21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

+ Рождество Пресвятой Богородицы – Глинская, 8 сентября Рождество Пресвятой Богородицы – Изяславская, 8 сентября Рожецкая + Ростовская-Владимирская, XII века, 15 августа + Руденская, 1687 г., 12 октября + Сайданайская – в Сирии + Свенская-Печерская, 1288 и 1812 гг., 3 мая и 17 августа Свирская + Святогорская, 1569 г., 17 июля Святогорская-Смоленская, 1569 г., 28 июля Свято-Ильинская, 1658 г., 10 марта и 16 апреля Себежская + Седмиезерская (Седмиезерная), 1615, 1654 и 1771 гг., 26 июня и 13 октября Сейданая – в Иерусалиме Селигерская, XVI века, 26 мая и 7 декабря Семигородная, XV века, 15 августа + Семистрельная, 13 августа Серафимо-Понетаевская – Знамение, 27 ноября + Силуанская, 1 августа Сионская и Нимоцминдская + Ситхинская-Казанская, 8 июля + Сицилийская, 1092 г.. 5 февраля + Скоропослушница, 1664 г., 9 ноября + Сладкое Лобзание, или Гликофулисса, в понедельник на Пасху + Словенская, 1635 г., 23 сентября + Слово плоть бысть, 9 марта Смоленская – в Воронеже, 28 июля Смоленская – в Свеаборге, 28 июля Смоленская – в слободе Никитовке, 28 июля + Смоленская Одигитрия, 1046 г., 28 июля 338 Смоленская-Белгородская, 28 июля + Смоленская-Иоасафовская, 28 июля + Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля 356 Смоленская-Костромская, 28 июля Смоленская-Новгородская, 3 июля Смоленская-Полонская, 28 июля Смоленская-Сергиевская, 1771 г., 28 июля Смоленская-Устюженская, 28 июля + Смоленская-Ярославская, 1642 г., 12 октября Соболевская, 20 ноября + Собор Пресвятой Богородицы, 26 декабря Сокольская, 1172 г., 23 февраля Соловецкая-Смоленская, XVII века, 28 июля + Сосновская и Хлебенная-Запечная + София–Премудрость Божия, VI века, 8 сентября в Киеве, 15 августа в прочих местах + София–Премудрость Божия – Новгородская, 15 августа Сохомская + Спасительница утопающих, или Леньковская, 1751 г., 20 декабря + Спорительница, 15 октября + Споручница грешных, 7 марта и 29 мая Споручница грешных – в Кяхте, 1854 г., 7 марта и 29 мая Споручница грешных, в неделю Всех святых + Старорусская, 1570 г., 4 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Окончил Волынскую ДС (1900) и Киевскую ДА (1904), к. б. 1903 пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1904 – профессорский стипендиат, с 3 июня 1905 – и. д. доцента кафедры общей церковной истории Киевской ДА. 1905–1906 командирован для работы в Константинопольский Археологический институт. 23 мая 1911 (утвержден 4 августа) – магистр богословия («Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века». К., 1911); доцент. 29 августа 1911 возведен в сан архимандрита. С 10 января 1912 – сверхштатный, с 18 мая 1912 – штатный экстраординарный профессор по кафедре истории древней церкви Московской ДА, с 5–7 июня 1912 – ее инспектор. 30 мая 1913 назначен ректором Казанской ДА и определен епископом Чистопольским, вторым викарием Казанской епархии (хиротонисан 29 июня), с 11 июля 1914 – первый викарий той же епархии. С 26 февраля 1922 – епископ Самарский и Ставропольский, с сентября 1923 – архиепископ. Неоднократно арестовывался. С 1927 – член Временного Патриаршего Священного Синода. С 1928 – архиепископ Одесский, с 18 мая 1932 – митрополит. Арестован 10 августа 1936. На Архиерейском Соборе 2000 причислен к лику святых. См.: Дамаскин (Орловский), игумен. Анатолий (Грисюк) .//Православная энциклопедия. Т. II. М. С. 265–267. 178, 179, 180 Анатолий (Каменский Алексей Васильевич); (3 октября 1863 – 20 сентября 1925). Окончил Самарскую ДС (1888) и С.-Петербургскую ДА (1895) к. б. С 6 августа 1888 по 1891 – священник ц. с. Хилково Самарской епархии. 26 августа 1895 пострижен в монашество и назначен настоятелем Ситхинского Михайло-Архангельского собора, смотрителем Миссионерской школы и благочинным церквей Ситхинского округа (на Аляске), с 1897 – архимандрит, в 1898 причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско, С 16 марта 1899 – учитель Миннеаполисской миссионерской школы, с 28 июня 1899 также смотритель приюта при ней. Миннеаполисской миссионерской школой. Окончил 3 курса исторического факультета университета штата Миннесота. С 6 июня 1903 – ректор Одесской ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сейданая (в. Сретенском мон., в Иерусалиме). Селигерская Владимирская. – См. Владимирская Селигерская. Семистрельная 257 13 авг. Серафимо-Понетаевская Знамение 27 нбр. 1505, 1518. Силиврийсная (Рождества Богородицы, в г. Силиврии, близ Константинополя, на Мраморном море) 8 снт. Симоновская Казанская 8 июл. 1490. Ситхинская КазанскаяСитхинском соборе на Аляске, написанная в начале 50-х годов XIX в.) 8 июл. Сихомсная или Сохомская. Сицилийская . – См. Дивногорская. Сионская 258 Скорая Услышательница (в Египте). Скоропослушница 259 9 нбр. Сладкое лобзание . – См. Гликофилусса. Словенская 260 23 снт. 1422. Слово плоть бысть . – См. Албазинская. Смиловицкая Казанская (в Успенской церкви м. Смилович, Игуменского у. Минской губ.) 8 июл. Смирнская 261 6 фвр. Смоленская Одигитрия 28 июл. 282–284 262 . Смоленская Игрицкая. – См. Игрицкая. Смоленская Новгородская. – См. Новгородская Смоленская. Смоленская Седмиезерная. – См. Седмиезерная. Смоленская Шуйская 263 2 нбр. Смоленская Югская 3 июн. 1562. Смоленская Ярославская 264 12 окт. Соболевская (явившаяся в 1282 г. под Киевом) 20 нбр. Собор Пресвятой Богородицы 265 20 дек. Сокольская 266 23 фвр., 8 спт. Сокольская Плачущая. – См. Плачущая. Соловецкая Смоленская 28 июл. 1423. Сосновская Корсунская 9 окт. 1422. София – Премудрость Божия, Киевская 267 , 8 снт. 1492. София – Премудрость Божия, Новгородская 268 Сохомская или Сихомская. Спасительница утопающих – См. Леньковская. Спилиотисса или Пещерная 269 . Спорительница 15 окт. 1458. Споручница грешных 7 мрт. 1437, 1515, 1527. Сретенская 270 на Отдание Пасхи. Старорусская 4 мая. 1509. Старчицкая 271 29 июн. Стокгольмская 272 13 нбр. Стопочная Почаевская 8 снт. 1486. Страстная 13 авг. 311, 1500, 1544, 1547. Стромиловская . Стромынская Кипрская. – См. Кипрская. Суздальская Казанская 8 июл. 254. Сумельская Одигитрия 273 18 авг. Суморинская Тотемская 28 янв. 1433. Супрасльская Одигитрия 28 июл. 1444 Суражская . – См. Новодворская. Сурдегская 15 авг. 1478. Сырковская Владимирская 21 мая. 1512.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Троице-Сергиевой лавре. В надписи на этой иконе говорится, что ею благословил государя императора Петра Великого во время шествия в низовый поход в Казань Тихон, митрополит Казанский, в 1722 году. В Предтеченской церкви Алексеевского монастыря в Угличе; пожертвована А. Ф. Микешиной и украшена жемчужной ризой. В Казанском Головнинском женском монастыре Московской губ. В городе Воронеже, в Богородице-Рождественской церкви. В Воронежской губернии известны списки в следующих местах: в с. Ключе, в г. Павловске, в с. Коротоике и с. Кучугурах. В Черниговской губернии: в м. Городище Сосницкого уезда; в с. Покошичах Королевского у. и в с. Жуковке, Ичне и Марчихиной Буде. В Богоявленской церкви слободы Мстеры Владимирской губернии. В Троицком соборе г. Тетюши Казанской губернии и в селе Красный Яр Чистопольского уезда той же губернии. В д. Зимино Нолинского уезда Вятской губернии. В Жадовской пустыни Симбирской губернии и в г. Алатыре, в Алатырском Свято-Троицком мужском монастыре. В с. Курба Ярославского уезда и с. Исаевском Ростовского уезда Ярославской губернии. В д. Темникове Тамбовской губернии, в Преображенском соборе. В Чернеевском монастыре той же губернии. В Московской Введенской церкви в бывшем Ровенском монастыре. В Московской Христо-Рождественской церкви в " Кудрине. В Тамбовском кафедральном соборе (см. о ней 6 декабря). В с. Шамордине Козельского уезда Калужской губернии. В г. Иркутске, в соборной кафедральной Богоявленской церкви. С ней ежегодно в первый летний месяц после посева ярового хлеба совершается крестный ход в селение Куда, в 19 верстах от Иркутска, для освящения полей, а оттуда и в соседние слободы. Наконец, в Ситхинском соборном храме на Аляске. Она сделана в России по заказу ситхинских креолов в начале 50 годов XIX столетия и отличается художественной работой. Устюжская икона Благовещения Пресвятой Богородицы 8 июля совершается память святого Прокопия (сконч. в 1285 г.), устюжского юродивого, и в этот же день празднуют той иконе, молясь перед которой, блаженный Прокопий спас город Устюг от гибели. Прокопий, иностранец по происхождению, вел торговые дела с Новгородом. Пленившись учением православной церкви, он полюбил красоту нашего богослужения, отказался от папизма, принял православие и оставил торговлю. Жизнь православных иноков так подействовала на него, что он раздал все имение свое бедным и жил некоторое время в знаменитой Хутынской обители под Новгородом, но вскоре от тех мест, где его знали богатым и почетным человеком и где у него было так много мирских отношений, он удалился далеко на север, в город Великий Устюг, и там вступил на тяжелый путь юродства. На церковной паперти он проводил ночи в молитве, а днем ходил по городу, терпя насмешки, брань и побои. Над ним издевались дети и легкомысленные люди, а он молился за них словами Распятого Христа: «Господи, не постави им греха сего». Отдыхал он на камне или на голой земле. Пищу принимал он от нищих и людей богобоязненных, а от богачей ничего не принимал.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец 262 . В конце мая получил я письмо от Ситхинского протоиерея, писанное 19 января сего года, в котором он вкратце уведомляет меня о церквах. О Ситхв говорит, что все пока тихо, мирно и благополучно. Колоши живут очень смирно и его, протоиерея, слушают беспрекословно, приходят ко крещению (в 1854 году окрещено им 31 человвк взроолых); весьма довольны переводом на язык Евангелия от Матфея, которое уже все переведено. Кроме того, переведено еще несколько тропарей праздничных и вся литургия, которая и поется в воскресные и праздничные дни в их церкви с отрадою сердечною. В Уналашке, Атхе, Кенаях и Нушегаке, по последним известиям, все хорошо: и священники, и миссионеры действуют, как следует. Но Кадьякский священник (креол Кашеваров) ослабел. Поручая себя молитвам Вашего Высокопреосвященства, имею честь быть с сыновнею преданностью и любовию, Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца, нижайший послушник Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Ноября 17 дня 1855. Якутск. Письмо 165 Милостивый Государь, Андрей Николаевич! Прежде всего приношу Вам мою искреннюю благодарность за посланные мне Вами книги Жития святых Росс. Церкви 263 , Наставление о божественной литургии и проч. Последнее, согласно желанию Вашему, будет переведено на все языки, на коих есть какие либо переводы, и прежде всего на якутский язык. Затем прошу прощения в том, что я так давно не писал Вам. Впрочем, причиною тому было то, что я поджидал известий из Америки. Но наконец вижу, что мне, кажется, ныне не дождаться оттуда ничего, а без американских сведений я почти ничего не могу Вам сообщить особенно стоющего Вашего внимания. Переводы наши на якутский язык помаленьку подвигаются; причиною медленности сколько то, что члены нашего комитета то тот, то другой, отлучаются по своим обязанностям а главное то, что чем далее, тем более находится предметов, требующих внимания и особенного обсуждения. Посредством о. Архимандрита Аввакума дело наше дошло до сведения Казанской Духовной Академии; и один из тамошних профессоров на имя одного из наших сотрудников с большим участием предложил нам несколько добрых советов и свои услуги посему предмету. Грамматика якутского языка готова и послана на предварительное рассмотрение академика г. Бетлинга 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Силуамская, 1 Августа, празднование установлено в 1158г. греческим царём Мануилом в воспоминание победы над сарацинами. Симерно-проречение то же, что Умягчение злых сердец. Ситхинская (список с Казанской), на Аляске, в Ситхе, в левом приделе Сихтинского соборного храма. Все посещающие уносят её снимки. Американцы предлагали за неё около 40000 р. Прекрасный список её в Русский Паломник 1896, стр. 817. Сицилийская, явилась 1092, Февраль 5. См. Дивногорская (Кормчий 1896, Скорая Услышательница, в Египте, в Алесандрии. Скоропослушница, на Афоне, в Дохиаре, монастыре святых Архангел, с Х в. (вероятно, копия с предыдущей, что в Александрии); празднование Ноября 9 и во вторник на Светлой неделе. Икона написана вне братской трапезы, на стене, и прославилась в 1664г. чудом над ослепшим, по гласу от неё, за небрежение трапезарем Нилом, потом исцелённым. Прекрасный, умилительный список с неё в Москве, в Афонской часовне святого великомученика Пантелеймона, с 1888г. прославился чудесами. Сладкое лобзание, на Афоне, в монастыре Филофее; празднование в понедельник Святой Пасхи. Словинская, явилась 1635, Сентября 23, в Костромской епархии, в упразднённой Словинской Богородицкой пустыни, ныне в селе Словинке, в церкви её имени, освящённой в 1892. (Кормчий 1896, Слово плоть бысть, известна с 1666, на Амуре, в Албазине и потому называется ещё Албазинской; ныне находится в Благовещенске, Камчатской епархии, празднование 9 Марта (Русский Паломник 1891, стр. 353). Смоленская-Одигитрия, писанная, по преданию святым Евангелистом Лукой; в России с 1046; в Смоленском кафедральном соборе; в Костроме, в Богоявленском монастыре; в Сергиевой Лавре; в Торжке (из Выдропужска); в Игрицах с 1624г.; в Кирилло-Белоезерском монастыре; в Новгороде, с 1831г., открыта в нише над входом в церкви Спаса, где в честь её устроен придел (Русский Паломник 1893, в Мглине, Черниговской епархии, 2 Марта (день её обретения) и 28 Июля; в Пскове, в церкви преподобного Сергия; в слободе Никитовке, Валуйского уезда, Воронежской епархии, в Преображенской церкви; в Москве в церкви Рождества Богородицы за Смоленским рынком, на Плющихе; в Новодевичьем монастыре; в церкви Рождества на Сенях и в Благовещенском соборе; в Красно-городищенской пустыни, Смоленской епархии (Русский Паломник 1900, в Троицко-Одигитриевской Зосимовой пустыни, в храме её имени, над вратами, с 1852г.; в часовне села Рыжкова, близ упомянутой пустыни, известна с XVIII века. (Кормчий 1892, стр. 627); в Валаамской обители – Празднование 18 Июля, день памяти перенесения её из Москвы в Смоленск в 1456г. (Русский Паломник 1892, стр. 732 и особое приложение к нему 1893, работы академика А. Редьковского).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

С этого времени икона эта признана чудотворною. 8.07. Казанская – в селе Кузьмино В Благовещенской церкви на Кузьминском кладбище Царскосельского уезда замечательна икона Казанской Божией Матери, обложенная сребропозлащённой ризой с драгоценными камнями. Икона сия прославилась при следующих обстоятельствах: в 1826 г. 27 апреля крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова объявила своему духовному отцу, Кузьминской Благовещенской церкви священнику, Антонию Игнатьеву, что три ночи являлась ей прекрасная женщина в белой одежде, которая, разбудив её, приказывала выйти на реку под гору и взять икону. При этом все домашние свидетельствовали, что видели задние ворота каждый раз растворенными, но никого из людей не было. В третью ночь после явления Марфа вышла в растворенные ворота, которых деревянный запор был переломлен пополам, увидела необыкновенный свет и в нем спускающийся образ, который встал на берег речки Кузьминки, на лугу за их огородом. По освидетельствовании причтом Кузьминской церкви с благочинным Царскосельской Знаменской церкви, священником Петром Николаевым, донесено было митрополиту Серафиму, по благословению которого чудесно явившаяся икона была поставлена в Кузьминскую церковь , к приходу которой принадлежит, и деревня Александровка. В том же 1826 году 3 июня посетили церковь и прикладывались к новоявленному образу Казанской Божией Матери императрица Александра Феодоровна с государем- наследником Александром Николаевичем и великою княжною Мариею Николаевной. Многими благодатными явлениями ознаменовалась чудотворная икона Божией Матери. Прибегающие к ней с верою получают исцеление в болезнях и утешение в напастях. 8.07. Ситхинская- Казанская Ситхинская- Казанская В левом приделе Ситхинского соборного храма, что на Аляске, находится икона Божией Матери, прекрасный снимок с чудотворной Казанской иконы. По заказу ситхинских креолов сия святая икона написана в России неизвестным художником, привезена в Ситху в начале пятидесятых годов XIX в. и отлично сохранилась. Величина иконы 4–5 четвертей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Канон Божией Матери Другой канон Божией Матери 4-го гласа находится в Кодекс Hieros. Patr. Sabb. 434 (XVI в.), ff. 118v, надписан как Θεοκτστου μονχου. Inc. Φωτ με τν πρεσβειν σου. Канон был издан под 22 в Богородичнике прп. Никодима Святогорца. Канон Иисусу Христу Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.), ff. 12v –19v, содержит неизвестный κανν παρακλητικς Иисусу Христу 8-го гласа , надписанный Θεοκτστου μονχου το Στουδτου . Inc. Πς σο κινσω κεχραμνην , χραντε . Последование Господу Иисусу Христу Последование Господу Иисусу Христу приписывается Феоктисту в Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.), f f. 19v –28r. Inc. стихиры : Οκτει ρν με, δσποτα , τν περμετρον οκτον . Inc. канона (f. 2 1v): κα τληπτος τρις πβλεψον. Канон 8-го гласа . Поучение к братии Сохранилось только в церковнославянском переводе в Codex Petropol. РНБ Вяземский Q. 251 (XVII в.), ff. 132v–137r . Заголовок гласит: Преподобнаго отца нашего Фeokmicma инока обители Cmyдiйckiя noyчehie къ бpamiu. Inc. Слыши убо первое buдehie. Послание «Како держати правило» Эта работа также сохранилась только в церковнославянском переводе в Codex. Petropol. РНБ Кир.- Бел . XV (XV в.), ff. 95r–95v, в Казанск. духовн. акад. солов. 20 (XVI–XVII в.), ff. 41v–45v, и Казанск. духовн. акад. солов. 239 (XVI–XVII в.), ff. 467v–470v . Заглавие, данное в первой рукописи, во второй повторяется с небольшими отличиями: Cie nocлahie посылаетъ старецъ кυръ Фeokmicmъ некоему брату, просящему съ бoлeзhiю како правило возможетъ свое удержати понеже мhoriя беды отъ бесовъ подъятъ и бысть въ cyмhehiu правила и сице посылаетъ по силе своей ему. Inc. Мы, бpamie любuмiu, бедствовахомъ. Два этих сохранившихся в церковнославянском переводе теста, если они действительно принадлежат Феоктисту Студиту, являются единственными сохранившимися аскетическими произведениями данного автора. Список использованной литературы 1. Afentoulidou -Leitgeb . 2008= Afentoulidou-Leitgeb E. Die Hymnen des Theoktistos Studites auf Athanasios I. von Konstantinopel. Einleitung, Edition, Kommentar. Wien, 2008.

http://bogoslov.ru/article/4288603

А. Е. Викторов указывает еще слова Максима грека в числе других статей сборников: 1) 575, конца XVIIb., в 4-ку, ок. 350 лл. («извлечения из Максима грека »), принадлеж. Афанасию, архиеп. Холмогорскому, и 2) 575 (?), полууставом XVII в., в 4-ку, ок. 600 лл. («слова Максима грека»). Сказаний о Максиме греке не отмечено. См. Описи книгохранилищ северной России, Спб. 1890 г., стр. 48–49, 260 и 263. б) в библиотеке Антониева Сийского монастыря: 190) Ркп. 55 (на переплете 154 и 75 карандашом). Слова Максима грека , 1587 г., в 4-ку, на 371 листе. По оглавлению 57 глав, но на самом деле менее, главы 29–33 и 36–40 не были написаны совсем (о крестном знамении, аллилуии и пр.). На л. 119 об. начинается 28 глава: «Повесть страшна и достопамятна и о совершенном иноческом жительстве. Повесть некую страшную начиная писанию предати»..., которая затем продолжается на лл. 120–124. (См. Сочинения Максима грека , по казанск. изданию, ч. III, стр. 178–183). На обороте 124 листа первые четыре строки составляют продолжение этой же повести, но далее вслед за ними, сплошь, как будто окончание этой повести, идет выдержка из «послания к некоему другу, в немже толкование некоих речений, неудобь разумеваемых в божеств. писании» (Сочинения Максима грека, ч. III, стр. 5–22). Именно 3–5 строки об. 124 листа так читаются: «Собраний кротостию многою и молчанием совершити сих Богови, ничтож отнюд дерзнуша на Спаса всех и Бога Христа, взыскающих и преизобилующих всякими благами духовными» (ср. Повесть: «собраний кротостию многою и молчанием совершати сих Богови, ничтоже отнюдь житейско глаголющих меж себе, ясти же коемуждо…» ч. III, стр. 183; Послание: «ничтоже отнюдь дерзнуша на Спаса всех и Бога Христа» и пр., ibid. стр. 15). Таким образом 28-я глава рукописи составлена из двух слов Максима грека; окончание ея (лл. 124 об. –131) есть 33-я глава по оглавлению. Пропуска листов здесь нет: по старинной сигнатуре с 120 начинается 16 тетрадь, а с 128 – 17-я. На лл. 131–134 идет 34-я глава, а с 134 – 35-я, «о рукописании греховнем» (по казанск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010