Батюшка,проблему серьезную вы описали. Где грань между смирением и человекоугодничеством? 5 июля 2016, 10:36 Простите за резкость, но мне кажется, что этот рассказ – попытка оправдания нашего фарисейства. Мне кажется, мы забыли, зачем Христос воплотился и принял крестную смерть, зачем создал на земле Свою Церковь – «нас ради человек, и нашего ради спасения». Сам Он – Безгрешный и Праведный – безмерно страдал от нашего повреждения. Лишь иногда из Его сердца вырывались вздохи: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»(Мф.17, 17). Однако Он никого не проклял, никого не осудил, никого не прогнал от Себя. «Приходящего ко Мне не изгоню вон»(Ин. 6, 37). Приходили ночью, как Никодим – Он просыпался и беседовал столько, сколько было нужно. Встречался во время полуденного зноя у колодца – и беседовал с самарянкой вместо обеда. Когда Пресвятая Богородица и братья Его хотели видеться с Ним, он отвечал, что «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»(Мф.12, 50). Когда же Господь вознесся, Он оставил на земле Церковь Свою, которая стала Его Телом, Его Руками, Его Устами и Языком. Нам он оставил свое повеление: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф. 28, 16). Мы же вместо того, чтобы идти к людям и нести им Благую Весть, «окопались» в храмах и приходах, и отвечаем Христу: «Господи, если Тебе нужно кого-то спасти, Сам приведи их к нам». И вот Господь творит настоящее чудо – приводит в Храм женщину, ради которой Он воплотился, страдал на кресте, принял поругания и смерть. Она еще не укрепилась в вере, но ведь и Христос говорил, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Мы же, вместо того, чтобы принять эту женщину с распростертыми объятьями и обрадоваться тому, что сестра наша была мертва и ожила, пропадала и нашлась, отвечаем Христу: «Господи, какую-то неправильную женщину ты послал нам! Она катехизис наизусть не выучила, Казанскую икону от Владимирской отличить не может, и свойств серебряных крестиков не знает. Да и вообще, мы тут заняты – к Твоему, между прочим, празднику готовимся. Нам нужно сена накосить, и березки для Тебя срубить. Так что забери эту рабу Свою обратно, и пока она не достигнет нашего уровня благочестия, в храм ее не приводи».

http://pravoslavie.ru/94925.html

Блудник аще кто есть яко аз, дерзай гряди, Божиих бо щедрот всем отверзеся дверь. Библиографический указатель слов, бесед и поучений на неделю о Блудном Сыне Филарет, митр. Московский. Слова и речи. М. 1873 г. Т. V, стр. 355. Феофан, еп. Тамбовский. Слово в святую четыред. СПБ. 1869 г. стр. 18–38. Никанор, арх. Херсонский. Собрание соч. т. I, 212–258. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы. Черн. 1863 г. Ч. 3; стр. 30–41, 51. Евсевий, еп. Могилевский. Сочинения, стр. 371. Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. III. стр. 151–190. Павел, арх. Кишеневский. Слова и речи, Киш. 1879 г. т. I, 37,57. Павел, арх. Казанский. Проповеди. Т. II, 37. Димитрий, арх. Херсонский. Сочинения. Т. III, 198–219. Палладий, арх. Рязанский. Слова и речи. СПБ. 1881 г. Бажанов, В. протопр. Слова и речи. СПБ. 1858 г. 66 стр. Сергиев, И . прот. Собрание сочинений. Τ. II, 12–30. Тихвинский, Е. Время зимнего покаяния. К. 1890 г. 20 стр. Белоцветов, прот. Круг поучений. СПБ. 1894. Полисадов, прот. Проповеди. Стр. 211. Романов, прот. Полн. собр. поучений. СПБ. 1880 г. 151–174. Кудрицкий, свящ. Внебогосл. беседы. К. 1895 г. Сеятель . Сборник поучения. 196–205. Шумов, свящ. Беседы на воскр. апост. чт. M. 1893 г. 27–39. Бухарев, И . Беседы пастыря на воскр. еванг. литург. чт. Влад. 1887. 164. «Руководство для сельск. паст.» 1881 г. — стр. 97; 82 г.-73; 83 г.-65; 84 г, — 94; 85 г.-43; 86 г.-110; 87 г.-55; 88 г.-66; 89 г.-88; 90 г82; 91 г.-65; 92 г.-113; 93 г.-59; 94 г.-97; 95 г.-76. Дъяченко. Ежедневные поучения в слове Божьем. M. T. I, 551–569. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Святой Игнатий Богоносец. Блаженный Августин de util. poenim. Святой Иоанн Златоуст о покаянии. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Богородица — первая из святых. Сам Христос, истекая кровью на Кресте, препоручил Своих учеников Ее материнской заботе. Об этом рассказывает Евангелие от Иоанна: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе  (Ин 19:26, 27). Церковь рассматривает этот эпизод как момент усыновления Божией Матерью всех христиан, а не только апостола Иоанна, на которого указал Христос. И не случайно. Церковное предание сохранило множество свидетельств заступничества Богородицы за христиан в трудные минуты. Один из таких эпизодов послужил исторической основой для праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 910 году, когда Константинополь осаждали варварские (не исключено, славянские) племена, Божия Матерь зримым образом явилась в небе над храмом, в котором молились испуганные люди, и распростерла над ними Свой омофор Омофор — головной убор в виде широкого и длинного плата., после чего нападение было отражено. Память о другом случае сохранилась в празднике Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне . Событие произошло полувеком раньше в том же Константинополе: во время его осады неприятелем патриарх Фотий опустил в воды Босфорского пролива одну из главных святынь Константинополя — ризу Пречистой Девы, и корабли неприятеля разметало внезапно поднявшимся штормом. Со случаями чудесного вмешательства Богородицы связаны и установленные Русской Православной Церковью дни празднования Ее иконам — Казанской, Владимирской, Смоленской, Донской... Недаром в молитвах, канонах и акафистах Божией Матери так часто повторяется: «Пресвятая Богородице, спаси нас»; «От всяких нас бед свободи»; «От всякия избави напасти». Читайте также: 14 октября 2022: Покров Пресвятой Богородицы Некоторые молитвы рисуют Богородицу как Единственную, Кто может умолить Своего Сына во время Страшного суда простить грешника и даровать ему спасение, хотя бы тот и заслуживал геенны огненной. Вот с таким пониманием «роли» Божией Матери богословы вот уже несколько веков готовы поспорить. Ведь получается, что Сам Господь как бы недостаточно милосерден, Его будто бы еще надо упрашивать, чтобы Он помиловал крепко провинившихся... А ведь Он Сам ясно говорит через пророка Иезекииля: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был  (Иез 33:11). И Сам же объясняет в Евангелии от Иоанна, что такое Страшный суд: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы  (Ин 3:19). Те, кто пойдет от Бога прочь, сделают этот выбор сами — по любви к тьме. А Бог использует малейшую зацепку, чтобы спасти человека, потому что Он щедр… долготерпелив и многомилостив  (Пс 102:8).

http://foma.ru/presvjataja-bogorodice-sp...

Богословское чтение, предложенное в зале Религиозно-просветительного Общества 22 окт. 1908 г. Православно-русский народ уже три века празднует этот 22-й день октября в воспоминание избавления нашего отечества от многих врагов заступлением Божией Матери от святой чудотворной иконы Её, именуемой Казанской. Из поколения в поколение переходит религиозное благоговение к чудотворному образу Богоматери, и мы верим, что, пока стоит земля русская, этот образ будет служить предметом особенно горячего почитания для всех русских людей, которые справедливо видят в нём данное им от Бога небесное знамение чудесного водительства Божия в истории и русского государства и русской Церкви, и которые с верой взирают на него, как на некий кивот завета, низводящий от Бога великое множество Его милостей всем страждущим, труждающимся и обременённым. Торжественное воспоминание об этой нашей всенародной святыни дало нам повод избрать темой для настоящего нашего чтения вопрос о христианской вере в чудеса. Вера в чудеса составляет основу нашей христианской религии, которой невозможно представить себе без этой веры. Кто, по тем или другим основаниям, отвергает веру в чудеса, тот необходимо должен допустить, что предмет нашей веры – Бог Творец, Промыслитель и Судья мира – есть нечто нам неведомое, – а как можно ставить алтари и приносить на них жертвы тому Богу, о Котором мы убеждены, что Он никогда непосредственно не открывал Себя людям, что именно и предполагается отрицанием чудес? Мы можем служить только тому Богу, Который «не перестаёт свидетельствовать о Себе, подавая нам с неба дожди и времена плодоносныя, и исполняя пищею и веселием сердца наши» ( Деян. 14:17 ). Для живой, религиозной веры в Бога недостаточно тех свидетельств о Нём, какие предлагает нам природа, хотя они и поразительны, по слову Псалмопевца: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!.. Когда взираю Я на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил: то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его» ( Пс.8:2–5 )? Эти величественные явления природы, давшие одному ученому мужу повод сказать: «в творении я ощущаю Бога как бы руками» сами по себе могут раждать в душе, только удивление и некоторое религиозное томление, но религиозной веры и живого упования сами по себе они никогда не производят.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Болезни, которыми страдало Иудейское царство в самый блестящий период своего существования – в царствование Осии и Иоафама, – вполне обнаружились и развились во всей силе при сыне Иоафама, Ахазе. Ахаз, вступивший на престол двадцати лет, был как бы живым выражением и олицетворением слабости и болезней своего государства. Слабый, трусливый и бесхарактерный, он не мог своими государственными распоряжениями внушить уважение своим сильным соседям. Враждебные действия израильского и сирийского царей против Иудеи, начавшиеся еще в конце царствования Иоафама ( 4Цар.15:37 ), но встретившие отпор со стороны храброго и предусмотрительного Иудейского царя, – теперь возобновились с большей силой и смелостью. Между двумя царями заключен был наступательный союз против Ахаза. Действуя по предварительному соглашению, главная цель которого заключалась в завоевании Иерусалима и низвержении Ахаза, они одновременно открыли военные действия против Иудейского царства с двух различных сторон. Между тем как Раассон, царь сирийский, вторгся в подвластную Иудеям Идумею, – нанес им здесь поражение, взял приморский город Елаф, и уничтожил зависимость Идумеи от Иудейского царства, – Факей, царь израильский, вторгся в Иудею с севера и нанес Ахазу ужасное поражение, в котором пало сто двадцать тысяч Иудеев, произвел в Иудейской стране опустошение и взял в плен двести тысяч жен, сыновей и дочерей и множество добычи ( 2Пар.28:6–8 ). Пораженный на юг и север, опасаясь за свой престол, на который приготовлен был его врагами и претендент ( Ис.7:6 ), Ахаз решился искать зашиты у царя ассирийского. Тщетно пророк Исайя старался успокоить Ахаза и его подданных, внушить им надежду на Бога и для успокоения встревоженного царя предлагал ему  просить от Бога какого угодно знамения. Ахаз лицемерно отверг это предложение, и с «золотом и серебром, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царскаго, отправил послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; прийди и защити меня от руки царя Сирийскаго и от руки царя израильскаго, возставших на меня» ( 4Цар.16:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Бунт Димитрия Среброковача, насмешки афинских эпикурейцев и стоиков были, конечно, не единственными восстаниями со стороны язычества против Апостола. – Летопись благовестнических трудов Апостола есть собственно летопись безостановочных восстаний против него иудеев. Куда бы ни пришел Апостол – везде против него возгорается вражда иудеев. Приходит в Ефес, проповедует в синагоге; но, замечает Дееписатель, как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом, то он оставил их 2921 . Приходит в Коринф – я говорю о третьем путешествии, – проповедует там, но, замечает опять Дееписатель, по случаю возмущения, сделанного против него иудеями – спешит отбыть в Сирию 2922 . От Троады до Асса Апостол почему-то сам пошел пешком, а спутникам приказал плыть морем 2923 . И толкователи почти единогласно полагают, что это сделано в виду каких-либо злоумышлений иудейских. Иудеи – враги Апостола не ограничиваются тем, что восстают против него там, где он проповедует. Нет, их вражда – вражда систематическая. Прошло уже несколько лет с того времени, как ефесские иудеи ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом 2924 ; в Ефесе уже насаждено христианство. Павел побывал и в Коринфе и в Милите и прибыл уже в Иерусалим. И что же? Тогда асийские иудеи, замечает св. Лука, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки 2925 . Таким образом, эта иудейская вражда, как какая-либо сеть, была на всех благовестнических путях св. Павла. – Но были сильнейшие и опас- —79— нейшие враги у Апостола помимо иудеев. Они были более опасны, ибо сами мнили себя христианами и даже проповедниками веры Христовой; они были более сильны, ибо были более ожесточены на св. Павла и более деятельно и искусно вели против него и против его благовествования оппозицию. Они хотели разрушить все церкви, основанные Апостолом, а на месте их насадить мнимое христианство с обязательным догматом об исполнении всего ветхозаветного закона, я говорю об иудействующих христианах, или иудаистах, я не стану подробно рассказывать, как возникло это направление в первенствующей церкви, как оно усиливалось и как вело свою ложную пропаганду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1652 году при воеводе Игнатии Степановиче Корсакове гроб Ва­силия с нетленным телом показался поверх тины. Мангазейцу Степану Ширяеву, который еще раньше того заметил этот гроб, но оставил без внимания, явился в видении молодой человек, без бороды, со светлыми волосами и в белой рубашке; другие промышленники получали разные исцеления у гроба. Предание сказало, какою страдальческою смертью и за что умер скрытый во гробе. Гроб вынули и поставили в сухое место, а над ним выстроили часовню. Здесь многие получали помощь в нуждах и болезнях, совершая панихиды о покое убиенного Василия. В марте 1670 года старцу Тихону, основавшему за 10 лет пред тем монастырь на Енисее, является молодой человек с белокурыми волоса­ми, без бороды, в белой одежде и приказывает идти в Мангазею за его телом. «Я – тот самый Василий, – говорил явившийся, – о котором много говорят в народе и который замучен воеводою Пушкиным». Тихон за 500 верст отправился в Мангазею, которая теперь уже прихо­дила в запустение и уступала свое значение новой Мангазее 460 . Он обрел в указанном месте нетленное тело и 10 мая принес его на себе в обитель. Житие рассказывает об исцелении многих больных, призывав­ших имя Василия в обители или на месте кончины. В часовне на месте древней Мангазеи и теперь видят звериные шкуры, – приношения юраков и других инородцев, и каждый считает святотатством взять что-нибудь из часовни в собственность. У поселенцев Туруханского края с 1672 года сохраняются иконы святого Василия Мангазейско- го. На одних он представляется свежим, белокурым юношею, в белой рубашке, а сбоку представлено истязание ему при купце и воеводе; на других изображен Троицкий Туруханский монастырь, а над ним молящийся Василий, в рубашке и без обуви; в 25 день марта в обители Троицкой совершается всенощное служение в честь святого Василия 461 . Почитая память святого Василия, повторим учение апостола о до­бродетели, за которую пострадал Василий. Храни себя чистым, – поуча­ет Апостол ( 1Тим. 5, 22 ). Заботься о том, чтобы быть святым телом и душой (см. 1Кор. 7, 34 .). Не обманывайтесь: ни блудники, ни идо- лослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9–10 ). Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела ( 1Кор. 6, 13 ). Блуд и всякая нечистота и любо­стяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф. 5, 3 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение ( Кол. 3, 5 ). День двадцать четвертый. Страдание Стефана и Петра, мучеников Казанских

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В освящении участвовал протоиерей Иоанн Кронштадтский, который сказал: «Сегодня Господь сподобил нас вместе с православными эстонскими братьями присутствовать при архиерейском освящении первого временного православного эстонского храма в столице. Освящение как настоящего храма рукотворенного, так и нас всех, храмов нерукотворенных, проистекает от единого всеосвящающего Источника Бога и Сына Его Единородного Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого... Этот храм сооружен и освящен для совершения в нем богослужения и таинств в душевную и телесную пользу эстонского народа, но он не чужд и для русских православных людей, здесь живущих, потому что все службы и таинства будут совершаться в нем по обрядам и книгам Православной Церкви не только по-эстонски, но и по-русски и в нем могут молиться дружно, в одном духе, и эстонцы и русские. Таким образом единая вера православная, единая Церковь, одинаковое богослужение и таинства будут соединять людей двух народностей в одно духовное тело, в один дух, по слову Писания: Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего... едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех (Еф. 4, 4-6). Слава Церкви Божией, собирающей расточенных чад Божиих воедино! О том и молился Господь Отцу Своему Небесному, чтобы все люди были едино: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 21). Господь пришел на землю для того, чтобы составить из всех народов единую Церковь. Таким образом составляют едино Тело церковное и русский народ, и сплины, или греки, сербы, болгары, молдо-влахи, грузины, арабы, православные эстонцы, японцы, китайцы...» . В 1917 году отец Павел, возведенный к тому времени за ревностную церковную деятельность в сан протоиерея, был избран членом исполнительного комитета по созыву епархиального собрания для избрания архиерея на Петроградскую кафедру; исполнительный комитет был призван выработать порядок избрания архиерея. В результате выборов Петроградскую кафедру возглавил владыка Вениамин (Казанский).

http://fond.ru/kalendar/31/platon/

В период после плена вавилонского, когда стесненные обстоятельства народа все более и более возбуждали ожидание Мессии, заключился круг откровений о Мессии и Его царстве. Здесь открыто было немало частных событий из земной жизни грядущего Мессии. Вот сущность этих откровений в кратком очерке. Пред пришествием Мессии в мире явится Его Предтеча ( Мал. 3:1 ). Он будет действовать в духе Илии ( Мал.4:5 ). Как только Предтеча исполнит свое дело, тотчас явится в храм Свой Господь, Ангел Завета ( Мал. 3:1 ). В жалком положении будет тогда народ иудейский. Он будет походить тогда на стадо овец, назначенных на убиение, которых купившие убивают и за грех не почитают того, и продавшие говорят: „Благодарение Иегове, теперь я разбогател» и которых не жалеют пасущие их. Для спасения этих-то несчастных овец и придет на землю Господь, Пастырь добрый. С великим тщанием Он будет пасти овец Своих, но повсюду найдет противоречие Себе: величайший Пастырь, несмотря на Свои бесконечные заслуги, будет оценен Своим народом в тридцать сребреников ( Зах. 9:4–14 ); и, несмотря на то, что Он царь Правосудный, Кроткий и Спасающий ( Зах. 9:9 ); Его пронзит неблагодарный и бессмысленный народ ( Зах. 12:10 ). Но этим самым народ произнесет над самим собою приговор. Наказания Божия разразятся теперь над Иудою. Сильные массы войска окружат стены Иерусалима и стеснят город ( Зах.12:2 ); страшные бедствия постигнуть тогда Иерусалим: город будет взят, дома будут разграблены, поруганы будут жены и пойдет половина города в плен ( Зах.14:2 ). Тогда у ослепленных отверзнутся очи; они исповедуют свое согрешение в отношении к истинному Пастырю и полные скорби раскаяния воззрят на Того, Которого пронзили и спасутся ( Зах.12:10 ). А между тем дело доброго и истинного Пастыря отнюдь не погибнет, несмотря на Его смерть. Его Царство – царство мира – распространится повсюду; держава Его будет простираться от моря до моря и от реки великой до пределов земли ( Зах.9:10 ), потому что и у язычников откроются очи; весь мир будет поклоняться единому Богу: от Восток солнца до Запад имя Мое прославится во языцех и на всяком месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста: зане велие имя Мое во языцех будет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

В Писании сказано: «Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее – угаснет: то и другое выходит из уст твоих (Сх. 27:14). Так вокруг нас растет зло, а доброе умаляется и скрывается, или же наоборот – в зависимости от того, сорадуемся ли мы всему, доброму, сердечному или удаляем его от себя холодностью и насмешливостью. Вот почему одни и те же люди, одно и тоже общество одному кажутся, и на самом деле бывают, добрыми и содержательными, а для другого – ничтожными и пустыми. Кто умеет и желает вызывать все доброе в окружающей себя жизни, тот всегда будет сознавать пред собою действующую руку Промысла и силу благодати Божией и никогда не заглохнет в тине страстей н омрачения, но будет переходить все к высшим и высшим созерцаниям. Взгляните на прошедшее разных академий, и вы увидите, что с одной стороны академиям дано много великих и святых деятелей, а с другой и то не сокроется от вас, что присущий современному обществу дух недоброжелательного недоверия не хотел признавать даже права на сочувствие и в тех деятелях, которых мы теперь прославляем, как нравственных героев, каковы Макарий Алтайский , Иннокентий Пенский и святитель Тихон Задонский . В прошлом нашей Казанской Академии было столько высокого, чистого, достоподражательного: смотри на жизнь ее в настоящем внимательно и неукорительно, и увидишь, что и поныне, чрез ученую и бытовую жизнь академий наших, хотя и не чуждой многих несовершенств, совершается великое, священное таинство сознательной веры, духовной ревности, миссионерских подвигов. Не в темные стороны академической жизни устремляй свое укоряющее внимание для извинения себя в собственном равнодушии и падениях, но к сей лучшей стороне жизни духовной матери твоей прилепляйся, ее старайся умножить сердечным сочувствием и посильным сотрудничеством, дабы и собственная душа твоя чрез это соприкосновение охраняла дух чистоты и дух любви, избегая падений себялюбия и чувственности, и дабы на самой твоей и на жизни академии исполнялось слово Господне: «царство небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков, и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф. 13: 31,32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010