Знаменский монастырь, в Курске. Необщежительная эта обитель находится в самом городе Курске, на Красной площади. Обитель расположена на высокой горе, при реке Тускори. Основан этот монастырь в 1612 году жителями Курска в благодарение Господу за избавление города от осады гетмана Жолкевского. Въ настоящее время Знаменский монастырь служит архиерейским домом для курских архипастырей. В обители два каменных храма: соборный, в честь иконы Знамения Божией Матери, и крестовая церковь во имя Трех Святителей. В соборном храме помещается древняя чудотворная икона Богоматери Знаменская-Курская или Коренная, чудесным образом явленная и обретенная в 1295 году. Управляет обителью епархиальный Курский епископ. Знаменский монастырь в Обояни. Эта обитель находится в самом городе Обояни, над заливом реки Псла. Время возникновения монастыря неизвестно, но обитель во второй половине XVII столетия уже существовала. Управляет монастырем архимандрит. Коренная Рождество-Богородичная пустынь в Курском уезде. Общежительная Коренная пустынь находится в 27 верстах от Курска. Расположен монастырь на одном из нагорных холмов правого берега реки Тускори. По обеим сторонам обители берег густо порос лесом. Монастырь этот основан в конце XVI века на месте явления иконы Знамения Богоматери. Икону эту в 1295 году нашел один благоговейный муж у корня большого дерева. Когда образ подняли, то сейчас же из этого места истек ручей. С несколькими товарищами человек этот утром на месте явления иконы деревянную часовню. О явлении образа узнал Рыльский князь Шемяка, который велел перенести икону в Рыльске, но икона чудесным образом возвратилась обратно в часовню. На место явления образа часто привходил один священник Боголюб. Однажды на него напали татары, вынесли образ, часовню сожгли, а икону раскололи на две части, которые бросили в разных местах. Иерей долго пробыл в плену и, когда после выкупа он вернулся на родину, то стал искать рассеченный образ и нашел его. И едва он сложил две расколотые его части, как икона соединилась и стала такой целой, точно никогда и не была рассечена. Слава о чудесах от этого образа дошла до даря Феодора Иоанновича, который велел для поклонения принести образ в Москву и возобновить Курск, разрушенный татарами. После торжественной встречи иконы царь велел отнести образ снова в Курск и устроить на месте его явления обитель. Так возникла Коренная пустынь. Затем в 1598 году икона Знамения перенесена была, вследствие опасности от нападений, в Курск и там основан Знаменский монастырь. С 1618 года в Коренную пустынь ежегодно при громадном стечении паломников приносится Курская икона Знамения Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В юго–восточной области, северо–восточная часть которой административно относилась к Понизовью, первый монастырь был основан уже в 1573 г.  , а всего в XVII в. тут можно насчитать восемь обителей. Заслуживают упоминания две пустыни, которые позже, в XVIII–XIX вв., сыграли большую роль в истории русского старчества: Богородицкая Санаксарская пустынь (1659), недалеко от города Темникова, и Успенская Саровская пустынь (1679, возобновлена в 1692), примерно в 40 км от этого же города, которая стала известна всему русскому народу благодаря житию и подвигам прп. Серафима Саровского  . Возвращаясь к Орловской земле, упомянем некоторые монастыри, сыгравшие впоследствии определенную роль в истории русского монашества. В конце XVI в. примерно в 60 км от города Севска была основана Богородицкая Площанская пустынь, но в Смутное время польские войска ее разрушили. В 1620 г. инок Киево–Печерского монастыря Прокопий, по благословению патриарха Филарета, возобновил разрушенную пустынь. В XVIII–XIX вв. эта пустынь была одним из очагов старчества  . Около 1661 г. иеромонах Серапион основал Иоанно–Предтеченскую Белобережскую пустынь, примерно в 17 км от города Брянска, на берегу реки Снежеть, и здесь в XIX в. подвизались русские старцы  . Из обителей Курской земли упомянем Рождественскую Богородицкую пустынь, известную в России под названием Коренной пустыни, по находившейся там (прежде) чудотворной Коренной иконе Божией Матери. Эта пустынь, в 30 км от Курска, была основана в 1597 г.  Во 2–й половине XVII в. монастырская колонизация продвигается дальше на юг, в степное междуречье Днепра и Донца, где было построено несколько монастырей  . 9. Общий характер колонизации Так выглядит общая картина строительства новых монастырей в XVI–XVII вв. Но напомним еще раз: приводимые нами данные нуждаются в проверке и уточнении; когда будет собран необходимый исторический материал и источники по всем монастырям, статистика их будет выглядеть несколько иначе. Исследование этого вопроса затруднено потому, что многие монастыри, построенные по распоряжению церковных или государственных властей или по почину самих основателей, через несколько десятилетий по тем или иным причинам впадали в запустение, из них уходили монахи и обители, как выражаются исторические документы, стояли «без пения».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

По числу монастырей на первом месте стоит Орловско-Курская земля, расположенная по обоим берегам Оки, на западе простирающаяся до реки Десны и на юго-западе, в районе Чернигова, граничащая с Украиной, которая тогда находилась под польским владычеством . Здесь было основано девять новых монастырей (два — в XVI, семь — в XVII в.). В одной только Курской земле было построено семь монастырей (четыре — в XVI, три — в XVII в.). На востоке Орловско-Курская земля граничит с Воронежской. Здесь уже в 20-е гг. XVII в. была выстроена пограничная линия, которая на западе доходила до города Белгорода, а в северо-восточном направлении шла через Дон до верховьев Хопра в Тамбовской земле . В XVII в. здесь было основано семь монастырей, из них три обители в городе Воронеже . В юго-восточной области, северо-восточная часть которой административно относилась к Понизовью, первый монастырь был основан уже в 1573 г. , а всего в XVII в. тут можно насчитать восемь обителей. Заслуживают упоминания две пустыни, которые позже, в XVIII–XIX вв., сыграли большую роль в истории русского старчества: Богородицкая Санаксарская пустынь (1659), недалеко от города Темникова, и Успенская Саровская пустынь (1679, возобновлена в 1692), примерно в 40 км от этого же города, которая стала известна всему русскому народу благодаря житию и подвигам прп. Серафима Саровского . Возвращаясь к Орловской земле, упомянем некоторые монастыри, сыгравшие впоследствии определенную роль в истории русского монашества. В конце XVI в. примерно в 60 км от города Севска была основана Богородицкая Площанская пустынь, но в Смутное время польские войска ее разрушили. В 1620 г. инок Киево-Печерского монастыря Прокопий, по благословению патриарха Филарета, возобновил разрушенную пустынь. В XVIII–XIX вв. эта пустынь была одним из очагов старчества . Около 1661 г. иеромонах Серапион основал Иоанно-Предтеченскую Белобережскую пустынь, примерно в 17 км от города Брянска, на берегу реки Снежеть, и здесь в XIX в. подвизались русские старцы . Из обителей Курской земли упомянем Рождественскую Богородицкую пустынь, известную в России под названием Коренной пустыни, по находившейся там (прежде) чудотворной Коренной иконе Божией Матери. Эта пустынь, в 30 км от Курска, была основана в 1597 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436525/

В Курской митрополии состоялся традиционный крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной в Коренную пустынь 25 июня 2022 г. 14:16 24 июня 2022 года, в 9-ю пятницу по Пасхе, после двухлетнего перерыва из-за пандемии состоялся традиционный крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной из Знаменского мужского монастыря Курска в Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь. В этом году в крестном ходе приняли участие еще две чтимые иконы Божией Матери из Курского Свято-Троицкого женского монастыря: «Троеручица» и Новодворская. Перед началом шествия в Знаменском кафедральном соборе митрополит Курский и Рыльский Герман , митрополит Изюмский и Купянский Елисей , епископ Железногорский и Льговский Паисий в сослужении многочисленного духовенства Курской митрополии совершили Божественную литургию. За богослужением молились игумении с сестрами из курских монастырей и тысячи православных верующих. По окончании богослужения владыка Герман обратился к молящимся, напомнив историю и смысл этого духовно значимого священного события, призвал к соборной молитве о нашей стране, о курском крае и пожелал духовных, телесных сил и заступничества Пресвятой Богородицы. Под колокольный звон из собора вынесли икону Божией Матери «Знамение» Курскую-Коренную. Архипастырь благословил святым образом Богородицы Курск на четыре стороны света и многотысячное шествие начало свой путь по центру города к Введенскому храму. На всем пути к крестному ходу присоединялись новые паломники. У ворот Введенского храма священники святой иконой еще раз осенили город Курск и перевезли ее в село Жерновец, куда крестоходцы доехали на автобусах. Торжественное шествие продолжилось от села Жерновец до Знаменского храма села Тазово Золотухинского района. У храма святых праведных Богоотец Иоакима и Анны села Долгое икону встречали губернатор Курской области Роман Старовойт и другие руководители исполнительной и законодательной власти, высокие гости, участники Курской Коренской ярмарки, которая ежегодно проходит у стен монастыря в местечке Свобода Золотухинского райна. У Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни икону встречали наместник игумен Серафим (Котельников) с братией. В древней обители архиереи в сослужении духовенства совершили молебен перед иконой Пресвятой Богородицы. Владыка Герман поздравил братию монастыря и паломников с духовным торжеством. Затем молящиеся смогли приложиться к иконе. По завершении крестного хода у ворот Коренной пустыни состоялось торжественное открытие XXI Курской Коренской межрегиональной оптово-розничной ярмарки. Митрополит Курский и Рыльский Герман поприветствовал всех гостей и участников ярмарки и пожелал успешного ее проведения. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Крымские татары не раз пытались поджечь часовню, но та не загоралась. Узнав у священника причину своих неудач, татары вынесли икону и разрубили её на две части, после чего часовня загорелась. Спустя много лет тот священник, вернувшись из татарского плена, нашёл половинки иконы. Когда он составил их вместе, икона срослась так крепко, что место соединения на ней едва различимо. В 1597-м году царь Фёдор Иванович, сын Ивана IV Грозного привозил икону в Москву и, отправив обратно, повелел заложить мужской монастырь. Так началась Коренная пустынь. В 1611-м году её разрушили Крымские татары, а в XVIII-м веке обитель потрясли разорительные реформы Петра I и Екатерины II. Но монастырь всё же рос и богател, умножая братию. Над источником и пнём знаменитого вяза стояла обветшалая деревянная церковь Иконы Богоматери " Живой Источник " , которую перестроил в камне фельдмаршал Б.П.Шереметев, возвращавшийся в Москву после Полтавской победы. В XIX-м веке это был один из самых больших и известных монастырей в России. Его развитию способствовала также собственная ярмарка, которая была по размаху второй в России, после Нижегородской. Советская власть обошлась с монастырём жёстче, чем все напасти до этого. Собор был взорван, место паломничества и Святой источник оцеплены нарядами милиции. В 1989-м году остатки монастыря были возвращены Церкви, и началось восстановление обители. К сегодняшнему дню восстановлено очень много. Коренная Рождество-Богородицкая пустынь, общежительная, в 27 верстах от Курска, при реке Тускари. Основана в 1597 году, в том месте, где при корне дерева явилась некогда чудотворная икона Знамения Божией Матери, именуемая Коренною или Курскою (см. выше). В смутные времена самозванщины на Руси Коренная пустынь была разрушена до основания. С 1618 по 1764 годы пустынь была приписана к Курскому Знаменскому монастырю. В 1792 году в ней устроено было общежитие. Здесь находится копия с Знаменской иконы Божией Матери, присланная в 1664 году царями Иоанном и Петром Алексеевичами.

http://sobory.ru/article/?object=02500

В Курской митрополии состоялся традиционный крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной 17 июня 2017 г. 16:03 16 июня 2017 года из Знаменского мужского монастыря города Курска в Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь состоялся традиционный крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Перед началом крестного хода в соборе митрополит Курский и Рыльский Герман , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий и епископ Щигровский и Мантуровский Паисий в сослужении многочисленного духовенства совершили Божественную литургию. За богослужением молились игумении с сестрами из курских монастырей и тысячи православных верующих, прибывших из разных городов и сел России, чтобы помолиться Пресвятой Богородице пред Ее святой иконой и крестным ходом в Коренную пустынь. По окончании богослужения владыка Герман обратился к молящимся со словами напутствия на предстоящий крестный ход, напомнив историю его возникновения и смысл шествия. У ворот Введенского храма священники святой иконой еще раз осенили город Курск и перевезли ее в с. Жерновец, куда крестоходцы доехали на автобусах. Торжественное шествие продолжилось от села Жерновец до Знаменского храма села Тазово Золотухинского района, где после небольшого отдыха крестный ход продолжился. У храма святых праведных Богоотец Иоакима и Анны села Долгое икону встречали губернатор области Александр Михайлов и другие руководители исполнительной и законодательной власти, высокие гости, участники Курской Коренской ярмарки. Когда святой образ приблизился к монастырю, его вышли встречать наместник монастыря игумен Серафим (Котельников) с братией. В древней обители митрополит Герман в сослужении духовенства совершил молебен и поздравил братию монастыря и паломников с духовным торжеством. Затем молящиеся смогли приложиться к иконе. 17 июня у святых ворот Коренной пустыни состоялось открытие XVII Курской Коренской межрегиональной оптово-розничной ярмарки. Перед торжественным открытием ярмарки митрополит Герман совершит молебен на начало доброго дела перед иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» принесена в Курскую Коренную пустынь 25.09.2015 23 сентября 2015 года чудотворная икона Божией Матери " Знамение " Курская-Коренная была принесена в Курскую Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь . Святыню сопровождает делегация Русской Православной Церкви Заграницей во главе с викарием Восточно-Американской епархии епископом Манхэттенским Николаем. У врат древней обители святыню встречали митрополит Курский и Рыльский Герман, епископ Железногорский и Льговский Вениамин, наместник Курской Коренной пустыни игумен Серафим (Котельников) с братией, духовенство Курской митрополии, многочисленные паломники. Перед иконой, установленной на аналое в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, был совершен торжественный молебен. По окончании богослужения митрополит Герман обратился к верующим с архипастырским словом. Глава Курской митрополии сердечно поблагодарил делегацию Зарубежной Церкви, доставившую чудотворный образ Пресвятой Богородицы - покровительницы и заступницы Курского края. Затем митрополит Герман показал членам делегации Русской Православной Церкви Заграницей скульптурное изображение блаженно почивших патриарха Московского и всея Руси Алексия II и первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, держащих в руках Курскую-Коренную икону Божией Матери " Знамение " . Памятник " Воссоединение " был изготовлен и установлен на территории монастыря по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла и будет освящен в дни пребывания чудотворного образа в Курской митрополии. Икона Божией Матери " Знамение " Курская-Коренная будет находиться в обители до 25 сентября. В этот день после Божественной литургии состоится крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы в Курск . До 2 октября святыня будет пребывать в Курском Знаменском кафедральном соборе. Икона Божией Матери " Знамение " Курская-Коренная, ставшая в XX веке главной святыней Русского Зарубежья, была явлена около Курска в 1295 году. В 1615 году на месте обретения иконы был основан монастырь, названный Коренной пустынью. С 1618 года большую часть времени икона пребывала в Курске в соборе Знаменского монастыря. После революции, в конце октября 1919 года, когда войска генерала А.И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший ее путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск. В 1920 году икона была вывезена за границу - в Сербию. С 1957 года чудотворный образ пребывает в посвященном ей Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.09.2015 04:30:37

http://drevo-info.ru/news/19514.html

Исполнилось 400 лет крестному ходу с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной 9 июня 2018 г. 16:44 8 июня 2018 года, в 9-ю пятницу по Пасхе, состоялся традиционный крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной из Знаменского мужского монастыря города Курска в Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь. Перед началом крестного хода в Знаменском кафедральном соборе Курска митрополит Курский и Рыльский Герман , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий в сослужении духовенства Курской митрополии совершили Божественную литургию. За богослужением молились игумении с сестрами из курских монастырей и тысячи православных паломников. По окончании богослужения владыка Герман обратился к молящимся. После того как икону под колокольный звон вынесли из собора, архипастырь благословил святым образом Курск на четыре стороны света. Многотысячное шествие начало свой путь по центру города к Введенскому храму. У ворот Введенского храма священники еще раз осенили святой иконой город Курск, после чего и перевезли ее в с. Жерновец, куда крестоходцы доехали на автобусах. Торжественное шествие продолжилось от села Жерновец до Знаменского храма села Тазово Золотухинского района. После небольшого отдыха крестный ход продолжился. Во время отдыха для паломников по благословению митрополита Германа совместно с курскими казаками была организована полевая кухня. У храма святых праведных Богоотец Иоакима и Анны села Долгое икону встречали губернатор Курской области Александр Михайлов и другие представители исполнительной и законодательной власти, высокие гости, участники Курской Коренской ярмарки. В Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни икону встретили наместник обители игумен Серафим (Котельников) с братией. Архиереи в сослужении духовенства совершили молебен перед образом Пресвятой Богородицы. Владыка Герман поздравил братию монастыря и паломников с духовным торжеством. Затем молящиеся смогли приложиться к иконе. 9 июня у ворот Коренной пустыни состоялось открытие XVIII Курской Коренской межрегиональной оптово-розничной ярмарки. Перед торжественным открытием ярмарки митрополит Герман совершил молебен на начало доброго дела перед иконой Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Нач. XXI в. Курская Коренная в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Нач. XXI в. В 1611 г. деревянные постройки К. п. были сожжены ордами крымских, ногайских и казанских татар, «погорели все грамоты и выписи» пустыни. Монахи разоренной обители во главе с игум. Иосифом стали первыми насельниками новоустроенного курского Знаменского мон-ря, к к-рому в 1617 (1615?) г. была приписана и пустынь с владениями. Несмотря на скудное материальное положение и пребывание главной святыни - Коренной иконы в Курске, в К. п. приходило много паломников. В 1618 г. в обители при принесении чудотворного образа крестным ходом из Курска была освящена деревянная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1625 г. строитель Варлаам (Чаплыгин) безуспешно испрашивал у патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) благословение окончательно перенести Коренную икону в пустынь, на место ее обретения. Согласно выписи (1617) Ивана Васильевича Волынского, в К. п. стояло 4 кельи, проживали старец Иов (Тебышев), «да вкладчик поп вдовый Михайла, да вкладчик Кирсан Уколов, да вкладчик Сергей Константинов, да вкладчик Филипп Овчинов» (Там же. С. 35). В 1621 г. упомянуты старцы Илия, Феодосий, Иринарх и Лупа, а на монастырском дворе - белый свящ. Михаил, в 1630 г.- 10 старцев в 3 кельях, в 1667 г.- 4 монаха. В «Пустынском монастырьке» хранились древний список Курской-Коренной иконы в сребропозлащенном окладе, кресты с мощами. Согласно «Сказанию о граде Курске...», в 1642 г. кн. П. Д. Пожарский, проезжавший в Москву через Курск, почувствовал в К. п. дивное благоухание. По описи, составленной в 1667 г., при игум. Никодиме, в «Пустынском монастырьке» стояла Богородице-Рождественская ц. «клецки», крытая тесом. В убранстве упомянуты Деисус из 7 икон «на празелени», местный образ Божией Матери «Знамение» в киоте, «осьмилистовой... поля обложены серебром басманным, у того Богородицы образа венец, да гривна басманная же, у гривны на медном тягле крест серебряный позолоченный, 256 копеек позлачены, два алтынника литовских деньга татарская позлачены же». Среди др. построек имелись кельи, в т. ч. гостиная у ворот, хлебня, крытая соломой, погреб, житница, конюшня. На месте явления чудотворной иконы был устроен колодец, «обруб дубовый с мостом, на нем решетка, покрыт лубьем, все ветхо» (Там же. С. 41, 44). При игум. Никодиме Коренную икону посылали на Дон для благословения донских казачьих войск и сбора милостыни в пользу строительства в пустыни каменного храма. В 1684 г. от царей Иоанна и Петра Алексеевичей в К. п. был прислан список Коренной иконы в серебряном позолоченном окладе. В переписных книгах 1701 г. стольника М. Т. Тулубьева перечислены насельники К. п. строитель иером. Рувим, монахи Карион, Феофан, Варлаам, Зосима, «хлебенный Иосиф, чашник Андроник, ключник Иона». Т. о., устав К. п. был, видимо, близок к общежительному (Там же. С. 41-42). Братию возглавляли в основном иеромонахи-строители.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

29 апреля 1953 года на имя Н.С. Хрущёва поступила докладная записка с предложением разработать план " ликвидации и локализации " святых источников. Через пять лет вышло постановление ЦК КПСС " О мерах по прекращению паломничества к так называемым " святым местам " . Уже через полгода территория вокруг источника в Коренной пустыни была огорожена, выставлена милицейская охрана, источник срыт и зацементирован. Будучи не в силах справиться с народным почитанием святыни, несмотря на все репрессивные меры, власти планировали даже измененить русло реки с тем, чтобы под водами реки Тускарь навсегда похоронить место обретения чудотворной иконы и целебный источник. К счастью, этим зловещим планам не суждено было сбыться... Последовательно сменявшие друг друга новые хозяева старого монастыря - от дома отдыха красных кавалеристов до ПТУ - нанесли ему большой урон, но никто не смог уничтожить в народе почитание этого святого места. 7 августа 1989 года исполком областного Совета народных депутатов принял решение о передаче епархиальному управлению " архитектурного комплекса " (вернее того, что от него осталось!) " Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь " . И уже через неделю, 15 августа прошло первое богослужение и рукоположение на месте разрушенного храма Пресвятой Богородицы. По книге: " Коренная пустынь. Чудесные Знамения в прошлом и настоящем " , Курск, 2016 г. 7 августа 1989 года Коренная пустынь была возвращена Курской епархии. А уже 15 августа состоялась первая служба на месте, где стоял величественный храм обители во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Первый после долгого перерыва крестный ход состоялся 15 июня 1990 года, в девятую пятницу по Пасхе. По своим масштабам он отличался от своих исторических предшественников: его протяженность была всего лишь 300 метров по территории монастыря. Последующие ходы обрели свой прежний исторический масштаб. В 1990 году в первозданном виде отреставрированы въездные врата обители. В 1991 году восстановлены колокольня над Святыми вратами и монастырская трапезная. За период 1994-97 г.г. были восстановлены уникальная крытая галерея со сходами к источнику и храм Живоносного источника. Обустроен и освящен 19 сентября 1991 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II храм Рождества Пресвятой Богородицы, восстановлен келейный корпус. На новом месте выстроен большой хозяйственный двор монастыря, где устроен скит с домовой церковью преподобного Серафима Саровского. На месте когда-то разрушенного воссоздан главный соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Проведены работы по благоустройству монастырской территории. Восстановлены галерея (сходов) к источнику и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

http://sobory.ru/article/?object=02500

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010