В 1657-1688 гг. построены храмы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В конце XVII в. в обители были возведены и другие церкви: во имя Воскресения Христова, во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийский, чудотворца. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя башнями и тремя воротами. Монастырь, как видно из межевых книг 1665 года, назывался прежде Георгиевским. В соборной церкви находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, поступившая из дома храмоздателя князя Темкина-Ростовского, и древняя Грузинская икона Божией Матери, перенесенная сюда из упраздненной Акакиевой пустыни. В 1845 году на месте разобранной колокольни XVII в. Тимофеем Смолиным под руководством ярославского архитектора Феодоровского построена новая четырехярусная колокольня. В 1857 г., после причисления монастыря к Ярославскому Архиерейскому дому, его древний ансамбль пополнился новыми храмами. Семидесятыми годами XIX в. датируются церкви во имя Казанской иконы Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1920-х годов. В 1926 году был передан музею, но с 1940-х до 1960-х служил тюрьмой, позже использовался под хозяйственные нужны, затем заброшен, постройки сильно разрушены. Медленно восстанавливается с конца 2000-х. Современное состояние [ править править код ] Монастырский церковный комплекс существовал в неразрешенном виде, о чем свидетельствуют фотографии и очевидцы до 60-х годов XX в. Но когда монастырские постройки отдали в аренду органам внутренних дел, они обошлись с монастырем варварски, устроили там тюрьму, взорвали Благовещенский собор, частично передали монастырские постройки под камеры. Потом МВД освободило монастырь, и он перешел в аренду к местному колхозу. Там жили люди, устроили клуб, с показом фильмов и танцами. Далее, со временем, все переехали, а монастырь остался без всякой охраны и дошел до полного разрушения, остались одни стены от главного комплекса строений, остальные отдельно стоящие здания, колокольни, кирпичные ограды, были полностью разрушены, за исключением двух братских корпусов 1683 г. постройки. Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь, руины

http://azbyka.ru/palomnik/Белогостицкий_...

В иконографии, получившей название Знамение или Оранта, Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся») с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Икона Божией Матери «Знамение». Москва, XVI в. Вера — иконография, получившая название Знамение или Оранта. Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся»), с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Христос воплотился через Богородицу, Бог стал человеком — в это мы верим. Самые известные иконы этого типа: Курская-Коренная, Знамение, Ярославская Оранта, Мирожская, Неупиваемая Чаша, Никопея. Надежда — иконография называется Одигитрия (греч. «путеводительница»). На этих иконах Богородица держит Младенца Христа и на Него показывает рукой, направляя тем самым внимание предстоящих и молящихся к Спасителю. Младенец Христос правой рукой благословляет Мать, а в Ее лице и всех нас, в левой руке держит свернутый свиток — символ Евангелия. Христос сказал о себе: «Я путь, и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, — она наша ходатаица, помощница, наша надежда. Самые известные иконы этого типа: Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных. Любовь — иконография Умиление или Елеуса — «милующая», как ее называют греки. Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией со Своим Сыном. Иконографическая схема представляет фигуры Богородицы и Младенца Христа прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших.

http://pravmir.ru/carica-neba-i-zemli/

Образ архангела, вкладывающего меч в ножны, и ныне венчает купол замка – отсюда и его название. Это и вечное напоминание верующим о грозных последствиях отступления от Бога и о том, что покаяние призывает Божие милосердие. «Матерь Божия идет на избавление города из Седмиезерной пустыни» Чудотворную икону Пресвятой Богородицы Семиозерской, называемой Смоленской, встречают в Казани торжественной процессией в сопровождении духовенства и многочисленных верующих. 27 июня 1882 года. Автор - К. Сафонов В царствование царя Алексея Михайловича Романова в 1654 году в Москве началась моровая язва. Очень быстро эпидемия чумы распространилась из Первопрестольного града в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань и прочие города. Чума опустошала целые селения. Крестный ход в Ярославском кремле с Толгской иконой по случаю морового поветрия. Фрагмент иконы 1655 года В это время казанцам уже была знакома своей чудотворной силой икона Божией Матери, находившаяся в Седмиезерной Богородичной пустыни в 17 верстах от Казани. Горожане испросили благословение игумена принести икону в Казань. В это время благочестивой инокине Казанского монастыря Мавре в сонном видении явился благообразный святитель, «во всем подобный святителю Николаю Чудотворцу», и повелел ей передать «городским воеводам и градоначальникам, чтобы они заповедали жителям пост на неделю, раскаялись в своих грехах и призывали в помощь Бога и Его Пречистую Матерь». На следующую ночь святитель вновь обратился к инокине и призвал передать градоначальникам, что «Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальнии и все жители Казани на сретение Ее образа. Ибо Господь ради молитв Пречистой Матери Своей хочет показать милость над городом сим». Крестным ходом с чудотворной Казанской иконой жители города вышли навстречу крестному ходу, идущему из Седмиезерной. Духовенство и народ, преклонив колена, молились Пречистой. Чудотворный Седмиезерный образ, принесенный в Казань, был обнесен вокруг города, его приносили в дома, в городе не умолкал колокольный звон. По молитвам Пресвятой Богородицы смертельная болезнь утихла.

http://pravoslavie.ru/129963.html

После 1917 года собор не теряет своего религиозного значения: в 1919 году справа освящена церковь Антония Римлянина, а в 1921 году в часовне — Сергея Радонежского. Тяжело пришлось зданию собора после 1930 года, когда в его стенах разместили конюшни и нефтехранилище. Колокольня Благовещенского собора Харькова Колокольня харьковского Благовещенского собора Возобновление богослужения в соборе произошло лишь в 1943 году, после чего храм использовался только как религиозное сооружение. Для усиления его духа в собор были перенесены мощи святых Мелетия и Афанасия (Петелария), а в 1946 году присвоен статус “кафедрального”. Стихийные бедствия продолжали преследовать собор – в ночь с 1 на 2 июля 1974 года ураганом сорвало крест с колокольни и отнесло к реке. Третьей святыней храма в 1993 году стали мощи мощи священномученика Александра (Петровского). В июле 1996 года сильным ураганом погнуло новый крест на колокольне. Год спустя, 2 июня 1997 года восстановленный крест вместе с верхней частью купола колокольни был уничтожен пожаром, возникшим в верхней части подкупольного помещения при проведении сварочных работ. При восстановлении купола после пожара его высота несколько увеличилась. В 2007—2008 годах вокруг храма устроена новая ограда, подчеркнувшая его монументальность. 7 мая 2011 года Благовещенский Собор посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это стал первый в истории официальный визит главы РПЦ в Харьков. Описание [ править править код ] Благовещенский собор ночью Первоначальная однопрестольная деревянная церковь (1655 — 1794) Благовещения Пресвятой Богородицы была выполнена в трехглавой форме с отдельно стоящей колокольней. Главной достопримечательностью была икона Казанской Божией Матери в позолоченной ризе (1776 г.). Первая каменная церковь (1789 – 1901) (проект П. А. Ярославского) была однокупольной трехпрестольной (два теплых, один – холодный) с каменной колокольней. Нынешний харьковский Благовещенский, выстроенный по проекту М. И. Ловцова, пятиглавый со множеством декоративных элементов возведен в византийском стиле с чередованием рядов красного кирпича и светлой штукатурки. Храм имеет два ряда окон, использующиеся для освещения и декорации. Общая вместительность собора достигает четырех тысяч человек благодаря своим размерам: высота — 59 м, ширина — 34 м.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. множество списков чудотворного образа было написано и освящено в рус. мон-рях на Афоне, а затем прислано в Россию, напр. в 1858 г. в Оренбург для жен. обители, к-рую предполагали построить. В нач. XX в. прославленный чудесами список образа находился в храме с. Юрьева Котельничского у. Вятской губ. ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 346). Для одной из таких икон, привезенной ок. 1887 г. миссионером иером. Арсением с Афона, был построен храм в Галерной гавани в С.-Петербурге с одноименным посвящением главного престола ( Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христ. ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 114). В 1950 г. по благословению митр. Григория (Чукова) образ был передан в ц. Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в С.-Петербурге, где в его честь освящен сев. придел. Списки «Д. е.» и. находятся в домовой ц. во имя мц. Александры царицы в здании Русской духовной миссии в Иерусалиме (1910, работа афонского иером. Серафима (Титова)), в Троицком соборе в Иерусалиме, над входом в гробницу праведных Иоакима и Анны в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Гефсимании, в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в ТСЛ, в Троицком соборе Данилова мон-ря в Москве, в церквах во имя прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве, в честь Казанской иконы Божией Матери в Рыбинске (с частицами мощей, из ц. Св. Троицы с. Верхне-Никульского Ярославской обл.), в честь Успения Богородицы в Чухломе (мироточивый образ), в нижегородской Троицкой ц. в Высокове (написана в афонском Пантелеимоновом мон-ре), в Покровском соборе Самары (в шитом окладе) и др., в частных собраниях (напр., своеобразная по стилю икона нач. XIX в. с текстом песнопения «Достойно есть» вверху на свитке, руки ангелов сложены на груди). Икона Божией Матери " Достойно есть " . Кон. XIX в. Афон (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря) Икона Божией Матери " Достойно есть " . Кон. XIX в. Афон (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря) За редким исключением это иконы большого размера, написанные в академической манере в традициях поздней святогорской иконописи на голубом или золотом фоне (на иконе из Троицкого собора Серафимо-Дивеевского мон-ря, с частицами мощей святых, вверху - голубой фон, под облаками - золотой), с текстом на свитке на рус. или греч. языке: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя…» (Ис 61. 1; Лк 4. 18). Младенец одет в белую рубашку с препоясанием, Богородица - в мафорий красного оттенка и светлый (розовый) плат, у Обоих на головах венцы (как правило, у Иисуса Христа - закрытый венец, у Богородицы - корона); левая рука Иисуса Христа спрятана под плат. Корону или нимб Божией Матери поддерживают 2 ангела на облаках, вверху - Господь Саваоф, Св. Дух в виде голубя и херувимы (рисунок фигур и цвета одеяний ангелов, расположение надписей варьируются). Иногда на обороте иконы врезаны афонские сургучные печати, сделаны вкладные надписи.

http://pravenc.ru/text/180369.html

Интерьер придела во имя свт. Тихона Московского в Казанском храме. Фотография. 2006 г. Интерьер придела во имя свт. Тихона Московского в Казанском храме. Фотография. 2006 г. Внутреннее убранство Казанского собора отличалось простотой: белыми стенами с растительным лепным орнаментом в большей части храма, расписанным алтарем. Единственным украшением было массивное медное паникадило, подвешенное на мощных цепях. Собор строился как зимний (в подвале выложены огромные печи, дымоходы проходят в стенах, 4 трубы выложены на вершинах полукруглых кровель), но, чтобы его протопить, требовалось много дров, потому храм действовал как летний. В Д. м. находились также каменная 2-ярусная колокольня (1897-1900), деревянный на каменных столбах странноприимный дом с квартирами священника мон-ря и диакона (1896), келейный корпус (1899), каменная трапезная с хлебопекарней (1910-1911). Д. м. владел часовней (1897) у перекрестка Романовской и Вахтинской дорог. На железнодорожном вокзале Данилова была установлена Казанская икона Божией Матери в киоте с кружкой для пожертвований. В авг. 1897 г. общину посетил св. Иоанн Кронштадтский, Ярославский архиеп. св. Тихон (Белавин) отпевал игумений Михаилу и Иоанну. В 1927 г. по благословению митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) духовником Д. м. стал бывш. еп. Селенгинский вик. Забайкальской епархии Софроний (Старков) (после 3 лет пребывания в СЛОН). Зимой 1927/28 г. Д. м. был закрыт, разграблен, сестры поселились у родственников, некоторые послушницы вышли замуж. Игум. Мария с неск. сестрами жила в Данилове, в 2-этажном каменном доме на ул. Петербургской (3-го Интернационала), у старосты Воскресенского собора Г. М. Леонтьева. В нач. 30-х гг. XX в. игум. Мария скончалась, похоронена на городском кладбище. В 1937 г. Леонтьев был репрессирован, сослан в Сибирь. Свящ. Захарий Бенедиктов служил и скончался в Преображенском храме бывш. Геннадиева в честь Преображения Господня муж. монастыря . В корпусах Д. м. разместились общежитие сельхозтехникума, коммунальные квартиры, детский приют, в 1931 г. была организована сельхозартель «Красная Горушка».

http://pravenc.ru/text/171337.html

В 2002 г. в г. Тутаеве Ярославской области был отлит подбор колоколов. 29 декабря при служении правящего архиерея, владыки Климента (Капалина), прошло торжественное освящение колоколов. Восстанавливаются и реставрируются иконы храма. В 2003 г. на реставрацию с целью раскрытия авторской живописи была взята икона Казанской Божией Матери с клеймами конца XVII - начала XVIII вв., которая была доставлена в реставрационные мастерские при Государственной Третьяковской Галерее 13 февраля 2003 г. В ходе реставрации было обнаружено, что икона Казанской Божией Матери была написана в августе 1793 г. Яковом Ивановым Иконниковым из города Серпухова, о чем свидетельствует надпись на 13-ом клейме: «1793 года месяца августа писал сей образ города Серпухова купец иконописец Яков Иванов Иконников. Строен на церковные деньги старанием священников Феодора Григорьева, Алексея Иванова». Из реставрационных мастерских ГТГ Казанская икона Божией Матери возвратилась в храм 13 июля 2004 г., а 16 июля был совершен чин освящения отреставрированной иконы с акафистом Божией Матери в честь Ея иконы «Казанская». Икона была водружена в обновленный киот на прежнее место. В настоящее время закончена реставрация иконы «Богоявление» и ведется работа над иконой «Спас Нерукотворный». По благословению владыки Климента, настоятелем, тогда иереем Сергием Демьяновым, и общиной Спас–Загорского Преображенского храма с 1996 по 1998 гг. был благоустроен больничный храм великомученика и целителя Пантелеимона в г. Обнинске. http://xrampg.obninsk.ru Кирпичный храм Преображения был выстроен уже в 1613-1614 гг. Затем он неоднократно перестраивался. Исходя из общего характера архитектурных форм и деталей, в своем окончательном виде храм сложился не ранее второй половины XVII столетия. Храм пятиглавый, бесстолпной конструкции. Его композиционное решение соответствует широко распространенному в посадском строительстве второй половины XVII beka типу храма, известному под названием “корабля”, где по продольной оси располагаются колокольня, трапезная и основной объем здания, называемый “настоящая”. Замечательные памятники подобной архитектуры, расположенные в Москве: церковь в селе Поярково (1670), церковь Николы в Хамовниках (1680), в Подмосковье - церковь Казанская в селе Котельниково (1675), церковь Косьмы и Дамиана в Кузьминском (1652).

http://sobory.ru/article/?object=00910

Добавлено на опознание: 2013-04-26 19:50:09 Владелец: kostygan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Римские. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:30:35 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:29:09 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Знакомая очень просила опознать эту икону. Досталась от одной из прабабушек; одна из Ярославской губернии, другая коренная финка. В семье упоминалось, что икона " лютеранская " Ответов: 1. Последний ответ: Видимо, семейные предания за много лет немного стали забывать, и православную икону перепутали с бабушкой лютеранкой, которая была финкой. :))) Это подокладная икона Божией Матери, если не ошибаюсь, " Тихвинская " . Такие иконы массово выпускали в [...] Добавлено на опознание: 2013-04-24 19:29:39 Владелец: hkoshtoyan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Увидела Икону на сайте описания имен. Сын Даниель, сразу как увидела эту икону, сердце потянулось. кажется старая работа, может известная? если смогу, поеду свечку зажгу за мое чудо! Оценю информацию об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: По-моему, это современная работа. Возможно, греческая икона. Изображена житийная сцена Св. пророк Даниил со львами. Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:26:58 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать люди добрые Ответов: 1. Последний ответ: Многочастная икона. Казанская, Воскресение Христово, Свт. Николай чудотворец; Свв. Флор, Зосима и Савватий Соловецкие и Лавр; Свв. Георгий Победоносец, вмц. Екатерина и вмч. Никита, если не ошибаюсь. Икона очень простого письма. 19в.(?) Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:24:16 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать Ответов: 1. Последний ответ: Тихвинская икона Божией Матери со святыми на полях - Ангел хранитель, св. мцц. Татиана и Наталия и прп. (последнее имя не разобрать). По возрасту не подскажу. На icon-art.info лучше спросите.

http://pravicon.com/unknown/69

Последние 3 года жизни Г. тяжело болел, на большие праздники его приносили для молитвы в храм. Незадолго до кончины (2 дек.) Г. принял постриг в великую схиму от настоятеля Спасо-Преображенского мон-ря св. Варсонофия. Архим. Варсонофий совершил чин отпевания скончавшегося святителя. Г. был похоронен у алтаря монастырского Преображенского собора. Вскоре над его могилой усердием служившего ему боярина И. Застолбского была поставлена гробница и каменная часовня. Канонизация 4 окт. 1595 г. при перестройке и расширении собора могилы Г. и похороненного рядом свт. Варсонофия были вскрыты, обретены нетленные останки святых. Гроб Г. был наполнен благоухающим миром. Вскоре по решению патриарха свт. Иова Г. был канонизирован. 20 июня 1630 г. по инициативе Казанского митр. Матфея мощи Г. и свт. Варсонофия были перенесены в казанский Благовещенский собор, в 1633 г. кн. Б. И. Черкасский дал вкладом в собор шитый покров на раку святителя. В 1647 г. в московском Казанском соборе был освящен придел во имя Г. и свт. Варсонофия Тверского. Рака с мощами Г. пострадала во время пожара, опустошившего Казань в 1815 г., после чего была устроена новая, серебряная гробница. В Благовещенском соборе при раке хранились фелонь, в к-рой был похоронен святитель, посох, по преданию ему принадлежавший, часть гроба Г., крест с частицами св. мощей, кусочки ваты, к-рой Казанский митр. Ермоген обкладывал мироточащую главу чудотворца. Ковчежцы со св. мощами Г. и др. святыни выносились в собор для поклонения в Великую пятницу. В сент. 1918 г., после закрытия собора, мощи Г. переместили в собор казанского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , а после его закрытия в 1929 г.- в ц. во имя блгв. князей Феодора Ярославского и чад его Давида и Константина на Арском кладбище Казани, где они в наст. время почивают в раке. В 2005 г. часть мощей перенесена в отреставрированный Благовещенский собор, частица мощей передана Иосифову волоколамскому мон-рю. До 1918 г. в казанском Благовещенском соборе хранились принадлежавшие Г. икона «Святцы» строгановского письма и седло для чина шествия на осляти во время праздника Входа Господня в Иерусалим, а также угловая часть гроба Г. Перед ракой находились облачение святителя, его посох (в наст. время в кладбищенском храме во имя Ярославских чудотворцев) и 3 иконы (икона Вседержителя, Смоленская икона Божией Матери и образ свт. Николая), принесенные Г. из Москвы в Казань. В Благовещенском соборе до 1918 г. также сохранялся оригинал Жития, написанного сщмч. Ермогеном. В Национальном музее Республики Татарстан хранится Ефремово Евангелие, переписанное в 1478 г. по заказу Тверского еп. Вассиана (Стригина-Оболенского) . Возможно, Г. привез рукопись из Селижаровского мон-ря и пожертвовал Благовещенскому собору.

http://pravenc.ru/text/168357.html

Причт: священник, диакон и псаломщик. Казенного жалования получает священник 300 руб., диакон 150 руб., псаломщик 100 руб. Причтовый капитал в процентных бумагах 3418 руб. Прихожан муж. пола 119, жен. пола 169, приход торговый и фабричный. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г. Каменная, с такою же колокольнею. Холодная церковь построена в 1685 г. усердием ярославского гражданина Иоанна Аверкиева, по случаю принесения в 1634 г. из Ярославля на место, где ныне церковь, чудотворного Владимирского образа Божией Матери. На построение ее царь Федор Алексеевич, изволивший в 1678 г. прибыть в г. Нерехту и поклониться чудотворному образу, выдал из своей царской казны значительное количество денег, а на окончание строения в 1685 г. царь Петр Алексеевич выдать приказал 250 рублей. Придельная теплая церковь построена в 1833 г. на средства неизвестных жертвователей. Церковь окружена каменной оградой. Престолов 3: а) в холодной в честь Владимирской иконы Божией Матери; в теплой б) правый в честь Сретения Господня, в) левый во имя архистратига Михаила. Достопримечательность церкви составляют два чудотворных образа Божией Матери, именуемые Владимирскими. К церкви приписана часовня на городской площади. Расстояние от Костромы 42 в. Ближайшие церкви: Казанская соборная и Преображенская городские, Рождественская с. Федоровского в 5 в.  В 1634 г. здесь была основана иноческая обитель, именуемая Сретенской. После закрытия монастыря в 1764 г. Владимирская церковь была обращена в приходскую. В 1930-е храм был закрыт, колокольня разрушена, а чудотворная икона бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 г. После реставрации икона находилась в музее, затем в Крестовоздвиженской и Преображенскойцерквах Нерехты. В 2004 г. храмовый комплекс Владимирской церкви был передан Костромской епархии и Троице-Сыпанову Пахомиево-Нерехтскому монастырю. В стенах Троицкого соборамонастыря хранится ныне чудотворный образ Нерехтской иконы Божией Матери. 

http://sobory.ru/article/?object=00156

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010