Плч.1:10 .  Враг про­стер руку свою на все самое драгоцен­ное его; он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое. Язычникам было запрещено участвовать в богослужебных собраниях иудеев ( Втор 23:3 ; Иез 44:7–9 ), а они теперь входят даже в самое святилище храма! Плч.1:11 .  Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоцен­ности свои за пищу, чтобы подкрепить душу. «Воззри, Го­с­по­ди, и по­смотри, как я унижен!» И во время и после осады положение жителей Иерусалима было весьма тяжело. У них не было хлеба. – «Подкрепить душу» – подкрепить свои силы. ( Плч.1:12–19 .) Воздыханием Сиона к Господу заканчивается первая часть первой главы. Этим пророк, в тоже время, делает переход ко второй части, в которой выводится говорящим уже сам Сион. Он обращается ко всем проходящим мимо него и просит их самих убедиться в том, как велико его бедствие: как будто огонь проходит по костям его, а ноги его запутались в сеть. Таким образом, Сион карается за грехи свои. Он предан на волю своих врагов, у него нет войска, и враги поступают с ним как работники, топчущие виноград. Как не плакать Сиону в такое тяжкое время? Пророк сам свидетельствует, что Сион не найдет себе ни у кого помощи, а потом Сион опять начинает говорить и исповедуется в своих преступлениях, но вместе указывает и на глубину своих страданий. Плч.1:14 .  Ярмо беззаконий мо­их связано в руке Его; они сплетены и поднялись на шею мою; Он ослабил силы мои. Го­с­по­дь отдал меня в руки, из которых не могу подняться. «Ярмо беззаконий» – правильнее с евр.: «тяжким сделал Ты иго грехов моих Своею рукою», т. е. грехи Иерусалима Бог возложил на него Своею могучею рукою как тяжелое иго, какое надевают на быка. – «Они сплетены» – правильнее с евр.: «они привязаны друг к другу и взвалены мне на спину». – «Господь отдал» – правильнее: «Господь выдал меня тем, пред кем я не могу устоять». Плч.1:15 .  Всех сильных мо­их Го­с­по­дь низложил среди меня, созвал про­тив меня собрание, чтобы истребить юношей мо­их; как в точиле, истоптал Го­с­по­дь деву, дочь Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». Некоторые святые отцы говорят, что в этих словах речь идет об Израиле в собственном смысле слова, то есть о ветхозаветном патриархе Иакове, который получил от Бога имя Израиль, что значит «видящий Бога», «зрящий Бога». Почему говорится именно о нем? Иаков, когда находился в пути, убегая от своего брата Исава, увидел во сне лестницу, по которой сходили и восходили Ангелы Божий, а вверху ее — подобного Сыну Человеческому, то есть как бы Бога в образе человеческом. Иаков, или Израиль, назвал это место домом Божиим. Заметьте, что он назвал домом Божиим определенное место, а сотник-язычник верил, что Бог присутствует везде и может сделать все, что Ему угодно в любом месте. Таким образом, вера сотника превзошла веру того, кто зрел Бога, — Израиля, от которого и весь еврейский народ получил название израильского народа, или Израиля. Иные отцы понимают эти слова Спасителя по-другому: в истинной Церкви, то есть в израильском народе, который тогда составлял истинную Церковь Божию на земле и был просвещен верой, не нашел Господь столь сильной веры, какую нашел в язычнике, не воспитанном в благочестии и, может быть, по сравнению с иудеями мало знающем, однако же искренно верующем. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (ст. 11–12). Как для нас сейчас само собой разумеется, что истинная вера — это вера таких святых, как святители Николай, Иоанн Златоуст, Василий Великий , Григорий Богослов и другие великие угодники Божий, так и для евреев того времени истинной верой была вера патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Поэтому для нас смысл, заключающийся в словах Господа, можно передать так: «Говорю вам, что многие придут с разных сторон и возлягут со святителями Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом в Царстве Небесном, а вы будете извержены вон». Так прозвучали слова Спасителя и для евреев, Его современников и слушателей; слова эти означали, что в Царствии Божием окажутся многие люди, как будто ничего не знающие об истинной вере, как будто не православные. Слово «Православие» можно употреблять по отношению не только к Новозаветной Православной Церкви, скажем русской или греческой, но и ко всем правоверующим всех времен, начиная от Адама. Если человек верит правильно, значит, он православный, значит, он славит Бога правильно и является истинно верующим. Итак, для евреев слова «сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» прозвучали страшно и дико. Как же так, почему нам говорят такое, если мы правильно верим, посещаем храм, соблюдаем обряды, как будто бы стремимся исполнять заповеди?

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Не осуждать=никого никогда совсем не критиковать? Господь вовсе не запрещал замечать недостатки друг друга – просто нужно это делать правильно 15 сентября, 2014 Господь вовсе не запрещал замечать недостатки друг друга – просто нужно это делать правильно Человек иногда может оправдывать свое бездействие в ситуации, когда нужно бы остановить зло, своим нежеланием осуждать и замечать недостатки в ближнем. Это ложное благочестие, считает священник Сергий Круглов, продолжая обсуждение темы злословия на страницах «Правмира». Вынимать сучок из глаза ближнего нужно, просто надо знать, как это лучше сделать. В наших приходских, сетевых и прочих православных разговорах обсуждение темы осуждения-неосуждения бывает настолько горячо, что само часто превращается в осуждение. Как страстно мы порой взываем друг к другу словами «не судите!..» Священник Сергий Круглов Между тем мы не всегда помним, что Господь вовсе не заповедовал совершенно не касаться грехов и недостатков друг друга – Сам Он не раз обличал их в людях. Все мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете» – и на этом останавливаемся. Но дальше есть продолжение. Оно – о том, что судить грех можно и должно, но делать это надо правильно: «…ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 1–5). Вынимать сучок из глаза ближнего надо – но прежде надо разобраться со своим собственным бревном… Как же это сделать? Может быть, так: вот, к примеру, мы видим, что кто-то готовится совершить насилие, кто-то собирается что-то украсть, а кто-то лжет и клевещет в открытую, и мы ни в коем случае не должны ему мешать, а сразу должны побежать на исповедь и усердно каяться в собственных грехах?.. А пока бегаем, занимаясь своим бревном, зло, которое мы могли бы пресечь, безнаказанно свершится? Или как?..

http://pravmir.ru/osuzhdenie-lyubovyu/

Иноверие и инославие      Очень многие люди считают, что все религии и веры говорят об одном и том же и одинаково стремятся к Богу, просто молятся Ему по-разному. Это — крайне вредное заблуждение. Да, Бог один, но истинная вера может быть только одна — православная, то есть правильно славящая Бога. Не может быть несколько истинных религий. Христианство основано на Божественном Откровении. Без этого источника люди своими, естественными силами познать Бога не могут. Степень отклонения от истины может быть разной, но любое отклонение ведет к лжедуховности. О том, как правильно верить в Бога и прославлять Его, Бог открыл нам Сам — сначала в Ветхом Завете через пророков и святых людей, а потом через Сына Своего, Который сошел на землю, чтобы установить с людьми Новый Завет. Священное Писание говорит нам: Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил (Пс 95, 5). Во многих языческих культах практикуются человеческие жертвоприношения, допускаются другие изуверства. Как можно говорить, что мы одинаково славим Бога, ведь наш Бог есть любовь (1 Ин 4, 8)!      Священное Писание прямо и определенно говорит, что кроме имени Иисуса Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4, 12). Сам Господь Иисус Христос говорит о единственном пути спасения: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14, 6) (выделено нами. — Авт. ). Для нас вера в Иисуса Христа как Бога и Спасителя является главным догматом, а другие религии вообще Божество Христа отрицают. Считают Его одним из пророков (ислам) либо даже лжемессией (иудаизм). Так что никак нельзя сказать, что мы с ними поклоняемся одному и тому же Богу. Конечно, нет на земном шаре народа без веры, без религии, без стремления к духовности. Устремление к высшему, Божественному началу есть в каждой душе. Но не все люди верят правильно, многие утратили истинную веру. Разные религии в разной степени уклонились от истины и отошли от правильного богопочитания. Те верования, которые не исповедают, не признают Господа нашего Иисуса Христа Богом и не имеют веры в Святую Троицу, называются иноверными. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Те конфессии, в которых исказилось апостольское вероучение, но еще сохранилось учение о Христе как Боге и есть вера в Бога, прославляемого в трех Лицах, называются инославными. К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане, копты и некоторые другие.

http://pravoslavie.ru/104662.html

Молитва Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? 27 июля, 2015 Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? Что такое молитва? Признаком правильного отношения человека к Богу является молитва, ибо это свойство истинного христианина, крещенного и помазанного Святым Духом, являющегося нашим учителем и утешителем (1 Ин. 2, 20) («…Вы имеете помазание от Духа Святаго и знаете все» (1 Ин. 2, 20). — Прим. ред.). Молитва — не только беседа с Богом, но, еще более, возвышение горе верующего сердца и ума и всех сил души (Пс. 18, 15) («Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой» (Пс. 18,15). — Прим. ред.). Без молитвы не находят Бога, молитва есть именно то средство, при помощи которого ищут и находят Бога (Мф. 7, 7-8). Молитва есть залог и узы, которыми Предвечная Любовь привлекает нас к Себе и желает возможно дольше удержать у Себя. Устная молитва возвышает душу и дух к Богу и является смиренным, добрым внешним упражнением — дерзновенной беседой с Богом; она ведет человека к внутренней молитве, а затем и к благодатной (сверхъестественной), как об этом говорит апостол Павел (1 Кор. 14,15) («Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1 Кор. 14,15). — Прим. ред.). Внутренняя молитва творится непрестанно в вере, духе и уме, как говорит Господь наш Иисус Христос: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4, 24), «беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает скорбь» (Пс. 76, 7) («…Беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?» — Прим. ред.), «Приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче» (Рим. 8, 15). Внутренней молитвой человек приводится к молитве благодатной (сверхъестественной), которая является истинным соединением с Богом через веру, так что сотворенный дух наш совершенно растаивает и погружается в несотворенный Дух Божий. При такой молитве душа наполняется любовью к Богу, так что она может мыслить только о Боге, если же на сердце и ум приходят и мысли, и чувствования о другом, то это отзывается печалью в душе. При такой молитве душа не допускает ничего говорить языку или весьма мало, всегда воздыхает о Боге, ищет Его, в Нем находит единственное удовольствие, забывает весь мир и все сущее в мире и все более и более Богопознанием, любовью и радостью исполняется, и радости той не может выразить язык.

http://pravmir.ru/molitva/

Рубрики Коллекции Как правильно объяснить, зачем креститься? 2 мин., 18.02.2024 Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте! У моей дочки парень некрещеный, а сами мы православные. Как правильно ему объяснить о важности крещения? Заранее спасибо за ответ. Светлана Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Светлана. Отвечая на Ваш вопрос, я буду исходить из того, что Ваша семья является по-настоящему православной и воцерковленной не только потому, что вы все были некогда крещены в православной церкви, но и потому, что вы посещаете регулярно церковные богослужения, участвуете в Таинствах Исповеди и Святого Причастия, ведете правильный образ жизни и т.д. В противном случае, что бы Вы не сказали парню Вашей дочери, Ваши слова не будут иметь для него никакой силы. Святой апостол Иаков так объясняет это: « Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела – что пользы? Так и вера – если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела». Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.Ты веруешь, что Бог един, – хорошо делаешь; и бесы веруют – и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? » (Иак. 2,14-20). Если в отношении того, что было сказано выше, у Вас, Светлана, в семье всё хорошо, то в беседе на эту тему я бы сделал логический акцент на том, что религиозный фактор в семейной жизни играет очень важную роль и в будущем может способствовать как укреплению брачных уз, так и их ослаблению или даже их разрыву.  Обращаю особое внимание на то, что сама эта беседа ни в коем случае не должна быть навязчивой. Такие вещи должно обсуждать легко и непринужденно, ибо, как говорит об этом Апостол Петр, христиане должны быть  « … всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Пт. 3,15).  Читайте также: Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как праздновать Пасху с месячными? 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-pravilno-objasnit-zac...

Беседа I. Об откровении естественном В нынешнем году, благочестивые слушатели, по праздничным дням я буду беседовать с вами о православном христианском учении. Апостол Павел писал Ефесянам: молю убо вас аз, юзник о Господе, достойно ходити званы, в неже звани бысте ( Еф. 4:1 ). Такими словами Апостол убеждал верующих в Иисуса Христа достойно ходить того звания, в которое они были призваны. Это убеждение Апостола относится, братие, и к нам. Мы называемся с вами христианами и это звание, подобно тому, как и всякое звание в обыкновенной жизни имеет свою обязанность, которую каждый из нас должен исполнять. Мы называемся православными христианами, т.е. правильно верующими в Бога, поэтому каждый из нас должен знать, как нужно правильно веровать в Бога. Но истинный христианин должен веровать не на словах только, а показать веру свою и на деле, должен жить по Божьему закону, – жить по вере. Поэтому-то св. апостол Павел и говорит христианам: «я умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф. 4:1 ). Если христианин правильно верует и живет по вере, то этим самым он угождает Богу, и Бог дарует ему спасение души и жизнь вечную. Итак, для благоугождения Богу и для спасения души нужно, во-первых, познание истинного Бога и правая вера в Него; во-вторых, жизнь по вере и добрые дела. Без веры, как свидетельствует слово Божие, невозможно угодити Богу ( Евр. 11:6 ) и вера без дел мертва есть ( Иак. 2:20 ), т. е. если кто говорит, что верует в Бога, а сам не хочет жить по Его закону, то, значит он и не угождает Богу. В своих беседах с вами, благочестивые слушатели, я и буду говорить, как учит православная христианская Церковь о том, что нужно знать христианину для благоугождения Богу и спасения души. Это учение должно быть известно каждому христианину. Каждый должен иметь его в уме и сердце своем, должен говорить и действовать по нему. Да будут словеса сия, яже Аз заповедаю тебе днесь, говорил Бог чрез Моисея Евреям, в сердце твоем, и в души твоей. И да накажеши ими сыны твоя, и да возглаголеши о них седяй в дому, и идый путем, и лежа, и востая. ( Втор.6:6–7 ). «Сия есть жизнь вечная,» говорил Иисус Христос , «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ). Апостол Петр писал христианам: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостию и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). Итак, каждый из нас, по мере сил, должен знать православное христианское учение. Откуда же мы можем почерпнуть это учение, откуда мы можем получить познание о Боге и о том, что требуется для угождения Ему? Сам Господь приходит на помощь человеку и дает ему средства к познанию Его. Такими средствами служит божественное откровение : естественное и сверхъестественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Для разъяснения своей мысли о значении дара языков Ап. берет случаи из обыденной жизни и прежде всего делает сравнение этого дара с музыкальными инструментами. Для того чтобы мелодия того или другого музыкального инструмента явилась понятною для человеческого слуха, она должна быть построена по законам тонов и ритма, должна подчиняться законам интервалов и такта. – «И бездушные» – точнее: «даже» ( μως) безжизненные предметы. – «Свирель» – духовой инструмент, «гусли» или цитра – струнный. Это были два главные инструмента, употреблявшиеся в древности при богослужении и разных торжествах печального или радостного характера. – «Как должно распознать» – правильнее: «как узнать, к чему призывают они – к плачу или к пляске?» – «Труба» – это более звучный инструмент, чем свирель и гусли. Однако и она подчиняется тем же законам. Сигналы ее только тогда понятны, когда их можно различить один от другого. 1Кор.14:9 .  Так если и вы языком про­износите невра­зу­ми­тель­ные слова, то как узнáют, чтó вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Здесь Ап. делает приложение сказанного сравнения к Коринфянам. Если они, говоря «языком» т. е. употребляя дар языков, не заботятся о том, чтобы их речь была разъяснена собравшимся христианам, то говорят как бы на ветер. 1Кор.14:10 .  Сколько, например, раз­личных слов в мире, и ни одного из них нет без значе­ния. 1Кор.14:11 .  Но если я не ра­зу­мею значе­ния слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Еще пример для убеждения читателей: «В мире есть так много родов языков (или просто: так много языков, – по-русски переведено неверно: «различных слов») – я и не знаю сколько! – (по-русски неправильно: «например») – и нет ни одного из них, который не имел бы ясно произносимых звуков» (по-русски опять неверно: «без значения»). – «Значения слов» – правильнее: значения звука. – «Чужестранец» – правильнее: варвар. У греков и египтян «варварами» назывались народы, которые не говорили на языках этих наций. 1Кор.14:12 .  Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для чего же огорчаешь Врача, не желая быть исцеленным? Для чего во время врачевания своего скрываешь язвы свои и винишь Врача в том, что не исцелил тебя? Тебе дается время на покаяние, и ты нерадишь о покаянии? Для чего же винишь Законодателя, что за твое пренебрежение послал на тебя смерть? Разве смерти скажешь: " дай мне время покаяться? " Трезвись, возлюбленный, трезвись. Как сеть, найдет на тебя оный час, и тогда ужас обымет ум твой, и сам себя спросишь: " Как это в рассеянности моей прошли дни мои? Как это в неуместных помыслах протекло время мое? " Но какая польза размышлять о сем во время смерти, когда уже не дозволяется тебе оставаться долее в веке сем? Итак вникни умом своим в слова сии, да коснется слуха твоего сказанное Господом, если только веришь Ему; а Он сказал, что в день оный дадим ответ и о праздном слов (Мф.12:37). И сего слова Господня достаточно, если трезвен будет ум наш. А кто не разумеет написанного и не слушает читаемого, тот подобен трубе, которая принимает в себя воду и не чувствует, что вода протекает в ней. Посему кто не станет плакать, кто не будет скорбеть, кто не придет в ужас от того, что Владыка вселенной и Сам и чрез рабов Своих, Пророков и Апостолов, проповедует и вопиет, но нет послушающих? Что же проповедуется ими? " Брак готов, говорит Он, упитанная Моя исколена (Мф.22:4). Жених со славою и великолепием восседает в брачном чертоге и с радостью принимает приходящих, дверь отверста, слуги изъявляют свое усердие. Пока не затворена дверь, спешите войти; иначе, останетесь вне, и некому будет ввести вас туда " . И нет разумевающего; никто не прилагает старания; леность и заботы века сего, подобно цепи, связали ум. Божественные Писания и списываем мы правильно, и читаем правильно, а правильно их выслушать не хотим; потому что не угодно нам исполнять то, что в них повелевается. Кто ж отправлялся в дальний путь без дорожного запаса? как хочется нам, оставив запас свой здесь, ничего не брать с собою в дорогу? Блажен, кто с дерзновением отшел ко Господу, неся не скудный свой запас. Вот и десять дев спять, и рабы куплю деют (Лк.19:13), в ожидании Владыки своего, зная, что приял Он царство, и идет с силою и славою многою, увенчать рабов Своих, которые сотворили добрую куплю на серебро, какое получили от Него, и истребить врагов Своих, которые не хотят, чтобы Он царствовал над ними.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Хула на Духа Святого не прощается ни в этой жизни, ни в вечной» Проповедь иерея Александра Шумского в День Святого Духа 04.06.2012 1672 Время на чтение 6 минут Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Этими великими и святыми словами, призывающими Пресвятую Троицу, начинается любая пастырская проповедь. Но сегодня предметом проповеди является непосредственно Пресвятая, Единосущная, Живоначальная и Нераздельная Троица, особенно ее Третье Лицо - Святой Дух. Святитель Григорий Богослов в своем «Слове на Святую Пятидесятницу» говорит: «Оканчиваются дела Христовы, относящиеся к телесному пребыванию Его на земле, и начинаются дела Духа». Исполняется обещание Спасителя ученикам, что Он умолит Отца о ниспослании им иного Утешителя, Духа Святого. Вот как это событие описывается в «Деяниях святых апостолов»: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Первый день Пятидесятницы, т.е. воскресенье, Церковь посвящает преимущественно во славу Пресвятой Троицы ; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т.е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего называется Духовым днем . Поэтому и мы сегодня сделаем акцент на Третьем Лице Пресвятой Троицы - Духе Святом. От правильного понимания догмата о Пресвятой Троице зависит спасение души верующего человека. В этой связи следует особо подчеркнуть, что далеко не во всем христианском мире правильно почитают Духа Святого, а значит - и Триединого Бога. Только Православная Церковь правильно почитает Пресвятую Троицу и правильно учит о Духе Святом. Любая ошибка здесь неизбежно приводит к искажению всего духовно-нравственного строя жизни. Святитель Григорий Богослов говорит: «Кто Святого Духа низводит в ряд тварей, тот ругатель, злой раб и злейший из злых. Кто признает Его Богом, тот божествен и светел умом. Дух Святой всегда был, и есть, и будет: Он не начал и не прекратит бытия, но всегда с Отцом и Сыном вчиняется и счисляется».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/04/hu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010