Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня В Киево-Печерской Лавре вышло второе издание книги иером. Симона (Бескровного) «Птицы Небесные»   В Киево-Печерской Лавре вышло второе издание книги иером. Симона (Бескровного) «Птицы Небесные»   Книга иером. Симеона Бескровного «Птицы Небесные» я вляется литературным шедевром. Это книга, от которой трудно оторваться. Наверное, в жизни каждого человека встретилась книга, которая изменила его жизнь. Такой книгой для многих стал бестселлер «Птицы Небесные». Комментарии Всего комментариев: 4 2019/03/18, 08:20:23 СПАСИБО! " Волю же Твою кто познал бы,если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святого Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому,что угодно Тебе, и спаслись премудростью " (Прем. Сол.9:16-19). АМИНЬ!!! Галина 2019/03/15, 09:06:37 Старцы Киево Печорские молите Бога о нас. Татиана 2019/03/13, 19:42:58 +++А Голубиная Страна лучше+++ О!Священный град Иерусалим!?. О!Чудесная Гора Фавор Иисуса!?. О!Святая Гора Афон Богородицы!?. О!Восхитительное Дивное Дивеево Святой Руси!?.-а не хвалите,а не маните,а не восхищайте,а не прельщайте,а не губите!.. " Не любите мира,ни того,что в мире: кто любит мир,в том нет Любви Отчей. " (1Иоан.2:15). -Даже такое Священное,Чудесное и Православное? -И даже такое Православное,Дивное и Священное на земле греха,лжи и смерти! -Даже Русь Святая Пресвятой Троицы распята и покоится во Втором,Соловецком,Мистическом Гробе Мира!?. " Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. " (Пс.72:25). Ибо наш Родной Отец Истины только в Горнем Отечестве Свободы! А наши возлюбленные Родные в Раю Нескончаемой Радости! И наша Истинная Родина лишь на Небесах Любви! О,Голубиная Страна Чудесного Птицелюба и Его Всепрекрасных Голубей Свыше! Небо,Крестом Христа и Крестом Русских Святых,отверсто!.. +++Любовь-София Солнцекрылая+++ " Волю же Твою кто познал бы,если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святого Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле,

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=3...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

И так как, отложив все мирское, святой Антоний обнищал ради Христа, то, чтобы обогатиться, копал пещеры и искал Христа, как сокровища, скрытого в поле и золота, находящегося в недрах гор, побуждаемый к тому словами Христа: «Ищите и найдете» ( Мф.7:7 ). Пещеры – убежище для боящихся; в древесные и каменные расселины укрываются птицы, голуби и горлицы, боящиеся орла и ястреба, и так говорит невесте Дух Святой: «Голубица моя в ущельи скал, под кровом утеса» ( Песн.2:14 ). И зайцы, заслышав лай собак, укрываются в каменных пещерах, как говорит псалмопевец: «камень – прибежище зайцам». И Соломон вещает в притчах: «Горные мыши народ слабый, но ставят домы свои на скале» ( Притч.30:25 ). Так и преп. отец наш Антоний Печерский, чтобы сохранить себя от гордыни, которая является царицей грехов, как орел – царь птицам, от любостяжания, которое похищает и присваивает себе чужое, от нечистоты и всякого воздержания плотского, – страстей, которые уподобляются псам, устремился в пещеры, как в надежном и тихое место, о чем в древности предвозвестил Бог через пророка Исаию: «В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор» ( Ис.2:2021 ). И так, что Исаия показал в пророчестве, – то он на деле, избирая себе пещеры убежищем от всех грехов. Пещеры суть жилище тех, чья жизнь многоплодна, ибо в каменных и расселинах дерев пчелы собирают мед, птицы вьют гнезда, как говорит пророк: «Даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и на расселинах скал» ( Ис.7:18–19 ). Чем же был святой отец наш Антоний Печерский, как не пчелою или не птицею? Пчелою он был по трудам смирения, чистоты и благодати. Птицею же он был по легкости к нестяжанию; множество добродетелей его были ему перья; скор был полет его к милостыне и высоко парил он в поучении и богомыслии. И потому подобало ему жить в пещерах, во исполнение добродетелей пчелы и птицы, которых он носил на себе образ. Между птицами некоторые превосходят других полетом, так что скрываются из глаз людских, достигая парением облаков, и первая из таких птиц – орел. И преп. отец наш Антоний Печерский множеством добродетелей и богоугодным житием вознесся на такую высоту, что во время подвижнической жизни своей не виден был человеческим очам, и теперь, по смерти его, не могут быть видны святые его мощи; скрывались при жизни от глаз человеческих, и по смерти подобало им быть скрытыми от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Небо наполнено чинами ангельскими, по слову пророка: «тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» ( Дан.7:10 ). Нескудна и святая обитель Печерская, которая имеет столько ангелов, сколько преподобных. Божественный Златоуст написал: «Плохо будет городу, в котором нет святого», и говорил, что в запустение придет такой город: «Город, в котором нет праведника или где был праведник, да забыли его приходит в запустение». Кто же не ублажит тебя, святая обитель Печерская, видя, что не только украшена ты святыми, но на святых Божиих и основана: «твое основание на горах святых» ( Пс.86:9 ). Богогласный евангелист Матфей обещает, что здание, основанное человеком на камне, не падет ни от дождя, ни от реки, ни от ветра: «Пошел дождь и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камени» ( Мф.7:25 ). Как же мы не будем дерзновенно обещать святой Печерской обители, что не только телесные, но и душевные враги не смогут повредить ей, потому что основана она на мощах святых Божиих мучеников. Филон, историк еврейский, говорит: «Когда я вижу в доме или городе каком-нибудь святого и благого мужа, ублажаю я и дом тот и город». Если же такая похвала относится к дому или городу, в котором один только преподобный, какой похвалы достойна святая Печерская обитель, в которой не один, а бесчисленное множество преподобных. Воистину называем ее блаженною. Как не блаженна она, когда непрестанно молится о ней преп. Отец наш Антоний, по обещанию своему: «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Петр.1:15 ). Или как не услышит Бог молитвы ходатайствующего о ней св. Антония, которого он сам послал от Святой горы и воздвигнул на основание монастырю, и так свидетельствует о нем через Исаию: «Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его, он построит город мой» ( Ис.45:13 ). Бог ясно показал при основании небесноподобной святой Печерской церкви, что приятны Ему молитвы преп. Антония, когда по молению его низвел воду и росу с неба на место святой Печерской церкви, как о том подробнее описано в житии его. Какая же в том была тайна? Если рассмотрим некоторые свойства росы и огня, узнаем причину. Как от росы земля напояется влагою, так и от святой обители Печерской Российская земля напоилась учением святым. «Реки ея окружали потомки ея, и она притоки свои посылала по всем деревам полевым. Оттого высота ея превысила все деревья полевыя и сучьев на нем было много, и ветви его умножились и сучья его становились длинными от множества вод» ( Иез.31:45 ). Так и святая обитель Печерская, подавшая из себя начало иноческой жизни другим обителям, облекла их в труд, в подвиги, в праведность, как в зеленые листья.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это значит, что трагедия Украины и верующих на Украине вступает в новый, финальный этап. И раньше борьба за Украину носила характер столкновения цивилизаций, но не все это понимали. Имеющий уши пусть слышит – из Украины вместе с верой пытаются окончательно вынуть душу. При всех наших взаимных претензиях миллионы граждан Украины, детей и взрослых, должны понимать, «что нынче лежит на весах и что совершается ныне». Теперь мы ведем борьбу не только за живых, но и за мёртвых. За мощи всех святых в Киево-Печерской Лавре. Константин Фёдорович Затулин , председатель Комиссии Межпарламентской ассамблеи православия по международным делам, депутат Государственной Думы Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Теперь мы ведем борьбу не только за живых, но и за мёртвых. За мощи всех святых в Киево-Печерской Лавре. Мы ведем не " борьбу за живых и за мёртвых " , а СВО. Войсковая операция по захвату территории с мощами, конечно, возможна. Живых при этом станет меньше, а мертвых больше... Когда-то примерно такая логика стояла за крестовыми походами... Стоит вспомнить, что сказал Гамалиил в синедрионе: " если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его " . Церковь Христова есть и поныне, а Иерусалимского королевства нет... Да оно и не было сосредоточием веры... С другой стороны, мы знаем, что святыни вполне могут постоять за себя - таких житейных случаев много... Павел когда-то сказал христианам: " наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных " . Но проще ловить человека на мушку... Или - еще проще - просто нажать на кнопку, отсылая ракету по координатам со спутника - так вообще можно быть не в курсе, кто там окажется в зоне поражения... 2. Ответ на 1, prot: Избежать трагедии УПЦ можно было только одним путем - это получить или потребовать полную автокефалию в свое время и без всяких приставок.Но украинские епископы как мышки сидели в своих теплых норках и ничего не предпринимали без команды.А МП тоже не проявляло инициативы,надеясь что восторжествует идея " Русского мира " .И получилось то,что получилось.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/10/sh...

Феодосия, – но с ним вместе причти меня к избранным, в том сиянии, которое уготовал Ты праведным…» Когда он молился так, внезапно предстал у одра его ангел во образе преп. Феодосия и, наклонившись ко груди его и дав ему целование, сказал ему: «Господь послал меня известить тебе, что то, о чем молишься ты Господу – будет тебе по твоему прошению; ты будешь причтен с его святыми и водворишься с ними в Царствии Небесного Владыки. Когда же Господь Бог повелит тебе преставиться от этой жизни и прийти к Себе – тогда мы не разлучимся друг от друга, но будем вместе в том свете». Сказав это, он стал невидим для преподобного. Преп. Дамиан понял, что это было явление ему от Бога, так как он не заметил, чтобы говоривший с ним вошел через двери или вышел через двери, но он стал невидим на том месте, где явился. Поэтому немедленно он позвал келейника и послал его к преп. Феодосию, прося его прийти к нему. Когда же святой пришел, блаженный Дамиан сказал ему с веселым лицом: «Отче, будет ли так, как ты обещал сегодня, явившись мне?» – Преподобный, так как не знал об этом, ответил: «Не знаю, чадо, что я обещал тебе». Тогда открыл ему блаженный Дамиан, как он молился, и как явился к нему некто с обещанием, в образе преподобного. Услыхав это, боговдохновенный Феодосий восхвалил Бога и, прослезясь, сказал блаженному: «Да, чадо, будет так, как он тебе обещал – ибо ангел Божий явился тебе в образе моем, а я, грешный, как могу обещать такую славу, которая уготована праведным!» Блаженный Дамиан, получив такое извещение, был в радости и в благой надежде. Собралась вся братия; он простился со всеми и в добром исповедании с миром предал душу свою в руки Господа, ангелам, пришедшим за ним, и просветлел лицом, показывая, как радостно разлучение души с телом. Тогда преп. Феодосий приказал ударить в било, чтобы собралась и прочая братия, – и с пением и великою честью погребли честное тело угодника Христова в пещере, в честь славимого в Троице Бога, Который, молитвами целителя Дамиана, да сподобит и нас быть общниками Царствия своего, где нет болезни, в бесконечные веки. Аминь. Житие преподобного отца нашего Иеремии прозорливого (5 октября) Он предсказывал будущее и провидел помышления человеческие Пророком Иеремией почтена и наша земля; говорим не о древнем, но по правде сказать – не можем назвать его и юным. Ибо этот блаженный Иеремия Печерский достиг такой старости, что помнил крещение Русской земли, бывшее во дни благоверного великого князя Владимира; и сам блаженный был просвещен тогда купелью святого крещения. Спустя долгое время, пришел он во святой Печерский монастырь к преп. отцам нашим Антонию и Феодосию, и принял великий ангельский схимнический образ, в котором подвизался богоугодно, ревнуя житию святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Потому и ты, брат, когда, во славу Божию, истратишь то, что имеешь, говори с пророком: «Буду умножать всякую хвалу Тебе» ( Пс.70:14 ), и Бог сделает тебя наследником Своего небесного имения и исполнит на тебе Свое обещание: «Прославляющего Меня, прославлю!» ( 1Цар.2 ). Лучше для тебя, брат, достоянием своим украсить дом Божий, чем хранить его для того, чтобы когда-нибудь им был украшен притон воров и разбойников; лучше отдать добровольно Богу любви и мира, чем когда-нибудь против своей воли лишиться этого через пламя пожара или ратные раздоры. Ты дал обет иноческого нестяжания; послушай же слова Писания: «Делайте и воздавайте обеты Господу Богу вашему, лучше не обещать, нежели обещать и не исполнять!» ( Пс.75:12 ; Эккл.5:4). Если же случится и то, о чем я говорил что прежде чем ты добровольно отдашь Богу насилием твое имущество, как неполезное тебе (ибо Бог лучше видит), будет отнято у тебя различными людьми или ворами то ты не смей отчаиваться, ни смущаться, ни хулить. Но похвали за то Бога с преп. Иовом, говоря: «Господь дал, Господь и взял» ( Иов.1:21 ) и не лишишься ты так награды своей. Но твое благодарение о похищенном вменится тебе в милостыню, как вменено было блаженному Арефе, черноризцу Печерскому, имение которого было украдено ворами. Ибо, если бы для души было не важно перенести с благодарением похищение имущества, то тот блаженный старец, который вспоминается в Отечнике, не побежал бы сам к разбойникам с оставшимся платьем, которое они, взяв у него все, забыли захватить. Также и впоследствии упоминаемый в монастыре старец, прочтя об этом, сам молился Богу, чтобы пришли к нему разбойники и взяли все его имущество; и он был услышан и передал в руки их все. Таких может похвалить апостол: «Расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» ( Евр.10:34 ). Вот уже, брат, поучил я тебя наставлениями во всем; итак, проси Бога принять кончину жизни твоей в честной Лавре Печерской, прожив в покаянии и послушании, потому что эти три вещи важнее всех добродетелей, как свидетельствовал блаженный Афанасий затворник, восстав из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И как роса есть родительница для маргаритов и рождает их в пучине морской, так и Бог через росу свидетельствовал, что святая обитель Печерская будет родительницей преподобных, которых она, как драгоценные маргариты, родила в пещерах, как в недрах морских, по сказанному Исаией: «Рождался ли народ в один день, как Сион, едва начал родами мучиться родил сынов своих» ( Ис.66:8 ). Но, так как Бог показал также и огнем, по молитвам преподобного, то же место святой Печерской церкви в этом видим такую причину. Огонь, по словам святого Дионисия, находится невидимо во всех пещерах, если не действием, то силою. Посему Бог показал тем, что преподобные Печерские, которые будут жить на том месте, будут пребывать со всеми, если не телом, то духом и любовью, по слову апостола: «Если я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» ( Кол.2:5 ). И так пламень огненный влечет в высоту всякую вещь, которую он охватил, так и Бог свидетельствовал тем, что преподобные привлекут от земных вещей к небесным живущих на месте том, предлагая им всегда слова апостолов: «Ищите горняго, где Христос седит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.2:3 ). Наконец, огонь знаменует гнев и ярость Божию, а роса знаменует слезы на молитве, как говорит Моисей: «Польется как роса речь моя» ( Втор.32:2 ). И Бог показал, что как вода тушит палящий огонь, так и слезные молитвы преподобных угасят ярость гнева Божия, как говорит псалмопевец: «Взывают праведники, и Господь слышит их» ( Пс.33:18 ). Потому то и было отмечено, по молитвам преп. Антония, место для основания святой Печерской церкви росою и огнем. Зная, братья, великую любовь преп. отца нашего Антония ко святой обители, ублажая его, похвалим его словами, которыми некогда Маккавей восхвалил Иеремию: «Это братолюбец, который много молится о народе и Святой горе» ( 2Мак.15:14 ). Иные, при основании храмов, размеряют место веревками, а преп. отец наш Антоний Печерский, получив указание о месте, размерил землю, назначенную для храма Богородицы, золотым поясом, который дан был ему на это Симоном, сыном Африкана, князя Варяжского, о чем подробно пишется в житии его. Здесь следует, братья, спросить, отчего не веревкой, но поясом было размерено место для создания храма Пресвятой Богородицы? Нужно бы спросить, что значит тайна эта, тебя, преп. отец наш Антоний, так как ты сам сделал это измерение. Но, так как ты скрыл это молчанием, как хранитель безмолвия, зная, что и за то будет хвалить тебя Печерская обитель, как сказано в Псалтири: «хваление его в церкви преподобных», мы по нашему разуму думаем, что причина этому такая. Пояс есть знамение славы, как вещает Сирах: «Препоясал его поясом славы» ( Сир.45:8 ). Преп. отец наш Антоний показал, что Бог прославит эту святую обитель более других русских обителей, поэтому и размерил ее поясом, говоря с пророком Иеремией: «Как пояс лежит близко к чреслам человека, так я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, что бы они были моим народом и моей славою» ( Иер.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На следующий по чудотворном обретении той доски день, преосвященный митрополит Иоанн был в великой печали, что приспело время освящения церкви Печерской, и с ним не было на освящении ни одного епископа, потому что расстояние между ними было далекое. И вот, внезапно силою Божией предстали епископы Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский, Антоний Юрьевский, Лука Белгородский, не званные никем из людей, и были как раз к чину освящения. Преосвященный митрополит Иоанн сильно удивился тому, потому что не посылал никого за епископами, и спросил их: «Отчего вы пришли, не будучи званы?» Они отвечали: «Посланный от тебя, владыко, юноша пришел к нам и сказал: “В четырнадцатый день августа будет освящаться Печерская церковь . Будьте тогда готовы к литургии”. Мы, услыхав это приглашение, теперь пришли сюда». Антоний, епископ Юрьевский, отвечал: «Я был болен. В эту ночь вошел ко мне черноризец и сказал мне: “Завтра будет освящаться Печерская церковь . Будь там!” и как только услыхал я это сделался здоров, и вот я здесь по повелению вашему». Митрополит хотел найти людей, которые звали их, и тогда внезапно раздался глас: «Делают расследование за расследованием» ( Пс.63:7 ). Он поднял руки к небу и сказал: «О, Пресвятая Госпожа Богородица, как к Своему преставлению Ты собрала апостолов из концов вселенной, для честного погребения Твоего, так и ныне для освещения церкви Своей собрала Твоих наместников и наших сослужебников. Благослови нас на дело это и помоги нам ради славы Сына Твоего и Твоей». Тогда все были в ужасе от столь великих чудес, которые тем еще не кончаются. Трижды обошли церковь , и, придя к дверям, начали петь: «Поднимите, врата, верхи ваша и поднимитесь» ( Пс.23:7 ), и некому было в ответ пропеть в церкви: «Кто сей Царь славы?» потому что в ней не оставили никого. И было общее молчание, вдруг изнутри церкви послышался голос, как ангельский, говорящий: «Кто есть Царь славы?» Стали искать этих певцов, откуда и как вошли они в церковь , когда все двери были затворены; но никого в церкви не нашлось. И поняли все, что все устраивается Божиим о той святой церкви Промыслом, так что все говорили о ней с апостолом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень, или кто был Ему советником» ( Рим.11:3334 ). И так совершилось освящение святой Печерской церкви в год от создания мира 6597, а от Рождества Христова 1089, в 14 день августа, при благоверном князе киевском Всеволоде Ярославиче, при помощи во всем Господа Бога и чудесах Его, молитвами Пречистой Его Матери и преп. отец наших Антония и Феодосия Печерских .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но не без связи между всеми этими добродетелями старайся исполнить эти три условия, но, поверх всех их, приобрети любовь, которая есть совокупность совершенства ( Кол.3:14 ). Желая же приобрести ее, послушай того, кто сказал: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ) потому что миром ты приобретешь любовь к ближнему, святынею же любовь к Богу. Ищи же, брат, мира и любви к ближнему, подражая блаженному Титу, иноку и пресвитеру Печерскому, покаявшемуся, и охраняй себя всячески от вражды, не давай власти бесу гнева, но скорей поклонись враждующему с тобою брату; ибо сказано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». И так ты не будешь предан на поражение немилостивому ангелу, как гневающийся Евагрий, дьякон Печерский, но сохранит тебя Господь, как блаженного Тита пресвитера. В святости же и любви к Богу подражай блаженному епископу Нифонту и будь тверд в православии, храня все заповеди Господни и предания святой Его Восточной Церкви, ибо в том состоит любовь к Богу, чтобы соблюдать Его заповеди ( 1Ин.5:3 ), и от такой любви Божией да не разлучит тебя, брат, ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни беда, ни меч что все любящим Бога идет во благо. Итак, ты, неразлучно со всеми прежде угодившими преп. отцами Печерскими, сподобишься быть возлюбленным Богом, нераздельным в Троице, Которому слава и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Жития самих составителей этой книги, преподобных отцов Нестора, летописца Российского, Симона, епископа Владимирского и Суздальского и Поликарпа, архимандрита Печерского Житие преподобного отца нашего Нестора летописца Российского Он написал жития святых и преподобных отцов наших Печерских, помещенных выше Всякая вещь, если она не будет запечатлена писанием, будет забыта и неизвестна. Так, если бы Моисей не был бы научен Богом о самом начале и первом строении мира, и о первом родоначальнике нашем Адаме, и не оставил бы нам всего этого в своих книгах все бы то продолжительность времени покрыла как тьма и привела бы в неизвестность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010