исаакиевском соборе. Несмотря на противодействие родных, которые были хоть и верующими, но вполне светскими людьми, после окончания гимназии поступил в С.-Петербургскую Духовную академию. С ранней молодости Алексей находился под большим влиянием Ф. М. Достоевского, часто его посещал, много с ним беседовал. Бытует версия, что именно Алексей Храповицкий стал прототипом Алеши Карамазова. В 1885 окончил Академию кандидатом богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом. 18 мая 1885 еще в стенах Академии ее ректором еп. Арсением (Брянцевым), был пострижен в монашество с именем Антоний, 12 июня рукоположен во диакона, а 29 сент. во иеромонаха. В 1885—86 служил помощником инспектора СПбДА, в 1886—87 преподаватель гомилетики, литургики и каноники в Холмской Духовной семинарии. В 1887 иеромонах Антоний был избран и.о. доцента СПбДА по кафедре Ветхого Завета. В 1888 удостоен степени магистра богословия за работу «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности» и утвержден в звании доцента. В 1889 назначен исполняющим должность инспектора Академии. В 1890 возведен в сан архимандрита и назначен ректором С.-Петербургской Духовной семинарии, а через несколько месяцев ректором Московской Духовной академии. Однако Московский митрополит Сергий (Ляпидевский) невзлюбил молодого ректора Академии, увидев в его деятельности якобы элементы либерализма. Он добился устранения деятельного архимандрита из Москвы в Казань, с 1895 он стал ректором Казанской Духовной академии. 7 сент. 1897 хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1899 стал епископом Чистопольским, 1-м викарием Казанской епархии (все с оставлением в должности ректора Академии). 17 августа 1900 избран почетным членом Казанской Духовной академии за литературные и научно-богословские труды. В том же 1900 назначен на самостоятельную кафедру епископом Уфимским и Мензелинским. Через 2 года, в 1902 переведен на очень важную Волынскую кафедру форпост Русского Православия в борьбе с католическим прозелитизмом, польским сепаратизмом и еврейским засильем. Одновременно состоял Экзархом Вселенского Патриарха для Галиции и Карпатской Руси. 22 апр. 1906 избран членом Государственного Совета, но 13 янв. 1907 сложил с себя это звание, как мешающее архипастырской деятельности. 6 мая 1906 возведен в сан архиепископа.

http://lib.cerkov.ru/authors/340

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Степанов А. Ф. Художественные сокровища ризницы казанского Благовещенского собора: обретенные и утраченные. Часть 2 Продолжение. Начало см.: Вестник церковной истории. 2014. 1/2(33/34). С. 282–320. 39 12 мая 1923 г.– Расписка Казанского отдела по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы   Казанский отдел по делам музеев и охраны памятников искусства, старины и природы сим удостоверяет, что 12 мая 1923 г. им взяты у совета общины при кафедральном соборе четыре митры, находящиеся на учете отдела, но хранившиеся в соборе под ответственностью совета. В отдельных описаниях митры эти значатся под 18–21. 18. Митра XVII в. прямая, сплошь шитая жемчугом, с 8 эмалированными образками, высотой 21 сант[иметр], в поперечнике 18 см. 19. Митра траурная с 9 финифтяными изображениями, обшитыми жемчугом. 22 см – 20 см. 20. Митра из золотой парчи с 9 финифт[яными] изображениями, украшенная жемчугом. 22 см – 20 см. 21. Митра из золотого глазета с 5 финифтяными образками, шитая жемчугом. 22 см – 21 см. Заведующий Казанским отделом по делам музеев К. Харлампович. Член отдела проф[ессор] А. Миронов.   40 18 мая 1923 г. – Протокол 54 заседания коллегии Центрального музея Татарской АССР   Присутствовали: К. В. Харлампович, Н. И. Воробьев, П. М. Дульский, А. Г. М. Г. Худяков, Е. Э. П. Е. Корнилов, Д. К. Харлампович, В. А. П[ункт] 6. П. М. Дульским поднят был вопрос о вещах из ризницы кафедрального собора, взятых Казанским отделом по делам музеев на учет, можно ли их взять в музей, если Отдел, следуя указаниям из Центра, потребует их назад от совета общины верующих при соборе. Постановили: Хранение в музее вещей из ризницы кафедрального собора считать возможным при условии получения еще одного сейфа и организации охраны музея. Об изыскании средств для последнего мог бы похлопотать в Москве П. М. Дульский. После того в музей могли бы быть приняты и вещи, которые были изъяты из церквей и монастырей Казани и доселе хранятся в Наркомфине. Смету на охрану музея поручить составить П. М. Дульскому с В. А. Мизерским...

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Шариатский сад. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Шариатский сад Всех казанских дошкольников предлагают кормить халяльной едой 27.03.2012 19:45 Версия для печати В Казани предлагают перевести все детские сады на питание по нормам шариата. Вчера в мечетях начали сбор подписей в поддержку этой идеи — под обращением к президенту Татарстана и мэру Казани подписались уже больше тысячи человек. В Духовном управлении мусульман такое предложение одобряют, но с оговоркой, что халяльное питание должно быть «только в татарских группах». Такой же позиции придерживаются в аппарате президента и других конфессиях республики. Вчера Союз мусульманской молодежи России (СММР) начал сбор подписей под обращением к президенту Татарстана и мэру Казани с предложением перевести все детские сады Казани на питание по системе халяль (разрешенное по канонам ислама).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Встреча кинолектория протоиерея Георгия Митрофанова прошла в Казанском соборе февраля 2016 Участники встречи просмотрели фрагменты картины, после чего отец Георгий проанализировал некоторые эпизоды, разъясняя скрытый смысл диалогов, сюжетных линий и художественных образов. По мнению лектора, фильм примечателен тем, что в нем показаны различные аспекты подлинной войны, а не того мифа о войне, который пропагандировала советская идеология. Этому фильму созвучна еще одна картина той эпохи - " Проверка на дорогах " Алексея Германа, которой в свое время повезло меньше: она не прошла цензуру и много лет пролежала " на полке " . Фильм Семена Арановича открыл еще одну страницу войны, для многих неизвестную, - войну на море. Проведя небольшой военно-исторический экскурс, отец Георгий отметил, что действия советской морской авиации в Великую Отечественную войну были малорезультативны из-за ряда факторов. Несмотря на то, что в начале войны наша морская авиация уступала противнику в техническом плане, в дальнейшем советские самолеты стали соответствовать самым высоким требованиям и были сопоставимы с немецкими. Однако оставалась проблема летного состава. Два великих воздушных аса Великой Отечественной войны - Иван Кожедуб и Александр Покрышкин - лично сбили по 64 и 59 самолетов соответственно, в то время как немецкий летчик-истребитель Эрих Хартманн сбил 352 самолета. " В Советском Союзе производилось огромное количество военной техники во время войны, и ее жалели гораздо больше, чем людей, - отметил отец Георгий. - В частности, когда происходила бомбардировка вражескими самолетами кораблей, находившихся в порту, согласно требованиям советского военного устава, экипажи должны были находиться на кораблях, хотя это не имело никакого смысла и люди погибали, не будучи в силах защитить себя, - в то время как в других иностранных флотах экипажи уходили с кораблей в бомбоубежища " . Страна несла такие страшные потери в авиации потому, что каждый советский летчик, прежде чем попасть на фронт, налетывал в несколько раз меньше часов, чем немецкий. И в самом начале войны наши плохо обученные летчики погибали в больших количествах. Но даже опытные летчики были поставлены в совершенно невыносимые условия. По мнению отца Георгия, этот аспект войны показан в фильме в высшей степени выразительно. " С самого начала фильма мы видим, что опытные летчики выглядят как люди, обреченные на смерть. Это ощущение витающей смерти пронизывает весь фильм, - продолжил он. - Ужас войны усугублялся тем, что летчикам приходилось воевать так, что они были обречены нести бОльшие потери, чем противник. Это понимали все, в том числе и командиры, но изменить ничего не могли - такова была воля начальства. В войне проявилось то, что было составной частью жизни Советского Союза - основное богатство нашей страны, людей, можно не жалеть. Люди по остаточному принципу обеспечивались и снабжались, а техника была гораздо ценнее. Но в итоге теряли и технику, и людей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Шаймиев: " Немногие из нас смогут пройти по мосту над адом " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Шаймиев: " Немногие из нас смогут пройти по мосту над адом " Вчера в Казанском кремле утвердили проект строительства в Болгаре комплекса из медресе, мечети и резиденции 27.07.2010 11:58 Версия для печати Вчера в Казанском кремле утвердили проект строительства в Болгаре комплекса из медресе, мечети и резиденции. Напомним, что поручение по их проектированию первый президент РТ дал всего 2,5 месяца назад, на торжествах по случаю принятия ислама булгарами в мае этого года. Корреспондент " БИЗНЕС Online " наблюдал, как принималось это непростое решение. С прицелом на ЮНЕСКО Команду о начале презентация проекта комплекса мечети и медресе в Болгаре дал президент РТ Рустам Минниханов. " Давай, рассказывай " , – сказал глава республики, обращаясь к автору проекта, архитектору Сергею Шакурову.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В.А. Томсинов Скачать epub pdf Илья Степанович Бердников принадлежит к числу наиболее ярких представителей науки церковного права в России второй половины XIX – начала XX века. Он родился 12 июля 1839 года 1 в с. Косе Слободского уезда Вятской губернии в семье священника. Начальное образование получил в Глазовском духовном училище. Затем учился в духовной семинарии г. Вятки (в 1854–1860 гг.) и в Казанской духовной академии (в 1860–1864 гг.). Его учителем в академии был Алексей Степанович Павлов (1832–1898), преподававший здесь с 1859 года церковное законоведение и литургику 2 . По окончании курса обучения в Казанской духовной академии Илья Бердников получил звание бакалавра литургии и церковного права и был назначен преподавателем академии по кафедре церковного права, церковной археологии и литургии. 8 сентября 1866 года его утвердили в степени магистра богословия. В мае 1869 года Бердников был назначен экстраординарным профессором Казанской духовной академии. В 1873–1876 годах Илья Степанович исполнял должность инспектора академии. В течение 1872–1876 годов он преподавал церковное право в качестве внештатного лектора на юридическом факультете Императорского Казанского университета. 7 июня 1881 года И.С. Бердников защитил в открытом заседании Совета Казанской духовной академии диссертацию «Государственное положение религии в римско-византийской империи» 3 , представленную им для получения степени доктора богословия. В ноябре 1881 года он был утвержден Святейшим синодом в данной степени. В феврале 1882 года его назначили ординарным профессором Казанской духовной академии. В 1882–1886 годах он являлся помощником ректора академии. В апреле 1885 года И.С. Бердников был назначен штатным ординарным профессором Императорского Казанского университета по кафедре церковного права. При этом он остался в должности профессора Казанской духовной академии. На юридическом факультете Казанского университета он преподавал до 1895 года. С 1906 года Бердников состоял членом учрежденного в указанном году при Святейшем синоде Особого присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Глава РОСХВЕ епископ Сергей Ряховский награжден Орденом Дружбы. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Глава РОСХВЕ епископ Сергей Ряховский награжден Орденом Дружбы 24.05.2017 14:56 Версия для печати Москва, 24 мая. Указ о награждении Начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным, опубликован 22 мая 2017 года. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2017 215 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»Начальствующий епископ РОСХВЕ, член Общественной палаты РФ епископ Сергей Ряховский удостоен Ордена Дружбы. В документе приводится формулировка«За большой вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе». «Безусловно, очень приятно, что глава государства счел важным оценить деятельность священнослужителей разных конфессий, которые стремятся созидать мир и согласие в нашем многонациональном и многоконфессиональном Отечестве, - отметил в своем комментарии епископ Сергей Ряховский, - непосредственно в данном указе упомянуты,  я и Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, однако, главное – это не столько конкретные персоналии, сколько то, что деятельность священнослужителей востребована государством.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для кряшен тревога - вода и дорога. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Для кряшен тревога - вода и дорога 13.02.2014 18:16 Версия для печати   Около тридцати семей из числа потомков жителей русско-кряшенского села Карабаян Тюлячинского района решили вернуться сюда и возродить угасающую жизнь на родной земле их отцов и дедов. «Неужели нефть нашли?» - удивился кто-то из местных. Какая там нефть, о чем вы? Сельчанам бы воду да дорогу в поселок провести - вот главная забота их сегодняшнего дня.  Наши корреспонденты выехали в Карабаян и на месте ознакомились с тем, как решаются проблемы повседневной жизни его жителей. Напомним эту удивительную историю о преданности своим корням и памяти рода, за которой «Казанские ведомости» внимательно следят уже на протяжении четырех лет. С верой в чудо все возможно Селу Карабаян более 600 лет от роду. Бок о бок здесь издавна проживают русские и кряшены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Лекция Дмитрия Андрианова об аскетике прошла в Казанском соборе апреля 2016 В крипте Казанского кафедрального собора 17 апреля состоялась лекция преподавателя Санкт-Петербургского православного института религиоведения и церковных искусств Дмитрия Андрианова под названием " Значение и место аскетики в жизни православного христианина " . С напутственным словом к собравшимся обратился клирик собора иерей Игорь Марчук . " Сейчас идет период Великого поста - как раз то самое время, когда мы более всего стараемся приобщиться к неотъемлемой дисциплине христианской жизни - аскетике. При упоминании аскетики на ум сразу приходят отшельники в пустыне, строгий монастырский устав, крайнее воздержание. Но реалии нашей жизни таковы, что, как бы духовно мы ни стремились к тем вершинам аскетики, о которых читаем в житиях святых, почти у всех нас есть семьи, ради которых нужно жить в обществе и работать. В то же время мы понимаем, что в аскетике есть разные формы воздержания, которые мы не то что можем себе позволить, а обязаны к ним себя приучать. Если мы этого не делаем, то нарушаем церковный устав, а значит, становимся людьми нецерковными. О том, как правильно практиковать аскетику в нашей жизни, не будучи монахами и живя вне монастырского устава, и о многих других сопутствующих моментах сегодня расскажет Дмитрий Александрович " , - сказал отец Игорь. Свою лекцию Дмитрий Андрианов начал с вопроса, нужна ли аскетика в жизни простого мирянина. Согласившись со словами отца Игоря, Дмитрий Александрович отметил, что многие православные верующие связывают аскетику с умерщвлением плоти и считают, что это особый удел монашества, который им не подходит. Другие же, особенно новообращенные православные, наоборот, с энтузиазмом начинают вести аскетический образ жизни, но чаще всего делают акцент на телесной, внешней стороне. " Цель нашей духовной жизни - это общение с Богом, который хочет, чтобы все спаслись и пришли в разум истины. Смысл жизни заключается в соединении с Богом, но соединиться с Ним должно не изможденное, неполноценное и безличностное существо, а имеющее свои индивидуальные черты личности, чтобы в этом соединении достигнуть преображенного состояния, в том числе и телесного. А это невозможно, если мы не в меру занимаемся умерщвлением своей плоти. Если человек обращает внимание только на телесные подвиги, это не приносит пользу его душе, ведь человек - существо целостное " , - сказал Дмитрий Александрович.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010