БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых) БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) 93-103 103-105 105-106 БОСТРА сел. в юго-зап. части Сирии, в горном массиве Эд-Друз (обл. Хауран), недалеко от границы с Иорданией. В прошлом - крупный адм. и церковный центр, известный в наст. время своими археологическими памятниками 106-107 107-109 БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с 109-110 110-111 110-111 111-112 БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела 112-113 113-114 114-115 115-116 116-117 117-118 БОЭМУНД ТАРЕНТСКИЙ норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) 118-126 126-128 128-130 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) 131-133 133-135 135-136 БРАГСКИЙ ОБРЯД один из местных вариантов римского обряда, практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Церковные документы: копии метрических книг с 1808 г. и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году, – также хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: пять каменных часовен без входа и две деревянные входные часовни. Земли при церкви: усадебной 2 десятины, сенокосной 8 десятины и пахотной 80 десятин. Земля значится в общем с крестьянами плане. К сей церкви приписана находящаяся в том же селе церковь Св. Живоначальные Троицы. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 31 руб., от земли 75 руб., от сборов хлебом 25 р. и за требоисправления 311 руб., а всего в год 442 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Чернево, Мелехово, Федотово, Муравьево, Бабенки и сельцо Петровское. Расстоянием от церкви означенные деревни находятся не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 120, душ мужеского пола 368 и женского пола 412 душ. В деревне Федотове с 1876 года существует народная школа и содержится на средства купца Ивана Смирнова. Приписная Троицкая церковь . – Церковь Св. Живоначальные Троицы, зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою, построена в 1794 году усердием прихожан, вместо бывшей деревянной церкви того же наименования. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Св. Живоначальные Троицы и в теплом приделе – в честь Казанской иконы Божией Матери. В церкви находится старинная икона Господа Саваофа, в медной посеребряной ризе, с надписью: «написан образ сей а (1700) году июля а день деревни андреевски по обещанию антипа Иларионова да игнатия Павлова да Федора Семенова стоварищи». В церкви хранятся документы: копии метрических книг с 1808 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1872 г. и также хранится в церкви. Церкви принадлежат четыре каменные часовни без входа в них. Земли при сей церкви: усадебной одна десятина, сенокосной 3 десятины и пахотной 80 десятин. Земля значится в общем с крестьянами плане. В пользу причта Николаевской церкви получается дохода: процентов с причтового капитала 8 руб., от земли 28 руб., от сборов хлебом 15 руб. и за требоисправления 200 руб., а всего в год 251 руб. Приход: село и деревни: Андреевское, Григино, Бабурино и Говядиха. Означенные деревни от церкви находятся не далее 5 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 90, душ мужеского пола 270 и женского пола 289 душ. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Калуга. Церковь Спаса Преображения на подоле. Казанская " на подоле " , Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Она стоит близ Оки, которая в половодье доходит иногда до входа в церковь. Этот храм упоминается в описи 1626 г. " преображение Спасово на " Подоле " . Строили храм на деньги, которые вносили не только простой люд, но и купцы, промышленники, а главною вкладчицею была царевна Наталья Алексеевна. В 1802 году была пристроена колокольня.  В 1844 году, во время всенощного бдения, накануне храмового праздника Преображения, молния ударила в шпиц колокольни и зажгла его; при этом два больших колокола упали и разбились. Главным вкладчиком на исправление повреждений и на перелитие разбитых колоколов, с прибавлением веса был митрополит Иона, служивший при Казанской церкви протоиереем.  Как снаружи, так и внутри храм очень красив. Храм всегда отличался богатством, так как находился у главного переезда через Оку на дороге Москва-Киев, в центре калужского речного порта. Главной достопримечательностью храма - чудотворная икона Казанской Божией Матери. Этот образ - копия Вязниковской чудотворной иконы и дан в дар во храм семейством Смирных в начале второй четверти XVII в. Церковь перенесла много утрат: после закрытия ее в 1930 году как храма в ней была устроена кузница в алтарной части, разобрано пышное пятиглавие, в церкви создана скульптурная фабрика. Во время боев в декабре 1941 года храм был значительно разрушен. Реставрация колокольни была выполнена калужскими реставратарами в 1975-1979 годах. Колокольня храма - " родная сестра " колокольни в Оптиной Пустыни и возведена калужским строителем И. Зюзиным в 1802 году. C предвоенных лет до настоящего времени в ней работает скульптурная фабрика. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги Паспорт на памятник архитектуры: Церковь Казанской Богоматери в девичьем монастыре. 1707-1719 годы. Калуга, улица Подвойского, 7. Паспорт составлен в 1950 году. 1. Даты основных пристроек и перестроек: Перестраивалась в 1726 году. В 1802 году построена колокольня,

http://sobory.ru/article/?object=01753

В 1779 г. на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. С 1802 г. село принадлежит Степану Борисовичу Куракину, с 1806 г. – его супруге Екатерине Дмитриевне. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 г., ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. 7 июня 1848 года погиб его единственный сын Николай и Приклонский продал земли действительному статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову, который стал последним владельцем Акиншино. http://карта33.рф/routes/638.html Село Акиньшино на речке Таре известно с 20-х годов XVII столетия. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-1630 гг. упоминается недавно срубленная церковь в вотчине князей Ромодановских: " в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино, а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанские воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково " . Спустя пять лет патриаршие писцовые книги упоминают о приделе во имя св. Иоанна Богослова, выстроенном при акиншинской церквушке. Новый храм взамен столетнего изветшавшего был построен в Акиншино с благословения Суздальского и Юрьевского епископа Иоакима в 1729 году. Владимирский краевед В.С. Добронравов, составивший описание вязниковских церквей, выпущенное в 1898 году, так передаёт опись Казанского храма 1780-1790-х гг.: " Храм был крыт тёсом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в три яруса. Местные в нём иконы: преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотворного Спаса, Пр.

http://sobory.ru/article/?object=05449

Приход состоит из части слободы Мстеры (162 двора) и деревень: Добриц, Павлова и Погариц; в слободе и деревнях по клировым ведомостям числится. 838 душ мужеского пола и 994 женского, в том числе раскольников 99 душ обоего пола. В слободе имеются две народных школы: 1) мужская – открыта в 1818 г., в настоящее время содержится на средства земства, учащихся в 1897 г. было 125 мальчиков; 2) женская, открытая в 1877 г.; учащихся в 1897 г. было 90 девочек. В дер. Павлове с 1895 года открыта школа грамоты; учащихся в 1897 г. было 20. Кроме этих школ, при Мстерской единоверческой церкви с 1887 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 30. Кроме Богоявленской церкви в Мстере есть еще другая приходская церковь во имя св. Иоанна Милостивого. Церковь эта находится вблизи Богоявленской. В писцовых книгах 1628–30 гг. вместе с каменной церковью Богоявленской упомянута «другая церковь Иоанна Милостивого древяна вверх». – Из этого упоминания не видно, чтобы эта была отдельная самостоятельная церковь . Но из раздельной описи слободы Мстеры 1710 года мы узнаем, что при церкви Иоанна Милостивого с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери был женский монастырь. Когда и кем основан этот монастырь и та ли это церковь, что и в 1628 г. или уже новая, сведений о том но сохранилось. Можно думать, что это был как бы домовый монастырь княгинь Ромодановских, из коих в синодике некоторые значатся схимонахинями. В 1710 г. в этом монастыре была еще церковь во имя Филиппа Митрополита. В 1764 году и женский монастырь был упразднен и Иоанновская церковь обращена в приходскую. В 1809 году вместо деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм с одним престолом во имя св. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. – Из св. икон достопримечательны следующие: 1) Храмовая икона св. Иоанна Милостивого древнего письма; кругом угодника изображены свв. муч. Каллистрат, Димитрий, Онисифор, Александр, Параскева и глава Иоанна Предтечи; изображение св. Иоанна украшено жемчужной ризой, а изображения других святых – серебряной вызолоченной.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Престолов в храме два: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе – во имя св. в.-муч. Никиты. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима прихожанами икона Св. Николая Чудотворца, приложенная в храм кн. Одоевскими в 1753 г. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. – На содержание их получается: обязательного оклада с прихожан 720 р. 44 к. и из других разных источников 1,750 руб.; всего в 1847 году получено 2,472 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 десят., сенокосной 8 дес. и пахотной 30 дес.; копии с плана и межевых книг на сенокосную и пахотную землю имеются. Приход состоит из села Фоминки и деревень: Осинок (6 верст от церкви), Баландина (7 вер.), Зименок (8 вер.), Мосеевки (5 вер.), Нового Поташа (5 в.), Старого Поташа (6 в.), Волчихи (6 вер.), Плюшкина (5 вер.), Реброва (3 вер.), Огрызкова (2 вер.) 220 , Лисина (5 вер.);. во всех этих селениях по клировым ведомостям за 1897 г. числится 2,696 душ мужеского пола и 3,119 женского. В селе Фоминке имеются две народных школы – земская и церковно-приходская; учащихся в 1897–98 г. в первой было 98, во второй 43. С 1897 года открыта земская школа в дер. Осинках, учащихся было 40. 208 По писцовым книгам 1628–30 гг. дер. Рожково значится за Богд. Бельским и стольником патриарха Филарета Фед. Плещеевым; в ней тогда было 5 дворов крестьянских. 209 По переписным книгам 1678 г. деревни Клоково, Дроково, Березницы, Гончары и Повалиха значатся за Аф. Оболдуевым; в них тогда были – двор помещиков, 1 дв. задворного человека, 12 дв. крестьянских и 5 бобыльских (в настоящее время в этих деревнях 126 дв.). 210 По переписным книгам 1628 г. в д. Внукове значится 3 дв. крестьянских и 2 бобыльских (в настоящее время здесь 39 дв.). 211 По тем же книгам сельцо Аксаково значится за Афан. Вас. Языковым с падчерицами; по переписным книгам 1678 г. половина сельца Аксакова значится за Яков. Ознобишиным; на этой половине был двор помещиков, 5 дв. крестьянских и 6 бобыльских.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена весьма богато. Драгоценную святыню собора составляет Казанская икона Божией Матери, прославившаяся чудесами еще в XVII столетии. Жители города и окрестных селений ежегодно и по нескольку раз почитают своим долгом помолиться перед этою святыней если не в собственных домах, то по крайней мере в храме. От прежнего времени в церкви сохранились: 1) напрестольный серебряный вызолоченный, унизанный жемчугом, крест с частицами св. мощей с надписью: «повелением Великаго Государя царя и вел. кн. Михаила Феодоровича... и его благоверной царицы и велик. кн. Евдокии Лукьяновны и их благородных чад сделан сей крест в Вязники в церковь Пречистыя Богородицы Казанския лета 7150». Серебряное кадило с такою же надписью. Небольшой золотой напрестольный крест с алмазом приложен в 1682 году царем Федором Алексеевичем во время путешествия его чрез Вязники во Флорищеву пустынь. Евангелие с подписью по листам: «1688 г. по их Великих Государей царей и вел. кн. Иоанна и Петра Алексеевичей указу сия книга благовествования Христова дана в соборную церковь Пресв. Богородицы Казанския, что в Ярополче, в Вязниковской слободе». При Казанском соборе имеется отдельная теплая церковь во имя св. Николая Чудотворца. Эта церковь, как видели мы выше, существовала уже в 1628 г., когда Вязниковская слобода была еще вотчиной кн. Фед. Ив. Мстиславского. В патриарших окладных книгах церковь писалась отдельно от Казанского собора до 1746 года. Первоначально церковь была деревянная. – В 1694 году, по благословению патриарха Адриана, на средства вязниковца посадского человека Мих. Лавр. Городецкого был построен, а в 1698 г. освящен каменный храм во имя св. Николая Чудотворца. Из дел патриаршего и Синодального приказа видно, что при каменном Никольском храме был придел во имя св. в.-муч. Екатерины с деревянным алтарем; в 1720–27 г. г. деревянный алтарь был заменен каменным. – Этот каменный храм существовал в Вязниках до 1883 года, а в этом году за ветхостию был разобран.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (38) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2021-06-29) Происхождение изображения: Загружено 2021-06-29, анонимно. Описание: Казанская-Вязниковская икона Божией Матери, мироточивая (современный список), Благовещенский женский монастырь в г. Вязники. «Вся история монастыря связана с образом Казанской Божией Матери, но почитаемой иконы в обители не было. Поэтому к десятилетию возрождения обители игумения Серафима заказала новую икону Казанской Божией Матери иконописцу Ирине Карповой. В 2009 году, на празднование 10-летия возрождения обители, новая и старинная Казанская-Вязниковская иконы встретились. Старинную чудотворную икону приносили на праздник из Крестовоздвиженского храма. А через некоторое время к игуменье обратились насельницы обители. Они заметили, что стекло киота новонаписанной Казанской иконы немного запотело. Однако вскоре стекло приняло прежний свой вид – поэтому сестры не придали случившемуся большого значения. И только когда в канун 15-летия возрождения монастыря обновляли убранство храма, чудо было явлено. Когда сестры вынули из киота новую икону Казанской Божией Матери, краска на иконе на ощупь будто свежая, еще не подсохшая.капельку мира, обнаружили стекающую с облачения правого плеча Богоматери. А на обратной стороне стекла киота, где находилась мироточащая икона, отразился, как негатив на фотопленке, образ Богородицы с Младенцем.» Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вязниковская " .

http://pravicon.com/image-35552

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2571@ Подпись к иллюстрации: Вязниковская Казанская икона Божией Матери Размер файла: 52.01 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 21.07.2009 22:06:04 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2571.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Вязниковская в Калуге Казанская икона Божией Матери, копия старинной, мастерская «София» 1704 год. Калуга Хранится в Государственном Историческом музее. Данная икона является списком с почитаемого в Калуге образа, который был в свою очередь сделан с чудотворной иконы из города Вязники. Список («в меру и подобие») был написан калужским мастером Романом Родионовым для московского храма Спаса в Чертольском переулке в 1704 г. На полях помещены изображения святых Тихона (XV в.) и Лаврентия (ко[...] Файл 33681.jpg:   Размер: 587x750, 0.44 MPix, 82 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (1) . Описание: Икона. Богоматерь Казанская. Родионов Роман. 1703 г. Автор, мастер/Изготовитель Родионов Роман Название Икона. Богоматерь Казанская Место создания Калуга Датировка 1703 г. Размер 50,5x40x3 см Материал, техника Дерево, левкас, темпера Инвентарный номер И VIII 5265 Номер ГИМ ГИМ 76337/2 Номер ГК 21861546 Коллекция Древнерусская живопись Файл 35558.jpg:   Размер: 609x830, 0.51 MPix, 172 Kb. Дата: 2021-06-29, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (30) , (1) . Описание: Богоматерь Казанская, со сказанием и святителями Гурием и Варсонофием Казанскими. Первая треть XVIII века. Калуга (в процессе реставрации). Дерево, левкас, темпера. 133,0 х 69,8 см. Собрание В.М.Момота. (Шесть веков русской иконы. Новые открытия. Выставка из частных собраний к 60–летию Музея имени Андрея Рублева. Автор вступ. статьи и ред.-сост. Н. И. Комашко. М., Индрик, 2007. С. 68. С. 478: : «Изображение в среднике, как это следует из надписи на внутренней раме внизу справа, представляет собо[...] Файл 35564.jpg:   Размер: 847x1456, 1.23 MPix, 517 Kb. Дата: 2021-06-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (33) , (0) .

http://pravicon.com/icon-4180-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010