И сбывается над ними пророчество Исаии, которое гласит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите ( Мф. 13:14 ). Вот говорят: Бог, вера, Церковь… А почему сейчас не происходят такие чудеса, как в Евангелии?! Что-то немые не становятся говорящими и глухие — слышащими! Где сейчас те самые расслабленные, которые встают, берут постель и выходят из дома своими ногами?! Если б я чудо такое своими глазами увидел — я б сразу уверовал! Первый бы в церковь пошёл! (Из разговора в поезде.) Рассказ игумена Савватия (Рудакова) И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:4-5 ). Не так давно я окрестил жителя Верхнечусовских Городков, бывшего председателя поселкового совета, а ныне пенсионера, Юрия Александровича Волкова. Из того, что крещение он принял в возрасте почтенном, понятно, что большую часть жизни прожил Юрий человеком нецерковным и поэтому, будучи новоначальным, имел многочисленные сомнения и недоумения. Молился об укреплении веры. Из Верхнечусовских Городков к нашему монастырю Казанская Трифонова пустынь ходит паром. И вот недавно на пароме Юрий Александрович встретил неместных — небольшую группу людей, сопровождавших инвалида-колясочника. Пока ждали отплытия, познакомились, разговорились. Мужчина в коляске оказался бывшим воином-афганцем. Во время военных действий летел на «вертушке» — вертолёте, под обстрелом вертолёт загорелся. Из всего экипажа в живых остался он один. Многочисленные ранения, позвоночник повреждён, чуть не все кости переломаны — еле спасли. Перенёс несколько операций, но ничего не помогло, и вот уже много лет нижняя часть тела парализована. Сопровождавшие его друзья стали спрашивать дорогу к источнику Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Юрий подумал про себя: «Зачем только время тратят и силы? Столько лет человек прикован к инвалидной коляске… Это очень наивно — мечтать, что купание в источнике может ему чем-то помочь… Просто вода… Просто очень холодная вода… И чем ему эта вода поможет?! Друзья вроде ребята серьёзные, а такой ерундой занимаются… Ну да хоть прогуляются — места-то живописные и погодка летняя, чудесная…»

http://azbyka.ru/fiction/nebesnye-uroki-...

И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего и покажу знамения на небе и на земле 3275 , знают они также и то, что Иоанн Креститель говорил об имеющем явиться после него Мессии, Который будет крестить Духом Святым 3276 . Но до сих пор они еще ничего не слыхали о том, чтобы этот Мессия уже явился, уже начал крестить людей Духом Святым, и благодатные дары Св. Духа, сам Дух Святой, явились и обитали среди людей на земле. В этом то именно смысле они и ответили вопросившему их Апостолу: мы даже (еще) и не слыхали: есть ли (уже) Дух Святой в своих дарах на земле, среди людей. Недоумение св. Апостола, его сомнения относительно этих людей еще более усилилось при таком неожиданном ответе. Очевидно, обе стороны не понимали друг друга. Св. Апостолу сказали наперед про этих людей, что они христиане, уверовавшие и даже крестившиеся христианским —363— крещением 3277 . Из ответов же их явствовало, что они даже и не слыхали о христианском крещении Духом Святым и об Его благодатных дарах. Недоумевающий Апостол делает новый вопрос: во что же вы крестились (ις τ ον βαπτσθητε)? Какое и о ком учение вы приняли и запечатлели своим крещением? Простой и краткий ответ вопрошаемых: во Иоанново крещение (ις τ ‘Ιοννου βπτισμα) разрешает собой все недоумение и открывает глаза обеим сторонам. Вопрошаемые заявили, что они приняли крещение только Иоанна Крестителя, который проповедовал о грядущем по нем Мессии; а о свершившемся уже явлении Мессии, об открывшейся на земле сокровищнице благодатных излияний на верующих даров Святого Духа, о бытии на земле этого Духа Святого они еще не слыхали. Вот и конец всем недоумениям и всем сомнениям. Пред лицом св. Ап. Павла стояли 12 учеников Иоанна Крестителя, знающие только его проповедь и еще не слышавшие ничего о совершенном Христом спасении людей и открывшемся благодатном царстве. Теперь уже с облегченным сердцем и спокойным духом св. Апостол мог приступить к оглашению их христианской проповедью об Иисусе Христе. Следующий 4 стих содержит в себе самое оглашение св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И теперь народ продолжал приносить жертвы и курения на высотах; иные, хотя и обратились к Богу, но обращение их не было полным, совершенным; обращение их было более внешним, чем внутренним. Поэтому пророк Иоиль, во время несчастий, постигших народ Иудейский, увещевает обратиться к Богу всею душою и принести самое искреннее раскаяние в грехах своих. «И ныне говорит Иегова: «обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, постясь, плача и сетуя. И терзайте сердца свои, а не одежды, и обратитесь к Иегове, Богу вашему» ( Иоил.2:12–13 ). На основании сих слов пророка можно думать, что богослужение и обряды совершались многими без понимания их истинного смысла и значения нравственного; образ мыслей, чувствований и действий не соответствовал высоким требованиям нравственного закона. Нет сомнения, что в среде народа Иудейского были и такие, которые в душе были язычниками, но скрывали свою привязанность к идолопоклонству ввиду неблагоприятных для них обстоятельств. Пока жив был благочестивый священник Иодай, царя окружали и имели на него влияние истинные чтители Иеговы. Но как только скончался Иодай, партия идолопоклонников, особенно из придворных, доселе таившаяся, теперь подняла голову, сумела приобрести влияние на царя, склонила его к идолопоклонству, по крайней мере добилась у царя позволения свободно отправлять идолослужение. «По смерти Иодая, пришли князья Иудейские, и поклонились царю; тогда царь стал слушаться их. И оставили дом Господа, Бога отцев своих, и стали служить деревам посвященным и идолам» ( 2Пар.24:17–18 ). Преступное соизволение царя на идолопоклонство и беззаконие его приближенных не остались без обличения, а потом и наказания. Господь посылал к ним пророков для вразумления их. Но нечестивцы не внимали голосу пророков, и, когда священник Захария – сын первосвященника Иодая, пред народом обличил их в измене Господу и угрожал им наказанием, они сильно озлобились на него. Пользуясь своим влиянием на царя, они достигли того, что царь дал приказание умертвить Захарию, который и был побит камнями на дворе храма Господня, вероятно, как человек, опасный для власти царя и спокойствия государства ( 2Пар.24:19–22 ) 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» ( Откр. 20: 1–3 ). н) Отец Серапион Вот он (сатана) снова действует на всю свою бесовскую мощность, организуя около себя легион не только бесов, но и полчища людей... Отец Серапион – святой старец – тихо молился в своей келии. Чистой, детской, покорной душой он весь ушел в молитву. «Господи, Иисусе Христе, – кротко повторял он, – помилуй меня грешного», «Пресвятая Дево Богородице, спаси нас». Долго так молился старец в своей убогой келии и, казалось, он позабыл весь свет. Но душа отца Серапиона болела и ныла не только за себя и близких, но и за весь русский народ и за весь Божий мир. «Господи, Иисусе Христе, – шептал старец, умильно взирая на образ Спасителя, – а как же они-то там в миру-то?.. Мати Божия, спаси их под кровом Твоим», – старец будто поперхнулся, закрыл лицо обеими руками и заплакал, как ребенок. Долго так молился отец Серапион не за себя, а за ближних своих, за весь народ русский, за всех православных христиан. И только один Бог знает, сколько он пролил в эту ночь слез перед Спасителем и Божией Матерью Казанской. Было уже далеко за полночь, и все живое в природе давно погрузилось в сон, только один старец не спал и продолжал молиться. Вот он начал читать акафист Державной Божией Матери и прочитал его, наверное, до половины, как вдруг почувствовал, что не видит ни одной буквы, хотя и свеча в руке горела. «Вот напасть какая, – подумал старец, – ведь ничего не вижу». В этот момент погасла свеча в его руке и лампадка, заколебавшись, потухла. – Эге, – вздохнул старец, – это настоящая беда. – Мати Божия, Державная Владычице, – возопил он в абсолютной темноте, – спаси Ты люд православный. В этот миг что-то грохнуло с такой силой, что, казалось, само небо проломилось и низвергло на землю тысячи тонн металла. Убогая келия старца разломилась на части. Старец Серапион ясно видел, как в пролом стены заходит вражая рать. Пришедшие были черные, как тени, только глаза их пылали адским огнем. Впереди всех стоял великан, и казалось, что сила его неизмерима.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Из сыновей Охозии, обреченных Гофолией на смерть, малолетний Иоас спасен был Иосавефой, женою священника Иодая, и, никем неведомый, скрываем был в храме в продолжение шести лет. Детство, проведенное им в семье священнической, под влиянием богобоязненных и благочестивых людей, имело благотворное влияние на юного царя: он взыскал Иегову, Бога отцов своих. Самое вступление его на престол Давидов, которого он достиг главным образом при содействии воспитателя и опекуна своего Иодая, сопровождалось смертью Гофолии – главной виновницы нечестия и идолопоклонства, разрушением капища ваалова, сокрушением жертвенников и истуканов его, и умерщвлением Матфана, жреца ваалова, и восстановлением завета между Богом и народом Иудейским. Действуя именем малолетнего царя, Иодай прежде всего восстановил порядок истинного богослужения в храме по уставу Давидову, и старался внушить народу уважение к святости и чистоте храма. Так, в царствование Иоаса было истреблено идолопоклонство, восстановлено истинное богослужение Иеговы, обновлен храм Соломонов. Поэтому писатель 4-й книги царств причисляет его к лучшим царям в ряду царей Иудейских: «и делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай» ( 4Цар.12:2 ). Наградой за это было то, что большую часть его царствования народ наслаждался миром и благоденствием. Счастье управляемого им народа в первую половину его царствования только раз нарушено было голодом, произведенным саранчой. Тучи налетевшей саранчи были так многочисленны, и опустошение, произведенное ей, было так велико, что не осталось и следа растительности в царстве Иудейском. Все это – ужасный налет саранчи и опустошение, произведенное ей, в прекрасных образах представил пророк Иоиль. «Как заря, разстилается по горам народ безчисленный и сильный. Подобнаго ему не было от века, и после него не будет в лета будущих поколений. Пред ним пожирает огонь, а за ним налит пламень; пред ним земля, как сад едемский, а за ним пустая степь, ничего не остается от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Израильский народ получил во второй Заповеди категорический запрет почитания иных богов и их изображений. Это предопределило отсутствие иконопочитания в Израиле, в иудаизме, а позднее – в исламе. Цель этого запрета ясна: единобожие Израиля подвергалось могучему влиянию языческой идолатрии окружающих народов, и надо было устранить малейшую возможность отклонения от почитания истинного Бога. Поводом для отклонения могло стать изображение человека, животного, даже растения и т.п. Единственным исключением были фигуры херувимов, по повелению Божию Моисею, помещенные во Святое святых над ковчегом Завета ( Исх. 25:18–21 ; Евр. 9:3–5 ). Существует два предания о происхождении нерукотворного образа Спасителя. Согласно восточному преданию, у Эдесского царя Авгаря было полотенце с изображением лика Спасителя, возникшее в тот момент, когда Господь приложил его к Своему лицу. Второе предание, западное, говорит о женщине по имени Вероника. Пожалев Христа, несшего тяжелый крест на Голгофу, обливаясь кровавым потом, она дала Ему полотенце (плат). Когда Спаситель, отерев лицо, вернул плат Веронике, она увидела на нем изображение (отпечаток) лика страдающего Господа. Обе версии заслуживают доверия: царь Авгарь – историческая личность, и обстоятельства возникновения изображения на плате Вероники кажутся естественными, т.к. сопряжены с историческими фактами. Характер сверхъестественного изображения подчеркивает отмеченную выше невозможность создать изображение естественным путем с применением красок и кисти. Нерукотворный образ Спасителя в Православной Церкви уникален: его сразу можно узнать по плату, который изображается на холсте или доске вместе с ликом Спасителя. Есть множество икон Спасителя, но они не имеют особенного наименования, как свойственно буквально всем иконам Богоматери, например: Владимирская, Казанская, Скоропослушница и прочие. Необходимым условием иконопочитания является убежденность в возможности сообщения благодати от иконы. О том, что благодать может сообщаться через материальные предметы, знали евреи еще со времен Моисея и Аарона, знали и множество паломников, устремлявшихся со всего мира в Иерусалимский Храм, знали и ученики Христовы. Поэтому Спаситель говорил об освящающем действии передачи благодати от одного предмета к другому, как о чем-то само собой разумеющемся. У ев. Матфея описано стремление Христа исправить нарушение иерархии освященности, которую допускали книжники и фарисеи: «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: – если кто поклянется храмом, то ничего, а если поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего; если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: дар или жертвенник, освящающий, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем» ( Мф. 23:16–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Иоанн при другом случае одобрил и благословил операцию. В июле 1887 года о. Иоанн был приглашен каретным извозопромышленником – С-вым, больной жене которого предстояла сложная и крайне опасная операция. Исповедав и приобщив больную св. Таин, о. Иоанн посоветовал ей не уклоняться от операции, которая вскоре после того и была совершена доктором Байковым. Результаты операции оказались самые благоприятные, так что в непродолжительном времени больная выздоровела. Очень много чудесных исцелений, совершенных о. Иоанном, напечатано, но как много их еще ждет своего опубликования!.. Мы сейчас отметим лишь чудеса позднейшего времени, преимущественно те, которые были опубликованы в журналах: «Кронштадтский Маяк», «Ведом. СПб. Градонач.» и других. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак наблюдайте, как вы слушаете; ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимается и то, что он думает иметь ( Лк.8:17,18 ). Милостивый Государь, г. Редактор! Убедительно прошу Вас поместить это письмо в одном из ближайших номеров Вашего уважаемого журнала. Тридцать лет тому назад, я жила по местам. Жизнь эта мне надоела, и я пожелала выйти замуж. Придя в Казанский собор, я горячо, со слезами, молилась всю обедню, прося у Царицы Небесной себе мужа, – пьяницу ли, беспутного ли, какой угодно профессии, но только, чтобы он был красивым. Возвратясь от обедни, я в тот же день познакомилась с моим настоящим мужем и вскоре вышла за него замуж. Муж мой действительно оказался пьяницей, но красивым; много я испытала от него нужды, горя... Терпела я, терпела до тех пор, пока не услышала про дорогого батюшку о. Иоанна Кронштадтского , который во всех нуждах помогает. Поехала я в Кронштадт, в Андреевский собор, где горячо мысленно стала просить батюшку помолиться, чтобы Господь дал мне успокоение, чтобы муж больше не обижал меня. И вот по приезде в Петербург, вижу я сон: – «Иду я с крестным ходом и несу деревянный крест, обернулась назад и вижу, – идет дорогой батюшка с крестом. Тут я стала его обнимать и просить со слезами: – «Дорогой батюшка, помолись за моего мужа, великого грешника, – он меня ненавидит и не любит!» Батюшка тогда перекрестил меня и сказал: – «иди с миром и успокойся, муж тебя будет любить!» С тех пор наша жизнь круто повернулась к лучшему... Мне очень хотелось, чтобы мой муж был певчим. Желание мое вскоре обратилось в заветную мечту. Несмотря на то, что муж мой был совсем малограмотным, я твердо была убеждена в чудодейственной силе молитвы великого праведника. С тех пор я чаще и чаще стала ездить к батюшке. Стою, бывало, в соборе и мысленно прошу его: «помолитесь, дорогой батюшка, чтобы мой муж был певчим!» Везде и всюду я мысленно просила его, но вслух беспокоить его не решалась...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иоанна_ 30 января 2018, 08:57 Татьяна:/Сидят у нас только немощные. Так что эта инославная традиция противоречит православной.//А что, МЫ - пуп земли? У греков в храмах тоже " стульчики " . Для вас есть разница между традицией и каноном? р.Б. Татиана 29 января 2018, 16:13 Максиму: как по-Божьему, учит нас Церковь. Ради комфорта стулья по всему храму в православных храмах не расставляют. В Православии в центре - Бог, а не человек, и перед Богом стоят, а не сидят. Сидят у нас только немощные. Так что эта инославная традиция противоречит православной. Хочешь спасения, будь добр не Церковь под себя подстраивать, а себя под Церковь. Максим 28 января 2018, 16:36 " А вот стульчики-то по всему храму - это не по-нашему. " - Милая р.Б. Татиана, написано: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. 1-е Коринфянам 9:20-23 Важно не то, как по вашему, а как по Божьему. И если в Слове не написано конкретно о стульчиках, то разве это так важно? Не важнее ли Спасение - стульчиков? Борис 28 января 2018, 14:49 А у меня тетя всю жизнь проработала, прожила в областном центре, есть дети, внуки и правнуки. Крещеная, в доме иконы есть. Спрашивает меня - " на иконах Богородицы это разные женщины изображены? - ведь есть Владимирская Богородица, Казанская Богородица? " . Другая тетя говорит что все религии равны поскольку разные люди веруют в разное. Огромное число людей не знает о том, что Бог - Троица. По опросам причащалось когда либо только малое число крещеных людей. Вот где жатва созрела и ждёт делателей, в добавок к Европе. И не миссионеров ждет, потому что такого слова нет в русском языке, а проповедников.

http://pravoslavie.ru/109998.html

" Исцеление - от Бога " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Никольском храме на Казанской улице " За Божественной литургией мы слушали евангельский рассказ о чуде, которое Господь совершил, направляясь на иудейский праздник и проходя мимо Овчей купели, именуемой по-еврейски Вифезда, то есть " Дом милосердия " , - сказал владыка в проповеди. - Раз в году ангел Господень спускался с небес, приводил в движение воду, и тот, кто первым окунался в нее, получал исцеление. Господь видел множество больных и подошел, наверное, к самому тяжелому, который тридцать восемь лет лежал парализованный. Я встречал таких людей и удивлялся, какое у них терпение: так долго болеть, да еще Бога благодарить за это посещение! И вот, больной лежал терпеливо с надеждой, что, может быть, ему удастся первым войти в купель и получить исцеление. Христос подошел к нему и спросил: " Хочешь ли быть здоров? " Тот ответил: " Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня " . Господь говорит: " Встань, возьми постель твою и ходи " (Ин. 5:6-8). Тот взял матрас, на котором лежал, и пошел, исцелившись полностью " . " Казалось бы, какое отношение к нашей нынешней жизни имеет это евангельское событие? Самое прямое, - продолжил архипастырь. - Овчая купель была святым местом для иудеев. Там, где больные, - всегда святое место, тем более там, где есть польза для души. У нас тоже немало святых источников, связанных с исцелениями, явлениями чудотворных икон. Люди туда устремляются тоже с надеждой исцелиться. И всегда мы норовим первыми попасть в воду, как и ветхозаветные люди. А Господь не к первым подошел, а к тому, кто вообще не мог идти. Это нам урок, мы ведь, если раздают крещенскую воду, стремимся первыми ее набрать. Схватили благодать - все, наше! И к Чаше многие устремляются первыми, не задаваясь вопросом: а Господь-то хочет к нам прийти? Может, Он и не войдет к нам. Готово ли после исповеди, покаяния, очищения наше сердце, чтобы Бог нашел там место для Себя? Мы предали себя в руки Божии? Отказались от своих планов и идей, поручив Господу руководство собой? Если нет, то как же Он придет, когда мы живем по своей воле? При этом нет у нас ни воли, ни силы, мы - расслабленные. Не можем победить даже маленький грех. Таково все человечество - греховно. Только Господь и Матерь Божия были безгрешны " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010