И радости не было предела, когда драгоценная пропажа обнаружилась ”на диком и пустынном месте, в двух верстах от погоста, близ трех водных ключей, на березовом пне” – если смотреть по современной карте, место обретения иконы расположено в трех километрах строго к востоку от Торговой площади Волочка. На месте того пня была поставлена деревянная часовня, в которой до 1771 года хранилась вновь обретенная святыня. А когда 8 июля 1771 года был освящен каменный Казанский собор (впоследствии взорванный большевиками) – икону с почестями перенесли и установили в нём по левую сторону от царских врат. Но, по легенде, чтимый образ не пожелал остаться на новом месте: спустя два дня икона вновь исчезла – и была обнаружена там же, где и в первый раз, у деревянной часовни. В 1870 году, в числе других городских земель, пустошь, на которой стояла часовня, была выставлена на продажу – участок был выкуплен предводителем вышневолоцкого дворянства, князем Арсением Степановичем Путятиным, глубоко религиозным человеком, за 1000 рублей серебром, с целью обустройства на его месте будущего Казанского монастыря. С его же помощью были улажены бюрократические вопросы и найдены первые 14 000 рублей для строительства первых жилых корпусов и домового храма, освященного в 1873 году. В 1871 году обитель состояла из 24 сестер – спустя десять лет их число увеличилось более чем десятикратно: к 1881 году уже 260 послушниц, помимо выполнения молитвенных обязанностей, не покладая рук трудились на монастырских полях и огородах, работали в иконописных, швейных, ковроткаческих, обувных мастерских, лечили и учили, подавая пример смирения и добродетельного созидания. В 1875 году сестры задумались о строительстве каменного храма, достойного хранилища драгоценного чудотворного образа Казанской Богоматери. Средства для масштабного строительства были собраны далеко не сразу – одного взгляда на собор достаточно, чтобы оценить объем работ. Первым взносом стали 10 000 рублей, пожертвованные московской купчихой Евфимией, пожелавшей остаться неизвестной. На эти деньги был заказан проект и начаты работы по устройству фундаментов. Самые значительные средства были внесены петербургским статским советником Ефремом Сивохиным (в общей сложности, пожертвовавшим на нужды монастыря свыше 150 000 рублей) и московским почетным гражданином Григорием Германовым (оба упомянутых благотворителя были выходцами из простых ярославских крестьян). Вполне возможно, именно с подачи Германова, к составлению проекта был привлечен известный московский архитектор Александр Степанович Каминский.

http://sobory.ru/article/?object=05477

Благовещенский собор монастыря Собор Благовещения Пресвятой Богородицы заложен 27 июня 1910 года «в память основателя Воронцовской обители святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Чудотворца». Строился на «собственные средства крестьянина Ярославской губернии Василия Федоровича Пустошкина и некоторых других дарителей». Имел 4 престола (четвертый в нижнем, подвальном этаже храма). На примыкавшей к собору колокольне висело 9 колоколов. Самый большой из них, весом 126 пудов 30 фунтов, был приобретен на средства разных благотворителей, а остальные, по просьбе о. Иоанна Кронштадтского, подарила монастырю московская купчиха Оловянникова. Закрыт в 1937 г. Вновь открыт в 2001 г. Количество алтарей: 3 Настоятель: священник Молотков Сергий Евгеньевич Председатель приходского совета: священник Молотков Сергий Евгеньевич Подворье монастыря Церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКОЙ Воронцовского Благовещенского женского монастыря Псковской епархии. Почитанием богомольцев пользовалась храмовая Тихвинская икона. Священником в подворье до революции был о. Алексий Александрович Веселовский. После революции храм сделан приходским, в начале 1930 закрыт и отдан под рабочий клуб. В это время на подворье жило 39 монахинь. Сейчас здание занято спортивной школой С. Петербургского университета. Домовая церковь Одновременно с началом реставрации Благовещенского собора, в 2001 году, на месте разрушенного корпуса с домовой церковью, строится тёплая домовая Казанской иконы Божией Матери церковь для служб в зимнее время. Часовня Небольшая деревянная часовня, поставленная одновременно с началом реставрации собора. Расположена на краю обрывистого берега реки. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд На личном транспорте от Торопца на север до Плоскоши (45 км), далее на Волок (8 км) , за Волоком (5 км) поворот налево до Краснодубья (15 км, грейдер), от Краснодубья на север 2 км грунтовая дорога (пешком или на транспорте, в зависимости от состояния дороги)

http://azbyka.ru/palomnik/Воронцовский_Б...

В докладе было упомянуто о принесении в Казахстан Казанской чудотворной иконой Божией Матери: «В 2016 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Казахстан была принесена великая святыня Православия — чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся в храме во имя Ярославских чудотворцев на Арском кладбище города Казани. Образ Царицы Небесной находился в пределах Казахстанского митрополичьего округа в течение двадцати дней. За это время святыня, которой поклонилось свыше 225 тысяч человек, посетила Астану, Алма-Ату и крупные города республики — Чимкент, Жезказган, Уральск, Актюбинск, Караганду, Кокшетау и Петропавловск. Днем и ночью, несмотря на непогоду в большинстве регионов страны, паломники нескончаемым потоком шли с мольбами к Божией Матери, желая получить духовное утешение и укрепление». Митрополит Александр рассказал участникам собрания о своем общении с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым: «1 марта в рамках поддержания и развития диалога Церкви с высшими органами государственной власти состоялась моя встреча с Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. В ходе общения обсуждался широкий круг вопросов, касающихся церковно-государственного взаимодействия, а также миссии Церкви в современном казахстанском обществе. Пользуясь случаем, хотел бы сказать в адрес многоуважаемого Нурсултана Абишевича слова благодарности за внимание к насущным потребностям и нуждам православных христиан, проживающих на земле Казахстана». Митрополит Александр рассказал об осуществлении образовательного и воспитательного процесса в Алма-Атинской православной духовной семинарии: «Обозревая уходящий год, вспоминая события, состоявшиеся в нашей духовной школе, хотел бы отметить главное из них, ставшее важным этапом в развитии нашего духовного учебного заведения, — вручение семинарии лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1 сентября в Доме министерств в Астане документ был торжественно передан ректору духовной школы епископу Каскеленскому Геннадию министром образования и науки Казахстана Ерланом Кенжегалиевичем Сагадиевым. Можно сказать, что Алма-Атинская семинария получила государственное признание и право реализовывать программы богословского образования по подготовке специалистов (бакалавров) в области православного богословия. Это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Три года назад по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и с благословения владыки митрополита Феофана святыня, украшающая этот храм, побывала на благословенной земле Казахстанской. Прикасаясь к ней, получили благословение и утешились сотни тысяч людей. Икона была пронесена по всему Казахстану, побывала во всех крупных городах, столице республики, Южной столице — Алма-Ате, Кокчетаве, Караганде, Петропавловске, Павлодаре и других городах. Множество людей с верой и благоговением поклонились лику Царицы Небесной, испросили утверждения в вере, приложения надежды, любви ко Господу через любовь к ближним. Мы именуем Матерь Божию " Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим " . Ее молитва многое может. Разве может Сын отказать Своей Матери? Разве Божественный Сын не услышит молитв, которые возносит за нас Его Пречистая Матерь, Матерь Господа нашего, чтобы мы были не чужими, но своими Ему — по жизни, по делам, по поступкам (см. Еф. 2:19)? Мы привезли в этот храм точную копию, список образа, который почитается здесь, и освятили его через молитву, чинопоследование и окропление святой водой. Этот образ мы отвезем к нам, в Казахстан, народу Божиему для поддержки и утешения. Я искренне благодарю владыку митрополита Феофана за представленную возможность побывать на Казанской земле. Благодарю отца Алексия, который устроял сегодняшнюю радость молитвы и совершение церковного чинопоследования. Вас, дорогие братья и сестры, благодарю за молитву. Сегодня в церковном календаре — память одного из трех святителей Казанских. Мы почитаем священную троицу — Гурия, Варсонофия и Германа — и память святителя Гурия мы отметили, прикоснувшись к его честным мощам, испрашивая его духовного руководства в нашей жизни. Я желаю всем нам крепкой веры, сильной надежды и безграничной любви ко Творцу и Подателю всяческих благ — Господу нашему. И пусть Покров Царицы Небесной всегда пребывает с народом Божиим». В ответном слове настоятель храма Ярославских чудотворцев поблагодарил архипастыря за совместное служение Литургии. «Молимся всем приходом, чтобы образ Пресвятой Богородицы, который Вы сегодня освятили, был источником утешения и радости, окном в мир небесный для людей, которые будут приходить к нему и просить у Матери Божией помощи», — сказал протоиерей Алексий Чубаков.

http://patriarchia.ru/db/text/5464539.ht...

Новая церковь построена на другом месте к северу от Воскресенской церкви. Она освящена в честь образа Казанской богоматери, чудотворная икона коей издревне находится в сих церквах. Иконостас величественный, архитектуры Елизаветинского времени, весь вызолочен, образа того же времени в греческом, но не высоком стиле. Вся церковь по стенам, сводам и столпам расписана афреско священными изображениями из Ветхого и Нового завета. Трудились в росписи церкви ярославские иконописцы с 1796 по 1799 год. Многие образа в обеих церквах украшены серебряными и позолоченными ризами. Ныне в село Курбе находится 125 домов, в том числе одиннадцать каменных. Жителей мужского пола до 335 душ Из журнала «Москвитянин» за 1852 г. Казанская церковь Каменная пятиглавая церковь с отдельно стоящей колокольней (1880), 16-ти лепестковый центрический в плане основной объем. Два придела: Никольский и Спасский. В советское время закрыта, использовалась под МТС, ныне заброшена. Воскресенская церковь Кирпичная пятиглавая церковь, построенная в начале XVIII в. В 1851 г. пристроена трапезная с Никольским приделом. Закрыта в 1929-1930 г.г., использовалась как Дом культуры. В настоящее время пустует. Курба – одно из самых больших и древних сёл Ярославской земли. Село красиво расположено на высоком берегу речки Курбицы. XV-XVI вв. здесь была вотчина князей Курбских, потомков ярославских удельных князей. Первым князем Курдским был Яков-Воин Иванович, погибший в битве с казанцами на Арском поле в 1455 г. Самый известный представитель рода - Андрей Михайлович Курбский был ближайшим сподвижником Ивана IV, пока в 1564 г. не перебежал к польскому королю. После бегства Курбского село было передано в государственную собственность, впоследствии - различным владельцам. В 1722 г. часть Курбы приобрел капитан первого ранга, известный кораблестроитель времен Петра I Гаврила Авдеевич Меншиков (1672 - 1742). В 1710 г. он первым среди русских мастеров самостоятельно, без помощи иностранцев, построил многопушечный корабль для Балтийского флота. А всего за свою жизнь он построил более двухсот судов. После смерти Меншикова его владение перешло к роду Нарышкиных.

http://sobory.ru/article/?object=00574

vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери Село Новое. Троицкий храм В Троицкой церкви села Новое сохранился роскошный барочный иконостас и образцы монументальной настенный живописи. Церковь, возведенная в 1776 году, замечательна еще и тем, что даже во времена гонений на веру богослужения в ней не прекращались. Вместе с жителями села и волонтерами Фонд занимается облагораживанием территории храма и заменой ветхой церковной ограды на новую. Также специалисты разрабатывают проект реставрации главного украшения исторической ограды – Святых врат, являющихся образцом раннего классицизма. vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий храм Село Новое Ярославской области vk fb tw ok @ g+ lj Интерьер Троицкого храма Село Новое Ярославской области vk fb tw ok @ g+ lj Иконостас Троицкого храма Село Новое Ярославской области vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий храм Село Новое Ярославской области Село Васильевское. Храмовый комплекс церквей Всемилостивого Спаса и Смоленской иконы Божией Матери Храмовый комплекс села Васильевское состоит из двух церквей. Церковь Всемилостивого Спаса была построена в 1733 году. По преданию, ранее на этом месте находились палаты князя Андрея Курбского. Храм всегда был действующим и не закрывался даже в самые суровые годы гонений. Именно в нем сейчас находится Казанская икона Божией Матери, чудесным образом спасенная во время закрытия церкви в селе Курба. Пятиглавый летний храм Смоленской иконы Божией Матери воздвигнут в 1793–1804 годах. Внутри него сохранился резной барочный иконостас XVIII века, недавно отреставрированный. Стены храма украшают росписи конца XIX столетия, имитирующие лепнину. vk fb tw ok @ g+ lj Храмовый комплекс церквей Всемилостивого Спаса и Смоленской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Смоленской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Смоленской иконы Божией Матери

http://pravoslavie.ru/141938.html

«Вне зависимости от того, идет с нами владыка Вениамин, или нет – мы всегда чувствуем его присутствие, - говорит ответственный за проведение Крестного хода, бизнесмен Алексей Реуцкий, - он постоянно звонит и распрашивает, как проходит крестный ход. В 2002 году тогда еще митрофорный протоиерей Николай Лихоманов (мирское имя епископа Вениамина) был секретарем Ярославской епархии, и его предложение возобновить крестный ход с Казанской иконой до Тутаева и обратно благословил владыка Михей (Хархаров). Когда владыка Вениамин стал правящим архиереем Рыбинской епархии, мы крестный ход продлили до Рыбинска, и дорога занимает теперь не 8-9 дней, а 17-18». Как объяснил Алексей Реуцкий, крестный ход до его окончания будет сопровождать игумен Савватий (Мызников), настоятель храма Богоявления на Острову села Хопылёво, в котором был крещен святой праведный воин Феодор Ушаков. Отец Савватий присоединился к молитвенному шествию сегодня, на третий день, вместе с владыкой Вениамином, и по его благословению пройдет с паломниками весь маршрут. Родины святого адмирала святыня достигнет только 9 июня. Вечером того же дня крестный ход прибудет в кафедральный Спасо-Преображенский собор города Рыбинска. Завтра и послезавтра - в четвертый и пятый дни – крестный ход двинется автоколонной, в связи с насыщенностью паломнической программы. 15 июня после Рыбинска и его окрестностей образ Божией Матери вновь возвращается в Тутаев, чтобы 17 июня принять участие в крестном ходе с известным образом Всемилостивого Спаса (см.ЖМП 2018), являющимся достопримечательностью Воскресенского собора в Тутаеве. По словам Алексея Реуцкого, сегодня, 7 июня, крестный ход насчитывал 55 человек. Постоянный костяк – 30 участников. Проводили икону до Толгской обители, переправившись через Волгу, 100 молящихся. Во второй день крестным ходом шли 70 человек. По Рыбинску число участников крестного хода обычно достигает 600-800 человек, а в крестном ходе в Тутаеве с иконой Всемилостивого Спаса - порядка 1500. Всего подвижникам предстоит пройти 200 километров, расстояние, которое они преодолеют на машинах - порядка 650 километров. В Ярославль чудотворная икона Казанской Божией Матери вернется 19 июня, а в стены родной обители – 21 июня.

http://e-vestnik.ru/church/krestniy_hod_...

В 1670 г., после болезни, Феодор был вызван в Москву для создания местных икон в дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 12585). В 1671 г. в Ярославле он вместе с Василием и Константином Ананьевыми написал неск. икон, отосланных царю во дворец, среди к-рых были «Сошествие Святого Духа, Страшный Суд, Неделя святых отец, пред ней Спасителев образ, а по сторонам святых отец» (Там же. Ч. 10. 13236). В 1674 г. вместе с др. ярославскими иконописцами расписывал ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) в Ярославле по заказу ярославского купца Семена Лузина. В том году мастера не успели закончить роспись, и заказчик просил царя задержать их в Ярославле до завершения работ, но в 1675 г. они были отправлены в Ростов к митр. Ионе для иконного письма. Феодора неоднократно вызывали в Москву в 1674-1676 гг. (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15474, 16069). В 1675 г. с братом Иваном, с Дмитрием Григорьевым и со свящ. Тимофеем расписывал ц. Спаса на Сенях в Ростове ( Брюсова. 1982. С. 87). Нек-рые исследователи предполагают, что в этой церкви работали др. мастера, но К. также могли принимать участие в росписи ( Шилов. 1994). С 8 февр. по 30 марта 1678 г. Феодор в составе большой группы мастеров работал над иллюстрациями к Евангелию для дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя (РГАДА. Ф. 159. Оп. 2. Д. 1874. Л. 43). Последнее упоминание об иконописце относится к июлю 1679 г., когда он был вновь вызван в Москву для создания местных икон для ц. Покрова в Измайлове. Иван впервые упоминается в 1669 г. вместе с братом в связи с написанием местных икон в ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве (Там же. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. 13002). В 1670 г. участвовал в росписи ростовского Успенского собора (Там же. 12585), а также поручился за Ф. Карпова и Петра Федотова при вызове последних в Москву. Вместе с др. ярославскими иконописцами в 1671 г. написал 7 икон, отосланных царю во дворец, среди которых - Казанская икона Божией Матери «в чудесах, как явилась в Казани и в Московское разорение, Воскресение Христово, Уверение Фомы, Образ святых жен-мироносиц, Преполовение, О самаряныни, Вознесение Христово, Св. Троица» (Там же. Ч. 10. 13650, 13557). В июле 1679 г. в Москве вместе с др. ярославскими иконописцами писал местные иконы для Покровской ц. в Измайлове. В окт. 1679 г. участвовал в росписи дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя, в документах отнесен ко 2-й статье, где указан на 1-м месте (Там же. Ч. 12. Т. 2. 18637).

http://pravenc.ru/text/1681153.html

В 1747 году была учреждена Ярославская духовная семинария, закрытая в 1918 году и возрожденная в 2006 году. Среди ее выпускников — канонизированный Православной Церковью в Америке святитель Иоасаф, епископ Кадьякский, просветитель Аляски; священномученик Андроник, архиепископ Пермский, и другие подвижники благочестия. В XIX — начале XX веков в Ярославской епархии трудились такие выдающиеся делатели на ниве Христовой, как протоиереи Родион Путятин и Аристарх Израилев, церковный композитор священник Василий Зиновьев. Святой праведный Иоанн Кронштадтский неоднократно посещал Ярославскую епархию, основав на ее земле два монастыря. В годы безбожных гонений Господь принял в Свои обители сонм новомучеников и исповедников Ярославской земли, среди которых святитель Агафангел, исповедник, митрополит Ярославский; священномученики Серафим, архиепископ Угличский и Вениамин, епископ Романово-Борисоглебский. С Ярославской землей связаны также имена святителей Луки (Войно-Ясенецкого), Афанасия (Сахарова) и преподобного Серафима Вырицкого. Сегодня Ярославская епархия насчитывает в своем составе около 300 приходов, 19 монастырей, 11 подворий, скит, духовную семинарию, 5 православных гимназий, школу звонарей, иконописную и регентскую школы. При педагогическом университете открыта кафедра теологии. Ежемесячно выходит в свет журнал «Ярославские епархиальные ведомости» — первое подобное издание в России, вышедшее в свет в апреле 1860 года при архиепископе Ниле (Исаковиче). За последние годы в храмы вернулись такие великие святыни, как Толгская икона Божией Матери и частица святой Ризы Господней. К их благодатной силе прибегают множество паломников, которым также полюбились чудотворные источники преподобных Иринарха Затворника и Никиты Столпника, прославленные множеством исцелений, Иринарховский, Казанский, Романово-Борисоглебский, Толгский и Волжский крестные ходы, собирающие тысячи участников. Епархия сегодня Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

http://patriarchia.ru/db/text/1269092.ht...

По пути к Романову процессия идет правым берегом Волги только до села Иваньково, где, переправляются через реку, продолжает остальное шествие все левым, встречаемая и сопровождаемая в каждом селе от местных церквей крестным ходом. И первую из таких встреч делает Толгский первоклассный монастырь: братия в полном облачении, при колокольном звоне, выходит за святые ворота и, приняв здесь икону, приносит в соборный храм: и оттуда, по совершении молебного пения, провожает опять до места встречи. Дальнейший путь лежит через села: Песошное, Пазухино, Воздвиженское и Устье. Отсюда, после ранней Литургии, в сопровождении крестного хода, несут ее через села Новое и Пищалево до села Пшеничища. Принесение иконы в г. Романов приурочивается обыкновенно к воскресному дню. Духовенство и граждане для сретения древней святыни, осенявшей некогда город их, исходят с крестами и хоругвями за версту от заставы и провожают икону в собор к поздней литургии, а потом с крестным же ходом в Казанскую приходскую церковь, где икона эта со времени перенесения ея из г. Тетюшь пребывала 21 год до перенесения в Ярославль в 1609 году, во время литовского разгрома. В этом храме икона за исключением крестных ходов и принятия ея в домы граждан, пребывает три недели... По прошествии трех недель со времени принесения иконы в Романов, следующий затем воскресный день, частный крестный ход из Казанской церкви сопровождает святыню после ранней литургии в собор к ожидающему там духовенству всего города и многочисленному собранию народа. После поздней литургии и молебна Богоматери, всеградский крестный ход, при колокольнем звоне всех церквей, сопутствует иконе до берега Волги и, совершив здесь последнее молебствие, отпускает святыню на другую сторону реки. Там в виду прощальной процессии вступает на берег Волги другой крестный ход из храмов Борисоглебска. Река покрывается множеством лодок, из которых одне плывут за паромом, где находится святыня, другие на встречу к ней, третьи окружают паром. Благоговейные богомольцы с того и другого берега – одни провожают взорами, другие встречают Заступницу усердную. Встречная процессия, приняв с парома икону, провожает ее в собор Борисоглебский, в котором тотчас, по принятии иконы, начинается Литургия. В Борисоглебске икона находится две недели. В следующее воскресенье совершается с нею и с Образом Спасителя общий крестный ход вокруг города.

http://pravoslavie.ru/30885.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010