78 Скворцов Василий Михайлович (1859–1932) – чиновник особых поручений при К.П.Победоносцеве , редактор журнала “Миссионерское обозрение”, издатель общественной, церковной, политической и литературной газеты “Колокол” (1906–1918). К этой газете имелись приложения: 1907, 1910 – На каждый день православному христианину; 1908 – К русскому народу (Мирные речи); 1909 – Голос истины. 79 Новоселов Михаил Александрович (1864–1938) – богослов, издатель и церковный деятель. О Новоселове более подробно см. примечание к “Открытому письму графу по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода”. 80 Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф; член II, III и IV Гос.думы. Лидер прогрессивных националистов”, в августе 1914 г. поступил на военную службу. 83 Епископ Ямбургский Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Более подробно о нем см: “По поводу ответа Св.Синоду графа Л.Н. Толстого. 84 Антоний, епископ Уфимский. Речь идет о Преосвященнейшем Антонии (Храповицком) , занимавшем Уфимскую кафедру с 4 июля 1900 г. по 22 апреля 1902 г. В воскресных проповедях в кафедральных соборах он много внимания уделял разбору религиозного учения Л.Толстого. 85 Святитель Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколовский, 1783–1824), иерарх, проповедник, духовный писатель. С 1763 г. – епископ Воронежский. Способствовал открытию духовных школ. Последние годы жизни святитель Тихон провел в Задонском Богородицком монастыре, где явил подвиг глубочайшего смирения, мудрой кротости, ангельской незлобивости; здесь им созданы творения: “Плоть и Дух”, “Об истинном христианстве”, “Сокровище духовное, от мира собираемое” и др. Причислен к лику святых в 1861 г. 86 Уриэль д’Акоста (1590–1647) – голландский философ, еврей по национальности. Родился в Португалии, бежал от преследований инквизиции в Амстердам. В книге “Исследование традиций фарисеев” Акоста доказывал, что догматы раввинов противоречат Священному Писанию . За свои взгляды он был отлучен от еврейской религиозной общины. В 1623 г. Акоста выступил с антирелигиозным трактатом против бессмертия души и загробной жизни. Не выдержав усилившихся гонений и преследований как со стороны раввинов, так и со стороны голландских властей, Акоста просил о снятии наложенного синагогой отлучения. После унизительной церемонии, связанной со снятием отлучения, Акоста покончил жизнь самоубийством. Судьба Уриэля д’Акоста послужила темой ряда литературных произведений, в том числе трагедии Гуцкова “Уриэль Акоста” (1847).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Митрополит Георгий род. 6.6.1923, в Триполи (Ливан), изучал юриспруденцию в Ливанском ун-те, участвовал в 1943 г. в борьбе за независимость Ливана, в 1944 создал в Бейруте… далее» (1936-1986) — крупный богослов, один из плеяды блестящих греческих мыслителей конца XX века (Яннарас, Зизилуас и др.). Панайотис учился в Афинском университете, работал над диссертацией во… далее» Гаврилов Михаил Николаевич (1893-1954 гг.), католический историк, педагог, церковный публицист. Учился на историко-филологическом факультете Новороссийского университета. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Эмигрировал в Румынию, затем переехал… далее» (1911-1993) — английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года. Творчество Голдинга как правило — великолепно прописанные философские притчи. (1956-1937 гг.) — крупный церковный историк, ученик Голубинского и учитель Афанасьева. Доброклонский значим прежде всего своим «Руководством по истории Русской Церкви». «Руководство» писалось как семинарский учебник,… далее» Сергий (Страгородский), 1867—1944, богослов и церковный деятель, митрополит, заместитель Патриаршего Местоблюстителя (с 1925 г.) и Патриарх Московский и Всея Руси (с 1943 г.) В богословии с… далее» (7 в.)- настоятель монастыря в Ливии, друг Максима Исповедника,  с которым многие годы вёл переписку (знаменитые «Вопросоотеветы» Максима Исповедника адресованы именно Фалассию). Его труд «О любви, воздержании… далее» о. Василий Адаменко, в постриге Феофан, — один из замечательных пастырей ХХ века, известный благодаря переводам богослужения на русский язык. Переводы получили официальное одобрение митр. Сергия… далее» Петр Петрович Калиновский оказался вместе со своими родителями в Германии еще ребенком в 20-е годы. Он получил медицинское образование. По специальности врач-хирург. После второй мировой войны… далее» Хенрик Адам Александер Пиус Сенкевич(1846 — 1905) — польский писатель, нобелевский лауреат. Прославился своими историческими романами про Польшу, хотя писал и про современность, даже создал книгу… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

За 90-летнюю историю «Журнал Московской Патриархии» возглавляли восемь главных редакторов. Вспоминая этих достойных пастырей, перелистаем страницы журнальных выпусков и посмотрим, какие отличительные черты были присущи изданию в пору руководства каждого из них. Митрополит Нижегородский Сергий, заместитель Патриаршего местоблюстителя (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) (1931-1935, 1943-1944) Святейший Патриарх Сергий (1867-1944) был выдающейся личностью. Нет такой области русской церковной жизни первой половины ХХ века, где он не оставил бы заметного следа. И если бы не бурное и трагическое время, в которое выпало жить двенадцатому русскому Патриарху, он вошел бы в историю Русской Православной Церкви редким примером иерарха-богослова, а затем и богослова-Первосвятителя. Но не богословские труды стали главной заслугой Патриарха Сергия перед Русской Православной Цер­ковью. Ему пришлось решать совсем иную задачу: обеспечивать само существование Церкви в не виданных еще миром условиях жизни новой России, вожди которой открыто поставили цель окончательного искоренения религии. Патриарх Сергий был одним из тех людей, которые на своих плечах вынесли все испытания эпохи, тяжелой как для России в целом, так и для Русской Православной Церкви в особенности, — эпохи гонений, преследований, ненависти. Более того, ради Церкви, в жертву ей он принес и свое доброе имя, будучи вынужденным для ее блага идти на нелегкие компромиссы с богоборческой атеистической властью. Первые годы журнал выпускался без обложки, тираж его был три тысячи экземпляров, а объем — от 8 до 14 страниц. В выходных данных журнала раместитель Патриаршего vecmoблюcmumeля митрополит Сергий (Страгородский) указывался как его издатель, редакторами были П. Остроухов 1-3) и архимандрит (с 29 октября 1933 года — епископ Коломенский) Сергий (Воскресенский) 4-23/24). Всего в 1930-е годы было напечатано около двухсот статей (включая постановления Синода). Подписанных статей было немного, к ним относятся 20 работ митрополита Сергия (конечно, он также был автором и большинства синодальных постановлений) и 4 работы протоиерея Александра Лебедева (1888-1937), магистра богословия, с 4 октября 1933 года — управляющего делами Патриаршего Синода.

http://patriarchia.ru/db/text/5858834.ht...

Глава об аде — из книги «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики». 264 О. Сергий Булгаков сделал в РФА публичный доклад «Проблема «условного» бессмертия (из введения в эсхатологию)», по-видимому, организованный Бердяевым в знак солидарности с научной деятельностью Булгакова. 265 Пьер Лаваль (1883—1945) — премьер-министр Франции, в 1940— 1944 гг. сотрудничал с немцами, казнен как изменник Франции. 266 Митрополит Сергий (Иван Николаевич Страгородский; 1867— 1944) — с 1925 г. заместитель, с 1937 г. местоблюститель Патриаршего престола, одновременно с 1934 г. митрополит Московский и Коломенский. 267 Алексей Владимирович Ставровский (род. 1905) — слушатель лекций в Богословском институте, выпускник Сорбонны по словесному факультету, с 1925 по 1931 г. — основатель и начальник братства Святого Фотия; с 1961 г. жил в Мадриде. 268 Речь идет о первой лекции из цикла «Основные проблемы философии как познания смысла жизни», тезисы лекции «Жизненное значение философии. Ее задачи и типы. Философия, наука и религия» (Последние новости. — 1935. — 27 окт. — 5330. — С. 6). 269 Карл Барт (1886—1968) — швейцарский протестантский теолог, один из основателей диалектической теологии, сторонник христианского социализма. 270 Имеется в виду Л. Кэн. 271 Вторая лекция из цикла «Основные проблемы философии как познания смысла жизни». 272 Лавр Георгиевич Корнилов (1870—1918) — генерал от инфантерии, один из организаторов белогвардейской Добровольческой армии в ноябре-декабре 1917 г.; погиб при штурме Екатеринодара во время Ледового похода — первого похода Добровольческой армии на Кубань весной 1918г. 273 «Orient und Occidenm.Гocyдapcmbo. Общество. Церковь» («Восток и Запад») — вестник теологии, этики, социологии, выходивший под редакцией Ф. Либа с 1929 по 1934 г. в Лейпциге (17 номеров) и в 1936 г. при участии Бердяева в Париже (три номера). Задачей журнала было знакомство западного читателя с русской общественной и религиозной мыслью. 274 Книга о. Августина «Мысль и свобода воли» была опубликована на французском языке в 1936 г. 275

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

   Святой равноапостольный Николай (Касаткин) Японский (1836—1911).    Святитель Митрофан (Сидоровский) Воронежский (1623—1703).    Святитель Димитрий (Туптало) Ростовский (1651—1709).    Святитель Иоанн (Максимович) Тобольский (1651—1715).    Святитель Иннокентий (Кульчицкий) Иркутский (1680—1731).    Святитель Иоасаф (Горленко) Белгородский (1705—1754).    Святитель Софроний (Кристалевский) Иркутский (1704—1771).    Святитель Тихон (Соколов) Задонский (1724—1783).    Святитель Мелетий (Леонтович) Харьковский (1784—1840).    Святитель Иннокентий (Вениаминов) Московский (1797—1879).    Преподобный Серафим (Мошнин) Саровский (1759—1833).    Преподобный Герман Аляскинский (1757—1837).    Святой праведный Иоанн Русский (ум. 1730).    Блаженная Ксения (Петрова) Петербургская (XVIII в.).    Святой преподобномученик Пахомий Русский, Афонский (ум. 1780).    Патриарх Тихон (Белавин) (1865—1925).    Патриарх Сергий (Страгородский) (1867—1944).    Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Стефан (Яворский) (1658—1722).    Митрополит Иов (ум. 1716).    Святитель Филофей (Лещинский) (в схиме Феодор) Иркутский (1650—1727).    Митрополит Георгий (Дашков) (ум. 1739).    Митрополит Тимофей (Щербацкий) (1698—1767).    Митрополит Димитрий (Сеченов) (1709—1767).    Святитель Павел (Конюскевич) Тобольский (1705—1770).    Митрополит Арсений (Мацеевич) (1697—1772).    Митрополит Самуил (Миславский) (1731—1796).    Митрополит Гавриил (Петров) (1730—1801).    Митрополит Платон (Левшин) (1737—1812).    Митрополит Амвросий (Подобедов) (1746—1818).    Митрополит Михаил (Десницкий) (1762—1821).    Митрополит Феофилакт (Русанов) (1764—1821).    Митрополит Евгений (Болховитинов) (1767—1837).    Митрополит Филарет (Амфитеатров), в схиме Феодосий (1779—1857).    Митрополит Григорий (Постников) (1784—1860).    Митрополит Филарет (Дроздов) (1782—1867).    Митрополит Иосиф (Семашко) (1798—1868).    Митрополит Арсений (Москвин) (1797—1876).    Митрополит Макарий (Булгаков) (1816—1882).    Митрополит Платон (Городецкий) (1803—1891).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Календарь Материалы 26 ноября 2013 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский; 1867-1944) начинал свое пастырское служение в далекой Японии. Спустя годы, впечатления об этом путешествии и пребывании в Японии он подробно описал в своей книге «На Дальнем Востоке». В предисловии книги архимандрит Сергий писал: «Многие советовали мне напечатать мои письма. Хотелось мне видеть их в печати и потому еще, что по ним читатели могут получить хотя приблизительное понятие о том великом деле, которое совершает наша Миссия, или собственно преосвященный Николай в Японии». [Документы истории] Митрополит Питирим (Нечаев) Некоторые слова в наше время употребляются так часто, что первоначальный смысл их совершенно теряется. Одно из таких слов, понятий — духовность. Оно нередко употребляется в искаженном смысле. Так было в советское время, когда у нас «поднимали духовность», что выражалось в основном в создании ансамблей песни и пляски и немного — в литературе. А светоча подлинной русской духовности, Преподобного Серафима Саровского, и упомянуть было нельзя. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Святитель Димитрий Ростовский Стоявший в дверях рая сказал Аделфию: Человек, находящейся в теле, не может видеть Иоанна, ибо он предстоит престолу Божию, который окружают херувимы и серафимы. [Встреча с Православием/Богослужение] 13/26 ноября 2013 г. Вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 1:06:59 мин. Размер 48.3 Mb) [Интернет-журнал/Семья] Если мы выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны перед Богом и самими собой. [Интернет-журнал/Общество] Петр Давыдов Печаль сменяется безудержным весельем, когда видишь на старой карте, что под Устюгом находится деревня с названием «Робеспьерово»! Хохот на плоту стоял неимоверный: «Робеспьерово! А Гильотинниково есть? Вольтеровка? Дидрощево?»

http://pravoslavie.ru/archive/131126.htm

9 Прп. Лев (в миру Лев Данилович Наголкин; 1768–1841) – иеросхи­монах. С 1797 г. – в Оптиной пустыни, обладал многими духовными дарованиями. 10 Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский; 1867–1944) – митрополит, с 11 сентября 1943 г. – Патриарх Московский и всея Руси. Богослов, автор богослужебных текстов и духовных стихов. 11 Имеется в виду «Декларация» митрополита Сергия, заместителя Патриаршего местоблюстителя, опубликованная в 1927 г. Обращение, содержавшее заявление о гражданской лояльности Церкви к советской власти, было главным условием государственной регистрации церковно­го управления, без которого Церковь оставалась нелегальной организа­цией. Несмотря на то, что легализовать Церковь стремился еще святитель Тихон, «Декларация» послужила поводом для возникновения тяжелых церковных нестроений. 12 Сщмч. Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов; 1856–1937) – архиепископ, участник Поместного собора 1917–1918 гг., после которого он был возведен в сан митрополита с назначением в Варшаву. Во время Первой мировой войны из Польши был эвакуирован. В первый раз его арестовали в 1921 г. До этого, будучи приписанным к Троице-Сергиевой Лавре, составил летописный очерк о Смоленской Зосимовой пустыни. В 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне. 13 Серафим (Чичагов) , иером. Зосимова пустынь во имя Смоленской Божией Матери Владимирской губернии, Александровского уезда. Летописный очерк. М., 1899. Цит. по: Игнатия, мон. Старчество на Руси. М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. С. 65. 15        Вениамин (в миру Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961) – митрополит Саратовский и Балашовский, крупнейший духовный писа­тель XX в., миссионер. С 1904 г. по 1908 г. трижды встречался со святым праведным Иоанном Кронштадтским . Общался со множеством право­славных подвижников, в том числе с Зосимовскими старцами – препо­добными Алексием (Соловьевым) и Германом (Гомзиным) . В 1920 г. воз­главил военное духовенство Русской армии. В эмиграции в годы Великой Отечественной войны стал одним из вдохновителей патриотического движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

682 См.: Каталог духовных и других книг магазина Игнатия Лукьяновича Тузова на 1915 г. Сергиев Посад, 1915. 688 Ктиторские псалмы – 19-й и 20-й – составляют двупсалмие, предваряющее в чине утрени шестопсалмие и являются рудиментом части службы, длившейся почти всю ночь. Она была введена в первой четверти XII в. византийским императором Иоанном Комнином, построившим в Константинополе монастырь в честь Господа Вседержителя и Божией Матери и давшим по праву ктитора ему устав с предписанием молиться о членах царского дома – как живых, так и усопших. Состояло молитвенное поминовение царя или ктитора той или иной обители из тропарей, двух канонов (с припевами: «Господи, спаси царя и услыши ны, в онь же аще день призовем Тя» и «Господи, силою Твоею возвеселится царь»). Евангелия, другого ряда тропарей, краткой ектеньи и отпуста. С падением в 1453 г. империи от этой части службы постепенно остались всего несколько тропарей. В Русскую Церковь служба успела прийти до того, как из нее исчезли псалмы 19-й и 20-й. 30 Согласно каталогу РГБ, следующее издание Московской Патриархией молитвослова относится к 1988 г. 694 См.: Письма митр. Московского Филарета к наместнику Св.-Троицкия Лавры архим. Антонию, 1831 – 1867. М., 1877 – 1884. Ч. 1 – 4. 695 Вероятно, имеется в виду Чинопоследование над усопшим неправославным, составленное при личном участии Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) (1944). Утверждено Священным Синодом Русской Православной Церкви (см.: ЖМП. 1985. 1. С. 79). 696 Кревский Родион Константинович (1928 – 2003), иерей, впоследствии архимандрит. В 1955 г. закончил Московскую духовную академию, по окончании ее назначен настоятелем Патриаршего домового храма Владимирской иконы Божией Матери и заведующим архивом Московской Патриархии. В 1961 г. принял монашеский постриг с именем Трифон. В 1964 г. возведен в сан архимандрита. В 1991 г. назначен штатным священником Успенского храма в Гончарах (Болгарское подворье в Москве), а в 1997 г. штатным священником храма Троицы Живоначальной в Конькове, где служил до ухода за штат в 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г. 1 ноября 1981 г. был канонизирован Архиерейским Синодом РПЦЗ. 9 октября 1989 г. был прославлен в лике святых Архиерейским Собором РПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский Иван Николаевич) родился 11 января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В августе 1880 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию, в 1886 г. – в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 г. был пострижен в монашество с именем Сергия, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1890 г. был направлен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». В 1893 г. вызван в Санкт-Петербург, и становится исполняющим должность доцента по кафедре Священного Писания Ветхого Завета в Санкт-Петербургской духовной академии. 13 декабря 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1895 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Православное учение о спасении». В 1897 г. вторично направлен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. В 1899 г. определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В том же году назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии, с января 1901 г. – ее ректором. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 6 октября 1905 г. – архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1906 г. участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном комитете, одновременно занимаясь исправлением текста богослужебных книг. С этого же года – Почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. С 6 мая 1911 г. – член Святейшего Синода. В марте 1912 г. назначен Председателем Предсоборного совещания при Синоде. В 1917–1918 гг. – участник Всероссийского Священного Собора в Москве. С 10 августа 1917 г. – архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. С 16 июня 1922 г. по 27 августа 1923 г. был в обновленческом расколе, затем принес покаяние и был присоединен к Церкви. С 18 марта 1924 г. – митрополит Нижегородский. С 10 декабря 1925 г. – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 12 апреля 1932 г. награжден предношением креста при богослужении. 27 апреля 1934 г. ему присвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский» с правом ношения двух панагий. 8 сентября 1943 г. Собором русских иерархов был избран Патриархом Московским и всея Руси. 12 сентября 1943 г. состоялась его интронизация в московском кафедральном Богоявленском соборе. Умер 1 мая 1944 г., погребен в Николаевском приделе московского Патриаршего Богоявленского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010