«Стоит также отметить, что определенная напряженность существует и в отношениях раскольников с Фанаром. Ведь не все в т.н. ПЦУ согласны с прописанным в томосе обязательством передать заграничные приходы под контроль Константинопольского патриархата. Именно поэтому сторонники созданной при поддержке Порошенко структуры ищут сейчас возможности для пересмотра выданного патриархом Варфоломеем указа. Тот же Всемирный конгресс украинцев уже поставил перед фанариотами вопрос расширения юрисдикции т.н. ПЦУ за пределы Украины. И вполне очевидно, что Константинопольскому патриархату это не очень нравится: тем самым подвергается сомнению закрепленное томосом главенство Фанара над т.н. ПЦУ, предполагающее лишь согласие украинских раскольников с теми или иными решениями управляющей ими " церкви-матери " », - продолжил он. «Если же опять вернуться к чисто украинской проблематике, то к упомянутым проблемам можно добавить вызов внутреннего рейдерства. Раскольники не брезгуют отбирать имущество даже у своих вчерашних братьев. Так, например, 23 сентября в УПЦ КП заявили о попытке рейдерского захвата храма в Клавдиево-Тарасово Киевской области представителями т.н. ПЦУ во главе с " благочинным " Иваном Дзюбой. Впрочем, все сказанное выше меркнет на фоне того, что у т.н. ПЦУ наблюдается острый дефицит " священнослужителей " . Суммируя, можно отметить, что украинский проект Фанара соткан из огромного количества противоречий, конфликтов и внутренних неурядиц. И поэтому, без поддержки власти, в стратегической перспективе он выглядит нежизнеспособным», - добавил владыка. Он отметил, что в Александрийском Патриархате группа клириков подняла вопрос о переходе в другую юрисдикцию, поскольку не желает быть под омофором того, кто признал раскольников и тем самым сам переступил черту раскола. «Недовольны антиканоническим шагом своего главы и в Элладской Церкви. Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что в 2019 году бывшим митрополитам УПЦ, а ныне " иерархам т.н. ПЦУ " Симеону (Шостацкому) и Александру (Драбинко), которые находились, как указывалось в соответствующих анонсах, в " первом большом паломничестве в Грецию после признания т.н. ПЦУ Элладской Православной Церковью " , было отказано в совершении литургии в храмах Элладской Церкви. Очень мощная оппозиция решению архиепископа Хризостома по украинскому вопросу наблюдается в Кипрской Церкви. В частности, митрополит Лимасольский Афанасий не считает Епифания каноническим предстоятелем по причинам, указанным в священных канонах. Более того, владыка, который обладает большим авторитетом в церковной среде, не согласен с признанием главой Кипрской Церкви т.н. ПЦУ, поскольку оно произошло без уведомления и без согласия Священного Синода», - заметил митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/ko...

Новости Глава Церкви Кипра пригрозил непривитым иерархам исключением из Синода 14.09.2021 13:43 Никосия, 14 сентября. Глава Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом заявил, что будет настаивать на исключении из синодальных заседаний тех иерархов, которые не привились от коронавируса, сообщает spzh.news со ссылкой на издание «Вима Ортодоксия». В интервью государственному телеканалу архиепископ Хризостом «особо остановился на проблеме пандемии коронавируса, снова призвав иерархов присоединиться к решениям Синода по вакцинации». Глава Кипрской Церкви рассказал, что «состоялась приятная и продуктивная дискуссия с членами Священного синода, подчиняющимися решениям Синода» относительно вакцинации. Что касается тех епископов, которые выступают против вакцинации, то архиепископ Хризостом пояснил, что «если будут явления неповиновения иерархов по поводу решения Священного синода о вакцинации, то он будет настаивать на их исключении с заседаний Синода». На просьбу прокомментировать «непослушание конкретного иерарха» (речь идет, вероятно, о митрополите Морфском Неофите, который выступает против вакцинации от коронавируса, – Ред.) и духовенства архиепископ Хризостом пояснил, что пандемия повлияла на работу гостиничных комплексов Архиепископии, одного из основных источников финансирования духовенства, а значит «кто не соблюдает решения синода – тот не будет получать зарплату». При этом, по словам архиепископа Хризостома, вакцинация является добровольной, однако иерархи и духовенство, которые не согласны с необходимостью прививаться от коронавируса, «не должны влиять на прихожан, чтобы они не были вакцинированы». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

681 Более подробная информация о «Кипрской Истинно-Православной Церкви» приводятся в разделе «V.8. Старостильный раскол в Кипрской Православной Церкви». 682 Родился в 1924 году. В 1943 году вступил в число братии «матфеевского» Спасо-Преображенского монастыря в Кувара. В монашество пострижен в 1948 году. Рукоположен во диакона в 1956 году, во пресвитера в 1957 году. Проходил послушание духовника во многих приходских храмах. В 1970 году возведён в сан архимандрита, В 1973 году рукоположен в митрополита Пирейского. 683 Directory of the True Orthodox Church of Greece//ΓΝΙΣΙΟΣ [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://gnisios.narod.ru/dirgre.html. Дата доступа: 23.01.2007. 684 Более подробная информация, освещающая историю Российского Экзархата «матфеевского» синода приводится в разделе «V.3.1.5. История диалога Российской катакомбной церкви и „матфеевского“ синода церкви ИПХ Греции». 685 Ελευθριος Γκουτζδης. Τ κνημα τν μητροπολτν... Σ. 20–21; λευθριος Γκοντζδης. Ο πντε Σχισματικο πρην Μητροπολται//ρθδοξος Πνο. 2004, 155. Σ. 540–542; Κρυκος (Κοντογιννης), Μητροπολτης Μεσαγαας κα Λανρεωτικς. κκλησα αντιμετωπζει τν πλον υπουλν διωγμν υπ εκπσοντων γγελον τς//ρθδοξος Πνο. 2005. 156. Σ. 3–9; Μακαριτατος κ. νδρας πρς τος πντε σχετικς μ τν απ 19.10.1993 Α´ Αποτειχσιν το παν/το ερομναχου μςπλοχου//ρθδοξος Πνο. 2005. 156. Σ. 2. 686 Τ κνημα τν μητροπολτν... Σ. 22–25;. στορικ-μολογιακ κεμενα μακ/το ρχιεπισκπου κ. νδρου//ρθδοξος Πνο. 2004. 149. Σ. 245–253; Ελευθριος Γκουτζδης. Ο πντε Σχισματικο πρην Μητροπολται Σ. 540–542; Περ τς αρσεως τς νεοεικονομαχας δι να μν ξεχνον ο παλαιτεροι κα δι να μαθανουν ο νετεροι//Κρυξ κκλησας ρθοδςων, 2007. ολιος-Αγουστος. Σ. 117. 687 λευθριος Γκουτζδης. Τ κνημα τν μητροπολιτν... Σ. 26–29, 90–94; Κρυκος (Κοντογιννης), Μητροπολτης Μεσογαας κα Λαυρεωτικς. κκλησα αντιμετωπζει τν πλον υπουλν διωγμν υπ εκπσοντων γγελον τς//ρθδοξος Πνο. 2005. 156. Σ. 3–9; λευθριος Γκουτζδης. Ο πντε Σχισματικοπρην Μητροπολται... Σ. 540–542; Περ τς αρσεως τς νεοεικονομαχας δι να μν ξεχνον ο παλαιτεροι κα δι να μαθανουν ο νετεροι...Σ. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Кипрское государство продолжит полностью выплачивать заработную плату священникам Кипрской Православной Церкви 14.01.2015 Кипрское государство продолжит полностью выплачивать заработную плату священникам Кипрской Православной Церкви , несмотря на принятое властями ранее, в 2013 г., решение сократить эти выплаты на 15 процентов, сообщило издание Cyprus Mail. Давно заключенное соглашение с Кипрской Церковью предусматривало, что правительство Кипра выплатит часть заработной платы священникам сельской местности в обмен на 3 750 акров церковной земли. Более чем две трети этой земли в настоящее время находятся на территории, оккупированной Турцией, и, таким образом, остаются недоступными для властей Республики Кипр. Указанное соглашение было подписано в 1971 г. Архиепископом Кипрским Макариосом, который был в то же самое время и президентом Республики Кипр (фактически Макариос заключил сделку сам с собой). Решение о сокращении заработной платы сельским священникам на 15 процентов было принято при предыдущем составе правительства Кипра в 2012 г. Это решение потребовало пересмотра соглашения времен Макариоса, а также уточнения термина «сельский священник» и определения потолка численности священников, фигурирующих в платежной ведомости правительства. Некоторые сельские районы, перечисленные в соглашении 1971 года, включали муниципалитеты: Строволос, Энгоми, Латсия, Лакатамия, Паралимни, Айя-Напа, Айос-Атанасиос, Иермасойя и Иероскипу. Эти области в настоящее время являются городскими районами. В июле 2013 года новый кабинет министров поддержал решение, принятое при предшествующем правительстве Христофиаса, о сокращении на 15 процентов зарплат сельского духовенства. Кроме того, правительство приказало казначейству не принимать новые заявления от сельских священников. Только месяц спустя, очевидно, убежденный президентом Никосом Анастасиадисом кабинет министров отменил решение о сокращении зарплат духовенству. Это мотивировалось финансовыми затруднениями, стоящими перед Кипрской Церковью. Но в то же время кабинет также уполномочил министра финансов Харриса Георгиадиса пересмотреть упомянутое соглашение с Кипрским Архиепископством.

http://drevo-info.ru/news/18311.html

Бенедикт XVI и Архиепископ Кипрский Хризостом II подписали совместную декларацию 18 июня 2007 г. 18:28 Папа Римский Бенедикт XVI встретился 16 июня в Риме с Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II . По окончании 40-минутной беседы с глазу на глаз Предстоятели Римско-Католической и Кипрской Православной Церквей подписали совместную декларацию, в которой призвали к мирному диалогу между представителями различных религий, к неприкосновенности культовых зданий и к уважению человеческой жизни. «Войны и разногласия между народами могут вести к разрушительным последствиям, — говорится, в частности, в совместной декларации. — Наши Церкви стремятся способствовать примирению в духе истины и солидарности и способствовать установлению братских отношений между всеми христианами и развитию мирного диалога между различными религиями, представленными на Ближнем Востоке». Бенедикт XVI и Хризостом II также выразили обеспокоенность рядом вопросов, относящихся к сфере биоэтики, осудив недобросовестные эксперименты, представляющие собой «покушение на человеческую жизнь». Иерархи также выразили тревогу в связи с опасностью уничтожения творения Божьего ради эгоистичной наживы и призвали вспомнить о христианских корнях Европы. Особое внимание в совместной декларации уделяется положению на Кипре, в частности продолжающейся оккупации Турцией северной части острова. Обращаясь к Бенедикту XVI, Предстоятель Кипрской Церкви отметил, что сегодня Кипр во многом напоминает Германию, которая была разделена в течение почти полувека, и что Папа-немец как никто иной должен понять боль кипрского народа. Архиепископ Хризостом также подарил понтифику альбом с фотографиями церквей, оскверненных и разрушенных на севере Кипра. В ходе пресс-конференции, состоявшейся по окончании беседы с Бенедиктом XVI, Архиепископ Хризостом сообщил, что он обсуждал проблему Северного Кипра с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу, канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом совета министров Италии Романо Проди. Предстоятель Кипрской Церкви выразил надежду, что европейские политики окажут влияние на Турцию с целью предотвращения дальнейшего уничтожения культурного наследия на севере Кипра.

http://patriarchia.ru/db/text/259654.htm...

Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 149; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 271. 287 Протосингел Евгений Томброс известен своими книгами и публикациями резкого антиэкуменического содержания. Его публицистическая деятельность была ориентирована не только на моральную поддержку ушедших в раскол, но и на внесение смуты в ограду канонической Элладской Церкви. Среди печатных работ Томброса наиболее известны «Требование клира и народа: лишить сана патриарха Афинагора и прекратить его поминать!» (Афины, 1964), «Антихристианский папизм: перед лицом баснословного соединения или единства Церквей» (Афины, 1961) u «SOS! Православие в опасности!» (Афины, 1964). 290 Более подробная информация о личности епископа Спиридона (Пасиоса) и о распространении старостильного раскола в Кипрской Православной Церкви приводится в разделе «V.8. Старостильный раскол в Кипрской Православной Церкви». 291 Приснопамятные архипастыри Церкви ИПХ Греции/Святая Русь [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.holyrussia.narod.ru/pastyri.html – Дата доступа: 24.03.2006. 292 Род. в 1902 г. Будучи мирянином, занимался коммерцией. В 1924 г. присоединился к старостильническому движению и впоследствии являлся сторонником епископа Матфея (Карпафакиса). В 1942 г. пострижен в монашество, а в 1947 г. рукоположен во диакона и пресвитера, а в 1948 г. во епископа. В 1950–1958 гг. являлся местоблюстителем Афинской Архиепископии. Умер в 1976 г. 293 Род. в 1906 г. Архиерейское посвящение принял в 1948 г. Присоединился к «флоринитскому» Синоду в 1977 г. В 1979 г. образовал «каллистовский» Синод ЦИПХ Греции. Умер в 1986 г. 296 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 271; Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν …- Σ. 178. 303 Воробьев Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня/ЖМП.– 1995.– 9–10.– С. 70. 313 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 300–301; Ambrose, bishop of Memhoni.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Духовенство и политика: точки соприкосновения. Украинский взгляд По замечанию В. Легойды, В истории Православной церкви бывали случаи, когда от данной нормы приходилось отступать. Например, священники входили в состав царской Думы, были народными депутатами в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Или обратимся к истории Кипрской православной церкви – архиепископ Макарий III, глава поместной церкви, в 1960 году стал первым президентом Кипрской Республики, и этот шаг в конечном счете был поддержан другими православными церквами. Решения о том, нужно ли священнику для защиты Церкви принимать участие в политической жизни, может быть принято только Священным Синодом. Баллотироваться сам или агитировать за определенного кандидата священник не может. Принятый на Соборе документ не дозволяет принимать участие в предвыборных кампаниях и тем мирянам, которые работают в общецерковных или епархиальных структурах без разрешения священноначалия. Духовенство и политика: точки соприкосновения. Украинский взгляд Протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал возможность участия клириков в политической борьбе В. Р. Легойда об участии священников в выборах: «Речь идет об исключениях» Духовенство и выборы: украинский контекст Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 сентября, 2019 6 августа, 2019 16 февраля, 2024 20 января, 2024 4 июля, 2022 3 февраля, 2021 10 августа, 2020 28 января, 2020 15 января, 2020 16 сентября, 2019 6 августа, 2019 16 февраля, 2024 20 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sinod-mozhet-blagoslov...

1929 год – XIV Всероссийский съезд Советов внес поправки в Конституцию РСФСР, ограничивающие права верующих. Если в прежней редакции статья 4 формулировалась так: “Свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами”, то в редакции 1929 г . было записано следующее: “Свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами” (из статьи было изъято положения о свободе религиозной пропаганды). 1944 год – Издано постановление СНК СССР за 523 об открытии богословско-пастырских курсов в Саратове. 1982 год – В Москве прошла Всемирная конференция «Религиозные деятели – за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (10–14 мая). В конференции приняли активное участие представители Русской Православной Церкви. 1992 год – Святейший Патриарх Алексий II и Блаженнейший Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Никосии. Литургия совершалась в сослужении архиереев и клириков Русской Православной Церкви, сопровождавших Святейшего Патриарха Алексия II, членов Священного Синода и клириков Кипрской Православной Церкви. В конце литургии Блаженнейший Архиепископ Хризостом наградил Святейшего Патриарха Алексия II Большим орденом Апостола Варнавы. В дни пребывания в пределах Кипрской Церкви Святейший Патриарх Алексий II в сопровождении Блаженнейшего Архиепископа Хризостома посетил Пафосскую, Китийскую и Лимассольскую митрополии, мужские и женские монастыри, осмотрел ряд археологических достопримечательностей. Предстоятели подчеркнули важное  значение братских связей между двумя Церквами и необходимость укрепления всеправославного единства и сотрудничества. Стороны решительно осудили незаконные действия униатов на Западной Украине, где многие православные не только лишились мест для молитвы, но и оказались в положении дискриминируемого меньшинства. Предстоятели выразили глубокую озабоченность римско-католической экспансией на канонической территории Московского Патриархата, а также прозелитической деятельностью протестантских фундаменталистов. Стороны уделили особое внимание положению, которое возникло в результате раскольнической деятельности, в том числе – так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Единодушно осудив ее деятельность на канонической территории Московского Патриархата, предстоятели обеих Церквей заявили, что любые попытки расколоть единство Поместной Православной Церкви являются тяжким грехом перед Богом и всей Полнотой Православия.

http://pravoslavie.ru/5445.html

Архиепископ Кипрский Хризостом: Глобализация — положительное явление, имеющее и ряд отрицательных сторон 15 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Говоря о современном финансовом кризисе, архиепископ Хризостом заметил, что его причины кроются не столько в экономических, сколько в моральных проблемах. По мнению главы Кипрской Церкви, причиной нынешнего кризиса стала безудержная погоня за материальными благами и эксплуататорское отношение к людям. Также владыка Хризостом затронул проблему глобализации, которую он охарактеризовал как положительное явление, однако имеющее в себе и многие отрицательные стороны. Никосия. 15 апреля. ПРАВМИР — На международной конференции «Global Russia Business Meeting», состоявшейся 10-11 апреля в г. Лимассоле, с докладом выступил предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом. Иерарх тепло приветствовал участников конференции, особо отметив важную роль российского бизнеса в жизни Кипра. По словам архиепископа, «для такой маленькой страны как Кипр большое значение имеют те широкие экономические и деловые связи, которые в последние годы установились с такой огромной страной как Россия, играющей важную роль в современном мире». Также предстоятель Кипрской Церкви отметил братские отношения, издавна связывающие Кипрскую и Русские Церкви. Говоря о современном финансовом кризисе, архиепископ Хризостом заметил, что его причины кроются не столько в экономических, сколько в моральных проблемах. По мнению главы Кипрской Церкви, причиной нынешнего кризиса стала безудержная погоня за материальными благами и эксплуататорское отношение к людям. Также владыка Хризостом затронул проблему глобализации, которую он охарактеризовал как положительное явление, однако имеющее в себе и многие отрицательные стороны. Нынешний экономический кризис, заметил он, является результатом духовного, морального кризиса, который стал следствием эгоистичного и эксплуатационного отношения ко всему миру. Предстоятель Кипрской Церкви отметил, что гнилой корень этого кризиса касается не только богатых людей, но также и всего народа в целом.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kiprskij-x...

Кипрским священникам увеличат зарплаты, но запретят работать вне приходов 24 августа 2007 г. 12:21 Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II объявил о намерении увеличить зарплаты священникам. По мнению Архиепископа, эта мера поможет им сконцентрировать все свое внимание исключительно на пастве. В настоящее время невысокие зарплаты вынуждают клириков подрабатывать в качестве плотников, кузнецов и чернорабочих на стройках. «Это неприемлемо, — полагает владыка Хризостом, — священник не может работать на стройке и поддерживать приятельские отношения с каким-то там Томом, Диком или Харри». В интервью государственной телерадиокомпании RIK Предстоятель Кипрской Православной Церкви рассказал о том, что некоторые священники занимаются обучением детей за деньги, чтобы пополнить семейный бюджет. По словам Хризостома II, это противоречит церковным законам. «В идеале каждый [священник] должен проводить все время в приходе, выполняя свои обязанности», — убежден Архиепископ. Предстоятель Церкви намерен встретиться с епископами в начале сентября, чтобы обсудить этот непростой вопрос. С сентября всем священникам запретят работать «на стороне», в том числе преподавать в школах. «Если кто-то не захочет подчиниться, ему тогда лучше покинуть свой приход. Преподавание необходимо оставить для мирян, — уверен Архиепископ Хризостом. — Священникам необходимо выдавать деньги на личные расходы, но это не должна быть плата за уроки». До сих пор зарплата священнослужителей была слишком низкой, считает Архиепископ. «Когда священнослужитель получает 500 или 600 фунтов в месяц, и ему надо прокормить пятерых детей, как он может справиться с такой непосильной ношей?» Начало роста зарплаты священников запланировано на январь 2008 года. Зарплата будет увеличиваться постепенно и через три-пять лет достигнет «удовлетворительного» уровня. В то же время запрет на работу «на стороне» не будет догматичным. Если священник возделывает участок земли, то он подает хороший пример пастве, и такой вид труда не будет запрещен. Священникам разрешат и преподавать, но при соблюдении довольно строгих условий. «Европа-Кипр» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/285288.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010