Другой крест построен рачением просфорницы Евдокии Петровой 31 сентября 1749 года. На нем были унизанные мелким жемчугом изображения Распятия и других моментов жизни Спасителя, связанные с Его крестной смертью. Из икон наибольшим почитанием пользовалась храмовая Грузинская икона Божией Матери, находившаяся за правым клиросом. От нее происходили многочисленные исцеления. Какого она была времени написания, об этом в начале XX века уже основательно подзабылось, единственное, что говорило об ее древности — икона была облачена в оклад, изготовленный в 1706 году. Такой же древности был образ Благовещения, обшитый шелком и позументом, висящий в притворе. За левым клиросом находилась Казанская икона Божией Матери в богатом окладе, в ризе от 1772 года. По древности к ней приближались образа Смоленской Божией Матери и Казанской. Первый — с датой 1791 года в серебряной позолоченной ризе с сетчатым венцом, с выпуклыми изображениями Всевидящего Ока, короны и вазы, находился в главном алтаре; второй образ с окладом 1798 года был пожертвован известным университетским профессором Карлом Фуксом и висел на арке, ведущей в главный храм. В ризнице хранилась также икона Василия Великого в серебряном окладе 1808 года. Эта именная икона происходила из известного рода Апехтиных. Любопытны были иконы святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа в архиерейских облачениях из парчи и «мозаичная» икона «Моление о Чаше». Здесь Спаситель, ангел и спящие апостолы писаны на вырезанных из дерева фигурах, почва и скала — из уральских цветных камней. Это скорее всего была панорама, чем мозаичная икона. Наиболее древними были Евангелия — 1731, 1735 и 1745 годов, все московского книгопечатания. Представлял интерес серебряный оклад Евангелия 1805 года. На верхней его доске имелись пять финифтиевых клейм в стразах с изображениями Воскресения Христова и четырьмя евангелистами. Застежками служили фигурки святых. Особо древних рукописей не было. Метрические книги велись с 1782 года. Из колоколов два имели надписи: 1) в 71 пуд с изображениями Святой Троицы, святителя Митрофана, Грузинской иконы Божией Матери и неизвестного святого имел надпись: «Сей колоколъ лить во славу Святые Троицы иждивениемъ подполковника Николая Никитова Чичагова, вылитъ въ царствующемъ граде Казани, въ слободе Подлужной, въ заводе Луки Рукавишникова», 2) имевший весу 10 пудов, с трещиной: «Литъ в 1808 году въ городе Казани, мастеръ Иванъ Ефимовъ Астраханский». К слову, в XIX столетии в Казани отливали колокола на заводах братьев Ивана и Ильи Астраханцевых, Стефана Дьяконова, Петра Корюхина, Разумова, Луки Рукавишникова, Тимофеева.

http://sobory.ru/article/?object=32425

Даже самое сословие, которое дало России Гермогена, точно не определено. Но, видимо, для всех тогдашних сословий дорого было имя великого русского человека. Как в древности семь городов спорили о чести считаться родиной величайшего греческого поэта Гомера, так точно чуть не все русские сословия называли Гермогена своим. Поэтому и русские историки до сего времени не согласились, – к какому сословию отнести его по происхождению: одни полагают, что он был невысокого рода и принадлежал к тяглому городскому сословию; у него был зять в Вятке посадский человек, – Корнилий Рязанцев; по другому мнению, Гермоген был донской казак, т. е. военный человек; по словам историка С. М. Соловьева он происходил из рода князей Голицыных и до пострижения носил имя Ермолая; наконец, Гермогена считают родственником царя Василия Ивановича Шуйского 2 . Такое разногласие говорит лишь о том, что Гермоген был дорог всем русским людям и для всех русских он был свой. К довершению печали в июне 1579 года в Казани случился необыкновенный пожар. Сгорела большая часть казанского посада, все торговые ряды, великокняжеский дворец и даже Спасо-Преображенский монастырь, где погребены были св. Гурий и Варсонофий. В пожаре 1579 г. многие, особенно магометане, видели гнев Божий на христиан, а потому унижали самое достоинство христианства перед иноверием. «Истинная православная вера бысть в притчу и поругание, источника целебного не бе тогда в Казани», писал святитель Гермоген. Но в утешение скорби христиан на месте сгоревшего дома стрельца Данила Онучина, откуда начался страшный пожар 1579 г. и где ныне находится холодная церковь Казанского женского монастыря, 8-го июля чудесно явилась икона Божией Матери, сделавшаяся святым знаменем не только для Казани, но и для всей православной России, с которым последняя шла на защиту себя и православной веры и с которым каждый верующий мог смело идти по бурным волнам житейского моря. Великое событие взволновало и одушевило всю христианскую Казань. Нет слов описать тогдашний религиозный подъем и христианское воодушевление казанцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1891. С. 52; Шишкин. 1892. 7. С. 318). В это время икона, «моление старицы Устиньи с детьми», была украшена серебряной позолоченной басмой и серебряными же золочеными чеканными венцами: «...оклад серебрянной басманной золочен, венцы у Пречистыя Богородицы и у Спаса серебренные чеканные золочены»; к иконе имелась бархатная пелена: «...пелена бархат червчет на средине крест, а та пелена приклад боярина князя Ивана Михайловича Воротынскаго»; икона находилась на аналое, «налой золочен дорогами, да пред тем же образом свеча местная восковая данья пушкаря Въяла Прокофьева» (Шишкин. 1892. 7. С. 319). При Казанской ц. возникла монашеская община, а в 1627 г. старицей Иустиной основан девичий касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (Иероним (Алякринский). 1889. С. 58). В Казанском монастыре от Касимовская Казанская икона., по преданию, исцелился находившийся при смерти касимовский царевич Иаков Васильевич († 1677). Для иконы по его заказу была сделана риза «шитая золотом по бархату» (Описание церковных вещей. 1887. С. 311), «низанная по бархату жемчугом и каменьями» (Иероним (Алякринский). 1889. С. 97). Касимовская Казанская икона считалась древней («древнего иконного письма»), при этом подчеркивалось, что она «одинаковаго размера с чудотворною иконою», явившейся в Казани в 1579 г. (Добролюбов. 1891. С. 72), «одинаковой меры и очертания с подлинной чудотворной иконы…» (Описание Девичьего мон-ря Казанской Божией Матери [в Касимове]. Ркп. 2-й пол. XIX в. С. 2 - Касимовский краеведческий музей. Кп. 2715/5). В каменной Казанской ц. 1715 г. касимовского Казанского мон-ря «великолепнаго зодчества» (Добролюбов. 1891. С. 71) Касимовская Казанская икона., по описи мон-ря, составленной в 1764 г. подпоручиком Житковым, находилась в иконостасе слева от царских врат в раме с клеймами Жития Богородицы: «...образ Казанские Пресвятыя Богородицы штилистовой врезан в большую цку, где изображено житие Пресвятыя Богородицы, та цка вокруг обложена серебром и позлащена; на Богоматери венец с цатою и оклад весь сребренной позлащен, в венце четыре камня разнаго цвету простыя, а венец и убрус обнизан жемчугом; при том же образе в привесе крест небольшой да трое серег, сребренных позлащены, один гривенник, пред ним паникадило медное» (Там же.

http://pravicon.com/info-3983

ВОСКРЕСЕНСКИЙ, называемый ИЕРУСАЛИМОМ, муж. в 7 верстах от Казани, где имеют пребывание в летнее время казанские архиереи; находится на берегу озера Кабанья. Основан в 1780 году. Здесь три церкви: 1) Соб. Воскресения Христова; 2) Тихона Амафуитского, над св. вратами; 3) Знамения Богородицы, при Архиерейских кельях. КИЗИЧЕСКИЙ-ВВЕДЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 2 верстах от Казани; состоит под управлением игумена. Основан в 1701 году иждивением патриарха Адриана и Преосвященных Корнилия Новгородского и Илариона Псковского. – Здесь четыре церкви: 1) Введения Божией Матери, с приделом девяти мучеников Кизических, где находятся, в драгоценном ковчеге, и части мощей сих святых, перенесенные сюда из Кизика тщанием патриарха Адриана; 2) Равноапостольного Князя Владимира; 3) Аридиакона Стефана; 4) Иоанна Златоустог о. Из этой обители, ежегодно 25 июня совершается крестный ход в Казань, с мощами девяти мучеников, которые и пребывают там месяц, а 27 июля возвращаются в Кизический монастырь, также с крестами, при многочисленном стечении молящихся. ТРОИЦКИЙ-ФЕОДОРОВСКИЙ, муж., существовавший в Казани. Время основания этой обители неизвестно, впрочем в XVII веке она уже существовала. – Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с приделом Феодора Стратилата; 2) Пророка Илии над св. вратами. ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Чебоксарах находится под управлением архимандрита. Основан в 1566 году. В нем три церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Смоленской Божией Матери-Одигитрии; 3) Феодора Стратилата. ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж. заштатный, в Казани, на горе, близ крепости. Основан в 1577 году св. архиепископом Германом. Здесь две церкви: 1) Соб. входа во Иерусалим, с приделами Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова; 2) Теплая, Введения Пресвятой Богородицы. ТИХВИНСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Цывильске; построен в 1675 году Цывильскими гражданами в благодарность Богу за освобождение города от бунтовщика Стеньки Разина. Здесь церковь Тихвинская Божией Матери, где находится и чудотворная ее икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

С обретенной иконы сделали список, составили описание ее явления и чудес и послали в Москву царю Иоанну Васильевичу и его сыновьям Иоанну и Феодору, к-рые также дивились, «яко такова образа переводом нигде же не видеша». Царь Иоанн повелел поставить на месте явления образа церковь, кельи, ограду и устроить там девичий мон-рь для 40 сестер (см. ст. Казанский Богородицкий мон-рь ), выделив средства из государевой казны. Построенную вскоре деревянную церковь девичьего мон-ря освятили в честь Богородицы «Одигитрии» («во имя святыя Богородицы честнаго Ея Одигитрия»). Туда явленная икона крестным ходом была перенесена из Благовещенского собора. Вторая церковь мон-ря - теплая деревянная с трапезной - была освящена в честь Рождества Пресв. Богородицы. Насельницей девичьего мон-ря стала Матрона, получившая в постриге имя Мавра. В мон-ре от иконы продолжали совершаться чудеса. В Повести описано 16 чудес. Помимо 2 первых приведены следующие чудеса исцелений: некоего человека из Свияжска, одержимого «лютой» болезнью (чудо 3); слепого младенца, к-рый внезапно начал осязать лицо матери и «яблоко нача хватати», принесенное по повелению архиепископа (чудо 4); от болезни ног жены боярского сына Ивашки по прозвищу Кузьминский (чудо 5); сухорукой жены поселянина, жившего в веси боярского сына Василия Рагозина (чудо 6); больного ногами Исаака, по прозвищу Бык, из Казани (чудо 7); от болезни глаз жены попа Григория Елены из с. Тагашева (чудо 8); от болезни глаз ключника инока Иосифа (чудо 9); бывшего «во иступлении ума» Козьмы Окулова из Лаишева (чудо 10); от слепоты (не видела 40 дней) Пелагеи из Казани (чудо 11); от «трясовицы» и болезни глаз Трофима Ларионова из Самары (чудо 12); от беснования жены свияжского попа Ивана Домны (чудо 13); от болезни рук и ног жены скорняка из Казани Дмитрия Домны и ее дочери Неонилы (чудо 14); от беснования Афанасея Ерофеева из Ярославля (чудо 15); от болезни ног жившего в одной келье с митр. Ермогеном инока Арсения, называемого Высокий (впосл. архимандрит Спасо-Преображенского мон-ря) (чудо 16).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

23 июня и 26 августа). Освобождение Новгорода в 1170 г. от суздальского войска, предводительствуемого 72-мя князьями, стоит в связи с иконой Знамения Богоматери (Праздн. 27 ноября). Освобождение того же Новгорода от владычества немцев при Васил. Ив. Шуйском выражено народом чествованием иконы Божией Матери Тихвинской (Празд. 26 июня). Сии досточтимые святыни! Насколько они связаны с историей народа и с особенно выдающимися эпохами жизни народа, близки-дороги народу! Они – отечественная святыня! Они – наглядные, исторические, чудесные доказательства того, что Промысл Божий бодрствует над нами! Они – дорогое достояние народа. Позволим себе заметить, что на эту именно сторону – на живую связь святых чудотворных икон с явлениями и событиями народно-государственной жизни, в описаниях чудотворных икон не было обращаемо должного внимания. Сказания о святых чудотворных иконах, большею частью составляются у нас без связи с теми историческими условиями, по поводу которых и совершились чудеса. Православный народ поэтому не видит в этих сказаниях своей жизни, своей истории родной, своего горя и своих радостей. Происхождение двух праздников в честь святой чудотворной иконы Божией Матери Казанской мы решились изложить в виде опыта, в св я зи с историей покорения Казани и смутного времени Московского государства, так как эти именно события послужили основанием сих праздников и показали чудотворный покров Пресвятой Богородицы над землей Российской. Святая чудотворная икона Богоматери Казанской явилась в г.Казани в 1579 году, за четыре года до смерти Иоанна Грозного, стало быть в период зарождения смут и крамол в Русской земле. Когда Иоанн Грозный в 1550 году решился идти войной на Казанское царство, то в то время всё сословие Русской земли, все – от царя и митрополита до простого селянина ратника, смотрели на эту войну не только как на сокрушение давнишнего соседнего злого врага, но и как на войну за свободу и усию 2 веры христианской и порабощение магометанства. Столь великое дело, как борьба христианства с магометанством – дело, начатое русским царем и воинством с молитвою, постом, молебствием и окроплением воинства водою, освященною частицами мощей, столь важное и священное дело, начатое с верой, могло ли совершиться без особенного содействия Промысла Божия??! Крест при Божией помощи одержал победу над Кораном, что, по сказанию летописца, было предвозвещено еще до начала войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

«И вняли все ея глаголам, что в недрах Лик земных сокрыт, спешит Архиерей с собором найти бесценный Маргарит...» Несмотря на то, что Казанская икона Божией Матери являлась (и остаётся по сей день) одной из наиболее высокочтимых в русском православии святынь, празднование юбилея её явления (обретения) носило исключительно внутриепархиальный характер и, к сожалению, не привлекло к себе внимания столичного священноначалия и светских властей. Инициатором проведения этого торжества выступил архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (1815 - 1879), с. 402] занимавший местную кафедру с 1866 по 1879 гг. и особо заботившийся о развитии миссионерской деятельности. В 3 от 1 февраля 1879 г. «Известий по Казанской Епархии» было опубликовано распоряжение епархиального начальства «О предполагаемом праздновании трёхсотлетнего юбилея, от обретения в г. Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой казанскою». «Икона сия, - указывалось в нём, в частности, - хранимая и чтимая с подобающим ей благоговением в здешней женской обители и ознаменовавшая себя бесчисленными проявлениями чрез неё чудодейственной силы и неисчерпаемой милости Пресвятой Девы Богоматери ко всему роду христианскому и ко всем православным христианам, благоговейно чтущим Её и прибегающим к Ней с усердными молитвами, не только составляет драгоценнейшую святыню в нашем граде и в здешней стране, но и в целом русском царстве повсюду чтится преимущественно, как известно, пред всеми многочисленными иконами Богоматери, так что в редком городе нет списков с сей св[ятой] иконы, особенно чтимых и ознаменованных даже чудотворениями, а также в весьма многих обителях и даже селениях есть таковые иконы, равно и Божиих храмов с празднованием Божией Матери и иконы Её, именуемой казанскою, находится бесчисленное множество на Руси православной». с. 64] К 300-летнему юбилею явления (обретения) Казанской иконы Божией Матери известный миссионер, духовный писатель и учёный, заведующий кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии (КДА) священник Е.А. Малов (1835 - 1918) подготовил и издал в типографии Императорского Казанского университета книгу «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние», печатание которой было дозволено Казанским Комитетом духовной цензуры 26 июня 1879 г. (цензор - профессор КДА В.В. Миротворцев). с. (2)]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

В нач. 1663 г. Л. снова был вызван в Москву, где стал 1-м архиереем на Соборе по делу о самовольном оставлении кафедры при Архангельском соборе Московского Кремля бывшим Суздальским архиеп. Стефаном. В февр. 1665 г. участвовал в заседаниях по делу о смещении Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) с поста местоблюстителя Патриаршего престола. В февр.-сент. 1666 г. Л. принимал участие в заседаниях Собора рус. архиереев о церковной реформе и судьбе опального патриарха. 2 нояб. 1666 г. по царскому поручению Л. встречал Восточных патриархов в Москве на Лобном месте и произнес приветственную речь, после чего сопровождал их в Новоспасский мон-рь. Подписи Л. стоят под основными решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг.: 12 дек. 1666 г.- о низложении патриарха Никона, об утверждении церковной реформы и др. В нач. июня 1668 г. царь отпустил из Москвы патриарха Александрийского Макария. Л. было предписано встретить его в Казани и проводить до Симбирска. Несмотря на длительные периоды пребывания в Москве, Л. немало сделал и для своей епархии. В 50-60-х гг. XVII в. происходило активное заселение и освоение территорий Казанского края, что было связано с завершением строительства Симбирской (1654) и Закамской (1656) засечных черт. Мон-ри способствовали распространению христианства в крае. Л. активно участвовал в обустройстве в 30 км от Казани основанной в 1-й пол. XVII в., но запустевшей Раифской Богородицкой пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь ). В 1662 г. Л. дал разрешение преобразовать пустынь в мон-рь, лично посетил ее, назначил строителя иером. Савватия, пожертвовал средства на строительство 3 церквей. Главной святыней мон-ря стала чудотворная Грузинская икона Божией Матери , происхождение которой также связано с Л. В 1661 г. по распоряжению владыки была снята копия с прославленного в 50-х гг. XVII в. по инициативе патриарха Никона чудотворного образа, хранившегося в Красногорском Богородицком мон-ре под Архангельском. В 1662 г. копия была принесена в Раифский мон-рь, от нее стали происходить чудеса. В память об этих событиях Л. установил ежегодный крестный ход (31 июля) с иконой из мон-ря в Свияжск. Еще один ежегодный крестный ход (26 июня), установленный Л., совершали с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной Богородицкой пустыни в Казань. В течение месяца икона пребывала в городских храмах. По распоряжению Л. началось составление описания истории Седмиезерной пуст. и чудес от иконы, прославление к-рой состоялось в нач. 50-х гг. XVII в. и было связано с избавлением города от морового поветрия.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

СЕМИЕЗЕРНАЯ пуст. муж. в 17 верстах от губернского города Казани, при семи озерах, которые ныне составляют уже одно озеро; находится под управлением игумена. Основана в 1613 году монахом Евфимием, и называлась тогда Вознесенским монастырем, по церкви, которая была прежде всего построена Евфимием. Ныне здесь четыре церкви: 1) Соб. Смоленской Божией Матери, с приделом Препод. Варлаама и Царевича Иосафа Индийских; 2) Вознесения Господня, теплая; тут находится гробница основателя пустыни Евфимия; 3) Апостола Андрея Первозванного; 4) Петра и Павла, над св. вратами. В соборном храме находится перенесенная сюда старцем Евфимием, из Великого Устюга Чудотворная икона Божией Матери, известная ныне под именем Семиезерской, чудесно избавившая жителей Казанских от морового поветрия, свирепствовавшего в 1654 году; в память чего, в этот год и установлено носить ежегодно св. икону со крестами и хоругвями в Казань, 26 июня, откуда возвращается она в Семиезерную пуст. уже чрез месяц, 27 июля, в сопровождении множества богомольцев. Празднество этой иконе совершается, кроме 26 июня, еще и 13 октября. Тут же, в соб. церкви, погребен живший здесь на покое, митрополит Казанский, Вениамин (Пуцек-Григорович). РАИВСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, общежительная пуст. муж. в 30 верстах от губернского города Казани, и в 18 верст. от уездного города Свияжска; состоит под управлением игумена. Основана в 1613 году иеромонахом Филаретом; устав общежития введен в 1800 году. В ней 15 церквей, из коих: 1) Соб. Грузинская Божией матери, где находится и чудотворная ее икона; при сем храме придел Живоначальной Троицы; 2) Преподобных Отец, в Синае и Раифе избиенных, теплая, с трапезою и приделом Евфимия Новгородского; Над трапезою вверху, пяточисленных мучеников: Евсафия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 4) Николая Чудотворца; 5) Неопалимой Купины; 6) Тихона Амафуитского; 7) Иакова, брата Божия; 8) Гурия и Варсонофия Казанских; 9) Зачатия Иоанна Предтечи, с приделом князей Феодора, Давида и Константина Ярославских Чудотворцев, 10) Алексия Человека Божия; 11) Великомученицы Екатерины, и проч. – Большая часть этих церквей помещаются в башнях ограды. – Здания этой обители все каменные и хорошей архитектуры. – Ежегодно 1 августа, за двадцать дней до праздника Грузинской Божией Матери, бывает носим чудотворный образ ее, с крестным ходом, в город Свияжск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1800, 1810 и 1829 гг. деревянные постройки М. С. м. горели во время пожаров. В 1835-1837 гг., при игум. Антонии (1833-1842), на месте обветшавшего Вознесенского собора (1691) был построен и освящен новый 2-этажный храм с верхним холодным приделом в честь Вознесения Господня, теплыми нижним прав. приделом в честь Ватопедской иконы Божией Матери и левым - во имя прп. Макария Желтоводского. Могила схим. Исаии оказалась в наружной стене нижнего Ватопедского придела, близ клироса. По благословению архиеп. Казанского свт. Филарета (Амфитеатрова) значительные пожертвования на возведение Вознесенского храма поступили от жительницы Свияжска Н. И. Саврасовой (1783-1870) и казанского помещика Е. А. Лебедева. Последний кроме средств на церковь внес еще 7992 р. серебром в кредитные учреждения на проч. нужды обители. Небольшой основной объем Вознесенского храма, с фронтонами над каждой из 4 сторон, венчала закругленная в виде визант. купола кровля. Над зап. порталом храма была построена 2-ярусная 33-метровая колокольня (1839) - самое высокое сооружение мон-ря. Главный ее ярус - в плане квадратный, с большими арочными проемами на каждой стороне. Выше - ярус круглый, с круглыми отверстиями - слухами. Венчает колокольню полусферический купол с малой главкой. Основной объем храма соединяла с колокольней низкая трапезная. В Вознесенском соборе стоял 4-ярусный иконостас, находились принесенные с Афона в XIX в. Ватопедская икона Божией Матери «Отрада и Утешение» (не сохр.), украшенная серебряной ризой, жемчугом и драгоценными камнями, и образ вмч. Пантелеимона (не сохр.) с частицей его мощей. К кон. XIX в. это была единственная икона целителя в Казанской епархии, поэтому множество богомольцев приходили в обитель помолиться святому о здравии. Вероятно, из М. С. м. происходит сохранившаяся житийная икона прп. Макария Желтоводского (сер. XVII в., ГМИИРТ) с 20 клеймами. В среднике иконы преподобный представлен в рост, молящимся Св. Троице, посреди ландшафта над пещерой или «кладезем» ( Тарасенко Л. П. Иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского по письменным источникам и произведениям изобразительного искусства: АКД. М., 2006. С. 19). Возможно, именно эту «древней живописи икону» прп. Макария, пребывавшую в Вознесенском соборе, упоминали исследователи 2-й пол. XIX в. как главную достопримечательность пустыни. Считалось, что икона была принесена на Свиягу схим. Исаией из Унженского мон-ря и в 80-х гг. XIX в. украшена серебряным окладом ( Вечеслав Н. Н. К вопросу о народных преданиях в Казанской губ. относительно первых заселений в ней русских и о их борьбе с туземцами//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 167; Спутник по Казани. 1895. С. 251; Вадим (Чинилкин). 2007. С. 4, 8).

http://pravenc.ru/text/2561270.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010