Закрыть itemscope itemtype="" > И на Тихом Океане завершили Крестный ход Россию осенили крестным знамением 22.11.2023 54 Время на чтение 9 минут Источник: Столетие Общероссийский миссионерский Крестный ход с копией небоявленного Годеновского Креста, пройдя более 25 тысяч километров и посетив 27 городов, торжественно завершился во Владивостоке. ...Автомобиль с прицепом, раскрашенный символикой Крестного хода, натужно гудя, забирается на владивостокскую сопку, где располагается гостиница – последний приют крестоходцев на их многотрудном пути. Пройти этот «мега-марафон» по всей стране – серьезное испытание и для людей и для техники. Особый респект главному водителю и автомеханику всего «пробега» – старосте храма Казанской Божьей Матери села Молоково Сергею Терешину, которому пришлось прикладывать все свое мастерство, чтобы не сорвать график движения. Настоящее чудо – за весь много-тысячекилометровый путь не случилось ни одной крупной поломки, ни одного инцидента, затормозившего Крестный ход с прибытием в города посещения день в день, час в час. А ведь могло произойти что угодно – от аварии, серьезной болезни членов команды до вражеской атаки при прохождении Донбасса и Запорожья: ракеты, бывало, падали по пути их следования, а в небе кружились дроны ВСУ. Кстати, было отмечено, как факт: во время Крестного хода по Новороссии – обстрелы там утихли. Кто-то может счесть это совпадением. Как и то, что погода на протяжении всего пути крестоходцев стояла изумительная – тепло, сухо, солнечно. Для Сибири и Дальнего Востока по календарному сезону это было редкостным явлением… «Столетие» уже рассказывало об этом уникальном Крестном ходе, отправившемся по России с копией животворящего Годеновского Креста, который явился с неба в глухой уголок Ростовского княжества из Византии 11 июня 1423 года – ровно за 30 лет до падения Константинополя. И вот – через два месяца напряженного «автопробега» миссия выполнена! ...Величественный кафедральный Свято-Преображенский собор Владивостока заполнен до отказа. Солнце торжественно выкатывается над бухтой «Золотой Рог». Кто-то напоминает: «А ведь так же называется и знаменитая бухта бывшего Царьграда – ныне Стамбула...».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/22/i_na_t...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святыня поможет ощутить присутствие Бога в жизни человека» Предстоятель Русской Церкви прибыл в Волгоград с Дарами волхвов 03.02.2014 683 В понедельник, 3 февраля, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл привез Дары волхвов в Казанский кафедральный собор Волгограда. Его Святейшество сопровождали губернатор Волгоградской области Сергей Боженов и митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, сообщает сайт правительства Волгоградской области . Владыка поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за то, что он поддерживает волгоградцев, которые подверглись жестокой террористической атаке . «Ваш визит придаст нам духовных сил», - подчеркнул митрополит Герман. О прибытии в храм Патриарха с Дарами волхвов возвестил колокольный звон. Святейший Патриарх совершил в Казанском соборе короткий молебен и затем обратился к верующим. Среди них были люди, получившие ранения в результате терактов в Волгограде, и родственники погибших – всего более 100 человек. Обращаясь ко всем жителям, Патриарх подчеркнул, что приехал поддержать волгоградцев в эти трудные дни. Предстоятель Русской Церкви призвал тех, кто потерял своих близких во время взрывов, найти утешение в молитвах об усопших. «Любовь всегда связана с жертвой», - подчеркнул Первоиерарх. Особые слова он адресовал родственникам погибших при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном вокзале. Матери полицейского Дмитрия Маковкина и супругам сотрудников «РЖД» Сергея Наливайко и Дениса Андреева Патриарх Кирилл вручил награды – орден святого благоверного князя Дмитрия Донского. В своем обращении к верующим Предстоятель Русской Церкви также сообщил, что в Москве , Санкт-Петербурге, Минске, Киеве и Крыму к Дарам волхвов пришли поклониться более 1,5 миллиона человек – россиян, украинцев и белоруссов. «Святыня, которая прибыла в Волгоград, поможет ощутить присутствие Бога в жизни человека», - подчеркнул Его Святейшество. Первыми приложиться к Дарам смогли пострадавшие и родственники погибших в результате терактов.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/03/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хороший звонарь — благословение Божие 25.08.2020 541 Время на чтение 9 минут О колокольном звоне и непростом звонарском деле мы попросили рассказать двух настоящих профессионалов — старшего звонаря Свято­Троицкого кафедрального собора Саратова, руководителя школы звонарей Анну Выдрину и старшего звонаря саратовского Покровского храма Михаила Соловьева. У них разные пути, но оба независимо друг от друга ни разу не назвали то, чем они занимаются, профессией, работой или просто своей обязанностью. Колокольный звон — это искусство, и оно ждет не просто послушного исполнителя, а вдохновенного мастера. Русь зазвонила —Наверное, любому православному человеку, который слышит колокольный звон, когда-то хочется попасть на колокольню и самому попробовать позвонить. У меня такое желание всегда было,— начинает свой рассказ Анна Выдрина.— Впервые я оказалась на колокольне в 2009м, потому что в небольшом храме не было звонаря. В то время я была прихожанкой Казанского храма в селе Трофимовка Пензенской области. Священник предложил мне попробовать стать звонарем, и я, не раздумывая, согласилась, хотя музыкальное образование — только несколько лет музыкальной школы по классу скрипки, да и учить меня было некому. Интуитивно понимала, что у больших колоколов звук длится дольше, а в маленькие колокола нужно бить чаще, потому что они быстрее затихают. Так я и звонила целых два года: самым крупным колоколом — на четыре счета, тем, что поменьше — на два, и самыми маленькими — на каждый счет. Возникало созвучие, и мне нужно было лишь постараться, чтобы эти звуки были ровными. Когда я вернулась в Саратов, то устроилась работать в Троицкий собор товароведом. Оказалось, что и в большом городе со звонарями туго. Раньше в соборе звонил один дедушка — Петр Федорович, он жил в Заводском районе, но всегда приезжал к службам. А после его смерти звонари часто менялись — у всех основная работа, семьи, свободного времени мало, а богослужения ежедневные, и часто бывало так, что звонить совсем некому. И я предложила свою помощь, опыт ведь уже есть. Только вот не учла, что в сельском храме было шесть колоколов, а в кафедральном соборе их восемнадцать! Поначалу звон у меня совершенно не получился, и мне было очень стыдно, что я, оказывается, не умею звонить.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/25/horosh...

Знаменская церковь построена по утвердившемуся в иркутской архитектуре середины XVIII столетия типу ярусного, открытого на всю высоту храма. К основному объему примыкает обширная трапезная и восьмигранная колокольня над папертью. Примыкающий к северному фасаду Никольский придел был уравновешен возведением с южной стороны трапезной Казанского придела (1787). В 1794 году церковь получила дополнительный объём - Преображенский придел с северной стороны четверика. Для соединения его с основным храмом в северной стене пробили арку.  В орнаментальном уборе Знаменской церкви просматривается связь с другими барочными культовыми постройками Иркутска. В отделке карнизов - пояски городков, в абрисе очелий наличников - волюты. Упругие волюты становятся главенством убранства фасадов апсиды, основного объёма, трапезной. Обращает на себя внимание ряд окон верхнего яруса храма. Три тесно расположенных оконных проёма, все с полуциркульным завершением, заглублённые в уступчатые ниши, фланкированные колонками, объединены двумя рядами круто закрученных волют - " калачей " . Мелкая насечка, скупо брошенная на профили, окаймляющие окна, и щедро рассыпанная по очелиям, усиливает светотени. Отделка колокольни выполнена иными средствами. Казалось бы, здесь применён самый обыкновенный геометрический рисунок, однако среди скромных мотивов раскреповки пилястров, обводов проёмов звона, пояска филёнок сверкает усложнёнными гранями рельеф с восьмилучевым изображением в центре. Истоки украшения, по мнению некоторых специалистов, лежат в архитектуре украинского барокко, излюбленным мотивом которого был заглублённый в толщу стены крест. В иркутской архитектуре крест приобрёл форму многогранника. Обычное местоположение рельефов - на пилястрах. В знаменской же колокольне они вынесены на грани первого яруса восьмерика и, контрастируя с гладью стены, производят ощутимый художественный эффект. В Знаменской церкви сохранились предметы старинного убранства: сверкающие позолотой барочные резные иконостасы, иконы, оклады работы иркутских серебряников.

http://sobory.ru/article/?object=17436

Казанский кафедральный собор в Ставрополе ЖМП 11 ноябрь 2022 /  25 ноября 2022 г. 17:30 Служил добросовестно и честно СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПАСТЫРЬ ДИМИТРИЙ СЕМЕНОВ ПРОСЛАВЛЕН В ЛИКЕ НОВОМУЧЕНИКОВ В месяцеслов Русской Православной Церкви в августе этого года были добавлены имена трех новых святых. Согласно постановлению Синода от 25 августа 2022 года (журнал 76 ), имена троих священнослужителей ( Григория Златорунского , Михаила Союзова и Димитрия Семенова) внесены в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. О священномучениках Григории Златорунском и Димитрии Семенове, принявших мученическую смерть за веру Христову в 1918 году, «Журналу Московской Патриархии» рассказал руководитель Комиссии по канонизации святых Ставропольской епархии священник Евгений Шишкин (о священноисповеднике Михаиле Союзове читайте в  номере 10 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год).  PDF-bepcuя. Пресвитер Димитрий Евтихиевич Семенов родился 30 октября 1873 года в селе Бешпагир Ставропольской губернии в священнической семье 1 . Родители воспитали его в горячей вере, страхе Божием и послушании. В 1883 году Димитрий поступил в Ставропольское духовное училище 2 . Здесь он учился у Ивана Ивановича Восторгова — будущего священномученика Иоанна 3 (первой в стране жертвы красного террора среди священнослужителей), который преподавал в этом учебном заведении. По итогам годичных испытаний в 1889 году Димитрия перевели из училища в первый класс Ставропольской духовной семинарии 4 . Однако учеба давалась ему тяжело, и в 1893 году по прошению отца он был уволен из третьего класса 5 . С 1 октября 1894 года по 1 августа 1896 года Димитрий Семенов состоял учителем в Ставропольской дирекции народных училищ 6 , в том числе в 1896 году заведовал бешпагирским одноклассным училищем. В начале 1896 года он женился на девице Елене Тимофеевне, которая стала ему верной спутницей жизни. Несмотря на отсутствие семинарского аттестата, Димитрия Евтихиевича не покидало стремление к пастырскому служению: когда семья ожидала рождения первого ребенка, он подал прошение о переводе в духовное ведомство.

http://e-vestnik.ru/analytics/proslavlen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Пять лет назад отец Роман Гуцу был назначен настоятелем церкви Спаса Нерукотворного Образа на Румболовской горе во Всеволожске. При первой встрече с прихожанами он обратился к ним с такими словами: «Я прошу вас - не забывайте, что это - не мой храм, а наш, общий. И созидать его должны мы с вами - вместе». По тому узнают все, что вы - Мои ученики, - если будете иметь любовь между собой Ин. 13, 35 Пять лет - хоть маленькая, но все же веха и в жизни человека, и в жизни церкви. В преддверии этой даты мы встретились с отцом Романом, чтобы узнать, получилось ли у настоятеля за эти годы объединить приход в «едины усты и едино сердце». - До назначения во Всеволожск вы семь с половиной лет были ректором Псковского Духовного училища. Потом служили в Казанском соборе. Скажите, быть приходским священником в маленьком провинциальном городе проще или сложнее, чем в областном центре или мегаполисе? - Наверное, сложнее. В мегаполисе можно раствориться, как капля в море, а здесь - нельзя. Здесь ты постоянно «под прицелом», вся жизнь проходит на виду у всех. Ты не имеешь права на ошибку, на какой-то дурной поступок. И по тому, какой ты, судят и о людях, приходящих в церковь. Помните поговорку - каков поп, таков и приход! Но это не угнетает меня, а, скорее, подтягивает, не дает расслабляться. И главное - что я чувствую любовь и поддержку моих прихожан. Это очень помогает во всех трудностях. - Расскажите, пожалуйста, о себе. - Я родился в 1970 году в городе Пскове, в семье священника. Окончил Московскую семинарию и Духовную академию, отслужил в армии, в 1994 году был рукоположен в сан диакона и сразу после этого возглавил Псковское Духовное училище, стал его первым ректором. С 1994 по 1996 - возглавлял училище, совмещая это послушание со служением в Троицком кафедральном соборе на архиерейских богослужениях - первым диаконом. В 1996 году был рукоположен в сан священника и продолжал заниматься ректорской работой. В 2002 году Господь привел меня в Петербург, в Казанский собор, откуда через год я был назначен настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа во Всеволожске.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.). Возобновлено в Санкт-Петербургской и Ладожской епархии в 2006 г. 2 июля 1917 г., при 1-м богослужении новоизбранного архиеп. Петроградского и Гдовского сщмч. Вениамина (Казанского ; с 13 авг. 1917 митрополит) в Петропавловском соборе Петергофа, передаваемом из придворного ведомства в епархиальное, у прихожан появилась надежда на то, что когда-нибудь «собор явится кафедральным собором уездного епископа» ( Посунько Н., свящ. Петергофское торжество//Изв. по Петроградской епархии. 1917. 32/33. С. 11). В этот день Петроградскому архиерею сослужил преподаватель столичной семинарии иером. Николай (Ярушевич ; впосл. митрополит). В июле 1920 г. Петроградскому митр. сщмч. Вениамину поступило ходатайство приходского совета петергофского Петропавловского собора о передаче патриаху свт. Тихону (Беллавину) просьбы об учреждении в Петергофе епископской кафедры; в документе подчеркивалось, что все храмы Нов. Петергофа (вост. часть Петергофа) присоединились к этой инициативе. Кандидат на должность викария в обращении не назывался, но подразумевалось, что таковым будет наместник Александро-Невской лавры архим. Николай (Ярушевич). Благочиннический совет Петергофского уездного окр. это начинание встретил скептически: «Насколько благочинническому надзору известно настроение общин на местах, то в таковых, как находящихся вблизи своего архипастыря, вопрос о епископской кафедре не только не обсуждался, но даже и не возникал, как не вызываемый никакой необходимостью» (ЦГИА СПб. Ф. 678. Оп. 1. Д. 1339. Л. 6). Тем не менее последовало повторное ходатайство правосл. петергофцев и жителей окрестных сел. Митр. сщмч. Вениамин в итоге принял решение ходатайствовать перед патриархом свт. Тихоном о рукоположении архим. Николая во епископа Петергофского по достижении последним канонического 30-летнего возраста с оставлением на должности наместника лавры. Резолюцией патриарха от 27 марта 1922 г. было учреждено П. в. Петроградской епархии, 7 апр. того же года состоялась архиерейская хиротония архим. Николая. На территории вик-ства действовало не менее 35 храмов. Кафедра викария располагалась в Петропавловском (бывш. придворном) соборе Петергофа (1895-1905, архит. Н. В. Султанов). Резиденция архиерея в 1922 г. находилась в Александро-Невской лавре, в 1926-1938 гг. Петергофский архиерей проживал в комнате коммунальной квартиры по адресу: Петергоф, Красный (ныне С.-Петербургский) проспект, 40, предоставленной викарию кнг. А. И. Бебутовой, членом приходского совета собора.

http://pravenc.ru/text/2580080.html

О дороге к Богу и разочарованиях по пути на Встречах «Правмира» «Когда мы воцерковляемся, для нас все священники – ангелы, неземные создания. Особенно это было в девяностые, в ореоле неофитской романтики. Бывает, например, священник хороший, умный – ты его послушал, ты с ним согласился, он тебя убедил – и ты пришел через него в Церковь, а потом ты с этим священником начал общаться дальше – он тебя разочаровал, в быту оказался не таким, как тебе казалось…» Продолжаем публиковать видео со встречи протоиерея Димитрия Климова, настоятеля кафедрального собора Святителя Николая Чудотворца (Калач-на-Дону, Волгоградская область) с читателями «Правмира». Мне никто не делал замечаний – Какой была дорога к Богу, к вере и к принятию решения о рукоположении? – Это были девяностые и тогда все было совсем не так, как сейчас. Я крестился в 1990 году, мне было 16 лет. У нас рядом с домом в Волгограде находился кафедральный Казанский собор. И мимо этого собора я все время ходил, иногда заглядывал внутрь: мне было интересно. Получалось, что заходил в будни, народу было немного, так что я спокойно стоял, смотрел на свечки, вдыхал особенный запах старого храма. Часто говорят о том, что бабушки делают замечания или священники, а я был достаточно неформального вида, но никто мне не делал каких-то особых замечаний, или я на это не обращал внимания. Крестился я не то что как-то очень осознанно, а просто потому, что было нельзя, а теперь можно. В девяностых годах вокруг Церкви был ореол экзотики, чего-то запрещенного, совсем неофициозного. Лет, наверное, в 18-19 я начал читать Новый Завет – у меня была маленькая книжечка. Пока ехал в университет в трамвае, я ее читал. Читал-читал-читал и дочитался, что все написанное стало для меня важно, нужно, понятно. А потом я уже через Евангелие пришел в Церковь. Для меня все совпало, стало понятно, что именно здесь Тот Самый евангельский Христос, о котором я так уже много всего прочитал. В 1996 году я окончил исторический факультет университета, через год стал дьяконом, и через полгода-девять месяцев – священником. Мне было 23 года.

http://pravmir.ru/protoierey-dmitriy-kli...

Оренбургская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия Оренбургская область — субъект Российской Федерации. Входит в Приволжский федеральный округ. Область была образована 7 декабря 1934 года путём выделения из Средневолжского края, в период с 1938 по 1957 годы называлась Чкаловской областью. Административный центр — город Оренбург . Содержание Православие в Оренбургской области [ править править код ] С 30-х годов XVIII столетия, после принятия решения о добровольном вхождении в состав Российского государства башкирских и казахских племен, территория современного Оренбуржья стала активно осваиваться переселенцами из центральных губерний В 1743 году была основана пограничная крепость Оренбург, ставшая административным центром Оренбургской губернии, учреждённой именным Указом императрицы Анны Иоанновны в 1744 году. У истоков основания губернии стояли известные государственные деятели и исследователи той эпохи — В. Н. Татищев, И. К. Кирилов, П. И. Рычков и И. И. Неплюев, ставший первым оренбургским губернатором. Губерния объединила в своём составе часть современных территорий Казахстана, Башкортостана, Татарстана, Челябинской и Самарской областей. Южная её граница проходила по берегам Каспийского и Аральского морей. Приходов (по состоянию на 1 января 2015 года) — 118, храмов — 133, часовен — 33, молитвенных комнат — 8. Населённые пункты [ править править код ] Оренбург Святыни Оренбургской области [ править править код ] ОРЕНБУРГ. Кафедральный Никольский собор: список «Табынской-Казанской» иконы Божией Матери. С. ВЕРХНЯЯ ПЛАТОВКА, Новосергиевского района. Покровский храм: икона Божией Матери «Достойно есть». Святые пещеры в селе Покровка Новосергиевского района [ править править код ] В России существует множество святынь, появившихся чудесным образом. В Оренбуржье одним из таких мест являются Святые пещеры Свято-Николаевского монастыря. Еще в XIX веке жители Покровки видели над горой, находящейся недалеко от села, знамение в виде уходящего в небо огненного столпа. В это же время казаку из станицы Верхне-Озерной Захарию Карцеву было предзнаменование идти в Покровку и строить обитель.

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбургская_о...

Отдел (1879–1884 г.) Глава XX Кончина высокопреосвященного Антония не была неожиданною. Сам Высокопреосвященный давно уже как бы сроднился с мыслью о ней. При первом сильном, хотя случайному проявлении болезни, он поспешил, прежде всего, по его буквальному выражению, вручить себя Врачу душ и телес, потребовав совершить над ним таинство св. Елеосвящения. Это было 3 Июля 1878 года. Затем к 10-му числу (дню его тезоименитства) его здоровье быстро начало восстановляться. Принимая в этот день сугуборадостные от всех приветствия, он сказал в ответ на эти приветствия: «Каково моё здоровье теперь, – определить не могу, только верую, что Божественное Таинство явило на мне свое благодатное действие и что чьи-либо молитвы, усердные и достойные, за меня услышаны Господом, а паче молитвы, самою Церковью возносимые». После многократных перемен в состоянии своего здоровья, в течении целого года, покойный Владыка решился испросить себе временное двухмесячное отдохновение от дел по управлению; но получив его, как раз с той же поры почувствовал себя так хорошо, что в шутку сказал посещавшим его в загородном доме: «вот с увольнением моим, видно, и болезнь моя уволилась от меня; боюсь одного, чтобы она, отдохнувши, не принялась за меня крепче». По миновании увольнительного срока он, впрочем, видимо ещё более, почувствовал себя хорошо; это было в Августе. Наступил Сентябрь со значительными холодами. Покойный Владыка пожелал, по заведённому им обычаю, совершить перенесение Чудотворной Казанской иконы Божией Матери из холодного в теплый Собор и назначил для этого служение в Воскресенье (16-го Сентября); но вдруг к вечеру накануне Воздвижения Креста распорядился, чтобы всё было приготовлено к перенесению св. Иконы в день самого Воздвижения. Утром же последовало новое распоряжение, что он или вовсе не будет, или только прибудет к совершению самой Литургии, но что без него до Литургии должно быть сделано перенесение св. Иконы. Божественную Литургию он, хотя через силу, совершил в этот день. Но затем снова начал чувствовать прежние признаки болезни и, время от времени, сильнее и сильнее. Несмотря на это, высокопреосвященный Антоний 30-го Сентября совершил Литургию в Крестовой церкви, а также и 1-го Октября в кафедральном Соборе. После этой последней, он за обычным чаем сказал: «нет – ноги мои, кажется, не служаки мне более; не знаю, послужат ли они мне в праздник Святителя Гурия (4-го Октября); крепко хотелось бы совершить и всенощную и Литургию в этот день; а то придётся разве только как-нибудь доплестись и отслужить празднественный молебен Святителю после Литургии». На вопрос: «что же Вы особенно чувствуете кроме болезни ног?» «Чувствую, – сказал Владыка, – что весь никуда не гожусь... есмь яко сосуд скудельнын сокрушен...»

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010