Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Казанская Ярославская - описание Чудотворный образ КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери явился в Казани в 1588 году одному благочестивому человеку по имени Герасим. По велению Богородицы он отнёс икону в город Романов, где был построен для неё храм. Двадцать один год этот образ стоял в храме, но в 1609 году город Романов взят был литовцами, и поручик Стравинского полка Иаков Любский взял из церкви чудотворную икону и увез её с собою в Ярославль. Ярославцы предложили Любскому много денег за святую икону, но он отказался от денег и не отдал иконы. Немного времени спустя он сам принес её к старейшему гражданину Василию Лыткину. Икона с торжеством была перенесена в Дмитриевский храм, находившийся за городом. Затем в честь Казанской иконы в городе был воздвигнут храм, в котором от неё начали совершаться чудесные исцеления болящих. Ярославские жители общим усердием устроили при этом храме женский монастырь, где поселились 72 сестры, перешедшие из разорённой прежде поляками ярославской женской обители. В 1610 году жители города Романова, не перестававшие печалиться о лишении чудотворной иконы Богородицы, обратились с просьбою к царю Василию Иоанновичу Шуйскому, чтобы он дозволил им взять из Ярославля свою икону. Получив дозволение, романовцы готовились нести к себе святыню, а ярославцы с горестью и слезами провожать Заступницу своего города, но тут случилось два чуда, совершившиеся от иконы. Неожиданно для всех перед иконой исцелились инокиня Анисия, давно уже не владевшая рукой и ногой, и посадский человек Константин, бывший долгое время в исступлении ума. Эти исцеления дали дерзновение ярославским жителям просить царя, чтобы чудотворная икона была оставлена в их храме. Царь вытребовал подробные сведения о совершившихся событиях и по совету с патриархом Гермогеном повелел быть сей иконе в Ярославле с тем, чтобы жители Ярославля сделали точный список (копию) с чудотворной иконы и отдали его в Романов. Ярославские граждане исполнили всё указанное, и 2 марта 1611 года список с подобающей честью был препровождён в Романов и там поставлен на месте, где стояла прежняя икона. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Ярославская " .

http://pravicon.com/info-355

Ежегодно в день 2 октября из городского кафедрального собора бывают крестный ход в Киприановский храм Преображенской обители. В богатой ризнице Спасо-Преображенской обители хранится много весьма достопримечательных древностей. Из них особого внимания заслуживают: Евангелие в лист, в серебряном окладе, украшенном жемчугом и драгоценными камнями, работы 1645 года; кипарисный крест с частицами свв. мощей; напрестольный крест сандалового дерева с серебряным распятием работы 1686 года; потир с прибором серебряные, различная древняя утварь и старинные церковные сосуды. Монастырем управляет викарный Чистопольский епископ. Кизический монастырь близ Казани. Необщежительная Кизическая обитель находится в двух верстах от Казани, в Кизической слободе. Основана она в конце XVII века Казанским митрополитом Адрианом. В обители три храма: в честь Введения Богоматери во храм, на святых воротах монастыря и во имя князя Владимира Святого. В соборном храме Кизического монастыря находится местночтимая икона святых девяти Кизических мучеников с мощами их. Здесь же помещается в местночтимая, так называемая «Кизическая» икона Божией Матери. Местные празднества в Кизической обители бывают: 29 апреля в память девяти Кизичевских мучеников и 25 июня – в день встречи Смоленской Седмиозерной иконы Богоматери. В Кизическом монастыре существуют церковно-приходская школа и каменный странноприимный дом. Управляет обителью викарный Чебоксарский епископ. Макарьевская пустынь близ Свияжска. Общежительная Макарьевская обитель находится в 2 верстах от г. Свияжска. Расположен монастырь на правом берегу реки Свияги, впадающей в Волгу, на высокой горе, полукругом простирающейся около обители. Предание говорить, что пустынь эта основана отшельником Исаией, иноком обители преподобного Макария Желтоводского. В обители два каменных храма: в честь Вознесения Господня и в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих радости». В пустыни находится древний образ прп. Макария Унженского, принесенный сюда основателем пустыня. При обители есть странноприимный дом. Управляют монастырем игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В XVI в. на Руси получили широкое распространение небольшие моленные иконы Божией Матери «усеченных» композиций типа «Одигитрия» и «Умиление», бытовавшие и ранее. Они могли фрагментарно воспроизводить древние почитаемые ростовые и поясные образы Божией Матери. В произведениях мелкой пластики образки, напоминающие К. и., существовали на северо-востоке Руси уже в XII в. ( Седова М. В. О двух типах привесок-иконок Сев.-Вост. Руси//Культура средневек. Руси. Л., 1974. Ил. 1. С. 193). Образы Божией Матери типа «Одигитрия» и «Умиление» «сокращенного» варианта помещались, напр., в средниках новгородских икон XVI в. со святыми на полях (ГРМ) («Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея. СПб., 1995. 99, 115). Предполагать, что Я. К. и. была первоначально ростовой и обгорела при пожаре, нет оснований ( Рындина А. В. Классицизирующие тенденции в моск. ювелирном искусстве посл. четв. XVI в.- первых десятилетий XVII в.//Рус. искусство позднего Средневековья: Образ и смысл: Сб. науч. тр./Ред.: А. Л. Баталов. М., 1993. С. 157). Икона была найдена спустя 2 недели после пожара завернутой в ветхий (т. е. необгоревший) рукав однорядки и выглядела как только что написанная. Очевидно, в земле она пролежала недолго. По свидетельству летописца, икона была привезена в Казань из Вел. Новгорода после покорения его в 1570 г. царем Иоанном Васильевичем девицей - исповедницей Православия. В Казани та девица перед иконой «тайно молилася и преставися, а тот образ скрыла в землю» (Пискаревский летописец//ПСРЛ. Т. 34. С. 193; Чугреева. О явленной в 1579 г. иконе. 2001. С. 213). Митр. Ермоген в Повести называет обретенную икону образом «Владычицы нашия Богородицы и Приснодевы Мария, честнаго Ея Одигитрия» и отмечает необычность ее «перевода». Я. К. и. отличается от традиц. поясных икон Божией Матери «Одигитрия» типа Смоленской и относится к особому типу Божией Матери «Одигитрия» со стоящим Младенцем Христом ( Кондаков Н. П. Памятники христианского искусства на Афоне.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Время изготовления драгоценной ризы неизвестно. В 1857 г. по благословению еп. Оренбургского и Уфимского Антония (Шокотова) ее, сняв с иконы, отправляли в Москву для поновления, переделки и замены имевшихся на ней страз драгоценными камнями. Поновленная риза стала уникальным произведением искусства: жемчужная, шитая по серебру; 2 алмазные звезды (одна на плече, другая на голове Божией Матери) и топазовые цветы на груди, бирюзовый, осыпанный аметистами венец на голове Божией Матери, повыше венца - корона бриллиантовая, вокруг нее бирюзовая гирлянда; на Спасителе - топазовый поясок. Поверх ризы на иконе крепился серебряный позолоченный оклад. К. Б.-У. и. была вставлена в живописную раму (77,6×75,4 см) с 12 клеймами с историей обретения Казанской иконы Божией Матери в г. Казани, написанными в кон. XVII - нач. XVIII в. На раме был помещен серебряный с позолотой оклад (вес ок. 7,5 кг); при клеймах на окладе было вычеканено 9 маленьких икон Божией Матери с венчиками и бирюзовыми ободочками. На окладе надпись: «Украшена сия икона усердием дворянства, купечества и воинства города Уфы 1858 г. Августа 1 дня». Поновленная риза и оклад на раму были возложены на икону 7 сент. 1858 г. В авг. 1990 г. Казанская ц. бывш. с. Богородского была возвращена верующим, к сер. 90-х гг. XX в. восстановлена в соответствии с историческим обликом. 27 июля 1993 г. освящен расчищенный родник на месте обретения иконы. В 1993-1994 гг. возведена Богородская надкладезная часовня. С 1991 г. возобновлено празднование К. Б.-У. и. с совершением 8/21 июля крестного хода из Казанской ц. к месту явления образа. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II К. Б.-У. и. была включена в список чтимых чудотворных икон РПЦ (Резолюция от 27 янв. 1993, письмо 272 от 29 янв. 1993 г.). По благословению Патриарха с 1994 г. епархиальное празднество в честь иконы установлено 6/19 июля (Резолюция от 4 авг. 1993 г. о дне празднования местночтимого образа Божией Матери Богородско-Уфимской; письмо 260 от 5 авг.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В академические годы началась и педагогическая деятельность вл.Феодора – он взял на себя тот педагогический, или воспитательный крест 29 , нести который ему предстояло многие годы. Находясь на студенческой скамье, Александр преподавал «разные предметы начального образования» в одной из воскресных школ города Казани 30 . 2 сентября 1897 года скончался Казанский архипастырь Высокопреосвященнейший Владимир 31 . За этим событием последовала хиротония Ректора архим.Антония во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, состоявшаяся 7 сентября, в предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы, в кафедральном соборе г.Казани. Теперь и Казанская Академия, подобно Петербургской и Киевской, стала иметь «во главе своей Ректора-епископа» 32 . Хиротония Ректора стала настоящим праздником для всех учащих и учащихся. Когда новопоставленный еп.Антоний возвращался в свои академические келии после совершившегося таинства, студенты устроили «любимому своему начальнику» пышную встречу. «Вся громадная студенческая семья, с хоругвями и иконами, выступила за ворота академических зданий; многочисленное духовенство академическое было в облачениях, а во главе всех инспектор Академии 33 держал на блюде напрестольный крест. Смущённый столь знаменательной неожиданностью, епископ Антоний встречен был могучим пением молодых взволнованных голосов. Выйдя из экипажа, он приложился к святому кресту и во главе крестного хода, окружённый густым и во всех отношениях тесным кольцом преданнейших его учеников и юных друзей, проследовал в академическую церковь , при пении тропарей: «Небесных воинств архистратизи» и «Рождество Твое, Богородице Дево». После обычной литии сильно дрогнувшим голосом первый в Казанской Академии Ректор-епископ сказал студентам глубоко трогательную, сильную речь. Поблагодаривши студентов за их любовное к нему отношение, он сказал, что и с его стороны руководительным началом по отношению к ним всегда была и будет одухотворяемая молитвою любовь» 34 . 11 сентября по окончании лекций была принесена в Академию великая Казанская святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, и «всем академическим духовенством, в присутствии всех профессоров и студентов, отслужен молебен Заступнице рода христианского» 35 . Необыкновенное молитвенное воодушевление охватило преподавателей и учащихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

(почитаемые списки в Ильинской и Пятницкой церквах). После Прутского похода (1711) в храмы В. е. из храмов Азова и Троицкого-на-Таганроге были переданы богослужебная утварь и иконы рубежа XVII-XVIII вв., в т. ч. созданные иконописцами Оружейной палаты, напр. 8 местных икон 1702 г. письма Никиты Рожкова из Покровской ц. в Азове (Словарь... С. 532); огромная почитаемая Смоленская икона Божией Матери из азовского мон-ря во имя Иоанна Предтечи (3 аршина 6 вершков ´ 2,5 аршина), вывезенная в Борщёвский Троицкий мон-рь под Воронежем, была в 30-х гг. XVIII в., при еп. Иоакиме, перенесена в воронежский Благовещенский собор. Азовские древности хранились в храмах Павловска, напр. в Преображенском соборе чудотворный, написанный на раковине образ Божией Матери «Знамение», обретенный в Азове в 1696 г. и вскоре поставленный в киот с изображениями взятия Азова, обретения иконы и надписью в форме виршей (в 20-х гг. XIX в. был сделан новый лучеобразный киот над царскими вратами), колокол (1697) из азовского собора в честь Похвалы Пресв. Богородицы, напрестольный крест (1655?, первоначально для Кутеинского оршанского мон-ря, Белоруссия), писанные на камке иконы Спаса и Божией Матери из иконостаса, включавшего также изображения апостолов Петра и Павла, мучеников Адриана и Наталии (святых царской семьи) и прп. Сампсона Странноприимца, в день памяти к-рого произошла Полтавская битва (опись Петропавловского собора в Павловске 1714 г.- см.: Димитрий (Самбикин), архим. 1886. Вып. 4. С. 148-157). В Казанской ц. в Павловске находилась икона Казанских святителей Гурия, Германа и Варсонофия, посланная в 1709 г. Казанским митр. Тихоном посадским людям из Казани, переведенным на жительство в Троицкий-на-Таганроге; по заказу бывш. жителей Казани казанский протодиак. Григорий Терентьев выполнил точный список с Казанской иконы Божией Матери (1705) - одна из почитаемых святынь Павловска (украшен окладом работы Семена Дмитриева). Под Богучар, в возобновленный как Азовско-Донецкий мон-рь во имя Иоанна Предтечи были перенесены из Предтеченского мон-ря в Азове древний чудотворный образ св. Иоанна Предтечи, резной иконостас (1700-1701) с иконами работы Василия Иванова и стрельца Ивана Гарасимова, Евангелие (1696), кресты (1697 и 1700), кадило (1700) и плащаница.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Библиография: 1) Воротников М. Кузница учительских кадров. – Чебоксары: 2000. 2) Глушкова В. Г. Монастыри Подмосковья. – М.: 2005. 3) Гордиенко С. А. Современное русское православие. – Л.: 1987. 4) Захаров В. Г. Вода святая Цивильского края. – Чебоксары: 2008. 5) История Российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. – М.: 1807. 6) Кочетков В. Д. Николаев Г. А. Цивильск. – Чебоксары: 1987. 7) Обновление женского Тихвинского монастыря. – Чебоксары (Б. д.) 8) Опись Цивильского Богородицкого женского монастыря Казанской епархии. – Казань: 1887. 9) Полный именной список всех Грекороссийския церкви лавр и монастырей Ставропигиальных и епархиальных, штатных и заштатных доныне существующих, собранный Антониева монастыря Архимандритом Амвросием. – М: 1809. 10) Покровский И. М. Русская епархия в XVI – XIX вв. Их открытие состав и пределы. Т. II. XVIII век. – Казань 1913. 11) Православные русские обители. – СПб: 1994. 12) Сергеева О. Ю. Цивильский Тихвинский Богородицкий Женский монастырь. – Чебоксары: 2008. 13) Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон. – М.: 1904. 14) Смирнов А. П. Духовный путь игуменьи Агнии. – Чебоксары: 2006. 15) Спасский. Н. А. Очерки по родиноведению Казанской губернии. – Казань: 1910 16) Справочная книга Казанской епархии. – Казань: 1904. 17) Спутник по Казани.Казань: 1895. 18) Шадков. С. Угодья при монастырях и земли при церквах в Казанской губернии. – Казань: 1857. Храмы, ныне существующие: 1) Каменный храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Тихвинская, построен в 1886 году, ныне реставрируется. 2) Деревянный храм во имя священномученика Харалампия (построен в 2000 г.). С уважением и признательностью, Алюшин Максим Игоревич, выпускник истфака ЧГУ Женский монастырь устраивался на средства благотворителей: купцов Никитина из Казани, Мальцева из Москвы и Ефремова из Чебоксар. Сначала была приведена в порядок Вознесенская церковь, построены дом для игуменьи и кельи для сестер. Затем отстроили приют и школу для девочек, трапезную, больницу и хозяйственные строения. В завершение, в 1880 г. была привезена из с. Абашева в разобранном виде церковь св. Харлампия, ныне утерянный памятник деревянного зодчества. Основная святыня Богородицкого женского монастыря — икона Тихвинской Богоматери. Ее празднование совершается каждый год 9 июля. Кроме того, почитаются Толгская и и Владимирская иконы Божией Матери, Архистратига Михаила и сщмч. Харлампия иконы. 

http://sobory.ru/article/?object=05010

Большой Красный Яр. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанско-Богородицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иулии Карфагенской , Димитрия Ростовского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1795. Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Большой Красный Яр. Координаты: 55.217371, 50.256137 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторну Алексеевского, через 7,5 км после выезда из которого повернуть направо по указателю " Малый Красный Яр, Тиганы " . Через 8,5 км повернуть налево по указателю " Малый Красный Яр " . Через 600 метр ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторну Алексеевского, через 7,5 км после выезда из которого повернуть направо по указателю " Малый Красный Яр, Тиганы " . Через 8,5 км повернуть налево по указателю " Малый Красный Яр " . Через 600 метров, после въезда в деревню, повернуть направо в сторону центра села вместе с асфальтовой дорогой, еще через 600 метров - налево. Через 500 метров, на краю села повернуть направо на грунтовую дорогу сразу после водонапорной башни. У фермы через 1,2 км взять левее, церковь будет справа от дороги через 600 метров. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм с приделом во имя Святого Димитрия Ростовского воздвигнут в 1795 г. Правый предел во имя святой Мученицы Иулии пристроен в 1887-1888 гг под руководством казанского архитектора Л.К.Хрщоновича (приход существовал с начала XV111 в.) Довольно крупный храм, в композиции и декоре, которого сочетаются мотивы барокко и классицизма. Храм строился на средства прихожан, правый придел - на деньги коллежского советника Петра Васильевича Терпигорова. В церкви находилась местночтимая икона Казанской Божьей Матери старинного письма. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Архитектурное описание. Выделяется крупный восьмерик храма под сомкнутым сводом, посаженный на низкий слабо выявленный четверик. Над храмом возведен восьмигранный сквозной барабан под сводом. Крест на яблоке поддерживается шатрообразным двойным пьедесталом. Трехярусная колокольня вплотную примыкает к трапезной по оси церкви Из каталога-справочника " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Изд-во " Эйдос " -1993 г Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22213

Ежегодно в Раифской обители совершатся большое церковное торжество. 31 июля Грузинская икона Богоматери в сопровождении крестного хода переносится в город Свияжск, где образ остается 20 дней. Для приезжающих и паломников в монастыре есть гостиница. Управляет обителью Раифской архимандрит. Ближайшие к монастырю железнодорожные станции – Аташкино и Васильево. Обе эти станции на одинаковом от обители расстоянии – в 8 верстах. Седмиезерная пустынь в Казанском уезде. Общежительная Седмиезерная обитель находится в 17 верстах от Казани, при реке Солонице и озере, образовавшемся от слияния семи небольших озер. Основана пустынь в 1613 году уроженцем Устюга иноком Евфимием. В обители шесть каменных храмов: 1) в четь Вознесения Господня, построенный в 1640 году; 2) в честь Смоленской иконы Богоматери; 3) над бывшими святыми воротами, а ныне домовый храм во имя Св. Андрея Первозванного; 4) внутри колокольни, 6) во имя Всех Святых; 5) во имя преподобного Евфимия Великого и Св. Тихона Задонского . В 1 версте от монастыря, в лесу, на ключе, есть еще церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радости». В соборной церкви находится местночтимый образ Седмиезерной Богоматери, принесенный в обитель основателем ее иноком Евфимием и особенно прославившийся в 1654 году во время чумной эпидемии. Ежегодно в Седмиезерной пустыни совершаются 3 крестных хода: 16 июля – к Скорбященской церкви на источник, 25 июня – в Казань с Седмиезерной иконой Божией Матери и 27 июня – обратно из Казани в монастырь с тем же образом. В пустыни существует церковно-приходская школа, каменный странноприимный дом и две деревянных гостиницы. С 1884 года Седмиезерная пустынь находится под управлением Казанского архиепископа. Троицкий монастырь в Чебоксарах. Необщежитльная Троицкая обитель находится в самом городе Чебоксарах и расположена на правом берегу Волги. Основана в 1566 году. Монастырь здесь основан по тем же побуждениям, как возникла и Михаило-Архангельская обитель, т. е. для оплота христианской веры среди новообращенных инородцев. Сначала здесь была община, разросшаяся в конце XIX века в монастырь, который в настоящее время по своему живописному местоположению представляет красивый вид. В часовне монастыря имеется старинная резная икона Св. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Богородицы. От принесенного из Казани образа последовали многочисленные чудеса. Первое чудо совершилось еще в Казани 2 авг. 1588 г., когда у Герасима, прикоснувшегося к иконе, правая рука, к-рой он не владел, стала здорова. С 1588 по 1603 г. в Сказании описывается 65 исцелений от разных недугов, более всего от слепоты. К почитаемому образу шло множество людей из окрестностей Романова, а также из дальних мест. К. Я. и. простояла в Романове 21 год, до событий Смутного времени. Ее украсили драгоценным окладом, но ц. в честь Казанской иконы романовцы не выстроили. В 1609 г., в Смутное время, К. Я. и. попала в Ярославль. О событиях в Ярославле рассказывает «Повесть о построении Нового девича монастыря в Ярославле», написанная ок. 1609-1610 гг., вероятно жителем Ярославля из среды духовенства или посадских людей, соединенная со Сказанием Герасима Трофимова (РГБ). Один из списков «Повести...», очевидно в первоначальной, краткой редакции, был сделан в 1720 г. клириком ярославской ц. свт. Николая Чудотворца («Никола Рубленый») свящ. Феодором Петровым ( Бычков Ф. А. Заметка о хронографе ярославского свящ. Феодора Петрова. М., 1890. С. 9-15). Из «Повести...» известно о событиях Смутного времени в Ярославле и о значении К. Я. и. В то время в земские старосты города был выбран один из лучших торговых людей, посадский человек Василий Лыткин, принадлежавший к крупному ярославскому купеческому роду ( Смирнов Я. Е. Библиотека ярославских купцов Лыткиных в 1-й пол. XVII в.: (Проблемы историогр. и источниковедческого изуч.)//Чт. по истории и культуре древней и новой России: Мат-лы конф. (Ярославль, 7-9 окт. 1998 г.). Ярославль, 1998. С. 90-91). Он много делал для защиты ярославцев от «литовских людей и русских воров», позднее жертвовал крупные средства на ополчение. После Смуты, в 1622 г., вместе с братом Георгием (Третьяком) Василий был пожалован чином «гостя». Рама от Казанской Ярославской иконы Божией Матери. 90-е гг. XVII в. Мастер Лаврентий Севастьянов (?) (ЯХМ) Рама от Казанской Ярославской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010