В Благовещенске задержали подростка, угрожавшего повторить действия казанского стрелка 13 мая, 2021. Новостная служба Возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ 13 мая. ПРАВМИР. Полиция задержала 17-летнего жителя Благовещенска, который в соцсетях обещал сделать то же самое, что Галиявиев в Казани. Позднее он утверждал, что это шутка. Возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ. «Пользователь одной из социальных сетей 11 мая разместил информацию о якобы готовящемся преступлении в школе Благовещенска. Злоумышленник задержан по месту жительства совместной следственно-оперативной группой… Им оказался 17-летний житель Тамбовского района»,— говорится в сообщении УМВД. Как утверждает «Амурская правда», подросток с ником «Бог Вам судья» написал в комментариях к видео о нападении на казанскую гимназию в Instagram, что сделает «то же самое» в школе Благовещенска. В школе был приостановлена работа, детей отправили по домам. После проверки взрывных устройств в школе не было обнаружено Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2024 15 января, 2024 3 сентября, 2023 4 мая, 2023 30 сентября, 2022 3 февраля, 2022 5 октября, 2021 11 сентября, 2021 10 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-blagoveshhenske-zade...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. У. Ваконья. Фотография. 50-е гг. XX в. Иван Ульянович (1883, Рига - 27.12.1965, там же), деятель старообрядческого поморского согласия , наставник. В раннем детстве остался сиротой. Учился в уч-ще при Рижской старообрядческой общине, затем в Петроградском городском уч-ще. С 11 лет состоял в причте Гребенщиковской старообрядческой общины , сначала как хорист-любитель, затем как штатный певчий; прошел степени стихарного и чтеца. В 1904 г. был призван в армию. С 1906 г. служил народным учителем в Казанской и Тамбовской губерниях, позднее в школах Латвии, в т. ч. в Суббатском казенно-приходском старообрядческом уч-ще. Поддерживал тесные контакты с московскими поморцами. Был участником 1-го Всероссийского съезда поморцев-старообрядцев в Москве 9-12 мая 1909 г., на к-ром прочитал доклад «О старообрядческих училищах и учителях» и представил образовательную программу для старообрядцев. В июле 1911 г. принимал участие в 1-м Всероссийском съезде по народному образованию христиан-старообрядцев в г. Двинске (совр. Даугавпилс) с докладом «Как вести обучение церковному чтению». В. был сторонником звукового метода обучения церковнослав. грамоте и предлагал начинать обучение с гражданской азбуки (это было нетрадиц. для старообрядцев, у к-рых принято обучение чтению по слогам; см. ст. Буквари церковнославянского языка ). В. преподавал основные предметы на старообрядческих 2-годичных курсах по педагогической подготовке вероучителей в Вильно. В 1936 г. В. стал наставником в Елгавской общине, в 1944-1950 гг. являлся наставником в общинах Даугавпилса - Королевщинской и Бондаревской. 1 апр. 1950 г. стал наставником в Гребенщиковской общине, в 1951-1956 гг. был председателем общины. Способствовал развитию и упорядочению общинной жизни, был известен своей учительной деятельностью. Осенью 1964 г. ушел на покой. Похоронен на старообрядческом кладбище в Риге. В. является автором многочисленных статей, опубликованных в журналах «Старая Русь» (Рига, 1912), «Родная старина» (Рига, 1928-1928), «Вестник Высшего старообрядческого совета в Польше» (Вильно, 1932-1934), «Град Китеж» (Рига, 1933), «Наставник» (1937-1939; В. являлся редактором данного издания), в Старообрядческих церковных календарях за 1929-1959 гг. Основной темой публикаций являлся призыв к единению старообрядцев различных согласий. В. составил певч. богослужебные сборники: «Ирмосы наонного распева с годовым указателем и каноном на св. Пасху» (вместе с Т. Ф. Макаровым) (Рига, 1912), одобренные 2-м Всероссийским съездом старообрядцев-поморцев (Москва, 1912), а также «Песнослов» (Рига, 1929).

http://pravenc.ru/text/153863.html

профессор Михаил Андреевич Остроумов (30.12.1847–1920) Каноническое право Философия профессор Михаил Андреевич Остроумов Профессор кафедры церковного права Таврического университета, канонист, богослов, философ. Биография Родился в селе Акаеве Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье священника. В 1864 году окончил Шацкое духовное училище, в 1869 году - Тамбовскую духовную семинарию первым студентом. Поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет, но вскоре перешел в медико-хирургическую академию. Однако тиф и полное отсутствие средств принудили его оставить академию, хотя интерес к естественным наукам он сохранил навсегда. В 1870 году поступил в Московскую духовную академию на историческое отделение. В 1874 году окончил академию со степенью магистранта богословия. В 1874 году определён преподавателем всеобщей церковной истории, учения о русском расколе и логики в Тамбовскую духовную семинарию и всеобщей гражданской истории - в женском епархиальном училище. Член совета Тамбовского Богородично-Казанского миссионерского братства. С 1875 года - наставник психологии, обзора философских учений, педагогики и ди­дактики в Вифанской духовной семинарии. Руководил воскресной школой при семинарии. В 1878 году был утвержден в звании члена педагогических собраний и, по старым порядкам, назначен помощником инспектора семинарии. Неоднократно избирался членом комиссии для рассмотрения отчетов духовных училищ Московской епархии. Написал по обзору философских учений учебник, удостоенный Святейшим Синодом полной премии митр. Макария. 29 января 1881 года по семейным обстоятельствам вышел в отставку и поступил на службу в Козловское уездное земство наблюдателем за хозяйствен­ной частью начальных училищ и в тоже время преподавал педагогику в Козловской женской прогимназии, по найму от Козловского земства, а в 1882 году перемещен на должность инспектора народных училищ Козловского уезда. С 1884 года - приват-доцент Московской духовной академии, магистр церковного права (1887).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Патриарх: Тамбовская земля имеет особое значение для истории России и Русской Церкви 30 августа, ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые прибыл в Тамбовскую митрополию, где проводятся торжества, посвященные 100-летию канонизации святителя Питирима Тамбовского. В аэропорту, как сообщает Patriarhia.ru ,  состоялась краткая беседа Его Святейшества с представителями средств массовой информации, во время которой Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Тамбовская земля имеет особое значение для истории России и Русской Церкви. Она освящена стопами святителя Питирима, здесь родились или связаны с Тамбовской землей многие выдающиеся люди, оставившие след в истории. Если говорить о святых, то нельзя не вспомнить и преподобного Амвросия Оптинского. Не перечислить сейчас всех угодников Божиих, которых во множестве явила Тамбовская земля. В послереволюционные годы Тамбовская епархия оказалась разгромленной настолько, что от нее практически ничего не осталось. Всё, что мы сейчас видим, было воссоздано из небытия, из праха и забвения». Святейший добавил, что российское Черноземье обладает большим потенциалом и отметил, что верит, что «потенциал реализуется и принесет большую пользу и тем, кто живет на этой земле, и всей России». Из аэропорта Святейший Патриарх направился в Казанский мужской монастырь города Тамбова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-pribyi...

Тамбов. Казанский мужской монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Зимний каменный храм, построенный в 1821 г., освящен в честь святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этом храме богослужения совершаются в течение всего года. С 1795 г. епископ Феофил воздвиг среди монастыря два храма Казанский и Предтеченский, и колокольню с главными вратами. Заботливостью епископа Ионы в начале XIX столетия украшены живописью зимний Предтеченский храм, которая в стенах его сохранилась и доселе. Предтеченская теплая церковь монастыря преосвященным Николаем распространена была приделкою паперти. Предтеченская, находящаяся в Казанском монастыре, церковь также за крайнею теснотою, в 1876 году распространена и возвышена на целый этаж. В настоящее время в Казанском монастыре два храма: летний, Казанский, с приделом во имя св. Николая и Предтеченский, зимний, с отоплением, с приделом св. Тихона Задонского и при архиерейских покоях «Крестовая» церковь во имя Всех святых. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г.? стр. 798. Церковь Иоанна Предтечи расположена на территории Казанского Богородичного мужского монастыря в городе Тамбов Тамбовской области России. Принадлежит монастырскому благочинию Тамбовской и Рассказовской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Зимняя каменная церковь Иоанна Предтечи с приделом Тихона Задонского возведена в 1794-1821 годах, позднее расширялась и в 1876 году надстроена. Храмовая композиция в стиле эклектики представляет собой высокий четверик, несущий свое традиционное пятиглавие. С востока к нему примыкает алтарная апсида, а с запада - обширная трапезная и небольшой притвор. Храм украшен элементами декора эклектических форм. С приходом советской власти храм осквернен, разорен, закрыт и разрушены венчания. Верующим церковь возвращена в 1990 году, и в 2011 году начаты реставрационные работы. В настоящее время церковь Иоанна Предтечи действует, является одним из главных украшений монастырского комплекса, а также памятником истории и архитектуры Федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=10360

Журавкино. Монастырь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Карта и ближайшие объекты Определения Священного Синода благословить преобразование мужского скита " Живоносный источник " в с. Журавкино Зубово-Полянского р-на, Республика Мордовия, в мужской монастырь; утвердить наместником монастыря иеромонаха Даниила (Соломатина)] Журнал Московской Патриархии . М., 2000. (ЖМП) . Село Журавкино Спасского уезда Тамбовской губернии. Церковь деревянная, холодная. Престолов четыре: главный – в честь Живоносного Источника Божией матери и придельные – в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Михаила Архангела и св. Николая чудотворца. Дворов 296, душ муж. пола 1000, жен. пола 1027, великороссы и мордва, земледельцы и лесной промысел, имеют земли около 1 десятины на душу. В приходе две деревни: Авдалово, 124 двора, в полуверсте от церкви, и Умет, 46 дворов, в 7 верстах от церкви. Две реки Вадовка и Журавка. Школы две: обе церковно-приходские, одноклассные, смешанные, есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1803 года. Штат: священник, диакон и 2 псаломщика. У причта земли усадебной полторы десятины, полевой 50 десятин, в 2-х участках, в 5 верстах от церкви, сенокосной 3 десятины. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 634. Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в стиле модерн, построенный в 1885-1899 годах на месте одноименной церкви середины XVIII века. Имел приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. В середине 1930-х годов храм был закрыт, но не разграблен, около 1942 года был снова открыт. Клир и прихожане сберегли от поругания иконы, утварь, в т.ч. пятиярусный иконостас конца XIX века. В 1996 году при церкви был основан мужской скит от Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря, преобразованный в монастырь решением Синода от 7 марта 2000 года. Устроены: трапезный корпус, кирпичная баня, ограда. Монастырь газифицирован, началось строительство келейного корпуса, предполагается строительство гостиницы, каменной ограды. Братия проживают в деревянных, срубовых домах.

http://sobory.ru/article/?object=17598

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Питирим, епископ Тамбовский (+ 1698) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 июля в день преставления и в тот же день вместе с Собором Тамбовских святых Мирское имя святителя Питирима было Прокопий. Родился он в Смоленске в 1645 г. В 1685 г. он был поставлен епископом только что учрежденной Тамбовской епархии. Он был тогда игуменом Вяземского монастыря св. Иоанна Предтечи. У новой Тамбовской епархии средств не было никаких. Собор был небольшой, деревянный и не имел никакой утвари. Епископу жить было негде, так что святителю Питириму пришлось прежде всего выстроить для себя небольшой дом; возле него он сам выкопал колодезь, вода которого почиталась чудотворной. К нему в день кончины святителя, 28 июля, совершался ежегодно крестный ход. Собор свт. Питирим заложил каменный, благолепный, но завершен он был только после кончины святителя. С собой святитель Питирим привез две чудотворные иконы — Казанской Божией Матери и Распятия Господня — и поместил на городской стене. Казанская икона, прозванная Тамбовской, в 1695 г. источала слезы. Перед ней в городе установился обычай служить молебен перед каждой панихидой по святителе Питириме. Обе эти иконы находились до наших дней в городском соборе. Главной заботой святителя Питирима было спасение души его паствы. Он учил паству в храме, посещал на дому, принимал у себя дома, наставлял и самое духовенство; он был доступен для всех и обращался со всеми с истинной христианской любовью; сам ревностный молитвенник, он не пропускал ни одного богослужения, и если не служил сам, то пел и читал на клиросе, обучая причетников. Население Тамбовской епархии было самое разнообразное: здесь были и раскольники, и язычники-инородцы — мордва, черемисы, и мусульмане, и татары, и беглые всякого звания; и, наконец, сосланные сюда государственные преступники. Эти несчастные образовали даже отдельную Пашкельскую слободу, и к ним святитель Питирим относился с особым участием и милосердием. В их слободе он воздвиг для них храм во имя Крестителя Господня Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/437519/

Борисоглебск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1703 году в Борисоглебске была построена деревянная Казанская Церковь. Находилась она на том месте, где стоит ныне каменный Казанский храм – на улице Садовой у городского кладбища. Деревянное здание кладбищенской часовни неоднократно горело. Пожар уничтожал приходские постройки дотла. Последний раз это бедствие постигло верующих в августе 1806 года. В 1811 году Консистория дала разрешение на строительство каменного здания храма. И старанием священника Евфимия Петрова была построена и освящена Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. По данным на 1910 год храм имел три придела: главный – Казанский, и боковые – южный Никольский (в честь святителя Николая Мир Ликийских чудотворца) и северный Димитриевский (в честь святителя Димитрия Ростовского). Приход был богатым. «Утварью и ризницей хороша», - пишется в в «Клировых ведомостях Казанской Церкви за 1906 год». (Государственный архив Тамбовской области). По штату в притче было: два священника, диакон и два псаломщика. Прихожане были из великороссов: в основном торговцы и мастеровые. Всего около 3000 человек из шестисот дворов. (По данным историко-статистического описания Тамбовской Епархии на 1911 год). В 1835 году причту было пожертвовано пахотной земли из владений Пригородной слободы 99 десятин, которая священнослужителями сдавалась в аренду с годовым доходом в 667 рублей. Однако, план и межевые книги не были выданы. Земли усадебной, особых угодий, богоделен, домов при сем Приходе не было, за исключением церковной сторожки. (Данные приходно-расходной книги Казанской Церкви г. Борисоглебска за 1887-1891 г. г.) дома у священников были собственные. По свидетельству местных жителей дом 60 по Садовому переулку до революции принадлежал Казанской Церкви. Но документального подтверждения этому не обнаружено. При Казанском храме было церковно-приходское попечительство, деятельность которого заключалась в выдачи пособий бедным прихожанам. К примеру, в 1894 году сумма пожертвований составила 1400 рублей. В 1904 г. открылась церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=11664

Герман (Рященцев), еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии Родом из Тамбовской епархии, родной брат архиепископа Варлаама. Обучался в Тамбовской духовной семинарии. В 1902 г. поступил в Казанскую духовную академию, где на первом курсе был пострижен в монашество, а на четвертом – рукоположен во иеромонаха. В 1906 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и 17 авг. назначен преподавателем Псковской духовной семинарии. I дек.1907 г. – инспектор той же семинарии. 30 янв.1910 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 22 июня 1912 г. – ректор той же семинарии в сан архимандрита. 1917 г. – ректор Владимирской духовной семинарии. Указом от 17 янв.1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии, но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась. 14 сент.1919 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, вик. Московской епархии. 13 июня 1928 г. назначен епископом Вязниковским, вик.Владимирской епархии, но епархией не управлял. В 1936 г. проживал в с. Кочпок, на Севере. Скончался после 1936 г. Труды: «Нравственное воззрение преподобного Симеона Нового Богослова ». «Прав. Собес.» 1907, янв., стр.19 отчет. ВРСХД, 107» стр.72–90. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 26, стр.263. -«- 1918, 7–8, стр.36. «Прав. Собес.» 1915, июль-август, 16–17. «Прот. зас. сов. Каз. Д. А.» за 1905, стр.53–54, 56, 161. -»- за 1906, стр.97, 157. «Именной список ректор, и инспектор. Дух. Акад. и семинар., на 1917 год». Петроград, 1917, стр.91. ФПС I, 164, стр.4. ФПС II, стр.2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 60. ФАМ I, 75, стр.6. Zusammen mit В Serapion und ЕВ Feodor, fr. Rektor der Moskauer GA, lebte er 1935 als Verbannter nicht weit von Ust‘-Sysol‘sk (Zyrjanskij kraj. obl. Komi). An einem Tage wurden sie verhaftet, aus der Stadt gefahren und ermordet Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 127. Regel " son 536, 545. German (Timofeev Gennadij Evgenevi), В von Tula und Belev Geboren am 11.11.1937 in Taškent in der Familie eines Angestellten; Vater war Agrotechniker, Mutter Wirtschafts­ingenieur.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Излегоще. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, холодная. Престолов три: средний - во имя Рождества Христова, второй - св. пророка Илии, третий - Казанской иконы Божьей Матери. Приход открыт в 1754 г. Школа церковно-приходская, одноклассная, смешанная, законоучителю - 60 руб., диакону - 360 руб. в год. Церковная библиотека в 100 томов. Штат: священник, диакон и псаломщик. Данные за 1911 год. Прямоугольный в плане объём церкви с полуциркульной алтарной апсидой увенчан традиционным пятиглавием (центральный световой барабан – восьмигранный, угловые – квадратные со срезанными углами). Фасады и грани световых барабанов обработаны пилястрами. оконные проемы прямоугольные с полуциркульным завершением над дверными проемами северного и южного фасадов прорезаны двойные окна полуциркульным завершением, над которыми расположено круглое окно. Линия венчающего карниза подчеркнута декоративным аркатурным пояском. Грани световых барабанов венчают профилированные полуциркульные фронтоны, в которых размещены ложные слуховые окна. Завершения световых барабанов утрачены. Информация с сайта " Храмы России " Село возникло в конце XVI века. Первая деревянная церковь Рождества Христова упоминается в документах 1615 года. Приход открыт в 1754 году. Неизвестно, сколько раз церковь перестраивалась, но последняя деревянная Христорождественская церковь была построена в 1844 году. По данным " Списка духовенства Тамбовской епархии на 1876 г. " , в штате церкви числился настоятель (священник Андрей Григорьевич Лукин) и псаломщик. В 1890 году, вместо деревянной, была выстроена каменная холодная церковь Рождества Христова. Храм был построен в стиле эклектика, являлся главным. По данным " Справочной и Памятной книжки по Тамбовской епархии на 1893 г. " , штат церкви состоял из настоятеля (священник Иоанн Писарев), диакона (Федор Григорьевич Владимиров) и псаломщика (Алексей Иванович Германов). В церковно-приходской школе обучалось 20 детей. Причт насчитывал 64 десятины пахотной земли.

http://sobory.ru/article/?object=12074

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010