Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 22:50 10.05.2024 МИД России: Решение о выселении монахов из обители Киево-Печерской лавры это очередной акт беззакония и произвола Киева 14.08.2023 12:28:25 МОСКВА Решение о выселении монахов из обители Киево-Печерской лавры это очередной акт беззакония и произвола Киева, заявил специальный представитель МИД России по вопросам сотрудничества в области соблюдения права на свободу вероисповедания Геннадий Аскальдович. " Ведь если это решение будет реализовано, раскольникам открывается прямой путь для захвата и закрытия великой православной святыни. Свершился очередной акт беззакония и произвола со стороны киевского режима, который сфабриковал судебный процесс и получил нужное для себя решение " , - приводятся его слова на сайте российского МИД, сообщает РИА " Новости " . Аскальдович подчеркнул, что уповать на апелляционный суд не стоит, но, возможно, международные судебные инстанции, в отличие от международных правозащитных организаций, обратят внимание на творящийся на Украине правовой нигилизм и примут должное судебное решение. " Однако существует опасность, что вопрос " зависнет " , будет упущено время и святыня подвергнется разграблению. Этого допустить нельзя " , - добавил он. Суд в Киеве 10 августа удовлетворил иск заповедника к Киево-Печерской лавре об устранении препятствий в пользовании имуществом, монахов после этого могут выселить, сообщили РИА Новости источники, знакомые с решением суда. В своем телеграм-канале адвокат Киево-Печерской лавры канонической Украинской Православной Церкви протоиерей Никита Чекман назвал решение суда об удовлетворении иска заповедника " одним из позорнейших в истории Украины " . Ранее в ходе процесса он уточнял, что для многих насельников обители она является единственным и постоянным местом жительства. В среду хозяйственный суд Киева также отклонил иск монастыря Киево-Печерская лавра к заповеднику о признании недействительным разрыв договора аренды помещений. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/14/mid-rossii...

Закрыть Архимандрит Пимен, начальник паломнического отдела Киево-Печерской Лавры: «Наш самолет спасли преподобные Печерские» 07.03.2015 672 Время на чтение 4 минуты Во второе воскресение Великого поста празднуется память всех преподобных Киево-Печерских. Не так давно Печерские святые явили великую милость - вернув спустя века древний трактат «Тератургима» с собранием совершенных ими чудес. Чудеса в Лавре не иссякают и в наши дни, что подтверждают свидетельства многих прихожан, паломников и священников. Сегодня мы публикуем одну из таких историй. Много раз я летал в далекие страны, проехал много дорог, но этот случай не забуду никогда. По послушанию руководителя паломнического отдела Киево-Печерской Лавры мне приходиться по нескольку раз в год сопровождать желающих помолится в разные страны. В конце мая 2007 года мы должны были лететь в Турцию. Перед вылетом я спустился в пещеры, поклонился и приложился к мощам преподобных отцов. Просил их святых молитв, чтоб сохранили нас от искушений и неприятностей, управили нам путь. В пещеры я обязательно иду перед каждой поездкой и без благословения Печерских отцов не дерзаю отправляться в дорогу. Программа нас ожидала насыщенная - знакомство с православными святынями древней Византии, посещение столицы империи Константинополя, нынешнего Стамбула. Много интересных памятников истории мы должны были увидеть на островах. Из Киевского аэропорта Борисполь мы вылетели в Стамбул. В группе было 12 человек, коллектив подготовленный, люди, видно воцерковленные. В общем, все шло своим чередом. Полет проходил нормально, как обычно. Внизу уже показались городские строения и магистрали, пассажиры пристегнули ремни, готовясь к посадке. Но когда самолет стал приземляться, и под нами показалась взлетная полоса, до которой оставалось метров 300, вдруг надсадно, с чрезвычайным усилием взревели моторы. Салон судорожно завибрировал, по проходу в кабину пилотов встревожено убежали побледневшие стюардессы, оставив взволнованных пассажиров. Никто из них не понял в чем дело, но ясно было, что происходит нечто совершенно экстраординарное. Я горячо взмолился Господу и Богородице, мысленно возопил к преподобным отцам Печерским о помощи и спасении. Молились и другие паломники, как наверное и все пассажиры. Еще несколько безконечных секунд вибрация сотрясала зависший лайнер, как будто где-то решалась наша участь. Наконец, самолет с невероятным усилием вновь стал набирать высоту.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/07/...

а) Михайловской села Глебовки; б) Покровской села Пуховки; в) Феодосиевской в Киевской крепости; г) Преображенской в Киевской крепости; д) Георгиевской села Вышенок; е) Николаевской села Родичева; ж) Покровской м. Смелы и з) Рождество-Богородичной села Протасова). – Нас при этом не должно смущать то обстоятельство, что издание Триоди Цветной 1663 г. обозначается, как первое. Ошибки подобного рода, притом трудно объяснимые, наблюдались нами в истории книгопечатания в Киево-Печерской Лавре. Так, например, в предисловии к Триоди Постной издания Киево-Печерской Лавры 1648 года (хранится в Лаврской библиотеке) сказано, что это было третье издание Постной Триоди в Лавре, причем первое её издание было в 1627 году, а второе в 1640 году. А между тем библиографам (см. Каратаева, 542, Ундольского 593) известно еще издание 1646 года (экземпляр хранится в Императорской Публичной Библиотеке в С.-Петербурге), так что издание Триоди Постной в Киево-Печерской Лавре в 1648 году было не третьим как сказало в предисловии, а четвертым. Нечто подобное можно наблюдать и в списке старопечатных богослужебных книг Львовского издания, составленном автором. Например, он „достоверно знает” издания Евангелия: первое 1636 года, второе – 1644 года, третье – 1677 г. (см. стр. 292, примеч. 7), а между тем в его же списке, на той же странице, значится еще издание Евангелия 1639 года, которое и было, таким образом, по его счету вторым изданием. Имеем еще указание на Львовское издание Цветной Триоди в 1682 году (экземпляр его был в Покровской церкви села Коростович, находившейся в ведении Ново- Печерского Свенского монастыря). Все эти указания на издания Львовской братской типографии, не упоминаемые (издания) автором, встретились нам в делах Киево-Печерской Лаврской типографии”.   До зде трактация профессора Титова. Относительно её имеем сказать следующее. Все означенные „восполнения” списка книг, вышедших из Львовской братской типографии, составленного г. Крыловским, суть плоды недоразумений, – притом недоразумений, с одной стороны, ясно обнаруживающих совершенную неосведомленность профессора Титова с делом, о котором он возымел желание трактовать; а с другой – отсутствие у него критического отношения к затронутому вопросу, – отсутствие даже намека на это.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Сокращение всенощного бдения достигалось также за счет уменьшения количества положенных для пения псалмов, стихир, канонов и других песнопений, указываемых Типиконом. Из упомянутых выше крупнейших русских обителей и кафедральных соборов положенные на «Господи воззвах» псалмы 140, 141, 129-й полностью пели в Соловецком, Валаамском, Ново-Афонском мон-рях, в Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Оптиной и Глинской пустынях. В важнейших храмах Петербурга и Москвы пели из трех псалмов лишь два стиха: «Господи воззвах» и «Да исправится». Положенные на воскресной утрене непорочны из вышеуказанных богослужебных центров России сохранялись лишь в двух – в Глинской пустыни и Киево-Печерской лавре. В других обителях и соборах в течение всего года пелся полиелей, причем полностью оба псалма – 134-й и 135-й – пели только в Валаамском и Ново-Афонском мон-рях, в Почаевской лавре пели восемь стихов, а в других крупнейших храмах и мон-рях – всего четыре стиха, по два стиха из каждого псалма. То же можно сказать о хвалитных псалмах (148, 149, 150-й), которые полностью пелись в Соловецком, Валаамском, Ново-Афонском мон-рях, в Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Оптиной и Глинской пустынях, в Петербурге и Москве пели всего два первых стиха. Значительно сократила чин бдения замена пения кафизм и канонов чтением. Предельно сокращенный чин всенощного бдения с 1-й пол. XIX столетия в городских храмах стали совершать накануне воскресных и праздничных дней с вечера, а в сельских – даже утром. В обоих случаях название чина становилось условным, песнопения и молитвы, входящие в его состав, оказались не соответствующими действительному времени суток. Русские мон-ри, вернувшиеся к студийской практике отдельного совершения вечерни и утрени в положенное для этих служб время, остались более верными смыслу церковного устава. Чинопоследования вечерни и утрени сокращались так же, как и вечерня и утреня в составе бдения. В силу утраты понимания Типикона и интереса к нему за уставностью службы нередко следил только псаломщик, который в небольших храмах выполнял обязанности и чтеца, и единственного певца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

2 сентября в Киеве открывается Музей истории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Киев, 23 августа 2011 г. По случаю памятных дат — 960-летия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летия Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника — 2 сентября откроется Музей истории Киево-Печерской лавры, сообщает Патриархия.Ru . Киево-Печерскую лавру и Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник ежегодно посещают около миллиона паломников и туристов со всех стран мира. С открытием Музея истории лавры у посетителей появится возможность получить исчерпывающую информацию о главной православной святыне Украины, ознакомиться с основными вехами почти тысячелетней истории древнейшего монастыря Киевской Руси, архитектурный ансамбль которого включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 900 оригинальных экспонатов и копий из фондовой коллекции Киево-Печерского заповедника, древнейшие из которых датируются древнерусским периодом (X–XII вв.), расположены в двадцати залах музея. Принцип построения экспозиции — хронологический. При создании экспозиции сотрудники заповедника руководствовались целью представить этапы развития и формирования архитектурного ансамбля монастыря, уникального лаврского некрополя, познакомить посетителей с деятельностью выдающихся исторических личностей, жизнь которых связана с лаврой. Отдельный раздел экспозиции посвящен возникновению и деятельности Всеукраинского музейного городка и Киево-Печерского заповедника. Для ознакомления с возрождением монашеской жизни в лавре и деятельностью монастыря в современных условиях особое значение имеет экспозиция, материалы которой предоставлены Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и наместником Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом. Для обеспечения более полного восприятия посетителями тематики музея в его залах установлено современное информационное оборудование, в частности интерактивные киоски, где, по желанию, можно ознакомиться с архивными фото- и видеоматериалами. Экспозиция расположена в отреставрированных заповедником кельях старцев лавры XVIII века. Открытие Музея истории Киево-Печерской лавры, приуроченное к юбилейным датам, состоится по благословению священноархимандрита Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 2 сентября 2011 года в 19:00. Адрес Музея истории Киево-Печерской лавры: Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, ул. Лаврская, 9 (бывшая Январского восстания, 21), корп. 3. По материалам сайта Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и сайта Киево-Печерской лавры 23 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48211.html

Предисловие Существует много печатных описаний св. Киево–Печерской Лавры и других святынь, находящихся в Киеве. Между этими описаниями и путеводителями есть такие, которые нередко сообщают неправильные, или неточные, а иногда и прямо ложные и извращенные сведения о св. Обители Киево–Печерской и других Киевских святынях. Самыми лучшими и достоверными описаниями и путеводителями по святым местам Киево–Печерской Лавры и г. Киева являются те из них, которые напечатаны в Типографии Киево–Печерской Лавры и продаются в книжных лавках ее. В св. Киево–Печерской Лавре за последние годы произведены многие новые постройки и переделки. Некоторые Лаврские храмы вновь устроены, другие же, в силу необходимости, по причине обветшания, обновлены и заново украшены. В г. Киеве также в последние годы устроены новые монастыри и храмы, а также переделаны, или обновлены древние. В виду всего этого Духовный Собор Киево–Печерской Лавры, с благословения своего Священно-Архимандрита, Высокопреосвященнейшего Флавиана, Митрополита Киевского и Галицкого, принял меры к составлению точного „Путеводителя по святыням Киево–Печерской Лавры“, соответствующего ее современному состоянию. Главное внимание, при составлении «Путеводителя», обращалось на то, чтобы сообщить в нем, хотя и краткие, но точные и полные сведения о всем том, что может привлекать к себе внимание благоговейного богомольца. Кроме исторических сведений о Киево–Печерской Лавре и ее святынях, в Путеводитель внесены и некоторые практические указания, необходимые для приезжего паломника. С тою же целью в «Путеводителе» печатаются план г. Киева и изображения как самой Лавры, так и других обителей и храмов г. Киева. Так как всякому, приезжающему, или приходящему в Киев па поклонение его святыням, бывает желательно осмотреть, кроме Лавры, и другие замечательные в священноисторическом отношении места г. Киева, то в конце «Путеводителя» помещено краткое историческое описание Киева и всех вообще его святынь. Описание св. Киево-Печерской Лавры Киев справедливо называется Иерусалимом Свято–Русской земли. Он так именуется потому, что при св. Владимире Киев послужил купелию для крещения русского народа в православную веру и с того времени сделался самым дорогим и священным для русских православных христиан городом. Это имя приличествует ему также и потому, что в нем, по милости Божией, сосредоточено множество драгоценнейших святынь православного русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010