Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен перед ковчегом с Дарами волхвов в Казанском соборе Волгограда 3 февраля 2014 г. 15:58 3 февраля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  прибыл  в Волгоград. Предстоятель Русской Церкви доставил в город, переживший серию терактов, Дары волхвов для духовной поддержки и благословения жителей. Из аэропорта Гумрак Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении губернатора Волгоградской области С.А. Боженова и  митрополита Волгоградского и Камышинского Германа  направился в Казанский кафедральный собор. У центральных врат собора Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель протоиерей Вячеслав Жебелев и духовенство. Святейший Патриарх возложил ковчег с Дарами волхвов на аналой в центре собора. Затем Святейший Владыка совершил перед святыней молебное пение, в которое были включены особые прошения об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы, а также об исцелении пострадавших от рук террористов: «еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже услышатися гласу моления нашего и молитве и помиловати жителей градов и весей Отечества нашего от злой воли и действа человек, во озлоблении бесовстем пребывающих, и сохранити их невредимых и непреоборимых от всех козней диавольских и всякого злаго обстояния, подати же им здравие с долгоденствием, рцем вси Господи, услыши и помилуй»; «не хотяй смерти грешных, но еже обратитися, и живым им быти, пощади и помилуй болящих рабов Твоих, ураненных от злой воли человек, в помрачении ума пребывающих, исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес страждущих рабов Твоих, и якоже Иаирову дщерь от одра болезни воздвигни и здравых сотвори, молим Ти ся, милосердый Господи, услыши и помилуй»; «устроивый мир сей во славу Твою, о еже любити вся творения его божественная, сотвори, да и противящиеся истине Твоей и во озлоблении пребывающия, паки к Тебе да обратятся и истинную веру и любовь да исповедят, молим Ти ся, Всесильный Творче, услыши и помилуй»; «не хотяй смерти грешных, но ожидаяй их обращения и покаяния, умири умы и сердца неверием и ожесточением помраченныя, да познают Тебе истиннаго Бога и в правоверии да укрепятся, молим Ти ся, Вседаровитый Господи, услыши и помилуй»;

http://patriarchia.ru/db/text/3555831.ht...

свящ. Михаил Благонравов 39. Епископ Георгий Георгий, епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Георгий Поликарпович Орлов, сын диакона Пензенской епархии. По окончании курса в Томской духовной семинарии в 1860 г. со степенью студента, посвящен в священника в Казанской церкви Чарыжской станицы; 18 июня 1868 г. перемещен в Томский кафедральный собор. В 1870 г. поступил в Московскую духовную академию. По окончании курса в академии, в 1874 г., в том же году назначен преподавателем в Томскую духовную семинарию; 17 октября 1881 г. перемещен на должность инспектора в Благовещенскую духовную семинарию. 2 марта (4 апреля) 1883 г. возведен в сан протоиерея; 12 (25) июня 1885 г. определен ректором Благовещенской семинарии; 6 апреля 1889 г., по принятии монашества, возведен в сан архимандрита. 26 октября 1892 г. последовало Высочайшее повеление о бытии архимандриту Георгию епископом Селенгинским, первым викарием Иркутской епархии, а 24 января 1893 г. он был посвящен в епископа. В 1894 г. Преосвященный Георгий был назначен на вновь открытую Забайкальскую кафедру. 2 мая 1898 г. он был вызван отсюда для присутствования в Св. Синоде, а 27 сентября того же года назначен епископом Тамбовским и Шацким. 27 апреля 1902 г. состоялось Высочайшее повеление о перемещении его на Астраханскую кафедру, куда он и прибыл 17 мая того же года. Пишущий сие, как подчиненный иерей, не может входить в оценку личности и деятельности своего Начальника-Архипастыря, тем более что Преосвященный Георгий только что вступил в управление Астраханской епархией. По-этому здесь приведены будут напечатанные в разное время отзывы о жизни и деятельности Преосвященного Владыки в других местах его служения, при том такие только отзывы, которые даны были после выхода его с сих мест, следовательно, отзывы самые нелицеприятные и верные. Преосвященный Георгий в Томской семинарии оставил о себе весьма хорошую память, как талантливый, энергичный, добросовестный педагог и добрый человек. Когда Преосвященный был Инспектором, а затем ректором в Благовещенской семинарии, то отношение его к воспитанникам отличались особенной теплотой, гуманностью и умением входить в их нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня Русская Православная Церковь празднует память священномученика Патриарха Ермогена 2 марта, 2011. Редакция " Правмира " Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был священником в городе Казани при казанской гостинодворской церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан и стал первым Казанским митрополитом. В служение Святейшего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершившихся от нее чудесах. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в вере. В 1592 году были перенесены мощи святителя Германа, скончавшегося в Москве 6 ноября 1567 года, во время моровой язвы, и погребенного у церкви во имя святителя Николая. По благословению Патриарха Иова (1589 — 1605) святитель Ермоген совершил их погребение в Свияжском Успенском монастыре. 9 января 1592 года святитель Ермоген направил Патриарху Иову письмо, в котором сообщал, что в Казани не совершается особое поминовение православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью, и просил установить определенный день памяти. Одновременно он сообщал о трех мучениках, пострадавших в Казани за веру Христову, из которых один был русский, по имени Иоанн, родом из Нижнего Новгорода, плененный татарами, а двое других, Стефан и Петр, новообращенные татары. Святитель выражал сожаление, что эти мученики не были вписаны в синодик, читавшийся в Неделю Православия, и что им не пелась вечная память. В ответ святителю Ермогену Патриарх Иов прислал указ от 25 февраля, который предписывал «по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казанской митрополии панихиду в субботний день после Покрова Пресвятой Богородицы и вписать их в большой синодик, читаемый в Неделю Православия», повелевалось вписать в тот же синодик и трех мучеников казанских, а день их памяти поручалось определить святителю Ермогену.

http://pravmir.ru/segodnya-russkaya-prav...

Слово митрополита Варсонофия на заседании епархиального совета сентября 2023 Слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на епархиальном совете с участием благочинных (Портретный зал епархиального управления, 4 сентября 2023 года, 11:00) ___ Ваше Преосвященство, дорогие члены епархиального совета, отцы благочинные! Сердечно вас приветствую на очередном заседании епархиального совета, который по традиции проходит в расширенном составе. Повестка дня сегодня довольно обширная. Мы всегда рассматриваем общецерковные документы, следуя словам Святейшего Патриарха Кирилла, который сказал: " Чтобы " проповедь наша была актуальной, нужно питаться мудростью не только святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности " . Сегодня также ознакомимся и с материалами состоявшегося 19 июля Архиерейского совещания. В период между заседаниями нашего совета общецерковная работа и деятельность Патриарха, несмотря на летний период, велась интенсивно. Среди епархиальных вопросов мы затронем празднование 12 сентября - дня памяти святого Александра Невского - и проведение общегородского крестного хода по Невскому проспекту. Богослужения пройдут в Благовещенском храме Лавры, куда доступа людей не будет ввиду его небольшого размера, и в Казанском кафедральном соборе. Мы приглашаем в собор на Литургию всех желающих с тем, чтобы можно было пройти с крестным ходом по главной исторической улице города. Большая ответственность лежит на благочинных, которым необходимо приложить максимум усилий не только по информированию в храмах и в интернете об этом праздновании, но и организовать своих прихожан. Хочу в вашем присутствии поздравить нового наместника нашей лавры - епископа Кронштадтского Вениамина - с назначением на последнем заседании Синода и пожелать ему благодатной помощи Божией в предстоящих трудах. В первую очередь это относится к попечению и поддержанию в целом монашеской жизни, соблюдению устава, организации хозяйственной деятельности и наблюдению за реставрационными работами. Монастырь исторический, находится в центре большого города, притягивает паломников и туристов, не обделен вниманием высоких лиц, что накладывает большую ответственность на наместника за все, что в нем происходит. Владыка Вениамин более десяти лет управлял Ардатовской епархией и имеет положительный опыт церковного руководства. Он также будет нести в епархии обязанности председателя церковного суда, богослужебной комиссии и благочинного монастырей.

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

сост. А.Попов VIII. Город Пенза и Пензенский уезд Губернский город Пенза лежит при впадении реки Пензы в Суру и находится под 53° 11 сев. шир. и 62° 42 вост. долг. Расстояние от С.-Петербурга – 1276 вер., от Москвы – 667 вер. и от соседних городов: от Мокшана – 40, от Городища – 48, от Нижнего Ломова – 103 и от Чембара – 116 вер. В 1666 г. на месте города Пензы, на левом берегу Суры, при устье реки Пензы, т. е. в нынешней Черкасской слободе, находился острог, или крепостца; с названного же года, по повелению царя Алексея Михайловича, начал строиться город Пенза. С 1708 г. Пенза была уездным городом Казанской губернии, в 1719 г. сделана провинциальным городом той же губернии, а в 1780 г. – губернским городом вновь учрежденного Пензенского наместничества. В 1797 г. Пензенская губерния была упразднена, и Пенза сделалась уездным городом вновь учрежденной Саратовской губернии; в 1801 г. Пензенская губерния восстановлена, после чего Пенза снова сделалась губернским городом. Пространство города равняется 896 десят. По статистическим данным в Пензе числится жителей: мужского пола 21.944, женского пола 24.940, обоего пола 46.884 чел. По вероисповеданиям они распределяются так: православных 45.413, римско-католиков 778, лютеран 321, евреев 284, магометан 78. В городе считается церквей: при архиерейском доме 2, кафедральный собор 1, приходских 10, придельных 4, домовых 11, кладбищенских 3, часовен и молитвенных домов 4, церквей при монастырях 7. В числе церквей – каменных 34, деревянных 4. Учебные заведения Пензы: духовная семинария 1, мужских духовных училищ 2, женское епархиальное училище 1, церковно-приходских школ в городе 5, школ грамоты 1, городских начальных народных училищ – мужских 6, женских 4. Кроме того, гимназий мужских 2, женская гимназия 1, женская прогимназия 1, учительская семинария 1, реальное училище 1, училище землемерное 1, училище садоводства 1, железнодорожное техническое 1, уездное училище 1, музыкальная школа 1, ремесленных школ 2, фельдшерская школа 1, школа сельских повитух 1, воскресных школ 2, частных школ приготовительных 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Ставрополь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Успенском кладбище. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенский храм никогда не имел отдельной звонницы. Его колокола, подобно древним псковским храмам, расположены в арке западного фронтона. Первые храмовые колокола, как и у Казанского и Троицкого соборов, были отлиты на литейно-колокольном заводе ставропольского купца 3-й гильдии И.С. Ефимова. Однако время их не пощадило. В послереволюционное время колокола были сняты и их заменило било, которое могло выполнять только одну функцию – созывать на молитву. Полный набор колоколов, отлитых в Воронеже, приход смог приобрести только в 1990 г. В октябре этого же года на Успенском кладбище в присутствии администрации и жителей города освящался установленный памятник на могиле Г.Н. Прозрителева. После освящения, которое совершил новый настоятель храма протоиерей Павел Рожков, зазвонили колокола. Трезвоном, возвещая связь Успенского храма с историей города. В настоящее время, когда есть доступ ко многим архивным материалам, было бы трудно отрицать эту связь. Политические события, происходящие как в стране, так и в городе, оказывали и оказывают свое влияние на жизнь храма. И спектр этого влияния обширен - от процветания храма до его обнищания и разрушения.  Как это происходит? Почему одни поселки, возникающие возле укреплений, крепостей и перекрестков дорог могут стать и становятся крупными городами, а другие нет? Почему некоторые величественные храмы, строящиеся, казалось, на века, были разрушены, а другие выстояли? Трудно ответить. Один известный краевед нашего края в своем труде написал: «У меня нет даже предположений относительно того, почему Ставрополь не исчез как таковой вместе с функцией, ради которой был создан». Подобно г. Ставрополю, Успенский храм остался жить вопреки человеческим деяниям и разумению. И, наверное, потому что у каждого храма своя история. У Успенского храма она оказалась в его жизнестойкости. Многое повидал скромный ставропольский храм Успения Божией Матери, стоящий в отдалении от городского шума, защищенный мощными кронами вековых каштанов и лип. Кладбищенская церковь, построенная на старом погосте – как символ материнской заботы Церкви не только о живых своих чадах, но и об умерших. За свою 165-летнюю историю Успенский храм пережил все скорби выпавшие на долю России. Грозный ХХ век не пощадил ни кафедральный Казанский собор, ни Крестовоздвиженский, Троицкий, Софийский храмы… А Успенский – выстоял. Став духовным центром города Ставрополя, десятилетиями сберегая чудом уцелевшие крохи былой красоты разрушенных церквей – реликвии, спасенные верующими. В том числе главную святыню г. Ставрополя – Иверскую икону Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05769

Удмуртская Республика Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание Православие в Удмуртии [ править править код ] Первоначально территория современной Удмуртской Республики вошла в состав учрежденной в 1555 году Казанской архиепископии. В 1657 году была образована Вятская епархия, к которой перешли земли Удмуртии. Вместе с расселением в этих землях православного населения из иных русских земель, коренные удмурты также стали принимать Христианство. К 1557 году относятся первые официальные сведения о крещении 17 удмуртских семей. В 1742 году Казанская новокрещенская контора приняла решение об открытии для новокрещенных удмуртов 10 приходов. Первый храм для крещеных удмуртов был построен в этом же году в селе Елово ныне Ярского района Удмуртии. В 1743 году Ведомости Казанской новокрещенской конторы насчитывали 806 крещеных удмуртов, а в 1771 году их число достигло 19351 человек. В 1850 году было издано первое Евангелие на удмуртском языке. Ижевская пархия была учреждена в 1921 году, в 1927 году стала самостоятельной. В 1938-1940 годах почти все духовенство епархии было репрессировано, большинство оставшихся к тому времени храмов - закрыты. В 1945-1946 годах начался процесс возвращения храмов верующим, возрождения епархиальной жизни. Но уже в 1961 году епископ Ижевский и Удмуртский Михаил (Чуб), вынужден был покинуть Ижевск. Ижевской и Удмуртской епархией стали временно управлять соседние Казанские архиереи. Самостоятельность Ижевской и Удмуртской епархии была восстановлена определением патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 ноября 1988 года. С этого времени пошел быстрый рост количества приходов - в 1989 году было открыто 2 новых прихода в городе Глазове и селе Вавож; в 1990 году епархии было возвращено 9 храмов, в том числе Ижевский Александро-Невский собор, в 1991 году было открыто 30 новых приходов. В 1990-х годах в епархии открылось 4 монастыря. В 1994 году были полностью восстановлены купол и колокольня кафедрального собора Александра Невского в Ижевске, а в 1995 году установлением закладного камня было начато восстановление Ижевского Михаиловского собора, законченное в 2007 году. Постепенная передача Церкви храмов и постройка новых продолжается и поныне. Святые земли Удмуртской [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Удмуртская_Рес...

Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

Чита Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.033635; 113.501049 Россия, Забайкальский край, Чита Чита, Забайкальский край Россия Казанский кафедральный собор (Чита) Чита — город в Восточной Сибири, Российская Федерация. Административный центр Забайкальского края и Читинского района, образует муниципальное образование Городской округ «Город Чита». Население — 339 453 чел. (2015). Расположена в котловине у подножия сопок, на берегах реки Читы при её впадении в реку Ингоду. Климат резко континентальный. Содержание История православия [ править править код ] Первые русские пришли в Забайкалье в середине XVII века, и с этого времени Забайкалье вошло в состав Тобольской епархии. В 1664 году, согласно Сибирской «Киприановской» летописи, был основан Нерчинский Успенский мужской монастырь — первый русский монастырь за Байкалом. В 1681 году по указу царя Феодора Алексеевича и благословению патриарха Иоакима в Забайкалье, в Даурию, была отправлена первая организованная православная Духовная Миссия. Она состояла из 12 монахов из разных монастырей во главе с игуменом Темникова Сретенского монастыря (Тамбовской епархии) Феодосием; в тот же год ими был основан Селенгинский Свято-Троицкий мужской монастырь. В грамоте царя Фёдора Алексеевича и патриарха Иоакима (Савелова) от 1681 года Даурской Духовной миссии разрешалось «где приищут место, монастырь построить, и под монастырь земли отвесть из порозжих земель». Согласно этой грамоте, в 1682 году к монастырю отошла территория устья Селенги от хребта Хамар-Дабан до Селенги и до острова Нижнее Изголовье в дельте реки и вдоль побережья Байкала до Каменного мыса (ныне — Мысовая). В том же 1861-м году, когда был основан Троице-Селенгинский монастырь, в память о вероломно убитых русских послах и для совершения заупокойной о них молитвы вблизи их могил была основана Пустынь - подворье Троицкого Селенгинского монастыря. Первыми насельниками Пустыни были иеромонах Макарий, иеродиакон Триффилий и монах-старец Филарет. Трудами монашествующих была воздвигнута часовня во имя св.

http://azbyka.ru/palomnik/Чита

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010