Кадр из фильма «Золушка» Режиссёр Г. Александров в 1947-м г. снял свою последнюю с Л. Орловой музыкальную комедию «Весна», в которой были задействованы также прекрасные артисты Николай Черкасов, Ростислав Плятт, Фаина Раневская, Рина Зелёная. Вот уже полвека поколение за поколением с удовольствием смотрит этот фильм с музыкой Исаака Дунаевского. В картине соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссёрские и актёрские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля (1947). В этот период широкое распространение получили биографические фильмы. В числе лучших картин этого жанра, поставленных в те годы, — «Пирогов» (1947 г., реж. Г. Козинцев), «Миклухо-Маклай» (1947 г., реж. А. Разумный), «Глинка» (1947 г., реж. Л. Арнштам), «Академик Иван Павлов» (1949 г.) и «Мусоргский» (1950 г., оба — реж. Г. Рошаль). Значительным произведением был исторический фильм В. Пудовкина «Адмирал Нахимов» (1947 г.). В числе лучших экранизаций — «Каменный цветок» (1946 г., по уральским сказам П. Бажова, реж. А. Птушко) — фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и «Без вины виноватые» (1945 г., по пьесе А. Островского, реж. В. Петров). В послевоенный период совершенствовалось мастерство советских мультипликаторов Нельзя не отметить, что в послевоенный период совершенствовалось мастерство советских мультипликаторов, были созданы ленты, которые прекрасно воспринимаются и сегодня: «Лиса и дрозд» (1946 г., реж. А. Иванов), «Песенка радости» (1947 г., реж. М. Пащенко), «Конёк-Горбунок» (реж. И. Иванов-Вано), «Серая шейка» (реж. Л. Амальрик, В. Полковников) — оба в 1948-м г., «Цветик-семицветик» (1949 г., реж. М. Цехановский). Искусствоведы правы: эстетика и проблематика фильмов послевоенного времени имеет мало общего с современным российским кинематографом. Однако это «не мешает многим поколениям проявлять живой интерес к особенностям киноискусства той эпохи. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. Из этой шинели” вышло советское кино как особое культурное явление».

http://pravoslavie.ru/136958.html

Но, о времена, о нравы… со временем выбор темы дипломной выпускной работы художника стал более свободным, и не все выдерживали такое искушение (см. статью автора «Россия, заблудившаяся в лесу…» ). Таким образом, качество творения художественного направления, в том числе и кинофильмов, определяется, в основном, целеполаганием авторов этих произведений. В качестве примера возьмём фильм режиссера Г. Александрова «Волга-Волга». Отметим, что в фильме в главной роли выступает Л. Орлова, музыку к фильму написал И. Дунаевский. Вполне закономерно назвать этот фильм самым выдающимся произведением советского кинематографа в ряду музыкальных кинокомедий, по тому «мобилизующему» влиянию (1938 год), которое этот фильм оказал на население страны. Причем основным моментом такого влияния оказалось гармоничное сочетание всех составляющих этого фильма, и самое главное - его державный дух, выраженный в музыкальной, песенной, танцевальной и в других формах эстетического отображения всех сторон кинематографа. Что интересно, такой же сюжет был повторен в 1956 году в фильме «Карнавальная ночь» (режиссер Э. Рязанов). Более того, одного из главных героев играл И. Ильинский, сыгравший такого же героя и в фильме «Волга-Волга». Но, увы, при большом успехе этого фильма и его музыкальной популярности, это уже был фильм «благополучного поколения». Никакой «державности» и «мобилизационного влияния» в этом фильме уже не было. Однако, и в том («Волга-Волга»), и другом случае («Карнавальная ночь») деньги не были мотивацией создателей этих фильмов – что и (при прочих равных возможностях) предопределило их успех. Интересно отметить, что в конце 1940-х и начале 1950-х гг., когда в квартирах существовала одна радиоточка проводной трансляции, рано утром после исполнения «Гимна Советского Союза» и новостей транслировали (передавали) короткие музыкальные программы, в которые частенько включали: «Увертюру к опере «Кармен» (с песенкой тореадора), «Песню петушка» аргентинского композитора Флореса, аккордеонную инструментальную пьесу «Карусель» в исполнении Шахнова (см. интернет) – шедевры музыкального искусства. Нет никакого сомнения, что эти произведения создавались с мотивацией, далеко отстоящей от – денег. После («воленс-ноленс») прослушивания этого короткого концерта бодрый и «мобилизованный» школьник, колхозник, инженер и другой рабочий люд – шёл в школу или на работу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/30/ro...

Столкновение цивилизаций происходит прямо в семье: брат идет против брата, и отец убивает сына. Гоголь настолько предчувствовал этот нерв, что сейчас прямо по Гоголю идет все. Произведение оказалось настолько современным, что уже о смерти Гоголя неудобно говорить. – А эти две редакции сильно отличаются? – Принципиально они не отличаются, нет такого, что в одной редакции была одна мысль, а в другой – другая. Нет. Просто вторая редакция более пространна, много глав было дописано, патриотический элемент был усилен. Но для Гоголя это обычное дело. Повесть «Портрет», скажем, у него существует в разных редакциях, и более поздняя редакция – больше о сущности искусства. Гоголь постоянно работал над своими произведениями. Он возвращался к ним, это была для него нормальная ситуация. Говорить, что от этого они противоположны – неправильно. Но по объему там где-то на треть больше стала вторая редакция. Гоголь же развивался, он живой человек. В 1840-е годы у него происходил интенсивный духовный поиск, и все это отобразилось во второй редакции. – Что подвигло лично вас изучать творчество Гоголя? – Наверное, есть духовная близость. Мы знаем, что Гоголь вел аскетическую монашескую жизнь. Он старался осуществлять монашеские идеалы: целомудрие, нестяжание, послушание, даже будучи мирянином. Во мне тоже много украинской крови, я тоже вместе с Гоголем никак при всем желании не могу отделить в себе русского от украинца. Поэтому все, что происходит сейчас на Украине, очень болезненно воспринимается. Конечно, Гоголь мне близок, хотя я не сказал бы, что это самый любимый писатель, Достоевского, например, я больше люблю. Но, несомненно, Гоголь самый православный, самый церковный из всех русских писателей. Его слова замечательные, что мы имеем такое сокровище, его не знаем, не ценим, – это он о Церкви говорит. – В связи с этим вопрос. Сейчас Максим Дунаевский готовит мюзикл на тему «Мертвых душ». Считаете ли вы жанр мюзикла подходящим для пропаганды творчества Гоголя? И что могли бы делать СМИ для пропаганды творчества Гоголя?

http://pravmir.ru/pochemu-umer-gogol/

Дважды два четыре, дважды два четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем. Дважды два четыре, дважды два четыре, А не три, а не пять - это надо знать. Дважды два четыре, дважды два четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем. Видео: Исполняет Эдуард Хиль Звенят звонки Слова: П. Синявский Музыка: Ю. Чичков 1 Сколько радости, сколько тревог, Снова дарит нам школьный звонок. Нам по классам шагать вместе с ним, Десять лет, десять вёсен и зим. Припев: Звенят разноголосые звонки, От Дальнего Востока до Карпат, И снова в школы, будто ручейки, Волнуясь, наши сверстники спешат. 2 Знаем, детство нельзя повторить, Дружбы школьной вовек не забыть, Не забыть нам родных этих стен, Ни больших, ни больших перемен. Припев. 3. Будет самый последний урок, Будет грустный прощальный звонок, Но он радостно станет опять Первоклассников новых встречать. Припев: Видео: Исполняет Детский хор Ансамбля песни и пляски имени В. Локтева Школьный корабль Слова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве И в сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немного мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки. Припев. Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И свои мечты и песни, Как всегда берём на борт. Припев. По следам героев Грина, По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик. Припев. Моряками ли мы станем, Звездолёт ли поведём - Никогда мы не оставим Человека за бортом. Припев. Видео: Школьный вальс Слова: Михаил Матусовский Музыка: Исаак Дунаевский Давно, друзья веселые, Простились мы со школою, Но каждый год мы в свой приходим класс. В саду березки с кленами Встречают нас поклонами, И школьный вальс опять звучит для нас. Сюда мы ребятишками С пеналами и книжками Входили и садились по рядам, Здесь десять классов пройдено, И здесь мы слово Родина Впервые прочитали по складами. Под звуки вальса плавные Я вспомнил годы славные,

http://foma.ru/pesni-ko-dnyu-uchitelya.h...

В штабе госпиталя я нашла кабинет комиссара, вошла к нему и заявила: «Хочу помогать фронту». Он внимательно посмотрел на меня и спросил: «Что ты умеешь делать?» Я очень важно, с достоинством ответила: «Для фронта я умею делать все». Комиссар вполне серьезно решил: «Хорошо, будешь работать в нашем госпитале. Разносить раненым почту, писать им письма под диктовку и читать газеты». Вскоре госпиталю пришлось эвакуироваться. Мы должны были соединиться на небольшой станции Готня под Харьковом. Я ехала, разумеется, с отцом. И когда наши грузовики выехали за город, мы обомлели: повсюду горел неубранный хлеб, его специально подожгли, чтобы урожай не достался немцам. На это невозможно было смотреть без слез. Так мы добрались до Готни, едва не попав к фашистам, потом переехали в Уральск и так все дальше и дальше. Гибель людей у тебя на глазах, постоянный запах крови, который меня потом долго преследовал, голод… Юрий Любимов Театральный режиссер, оперный режиссер, актер, театральный педагог Войну я встретил на границе. Нас с ансамблем послали обслуживать границу, мы приехали с составом своим и с этим же последним составом, уже под бомбежкой немцев, мы возвращались. До этого еще были какие-то поездки. Но эта просто мне запомнилась. Мы проезжали Ригу — и выступали в гарнизонах. Нас посылали бригадами небольшими — Зиновий Дунаевский устраивал такие помпезные концерты. Его путали с братом, с Исааком, все принимали за брата и устраивали политические овации: «За великого Дунаевского! За великого Сталина!» и т. д. Вечером мы играли в Таллине. Потом нас посадили в грузовики и послали дальше, к границе и вдруг через час вернули. И нам сказали, что утром будет спектакль для высшего комсостава. И когда мы пошли играть, то один переулок, который ближе всего к городскому театру, был перекрыт, но нас пустили — мы же чекисты. И была целая вереница грузовиков с ранеными солдатами. Я спросил: — Что, ребята, случилось? — Бои идут. Значит, всю ночь шли бои, и я уже видел колонну раненых. Бои шли, потому что колонна была большая.

http://foma.ru/zhutkij-kolotjashhij-stra...

Месяц милосердия в Москве завершится концертом классической музыки 19 августа 2015 г. 12:32 23 августа 2015 года, во Всероссийский день благотворительности и милосердия, в Москве состоится гала-концерт с участием артистов Большого театра и Центра оперного пения Галины Вишневской. Концерт станет заключительным событием Месяца милосердия , организованного в российской столице Православной службой помощи «Милосердие» .  «Гала-концерт — это подарок для наших Друзей милосердия и для тех, кто впервые придет поддержать нашу службу, — отметила руководитель отдела благотворительных программ службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова. — Большим концертом мы завершаем серию камерных и неформальных мероприятий Месяца милосердия, которые стали для нас прекрасной возможностью познакомить ближе наших подопечных и жертвователей». В программе гала-концерта — произведения Моцарта, Чайковского, Римского-Корсакова, Пуччини, Форе, Рахманинова, Алябьева, Дунаевского. В рамках гала-концерта перед собравшимися выступят: Ведущая концерта — пианистка Большого театра и главный концертмейстер Центра оперного пения Галины Вишневской Алла Басаргина. Гала-концерт в поддержку службы помощи «Милосердие» начнется в 19:00. Вход свободный. Адрес: ул. Мантулинская, д. 5 (Летняя эстрада парка «Красная Пресня»). В этом году служба помощи «Милосердие» впервые провела в Москве Месяц милосердия. В период с 23 июля по 23 августа был организован ряд благотворительных акций, среди которых: вечер песочной анимации, мастер-класс ирландских танцев, благотворительная экскурсия по Москве, субботник в «Ангаре спасения» для бездомных, ярмарка в «Доме для мамы» и др. Православная служба помощи «Милосердие» — это одна из крупнейших, по версии «Русфонда», благотворительных организаций в России, которая объединяет 24 социальных проекта. Ежегодно служба «Милосердие» помогает десяткам тысяч нуждающихся: детям-сиротам, одиноким старикам и тяжелобольным людям, детям и взрослым инвалидам, бездомным. Стать Другом милосердия можно, оформив регулярное пожертвование на нужды службы на специальной странице сайта. Аккредитация СМИ — по адресу miloserdie.press@gmail.com или по телефону +7 (903) 180-93-93 (Юлия Лаптева) до 18:00 21 августа. Православная служба помощи «Милосердие» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

А шахматы мои сменяли на буханку хлеба. И на этом, вообще, моя шахматная карьера закончилась. Больше я уже к шахматам не прикасался. Помню еще одну дорогую для меня вещь: у меня был глобус. Так вот этот глобус тоже сменяли, я не помню, на одну или на две буханки хлеба; я даже до сих пор помню фамилию семьи, куда он ушёл. Конечно, жаловаться нельзя, потому что все-таки не Ленинград, мы тут с голода не умирали. Но все время хотелось есть. Норма была такая: иждивенец, в том числе дети, – 400 грамм хлеба, служащие – 600 грамм, а рабочие – 800 грамм хлеба. Сейчас я не съедаю даже ста грамм хлеба, но тогда это была основная еда, тем более, такая лимитированная. Так что, конечно, я все время мечтал: кончится война, я куплю себе батон один – 400 грамм, и съем от начала до конца сам. Об итальянской фамилии, еврейском погроме и семейном Штирлице Я сказал, что у меня предки – или врачи, или музыканты. Моя бабушка окончила берлинскую консерваторию, фамилия ее Пинетти – Клара Матвеевна Пинетти. Фамилия у нее была итальянская, но она была еврейка. Когда я был в Венеции у Витторио Страда, то спросил: вот у бабушки была итальянская фамилия, хотя, кажется, у нас итальянской крови не было. Он ответил: да, да, у нас на севере Италии существует еврейская фамилия – именно Пинетти. А потом произошёл случай совершенно фантастический… Бабушка, хотя и окончила Берлинскую консерваторию, никогда не музицировала. Она вышла замуж за доктора, – это другая ветвь нашей фамилии, – врача Дунаевского. Яков Дунаевский был крупный врач, и они приехали в Россию, и поскольку он был дипломированный врач, и очень крупный специалист, семье разрешили жить не за чертой оседлости, а в Орле. Тогда это был типичный дворянский город и типично русский город, но, тем не менее, они прожили там до начала революции. У Дунаевского была своя водолечебница, но они все потеряли во время Деникинского похода. У нас сейчас белых идеализируют, все валят на красных, но хороши были, конечно, и те и другие. Когда в Орле был Деникин, произошел еврейский погром. Красные не устраивали, а белые устроили. И вот мой дедушка, соответственно, отец мамы остался без всего, водолечебницу отобрали. И потом мама приехала в Москву, я родился в Москве, и дедушку я никогда не видел: он умер.

http://pravmir.ru/yuriy-mann-o-nerasshif...

— Но грамотность диктант повышает? — Боюсь, грамотность скоро надо будет заново создавать. День славянской письменности и культуры — предлог подумать и поработать над тем, чтобы наши дети лучше знали русский язык. Патриарх во вступительном слове каждый год говорит о важности этого праздника. Сейчас воссоздано Общество русской словесности, которое он возглавил. — Письменность — еще и искусство письма. Поскольку красивый почерк в век компьютеров — редкость, может, стоит проводить конкурс каллиграфии? — Праздник отмечают повсеместно. И, возможно, где-то и проведут нечто подобное. На общефедеральном уровне мы такой вариант не обсуждали. Но я знаю, что есть при некоторых храмах школы каллиграфии. В подворье недалеко от Троице-Сергиевой лавры, например. Дети и взрослые, которые там занимаются, говорят о том, что после нескольких занятий у них начинает меняться сознание. Ведь там они учатся красиво писать даже не ручкой — пером. — День славянской письменности и культуры проходит при поддержке Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он посетит торжество? — Мы рассчитываем на это. Утром он будет служить Литургию в Успенском соборе Кремля, как это традиционно бывает 24 мая. А затем Святейший откроет праздник. — Любой желающий может прийти на Красную площадь или будут приглашения? — Никаких приглашений. Все, кто хочет, могут прийти и петь вместе с хором. Рейтинг: 9.7 Голосов: 46 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Tatiana 21 мая 2016, 23:24 Zamechateljno!!!!Zhalj,chto ja ne smogu pouchastvovatj. Читательница (Подмосковье) 21 мая 2016, 18:59 «В программе — детские песни Пахмутовой, Дунаевского, Баснера, Крылатова, Шаинского, Гладкова и других советских композиторов…». Многие песни советских композиторов стали народными. В них – душа народа. Время отсчитывает десятилетия, меняется наша жизнь, а советские песни не стареют – они вне времени. Советская песня, помогавшая «строить и жить», вселяла в сердца людей веру, надежду и любовь, и тем самым готовила их души к встрече с Богом. Советские песни о любви, в отличие от пошлой современной попсы, – это песни о любви возвышенной. А где современные песни о любви к Родине, о настоящей дружбе, о человеке труда?! Советские поэты-песенники и композиторы своим творчеством отвечали внутренней, непреложной, потребности человеческой души, наполняться Светом. Только Промыслом Божиим в неоднозначное советское время могли рождаться такие песни, я бы сказала - песни о главном, которые по праву составляют золотой фонд нашего музыкального искусства и будут любимы еще не одним поколением россиян. Кто-то сказал, что советская песня – наш «духовный щит». В этом есть определенная доля истины.

http://pravoslavie.ru/93505.html

. Композитор вспоминает: «Мне повезло: раннее детство прошло не в городе, а за городом. У нас был свой дом, где были куры, две собаки. Замечательная была жизнь! Дружба со всеми соседскими девчонками и мальчишками, мы гуляли, бегали, прыгали... Но я впитывала всё, что слышала. В общем, меня, как и миллионы других детей и взрослых людей, воспитывало радио. Поэтому я с детства помню такие произведения, как, скажем, песенка Герцога из «Риголетто», «Танец маленьких лебедей», увертюры к русским операм, русскую балетную музыку - те сочинения, которых так не хватает сейчас. И, что очень важно, в то предвоенное время зазвучали гениальные образцы советской песни. Я это слушала и играла. Бегали в кинотеатр, по много раз смотрели «Веселые ребята», «Цирк», другие фильмы с музыкой Дунаевского. Безусловно, он оказал на меня влияние. Нравились и песни Блантера, Новикова. Советская песня с детства вошла в душу». А. Пахмутова поступила в музыкальную школу в Сталинграде, но в 1941 г., с началом войны, ей вместе с семьей пришлось отправиться в эвакуацию. Рвение девочки к музыке было столь велико, что в 1943 г. она отправилась в Москву - и была зачислена в Центральную музыкальную школу при консерватории. В одном классе с Александрой Пахмутовой учились будущие лауреаты международных конкурсов - пианисты Е. Малинин, Л. Берман, скрипачи И. Безродный, Э. Грач и другие. «Мы, ученики этой спецшколы, дневали и ночевали в Большом зале консерватории, бегали на репетиции, такое счастье! Были живы такие музыканты как Гедике, Глиэр, Игумнов, а Гольденвейзер рассказывал о своих встречах с Толстым... Когда шла война, мы, дети, получали рабочую продуктовую карточку высшей категории - как рабочие оборонного завода. Значит, правительство было уверено, что мы выиграем войну, и эти дети, то есть мы, должны будут повести вперед нашу культуру. И у моих однокашников были для занятий скрипки из государственных коллекций, они не имели цены. У Эдуарда Грача, сегодня он профессор, руководитель симфонического оркестра «Московия», была скрипка Амати, у Игоря Безродного - скрипка Страдивари, у Рафаила Соболевского - Гварнери. И кто-то из них ездил на электричке в Подмосковье, вагон переполнен, и вот он, мальчишка, висел на поручнях, под мышкой бесценная скрипка. Они же обычные парни были, шпана, в футбол играли. Потрясающе! И, надо сказать, карточки давали недаром, все выучились, заняли ведущие позиции в музыке, добились международного признания, стали лауреатами различных конкурсов. Когда я приехала учиться, нашу школу заканчивали Коган и Ростропович».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

В этой паранойяльной вселенной понятие симптома (в смысле свойственного знака, указывающего на скрытое содержание) становится универсальным: в сталинистском дискурсе «симптом» был не только знаком некой (идеологической) болезни или отклонения от правильного курса партии, но также знаком правильной ориентации: и в этом смысле можно было говорить о «здоровых симптомах», что мы и видим в критике Пятой симфонии Шостаковича главным сталинским композитором Исааком Дунаевским: «Несмотря на совершенную технику Пятой симфонии , не скажешь, чтобы она проявляла все здоровые симптомы для развития советской симфонической музыки»  . Почему используется слово «симптом?» Потому что никогда нельзя быть уверенным в том, что позитивная черта на самом деле является тем, чем она представляется: а что, если некто просто прикидывается верным партийной линии лишь для того, чтобы скрыть свои настоящие контрреволюционные намерения? Подобный парадокс можно обнаружить уже в христианской диалектике Закона сверх-я и его нарушения (греха): эта диалектика коренится не только в том факте, что сам Закон побуждает нарушить его, рождает желание его ниспровергнуть: наше послушание Закону само по себе противоестественно, носит спонтанный характер, всегда уже опосредовано (вытесненным) желанием нарушить Закон. Подчиняясь Закону, мы бросаем все силы на отчаянную борьбу с собственным желанием обойти его; и чем строже мы подчиняемся Закону, тем больше мы свидетельствуем о том, что в глубине души чувствуем давление желания согрешить. Так исходящее от сверх-я чувство вины показывает свою правоту: чем в большей мере подчиняемся мы Закону; тем сильнее чувство вины, поскольку подчинение является действенной защитой от нашего грешного желания, и в христианстве желание (намерение) согрешить равнозначно самому деянию: возжелав жену соседа твоего, ты уже совершил прелюбодеяние. Это христианское сверх-я, возможно, лучше всего передано в строке T. С Элиота из его поэмы «Убийство в соборе» «Последнее звучало всех подлее: Творить добро, дурную цель лелея»  («the highest form of treason: to do the right thing for the wrong reason»), — даже когда поступаешь правильно, то делаешь это ради противодействия и тем самым скрываешь фундаментальную подлость своей истинной природы…

http://predanie.ru/book/216410-hrupkiy-a...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010