Ньютон был уверен в достижении своих целей: проникновение в подлинный смысл посланий пророка Даниила и Иоанна Богослова, ибо если истинное содержание этих посланий «никогда не будет понято, то с какою же целью Бог сообщил нам эти тексты». 161 Проведя анализ библейских пророчеств, декодировав металлообразную и зооморфную символику Книги Даниила с помощью своей оригинальной методики, Ньютон обнаружил, что они говорят практически о всех наиболее важных для истории человечества событиях, начиная с предсказанной в Книге Даниила войны, развязанной в 132 г. н. э. римским императором в Иудее для подавления восстания Симона Бар-Кохбы, освободившего Иерусалим от римлян, и кончая событиями Нового времени. Обнаружил Ньютон в Книге Даниила и пророчества относительно Второго пришествия Спасителя, с которым, по Даниилу, будет связано очищение церкви от ее языческой скверны. Второе пришествие Христа, по Ньютону, предопределено как составная часть Божественного плана и по этой причине просто не может не случиться. Ньютон утверждает, что именно о том отрезке времени в человеческой истории, которая укладывается в интервал между Первым и Вторым пришествием, и повествует Книга Даниила: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». ( Дан. 9, 23–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Даниил пережил трех царей – Навуходоносора, Валтасара и победившего эту династию Дария Мидянина; и у всех сумел вызвать уважение. Он находился в плену вместе со всем Израилем, а насколько обосновано предание о том, что Израиль был отпущен домой и Иерусалим был возрожден именно благодаря Даниилу? Прямых указаний на это в Библии нет. – Нет, но есть другое – несомненное влияние Даниила на царя мидян и персов Дария. Этот Дарий – вообще загадочный персонаж, есть версия, что это – другое имя царя Кира, освободителя евреев. Либо Дарий – его наместник, губернатор. Давайте вспомним: Дарий, которого окружение (князья и сатрапы) вынудило отправить Даниила за молитву Истинному Богу в ров ко львам, страшно переживает это, пытается спасти пророка (одного из его князей). А затем, не будучи в силах нарушить собственный указ (см.: Дан. 6, 15 ), вверяет судьбу Даниила Богу, а сам ложится спать без ужина и не велит вносить к нему пищи (см.: Дан. 6, 16–18 ). Даниил во рву со львами остается невредимым, и Дарий, возрадовавшись, издает повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно ( Дан. 6, 26 ). Вероятно, за этим могло последовать и освобождение израильского народа. – Каково все же место Книги Даниила в пророческой традиции Ветхого Израиля? – Если великие предшественники Даниила предупреждали Израиль о грядущей расплате за его грехи, то Даниил оказался среди тех, кто пожинал плоды: он в плену вместе со всем народом, но он молится у окна, обращенного к Иерусалиму (см.: Дан. 6, 10 ). Благодаря Даниилу и подобным ему людям (таким, как Анания, Азария и Мисаил) евреи сохраняют веру отцов и свою, как мы теперь говорим, идентичность – они не растворяются в языческом окружении. И когда царь Кир (об этом рассказывает Первая книга Ездры) издал повеление о возвращении евреев в Иерусалим и о возрождении Иерусалимского храма – это сразу вызвало огромный, всенародный духовный подъем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Поэтому никто не должен смущаться, если говорится, что Даниил был то в царствование Дария, то в царствование Кира. Вместо Дария LXX перевели Артаксеркс. Что же касается обратного порядка, вследствие которого события, бывшие при Дарии, излагаются ранее, нежели то, что было во время Валтасара, убитого Дарием, о чем мы впоследствии будем читать, то причиною этого, по моему мнению, было то, что сказав в конце предшествующего видения: и Дарий Мидянин вступил на царство, будучи шестидесяти двух лет, он [пророк] к этому событию непосредственно присоединил другие события [бывшие при Дарии]. Таким образом то, о чем мы будем теперь говорить, было во время того Дария, который убил Валтасара Дан. 6:3, 4 . Далее царь помышлял поставить его над всем царством; поэтому князья и сатрапы начали искать предлога [к обвинению] Даниила со стороны (ех later) царя и проч. Вместо князей, как перевел Симмах, Феодотион перевел τακτικος, Акила συνεκτικος. И когда я доискивался, что это были за князья τακτικο или συνεκτιτκο, то яснее прочитал у LXX, которые сказали: и над двумя мужами, которых поставил вместе с ним, и сто двадцать сатрапов. Итак, так как царь намеревался сделать его первым между двумя князьями, среди которых он был третьим, то возник повод к ненависти и к козням. Они стали искать предлога к обвинению Даниила со стороны царя. И относительно этого места евреи высказывают предположения в роде следующих: под стороною (lamus) 20 царя разумеется царица или наложницы его и прочие жены, которые спят бок о бок [с ним]. Таким образом искали повода в обвинению Даниила в делах подобного рода чрез слова его, связи, намеки, переговоры. Но, говорят, не могли найти никакой вины и ничего подозрительного, потому что он был евнух, и они не могли уличить его в нарушении целомудрия. Пусть так говорят те, которые по поводу одного слова сочиняют длинные сказки. А мы просто будем объяснять, что не нашли никакого предлога к обвинению его пред царем, потому что он был верен, и никакого подозрения в виновности не оказалось в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Беседы на Книгу святого пророка Божия Даниила Часть 1 Я хочу побеседовать с вами о Книге пророка Даниила, которая содержит в себе удивительные предсказания о древних и грядущих царствах и повествование о жизни некоторых Божьих пророков. Также эта Книга говорит о Царствии Христовом и о последних днях чело­ве­чес­кой истории, а именно: о битве верных Богу со всемирным духовным «Ва­ви­лоном» греха. Пусть благословение Божие не покидает нас на про­тяжении всей этой беседы. Святый пророче Божий Данииле, моли Бога о нас! Книга пророка Даниила начинается словами: «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего» ( Дан.1:1–2 ). Здесь мы видим, какую трагедию переживал Израиль в 605 году до Рождества Христова, когда во дни Иоакима, в третий год царствования сего царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил, как сказано в Библии, этот город. Множество израильтян были пленены, многие из них были превращены в рабов и отправлены в Вавилон, чтобы, находясь там, выполнять волю языческих правителей, языческого царя. Почему такая трагедия произошла в жизни иудейского народа? Почему в жизни верующих людей случается иногда так, что господствовать, управлять ими начинают язычники, еретики, а хуже того – безбожники-атеисты? Почему Господь попускает это? Ведь здесь прямо сказано, что «предал Господь в руку его», то есть в руку царя Вавилонского… Зачем Господь порой как бы отдает свой народ в руки тех управителей, которые не имеют никакого отношения к нашей святой вере? Это происходит оттого, что своими грехами верующие люди огорчают Бога, и Он, столь милостивый и столь долго терпевший их дурные дела, насылает, наконец, на них начальников злых и бестолковых, языческих правителей, еретичных и безбожных, чтобы они порабощали народ Его. Господь попускает такие бедствия для того, чтобы люди, оказавшиеся в этом рабстве, вспомнили, быть может, о своем Создателе и каялись и молились, обращаясь к Единому Господу Богу, со всей сердечной прямотой и искренностью. И это Вавилонское пленение, которое переживал Израильский народ более 70 лет, очень похоже на то «вавилонское пленение», которое мы с вами до сих пор переживаем: ведь с февраля 1917-го года по сие время над нами стоят безбожные правители, и нет православных монархов, царей, которые бы защищали нас и оберегали святую Веру православную, спасали бы русский народ от всяких опасностей. Этот текст из Даниила особенно понятен нам, потому что мы живем в очень сходный с описываемым в сей Книге временной период. Правда, положение древних израильтян было еще хуже, чем наше современное: их всех согнали с родной земли и увели в землю Вавилонскую, где сделали рабами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вот он  и написал о Божественном мраке: «О пресущественная, пребожественная, прелюбезная Троице, таинственного знания Начальнице, вознеси мой ум на невдомую, неизреченную, неизглаголанную высоту священнотайного Писания, где прекращаются и мысли, и образы, и представления, где обитаешь Ты. Таковы да будут всегда мои молитвы». Вот как молится Дионисий. А у нас молитвы-то в основном состоят из одних прошений: прагматисты, прагматизм. Одни прошения: подай того, насыти нас земных Своих благ и не лиши Небесного Царства. Я наелся, едва дышу, и в то же время не лиши меня Небесного Царствия. Так ведь, это что? Вам кажется, как это? Итак, мы с вами смотрели последний раз суд с Каиафой. И вот после какого слова Иисус ответил : Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Благословенного. В ответ: Ты сказал, то есть Да. Отныне увидите небо отверстое. Смотрите теперь книгу Даниила, 7-ю главу. Даниила-пророка. Вот книга Даниила – что Апокалипсис от Иоанна. Это такая < глубокая > – не просто пророческая книга, а апокалиптическая. Лучше их и не толковать. Потому что, что написано? Горы написаны. Вы взяли в библиотеке профессора Четыркина «Апокалипсис Иоанна Богослова» 42 ? Он подвёл итог всем трудам святотеческим и богословским об Апокалипсисе. На один вопрос, кто же написал Апокалипсис: Апостол Иоанн или какой-то пресвитер по имени Иоанн? – так горы написаны. Даниила 7-я глава. Смотрите, что в этой главе есть, какого он удостоился видения. 9-й стих. «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, – ибо сел Ветхий Днями [вот единственное указание – Ветхий Днями. Кто Это? Бог-Отец. Он изображается поэтому вот в таком виде]. Одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; Престол Его – как пламя огня, колеса у этого Престола – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним. Тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем [а тьма – это десять тысяч. «Тьмы тем» – это значит миллионы] предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог , – [вот под Рогом разумеется какой-то нечестивый богохульник. Думают, что это Антиох IV-й Епифан, ну а если это Антиох Епифан, то книга написана не в V–VI веке, а во Вот об авторстве не знаю]. И у прочих зверей отнята власть Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Скончался Даниил в глубокой старости, около 90 лет, вероятно, в Сузах (Екбатанах). Книга пророка Даниила состоит из 14 глав. Первые шесть глав книги составляют ее историческую часть. В них указывается, как во время плена распространялась слава Божия среди иудеев и язычников. Главы 7–12 – пророческие, содержащие видения о будущей судьбе языческих народов, среди которых жили иудеи, и о судьбе Царства Божия – Церкви. Подлинность книги пророка Даниила оспаривают некоторые современные библейские критики. Однако для нас, верующих, достаточным свидетельством подлинности Книги Даниила является то, что Сам Господь Иисус Христос дважды ссылался на пророчества, находящиеся в ней. Замечательно то, что Даниил точно предсказал время пришествия Христа и начало Нового Завета. Это пророчество «о седьминах» неприятно тем евреям, которые не признают Христа и ждут нового «мессию». Книга пророка Аггея Пророк Аггей пророчествовал в Иудее во времена персидского царя Дария I Гистапса (522–486 гг. до Р.Х.). В то время многие иудеи под предводительством Зоровавеля вернулись из вавилонского плена в Иудею. Первосвященствовал тогда некто по имени Иисус. Во второй год после возвращения из плена иудеи начали строить в Иерусалиме храм на месте разрушенного Соломонова храма. Но из-за происков самарян и других недоброжелателей постройка была приостановлена на 15 лет, пока царь Дарий не приказал вновь приступить к постройке. Народ был беден. Между тем представление у него было такое, что второй храм своим великолепием не должен уступать Соломонову храму, разрушенному Навуходоносором. Поэтому некоторые начали уверять, что еще не настало время для построения нового храма. Все это охлаждало усердие строителей. Для ободрения народа окончить постройку второго храма Богом был послан Аггей. Его пророческое служение продолжалось около года. Пророк Аггей следующими словами убеждал иудеев продолжить постройку храма: «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений» ( Агг. 1, 6–10 ). В главе «Ветхий Завет о Мессии» приведено обещание Аггея о пришествии Мессии в этот новый храм. Своим посещением нового храма Мессия принесет ему славу, большую по сравнению со славой первого храма, богато украшенного (см. Агг. 2, 5–9 ). Книга пророка Аггея имеет две главы, в которых записаны четыре речи Аггея, направленные на понуждение к построению храма. Книга пророка Захарии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   Гора, от которой оторвался камень, означала Пресвятую Деву Марию, а камень — Христа и Его вечное царство.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию — «Книга прор. Даниила (Дан.1-2). Друзья пророка Даниила — Анания, Азария и Мисаил — в печи ва...    Вскоре друзья пророка Даниила — Анания, Азария и Мисаил подверглись большому испытанию в вере. Царь Навуходоносор поставил на поле Деире, близ города Вавилона, большого золотого истукана. К открытию его были собраны все вельможи и знатные люди вавилонского царства. И было объявлено, чтобы все, как только услышат звук трубы и музыкальных орудий, пали на землю и поклонились истукану. Если же кто не исполнит царского повеления, будет брошен в раскаленную печь.    По звуку трубы все пали на землю; только трое — Анания, Азария и Мисаил — не поклонились истукану.    Царь разгневался, приказал разжечь в семь раз сильнее печь, связать их и бросить в огонь. Пламя было так сильно, что воины, бросавшие их в печь, упали мертвыми. Но Анания, Азария и Мисаил остались невредимыми, потому что Господь послал ангела Своего сохранить их среди пламени. И они пели, прославляя Господа.    Навуходоносор сидел на высоком престоле против печи. Он, услышав пение, смутился, потом, изумленный, поспешно встал и сказал вельможам своим: «не троих ли мы бросили в огонь связанными? А я вижу четырех не связанных, ходящих среди огня, без всякого вреда, и вид четвертого подобен сыну Божию».    После этого он подошел к печи и сказал: «Анания, Азария и Мисаил, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите ко мне».    Когда они вышли, то оказалось, что огонь не коснулся их, даже одежда и волосы не опалились, и запаха дыма не было от них.    Навуходоносор, видя это, сказал: «благословен Бог ваш, Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих, надеющихся на Него».    И запретил царь, под страхом смерти, всем своим подданным хулить имя Бога израилева.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию — «Книга прор. Даниила» (Дан.3). Падение вавилонского царства    После смерти Навуходоносора царство вавилонское начало колебаться. Часто менялись преемники Навуходоносора. Наконец (через 7 лет), воцарился Валтасар (пророк Даниил называет его сыном Навуходоносора), который царствовал около 17 лет. В 17-й год своего царствования, когда грозило ему нападение мидян и персов, Валтасар беспечно пировал в Вавилоне, не думая об опасности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Доказывать тот несомненный факт, что вера в воскресение мертвых существовала в среде иудеев не только в пророческие, но еще в патриархальные времена, вовсе не входит в нашу задачу. Поэтому мы остановимся на рассмотрении только двух вопросов: поставляло ли иудейство в период развития апокалиптики веру в воскресение мертвых в причинную связь с мессианской идеей и признавало ли оно особое воскресение одних только праведников для участия в благах мессианского царства помимо общего воскресения всех людей для последнего суда? Мы уже говорили, что книга пророка Даниила служила для позднейших апокалиптиков образцом и источником, из которого они главным образом черпали основное содержание при описании мессианских времен и кончины века; поэтому учение пророка Даниила о воскресении мертвых может иметь, как признают и западные ученые, решающее значение в вашем вопросе. Изложению учения о воскресении мертвых в книге пророка Даниила предшествует описание последней борьбы страшного северного царя против народа Божия, которая должна закончиться гибелью этого царя (11 гл.): «он придет к концу своему, и никто не поможет ему. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые будут найдены записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан. 11:45; 12:1–3 ). Какое же представление могли составить иудейские книжники о воскресении мертвых на основании этого пророчества? Во всяком случае оно не давало им никакого повода поставлять идею бессмертия в причинную связь с чаянием мессианских благ: пророк Даниил совершенно даже умалчивает в данном месте о царстве Мессии, поэтому читатель его никак не мог прийти к заключению, что цель воскресения по мысли Даниила заключается в участии в благах мессианского царства. Самое большее, что могло прийти на мысль читателю, это предположение, не должно ли совершиться воскресение мертвых одновременно с открытием мессианского царства: на такое предположение могла наводить выражаемая в пророчестве мысль, что восстание умерших совершится в то время, когда будет поражен страшный враг теократии; а это поражение по общепринятому верованию позднейших иудеев падает на время пришествия Мессии: но от мысли об одновременности воскресения мертвых и открытия мессианского царства еще очень далекий переход к заключению, что цель воскресения состоит в призвании к участию в мессианском блаженстве почивших иудейских праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Время означает год. Времена, по свойству еврейского языка, имеющего также двойственное число, предъизображают два года. А половина времени [означает] шесть месяцев, в течении которых святые будут преданы власти антихриста, чтобы были осуждены иудеи, которые, не уверовав в истину, приняли ложь. Об этом времени и Спаситель говорит в Евангелии: «аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мф. 24:22 ). Что эти времена не применимы к Антиоху, об этом мы скажем при последнем видении. Дан. 7:26 . И воссядет суд, чтобы власть у него была отнята и сокрушена и уничтожена до конца. Это [сказано] об антихристе, то есть о небольшом роге, говорившем высокомерно, потому что царство его должно быть разрушено на веки. Дан. 7:27 . Царство же, и власть и величие царственное, которое есть под всем небом, дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все цари будут служит и повиноваться Ему. Это говорит о вечной власти Христа. Дан. 7:28 . Здесь конец слова, – того слова или речи, которое открыл мне Господь в настоящем видении. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне, но слово я сохранил в сердце своем. Доселе книга Даниила написана на халдейском и сирийском языке. Прочее, что далее следует до конца книги, мы читаем по-еврейски. Глава VIII Дан. 8:1 . В третий год царствования царя Валтасара явилось видение мне. Я, Даниил, после того, что видел в начале... Видение это было через два года после предыдущего откровения. Ибо то он видел в первый год Валтасара, а это в третий. Поэтому он прибавляет: «после того, что видел в начале». Дан. 8:2 . Видел я в видении моем, когда я был в крепости Сузах, которая находится в стране Еламе, или, как перевел Симмах, в городе, от которого и страна получила название, как вавилоняне от Вавилона и еламиты от Елама, вместо чего LXX перевели: в стране Элимаиде. Сузы же – это столичный город страны еламитов, в котором Даниил, по истории Иосифа 29 , воздвиг высокую башню, построенную из квадратных мраморных плит и столь большую и красивую, что она и в настоящее время имеет вид новой. В ней погребаются останки мидийских и персидских царей, и стражем или смотрителем и жрецом при этом месте состоит иудей. Когда я был в крепости Сузах. Это не в том смысле, что из крепости состоит самый город, как мы сказали, столичный и весьма богатый, а в том, что он построен так прочно, что имеет вид крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Дан. 2:48 . Тогда царь возвысил Даниила, и дал ему много больших подарков и поставил его начальником над всеми областями вавилонскими и проч. И здесь хулитель Церкви 11 старается опорочить пророка за то, что он не отказался от подарков и охотно принял вавилонские почести, не приняв во внимание того, что для того и видел царь сон и для того отроком были открыты тайны объяснения [этого сна], чтобы Даниил возвысился и в месте пленения сделался начальником всех халдеев и чтобы было познано всемогущество Божие. Тоже, как мы читаем, было и с Иосифом при Фараоне в Египте ( Быт. 41 ), и с Мардохеем при Ассуире ( Есф. 8 ), так что у обоих народов пленные и странствующие иудеи имели утешение видеть, что человек из их народа начальствует над египтянами или над халдеями. Дан. 2:49 . Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисака и Авденого над делами страны вавилонской. Сам же Даниил остался при дворе (in foribus) царя. Не забывает он тех, с которыми молился Господу и которые вместе с ним подвергались опасности. Таким образом он делает их областными судьями, а сам остается при царе. Глава III Дан. 3:1 . Царь Навуходоносор сделал золотой истукан вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей. Быстрое забвение истины, так что тот, кто прежде поклонился рабу Божию, как Богу, теперь приказывает сделать себе истукан, чтобы под видом истукана покланялись ему самому. Золотым же и громадного веса он сделан для того, чтобы возбудить удивление в видящих и чтобы бездушному предмету покланялись, как Богу, потому что каждый приносит жертвы своему корыстолюбию. Но чрез случившееся с пленниками дается варварским народам благоприятный случай ко спасению, чтобы те, кои сначала чрез откровение Даниила познали могущество единого Бога, также чрез мужество трех отроков научились презирать смерть и не служить идолам. И поставил его на поле Дура в области вавилонской. Вместо Дура Феодотион перевел Деира, Симмах Дурав (Durau), LXX περβολον, что мы можем выразить чрез vivarium 12 или огороженное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010