Вслед за этим изложением епископ Сильвестр говорит: «Эта теория, при крайней своей схоластичности, не заключает в себе ничего несогласного с мыслью Древней Вселенской Церкви» [ 123 ]. Отметив компилятивный характер учебника протоиерея Н. Малиновского «Православное догматическое богословие», отец П. Гнедич говорит: «Следует отметить, что автор разделяет юридическое толкование сущности искупления, как удовлетворения правде Божией (Т. 3, § 94), хотя и пытается в отдельных случаях несколько смягчить это понимание и даже допускает ряд высказываний против «односторонности» юридической теории (Т. 3, § 91). В заключение своего краткого исследования труда Н. Малиновского, отец П. Гнедич пишет: «Оставаясь юридическим по существу и противоречивым в частностях, изложение учения об искуплении в курсе протоиерея Малиновского не внесло ничего нового в учебные руководства по догматическому богословию» [ 124 ]. 21. Богословские труды, посвященные критике юридической теории искупления Исследованиями, положившими начало критике юридической теории искупления, считаются диссертации: профессора Киевского университета святого Владимира протоиерея Павла Яковлевича Светлова (1862–1945) и архимандрита, впоследствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) (1867–1944). В своей магистерской диссертации «Крест Христов — значение Креста в деле Христовом» (защита состоялась в Московской духовной академии в 1893 году) отец П. Светлов писал: «Слово крестное в учении схоластического богословия перестает быть утешительной для ума и сердца истиной… Скажу более, здесь схоластически мертвым и узким толкованием величайшей христианской истины по-своему упраздняется Крест Христов» (1 Кор. 1, 17), усиливается соблазн и неразумие Креста для иудействующих и неверующих, и само христианство в целом многое теряет в своем Божественном величии и истинном обаянии над умами и совестью людей… Все необъятно-великое содержание слова крестного в схоластическом богословии стремятся заключить в узкой формуле учения о сатисфакции. Крест — кровавая уплата за грехи людей бесконечному Божию правосудию. Величие Божие, оскорбленное грехом неповиновения твари Творцу, правосудный гнев Бога, бесконечная виновность человека, незаслуженная снисходительность к нему Владыки вселенной, купленная ценой крови Сына Божия, — вот идеи, около которых вращается схоластическая мысль, подавленная рабским страхом перед величием Бога, Его бесконечным правосудным гневом против людей и бесконечной виновностью последних. Места светлому чувству радости и сыновней близости людей к Богу и Христу Его нет в этой формуле…» [ 125 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Протоиерей Георгий Титов (1841 – после 1917): «Превосходство Евхаристии перед прочими Таинствами Церкви состоит в преизбытке таинственности и непостижимости её. В прочих Таинствах непостижимо собственно то, что под известным видимым образом невидимо действует на человека благодать Божия, а самое вещество Таинства, например, в Крещении вода, в Миропомазании святое миро, остаётся неизменным. Здесь, напротив, изменяется самое вещество Таинства : хлеб и вино, – сохраняя один вид свой, чудесно претворяются в истинное Тело и Кровь нашего Господа, а потом уже, будучи приняты верующими, невидимо производят в них свои благодатные действия» 847 . Участники Всеправославного Совещания в Москве в 1948 году в качестве одного из обязательных условий присоединения англикан к Православию, в весьма категоричной форме, выдвинули требование принятия англиканами термина «пресуществление» и связанного с этим термином учения, положительно оценили готовность некоторых англиканских богословов признать это учение и термин, осудили содержащееся в англиканском богословии отрицание пресуществления и жертвенного характера Божественной Литургии 848 , отвергли протестантское стремление видеть в Таинствах лишь «знаки благодати и Божия благоволения к нам» 849 . Важно отметить, что разных мнений по указанным вопросам у участников Совещания не было. Учение о пресуществлении и выражающий его термин, обусловленные этим учением евхаристический реализм и жертвенный характер Евхаристии воспринимался ими в качестве неотъемлемой части вероучения Святой Православной Церкви. Как мы уже отмечали, в настоящее время наше богословие, в лице большинства своих представителей, не перестало быть православным. Об этом свидетельствует, к примеру, тот факт, что недавно изданный учебник по Догматическому богословию заведующего богословской кафедрой Православного Свято-Тихоновского богословского университета иерея Бориса Левшенко содержит традиционное православное учение о рассматриваемом нами церковном Таинстве 850 . В пользу традиционного православного учения о пресуществлении высказывались такие авторитетные иерархи, как: Святейший патриарх Сергий (Страгородский) (1867–1944) 851 , Святейший патриарх Пимен (1910–1990), а также ныне здравствующие Высокопреосвященнейшие митрополиты: Киевский Владимир, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Минский Филарет, председатель Синодальной богословской комиссии, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

В районе Арбата, напротив церкви Св. Симеона Столпника, сегодня проспект Калинина. 12 Андре Жид. Возвращение из СССР. — Издательство политической литературы. — Москва, 1990, с. 64. 13 Андре Жид. См. там же, с. 99. 14 Иван Кологривов. Очерки по русской святости. — Издательство Жизнь с Богом. — Брюссель, 1961, с. 380. 15 В миру Василий Белавин (1865— 1925). 16 К. Маркс. Критика гегелевской философии права (1844). 17 Письма Ленина к Горькому, соответственно от ноября и декабря 1913 г. 18 См.: Н. Бухарин и Е. Преображенский. Азбука коммунизма. 19 Секретное письмо Ленина Молотову для членов Политбюро ЦКРКП(б) от 19 марта 1922 г. В России этот текст был опубликован впервые только в 1990 г. См.: Известия. ЦК КПСС М.: 1990, 4, с. 190–195. 20 В миру Иван Страгородскйй (1867— 1944). 21 Елена Семеновна Цуперфейн. 22 Вера Яковлевна Василевская. 23 Елена Семеновна Мень. Мой путь. В кн.: И было утро… — Воспоминания об отце Александре Мене. — Vima–цehmp, Москва 1992, с.15. 24 Вера Василевская. Воспоминания. Фрагменты из книги «Катакомбы XX века». В кн.: И было утро… Там же, с. 67. Другие отрывки из воспоминаний Веры Василевской также были опубликованы под названием «Два портрета» в журнале Вестник РХД 142. — Париж, 1978, с. 269–298 и в сборнике Память.: Исторический сборник, вып. 2, YMCA–Press. — Париж, 1979, с. 481–512. 25 В 1953 г. улица Маросейка была переименована в улицу Богдана Хмельницкого. 26 Церковь была разрушена в начале тридцатых годов. 27 В миру Сергей Батюков (1880—1942). 28 В миру Сергей Сахаров (1887—1962). О жизни Владыки Афанасия. См.: Крестный путь преосвященного Афанасия Сахарова. — Вестник РСХД, 107. 1973 г., с. 195 -17. 29 Марина Вехова. Всеисцеляющее слово. В кн.: Памяти протоирея Александра Меня. — Москва, 1991 г., с. 189. 30 Два портрета. В кн.: Память. — Исторический сборник. — Ук. соч., с. 489. 31 См. примеч. 22. 32 Прот. А. Мень. Письмо к Е. Н. В кн.: Aequinox. — Ук. соч., с. 184. 33 В миру Иван Бочаров (1880–1959). 34 Священник Петр Шипков (1881— 1959). 35

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Также сегодня день памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), скончавшегося в 1944 г. Святейший Патриарх Сергий (в миру - Иван Николаевич Страгородский) родился 11 января 1867 в Нижегородской губернии в городе Арзамасе, в семье священника, где получил глубокое религиозное воспитание. В августе 1880 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию, а после ее окончания на историческое отделение в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. был пострижен в монашество с именем Сергия в честь святого преподобного Сергия Валаамского, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1890-93 трудился на миссионерском поприще в Японии. По возвращении из Токио преподавал в СПбДА, а затем был направлен архимандритом посольской церкви в Афинах. В 1895 защитил магистерскую диссертацию " Православное учение о спасении " , которая сразу же выдвинула его в первый ряд русских богословов. В 1899 архимандрит Сергий стал инспектором, а через год ректором СПбДА. 25 февраля 1901 г. он хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Чин хиротонии совершили митрополит Петербургский Антоний, митрополит Киевский Феогност, митрополит Московский Владимир, архиепископ Холмский и Варшавский Иероним, епископ Кишиневский Иаков, епископ Борис, епископ Гдовский Вениамин, Нарвский Никон и епископ Сарапульский Владимир. В 1905 был назначен архиепископом Финляндским и Выборгским (с 1911 - член Св. Синода). В 1917 переведен на Нижегородскую кафедру. Принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. С 1927 митрополит Сергий как Заместитель Патриаршего местоблюстителя посвятил себя делу урегулирования отношений между Церковью и советским правительством. В период 1934-43 гг. возглавлял Русскую Церковь как Патриарший Местоблюститель. Во время Второй мировой войны вдохновлял патриотическую деятельность своей паствы. 8 сентября 1943 г. на Соборе епископов был избран Патриархом Московским и всея Руси. Погребен в Николаевском приделе Московского Патриаршего Богоявленского собора.

http://ruskline.ru/history/2015/05/15/et...

831, оп. 1, д. 85, л. 71–72. Машинописный подлинник. Рукописная резолюция в верхней части Л. 71: «28 февр. 1918 в Соединен Присутствие. П Тихон». Рукописная делопроизводственная помета в верхней части л. 71: 2296. 15/28 марта 1918 года». Рукописная делопроизводственная помета в нижней части Л. 71: «2/15 марта Доложено Соединенному присутствию к сведению…». Сергий (Страгородский; 1867–1944 гг.), 25 февраля 1901 г.хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В ноябре 1901 — апреле 1903 г. вел религиозно-философские собрания представителей духовенства и общественности, созданные по инициативе ряда деятелей творческой интеллигенции для обсуждения проблемы взаимоотношения Церкви, интеллигенции и государства; свободы совести; Церкви и брака; христианской догматики и др. С 6 октября 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборский, в 1906 г.участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном комитете, почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. В 1907 г. возглавил созданную Синодом Комиссию по исправлению богослужебных книг. С 6 мая 1911 г.член Святейшего Синода, с 1 марта 1912 г.председатель новоучрежденного Предсоборного совещания при Святейшем Синоде. С 4 апреля 1913 г. председатель Миссионерского совета при Святейшем Синоде, 14 января 1915 г. освобожден от должности.Единственный член Святейшего Синода, оставленный Н. В. Львовым после роспуска старого состава 14 апреля 1917 г.10 августа 1917 г.утвержден архиепископом Владимирским и Шуйским.Член Предсоборного Совета (1917 г.), Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг ., п редседатель Отдела о церковном суде. С 28 ноября 1917 г. митрополит. С 7 декабря 1917 г. членСинода , разделил 3-е место по числу поданных за него голосов. В декабре 1917 г. избран членом Учредительного собрания по Нижегородскому округу, однако участия в его работе не принимал (см. ниже. – Авт.). Так в тексте. Далее зачеркнуто: Так как там все дело мутит Осецкий и Разумовский с компанией. Александр Александрович Осецкий (1869–1922 гг.), кандидат богословия, с 1911 г. вице-директор, в 1912–1918 гг. директор Хозяйственного управления при Святейшем Синоде. Член Предсоборного Совета (1917 г.). Член Всероссийского Поместного собора 1917–1918 г. (сложил полномочия). К. И. Разумовский, секретарь при директоре Хозяйственного управления Синода. Далее зачеркнуто: Бывают же на свете такие негодяи, коим место только в помойной яме, а от современников и потомства проклятие .

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Ребров Василий Иванович (1893–?) – деятель ВЧК-ОГПУ. В 1921–1922 гг. работал в Курганской ЧК. В 1923–1924 гг. зам. нач. VI отделения СО ГПУ, в 1924–1926 гг. уполномоченный СО ОГПУ. Рыскулов Турар Рыскулович (1894–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Семиреченской обл. казах. Окончил сельскохозяйственную школу. В 1917 г. создал Революционный союз Казахской молодежи. Член РСДРП(б) с 19 г. В 1919–1920 гг. председатель Мусульманского бюро ЦК КП(б) Туркестана, нарком здравоохранения Туркестанской АССР. Председатель ЦИК Туркестанской СРФ (1920). В 1920–1922 гт. второй зам. наркома по делам национальностей РСФСР. В 1922–1924 гг. председатель СНК Туркестанской ССР. В 1926–1937 гг. зам. председателя СНК РСФСР. Арестован в 1937 г. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Санд-Галиев Сахиб-Гарей (1894–1938) – татарский советский партийный и государственный деятель. Родился в Уфе в семье рабочего. Член РСДРП с 1917 г. В 1918–1919 гг. комиссар по делам национальностей Казанского совета, член татаро-башкирского бюро Уфимского губернского комитета РКП(б). В 1920–1921 гг. председатель СНК Татарской АССР. член Казанского губкома РКП(б). В 1921–1924 гг. председатель СНК Крымской АССР. Член Центральной контрольной комиссии ЦК РКП(б) (1924–1925). Репрессирован, реабилитирован посмертно. Самсонов Тимофей Петрович (наст. фам. Бабий) (1888–1956) – советский партийный и госуларственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ, Родился в Бессарабии в крестьянской семье. Активно участвовал в революционном движении. В 1907–1918 гг. член партии анархо-синдикалистов, Член РКП(б) с 1919г. В 1920–1923 гг. нач. Секретного отдела ВЧК–ОГПУ. В 1924–1927 гг. нач. Отчетно-ревизионного отдела ВСНХ СССР. В 1927–1935 гг. управляющий делами ЦК ВКП(б), в 1932–1934 гг. зав. Учетным отделом ЦК ВКП(б). В 1936–1938 гг. управляющий делами Исполкома Коминтерна. В 1938 г. арестован, в 1940 г. освобожден. В последующие годы на административно-хозяйственной работе. С 1955 г. на пенсии. Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944) – архиерей Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси. Родился в г. Арзамасе Нижегородской туб. в семье свяшенника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1890). Магистр богословия (1895). В 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. викария Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 191 г. член Святейшего Синода. Архиепископ Владимирский и Шуйский (1917). Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. предселатель отдела о церковном суде. Митрополит (1917). После революции неоднократно арестовывался, находился в тюремном заключении. В 1922 г. уклонился в «обновленческий» раскол, в 1923 г. принес покаяние. Митрополит Нижегородский (1924). С декабря 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский (1934). С 1937 г. Патриарший Местобдюститель. С 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 Коневская икона Божией Матери (празднование 10 23 июля) принесена преподобным Арсением Коневским с Афона. Прославилась многими чудесами. Божия Матерь изображена на иконе с Богомладенцем, Который держит в руках двух птенцов голубя. На обратной стороне образа — «Спас Нерукотворенный». 11 Плевако Фёдор Никифорович (1842—1908 09) — выдающийся юрист, адвокат, обладавший редким ораторским даром, участник многих политических и уголовных процессов, депутат III Государственной думы от партии октябристов («Союз 17 октября»). 12 Епископ Ямбургский Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867—1944). С 1943 — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В 1901—1905 годах — ректор Санкт-Петербургской Духовной академии. 13 «Царские кельи» получили своё название в память о пребывании в них императоров Александра I (1819) и Александра II (1858). 14 Послушник — лицо, проходящее предварительное испытание перед принятием пострига. На определенном этапе послушник может получить благословение на ношение подрясника или рясы с клобуком (но без мантии). Существует также пострижение в рясофор (иногда с переменой имени) как некая начальная степень монашества. По новейшей терминологии таковые лица именуются иноками. Постриг в мантию («малая схима») с произнесением монашеских обетов (целомудрия, нестяжания и послушания) — вторая степень монашества. Постриженные в «великую схиму» именуются схимниками. Их жизненный подвиг отличается большей степенью отречения от мира и более высокими требованиями, обязательными к исполнению в молитвенно-аскетической жизни. «Великая схима» — удел немногих монашествующих, достигших высокой степени духовного совершенства. 15 «Монах Авраамий, из мещан, в монашество пострижен в 1822г., о.Ионафаном; с большой ревностью много лет неутомимо трудился он на кузнечном послушании, не пропуская при том церковной службы; изнуряемое тяжкими трудами тело его не знало никакой отрады. В 1829 году он был послан из обители на остров Ювенсу, отстоящий верст на 15 от г.Сердоболя, для присмотра за рабочими и для поправления инструментов. На том острове рвали порохом мрамор для монастыря на обжогу в известь. При взрыве куском мрамора прошибло старцу бок. Чувствуя, что получил удар смертельный, он попросил немедленно везти себя в г.Сердоболь. Одним полотенцем заткнув рану, а другим перевязав её, о.Авраамия привезли в город; там он исповедался и причастился Св.Христовых Тайн, и когда, после причастия, его полагали на разостланную шубу, свалилась его повязка и мгновенно его душа оставила многотрудное тело. Тогда из глубокой раны струёю побежала кровь, дотоле не обнаружившая себя ни одною каплей; течение крови не переставало во всё время продолжительной переправы тела из г.Сердоболя в монастырь и при самом отпевании, почему поставлен был сосуд для стока её. Кровь его была совершенно чиста, как кровь живого человека» (Валаамский монастырь и его святыни. Л.,1990. С.159—160).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4092...

Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) (1867–1944) – Патриарх Московский и всея Руси. Известный богослов и духовный писатель. Епископ с 1901 года. После смерти святого Патриарха Тихона – патриарший местоблюститель, то есть фактический предстоятель Русской Православной Церкви. В 1927 году – в тяжелое как для Церкви, так и для всего народа время обратился к духовенству и мирянам с посланием, в котором призывал православных лояльно относиться к советской власти. Послание это вызвало неоднозначные оценки и в России, и в эмигрантской среде. В 1943 году, в переломный момент Великой Отечественной войны, правительством было принято решение о восстановлении патриаршества, и на Поместном Соборе Сергий был избран Патриархом. Занимал активную патриотическую позицию, призывал всех православных неустанно молиться о победе, организовал сбор средств для помощи армии. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович) (1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси. Родился в Москве, окончил юридический факультет Московского университета и Московскую духовную академию. Епископ с 1913 года, во время Великой Отечественной войны служил в Ленинграде, в 1945 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Пимен (Извеков Сергей Михайлович) (1910–1990) – Патриарх Московский и всея Руси с 1971 г. Участник Великой Отечественной войны. За исповедание православной веры подвергался преследованиям. Дважды (до войны и после войны) находился в заключении. Архиерей с 1957 года. Похоронен в крипте (подземной часовне) Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович) (1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси. Окончил Ленинградскую духовную академию. Епископ с 1961 года, с 1986 года – митрополит Ленинградский и Новгородский, в 1990 году на Поместном Соборе избран Патриархом. Почетный член многих зарубежных духовных академий. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) (род. 1946) – Патриарх Московский и всея Руси. Окончил Ленинградскую духовную академию. В 1974 г. был назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. Епископ с 1976 года. В 1991 г. возведен в сан митрополита. В январе 2009 года на Поместном Соборе избран Патриархом. Рекомендуемые пособия

http://azbyka.ru/shemy/patriarhi.shtml

Вслед за этим изложением епископ Сильвестр говорит: «Эта теория, при крайней своей схоластичности, не заключает в себе ничего несогласного с мыслью Древней Вселенской Церкви» 123 . Отметив компилятивный характер учебника протоиерея Н. Малиновского «Православное догматическое богословие», отец П. Гнедич говорит: «Следует отметить, что автор разделяет юридическое толкование сущности искупления, как удовлетворения правде Божией (Т. 3, § 94), хотя и пытается в отдельных случаях несколько смягчить это понимание и даже допускает ряд высказываний против «односторонности» юридической теории (Т. 3, § 91). В заключение своего краткого исследования труда Н. Малиновского , отец П. Гнедич пишет: «Оставаясь юридическим по существу и противоречивым в частностях, изложение учения об искуплении в курсе протоиерея Малиновского не внесло ничего нового в учебные руководства по догматическому богословию» 124 .   21. Богословские труды, посвященные критике юридической теории искупления   Исследованиями, положившими начало критике юридической теории искупления, считаются диссертации: профессора Киевского университета святого Владимира протоиерея Павла Яковлевича Светлова (1862–1945) и архимандрита, впоследствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) (1867–1944). В своей магистерской диссертации «Крест Христов – значение Креста в деле Христовом» (защита состоялась в Московской духовной академии в 1893 году) отец П. Светлов писал: «Слово крестное в учении схоластического богословия перестает быть утешительной для ума и сердца истиной… Скажу более, здесь схоластически мертвым и узким толкованием величайшей христианской истины по-своему упраздняется Крест Христов» ( 1Кор. 1, 17 ), усиливается соблазн и неразумие Креста для иудействующих и неверующих, и само христианство в целом многое теряет в своем Божественном величии и истинном обаянии над умами и совестью людей… Все необъятно-великое содержание слова крестного в схоластическом богословии стремятся заключить в узкой формуле учения о сатисфакции. Крест – кровавая уплата за грехи людей бесконечному Божию правосудию. Величие Божие, оскорбленное грехом неповиновения твари Творцу, правосудный гнев Бога, бесконечная виновность человека, незаслуженная снисходительность к нему Владыки вселенной, купленная ценой крови Сына Божия, – вот идеи, около которых вращается схоластическая мысль, подавленная рабским страхом перед величием Бога, Его бесконечным правосудным гневом против людей и бесконечной виновностью последних. Места светлому чувству радости и сыновней близости людей к Богу и Христу Его нет в этой формуле…» 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

В послевоенные годы, когда во главе Грузинской Церкви стоял Патриарх Каллистрат, очень одаренный человек, историк по образованию, ведутся переговоры с Патриархом Русской Православной Церкви Сергием (Страгородским , 1867–1944) о признании Грузинской автокефальной Церкви. Учитывая стремление верующих к братскому общению двух родственных Церквей, Сергий, получив от Патриарха Каллистрата предложение к братскому молитвенному общению, посылает в Грузию для проверки, нет ли отклонений от Православия в церковном служении, владыку Антония (Романовского), архиепископа Ставропольского. Он, приехав в Грузию, побывал на богослужениях, помолился совместно с грузинской паствой. В своем отчете указал, что новшеств и отклонений нет, служба и требы совершаются как положено. Во время службы с католикосом-патриархом в Сионском соборе он встретился с иеромонахом Зиновием, который был в то время внештатным священником патриаршего собора. Промысл Божий проявился в этой встрече двух духовных лиц, сыгравших большую роль в объединении двух Поместных Церквей. После того как владыка Антоний представил рапорт патриарху, встал вопрос: как поступить с русскими приходами? Владыка Антоний предложил патриарху кандидатуру отца Зиновия, которая была с удовлетворением принята. Владыка Антоний встречался с отцом Зиновием еще в годы репрессий на тюремных нарах в лагерях. Вместе в лагерях они были всего несколько дней, затем владыку Антония перевели в другие места, но после таких совместных испытаний радость встречи на грузинской земле была обоюдной. Надо отметить, что сразу же после восстановления молитвенного общения между двумя Поместными Церквами – Русской и Грузинской – отец Зиновий был поставлен Святейшим Патриархом Каллистратом благочинным всех русских приходов в Грузии и Армении, которые, в знак дружественного примирения, были переданы в юрисдикцию Грузинского Патриархата. К нему с большим уважением и любовью относились Святейшие Патриархи Сергий и Алексий I (Симанский, 1877–1970). В этот период отец Зиновий своим поведением и действиями всячески старался приводить людей к Церкви Христовой, показывая, что не национальная принадлежность, а вера в Господа Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, добрые дела и милосердие к ближним приводят нас ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010