Чтобы получать благодать, нужно совершать добрые дела втайне. Вот тогда мы можем ожидать Божественного утешения, Божественного действия в своем сердце. Говорят, что добро делать легко, любить легко. Нет! Очень, очень трудно совершать эту величайшую добродетель. Я сейчас не говорю о том, чтобы делать добро с искренним сердцем, именно с чувством любви – чрезвычайно трудно даже понуждать себя совершать добрые поступки правильно, по-евангельски, трудно даже понять, как это нужно делать. И если я сейчас хорошо вам все объясню, то это не значит, что от одного слышания вы сразу изменитесь и всегда будете правильно всё исполнять. Необходимо необыкновенное, чрезвычайное понуждение себя вообще ко всем добродетелям, а в особенности к этой, высочайшей. Апостол Павел называл ее не просто совершенством, а союзом всех совершенств. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым 145 . Что такое награда великая? Награда не от людей, но от Бога, то есть обилие Божественного действия. Вот что ожидает людей, которые правильно совершают эту добродетель. И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Сначала мы понуждаем себя к любви, а потом благодать сходит в нашу душу, мы усыновляемся Богу и начинаем испытывать любовь и к ближним, и ко всем людям, и даже к врагам без понуждения себя. Мы всех обнимаем своей любовью. Конечно, это действие сверхъестественное, потому что истинная, евангельская любовь, как, впрочем, и все добродетели, не может совершаться без обильного, могущественного действия в человеке Святого Духа. Мы недооцениваем силу своих страстей и потому переоцениваем собственную силу воли, собственное понуждение. Нам кажется: еще чуть-чуть – и мы приобретем добродетель любви, но, оказывается, здесь требуется не просто чуть-чуть нашего старания и даже не огромное наше усилие, – здесь нужна посторонняя помощь, причем необыкновенная, могущественная. Только этой силой, благодатью Святого Духа, преодолевается наша злоба, и мы из людей понуждающих себя становимся теми, кто уподобляется Богу, кто любит Его, кто любит людей без всякой корысти, всех равно, кем бы они ни были.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

В семье – никаких конфликтов! Родители и близкие попавших в секту должны прекратить с ними всякие споры на религиозные темы Родителям в подобных случаях нужно объяснить, что всякие споры на религиозные темы должны быть прекращены. Такие распри внутри семьи ни к чему хорошему не приводят, а наоборот, еще глубже заставляют их ребенка вникать в сектантское учение и чаще убегать из дома в секту, где его принимают более радушно, чем в собственном доме. Когда он расскажет о конфликтной ситуации, возникшей дома, его пастор или наставник скажет ему, что он находится на правильном пути. Если это неопротестантская секта, то ему прочитают стихи из Библии: «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10: 36–37) или «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мк. 6: 4) и т.д. Николай М. (23 года) ходил на собрания « свидетелей Иеговы », его родители всячески пытались отговаривать его от посещения данной секты. Николай болезненно реагировал на изменение отношения к нему со стороны родителей. Он обратился к «старейшинам» секты за разъяснением. Ему объяснили: «Это первый признак того, что ты на правильном пути. Если бы ты посещал дискотеку и разные другие увеселительные места, то твои родители не обращали бы на это никакого внимания. Но ты пошел к Иегове, и дьявол сразу начал настраивать твоих родителей против тебя. Это и удивительно, что раньше они любили тебя, а теперь восстают на твое решение служить Иегове, участвовать в “книгоизучении” и посещении “зала царств”. Сделай из этого правильный вывод! Ты бросил курить, а они ругают тебя; ты перестал сквернословить и выпивать, а они недовольны тобой. Все это свидетельствует о том, что ты на правильном пути, а они – заблудшие» . Если конфликт в семье не прекратить, то адепт укоренится в секте и его выход из нее и сама реабилитация намного усложнятся. Итак, необходим совет родителям прекратить споры; в результате этих споров их дети будут только оттачивать сектантское учение, на практике используя родных как тренажер, для самоконтроля и «смирения».

http://pravoslavie.ru/106728.html

Лк.15:28 .  Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Старший сын обиделся на отца за такое принятие недостойного, по его мнению, брата. Это не фарисеи и не законники, которые всю сущность добродетели полагали в исполнении буквы закона: разве можно к ним отнести слова отца в 31-м стихе? Это – просто хороший сын, благонравный, но не без некоторой гордости своею добродетелью (стих 29) и не без чувства зависти к предпочтению, оказанному отцом его брату. «Пение и ликование» ( συμφωνας κα χορν) – пение и пляска, что производилось обыкновенно наемными певцами и танцорами (ср. комментарии к Мф.14:6 ) при пиршествах. «Принял его здоровым», т.е. на радости, что тот вернулся в полном здравии. Лк.15:29 .  Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; Лк.15:30 .  а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. «Не дал мне и козленка» – правильнее перевести: «а мне – такому хорошему и послушному – ты не дал козленка», который, конечно, гораздо дешевле, чем откормленный теленок. Здесь выражается болезненное чувство самолюбия. «А когда этот сын твой» – правильнее: «а когда сын твой (он не хочет сказать: брат мой), вот этот» ( οτος) – выражение презрения. Лк.15:31 .  Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, Лк.15:32 .  а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Отец смягчает или хочет смягчить оскорбившегося сына. «Сын мой» – правильнее: «чадо» ( τκνον) – выражение ласки и нежной любви. «Ты всегда со мною...». Т.е. что тебе сердиться, когда ты всегда находился вместе со мной, тогда как брат твой скитался где-то вдали, не пользуясь отцовской лаской, и когда все в доме, собственно, уже твое: ты один получишь все после моей смерти. Тренч видит в притче «некоторую недосказанность», потому что Господь не объявляет, до конца ли старший сын упорствовал и не хотел войти в дом (с. 354). Точно так же И. Вейсу представляется нужным, чтобы в притче была указана дальнейшая судьба раскаявшегося сына... Но, собственно говоря, этого досказывать не представляло нужды. Ведь главная мысль притчи состоит в том, что Бог любит грешников и с радостью принимает их к Себе, а эта мысль вполне закончена приведением слов отца к старшему сыну. Все прочее – и дальнейшее поведение старшего брата, и судьба младшего – для существа дела не имеет никакого значения...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Плч.1:3 .  Иуда пере­селил­ся по причине бедствия и тяжкого рабства, по­селил­ся среди язычников, и не нашел по­коя; все, пре­следовав­шие его, настигли его в тесных местах. «Иуда переселился» – правильнее: «Иуда уведен в плен». – «По причине бедствия и тяжкого рабства» – правильнее: «от бедствия и страшной тяготы». Пророк говорит, что вслед за разными бедствиями, причиненными иудейскому государству нашествиями то египтян, то халдеев, совершилось отведение иудеев в плен вавилонский. – «Поселился» – точнее: «они (иудеи) живут теперь среди язычников». – «И не нашел» – «и не находят покоя». Значит, и переселение в плен было еще не последним наказанием для иудеев; и в плену иудеи продолжают страдать как загнанные в теснину врагами, которые делают с ними, что хотят. Пророк имеет здесь в виду отчасти иудеев, переселенных в Вавилон еще до разрушения Иерусалима, отчасти же тех, которые только что отправлены в плен. Плч.1:4 .  Пути Сиона сетуют, по­тому что нет идущих на праз­дник; все ворота его опустели; священ­ники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому. «Пути Сиона» – правильнее: «пути, ведущие к Сиону». – «Нет идущих» – По закону Моисееву, все мужское население обязано было являться на большие три праздника к скинии свидения ( Исх 23:17 ), и, в силу этого, в Иерусалим пред большими праздниками тянулись целые толпы богомольцев. – При воротах обыкновенно собирался народ для покупки разных товаров, привозимых в город. Здесь также происходили судебные разбирательства разных дел. – «Священники» и «девицы». О первых пророк упоминает в связи с предыдущим. Раз нет богомольцев, которые являлись с жертвами и приношениями разного рода, священники остаются без дела и без доходов. Отсюда можно видеть, далее, что халдеи увели в плен не всех священников. Некоторые из них оставались в стране и приходили посмотреть на развалины храма. О девицах пророк говорит потому, что они нередко своим пением и игрою на музыкальных инструментах увеличивали радость и торжество праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Установить время приема, например: с 12 до 16 часов. Выбирая день и время приема, необходимо соблюдать одно очень важное правило: они не должны совпадать с богослужением. Если это правило будет соблюдаться, то не придется переносить часы и дни приема. Как показывает опыт, изменение дня и времени негативно сказывается на организации и работе Центра реабилитации. Получится так: люди пришли – вас нет, вы пришли – людей нет. Итак, вы определились с местом, днем и временем. Следующее действие – оповещение людей: через объявления в храме и СМИ или расклейка объявлений по району, ближайшему к вашему храму, о начале работы Центра, куда могут обратиться за помощью люди, пострадавшие от сект, а также их родители и родственники за консультацией. Хорошо, если такое объявление будет постоянно публиковаться в каком-либо церковном издании. Первое время приходят, в основном, родители детей, попавших в секту. Родителям нужно объяснить, что всякие споры на религиозные темы должны быть прекращены. Такие распри внутри семьи ни к чему хорошему не приводят, а наоборот, еще глубже заставляют их ребенка вникать в сектантское учение и чаще убегать из дома в секту, где его принимают более радушно, чем в собственном доме. Когда он расскажет о конфликтной ситуации, возникшей дома, то его пастор или наставник скажет, что он находится на правильном пути. Если это неопротестантская секта, то ему прочитают стихи из Библии : «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф.10:36–37 ); или «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» ( Мк.6:4 ) и т.д. Николай М. (23-х лет), начал посещал собрания «свидетелей Иеговы», его родители всячески пытались отговаривать его от посещения данной секты. Николай болезненно реагировал на изменения по отношению к нему со стороны родителей. Он обратился к «старейшинам» секты за разъяснением. Эму объяснили: «Это первый признак того, что ты на правильном пути. Если бы ты посещал дискотеку и разные другие увеселительные места, то твои родители не обращали бы на это никакого внимания. Но ты пошел к Иегове, и дьявол сразу начал настраивать твоих родителей против тебя. Это и удивительно, что раньше они любили тебя, а теперь восстают на твое решение служить Иегове, участвовать в «книгаизучении» и посещении «зала царств». Сделай из этого правильный вывод! Ты бросил курить, а они ругают тебя; ты перестал сквернословить и выпивать, а они недовольны тобою. Все это свидетельствует о том, что ты на правильном пути, а они – заблудшие» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Лицо Моисея иногда представляет собою данный чрез него закон, как сказано правильно и в евангельских притчах: «у них есть Моисей и пророки» (Лк. 16:29).     П. Ты сказал правильно.     К. Что же обозначается тем, что святую скинию надлежало водрузить в один день и притом в новомесячие первого месяца и во второй год (Исх. 40:2, 17-18), об этом мы скажем теперь, исследуя истинное и кажущееся наилучшим для читателей: ибо день один указывает на то вожделенное для нас и спасительное время, в которое Единородный, соделавшись человеком, смертию Своей Плоти стяжал Богу и Отцу сущих на земле. Время же это было одно из всех: «умерший... умер однажды,... уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти», по Писаниям (Рим. 6:7, 10, 9): ибо мы уже не будем ожидать, что Сын умрет за нас и за духов, которые в аде, и что будет второй «начаток умершим» (1Кор. 15:20): потому что если не будет смерти, то как же будет и воскресение? Итак, можно, не говоря лжи, сказать, что время этого одно, как я сказал недавно, и день один, о котором и пророк упомянул, говоря как бы от лица Бога: «во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе» (Ис.49:8). Пишет же и божественный Павел: «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор. 6:2), в который Христос воскрес из мертвых, разрушив страшную державу смерти, когда и святых Апостолов, как бы каких строителей и духовных художников Церкви из язычников, поставил, говоря: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19-20): ибо разве ты не то считаешь устроением Церкви?     П. Что ты имеешь в виду?     К. Преданную святыми тайноводителями веру и проповеданное ими житие, разумею во Христе и единение с Богом, совершаемое чрез святое крещение и причастие Святого Духа; ибо так взывает к нам Павел, говоря: «краеугольным камнем, на котором … возрастает в святый храм в Господе, … в жилище Божие Духом» (Еф.2:20-22; 1Пет. 2:5), потому что древле Христос предызображаем был как бы в различных сосудах в святой скинии, как золотой кадильник, как кивот, как светильник, а равно и как трапеза и бывшее на ней. В настоящее же время, я думаю, каждый из уверовавших называется домом и храмом Божиим, имея обитающего в себе Христа: ибо Он «вселяется... верою в сердца» наши, как написано (Еф.3:17), один и тот же пребывая по естеству, хотя и мыслится с плотию, ибо «один Бог Отец, из Которого все, ... один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор. 8:6), в различных же свойствах Божества имея в Себе как бы многообразие и различно мыслимый: потому что Он существует в нас как Слово Божие, и Премудрость, и Свет, и Жизнь, и Хлеб животный, и Сходящий с небеси

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Вы можете поделиться своими мыслями  в комментариях.    Закон Твой у меня в сердце (Пс 39:9) В процессе установления отношений и принятия решений нам и нужна внутренняя Тора. Это не одни нормы и правила, хотя, конечно, иногда начать с них бывает проще. Детей, например, порой приучают следовать определенным нормам и правилам достаточно жестко, понимая, что лучше так, чем никак. На определенном этапе своего становления человек зачастую действительно может воспринять лишь жесткую внешнюю дисциплину ( 18. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. 19. Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его). Иногда, как видно, и взрослые бывают немногим понятливее детей ( 19. Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его , 29. Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых. (Притчи 19:29), но в нормальном случае взрослому человеку достаточно совета и наставления ( 20. Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым ; в еврейском тексте речь идет именно о совете и о наставлении, а не об обличении, как в Синодальном переводе).    Целью же как дисциплины, так и наставления является выстраивание своей жизни соответственно внутренней Торе. И тут важно перейти от Торы как юридического или морального кодекса, от заповедей как чего-то такого, что регулирует нашу жизнь извне, хотя бы мы и сами заставляли себя их соблюдать, к заповеди как внутреннему императиву, духовному и нравственному.    Этого не сделать без страха Божия, без осознания того Божьего присутствия, которое всегда с нами, того дыхания жизни, которое всегда в нашем сердце. За этим дыханием и скрыта Божья воля, которая, если мы позволим Божьему присутствию войти в нашу душу, откроется нам как непосредственно нами переживаемая реальность нашего внутреннего мира. Мы тогда ощутим Божью волю именно как волю Личности, отличной от нас, а не как нормы и правила, обычно ее нам заменяющие. И в каждой ситуации, когда нам надо с кем-то общаться, что-то выбирать или что-то решать, Божья воля будет подсказывать нам правильное решение, правильный выбор, правильное поведение с конкретным человеком в конкретной ситуации. Соответствие или несоответствие Божьей воле той или иной ситуации или поведения того или иного человека станет для нас чем-то очевидным, чем-то таким, что вытекает из нашего внутреннего опыта. Но мы должны желать исполнить эту волю Божию, как сказано в псалме: « 9. я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце»  (Псалтирь 39:9). Тогда заповеди станут уже не нормами и правилами, а теми духовными опорами, на которых держится наша жизнь, теми створами, которые направляют ее поток. Это и есть путь праведности, как понимает его Библия.

http://bible.predanie.ru/vypusk-dvadtsat...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как правильно строить отношения в семье? Здравствуйте! Изучаю различную информацию (Послание апостола Павла к Ефесянам, Евангелие), смотрю видео-ответы протоиерея Димитрия Смирнова касательно брака и семейной жизни. Сам я полгода назад принял таинство крещения, но сам про себя не могу сказать, что я воцерковленный. В послании апостола Павла к Ефесянам говорится: " Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя " Т.е. муж должен сделать жену счастливой, а жена при это слушается во всём мужа, что не противоречит воле Божьей. По сему у меня вопрос: как может муж определить, всё ли то, что говорит жена, является для нее счастьем? ведь чтобы жена ни захотела, она всё может списать на то, что муж ее должен любить и муж это должен выполнять, чтобы осчастливить ее и жить. Например: имя общему ребенку. Жена говорит, что назвать надо к примеру Дарья, и она будет от этого счастлива, а муж хочет Анастасия. как быть? слушать мужа или любить жену? Далее - вопрос о коротких юбках. Мужу не нравится, как она одевается, она говорит, что хочет быть красивой. как тут быть? Заранее спасибо за ваш ответ. Сам я не женат, но очень хочу, быть со смиренной женой и растить много детей. Кирилл. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Кирилл! Гипотетические вопросы плохи тем, что не учитывают реальных человеческих характеров и судеб. Совместная жизнь, как правило, череда взаимных компромиссов и уступок. В ситуации, когда оба супруга любят друг друга, возможность компромисса всегда находится. Если же возникают разговоры о первенстве и власти, значит, с любовью что-то не так. Чтобы найти смиренную супругу – молитесь и сами стяжайте это спасительное качество. Бог Вам в помощь! С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-pravi...

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? 365 . Что значат слова сучок в глазе брата твоего? Когда мы смотрим на какую-нибудь вещь издалека, то она кажется нам незначительной по размеру. Так устроено человеческое зрение. Когда же мы рассматриваем эту вещь вблизи, то мы видим ее действительную величину и вещь уже кажется нам большой. Размеры самого огромного предмета словно уменьшаются в перспективе. Поэтому если мы не видим собственной страсти, находящейся вблизи, внутри нас, наподобие бревна в глазу, то как мы можем разглядеть вдалеке что-то небольшое, подобное сучку? Если мы не видим собственной огромной страсти, которая нас мучает и истязает и которая, может быть, очевидна для всех, то как мы можем рассмотреть, грешен ли другой человек в том или ином отношении? Мы даже и возможности не имеем правильно судить о другом. Потому что человек, ослепленный страстями – а тот, кто имеет в своем глазу бревно, безусловно, слеп, – не может правильно видеть внутреннее состояние другого человека. Он воспринимает все превратно. Может быть, в ком-то действует страсть гнева, а ослепленный человек считает, что так проявляется тщеславие. Может быть, в ком-нибудь действует сребролюбие, а человек с бревном в глазу объясняет это совсем иным образом. Мы не можем понять другого человека, если сами себя не понимаем. Если мы не умеем судить о своем внутреннем состоянии и не можем видеть страстей, действующих в нас могущественно и так явно, как явным было бы для нас бревно в собственном глазу, то, безусловно, думать, что мы можем что-либо рассмотреть в душе другого человека, – иллюзия. Когда мы на основании собственного рассуждения приходим к какому-либо мнению о человеке, а тем паче делимся этим мнением с окружающими, пытаясь внушить им его, то это показывает нашу необыкновенную самоуверенность. Как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно? Как мы можем помочь другому человеку обнаружить его небольшую страсть или грех, если мы не можем исцелить себя от очевидного, как огромное бревно, греха, не можем вынуть это бревно из своего глаза, то есть грех из своей души! Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего 366 . Только тогда мы сможем помочь другому человеку, – конечно, если мы искренне хотели ему помочь и судили о нем именно с этой целью, – когда мы прежде сами изымем бревно из своего глаза. Только после того, как мы исцелимся от собственной могущественной страсти, коренившейся в душе, мы сможем понять, как можно помочь ближнему. Иначе все, что мы сделаем для него, будет лицемерием, потому что будет делаться, вероятно, просто ради славы или другой какой-нибудь корысти.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Какая же причина такого благоволения Господня, чтобы наследники Его так пострадали здесь, в мире? Может быть, скажет кто-либо: это для того, чтобы искусить их как золото в горниле, сделать их достойными Себя и сподобить их славы, – и скажет правильно. Однако не менее хочет Господь, чтобы ученики Его претерпели злострадания, еще и потому, что они – наследники Его, Его чада, Его ученики и рабы. Как чада, они должны следовать Ему, чтобы уподобиться Отцу своему, как ученики, чтобы подражать своему Учителю, как рабы, чтобы идти за Господом своим, Который дал нам образ, чтобы мы следовали по стопам Его. По каким же стопам? По таким: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно, – как говорит святой Петр, – страдая, не угрожал» ( 1Пет. 2:23 ). Вот стопы и следы Христовы, как отпечатленные на камне: претерпение укоризн, досад, поношений, хулы, бесчестия и жестокости страданий. Идите по этим следам, идите, подражатели Христовы! Вы должны, как чада, как ученики и рабы, творить только то, что творил Отец, Учитель и Господь ваш. Ибо Он говорит: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» ( Ин. 13:13–14 ). Так же и в других делах: если Я молча претерпевал досады и укоризны, не возражал на поношения и поругания, Я, Господь и Учитель, то и вы должны сносить досады и укоризны, поношения и поругания не с пререканиями, а в молчании. Если Я, Господь и Учитель, принял на Себя узы и раны, пролил Кровь, то должны и вы принять узы и раны до излияния крови. Если Я злострадал на земле от юности в трудах и подвигах и душу Свою положил за вас, ваш Господь и Учитель, то и вы должны страдать, трудиться, творить подвиги и полагать душу свою друг за друга. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин. 13:15–16, 15:20 ). Если на Меня возложили руки, и на вас возложат. Если Меня предали судилищу неправедному, то и вас предадут. Если Меня избив, умертвили, то и вас будут бить и убивать. И все это вы должны претерпеть, так как вы – Мои наследники».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010