Состоялись прямые включения из Астрахани и Томска. «Песню о Волге» из кинофильма «Волга-Волга» (композитор Исаак Дунаевский, стихи Василия Лебедева-Кумача) исполнили сводный хор г. Астрахани и других российских хоровых коллективов.  Песню «Весна идет — весне дорогу!» (композитор Исаак Дунаевский, слова Михаила Вольпина) из кинофильма «Весна» исполнили сводный хор г. Томска и участников концерта на Красной площади.  Также было организовано прямое включение из столицы Республики Беларусь города Минска. Песня «Беловежская пуща» (композитор Александра Пахмутова, автор слов Николай Добронравов) исполнили сводный детский хор г. Минска и сводный российский хор. Песня «Я люблю тебя, жизнь!» (композитор Эдуард Колмановский, стихи Константина Ваншенкина) в исполнении оперного солиста Василия Ладюка была посвящена памяти Иосифа Кобзона. В концерте на Красной площади приняли участие: народная артистка СССР А.Н. Пахмутова; народная артистка РСФСР Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня»; народный артист России Олег Газманов; народная артистка России Лариса Долина; заслуженный деятель искусств России Геннадий Дмитряк; народный артист России Лев Конторович; хор Сретенского ставропигиального монастыря г. Москвы; учащиеся Хорового училища им. А.В. Свешникова и другие. В числе гостей праздника на Красной площади были: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений , председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон , представители Поместных Православных Церквей, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви. Трансляция концерта была организована на телеканале «Культура». Торжественный концерт завершился исполнением заключительной части кантаты «Москва» (композитор П.И. Чайковский, автор слов А.Н. Майков) и фейерверком.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5440845...

Еще один музыкальный кинофильм «Про Красную Шапочку» (1977 г.) и необычная колыбельная из него — «Песня звездочета» (на стихи Ю. Кима, музыку А. Рыбникова), исполнялась самими актерами — Риммой Зеленой и Евгением Евстигнеевым. Вот что поют черепаха и звездочет: Там высоко, высоко кто-то пролил молоко, И получилась млечная дорога, А вдоль по ней, вдоль по ней, Между жемчужных полей, Месяц плывет, как белая пирога. А на Луне, на Луне, На голубом валуне, Лунные люди смотрят глаз не сводят, Как над луной, над луной, Шар голубой, шар земной Очень красиво всходит и заходит. «Колыбельная белой медведицы» Кадр из мультфильма «Умка» Эта песенка из мультфильма «Умка» (1969 г.) в исполнении Аиды Ведищевой (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева) в свое время очаровала многих телезрителей — от мала до велика. Замечательная, убаюкивающая мелодия будто бы сама качает нас по волнам. Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи — белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. И совсем не важно, что адресовалась она маленьким медвежатам, — для многих детей это была одна из любимейших песен. «Сон приходит на порог» Елена Камбурова Классическая колыбельная — песня «Сон приходит на порог» (стихи В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского) из киноленты «Цирк» (1936 г.). И хотя многие перепевали этот мотив на разный лад, пожалуй, в исполнении несравненной Елены Камбуровой он звучит особенно нежно и умиротворяюще: Сон приходит на порог, Крепко-крепко спи ты, Сто путей, сто дорог Для тебя открыты! Все на свете отдыхает: Ветер затихает, Небо спит, солнце спит, И луна зевает. «Зеленая карета» Александр Суханов Обычно считается, что колыбельные исполняются женскими голосами, но колыбельная «Зеленая карета» , на мой взгляд, лучше всего слушается именно в мужском варианте. Это мелодия написана бардом Александром Сухановым и исполняется им же (с текстом О. Дриза). Послушайте, и вы наверняка согласитесь, что она просто незаменима для прослушивания весной: Спите. Спите, спите медвежата.

http://blog.predanie.ru/article/top-8-ko...

…Рассказывая в Мюнхене о защите генералом-миротворцем А. И. Лебедем православия на берегах Днестра и о его благотворительной деятельности Церкви, автору запомнились слова, которыми однажды в Кафедральном соборе РПЦЗ подытожил исповедь архиепископ Марк «...Вы у себя на родине предавались страстям и сделали генерала Лебедя своим кумиром. Забыли, что он обыкновенный смертный человек! А о чем гласит евангельская заповедь? – «Не сотвори себе кумира». Далее архиепископ посоветовал внимательно прочитать 117-й псалом. Дома автор открыл подаренную им при освящении квартиры Псалтирь, где нашел такие стихи: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Примечания: В данной публикации использованы фрагменты 12-й главы «Православие – вера моего народа» из книги автора " О генерале Александре Лебеде и о забытой войне. Записки политэмигранта " . – Мюнхен, 2005, c.68 – 78. — митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь; род.1953) — глава Среднеазиатского митрополичьего округа. Приднестровье в 90-е годы генерал А.И. Лебедь не афишировал свои украинские корни. В российских СМИ А.И. Лебедю, чей отец был украинцем, приписывают такую фразу: «Почему-то я с детства ощущал себя украинцем, хотя на любом другом языке знаю значительно больше слов, чем на украинском». См.: Холодюк А. О генерале Александре Лебеде... – Мюнхен, 2005, c. 20. Автор,не служивший в армии, но имевший звание старшего лейтенанта запаса, в 1992 году был прикомандирован к гарнизонной военной комендатуре. Генерал А.И. Лебедь согласился с просьбой автора — читать в университете лекции и выполнять во время военных сборов все порученные ему корресподентские поручения. См.: «Православная Русь», 1997, N 1. Источник: электронный ресурс Доримедонт (Чекан; 1961 — 2006), с 1998 г. — епископ Единецкий и Бричанский, основавший три монастыря в Единецкой и Бричанской епархии. В 1990 г. Доримедонт назначен наместником вновь открывшегося Новонямецкого в честь Вознесения Господня мужского монастыря в с. Кицканы Слободзейского района Молдавии. С 1990 г. – игумен, в 1993 г. возведен в сан архимандрита. Как и генерал А.И. Лебедь, епископ Доримедонт стал жертвой катастрофы, но — автомобильной.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/17/...

Мне объяснили, что до Ивровки добраться очень даже просто, только путь будет все на гору и на гору. Ивровка действительно располагалась на возвышенности. Правда, уже с первых шагов я почувствовал, что это то единственное, что соответствовало описаниям моего приятеля. Пруда уже давно не было. Редкие дома поражали своим беспризорным видом и бедностью. Все кругом буквально по колено в грязи, по уши в лебеде, крапиве, лопухах. Повсюду валяется брошенная сельхозтехника. Вернее то, что раньше было ею. И ни одного человека вокруг. А вот и церковь. Продираюсь сквозь заросли травы и груды металлолома. Церковь используется как склад. Двери на огромном амбарном замке. Пытаюсь посмотреть, что внутри. Какие-то весы, старая рухлядь. Из окошка тоненькой полоской пробивается луч. Постепенно начинаю привыкать к темноте. Я ошибался. Это даже не склад, просто бросили сюда все, что не нужно, закрыли, а ключ, наверное, бросили куда-нибудь в ближайшие заросли, чтоб не дай Бог, кто-нибудь не вошел в церковь. А есть кому приходить сюда? Деревня если еще не умерла, то при смерти, и надежды на спасение не осталось. Как и в заброшенной церкви под Козельском, здесь тоже сохранились остатки росписи. Могу разглядеть совсем немного. Христос несет крест. Голгофа близка. Вокруг люди. Насмешливые, равнодушные, жестокие, смеющиеся лица. “И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, поеврейски Голгофа. Там распяли Его” ( Ин. 19:17-18 ). И горечью обожгло почтим физическое ощущение того, о чем знал и думал раньше. Ивровка — это Россия. Распятая на кресте, который она несла. Воскреснешь, Родина моя, или так и не сойдешь с Лобного места? Я не скажу своему знакомому, что заходил в его деревню. Он ведь все равно никогда не соберется сюда. Пусть тешит свою ностальгию воспоминаниями о красивой деревеньке вокруг старинного пруда. А может быть, сказать? Дом умирает не тогда, когда рушатся его стены, а когда в нем некому жить. Пусть и его погложет совесть: Погложет ли? Он ругает московский воздух, суету и прочую городскую мерзость, но в душе очень доволен, что все так в его жизни получилось.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

5. Что скажут на сие мудрецы века сего, которые у нас хвалят свое, носят длинные бороды и влачат по земле нарядные плащи свои? Рассказывай вместо сего свое и ты, пишущий длинные речи, составляющий невероятные истории, устремляющий взор к горнему, перетолковывающий небесные знамения и по движению звезд заключающий о рождениях и других происшествиях! Говори мне о своих звездах, о венце Ариаднином, о власах Вероникиных, о похотливом лебеде, о наглом тельце и, если хочешь, о твоем змиедержце 61 , о козероге, о льве и о всех других, которых ты, зная по злодеяниям, сделал или богами, или звездами. Где найдешь такой круг в своей математике? Где найдешь звезду, которая бы шла впереди с востока к Вифлеему путеводительницей и покровительницей твоих волхвов? Я могу сказать нечто о небесных знамениях: та звезда открыла пришествие Христово, а сия 62 была венцом Христовой победы. 6. Вот что скажу о небесном и горнем, которое, по великому согласию и сродству всего, участвует в наших делах; прочее же восполнит у меня псалом: и грады разрушил ecu ( Пс. 9:7 ). Подобно оным древним городам, разоренным за подобное нечестие, они в самое время беззаконных действий с нами или поглощены морем, или разрушены землетрясением, так что могу почти досказать и остальное: погибе память их с шумом, погибла громко. Таково было их падение и разрушение, что много потребно времени на восстановление их, если бы кто и отважился на сие из соседей, даже наиболее утешающихся благочестием. 7. Таковы были явления на земле и на небе! Но и в самом воздухе не положено ли было в то время знамений и он не освятился ли тогда знамениями страдания (Христова)? Зрители и таинники оного чуда да покажут и ныне одежды, запечатленные тогда знамениями Креста. Как скоро кто из наших или из посторонних рассказывал о сем или слушал рассказывающих, тотчас видел чудо или на себе, или на ближнем: сам был в звездах или видел звезды на одеждах другого, испещренных лучше всякой мастерской ткани или искусной живописи. Что же произошло из сего? Зрителей так это поразило, что все почти как бы по одному мановенью и в один голос начали призывать христианского Бога и умилостивлять Его славословиями и молитвами. Многие, нимало не отлагая, в то же время, как случилось сие, притекли к нашим священникам и по усильной просьбе сделались членами Церкви, наставлены в таинствах веры, очищены Божественным крещением и таким образом через страх избавились от страха. Но о сем довольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

В визите церковном за 1869 г. содержится его краткое описание: «Церковь зданием деревянная с 4-х столбной колокольней, нуждающейся в исправлении и починке». В 1869 г. в Лебедском приходе насчитывался 101 двор в 899 прихожан. В церковном владении тогда находилось 56 десятин земли. В ноябре 1885 г. в Лебедском приходе (при о. Валентине Мацкевиче) были открыты две передвижные школы грамотности: одна в д. Игнатковцы, а другая в д. Гостиловцы. Известно, что в дореволюционные времена именно церкви являлись центрами образования и воспитания. В 1887-1891 гг. на приходе служил священник Савватий Африканович Елизерский. В 1888 г. о. Савватий возбудил ходатайство перед высшим управлением края о содействии в постройке в Лебеде на средства казны каменного храма, а прихожане, несмотря на свою малочисленность – 1400 человек обоего пола - тогда же составили приговор на безвозмездную доставку крупного булыжника до 60 кубических сажен. Но пока тянулась переписка, храм клонился к обнищанию и производил на проезжающих и пешеходов крайне грустное впечатление. В конце 1880-х гг. церковь сильно обветшала; крыша, стропила, и балки настолько прогнили и разошлись, что храму ежеминутно грозило падение, не говоря уже о том, что церковная утварь постоянно подвергалась порче. Усиленное ходатайство епархиального начальства увенчалось успехом в 1896 г. На строительство новой каменной церкви в д. Лебеда отпущено из Святейшего Синода 14660 рублей. Однако колебание прихожан в оказании помощи при сооружении церкви замедлило начало строительства. Только в середине 1898 г. была совершена закладка храма во имя святителя Николая Чудотворца – того святого, которому был посвящен и ветхий храм. Для сооружаемого храма избрано было место у самой старой церкви, которая по указанию его высокопреосвященства осталась временно на месте, ввиду непрекращения богослужения во все время строительства. Чтобы расширить вокруг новой церкви погост, прихожане упросили графиню Симонич прибавить к старому погосту небольшой участок земли. Церковь строилась подрядным способом под наблюдением строительного комитета, состоящего из местного священника Сергия Морозова и 6 крестьян. Фактически она была готова к концу 1899 г., но обнаруженные после зимы недостатки потребовали ремонта. Только к ноябрю 1900 г. церковь была принята епархиальным ведомством. С благословения его высокопреосвященства новоустроенный храм был освящен по чину 12 ноября 1900 г. Лидским благочинным Иосифом Кояловичем в сослужении пяти священников и при многочисленном стечении народа.

http://sobory.ru/article/?object=13618

7. Ответ на 5, Vladislav: Приближается страстная седьмица и Пасха, опять безумные иудеи и начальник их дьявол спешат спешат уничтожить имя Христово, церковь Его с лица земли и забывают, что наступают на те же грабли, всё думают вот победа близка, а побеждает опять Христос Диванные вои готовят Великий диванный поход на Киев ! 6. Ответ на 4, АБС: " И те и другие разговаривают на мове и бьют себя в грудь , утверждая , что истые украинцы. Как Российская Армия может освободить украинцев от Украины. Наших воинов там совсем никто не ждет. " Ты такой же враг, как и зеленский. И Россию нужно очищать от таких оборотней, как ты. А що ты не фронте провокатор. Командование ВС РФ само знает как действовать , без твоих истошных эмоций на диване. 5. отец Павел -исповедник Приближается страстная седьмица и Пасха, опять безумные иудеи и начальник их дьявол спешат спешат уничтожить имя Христово, церковь Его с лица земли и забывают, что наступают на те же грабли, всё думают вот победа близка, а побеждает опять Христос 4. Ответ на 3, учитель: " И те и другие разговаривают на мове и бьют себя в грудь , утверждая , что истые украинцы. Как Российская Армия может освободить украинцев от Украины. Наших воинов там совсем никто не ждет. " Ты такой же враг, как и зеленский. И Россию нужно очищать от таких оборотней, как ты. 3. Ответ на 2, АБС: " В последний год Киев организовал самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ, к которой причисляют себя миллионы верующих. При поддержке властей раскольническая «Православная церковь Украины» проводит рейдерские захваты храмов, националисты и раскольники нападают на духовенство и верующих, в храмах и монастырях, у священников и епископов проходят обыски, их обвиняют в «антиукраинской деятельности». " Плохо, что за год СВО, не уничтожен ни один член кровавой еврейской банды зеленского, организовавшей гражданскую войну и геноцид населения Украины. Эта одна из причин нашего топтания на месте, не бьем главных врагов Православия и населения Украины и России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/01/mi...

ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста            1. Спаситель, сказав о необходимой пище, и показав, что и об ней не нужно заботиться, переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища. Почему же Он, говоря об одежде, не употребил того же самого сравнения, заимствованного от птиц и не упоминает нам о павлине, лебеде и овце? Ведь и отсюда можно было бы заимствовать много примеров? Это потому, что Христос хочет с двух сторон показать важность предложенной Им заповеди - и со стороны ничтожества того, что облечено в такую красоту, и со стороны самой красоты, данной лилиям. Вот почему, описав красоту лилий, Он уже после и не называет их лилиями, но сеном сельным (ст. 30). Даже не довольствуется и этим названием, но еще с другой стороны представляет их ничтожность, говоря: днесь суще, и не говорит: этого сена на другой день уже нет, но еще более унижает, говоря: в пещь вметаемо. Также, Он сказал не просто: одевает, но: тако одевает. Видишь ли, как Спаситель постепенно более и более усиливает Свою мысль? И это Он делает для того, чтобы сильнее подействовать на Своих слушателей. Для того же Он прибавил и слова: не много ли паче вас? Это сказано с особенною выразительностью и силою. Словом: вас Он показывает не что иное, как то, что род человеческий удостоен от Бога великой чести и особенного попечения. Христос как бы так говорил: вас, которых Бог одарил душою, для которых образовал тело, для которых создал все видимое, для которых послал пророков, которым дал закон и соделал бесчисленные блага, для которых предал Единородного Сына (и чрез Него сообщил бесчисленные дары). После этого, Спаситель упрекает слушателей, говоря: маловери! Таково свойство советующего. Он не только убеждает, но и обличает, чтобы еще более побудить к повиновению словам Своим. Так Христос запрещает нам не только заботиться о красивых одеждах, но и удивляться, когда видим их на других.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Комиссия заповедника должна была начать прием объектов лавры 30 марта, но верующие два дня подряд не пропускали ее представителей на территорию обители. В УПЦ заявили, что у комиссии нет полномочий для начала работы, поскольку отсутствует решение суда. Митрополит Павел (Лебедь) подчеркнул, что компромиссов по лавре быть не может, и братия будет стоять до конца. По его словам, разрыв договора об аренде зданий лавры невозможен в одностороннем порядке, нужно решение суда, иск о недопустимости расторжения договора аренды подали в Хозяйственный суд Киева. В последний год Киев организовал самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ, к которой причисляют себя миллионы верующих. При поддержке властей раскольническая «Православная церковь Украины» проводит рейдерские захваты храмов, националисты и раскольники нападают на духовенство и верующих, в храмах и монастырях, у священников и епископов проходят обыски, их обвиняют в «антиукраинской деятельности». На минувшей неделе Управление Верховного комиссара ООН по правам человека опубликовало доклад о свободе религии на Украине, в котором выразило обеспокоенность дискриминацией в отношении УПЦ. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Ответ на 8, АБС: " А що ты не фронте провокатор. Командование ВС РФ само знает как действовать , без твоих истошных эмоций на диване. " Ну вот ты себя и проявил, .... Показал свое ... лицо. Наше командование скоро доберется до места, откуда ты строчишь свои вражеские комментарии и воздаст тебе то, что ты заслужил. Жди правосудия. Полна дивизия диванных воев в наступ пошла ! 8. Ответ на 6, учитель: " А що ты не фронте провокатор. Командование ВС РФ само знает как действовать , без твоих истошных эмоций на диване. " Ну вот ты себя и проявил, .... Показал свое ... лицо. Наше командование скоро доберется до места, откуда ты строчишь свои вражеские комментарии и воздаст тебе то, что ты заслужил. Жди правосудия.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/01/mi...

диркейском лебеде, неоднократно привлекавшая к себе внимание русских поэтов, развивающих идею поэтического бессмертия по аналогии с птичьим полетом (например, переводы Державина («Лебедь», 1804) и А. Блока («Не на простых крылах, на мощных я взлечу…», 1901). «Лебедь» Державина в связи со Стихами заслуживает нашего пристального внимания. Дело даже не столько во многих образно-тематических перекличках, сколько в авторском комментарии. Мы имеем в виду «Объяснения на сочинения Державина относительно темных мест, в них находящихся, собственных имен, иносказаний и двусмысленных речений, которых подлинная мысль автору токмо известна; также изъяснение картин, при них находящихся, и анекдоты, во время их сотворения случившиеся (напечатано в изд. соч. Державина под ред. Грота, 1856). Диктовал он эти Объяснения своим близким в 1809–1810 гг. Аналогичные примечания-ключи к своим стихам Осип Мандельштам диктовал в воронежской ссылке Сергею Рудакову (к сожалению, утрачены). В Объяснениях к «Лебедю» Державин, в частности, говорит о «вратах мытарств»: «в греко-российской церкви мытарства или заставы где умершие души должны дать отчет в злых и добрых своих делах». У Мандельштама, как мы помним, Я-поэт дает «строгий отчет» не за свои дела, а «за Лермонтова Михаила», собственный его голос «будет свидетелем» (за него же отчет даст кто-то в будущем). В свете сказанного при обратном чтении Стихов строфе о Лермонтове отводится роль Чистилища, после чего Я-поэт дантовским путем попадет в Рай, где ждет его возлюбленная.   О так называемом “цензурном” варианте финала: Но окончилась та перекличка, И пропала, как весть без вестей, И по выбору совести личной, По указу великих смертей Я — дичок, испугавшийся света, Становлюсь рядовым той страны, У которой попросят совета Все, кто жить и воскреснуть должны. И союза ее гражданином Становлюсь на призыв и учет, И вселенной ее семьянином Всяк живущий меня назовет 1937, март 27, апр. 5 По мнению М.Л. Гаспарова, эти строки «политизированы», «резко нарушают единство стиля» Стихов и в конечном счете говорят о «трудной и сложной логике» приятия поэтом «официальной идеологии». По мнению же О. Ронена, им свойственна «непротиворечивая по отношению к основному тексту многонаправленность смыслов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010