Построенная в 1720 г. деревянная церковь около 80-х годов XVIII века сгорела, вместо нее вновь построена была деревянная же церковь , приобретенная в Егорьеве (за Вазалью) в 1784 году; в ней был только один придел во имя Рождества Христова. – В 1799 г. выстроена была теплая деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. – В 1828 г. вместо деревянных церквей в селе Рыле начат постройкою каменный храм: трапеза была отстроена и освящена в 1825 г., а главный храм только в 1838 году. Престолов в этом храме два: главный – в честь Рождества Христова, в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно: чего-либо замечательного по древности или ценности украшений не имеется. Сравнительно древняя Казанская икона Божией Матери, писана в 1710 г. в серебряной позолоченной ризе: сохранилось напрестольное Евангелие печ. 1668 года. Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается из разных источников до 700 руб. в год. – Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 928 саж., пахотной удобной 17 десят. и неудобной (болотистой и песчаной) 33 десят., сенокосной 8 десят. и лесу 6 десятин. План и межевые книги на землю имеются. Приход состоит из села Рыла и деревень: Подъелова (200 саж. от церкви за озером), Пустыни (1½ версты), Глушиц (5 верст), Таковца (5 вер.), Брюховой (3 вер.), Мальцева (3 вер.), Павлиц (3 вер.), Косикова (3 вер.) и Ростовиц (6 вер.); во всех этих селениях по клировым ведомостям числится 879 душ мужеского пола и 1,025 женского. В селе Рыле с 1872 года существует земская народная школа; учащихся в 1897 году было 82. Саварнинский приход Погост Саварня находится в 25 верстах от уездного города и в 80 от губернского. Церковь в погосте Саварне существовала уже в глубокой древности. Из сохранившейся храмозданной грамоты, данной патриархом Филаретом в 1623 г. вотчиннику Прокопию Измайлову, видно, что в это время на погосте существовал уже ветхий деревянный храм во имя Рождества Пресв. Богородицы. – Очевидно, этот храм построен был по крайней мере в начале XVI столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Кроме того, в церкви хранятся четыре старинные креста с частицами св. мощей разных угодников Божиих: 1) сребропозлащенный крест, вложенный в св. икону, находящуюся за жертвенником в Христорождественском храме, с 49 частицами св. мощей угодников Божиих: Петра, Алексия, Ионы. Филиппа, Василия Великаго , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Гурия, Варсонофия и других 62 ); все 49 имен вычеканены на оборотной стороне креста; а на иконе изображены лики тех святых, частицы св. мощей коих находятся в кресте; крест и икона приложены в церковь в 1816 году купчихой А. И. Каретниковой; 2) сребропозлащенный крест, вложенный в св. икону, находящуюся за правым клиросом в той же церкви; на лицевой стороне креста изображены: Нерукотворенный образ Спасителя, солнце и луна, копие и трость, внизу надпись: «Крест Хранитель всея вселенныя, крест красота церковная, крест царем держава, крест бесом язва. Лета 7283 (1775) написася»; на оборотной стороне креста надпись: «святых части мощей многих», а по сторонам надписи вычеканено 36 имен святых, как то: Иоанна Предтечи, ап. Андрея Первозванного, ап. Матфия, ап. Иакова брата Господня, Спиридона чудотворца, Марии Магдалины, препод. Сергия Радонежского чудотворца и других; внизу креста надпись: «Божии благоволением и потщанием своего обещания грешный I. П. (под титлами) соделал сей честный крест ради своего келейного моления в царствующем граде Москве в лето 7283 (1775) декабря 5 дня на память Святителя Христова Николы Чудотворца»; 3) сребропозлащенный крест на иконе Казанской Божией Матери, на оборотной стороне которого вычеканены слова: «мощи многих святых», а вокруг этих слов вычеканены имена святых, числом 18, как то: ап. Андрея Первозванного, ап. Петра, Александра Свирского , Иоанна Новгородского и других; приложен сей крест в церковь в 1853 г. мещанином Дмитрием Иосифовым Кузнецовым; 4) сребропозлащенный крест (в Знаменской церкви), на лицевой стороне которого имеется надпись: «в сем кресте от мощей части Преподобных отец наших Пимена Болезненного и Иосифа Постника».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

2. Храмовая древняя икона Казанской Божией Матери, в серебряной ризе. Из церковной утвари: 1. Крест древний, сребропозлащенный, со святыми мощами, переданный из упраздненного Троицкого монастыря. Внизу креста надпись: «Мощи в оных святых Андрея Первозваннаго, Иоанна Милостиваго, Архидиакона Стефана, Анастасия Персскаго, Пимена великаго , Григория Декаполита , мученика Меркурия, мученика Пантелеимона, мученика Иоанна и мученика Феодосия». Крест сей величиною 7½ вершков. 2. Евангелие в лист, на Александрийской бумаге, изд. 1771 года. Верхняя доска на нем сребропозлащенная. На нижней доске – чеканное изображение Сошествия Св. Духа на Апостолов. 3. Евангелие, переданное из упраздненного Троицкого монастыря, в четверть листа, обложенное бархатом, в медном посеребренном окладе. Издано в 1711 году. 4. Евангелие такой же величины, обложенное бархатом, в серебряном окладе. Передано оно также из упраздненного Троицкого монастыря, в который было приложено в 1726 году Флорищевой пустыни иеромонахом Дионисием, как видно из собственноручной его надписи, сделанной на Евангелии с 1 страницы по 64: «Лета от Рождества Христова тысяща семь сот двадесять шестого месяца декамврия в десятый день сию книгу Святое Евангелие Вшуйской Троицкой Монастырь во Святую церковь Пресвятыя Живоначальныя Троицы приложил Флорищевой пустыни иеромонах Дионисий за помяновение своих родителей, чтобы поминать у Святаго жертвенника рабов Божиих за упокой схимонаха Стефана Матфея Евдокии и их сродников а за него иеромонаха Дионисия о здравии и о спасении Бога молить и сию книгу Святое Евангелие не продать и не заложить и никому ксебе истаго Троицкаго монастыря в дом не взять а быть сей книге святой от церкви Божии неотъемлемой никаким ухищрением во веки аминь». Когда издано Евангелие, – неизвестно. Древняя панагия и складни. Из числа замечательных древностей, оставшихся в Троицкой церкви от упраздненного Троицкого монастыря, сохранились: панагия с хрусталиками и костяные складни, которые были в монастыре в числе привесок к образу Св. Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Образ стоит первым по левую сторону царских врат, мерою 11/2 аршина вышины, 11/4 ширины. На Божией Матери и Богомладенце ризы и венцы серебряные, с камнями. Образ сей перенесён в Глинковскую церковь в 1812 году с крестным ходом из деревянной часовни, принадлежавшей епархиальной богадельне. Из старинной рукописи видно, что этот образ явился в сонном видении одной благочестивой старушке висящим под облаками вблизи Глинковской церкви; пред образом горела свеча, и неведомый голос из-за образа предсказал о приближении великого бедствия в наказание за грехи народа. Это было в декабре 1811 года. Видение это повторилось той же старушке 20 июля и 1 августа 1812 г., вследствие чего образ был перенесён из часовни в церковь . Во время холеры 1830–1831 гг. все прибегали с молитвами о спасении к Пресвятой Богородице пред сею иконою. 8.07. Казанская – в Вязниках 66 В Вязниковском соборном храме Владимирской епархии хранится благодатная икона Казанской Божией Матери. В церковной записи об этой иконе так говорится: «Лета от мироздания 7132, а от Р. X. 1624 г., 11 октября, по указу Великого Государя Михаила Феодоровича и по благословению Святейшего Патриарха Филарета Московскаго и всея России, архимандрит Владимирского Рождественского монастыря Порфирий и с ним Спасо-Златовратского монастыря игумен Варсонофий, да соборный протопоп со священниками и диаконами присланы были в Вязниковскую слободу для свидетельства чудес от иконы Казанской Богоматери. 13 октября во время Божественной литургии последовало от той иконы исцеление дьячку Иродиону, который умом был поврежден и внутренним недугом болезновал многие годы. Тогда же во время молебного пения получила исцеление, Владимирского уезда Рождественского монастыря, деревни Насекиной, крестьянка Ксения Семенова, не видевшая одним глазом несколько лет. Пришед по обещанию к Пресвятой Богородице помолиться, она выпила святой воды и омыла глаза, после чего и прозрела. Означенный архимандрит был свидетелем этих чудес, приказал описать и прочие чудеса, бывшие от иконы Пресвятой Богородицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Приход состоит из села Баранова и деревень: Малинской (близ церкви), Осок (¼ вер.), Батракова (2 вер.), Соловьева (2 вер.), Шешенихи (4 вер.), Агафонова (4 вер.), Высокова (1½ вер.), Пролом (3 вер.), Осипова (1 вер.), Острова (2 вер.), Душина (3 вер.), Нурилок (3 вер.) и Гончакова (4 вер.); во всех этих селениях по клировым ведомостям числится 166 дворов, 392 души мужеского пола и 408 женского. При церкви имеется школа грамоты; учащихся в 1897–98 учебном году было 30. Беклемщевский приход Село Беклемищи при речке Беклемищевке находится в 67 верст. от уездного города и 170 от губернского. Когда в Беклемищах построена в первый раз церковь , сведений о том не сохранилось. Но из надписи на сохранившихся богослужебных книгах видно, что в 1760 году здесь было две деревянных церкви. В 1823 г. обе эти церкви от удара молнии сгорели. – В 1823–33 гг. на месте их построен существующий ныне каменный храм. Престолов в этом храме два: главный – в память обновления храма Воскресения Христова, в трапезе теплой – во имя Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. – Из св. икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Казанская икона Божией Матери, называемая в простом народе «Киряковскою» потому, что она списана с чудотворной иконы Казанской Божией Матери, находящейся в селе Кирякове Нижегородской губернии. В честь этой иконы в Беклемищах с давних пор установлено празднество в 9-е воскресенье после Пасхи; на это празднество стекается много богомольцев и из соседних приходов. Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается жалованья из государственного казначейства 550 руб. и из других источников до 400 руб. с небольшим в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1 дес. 824 саж., под церковью и кладбищем 1,769 саж., под дорогами и речкою 746 саж., пахотной 29 дес. 2,364 саж., а всего 32 дес. 156 саж.; сенокосной земли нет. План и межевая книга на землю имеются.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

Время основания в селе церкви неизвестно. Существующая же церковь построена в 1889 году; зданием каменная с таковою же колокольнею (построена в 1848 году) и оградою (построена в 1864 году). Престолов в церкви три: в холодной – в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы и в теплых приделах: во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и во имя Святителя и Чудотворца Николая (построен в 1842 году). При сей церкви находится деревянная на каменном фундаменте часовня. В часовне имеется древняя икона Казанской Божией Матери, украшенная ризою, вышитою жемчугом и дорогими камнями, и сребропозлащенным венцом; икона сия почитается прихожанами за чудотворную и пользуется особенным почитанием. Церкви принадлежит земли: усадебной 3 десятины, пахотной 28 десятин, сенокосной одна десятина и под лесом одна десятина. Земля значится в общем плане с крестьянами. Копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1855 году, – хранится. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 90 руб. 41 коп., за требоисправления 540 р. 13 коп., а всего в год 630 р. 54 к. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Иваньково, Ворожино, Дроздовицы, Лекунино, Фатьяново, Елизарово, Вятчинки и Лодыжкино. Дальняя деревня отстоит от церкви в 8 верстах. Дворов в приходе 104, душ мужеского пола 415 и женского пола 457 душ. С 1895 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в наемном доме. Красное Село Красное, при речке Внучке, находится от уездного города в 10 верстах и от губернского города в 128 верстах. Церковь в Красном основана в 1865 году усердием прихожан. Деревни, образовавшие Красносельский приход, до 1865 года состояли в приходе погоста Архангельского, кроме деревни Захаровки, принадлежавшей к приходу села Кузнецова. Церковь зданием деревянная, на каменном фундаменте, крыта железом; снаружи обита тесом, внутри оштукатурена и выкрашена масляною краскою; иконостас вызолочен. Колокольня при церкви и ограда каменные: первая построена в 1871 г., а вторая – в 1877 году усердием прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В Верхнем Ландехе с 1863 года существует земская народная школа, учащихся в 1897 г. было 123. В приходе кроме того имеются три школы грамоты, учащихся в 1897 г. в них было 47. Георгиевский приход Село Георгиевское при речке Малом Пенихе находится в 50 верст. от уездного города и в 165 от губернского. Когда в Георгиевском построена в первый раз церковь , сведений о том не сохранилось. Но до 1821 года существовала уже здесь деревянная церковь во имя св. в.-муч. Георгия. В 1821 г. вместо нее построен каменный храм. В 1884 году трапеза храма расширена, а в остальном храм остается без существенных изменений. Престолов в этом храме два: главный – в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы, в приделе теплом – во имя св. в.-муч. Георгия. Внутренние церковные украшения не отличаются богатством, а утварь и ризница даже бедны. – Из св. икон особенно чтима прихожанами храмовая икона Казанской Божией Матери. – Имеется сребропозлащенный ковчежец с частицею мощей св. в.-муч. Георгия. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их из разных источников получается до 780 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 дес., пахотной 29 дес. и неудобной 6 дес., сенокосной земли нет; план и межевая книга на землю имеются. Приход состоит из деревень: Кулыева (2 вер. от церкви), Калининой (4 вер.), Мнучихи (3½ вер.), Степанова (4 вер.), Ханеевки (2 вер.), Погорелок (2 вер.), Горок (1 вер.), Алехина (3 вер.), Сковородина (2 вер.), Кулыжат (4 вер.), Филиппова (5 вер.), Починка (3 вер.), Бобрихи (1 вер.), Вохушина (½ вер.), Алешина (½ вер.), Палатина (4 в.), Копылихи (2 в.), Вишнякова (1 вер.), Петровки (½ вер.), Копани (3 вер.), Крапивнова (4 вер.), Хрычева (5 вер.), Тропят (8 вер.), Потанина (2 вер.), Терехова (3½ вер.), Большого и Малого Филиппова (4 вер.), Давыдовки (2 вер.), Полежаева (5 вер.), и Яблонной (4 вер.), всего 31 деревня, в них по клировым ведомостям числится 372 двора, 1,182 души мужеск. пола и 1,329 женского.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Из св. икон, имеющихся в церкви, замечательна по богатству украшения Казанская икона Божией Матери в жемчужной ризе с сребропозлащенными венцами; а из утвари Евангелие – в изящном сребропозлащенном окладе. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1842 г хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – хранится в церкви. Земли при церкви: 3½ десятины сенокосной и 1½ десятины под церковию и домами причта. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 646 руб. 60 коп., от земли 40 руб. и за требоисправления 963 р., а всего в год до 1,650 р. Дома у причта собственные. Всех дворов в приходе 92, душ мужеского пола 256 и женского пола 275 душ. Крестовоздвиженская церковь Церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня по своему происхождению очень древняя. Из истории ее известно следующее: в течение XVII и XVIII столетий церковь зданием была деревянная и, кроме главного престола Крестовоздвиженского, имела один придельный престол во имя Св. Евангелиста Иоанна Богослова; в 1699 году во время случившегося в Иванове пожара, истребившего большую часть села, церковь сгорела; построенная вновь, она существовала до 1728 года невредимою; в означенном же году, во время пожара в селе, неизвестными людьми, спасавшими церковное имущество от огня, антиминс и облачение с престола были взяты и пропали бесследно; поэтому в том же 1723 году церковь была освящена на новом антиминсе; в 1775 году церковь снова сгорела; 19 в 1795 году, вместо деревянной церкви, усердием прихожан сооружена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею; при ней в 1858 году построена теплая каменная церковь и новая колокольня, так как старая колокольня оказалась тесною для помещения колоколов. Престолов в церкви шесть: в холодной – главный престол в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, придельные: во имя Св. Евангелиста Иоанна Богослова и во имя Святителя и Чудотворца Николая; в теплой: главный престол в честь Рождества Христова, придельные: в честь иконы Феодоровской Божией Матери и во имя Св. Богоотец Иоакима и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010