Навуходоносор не требует от халдеев какого-либо всеведения или всемогущества: со своей точки зрения он вполне прав. Дело в том, что халдеи сами хвалились своим каким-то высшим знанием, своим умением толковать сны и видения и возвещать каждому волю богов и назначенную ему судьбу: если, поэтому, вы, совершенно справедливо рассуждал царь, знаете все тайны снов и видений, то почему же сами сны составляют для вас тайну? обладая высшим ведением настолько, чтобы уметь правильно объяснить сон, вы должны, путем того же ведения, узнать и само содержание его, и только если вы мне скажете последнее, тогда будет ясно, что вы обладаете действительно каким-то сверхъестественным даром ведения, что можете, поэтому, и толковать сны правильно; если же вы теперь не можете рассказать мне содержание моего сна, то кто поручится, что вы правильно истолкуете его, что вы не обманщики, только обольщающие народ своим хвастовством 1031 ? Нет, докажите вот на деле свое искусство. – Вероятно, мудрецы, в самом деле, были заняты в это время тяжелою мыслью о том, как бы, по крайней мере, спасти свою жизнь, и надеялись как-нибудь стороной выйти из беды; но и в эту опасную для них минуту они не могли как-либо солгать царю, потому что, по выражению блаж. Иеронима, «в сердце Навуходоносора осталась некоторого рода тень и, так сказать, веяние и след сна, так что, при повторении его другими, он мог вспомнить то, что видел, но обмануть его чрез ложь никоим образом было нельзя» 1032 . В виду же настойчивого требования царя сообщить ему содержание сна, – мудрецам ничего больше не оставалось, как только сказать: «нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и халдея; дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью». В этих словах мудрецы открыто признались, что они самые обыкновенные люди, что в них нет ничего божественного, никакого вышечеловеческого ведения; предположение Навуходоносора о них, как об обманщиках, вполне оправдалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Не препятствует ли почитанию Креста то, что он некогда являлся орудием казни «проклятых» ( Втор. 21, 22–23 ) преступников? Нет, не препятствует. Правда, до крестных страданий Спасителя Крест считался орудием позора, но после того, как на кресте был распят Господь наш, Иисус Христос , он был очищен и освящен. Он очистился Святой Кровью Христа и освятился Его пречистыми страданиями; а «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» – сказал св. апостолу Петру Сам Господь Бог ( Деян. 10, 15 ). А как должно смотреть на сравнение св. Креста Христова с виселицей, которое делают сектанты? Такое сравнение в высшей степени греховно, ибо, допуская его, сектанты тем самым приравнивают Спасителя к преступникам, которых казнят на виселице. Поэтому, как не может быть ничего сходного у Спасителя с преступниками, так не, может быть и никакого сравнения св. Креста с виселицей. Кому подобны сектанты, поносящие св. Крест? Они подобны нечестивым врагам Христа, которые считая крестные страдания Спасителя наказанием Ему, взирали на св. Крест, как на орудие позорной казни Христа, т. е. точно также, как ныне смотрят на крест сектанты. XVII. О почитании св. Икон. Правильно ли поступают сектанты, не почитая и не употребляя св. Икон? Нет, не правильно, потому что употребление св. Икон заповедано людям Самим Богом. Когда и кому заповедал Господь употребление св. Икон? Господь сказал Моисею, читаем мы в книге «Исход» – «сделайте Ковчег из дерева ситтим.., и обложи его чистым золотом... и сделай на верху его вокруг него золотой венец...» ( Исх. 25, 1–16 ). Этот Ковчег Завета был в Ветхом Завете образом Господа Бога. Что Ковчег Завета являлся для евреев образом Господа Бога, это видно из следующих мест св. Писания: Когда поднимался Ковчег в путь, Моисей, обращаясь к Ковчегу, говорил: «восстань Господи, и рассыплются враги Твои»... ( Числ. 10, 35 ); а когда останавливался Ковчег, он говорил: «возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым» ( Чис. 10, 36 ). Кроме Ковчега Господь повелел Моисею сделать изображение ангелов, говоря: «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их... И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями...» ( Исх. 25, 1, 18, 19, 20, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Обновившись и освятившись, человек в К. усыновляется Богу, присоединяется к Телу Христову - Церкви. Как говорит ап. Павел, «ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись... все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 26-28); «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор 12. 13; ср.: Деян 2. 41; Рим 6. 3-5). Наконец, крещеные, как чада Божии, становятся наследниками вечной жизни («наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» - Рим 8. 17). Неповторяемость По слову апостола, у уверовавших во Христа «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф 4. 5). Исходя из представления о К. как о новом, духовном рождении, Церковь в Никео-Константинопольском Символе веры учит исповедовать «едино Крещение» в том смысле, что оно преподается каждому человеку только один раз и при правильном совершении ни для кого не повторяется. «Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды» ( Филарет Московский, свт. Катехизис. С. 80); «Ибо невозможно перекрещиваться правильно однажды окрестившемуся, хотя бы он после сего наделал тысячу грехов или даже отвергся самой веры. Желающий обратиться ко Господу воспринимает потерянное сыноположение посредством таинства покаяния» (Посл. Вост. Патриархов. 16; ср.: Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 333; Малиновский. Очерк. С. 155). Кроме того, К. есть участие в смерти и погребении Господа Иисуса Христа: «...все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6. 3-4). Поэтому, «как однажды умер Господь, так однажды должно и креститься». Те, которые «быв крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа... снова перекрещиваются» - «снова распинают Христа» ( Ioan. Damasc. De fide orth. IV 9). Все, в т. ч. крещеные еретики, если они были правильно крещены во имя Пресв. Троицы, не перекрещиваются вновь при вступлении в правосл. Церковь (последние присоединяются к ней или через возложение рук, или через таинство Миропомазания). Вновь К. преподается только тем, к-рые прежде были крещены неправильно, не во имя Пресв. Троицы, и, следов., не получили благодати таинства («Всем, которые крещены не во Святую Троицу, должно снова креститься» - Ioan. Damasc. De fide orth. IV 9).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком . Видишь ли, какою ценою Бог покупает послушание? Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша . Не так, как говорим мы: тебе должно повиноваться всем моим словам; Бог же обещает, что за повиновение Он воздаст благодарность: жива будет душа ваша . Какова жизнь души, это ни от кого не скрывается, так как пророк говорит не о телесной, но о душевной жизни. И дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду . Как верно было это Давиду обещание Его, так будет твердо и то, что Он обещал. Милости, обещанные Давиду : что же это такое? Правильный порядок, добрая жизнь, благопоспешество. Другие же говорят: милость Его. Кроме того, это – завет вечный, неизменные милости , потому что власть его пребыла твердою до конца. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам . Свидетельство иудеев во языцех, по написанному: когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон (Рим.2:14). Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя : обличается упорство иудеев теми, которые почитали Господа, не зная Его. Поспешат к тебе . Видишь ли благодеяния Божии? Хотя они (языки) были очень неблагодарны, однако Бог почтил их и благоволил к ним, так что они прибегли к Нему, как к Спасителю и Благодетелю, по написанному: и пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева (Ис.2:3). Именно, Бог был искупителем и дарователем благ для всех языков чрез Свой народ, не в явных и видимых войнах, но в невидимых, потому что Он многим открыл Себя истинным Бо-гом. Для того, чтобы они не полагались на свою добродетель и не приписывали себе добродетели, пророк говорит: ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя . 6-13. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко . Не призывайте Его как бы мимоходом, но всем умом и всем сердцем взыщите Господа. Разве мы не знаем Его? Конечно, говорит, вы знаете. Но когда вы покажете правильный порядок и душевную простоту, тогда вы будете познавать Его более и более. Когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои . Когда Он дарует блага, тогда, по крайней мере, отступите от беззаконий; но для многих – о, ужас – дары Божии служат причиною зол. И беззаконник – помыслы свои , – не только дела, но также и помышления, которые служат корнями и источниками дел. Вы, говорит, очистите не только тело, но и душу, которая есть царица и госпожа. Когда госпожа, находящаяся в вас, здрава, тогда и помышления, зависимые от нее, пользуются даром благочестия, по написанному: каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем (Иис. Сын. Сир.10:2). Это можно сказать не только о городах, но даже о помышлениях наших.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Правильно? Не сам человек действует, благодать в нем действует. Но для того, чтобы возрасти в полноту вмещения этой благодати, нужен путь борьбы со страстями. Путь борьбы со страстями здесь, опять же, в Церкви созидается, чтобы «но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей...» ( Еф.4:15–16 ) Мы здесь видим, что здесь в Церкви происходит претворение этой благодати Божией, которую Он в Церковь дал, чтобы привести к Сыну. То есть, Дух Святой приводит нас к Сыну Своему. Он посредник. И это совершается в Церкви, как здесь у апостола сказано, для того чтобы все Тело, которое есть Христос, «при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:16 ). Вот о чем мы говорим. Я хочу подтвердить мысль о спасении, как процессе. Процесс здесь описан. Это стихи, которые описывают процесс. Если вы это отрицаете, тогда, о чем апостол говорит? Можете прокомментировать? Баптист: – Хорошо. Христос как Спаситель и спасение. И когда человек соединяется со Христом, то у него есть этот процесс. Есть процесс жизни. Процесс возрастания во Христе. Православный: Зачем поставил Господь… Баптист: Поставил апостолам. Мы читаем послания апостолов – Петра, Павла…Поставил евангелистами -мы читаем Евангелия… Учителя… Если мы слово Божие читаем, вникаем, чтобы действительно возрастать. Не просто, чтобы какими-то обрядами заниматься. Православный: В истории Церкви как было? Баптист: Погодите. Вот здесь апостолы, здесь евангелисты. Когда мы читаем слово Божие, то Дух Святой, посредством слова, которое через апостолов, через евангелистов оставил здесь, Он содействует так, чтобы мы возрастали во Христе. «В меру полного возраста Христова, в мужа, совершенного» ( Еф. 4:13 ). Если мы говорим, что мы верующие, а слово Божие не читаем, если мы не вникаем, если мы Христа не видим, если мы Ему не доверяем, то, как правильно сказали братья, вера без дел мертва.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Разделы портала «Азбука веры» Как преуспеть в молитве? Этим вопросом, рано или поздно, задается каждый христианин, который открывает для себя глубину православной веры. Молитва – это стержень духовной жизни, живое общение с Богом. У каждого человека свой подход и свои успехи в молитвенном делании. Для одного молитва – это вычитывание утреннего и вечернего правила, для другого – участие в богослужении, для третьего – постоянная «умная» молитва и т.д. Всех же объединяет одно – желание быть услышанным Богом, быть с Ним. Это чувство вновь и вновь руководит человеком, когда он начинает молиться. Но как сделать так, чтобы молитва действительно стала благоговейной беседой с Богом? Для этого надо обратиться к опыту Церкви. 1. Научение принципам правильной молитвы Вера. Апостол Павел говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр.11:1 ). Без веры невозможна никакая молитва, ибо без веры она становится бессмыслицей. Мы молимся потому, что верим в то, что Бог нас слышит. Мы верим, что Он не только слышит нас, но и поможет. Эту веру вселяет в нас Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф.7:7-8,11 ). Вера – первое и наиважнейшее условие правильной молитвы. Святитель Игнатий Брянчанинов это подтверждает: «Вера – основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не получит обетований Божиих, доколе не усвоится Богу, не соединится с Богом». Прощение и примирение с ближним. Важным условием для начала молитвы является прощение и примирение с ближним. Если в сердце поселилась злоба, обида или вражда, то такое сердце закрыто для искреннего обращения к Богу. Человек, конечно, молится, просит, но слышит ли его Бог? За ответом обратимся к Священному Писанию. Господь говорит: «если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23-24 ). Более очевидный ответ сложно найти. Бог хочет, чтобы люди жили в мире и любви. Бог есть Любовь, и Он говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34-35 ). Христос учит нас молиться: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:12,14-15 ).

http://azbyka.ru/kak-preuspet-v-molitve

Рим.11:12 .  Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их. «Если... падение их» (т. е. целого народа израильского) или лишение мессианского спасения дало богатство миру (т. е. дало возможность языческому миру войти в Царство Христово) «и оскудение» ( ττημα) или, правильнее, их состояние несчастное (в нравственном смысле) дало богатство язычникам, то какое великое значение для жизни человечества будет иметь противоположное падению, их совершенное состояние! ( «Полнота» (рус. пер.) представляет собою букв. перевод стоящего здесь греч. слова πλρωμα, но это слово здесь, как видно из контекста речи, соответствует выражению оскудение – ττημα и должно означать состояние жизненной полноты; πλρωμα здесь ­­ πλρωσις и указывает на окончательное осуществление Израилем своего предназначения и вместе на усвоение им спасения во всей его полноте). Рим.11:13 .  Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Рим.11:14 .  Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Распространяя Евангелие среди язычников, Ап. Павел через это косвенно содействовал обращению ко Христу и своих единоплеменников. – «Прославляю», т. е. хвалю, горжусь своим служением, раз оно имеет такую великую пользу и для язычников, и – косвенно – для евреев. Рим.11:15 .  Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? «Жизнь из мертвых» ( ζω κ νεκρν). Одни ( Ориген , Златоуст, Феодорит и др.) понимают под этим новую жизнь в «будущем веке», какая начнется с воскресением мертвых; но с этим объяснением нельзя согласиться. В Ев. Матфея ( Мф.24:14 ) и в 1Кор 15:23 , где идет речь о начатии нового века, ничего об обращении Израиля, как сигнал к этому «началу», не говорится. И потом, к чему бы Апостол поставил здесь слово ζω, когда он для обозначения понятия о новой жизни употребляет другое слово – ανστασις (воскресение)? Другие понимают (Феофилакт) под жизнью из мертвых тот расцвет христианской жизни, какой будет иметь место со вступлением в лоно Церкви полноты еврейского народа. Но у Ап. Павла нет следов представления, что предваряющее этот великий факт состояние христианской Церкви должно быть каким-то омертвением. Напротив, повсюду у него проходит мысль о том, что и среди христиан из язычников духовная жизнь бьет ключом… Проще и правильнее видеть здесь обозначение совершенно полного раскрытия спасения, принесенного Христом. Принятие иудейского народа в лоно Церкви Христовой образует собою заключение к истории домостроительства человеческого спасения, подобно тому, как прославление тела, какое совершится у людей при воскресении из мертвых, образует заключение благодатного о них примышления Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сам вопрос был задан в некотором смысле неправильно, его нужно было поправить, чтобы показать, Кто может на него ответить, и чтобы ответ, который, по сути, уже дан всем нам, был правильно усвоен. Господь обращает внимание спросившего на слова «Учитель благий». «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (ст. 19). Иными словами, Он говорит так: «Если ты считаешь Меня только человеком, таким же учителем, как и прочие раввины (в древности, да и сейчас иудеи называли учителей словом «раввин»), как прочие еврейские мудрецы, приобретшие мудрость не столько деятельной жизнью, сколько изучением книг, тогда ты не можешь получить ответ на этот вопрос». Ответ на этот вопрос неизвестен простому человеку, а если он скажет нечто особенное, новое в сравнении с тем, что Богом уже открыто, это будет означать лишь то, что учение его неистинное и потому, как несоответствующее действительности, оно совершенно бесполезно. «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог». Ответ на этот вопрос нужно ждать лишь от Того, Кто еще в древние времена преподал людям истину через Моисея, а потом восполнил ее, открыл во всей полноте, явившись на земле во плоти, то есть став Человеком. Только Бог может ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную». Так было в ветхозаветное время, так происходит и сейчас. Никакой самый мудрый, духовный, возвышенный и добродетельный человек, какие бы совершенства он ни имел, не является благим сам по себе. В лучшем случае он — носитель и проводник Божественной благости, и в таком случае он ничего не говорит от себя, а иначе он — обыкновенный учитель, имеющий не Божественную, а человеческую мудрость. Строго ли он говорит или по-доброму — неважно: говоря от себя, он вводит людей в заблуждение. Вот что прежде всего нужно было осознать князю для того, чтобы правильно воспринять ответ Господа Иисуса Христа. В сущности, Господь не сказал ему ничего нового.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Святой Исаак Сирин сам себе задавал вопрос: «Что есть сердце милующее?», т.е. Любовь. И отвечал: «Это возгорение о всей твари, о всем живущем, о человеке, о самих демонах, о врагах Истины. И не может оно удовлетвориться ничем, как только желанием всякого блага человеку». Т.е. любовь, оказывается, может стать свойством человеческой души, и больше этого для человека ничего быть не может. Этого действительно достигали многие подвижники, и они об этом писали. Причем, если вы почитаете того же Исаака Сирина, то увидите, что это был не сумасшедший, это человек потрясающей глубины. Уильям Джеймс, американский психолог, живший на рубеже XIX-XX веков, сказал, когда прочитал его: «Это же величайший психолог мира!» Оказывается, любовь – это то, к чему человек приходит при правильной человеческой жизни. Вы скажете: «А что до этого?» Что такое наша обычная, земная любовь? Она присуща всем тварям земным и, увы, преходяща. Она часто через какое-то краткое время, как писал один из Отцов, превращается в бешеную ненависть. Только что люди клялись в любви, прошло совсем немного времени, а они уже ненавидят друг друга. Флоренский называл это «переодетым эгоизмом»: я люблю до тех пор, пока меня любят, пока мне приносят всякое удовлетворение. Как только перестали это делать, я уже ненавижу. Это – любовь? Странно! Христианство же утверждает, что человек может при правильной христианской жизни достичь такого состояния, когда любовь становится свойством души. Как глаз может видеть и черное, и белое, так и душа любит все: всякую тварь, всякого человека. Христос указал потрясающий идеал: «Любите врагов ваших». Кстати, знаете почему? Как только я кого ненавижу, – кто страдает? Я. Люби всех – и ты будешь радоваться. Будешь ненавидеть – будешь страдать. «Любите даже врагов ваших!» И к этому приходило бесчисленное множество христиан. Вот идеал, к которому призывает христианство. Апостол Павел так и пишет: «Любовь есть союз совершенства, царица добродетелей. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал бряцающий. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы». Вы слышите?

http://azbyka.ru/otnoshenie-xristianstva...

Хотелось бы посоветовать руководителям и лидерам «Нового поколения» и их последователям более внимательно и вдумчиво исследовать Священное Писание, так как, по слову Христа, от этого зависит Жизнь вечная. И хоть иногда остановиться и без эмоций и энтузиазма задуматься: а на правильном ли я пути, и почему столько серьезных ошибок, касающихся дела моего спасения, в методических пособиях, которые по сути должны помогать мне в правильном понимании Библии? У пророка Иеремии есть хороший совет: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6: 16). Теперь обратимся к рассмотрению следующего пособия библейской школы «Новое поколение», озаглавленного «Церковь». Выше, разбирая пособие «Дары Святого Духа», мы уже касались вопроса о Церкви и говорили, что Церковь одна, создана Христом здесь, на земле и, по определению Спасителя, – неодолима. Методическое пособие «Церковь» непосредственно учит о Церкви и ее устройстве последователей учения «Новое поколение». И всплывают не то чтобы древние еретические учения, а новые непонятные вымыслы. Так, например, оказывается: «Люди помогают Иисусу Христу строить Церковь, не Иисус Христос помогает людям строить Церковь» . Однако достаточно открыть Библейскую симфонию и найти слово «создал», чтобы убедиться в том, что Бог Сам является Создателем и создал всё, ни в какой человеческой помощи не нуждается, так как по определению Он – Самодостаточен. Что это за Бог, Который нуждается в служении рук человеческих? «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17: 24–25). Заявить, что Бог в чем-либо нуждается, – значит впасть в язычество. Блаженный Феофилакт, толкуя этот текст, пишет: «Не в рукотворных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует рук человеческих, как, например, принесение жертв и т.п.». А святитель Иоанн Златоуст продолжает: «Как? Разве Бог не обитал в храме Иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служение от рук человеческих у иудеев? Не от рук, а от души и этого требовал не потому, что имел в этом нужду» . В строгом понимании этого вопроса, Бог не нуждается в нас, но мы нуждаемся в Нем. Начиная помогать Богу, в скором времени можно отказаться и от Его помощи.

http://pravoslavie.ru/107551.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010