1993 г.). Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Поскольку в годы гонений чудотворная К. Б.-У. и. была утрачена, для уточнения ее облика в апр. 1994 г. по благословению еп. Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова; ныне митрополит) состоялась поездка в Казань настоятеля Богородско-Уфимской ц. прот. В. В. Мохова для сопоставления 3 из сохранившихся в Уфимской епархии списков К. Б.-У. и. с древней К. и., находящейся в ц. во имя блгв. князей Феодора, Давида и Константина на Арском кладбище в Казани. Списки К. Б.-У. и. оказались чрезвычайно близки к образу, отличаясь лишь тоном письма. Богородско-Уфимские образа были освящены от древнего Казанского еп. Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным; ныне архиепископ). Образцом для написания совр. копии К. Б.-У. и. стал наиболее древний из сохранившихся списков. В 1996 г. в мастерской иконописного класса МДА иконописцем В. Кощеевым, уроженцем Уфы, был написан список К. Б.-У. и., ставший чтимой храмовой иконой Богородской ц. в Уфе. Икона находится в большом резном киоте, в соответствии с дореволюционной традицией она имеет 2 ризы ручной работы, изготовленные в золотошвейной мастерской Уфимской епархии «Горлица». Повседневная риза (1996), красного бархата с золотым шитьем, вышивкой бисером и стеклярусом, украшена ювелирными изделиями, пожертвованными прихожанами. Праздничная риза (1997) выполнена на голубом бархате, вышитом серебряными нитями, натуральным белым, сиреневым и розовым жемчугом, бисером и стеклярусом. В 2006 г. в честь чудотворной Казанско-Богородской иконы (по старинному ее именованию)тгие освящен храм в г. Аша Челябинской обл. На празднование иконе 19 июля стекаются многочисленные паломники со всей Челябинской епархии, совершается крестный ход по городу.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

— Зачем же было часы ломать? — спрашиваю у насельника-экскурсовода. —Да ни за чем, потому что дураки пьяные. Вот они, все здесь и лежат. — Отец диакон указывает на звезды и бюсты на могилах перед папертью храма. С 1918-го здесь хоронили известных большевиков и потомственных рабочих. — Мы зовем это место «красный пятачок». Вход в Александро-Невскую лавру сегодня начинается с «красного пяточка» (на фото с могилы со звездами), где в советское вреям хоронили заслуженных красноармейцев. Теперь монахи ухаживают за их могилами Прямо перед входом в монастырь расположены еще два кладбища, Тихвинское и Смоленское (расположенные здесь одноименные храмы сейчас не действуют). Советская власть передала их музею городской скульптуры, и сейчас они называются, соответственно, Некрополь мастеров искусств и Некрополь XVIII века. Заплатив 100 рублей за вход, с 9.00 до 17.30 (ежедневно) можно погулять по кладбищенским дорожкам, разглядывая памятники над могилами Достоевского, Ломоносова и еще многих известных людей, похороненных здесь. В монастыре живут и работают около ста человек. В отличие от московских монастырей, Лавра иногда принимает трудников. Духовник Лавры, архимандрит Елеазарий, по понедельникам, средам и пятницам с 7.00 до 14.00 дежурит в храме и доступен для беседы. Казанский кафедральный собор (Казанская пл., д. 2, ст. м. «Гостиный Двор», архитектор А. Воронихин, классицизм) получил название от находившейся там святыни — чудотворной иконы Божией Матери «Казанская». Икона считается покровительницей Петербурга и династии Романовых. Хранящийся сегодня в соборе список (оригинал был чудесно обретен в Казани в 1579 году и украден в 1904-м) привезла из Москвы в 1708 году царевна Прасковья Федоровна, вдова старшего брата Петра I царевича Иоанна. Вначале икона находилась в храме Рождества Пресвятой Богородицы, который стоял на том же месте, где сейчас стоит Казанский, и был центром общественной и религиозной жизни города. Образ Казанской Божией Матери в Казанском соборе – список с иконы, явленной в Казани в 1576 году

http://pravmir.ru/svyatye-na-neve/

Святодухов мужеский, заштатный, Рязанской Епархии, близ уездного города Скопина. В нем церковь Соборная во имя Сошествия Святого Духа. Святотроицкий мужеский, 3-го класса, Иркутской Епархии в городе Киренске; построен в 1663 году: В нем; 1) Соборная церковь во имя Святой Троицы, вновь построенная и освященная в 1790 году; 2) над святыми воротами церковь во имя Владимирской Богородицы, с приделом во имя Св. Алексея Божией человека и Святых Василия Исповедника и Прокопия спостника его, устроенным в 1793 году Иркутским купцом Бережниковым; 3) над другими Святыми воротами церковь огромная о 9 главах во имя Св. Иоанна Крестителя, освящена в 1699 году. Святодухов мужеский, заштатный, Тульской Епархии в 4 верстах от города Новосиля. В нем церковь Соборная во имя Сошествия Святого Духа, построенная в 1770 году; 2) во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1775 году сем монастыре имеется весьма древний чудотворный образ Святого Николая Чудотворца; на котором находится подпись, что он есть тот самый, пред которым клялся Половчанин об отдаче денег за свой выкуп в Киеве. Святодухов мужеский, заштатный, Псковской Епархии, в городе Якобштате. Семигородная мужеская пустыня, Вологодской Епархии, на месте бывшей Семигородской волости. В ней Соборная церковь двухэтажная: в верхнем храм во имя Успения Божией Матери, в котором находится чудотворная Икона Успения Богородицы, именуемая Седмигородской, писанная Св. Дионисием Глушицким; в нижнем храм во имя Св. Николая Чудотворца; построена в 1753 году. Семиезерная мужеская пустыня, Казанской Епархии, в 17 верстах от Казани, построена в 1613 году при семи озерах, которые ныне составляют одно. В ней Соборная церковь во имя Смоленские Богородицы с приделом во имя Св. Царевича Иоасафа; 2) теплая во имя Вознесения Господня, в которой находится гробница основателя сея обители Монаха Евфимия. 3) во имя Св. Апостола Андрея Первозванного. – Из сего монастыря бывает ежегодно Крестный ход в Казань на 26 число июня с чудотворной Иконой Смоленской Богородицы, здесь находящеюся.– Сей Крестный ход уставлен по случаю бывшего в 1654 году в Казани морового поветрия, от которого заступлением Богоматери Казанской жители вскоре освободились.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

е., прежде всего из ризниц кафедрального Благовещенского собора и кремлевского Спасо-Преображенского монастыря ( Корнилов. 1927; Вздорнов. 2006. С. 79). Впосл. собрание древнерус. искусства Центрального музея Казани было разделено между Историческим (ныне Национальным) музеем и Музеем изобразительного искусства (с 1959). В советский период правосл. наследие рассматривали в общем составе произведений изобразительного искусства, хранящихся в музейных собраниях ТАССР, и анализировали как проявление народной культуры ( Червонная. 1987. С. 174-180); наибольший интерес вызывали отдельные центры, в т. ч. археологические, прежде всего Казань и Свияжск ( Фехнер. 1978). Мн. произведения остаются нераскрытыми или нуждаются в реставрации. Благодаря изучению архивных материалов, сохранившихся памятников и соотнесению их с дореволюционными публикациями искусство К. и Т. е. обретает связь с историей искусств центральных районов страны (см., напр., исследования по фрескам свияжского Успенского собора (Н. В. Квливидзе, А. С. Преображенский), иконографии Казанских святых и почитанию икон в Казани (Н. Н. Чугреева)). Сер.- 2-я пол. XVI в. Иконы, книги и утварь для нужд К. и Т. е. собирали по др. епархиям, напр. в Новгородской (НовгорЛет. С. 88; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 338. Примеч.; Лебедев. 1895. С. 71), и по монастырям (согласно Житию архиеп. Гурия; см.: Платон (Любарский). 1868. С. 15). Тверское (Учительное) Евангелие. 1478 г. (НМРТ) Тверское (Учительное) Евангелие. 1478 г. (НМРТ) В кафедральный казанский в честь Благовещения Пресв. Богородицы собор была передана обширная «брянская ризница» - облачения, принадлежавшие владыкам Смоленской и Брянской епархии в 1-й пол. XVI в. ( Невоструев. 1877. С. 15-17). Книги, связанные с именами первых архиереев К. и Т. е. и настоятелей мон-рей, со временем стали почитать как святыни: Тверское (Учительное) Евангелие 1478 г., привезенное архиеп. Гурием (НМРТ. 8772), или Устав Иерусалимский Николо-Пешношского мон-ря, переписанный архим. Варсонофием и вложенный в казанский Спасо-Преображенский мон-рь (НМРТ. 9477; см.: Лебедев. 1895. С. 48-51; Николаев Г. А. Рукописные книги XIV-XVII вв. в книгохранилищах Казани и их культурно-историческое значение//Традиции и современность в сохранении и развитии рус. культуры в Татарстане. Каз., 2009. С. 89, 90-91). Икона Божией Матери «Одигитрия». 1-я пол. XVI в. (ГМИИРТ)

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Адрес был поднесён Императору Александру II от имени КГД городским головой К.И. Романовым. «Государь Император при общем приёме, - отмечалось в местной прессе, - изволил милостиво благодарить городского голову за таковое пожертвование городской думы».(30) 12 декабря 1873 г. КМЖГ переехала в специально приобретённое в декабре 1871 г. за 11,5 тысячи рублей и затем перестроенное здание на углу Петропавловской улицы и Петропавловского переулка (ныне - угол улиц Рахматуллина и Мусы Джалиля, дом 2/18), расположенное «в нескольких десятках шагов от Воскресенской улицы».(31) В 1877 г. в «верхней рекреационной зале» нового здания гимназии были установлены четыре портрета, выполненные с участием известного русского живописца, академика П.С. Тюрина (1816 - 1882), - согласно описанию, содержащемуся в «Историческом очерке Казанской Мариинской Женской Гимназии...»: «Государя Императора Александра II, Государыни Императрицы Марии Александровны и, тогда Наследника Цесаревича, ныне благополучно царствующего Императора Александра III с Его Августейшею Супругой, ныне Государыней Императрицею Мариею Феодоровной».(32) «Государь Император с Их Высочествами изволил прикладываться к местной святыне - чудотворной иконе Казанской Божией Матери...» После посещения гимназии Император Александр II и Великие князья направились в Казанский Богородицкий первоклассный женский монастырь, где пребывала явленная в 1579 г. чудотворная Казанская икона Божией Матери. В конце XVIII - XIX вв. эту знаменитую монашескую обитель посещали многие представители Царствующего Дома Романовых, в том числе: 28 мая 1767 г. - Императрица Екатерина II (1729 - 1796), 30 мая 1798 г. - Император Павел I (1754 - 1801) и его сыновья - Наследник Цесаревич и Великий князь Александр Павлович (1777 - 1825) (будущий Император Александр I) и Великий князь Константин Павлович (1779 - 1831), принявшие участие в закладке нового собора Казанской иконы Божией Матери, 28 августа 1817 г. - четвёртый сын Императора Павла I Великий князь Михаил Павлович (1798 - 1849), в 1834 г.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Г. Рака и облачение для мощей свт. Гермогена//Светильник. 1914. 9. С. 14-15. Ил. на вкл. между с. 1 и 2, 4 и 5; Первосвятители Московские: Кат. выст. М., 2001. Кат. 32. С. 165-166). Арх.: Повесть митр. Ермогена//ГИМ. Син. 982. Л. 1 об.- 36 . Ист.: Летопись о многих мятежах и о разорении Моск. гос-ва от внутренних и внешних неприятелей... СПб., 1771; ПСРЛ. Т. 14. [Ч.] 2 [Новый летописец]; ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 155 [Мазуринский летописец]. Лит.: [Елисеев Г. З.]. Краткое ист. сказание о чудотв. иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. М., 1849. С. 3-15, 49-56; он же. Казанская чудотв. икона Божией Матери//ПС. 1858. Ч. 3. С. 391-412; [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 5-34; Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 109; Славин А., псевд. [Протопопов А. П.]. Историческое повествование о святых, явленных и чудотв. иконах Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, именуемых: Казанской и «Всех скорбящих Радость». СПб., 18644. С. 11-29; [Наумова А. С.]. Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургскаго Казанскаго собора. СПб., 1867; Предтечевский Д. Древняя вышитая икона Пресв. Богородицы в Моск. Казанском соборе//Древности: Тр. МАО. 1869. Т. 2. Вып. 2. С. 138-139; Малов Е. А., свящ. Казанский Богородицкий девичь мон-рь: История и совр. его состояние. Каз., 1879. С. 29-53; Кастальский Д. И., прот. Сказание о чудотв. Казанской иконе Божией Матери. М., 18922; Указатель достопримечательностей г. Казани/Сост.: П. А. Верещагин. Каз., 1895. С. 20-21; З[авьялов] А. А. Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге//СПбДВ. 1895. 16. С. 363-367; 18. С. 406-411; 20. С. 447-450; 22. С. 487-491; 24. С. 532-534; 25. С. 550-553; Булгаковский Д. Г., свящ. Казанская чудотв. икона Божией Матери и бывшия от нее чудеса. СПб., 1896; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 301-305 (переизд.: М., 2010.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сейчас образ находится в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове: Москва, ул. Спартаковская, 15. Санкт-Петербургская Казанская икона Божией Матери Список принадлежал царице Прасковье Федоровне, вдове Иоанна V. По повелению Петра I икона в числе других святынь была перенесена в Санкт-Петербург. Царь считал ее особой покровительницей новой столицы. Он верил, что благодаря молитве перед этим чудотворным образом победил шведов под Полтавой в 1709 году. Сначала икона находилась в деревянной церкви Рождества Богородицы на Петербургской стороне, прихожанкой которой была царица Прасковья Федоровна. Затем образ перенесли в каменную церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте, а в 1811 году — в построенный в честь этой иконы по повелению Павла I Казанский кафедральный собор. В 1812 году главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов молился перед Петербургским списком Казанской иконы и через нее получил благословение Божией Матери на борьбу с французскими захватчиками. Полководец был похоронен под сводами Казанского собора рядом с чтимым образом Богородицы, даровавшей под его началом победу русскому войску. Петербургский список гораздо больше по размеру, чем явленная Казанская икона, — примерно 60 × 53 см. Лики написаны в «живоподобной» традиции мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Исследователи датируют икону началом XVIII века. Икону украшали золотые оклады и другие драгоценные пожертвования, до наших дней не сохранившиеся. Сейчас мы видим на ней шитый оклад XIX века с полудрагоценными камнями. По проекту архитектора К. А. Тона в тридцатых годах XIX века образ поместили в прямоугольную раму, в которой вокруг иконы расположены десять сюжетов из истории явленной Казанской иконы. В настоящее время образ находится в иконостасе Казанского собора, слева от царских врат: Санкт-Петербург, Казанская пл., 2. Ватиканский список Свое название икона получила по последнему месту нахождения — в покоях папы Иоанна-Павла II в Ватикане. После революции 1917 года из России за границу были вывезены многие произведения искусства, в их числе и этот список Казанской иконы Божией Матери. В середине XX века его купил английский коллекционер и путешественник Фредерик Митчелл-Хеджес, который считал его подлинником образа, явленного в Казани. Позже он предлагал купить икону архиепископу Сан-Францисскому Иоанну (Шаховскому) , но цена была слишком высокой.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Перед Казанской иконой Божией Матери Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (1943–1944) совершал молитвы во время Великой Отечественной войны, произносил проповеди , утверждавшие веру в победу над германским фашизмом. Для русских православных христиан в этой иконе и поныне воплощена идея молитвенного заступничества и ходатайства Пресвятой Богородицы за наше Отечество. Литература: 1 . Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятой Богородицы. С предисл. акад. А. И. Соболевского. М., 1912. 2 . Слава Богоматери. Сведения о чудотворных и местно чтимых иконах Божией Матери. М., 1907, с. 479–509. 3 . Введенский В. Казанская икона Божией Матери. – Журнал Московской Патриархии, 1958, 10, с. 26–33. 4 . Добровольский М., священник. Нижегородский Спасо-Преображенский кафедральный собор и его достопримечательности. Нижний Новгород, 1894. 5 . Бухарев И. , протоиерей. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их изображения. М., 1901. 6 . Булгаковский Дм., священник. Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от нее чудеса. СПб., 1896. 7 . О Казанской чудотворной иконе Божией Матери в Московском Симоновом монастыре. М., 1887. 8 . Чудотворная Казанская икона Божией Матери, находящаяся в С.Петербургском Казанском соборе. 5-е изд. СПб., 1896. 9 . Повесть о честном и славном явлении образа Пречистыя Богородицы в Казани. Списано смиренным Ермогеном, митрополитом Казанским. – Журнал Московской Патриархии, 1979, 7, с. 69–71. 10 . Сказание о явлении Казанской иконы. – В кн.: Малов Ев., священник. Казанский Богородичный девичий монастырь. История и современное состояние. Казань, 1879. Святаго великомученика Прокопия ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 4. Подобен: Яко добля: С Небесе звание твое,/якоже бысть проповеднику языков,/Прокопие всеславне,/и, просвещся мыслию,/тьму оставил еси идольскую,/и светильник верных был еси,/Божественными сиянии честных твоих подвиг/озаряя концы мира,/слава мучеников и похвала. Воздержанием первее плотская взыграния обуздав,/послежде к страданию мужемудренно отлучился еси,/всеблаженне Прокопие,/не пощадев плоти силою Духа./Темже всяк претерпел еси вид мучений,/венценосец к Вышним ликостоянием востекл еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На другой день в соборном храме совершена была литургия. Архиепископ и градоначальники, сняв список с новоявленного образа и описав обретение его и чудеса от него бывшие, отправили все это в Москву, к царю Ивану Васильевичу IV. Царь на месте обретения чудотворной иконы повелел создать деревянный храм во имя новоявленного образа, устроить женский монастырь и здесь поставить икону. Девица Матрона, обретшая святыню, постригшись в монашество под именем Мавры, была первою инокинею, а потом настоятельницею этого монастыря. Особенное уважение к чудотворному образу Богоматери имел благочестивый царь Феодор Иоаннович. В 1595 году он создал в монастыре новую церковь и повелел обложить чудотворный образ Богоматери золотом и драгоценными камнями. Казанская икона Божией Матери до 1612 года была чтима только местно, в Казани, и празднование иконы совершалось 8 июля, в день ее обретения. Но, когда в 1612 году «молитвами и заступлением Пречистыя Владычицы, явлением чудотворной иконы Казанския, московское государство от поляков было очищено», царь Михаил Феодорович в память сего события установил праздновать в Москве Казанской иконе Божией Матери два раза в год; в день ее обретения (8 июля) и в день избавления Москвы от поляков (22 октября), с учреждением крестных ходов из Успенского собора в Введенскую церковь , где князь Пожарский поставил свой список с Казанской иконы Божией Матери. Государыня императрица Екатерина II чудотворной иконе приложила бриллиантовую корону, а император Павел I устроил величественный храм на месте ее обретения. Не оскудевают и ныне чудеса милости Божией, совершающиеся по усердной молитве пред чудотворною иконою. Посему св. икона сия чтится не только в Казани, но и по всей России, украшающейся множеством св. храмов в честь Казанской иконы Богородицы, с многими чудотворными списками с Нее. Молясь пред чудотворною иконою, православные христиане усердно молятся ко Владычице Богородице. Помолимся Ходатаице всего рода христианского и мы, взывая к Ней так: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавление всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево! Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим» (Тропарь гл. IV). (Никанора, еписк. смоленск. «Слова и реч.». изд. 1897 г. 2. Милость Божия, явленная чрез чудотворную икону Казанской Божией Матери 2 апреля 1899 года

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010