«Сегодня Киево-Печерскую лавру, являющуюся крупнейшим монастырем Украины и одним из центров Православной Церкви, можно по своему значению уподобить духовному сердцу, средоточию духовной жизни и драгоценному украшению мученической Украинской Православной Церкви. Удар по обители — это удар по самому многочисленному вероисповеданию на Украине, удар по православному украинскому народу и по всей Православной Церкви, удар по живому Телу Христову», — констатировали представители болгарского монашества, предложив задаться вопросом: «Унаследовав от советской власти собственность на святую обитель, положение, которое само по себе проблематично, не унаследовали ли нынешние правители Украины также и это наследие прошлого — неуважение к праву на свободу вероисповедания?» Они подчеркнули: «Задаваясь риторическим вопросом, не стоит ли сегодня Иисус Христос вновь перед судом Пилата, будем иметь в виду и категорические последствия святотатственных деяний такого рода, последствия, которые многократно были засвидетельствованы в истории Церкви». Подчеркнув, что Священноначалие и духовенство Украинской Православной Церкви остается неизменно со своим народом, авторы обращения выразили полную поддержку Киево-Печерскому монашескому братству, которому угрожает насильственное выдворение из обители. Представители монастырей Ловчанской и Видинской епархий Болгарской Православной Церкви обратились к государственным властям Украины с призывом «не вмешиваться в церковные дела, соблюдать принцип отделенности Церкви от государства», а также «сохранить Киево-Печерскую лавру в ее единственном и уникальном предназначении: быть местом богослужения и обитания монашествующих канонической Церкви». «Сегодня в Киево-Печерской лавре живут более 200 монахов и послушников. Это те самые духовные лица, которые своим самоотверженным трудом и при поддержке богомольного народа в последние 30 лет подняли святую обитель и ее храмы из руин, унаследованных от атеистического режима. Они не должны быть лишены своей обители покаяния и молитвы. Их молитвы — опора для всех нас в тяжелых испытаниях», — отмечается в обращении. Подписавшие его представители болгарского монашества также указали на то, что в лавре располагаются и Киевские духовные школы , в которых обучается множество студентов и семинаристов, будущих клириков и служителей Церкви, и они «не должны быть лишены права на образование».

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Женщина исцелилась от рака по молитвам в Киево-Печерской Лавре Совсем по-другому ощущается течение времени, когда выходишь от врача с диагнозом «рак»… 21 декабря, 2015 Совсем по-другому ощущается течение времени, когда выходишь от врача с диагнозом «рак»… Эту статью прислала читательница, которая подписалась псевдонимом. По её словам, у нее собраны и записаны чудеса, произошедшие в Киево-Печерской Лавре за последнее время. В этой истории поражает не только то, что женщина выздоровела после смертельной болезни, но и с каким христианским отношением проходила она своё нелёгкое испытание. Диагноз …Совсем по-другому ощущается течение времени, когда выходишь от врача с диагнозом «рак шейки матки» и понимаешь, что денег на лечение нет, и родственникам о болезни ты сказать не можешь. С этого момента каждый день, прожитый на земле, становится бесценным. Так произошло с Ниной, которая в 38 лет вышла от гинеколога из больницы на Красном хуторе (Дарницкий район Киева) с назначенной операцией по удалению опухоли. Сообщить о болезни маме, которая с повышенным давлением тяжело переносила недавнюю смерть мужа, Нина не могла, да и сестре, которая была на 8-м месяце беременности, говорить не стала. Лечение. Начало… Работа Нины находилась на территории Киево-Печерской Лавры, и она, не имея особой веры, не причащаясь, просто посещала молебны у мироточивых глав в Дальних пещерах и молебны у преподобного Агапита Печерского. Ей нравилось иногда постоять в церкви. И именно в Лавре на молебне накануне дня операции воцерковленные знакомые подсказали ей взять благословение у священника. После молебна какая-то женщина посоветовала Нине еще раз обследоваться, и та обратилась в областную больницу на Ломоносова, где предложили попробовать безоперационное лечение. Родственникам Нина сказала, что у нее незначительное воспаление, и нужно всего лишь немного подлечиться. Доверить свою беду смогла только куму – священнику. Посоветовалась с ним, что делать, и он принес Нине акафист святителю Феодосию Черниговскому, сказал читать. Она и не знала, что такое акафисты, а этот читала больше года.

http://pravmir.ru/zhenshhina-istselilas-...

Закрыть УПЦ надо было сопротивляться нацистам, чтобы отстоять Киево-Печерскую Лавру 13.07.2023 668 Время на чтение 6 минут Источник: Украина.ру © РИА Новости . Нина Зотина Александр Чаленко Украинские власти не остановятся на уничтожении Киево-Печерской Лавры, их цель уничтожение канонического православия на Украине, считает митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Об этом он сказал в интервью изданию Украина.ру - Владыко, какими будут последствия, если украинские власти вывезут на Запад из Киево-Печерской Лавры церковные и культурные ценности, как время от времени они об этом публично заявляют? Можно ли их будет обратно получить, или это будет, как со скифским золотом из Крыма в 2014 году – отправили в Голландию еще при Украине, а как только стал полуостров российским, то голландцы его возвращать отказались? - Вот вы абсолютно правильно закончили формулировать свой вопрос. Отвезли, и до сих пор его никто получить не может, и не получим, пока не будет соответствующих волевых решений. Что касается непосредственно вашего вопроса по ценностям культурным и церковным, которые находятся в Киево-Печерской Лавре, здесь есть две стороны медали. Два аспекта этого вопроса, оба очень важные. Первый вопрос, первая сторона – это духовно-сакральная. Для верующего человека, для православного в данном случае, его святыни – это не просто его духовное и историческое наследие – это его сердце. И если вы изымаете из организма сердце, то никакой организм не выдержит этого. Это делается для того, чтобы полностью упразднить каноническое православие на украинской территории. Это задача максимум, она будет выполнена, т.к. на нее заточены очень большие средства, силы и связи. Под это дело будут забирать все. У кого можно забрать? Только у тех людей, которые не имеют субъектности, находятся в зависимом положении. Никакой здравый человек, никакой руководитель, тем более, на государственном уровне, не расстанется со своими святынями. Либо, если человеку на это наплевать. Другой вопрос. Когда всю жизнь этим занимались колонизаторы. Старый Свет преуспел в таких делах. Например, англичане всю жизнь занимались грабежами. А можем вспомнить и Крестовые походы, и Ватикан.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/13/upc_na...

– Это же молитва «заамвонная», а не «зааналойная». Даже если посредине постоянно стоит аналой (чего не должно быть), заамвонная молитва читается впереди. §82 . После прочтения ее священник входит в алтарь, таким же образом, целует престол и подошедшему диакону читает молитву на потребление Святых Даров – «Исполнение закона», а в конце благословляет его рукой. Диакон выслушивает молитву у северной стороны Престола, склонив голову, сложив руки как для принятия благословения и положив их на престоле, а затем, перекрестившись и поцеловав престол, идет к жертвеннику для потребления Святых Даров. Примечание 1 (к §§79–82): В Киево-Печерской Лавре – и только в ней – практика такая (начавшаяся, в отдельных случаях, нарушаться не лаврскими священнослужителями (имеется в виду состояние в Лавре после войны в 40-е годы, когда там оказывались монашествующие, не принимавшие в Киево-Печерской Лавре пострига и незнакомые с лаврскими традициями богослужения – изд.), но с наместничеством Нестора строго предписанная всем): по опущении частиц Агнца в Потир, остальные частицы собираются в указанном порядке, т.е. на западной стороне дискоса, как в §76. Затем дискос покрывается звездицей и покровцом и стоит до своего времени. В положенное время дискос дается диакону на главу, который и переносит его на жертвенник. Далее: благословение на потребление Святых Даров диакон получает не у престола, а у жертвенника, к которому и идет для сего очередной по заамвонной молитве (так и по Служебнику – «отшед в предложение, глаголет настоящую молитву»). Затем диакон открывает сосуды и опускает частицы в Потир со словами «Отмый, Господи…», что во всех Служебниках дореформенных (т.е. изданных до 1900-х годов), да и после, например, издание Киево-Печерской Лавры, 1905 г. (переизданное М.1991 – изд.) предписывается делать именно диакону. Наша общая практика создает, с одной стороны, задержку, с другой – спешку. Затем – бессмыслица: диакон несет с честию на главе пустой дискос, а при соборной службе, когда несёт его первый диакон, второй ещё и кадит на этот пустой (повторяю) дискос… Где правильнее, судите сами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1882 г. в К. е. имелось 84 благочиннических округа, в 1913 г.- 80 (3 в Киеве, по 6 в Киевском, Васильковском, Липовецком, Радомысльском, Сквирском, Черкасском уездах, по 7 в Бердичевском, Звенигородском, Каневском уездах, в Уманском у.- 8, в Чигиринском у.- 5). Количество приходских церквей в кон. XIX - нач. XX в. увеличивалось. В 1882 г. в К. е. насчитывалось 1326 приходов, в 1895 г.- 1340 приходов (в т. ч. 13 соборных храмов, 23 церкви при уч-щах, благотворительных и др. заведениях, а также при кладбищах), в 1913 г. имелось 1384 прихода. В 1908-1909 гг. в К. е. действовали 12 муж. мон-рей (5 штатных и 7 заштатных) и 7 женских (2 штатных и 5 заштатных). В муж. обителях жили 474 чел., в жен. мон-рях - 438 насельниц. В нач. ХХ в. система духовного образования К. е. включала КДАиС, 4 духовных уч-ща - Киево-Подольское, Киево-Софийское, Уманское и Черкасское, 2 киевских жен. епархиальных уч-ща. Ок. 90% священников имели семинарское образование, 5% священников и 40% протоиереев были выпускниками духовных академий. В 1900-1919 гг. в Киевской консистории были представлены только клирики из белого духовенства. Во время первой мировой войны в ряде мон-рей К. е. открылись лазареты, работали церковные приюты для сирот. В 1914 г. начал работу крупнейший в епархии лазарет при Киевском Владимирском епархиальном братстве. Большой детский приют (для 49 мальчиков и 27 девочек) существовал при Киево-Печерской лавре (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 3. Д. 726); в нач. 1917 г. 31-й Киевский епархиальный съезд принял решение выделить 25 тыс. р. на строительство приюта для детей погибших воинов при Межигорском Преображенском жен. мон-ре. При поддержке Церкви в Киеве и Киевской губ. нашли приют многочисленные беженцы из оккупированных австрийскими и нем. войсками юго-зап. и северо-зап. губерний Российской империи. Особенно много беженцев прибыло весной-летом 1915 г., 3 приехавших униат. священника (Сваричевский, Кульчицкий и Криницкий) приняли в Киеве Православие. По указу Киевского митрополита от 6 мая 1915 г. представители интеллигенции размещались в Киево-Софийском и Киево-Подольском духовных уч-щах (на 1916 в каждом из них размещалось по 300 чел.), студенты - в Ионинском и Выдубицком мон-рях, учащиеся девушки - в Киево-Покровском и Межигорском жен. мон-рях. С 1915 г. епархиальное духовенство проводило регулярный сбор денег и продуктов питания для солдат на фронтах, в 1916-1917 гг. проходили сборы средств на нужды инвалидов войны. В нач. 1917 г. настоятель церкви в мест. Хабное Радомысльского у. провел сбор золотых вещей для передачи в фонд поддержки раненых.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Что может быть точнее, яснее и определеннее этого? Между тем проф. Титов заверяет, что «издание Триоди Постной в Киево-Печерской Лавре в 1648 году было не третьим, как сказано в предисловии, а четвертым» (курсив проф. Титова). Почему? – Да потому, что библиографам (Каратаеву и друг.) известно еще издание Триоди Постной 1646 года, экземпляр, который хранится в императорской Публичной Библиотеке. Что из этого следует? Из этого с очевидностью следует, что библиографами что-то понапутано. Отчего произошла путаница, и затруднительно ли ее распутать? Уяснить путаницу и распутать ее весьма легко, обратившись к тому же Каратаеву, на которого ссылается проф. Титов. Что читаем у Каратаева? Читаем: «Триодь Постная, напечатана в Киеве в 1646 году... Заглавный лист утерян». Что означают слова: «заглавный лист утерян»? Они означают, что в императорской Публичной Библиотеке находится экземпляр Триоди Постной без заглавного листа, и библиографы (т. е. кто-нибудь один, а другие за ним уже – как обычно, без проверки, – следовали) отнесли её издание к 1646 году по тем или иным внутренним признакам (по всей вероятности, по некоторым гравюрам). Нельзя ли на основании «Описания» того же Каратаева уразуметь с какой Триодью Постной киево-печерского издания мы имеем дело? Уразуметь весьма легко, ибо Каратаев пишет, что в начале означенной Триоди Постной находится «посвятительное послание Киево-Печерскому архимандриту Иосифу Тризне от иноков (на 8 стр».). Отсюда очевидно, что мы имеем дело с Триодью Постной 1648 года, к которой в таком же количестве страниц присоединено означенное «посвятительное послание Киево-Печерскому архимандриту Тризне». – Почему нельзя приурочить такое послание Тризне к 1646 году? По той простой причине, что в течение всего 1646 года киево-печерским архимандритом был киевский митрополит Петр Могила ; Иосиф же Тризна после его кончины († 31 декабря 1646 г.) избран был на киево-печерскую архимандрию 26 января 1647 года. Все это яснее ясного! Затянулись мои речи с вами, достопочтенные отцы. Но надеюсь, что речи эти позволяют мне считать доказанными следующие положения:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

При поддержке «Православной инициативы» социальный центр при Киево-Печерской лавре издает справочник по работе с бездомными 23 марта 2018 г. 17:07 В Центре социальной адаптации для бездомных в честь святого праведного Симеона Богоприимца при Успенской Киево-Печерской лавре готовят к выпуску методические пособия в помощь социальным работникам, работающим с бездомными людьми. Проект по изданию брошюр «Пособие для церковного социального работника по работе с бездомными» и «Справочник для бездомного» стал победителем Международного грантового конкурса « Православная инициатива 2017-2018». В Украинской Православной Церкви накоплен значительный опыт системной помощи бездомным, который будет изложен в новой методичке для социальных работников. «Осенью провели акцию по выдаче теплых вещей и обуви бездомным " Одевай-ка " — около 400 человек получили помощь, — рассказал председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам протоиерей Владислав Диханов. — Далее был целый год системной работы. Трудились не только наши волонтеры, которые кормили обездоленных, несли им одежду и медикаменты, но также работали психологи и юристы, которые проводили психологические консультации, помогали восстанавливать документы. А для себя мы накапливали методический материал, где аккумулировался и собственный опыт, и опыт тех волонтерских организаций, которые давно работают в этой сфере». Этот материал будет изложен в брошюре, где будет подробно описано, как работать с бездомными людьми. «Поскольку сфера достаточно новая, к тому же есть свои особенности украинских реалий, мы хотим сделать пособие в помощь социальным работникам, которые помогают священникам на приходе, либо самим священникам, которые трудятся в социальной сфере, чтобы дать им набор методических рекомендаций», — отметил отец Владислав. Он выразил надежду, что методические пособия не только помогут поддержать жизнь бездомных, но и уменьшить их количество. Книги издаются на средства Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018», сообщает сайт Союза православных журналистов . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Ненавистная рознь мира сего»... Именно она мешает нынешней украинской власти сделать самый ответственный шаг в новейшей истории, - вернуться к союзу с Россией и братскими республиками. Не зря бойкие коллеги-журналисты назвали киевскую часть торжеств 1025-летия Крещения Руси началом президентской предвыборной кампании на Украине. И они не ошиблись. Президент Янукович, по мнению аналитиков, изо всех сил старался показать, что пресловутый курс на евроатлантическую интеграцию не противоречит православному единству. Но так ли это в реальности? Ведь в самом ЕС христианство становится гонимым пресловутыми «общечеловеческими ценностями», пропагандой разврата и гомосексуализма. Всеправославная Божественная литургия в Киево-Печерской лавре И об этом сказал патриарх Кирилл после Всеправославной Божественной литургии в Киево-Печерской лавре. «Христиане XXI века испытывают на себе колоссальное воздействие иных мыслей и иного понимания жизни - в частности, такого, который не признает никакой объективной истины и связывает истину с человеческим произволением», - подчеркнул он, ведь сама эта идея, «обосновываясь свободой личности, приводит к тому, что истина исчезает, минимизируется». «На это и направлена борьба с церковью: чтобы не видно было пути истинной жизни». Мы и сами видим, как в некоторых странах законом утверждена относительность нравственных и этических норм, при этом иногда они принадлежат меньшинствам. «И если кто-то отвергает эти лже-истины и ссылается на истину Христову, то уже сегодня есть страны, где такие люди преследуются законом». После традиционного молебна на Владимирской горке состоялось также традиционное заседание Священного Синода РПЦ в Киево-Печерской лавре. Его посетил президент Российской Федерации В.В. Путин для того, чтобы вручить церковным иерархам заслуженные награды. Его слова транслировали практически все ведущие СМИ, они заставили радостно забиться сердца миллионов православных граждан на Украине, повторим и запомним их и мы: «Духовное единство является настолько прочным, что не подвержено никаким действиям властей - ни государственных, ни церковных. Какая бы власть над людьми ни была, но крепче, чем власть Господа, ничего быть не может. Именно вера как символ тысячелетнего единства может и должна стать цементом отношений двух народов». Здесь и предупреждение как нацелившимся на мифическое вступление в Евросоюз политикам и олигархам, так и продолжающим лелеять мечту об автокефалии архиереям, и надежда миллионов православных сердец на всем пространстве нашей духовно единой Родины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Между тем, Граф Д. А. Толстой на другой же день объявил, в своем предложении Св. Синоду, Высочайшую волю по вопросу о мощах Св. Евфросинии. Вслед затем последовал ко мне из Св. Синода от 12 Декабря,. 2543, Указ, в коем изъяснено: «По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Г-на Обер-Прокурора, от 5-го Ноября сего года за 3948-м, о перенесении мощей преподобной Евфросинии из Киева в Полоцк. И по справке приказали: Во исполнение Высочайшей воли дать знать указами Преосвященному Митрополиту Киевскому и Вашему Преосвященству, для немедленного представления в Св. Синод требуемых Высочайшею волею заключений Вашего Преосвященства по вопросу: не благовременно ли и не полезно ли для православной церкви в Северо-Западном крае, чтобы мощи преподобной Евфросинии, покоющиеся в Киево-печерской Лавре, были ныне перенесены в Полоцк». Получив этот указ 14-го Декабря, 18-го числа я донес Св. Синоду следующее: «Во исполнение Высочайшей воли, Указом из Св. Синода от 12-го сего Декабря за 2543, предписано мне немедленно представить в Св. Синод заключение по вопросу: не благовременно ли и не полезно ли для православной церкви в Северо-Западном крае, чтобы мощи преподобной Евфросинии, покоющиеся в Киево-Печерской Лавре, были ныне перенесены в Полоцк. Вследствие сего долгом поставляю изъяснить следующее: Из дел Полоцкого епархиального Управления усматривается, что с самого первого времени, по воссоединении в 1839 г. с Православною Российскою церковию отторженных в бедственное время чад ее, так называвшихся Униатов, и по восстановлении в 1840 г. находящейся близ г, Полоцка Спасской женской обители, первоначально Основанной в XII столетии преп. Евфросиниею, Княжною Полоцкою, а с конца XVI века бывшей в руках иезуитов, возникла и до настоящего времени присуща здешнему православному населению мысль о перенесении почивающих в Киево-Печерской Лавре мощей преп. Евфросинии в созданную ею Спасскую обитель. Еще в 1840 г. предшественник мой Высокопреосвященный Архиепископ Василий обращался к Высшему Начальству с ходатайством о перенесении честных мощей преп. Евфросинии из Киева в Полоцк. Тоже ходатайство повторил он в 1852 г. в конфиденциальном отношении к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода, Графу Николаю Александровичу Протасову.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Закрыть «Руки прочь, НАТО, от святынь Киево-Печерской лавры!» Равнодушие уже погубило старушку-Европу, и нам такой пример не нужен 04.07.2023 783 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Один православный товарищ не так давно печально поделился своими наблюдениями, что православные люди не склонны защищать Православие, батюшек и святыни. И вот случилась угроза от НАТО и его центров принятия решений в отношении святынь Киево-Печерской лавры. Переживаниям нет конца. Люди скорбят и молятся. Но «на Бога надейся, сам не плошай!», - говорит нам русская мудрость. Тем более, если есть метод, как оперативно можно кое-что предпринять, дабы «лапы НАТО» не коснулись наших святынь! Только проанализировав общественное мнение в среде православных, причём самых неравнодушных из них, пришлось согласиться с моим товарищем – православные святыни защищать не будут. Конечно, со времен 1917 года РПЦ отделена от государства. Но сам народ и чада Церкви тоже от самого государства не отделены, являются его основным и главным ресурсом, евангельской «солью» и имеют перед этим государством ответственность. Последняя у каждого выражена по разному: от ответственной и активной до инфантильной и «овощной». Говорят, что православные люди также якобы не должны заниматься никакой гражданской активностью и только молиться. А про миф, что православные не должны интересоваться политикой, протоиерей Андрей Ткачёв как-то прокомментировал, что это «глупость». Т.е., к примеру, в волонтёры КПДН (помогать искать детей) не должны идти православные люди, т.к. они «верующие» что ли?! Да и многие православные, например, вышли из своей зоны комфорта, когда в 2010 году грянул гром ювенальной юстиции, всякого секспросвета и прочего расчеловечивания. Другие – когда вникли в весь ужас насильственной смерти детей в результате абортов. Третьи – когда узнали о том, что в 1991 г. СССР потерпел поражение в Холодной войне, и в 1993 РФ конституционно становится колонией запада (от чего, к сожалению, до сих пор не избавились, и в Конституции РФ остаются пока ещё целых пять колониальных статей).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/04/ru...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010