В разрушении ворот Киево-Печерской лавры виновато время 11 октября 2007 г. 11:33 10 октября стало известно, что работники Киево-Печерской лавры обнаружили, что ворота и ограждение Нижней лавры, возведенные в 1850 году, разрушены . По словам руководства монастыря, это случилось в ночь с седьмого на восьмое октября. Новостью тут же воспользовались политики, в частности, представитель БЮТ Николай Томенко заявил, что «снос памятника архитектуры — это культурный шок для столицы» и раскритиковал киевскую власть за «отсутствие реакции». Корреспондент «Коммерсанта» связался с помощником настоятеля Киево-Печерской лавры отцом Варсонофием. Он назвал заявление отдельных политиков «желанием поспекулировать» и сказал, что ворота Нижней лавры обрушились под собственным весом. «Оставшуюся часть ворот руками разобрали работники лавры, а строительный мусор мы вывозили грузовыми машинами», — отметил отец Варсонофий. То, что ворота Нижней лавры нуждались в реконструкции, по словам помощника настоятеля лавры, «давно было видно невооруженным глазом». «Мы запланировали генеральную реконструкцию и начали собирать все необходимые документы», — рассказал отец Варсонофий. Согласно данным Национального университета Строительства и Архитектуры, который в сентябре текущего года изучал состояние ворот Нижней лавры, общий износ сооружения превысил 74%, а состояние несущих конструкций квалифицировалось как «критическое». «Памятник архитектуры разрушили века и советский период, когда религиозным сооружениям не уделялось внимание», — сказал «Коммерсанту» отец Варсонофий. Он также сообщил, что разрушенные ворота будут полностью восстановлены. «Реконструкция будет стоить Киево-Печерской лавре около миллиона гривен», — отметил он. На данный момент руководство монастыря ожидает разрешения Государственной службы охраны культурного наследия на реставрацию. В конце разговора с корреспондентом «Коммерсанта» отец Варсонофий отметил, что на территории лавры находится «не менее 5-ти памятников архитектуры, которые вот-вот развалятся, но политики этим не очень обеспокоены». «Коммерсантъ-Украина» / «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/306760.htm...

Не все это проф. Голубев имеет честь заявить вам, проф. Титов, следующее: Подобными «записками» вы можете производить впечатление на духовный собор Киево-Печерской Лавры, т. е., на людей, сияющих благочестием и добрыми делами, но отнюдь не библиографическими познаниями; у человека же, хорошо знакомого с трактуемым вопросом, записка ваша, проф. Титов, может вызвать только улыбку на устах, а слова: «сейчас мною проверяются и освещаются научно-критически», – даже гомерический смех. Почему? Да потому, проф. Титов, что «официальная записка» ваша представлет – как я сказал – блистательное подтверждение того, что вы приступили к уяснению вопроса о начале книгопечатания в Киево-Печерской Лавре, будучи совершенно не в курсе сего вопроса, вследствие чего (как я объяснил достопочтенным лаврским отцам) вы углубились в изучение того, над чем поставлен крест, что давно сдано в архив, как ненужный хлам. И как ни затруднительно, проф. Титов, допустить, чтобы вы, совершая прогулку по Киеву, обрели портфель с миллионом рублей, все-таки это допустимее (не есть невозможность невозможная), чем «обретение», например, акафиста успению Божией Матери, якобы изданному Киево-Печерской типографией в 1606 году (невозможность невозможная). Глаголю вам истину непреложную! Беседа с вами, проф. Титов, очень затруднительна: мышление у вас какое-то странное и логика необычная. Вы пишете, что, «прочитав статью профессора Голубева, на первых порах нисколько не усомнились в том, что в газете Киевлянин могли быть оповещены подобные сведения (о трехсотлетии Лаврской типографии)», т. е., вы даете понять, что заметку в киевлянине поместил никто иной, как сам же проф. Голубев. Но ведь в этом вы скоро разубедились, потому что – как сами заявляете – «некоторые сведения в сей заметке «до буквальности, по-видимому, (опять по-видимому, и к чему тут по-видимому?) совпадают с вашей официальной запиской». Но если так, зачем же вы трактуете о первом своем предположении, которое сами же отрицаете? Вы пишете, что «проф. Голубев предусмотрительно, но крайне наивно оговаривается, что сообщенные газетой Киевлянин сведения не были опровергнуты ни Лаврой, ни мной, – проф. Титовым». «Но кому же неизвестно, – повествуете вы, – сколько в последнее время в газетах появляется всяких ложных сведений и, в частности, сколько в печати известного лагеря сообщалось самых невероятных и возмутительных сведений, касавшихся Киево-Печерской Лавры и, между прочим, Киево-Печерской типографии»? Не всему де неопровергнутому следует придавать какое-либо вероятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Закрыть Знамение чего? О пролитой митрополитом Онуфрием Чаше с кровью Христа в алтаре в Киево-Печерской Лавре 14.12.2022 6944 Время на чтение 3 минуты Фото: УПЦ 9 декабря в Трапезном храме Киево-Печерской лавры перед причастием Святых Христовых Таин произошел трагический случай – Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий пролил Чашу с Дарами, сообщает сайт «Союза православных журналистов». Как дополняют другие источники во время литургии в алтаре случился сердечный приступ у митрополита Николаевского и Вознесенского Питирима, который, падая, толкнул Блаженнейшего Онуфрия. «Об этом с упоением стали писать в СМИ и соцсетях, – отметили в материале на сайте СПЖ. – ПЦУшные издания стали тиражировать информацию, будто митрополит Онуфрий совершил " смертный грех " . Ну а в целом в религиозных кругах вдруг обнаружилась толпа " пророков " , которые решили, что вправе толковать " знаки " и " символы " (негативные, конечно), которые Бог послал " неправильному " Предстоятелю и всей УПЦ». Спикер ПЦУ Зоря ничтоже сумняшеся написал: «Господь показал Свою волю. Как и в целом избранного высшими иерархами МПвУ пути. Что это – не Его путь. Но этим дал и возможность исправиться. Послушают ли Его предупреждения?». «В РФ же наоборот – активно пишут, будто Блаженнейший наказан Богом за " раскол и отступничество " от Московского патриархата, – пишет сайт СПЖ. – Во-первых, во всех этих текстах поражает уверенность людей в своем праве говорить от лица Бога и " расшифровывать " Его волю. Во-вторых, всем очевидно, что трактуют " Божии знаки " они прямо противоположно. Одни утверждают, что Бог хочет присоединения УПЦ к ПЦУ, другие – ее возвращения в РПЦ. Единственное, в чем все уверены – что Блаженнейший априори не прав, и ему нужно изменить свое поведение». Авторы текста в СПЖ не без иронии предлагают ещё одну версию произошедшего, что «Христос через Предстоятеля предупреждает о грядущей кровавой расправе над Своей Церковью. Чем это толкование хуже предыдущих? Ничем. И ничем не лучше». Можно было бы согласиться с коллегами из «Союза православных журналистов», что начавшаяся вакханалия по поводу трагического случая, произошедшего в Киево-Печерской лавре во время Причастия, не достойна православных. Как и то злословие, которому подвергся митрополит Онуфрий в связи с этим, оно скорее является печальным свидетельством духовного нездоровья тех, кто это писал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/zn...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Киево-Печерская лавра закрылась для прихожан на карантин 06.04.2020 13:14 Версия для печати Киево-Печерская лавра. Архивное фото: РИА Новости/Стрингер Киев, 6 апреля. Киево-Печерская лавра закрылась для прихожан на период карантина из-за коронавирусной инфекции COVID-19, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комплекса. Согласно последним данным минздрава, всего на Украине зафиксирован 1251 случай заболевания коронавирусом, 32 человека умерли, 25 – выздоровели. «В связи с распространением на территории Украины инфекционного заболевания COVID-19 были усилены карантинные мероприятия. Поэтому в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре с этого момента и до официального окончания национального карантина богослужения будут совершаться в закрытом режиме (с онлайн-трансляцией), без участия прихожан и паломников», – сообщила пресс-служба. Отмечается, что в период карантина в лавре совершаются все уставные богослужения и проводится видеотрансляция богослужений больших праздников, субботних и воскресных дней, Страстной седмицы. Для тех, кто желает подать записки на поминовение и пожертвования, это можно сделать на соответствующих страницах официального сайта лавры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости СБУ проводит обыски на территории подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры и по месту проживания наместника обители 30.11.2018 12:52 Версия для печати Киев, 30 ноября, Благовест-инфо. 30 ноября в девять утра на территорию подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в с. Вороньки Бориспольского района Киевской области прибыли три автобуса с представителями Службы безопасности Украины (СБУ) с целью проведения обыска. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Ранее специальная комиссия начала проверку переданных святынь, которые находятся в лавре, впервые за 30-летнюю историю возрожденной Киево-Печерской лавры. Кроме того, на сайте СБУ сообщается, что «в рамках уголовного производства, начатого по факту уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 (Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам) Уголовного кодекса Украины, правоохранители проводят обыски по месту жительства и размещения имущественного комплекса, который принадлежит митрополиту Павлу (Лебедю)», наместнику Киево-Печерской лавры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В УПЦ опровергли информацию о том, что все монахи Киево-Печерской лавры заболели коронавирусом 27.04.2020 16:08 Версия для печати Фото с сайта strana.ua Киев, 27 апреля. Глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря) опроверг информацию, распространенную РБК о том, что в Киево-Печерской лавре коронавирусом заразились все священники. Об этом пишет сайт Союза православных журналистов , ссылаясь на портал Страна.иа. Митрополит Климент подчеркнул, что не заявлял, что заболели все священники: «Большинство заболевших идут на поправку. Всего в Лавре более сотни священнослужителей. В острой форме заболевание перенесли человек 15-20. Остальные не имели значительных осложнений и дополнительная медицинская помощь им не требовалась». В свою очередь, melegram-kahaл «Пастырь&Паства», со ссылкой на «hromadske»  сообщил , что по словам митрополита Климента, он говорил о том, что «практически все, кто заразились в Киево-Печерской лавре, уже почти выздоровели». Архиерей УПЦ также отметил, что «точное количество инфицированных священников в лавре назвать не может, потому что анализы делают государственные клиники». «Я знаю, что где-то примерно в больнице лежало всего 15-20 человек, у них были разные формы пневмонии, но подавляющее большинство выписалась, там еще несколько человек осталось», – рассказал митрополит Климент.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Цель своего, крайне странного чтобы не сказать более, экскурса в область моих еще не напечатанных трудов, профессор Голубев объясняет благочестивым желанием своим «предостеречь Лавру» от «вытекающих из них, но фактами не оправдываемых последствий», ибо, говорит он, «такое высокочтимое учреждение, как Киево-Печерская Лавра не должно быть поставлено в смешное положение» (курсив профессора Голубева см. его статьи, стр. 539–540). В этих словах профессора Голубева о благочестивом желании его предостеречь Киево-Печерскую Лавру от последствий моих исследований содержится не просто только ложь, но уже и гнусная и недостойная честного полемиста инсинуация. Своими суждениями по вопросу о времени происхождения Киево-Печерской типографии и о начале книгопечатания в ней я отнюдь не желал и не мог поставить Лавру в смешное положение, как выражается профессор Голубев, ибо я всегда держался точных фактов, которых не имею обыкновения изукрашивать и тем более извращать. Вот что я писал в официальной записке, на запрос Духовного собора Киево-Печерской Лавры от 23 сентября 1904 года, с предложением мне «принять на себя труд по составлению к предстоящему юбилею Лаврской типографии обстоятельной научной истории её»: «Вопрос о начале типографии лаврской мною доселе не решен в категорической форме. Принятым сейчас в науке почитается мнение м. Евгения Болховитинова о начале книгопечатания в Киево-Печерской Лавре с 1616 г. В самое последнее время, как известно и духовному собору, найдены в лаврском архиве, по-видимому, ясные свидетельства о начале книгопечатания в Лавре с 1606 г. Означенные свидетельства сейчас мною проверяются и освещаются научно критически» (см. арх. Киево-Печерской Лавры за 1904 г. дело (типографское) л. л. 5 об. – 6. Записка была представлена мною 6 февраля 1905 г.). Где же в приведенных словах может быть усмотрен непредубежденным глазом хоть намек на попытку поставить Лавру в смешное положение, при том Лавру, которая, в лице своего наместника, инициатора вопроса об ознаменовании предстоящего юбилея типографии составлением её истории, гораздо лучше осведомлена об этом, чем профессор Голубев (см. предложение о. наместника духовному собору 16 сентября 1904 г. в архиве Киево-Печерской Лавры 1904 г. дело (типографское) л. 1)?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Настоятель Киево-Печерской лавры сдал тест на коронавирус и ушел на самоизоляцию 6 апреля, 2020. Новостная служба В лавре выявлены четыре случая Covid-19 6 апреля. ПРАВМИР. Настоятель Киево-Печерской лавры митрополит Павел сдал тест на коронавирус и находится на самоизоляции, сообщил председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Климент (Вечеря) в комментарии Hromadske.ua . «Я с ним сегодня общался по телефону, он чувствует себя прекрасно, хорошее настроение, хорошее здоровье у него. У него есть хронические заболевания разные. Относительно этой болезни, которая сегодня интересует всех больше, он консультировался со специалистами, и врачи сказали, что ему нужно быть дома, нет необходимости находиться в больнице. Анализы и все исследования проводятся», — рассказал митрополит. Ранее мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что в лавре выявлены четыре случая заражения коронавирусом. На время карантина принято решение проводить богослужения в Киево-Печерской лавре в закрытом режиме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/nastoyatel-kievo-peche...

Все эти ограничительные распоряжения относительно монашества и монастырей объявлялись св. синодом, наравне с другими монастырями, и в Киево-Печерской лавре, которая теперь, т. е. со времени учреждения св. синода сделалась и называлась его «ставропигией». Кроме того, по особым поводам, св. синодом делались сепаратные распоряжения, касавшиеся собственно Киевской лавры. 48 Все эти новые правила и распоряжения были особенно Киево-Печерской лавры, которая раньше ХХ действовала по своим преданиям, которая, при главной обители, множестве подчиненных ей монастырей и церквей, наконец, при обширности имений и сложности хозяйства, нуждалась в мона обновлении их состава новыми силами. Между тем теперь, с объявлением новых узаконений, не всех можно было принимать, а неграмотных совсем не постригать без особенного разрешения со стороны высшей      власти. Все это теперь, в силу необходимости, побуждало лаврскую администрацию заботиться о привлечении в среду монастырского братства людей ученых, каковыми и были единственно только питомцы Киевской Академии. На пострижение им легче было получить разрешение, с ними вообще меньше было забот, чем с просто неучеными. Вот почему мы теперь и видим в лавре такое множество монахов образованных,      «литераторов», искавших монашеского пострижения. Вот теперь, с другой стороны, даже такие архимандриты Роман Копа, Лука Белоусович, Зосима Валкевич, хотя сами они и не получили академического образования, тем не менее охотно принимали академистов из лаврского братства и даже всячески старались привлечь их в свою обитель.            Но, кроме этих новый условий, наступивших в начале 1720-х годов для всех русских монастырей,      в Киеве-Печерской Лавре были еще особенные местные условия, которые должны были побуждать высшую администрацию ее к привлечению в состав лаврского братства образованных иноков. В Киево-Печорской лавре, как мы уже знаем, с начала XVII в., существовала своя типография. До 1720-х годов типография лаврская печатала церковно-богослужебные и другие книги, можно сказать, без всякого постороннего контроля. В своей издательской деятельности лаврская типография руководилась своими вековыми традициями и местными условиями. Лаврские печатные издания даже церковно-богослужебных книг имели некоторые особенности не только в языке, но иногда и в составе и порядке расположения отдельных частей. Св. Синод скоро обратил внимание на это, и стал постепенно ограничивать прежнюю свободу лаврского книгоиздательства, вообще предъявлять к лаврской типографии такие требования, которые для исполнения их требовали научно-образованных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Вы недоумеваете, каким это образом проф. Голубев дерзает «критиковать ваши, проф. Титова, несуществующие труды и теории по вопросу о происхождении Киево-Печерской типографии и о начале книгопечатания в ней»? Дерзает на сие проф. Голубев по своему старческому слабоумию, которое побуждает его мыслить так: 1) Проф. Титов, по поручению Лавры, пишет «обстоятельную, научную историю» её типографии. 2) Заметка в «Киевлянине», происхождения – без сомнения – Лаврского и, без сомнения, сообщающая результат научных исследований проф. Титова по трактуемому вопросу, гласит, что трехсотлетий юбилей Лаврской типографии имеет быть в самое непродолжительное после 1905 года время. 3) Проф. Титов дает полную веру лаврским описям 1744 года и на основании их сделал немало библиографических открытий, которые все оказались открытиями мнимыми; в сии же лаврские описи занесено несколько книг печати Киево-Печерской, якобы вышедших в свет во втором пятилетии XVII века, следовательно, когда в Лавре типографии не существовало. А так как проф. Титов дает полную веру означенным описям, то… и т. д. И замечательно, что сии соображения проф. Голубева нашли блистательное подтверждение в вашей, проф. Титов, «официальной записке», представленной духовному собору Лавры, – записке, ранее проф. Голубеву неизвестной, но в настоящее время вами в некоторой части обнародованной. Приводим вторично обнародованную часть сей замечательной записки (курсивы наши): «Вопрос о начале типографии Лаврской мною (т.е. проф. Титовым) доселе не решен в категорической форме. Принятым сейчас в науке почитается мнение м. Евгения Болховитинова о начале книгопечатания в Киево-Печерской Лавре с 1616 года. В самое последнее время, как известно и духовному собору, найдены в Лаврском архиве, по-видимому, ясные свидетельства о начале книгопечатания в Лавре с 1606 года. Означенные свидетельства сейчас мною проверяются и освещаются научно-критически». Вы, проф. Титов, печатая означенную выдержку из своей «официальной записки», без сомнения полагали, что наносите проф. Голубеву некий удар, – а себе выдаете похвальный лист: пусть-де все видят, с какой осторожностью я, проф. Титов, отношусь к вопросу о начале книгопечатания в Лаврской типографии: я говорю, что вопрос сей еще не решен мной в категорической форме. «В последнее время (читай: когда начались библиографические работы проф. Титова) найдены в Лаврском архиве, по-видимому, ясные свидетелъства о начале книгопечатания в Лавре с 1606 года. Означенные свидетельства мной, проф. Титовым, сейчас проверяются и освещаются научно-критически».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010