Щедрыми благотворителями Глинской пустыни были: в XVI – начале XVII века князья Глинские, в XVIII веке – князь А. Д. Меншиков, в XIX веке – князья А. А. Суворов и В. А. Долгоруков, граф А. Н. Толстой, графиня А. А. Орлова-Чесменская, граф С. П. Потемкин. В синодике Глинской пустыни были записаны также такие благотворители обители, как: бояре Чарторыжские, Аракчеевы, Трубицыны; роды князей Барятинских, Голицыных, Мещерских, Щербатовых, Шаховских, Оболенских, Волконских и других, графов: Орловых-Давидовых, Прозоровских, Чернышевых и проч. Глинская пустынь занимала особое место в ряду православных монастырей и по своему воздействию на духовную жизнь России. Своей подвижнической жизнью и деятельностью Глинские старцы оказывали огромное влияние не только на иноков, но и на все слои общества. Многочисленные паломники со всех концов России устремлялись к ним с целью укрепления своих духовных сил, за советом и наставлением. Обитель поистине была центром духовного просвещения. Религиозно-воспитывающей духовной силой были и богослужения Глинской пустыни. Протоиерей Сергий Четвериков называет богослужение православных русских обителей, в том числе и Глинской пустыни, «духовной школой, в которой постоянно получали духовное православное воспитание… слушатели разных слоев русского общества… Оптина пустынь… дивная Киево-Печерская Лавра, своеобразная Глинская пустынь, величавая Троице-Сергиева Лавра, пустынный Валаам – все они делали одно общее всенародное, духовно-просветительное дело» 9 . Многие воспитанники Глинской пустыни за высоту духовной жизни избирались на начальствующие должности в другие монастыри для утверждения там истинно монашеского жития. Только в XIX – начале XX в. более 30 Глинских иноков 10 были назначены настоятелями в другие обители, причем не только в центральных, но и в самых отдаленных уголках страны: в Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой; Обоянский Знаменский, Хотмыжский, Рыхловский Николаевский монастыри и Коренную пустынь Курской епархии; Болховский Троицкий и Одрин Николаевский монастыри Орловской епархии; Святогорскую пустынь Харьковской епархии; Петропавловский монастырь Черниговской епархии; Якутский и Киренский Свято-Троицкий монастыри Иркутской епархии; Чуркинскую пустынь Астраханской епархии; Бузулукский Преображенский монастырь Самарской епархии; Фрумошский, Гербовецкий монастыри Кишиневской епархии и др. Еще большее число Глинских монахов подвизалось в других монастырях в должностях наместников, казначеев, духовников, ризничих, благочинных и экономов 11 . В ХХ веке из Глинской пустыни вышли иерархи: схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (Мажуга) и митрополит Одесский и Херсонский Леонтий (Гудимов).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» будет привезена в Дублин 26 ноября 2007 г. 11:22 28 ноября чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» будет привезена в Дублин. В храме свв. апостолов Петра и Павла, Патриаршем подворье в Дублине, в 19.00 будет совершен молебен с акафистом Божией Матери. В продолжение богослужения будет возможность молитвенно приложиться к святыне. Курская Коренная икона Божией Матери — одна из древнейших в Русской Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все русское государство испытывало величайшие бедствия, в окрестностях города Курска, разоренного полчищами Батыя, эту икону нашел один охотник. Она лежала у корней дерева (отчего и получала название «Коренной») ликом к земле. Новоявленный образ был похож на икону «Знамение». Тут же произошло и первое чудо. Как только охотник поднял икону, тотчас на месте, где она лежала, с силой забил чистый источник. Явление произошло в 1259 году. Охотник построил на месте обретения небольшую деревянную часовню и в ней поместил образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку. Они стали посещать место явления для поклонения новой святыне. Икона стала так широко известна, что в 1597 году по велению царя Федора Иоанновича на месте явления была выстроена новая церковь и основан монастырь Коренная пустынь. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, также ставших почитаемыми. Под покровительством курской святыни преодолевали русские люди последствия голода в царствование Бориса Годунова, отражали набеги крымских татар, литовцев и поляков. На протяжении нескольких веков она является покровительницей и заступницей земли Курской. В 1919 году знаменитая чудотворная икона была вывезена в Сербию. С 1957 года она находится в Знаменском синодальном соборе Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке. Сайт храма свв. апостолов Петра и Павла в Дублине /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329121.htm...

«Благодать от честныя иконы Твоея неоскудно изливается…» Беседа с секретарем епархиального управления Курской епархии священником Олегом Чебановым Самым памятным событием этого года для многих верующих стало пребывание в России чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. Для жителей Курского края оно имело еще большее значение, так как именно там была явлена святыня. И хотя уже месяц прошел с того дня, как Курская-Коренная икона отбыла из России к месту своего постоянного пребывания в наше время – в США, память все возвращается к тем дням, когда святыня была здесь, в России. О днях пребывания иконы в Курске рассказывает секретарь епархиального управления Курской епархии священник Олег Чебанов. – Отец Олег, расскажите, пожалуйста о том, что предшествовало принесению иконы в Курск. – Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная является главной святыней нашего Курского края. Понятно, что ее называют Одигитрией русского зарубежья, ибо она собирает русских людей, находящихся в рассеянии по всему миру. Но икона была явлена в 1295 году при корне дерева здесь, на Курской земле. На месте явления стоит прекрасный мужской монастырь – Коренная пустынь. Практически вся история города Курска, который был разрушен во время монголо-татарского нашествия, связана с иконой. И ей он обязан своим возрождением. История Курского края также неразрывно связана с историей иконы Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. В октябре 1919 году икона была вывезена отсюда в связи с теми потрясениями, которые произошли тогда в стране. Незадолго до этого святыня была украдена из Знаменского собора. Потом уже, когда Добровольческая армия освободила от большевиков Курск, оказалось, что кража была инициирована революционерами. Опасаясь, что икона может быть поругана и уничтожена, правящий Курский архиерей епископ Феофан вывез ее за границу. В течение девяноста лет икона ни разу не была здесь, на месте своего явления, – на Курской земле. Вопрос о возможности возвращения святыни поднимался еще в начале 1990-х годов. Тогда его инициировали и покойный Святейший Патриарх Алексий II, и губернатор Александр Руцкой. Потом уже этот вопрос обсуждал следующий губернатор Александр Михайлов. Но все мы прекрасно понимаем, что вопрос возвращения иконы лежит не в юридической или дипломатической плоскости, а относится к Промыслу Самой Пресвятой Богородицы. И этому мы находим неоднократные подтверждения: когда икону в разные годы приносили в Рыльск, в надежде на то, что она там и будет оставаться, святыня таинственным образом каждый раз возвращалась на место своего явления. И все мы прекрасно понимали, что если настанет момент, когда Сама Пречистая Своим чудотворным образом решит посетить Курский край, так оно и случится.

http://pravoslavie.ru/32496.html

В Курской епархии проходит X Международный съезд православной молодежи 17 июля 2017 г. 13:29 С 14 по 30 июля 2017 года вблизи монастыря Коренная пустынь в паломническом центре «Коренная» (Курская обл.) проходит Х Международный съезд «Содружество православной молодежи». Мероприятия съезда посвящены 10-й годовщине подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей . За 10 лет существования «Содружества православной молодежи», создание которого стало возможным благодаря подписанию Акта, в ежегодных съездах приняли участие более 1 000 молодых людей из 23 государств мира. В этом году Курская область принимает 80 представителей православной молодежи из Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Белоруссии, Польши, Украины, Канады и из регионов России. В день открытия в паломническом центре «Коренная» состоялась встреча молодежи с митрополитом Курским и Рыльским Германом . У здания паломнического центра был поднят флаг с эмблемой международного съезда. Затем глава Курской митрополии принял участие в крестном ходе организаторов и участников съезда с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной в Коренную пустынь. У ворот монастыря их встречал наместник игумен Серафим (Котельников) с братией. В храме Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Герман совершил молебен на начало благого дела. По окончании богослужения глава митрополии ознакомил ребят с историей монастыря, неразрывно связанной с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение». Встреча с архипастырем завершилась фотографированием у памятника «Воссоединение» приснопамятным Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Лавру . 15 июля в концертно-творческом центре «Звездный» состоялось торжественное открытие съезда. Во время курского этапа съезда молодые люди примут участие в богослужениях в главных храмах города и монастыря Коренная пустынь и совершат обзорную экскурсию «Курск православный». Паломническая программа включает посещение святых мест и исторических достопримечательностей, образующих «Золотое кольцо» России: Сергиев Посад, Владимир, Суздаль, Кострому, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский. Также предусмотрены посещения богослужений в храмах и монастырях, трудовые послушания, встречи со священнослужителями, представителями молодежных и общественных организаций, тематические круглые столы и творческие вечера, а также встреча участников I-IX съездов в г. Москве. Завершится съезд 30 июля традиционным балом, сообщает сайт Курской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В настоящее время в литературе доминирует версия о волынском расположении монастыря. Считается, что предание о монастыре, основанном Святителем Петром на курской Рати, было сфальсифицировано неизвестным летописцем XVII века. А что же монастырь? Был ли он на самом деле? Легенда третья. Коренная Рождество-Богородичная пустынь и Курский Богородицкий Знаменский монастырь. В 1596 г., со строительством новой крепости, начинается возрождение Курска. В это же время к северу от Курска на правом берегу р. Тускарь была образована Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь. В 1600 году обитель получила от царя Бориса Федоровича (Годунова) на свое содержания поместные земли, среди которых были и земли вокруг Святого Городища на р. Рати. " Это городище старцы Коренной Пустыни выпросили себе во владение, зная по преданию, что Святым это городище называется потому, что здесь была некогда Иноческая обитель, о которой упоминается в житии Св. Митрополита Петра, его основавшего " . Вместе со Святым городищем монастырь получил 100 четей пахотной земли (более 150 га), 200 " копен " сенокоса по " дикому полю и по дубраве " (около 20 га), " Святой колодезь " (ручей), " да на том же Святом колодезе выгон и Святой лес и берег реки Рати " . На Святом городище «игумены монастыря Пречистыя Богородицы Васьян, Давид и Серапион» устроили «двор монастырской и кельи, и пахивали того монастыря землю», и «приходя из Пустыни (на урочище, что при реке Рати) рыбу лавливали и всяким угодьем владели». В 1611 году крымские татары разорили до основания Коренную пустынь. Обезлюдила и пришла в запустение от «татарскаго разоренья и пожиги» и Ратская вотчина монастыря. После разора в 1611 году Коренная Пустынь трудно отстраивалась, а в 1618 году обитель вместе со всеми землями и угодьями была причислена к вновь построенному Курскому Богородицкому (ныне Знаменскому) монастырю. В 1622 году, когда святые старцы вспомнили о принадлежащих им землях на реке Рати, выяснилось, что монастырской вотчиной «завладел насильством курчанин Тит Родин с товарищи», а на месте монастырского двора на Святом Городище «поставил деревню курчанин сын боярский Григорий Наумов».

http://sobory.ru/article/?object=17408

В Курской епархии пройдет паломнический съезд «Содружество православной молодежи» 16 июля 2008 г. 12:31 20 июля в Паломническом центре «Коренная» м. Свобода Золотухинского района начинает свою работу паломнический съезд «Содружество православной молодежи». Курский региональный общественный Фонд православных традиций, социально-экономического и культурного возрождения «Коренная пустынь», Курский региональный общественный Фонд «Семья», Курское областное отделение общественного Международного фонда славянской письменности и культуры разработали проект сотрудничества православной молодежи России и зарубежья. Цель съезда участие в возрождении одной из главных святынь России Коренной пустыни, а также налаживание устойчивых связей, многостороннего сотрудничества и духовного общения. Проект получил название «Содружество православной молодежи», а реализация его запланирована на июль-август 2008 г. Место проведения паломнического съезда Коренная пустынь. Проект поддержан руководством Центрального федерального округа, полномочным представителем президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко , Общественным советом ЦФО, Курской епархией в лице архиепископа Курского и Рыльского Германа , администрацией Курской области и лично губернатором А.Н. Михайловым, главой администрации города Курска Н.И. Овчаровым, а также губернатором Белгородской области Е.С. Савченко, президентом Фонда Александра Невского Н. В. Масловым, членами президиума Общественного совета ЦФО и рядом других общественных организаций. 26 февраля 2008 г. в гостинице «Даниловская» состоялась встреча делегации членов Попечительского Совета по комплексному возрождению мужского Рождества Пресвятой Богородицы монастыря «Коренная пустынь» во главе с архиепископом Германом с представителями Русской Православной Церковью Заграницей во главе с Первоиерархом митрополитом Лавром (ныне почившим), а также с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком , епископом Женевским и Западно-Европейским Михаилом , епископом Кливлендским Петром . На встрече обсуждался вопрос, связанный с прибытием на Курскую землю чтимой иконы Русского Зарубежья Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Во время беседы обсуждался и проект «Содружество православной молодежи», заинтересовавший архиереев РПЦЗ, обещавших направить своих представителей для участия в нем. 20 мая 2008 г. на основании решения Архиерейского Собора РПЦЗ получено благословение нынешнего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона на участие в проекте делегации православной молодежи РПЦЗ. Этот вопрос был проработан и с молодежными организациями епархиальных управлений Беларуси и Украины о пребывании представителей православной молодежи этих государств. Также к участию в проекте приглашены молодые люди представители епархий регионов, входящих в состав ЦФО. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/436579.htm...

Икона Курско-Коренная, копия - Ново-Коренная пустынь готовилась к открытию как первый Дом Пресвятой Богородицы в США, куда должна была прибыть из Европы Курская Коренная икона Божией Матери... - Наша община была первым Домом Курско-Коренной иконы Божией Матери, когда она прибыла в Америку. В 1950 году это было имение князя Белосельского-Белозерского, и накануне приезда иконы он подарил его Церкви как место пребывания Синода и чудотворного образа. Строителем и настоятелем пустыни был назначен епископ Серафим (Иванов, скончался в 1987 г.), в будущем - архиепископ Чикагский и Детройтский, родом из Курска. Он предложил назвать подворье «Ново-Коренная пустынь» в память о разрушенной старой Коренной пустыни в России, где была обретена чудотворная икона в 1295 году. В Лейквуде было документально зафиксировано первое чудо от иконы Имение находилось в плачевном состоянии после пожара. Русский инженер В. Вишневский не только отремонтировал дом, но и пристроил к главному дому временную церковь. Но еще во время ремонта настоятель не терял времени: собирал «копеечки» на новую обитель, объезжая со списком чудотворной иконы друзей и знакомых в Нью-Йорке. Это был тот самый список, который был написан в Женеве и с благословения митрополита Анастасия привезен в новоустрояемую Ново-Коренную пустынь. Владыка также посетил приходы в штатах Нью-Джерси и Пенсильвании. В Лейквуде, что в штате Нью-Джерси, было документально зафиксировано первое чудо от иконы. Одна женщина, много лет страдавшая изнурительными кровотечениями, подобно Евангельской кровоточивой, после молебна и горячей молитвы перед этим списком чудотворной иконы сразу же исцелилась. Спустя месяц после первой литургии настоятель приступил к постройке постоянного храма. К тому времени братия монастыря пополнилась двумя иеромонахами - Адамом и Викторином. Отец иеромонаха Викторина, Сергей Никифорович Лябах, оказался мастером на все руки и взялся за устроение церкви, которую построили менее чем за пять месяцев и освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы 19 ноября 1950 года, за пять дней до приезда митрополита Анастасия. Кстати, именно Сергей Никифорович 16 лет спустя в Глен-Кове будет держать над моей головой высокую свечу, когда я буду прислуживать в первый раз.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Митрополит Лавр: В Россию может быть доставлена Курская-Коренная икона Божией Матери 5 марта 2008 г. 15:11 В интервью газете «Православная Москва» 5, 2008 год) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр отметил, что торжества, посвященные освящению восстанавливаемого храма в честь иконы Божией Матери «Курская-Коренная» в Курской-Коренной пустыни, посетит архиерей Русской Зарубежной Церкви . По словам владыки Лавра, возможно, тогда же в Россию будет привезен чудотворный образ Курской-Коренной иконы. Митрополит Лавр подчеркнул, что этот образ имеет «огромную духовную ценность для православных верующих Русского Зарубежья». «Поэтому, — по словам владыки, — речь о передаче его в Россию даже и не идет». Курская Коренная икона Божией Матери — одна из древнейших в Русской Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все русское государство испытывало величайшие бедствия, в окрестностях города Курска, разоренного полчищами Батыя, эту икону нашел один охотник. Она лежала у корней дерева (отчего и получала название «Коренной») ликом к земле. Новоявленный образ был похож на икону «Знамение». Тут же произошло и первое чудо. Как только охотник поднял икону, тотчас на месте, где она лежала, с силой забил чистый источник. Явление произошло в 1259 году. Охотник построил на месте обретения небольшую деревянную часовню и в ней поместил образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку. Они стали посещать место явления для поклонения новой святыне. Икона стала так широко известна, что в 1597 году по велению царя Федора Иоанновича на месте явления была выстроена новая церковь и основан монастырь Коренная пустынь. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С иконы было сделано несколько списков, также ставших почитаемыми. Под покровительством курской святыни преодолевали русские люди последствия голода в царствование Бориса Годунова, отражали набеги крымских татар, литовцев и поляков. На протяжении нескольких веков она является покровительницей и заступницей земли Курской. В 1919 году знаменитая чудотворная икона была вывезена в Сербию. С 1957 года она находится в Знаменском синодальном соборе Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/373789.htm...

Утверждение статуса трудовой общины затянулось до октября 1920 года. Приходилось выполнять все необходимые формальности. Так, 5 сентября было запротоколировано «общее собрание граждан Зосимовой пустыни» под председательством Афанасии Лепешкиной, проведенное в присутствии представителей местной советской власти. Избрали Совет артели 698 . Интересно, что вторым вопросом, освещенном на этом отделе, стал «Доклад А. Щербаковой и Е. Шустровой о поездке за справками в подотдел обобществления Мосземотдела, в коммуну Серафимская пустынь и артель Борисо-Глебскую пустынь» 699 . 8 октября 1920 года на заседании коллегии Рудневского волостного земельного отдела заслушали и постановили «устав, посемейный список и организационный план артели трудовой общины при Зосимовой пустыни» – утвердить. Считаясь с тем, что земли сельскохозяйственного назначения в непосредственной близости к месту нахождения артели отсутствуют 700 , назначили отвести для артели пахотную землю в трех участках. При этом новая власть указала артели, что она должна «в кратчайший срок предоставить Уземотделу разработанный план коренной мелиорации специальных лесных угодий на предмет расширения площади пахотных земель при усадьбе артели» 701 . Ни больше, ни меньше! Утверждение устава затянулось, произошло непредвиденное затруднение в более высоких инстанциях. «На заседании Губсоюза сельскохозяйственных коллективов 20 октября 1920 года устав артели Зосимова пустынь не был утвержден по причине отсутствия параграфа о недопустимости эксплуатации наемного труда» 702 . И только 26 октября, выполнив все формальности, коллектив Зосимовой пустыни получил официальный статус «артели Зосимова пустынь». Семьи священников были вынуждены объединиться в так называемые самостоятельные общества, как, например, встреченное нами в документах «общество гражданина Розанова Дмитрия» 703 . В формулярном списке имущества, составленном в марте 1921 года, за артелью указаны практически все монастырские постройки, но «кирпичный завод и кузницы в разоренном состоянии» 704 . Эта запись не отражает истинного положения вещей, монастырь не мог свободно распоряжаться своим имуществом. Вследствие топливного кризиса, переживаемого населением в 1921 году, леса всей Рудневской волости были заполнены отрядами Москвотопа (специально созданного подразделения по заготовке топлива для Москвы). Лучшие жилые монастырские здания заняли рабочие Москвотопа, Москвотоп стал бедствием для всего района 705 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Несмотря на свое недолгое пребывание в Глинской пустыни, о. Ювеналий полюбил ее иноков и в своих письмах давал самую высокую оценку их духовной жизни 1206 . После перевода в Коренную пустынь он усиленно звал к себе Глинских монахов. И как сам отмечал, в трудный период подъема духовной жизни в Коренной «перемогался с помощью Глинских братий» 1207 . Впоследствии, став благочинным монастырей Курской епархии, о. Ювеналий в своих докладах Преосвященному всегда высоко оценивал жизнь Глинского братства и с уважением отзывался о своем преемнике – настоятеле Глинской пустыни игумене Иннокентии (Степанове) 1208 . О нем же он неоднократно писал настоятелю Оптиной пустыни о. Исаакию (Антимонову) 1209 . В письмах о. Ювеналия встречается также упоминание о переписке настоятелей о. Иннокентия и о. Исаакия 1210 . Будучи уже архипастырем, о. Ювеналий неоднократно посещал Глинскую пустынь и беседовал с ее великими старцами 1211 . Преемник о. Иннокентия – настоятель Глинской пустыни игумен Исаия (Гомолко) также вел переписку с Оптинским настоятелем о. Исаакием, в частности, по вопросам устроения Спасо-Илиодоровского скита в Глинской пустыни 1212 (подробнее см. об этом в VIII главе). Отец Исаия организовал в Глинской пустыни в конце XIX века издание духовных книг, что также объединяло Глинскую пустынь с Оптиной. В заключение этой главы следует сказать, что в XIX – начале ХХ в. именно Глинская и Оптина пустыни в России были носительницами истинно старческих традиций. После Октябрьской революции эти обители почти в одно и то же время были закрыты 1213 . Однако Глинская пустынь спустя 20 лет снова возродилась. В середине ХХ в., благодаря процветавшему в ней старчеству, Глинская пустынь славилась по всей стране, привлекала множество паломников и, как Оптина в XIX, была могучим центром духовного просвещения и возрождения старчества. 1002 Архиепископ Волынский Антоний писал: «Наши многолюднейшие и лучшие по житию обители: …Глинская пустынь, Софрониева, Оптина вызваны к духовной жизни учениками Паисия» (Памяти архиепископа Ювеналия (Половцева) //Прибавления к церковным ведомостям. 1904. 18–19. С. 654). Начало духовному руководству в Оптиной пустыни положил иеросхимонах Лев (Наголкин) , который был учеником ученика преп. Паисия Величковского – схимонаха Феодора (Четвериков Сергий, прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. 1912. С. 59). Глинский игумен Филарет был учеником друга и собеседника старца Паисия – архимандрита Феодосия (Маслова).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010