В первом отделении концерта звучали русские народные и советские песни в исполнении хора и оркестра Капеллы под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Звучала хорошо знакомая и любимая в народе музыка – Свиридова, Гладкова, Варламова, Дунаевского. В зале многократно раздавались овации. Стоит отметить, что Санкт-Петербургская Капелла – одно из старейших певческих учреждений мира. Датой рождения Капеллы считается 12 августа 1479 года. Тогда основанный великим князем Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в освящении Успенского собора Московского Кремля. Во втором отделении концерта, подготовленном членами Петровской академии, своё искусство показали известные исполнители – народные артисты России Екатерина Мурина (рояль) и Олег Шаров (боян), заслуженная артистка России Мария Людько (вокал), лауреаты международных конкурсов – Александр Яснев, Денис Крутиков (оба – классическая гитара), Зоя Журавлева (сопрано), Арина Махинина (фортепиано) и другие. Запомнились выступления Школы юного артиста «Голосята», художественный руководитель Виктория Гудз. В их исполнении прозвучала и всем известная песня «Беловежская пуща». Юные артисты были на высоте. Мероприятие прошло с большим душевным подъёмом. На концерте присутствовали представители общественности, ветеранских организаций города. Чувствовалось, что все присутствующие горячо поддерживают единения народов Беларуси и России. Это естественный и жизненно необходимый процесс. И в значительной мере от нас зависит его реализация. День самодержавия России. У праздника 12 июня наконец-то появился правильный смысл Андрей Витальевич Антонов , первый вице-президент ПАНИ, заместитель председателя Российско-Белорусского братства Фоторепортаж с Торжественного концерта – Сергей Лисовский и Владимир Карпов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/05/de...

А ведь эпоха Великой Отечественной войны не может не быть навеки запечатлена Богом на одном из Его небес. Уж ей-то, наверняка, отведена особая обитель. А что, если туда? Разведочные сновидения мне тут совершенно ни к чему: я сам пережил войну и всё помню — говорю не о деталях, а о главном, о характере народной жизни, о духе времени. И опять выражением этого духа становится для меня песня. После песен эпохи начала строительства социализма казалось, что в этом искусстве поднять уровень уже невозможно. Но в военных песнях это невозможное осуществилось. Вскоре после двадцать второго июня по всей России, а я думаю, и по всему космосу, разлилась великая песня Александрова, затмившая своей эпической мощью все симфонии Бетховена: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой… Не знаю, слышал ли эту песню Гитлер, но если бы он её услыхал, то должен был бы вспомнить слова Бисмарка о том, что воевать с русскими — безумие: народ, способный родить такую песню, победить нельзя. А вслед за ней зазвучала мало уступающая ей по уровню песня Мокроусова: В атаку стальными рядами  Мы поступью грозной пойдём… Не замедлил встать на боевую вахту и Дунаевский. Его тонкий слух моментально подсказал ему, какая теперь нужна тональность и какой ритм, и вот уже изо всех репродукторов полилась мастерски сработанная маршеобразная песня о Москве, защита которой была в ту пору главной нашей задачей: Но всегда я привык гордиться, Повторяя простые слова: Дорогая моя столица , Золотая моя Москва! Наши военные песни, совершенные по форме и проникновенные по содержанию, весьма разнообразны. В одних — грусть, но грусть светлая, не переходящая в уныние; в других — надежда, надежда твёрдая и бодрящая; в третьих — чистая лирика, такая же, какая была до войны, словно ничего не произошло. И ни в одной песне нет жалобы и — что просто поразительно — нет описания сражений, будто эти вынужденные кровавые занятия недостойны воспевания. Наш народ не упивался войной, он смотрел на неё как на суровую необходимость и мечтал поскорее закончить.

http://azbyka.ru/fiction/mysli-pered-zak...

После развала СССР и переоформления АН СССР в РАН развитие движения пошло другим путём: ТВОРАН-2 получил 22 апреля 1992 года государственную регистрацию в качестве Союза учёных Верхневолжья (Тверского объединения работников науки). Сопредседателями ТВОРАН-2 стали А.Н.Кудинов, и ныне покойные Г.А.Грибанов и В.В.Кирсанов, а главным учёным секретарем — В.Г.Осипов. В стремлении российских учёных к объединению и совместной общественной деятельности работает глубинная отечественная тенденция — закон кооперации, в противовес капиталистическому закону конкуренции. В областях стали создаваться и реализовываться коллективные научно-исследовательские и внедренческие негосударственные и государственные региональные программы. А в главных научных центрах страны начался бурный рост новой академической формы организации учёных — отраслевых общественных Академий, которые приступили к избранию своими членами тверских учёных и организовали в Твери свои отделения и представительства. Тверское отделение Петровской Академии наук и искусств — ТОПАНИ была создано 12 октября , а госрегистрацию прошло — 24 декабря 1992 г.. С образованием первых негосударственных альтернативных академий в организационно-правовой форме общественных объединений: Российской Академии естественных наук (учредительный съезд - в Москве 31 августа 1990 г.) (См.: 7) и Петровской Академии наук и искусств (учредительный съезд – в Ленинграде 9 декабря 1991 г.) российский институциональный академизм разделился на две ветви: государственный и негосударственный. (См.: 8). В первое десятилетие XX века в Тверском регионе были представлены две государственные академические структуры: Российская академия сельскохозяйственных наук в лице академика РАСХН Н.Г.Ковалева с его ВНИИ сельскохозяйственного использования мелиорированных земель и члена-корреспондента РАСХН В.Г.Черникова — директора Всероссийского научно-исследовательского и проектно-технологического института механизации льноводства. А также — Российская академия медицинских наук в лице члена-корреспондента РАМН О.А.Дунаевского, профессора Тверской государственной медицинской академии.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/25/...

Это коротко... Так почему же «город-фронт», сломавший о себя все планы летней наступательной компании гитлеровцев, не позволивший немцам сначала перебросить армии для окружения отступающих советских войск в излучине Дона, затем оттянувший вражеские войска из Сталинграда, а, в конце концов, нанесший силами своего фронта разгром и под Сталинградом, и под Воронежем, не заслужил звание Героя? Я не знаю точного, однозначного ответа. Быть может, кто-то его знает наверняка, хотя я сомневаюсь в этом. Для себя я сформулировал его так, на современный лад - не срослось. А, вот, причины, по которым не срослось, я изложу подробнее. Президент США Франклин Рузвельт, поздравляя Сталина с 25 годовщиной Красной Армии, поставил Воронеж в один ряд с важнейшими сражениями того периода войны: « Красная Армия не давала возможности самому могущественному врагу достичь победы. Она остановила его под Ленинградом, под Москвой, под Воронежем, на Кавказе и, наконец, в бессмертном Сталинградском сражении...» Сталинград стал носить официальное звание Города Героя еще до окончания войны, с 1 мая 1945 года, а в 1965 году получил Золотую Звезду и орден Ленина. Этот героический город носил имя Сталина и это говорит о многом. Несмотря на то, что сражения за Воронеж и Сталинград были сопоставимы, двух великих битв, наверное, быть не могло. Безусловно, Воронеж отошел в тень. Часть операций Воронежского фронта историками была отнесена к Битве Сталинградской. И даже во время самих боев, когда немцы перебрасывали войска из Сталинграда на помощь своей отчаянно сражающейся группировке в Воронеж, в Советском Союзе имя города на Волге вышло на первый, и практически единственный план в пропаганде и информационном поле. В написанной во время боев песне Исаака Дунаевского и Якова Шведова «Песня о Чижовке» есть такие примечательные слова: «Мы знали, сражаясь за нашу Чижовку, ведем бой за свой Сталинград». В это же время именно сюда, в воронежскую слободу Чижовку, гитлеровцы перебрасывали войска из Сталинграда, хотя по всем их планам должно было происходить прямо обратное. Все исследователи войны за рубежом, в том числе и со стороны врага, и даже сам Гитлер, отмечали, что не будь тяжелейших сражений в Воронеже, не случился бы и Сталинград.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/25/...

В.Т.: Теперь уже редкий тип. А.С.: Ваши первые годы детства, юности пришлись на тяжелые военные годы, и на послевоенные голодные годы в стране. Было восстановление... Каким было состояние народа? Какими Вы помните окружающих людей того времени? Иногда, бывает, пишут о том, что это были годы репрессий, уныния, годы гонений, что народ был запуганный. Некоторые говорят, что половина сидела, а половина охраняла. Как бы такая тюрьма... Но с другой стороны представляют, что это было время песен Дунаевского, бодрости, радости. Каким это время было? Какой была Москва и москвичи? В.Т.: Во-первых, нужно говорить о том времени, когда сознание уже схватывало нечто общее. Детство, раннее детство, это сугубо индивидуальное явление. А вот когда я начал уже воспринимать мир, это были, собственно, предвоенные и военные годы. Предвоенные годы я помню смутно, потому что это чисто детские воспоминания. А.С.: Ну да, четыре-пять лет... В.Т.: Но я помню Выставку достижений народного хозяйства, как она теперь называется, или Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, куда меня водили гулять. Помню Останкинский парк, куда меня также водили гулять. Помню наш жактовский обычный дом с садиком... Тогда это было в районе нынешней Аллеи космонавтов... Еще сохранились деревья, которые стояли рядом с домом. Это было время, конечно, мало осознаваемое, но я чувствовал себя всегда защищенным и счастливым, потому что все люди, окружающие меня, это были люди традиционного русского уклада. Какие бы они ни были, и в какую бы эпоху они ни жили, это были люди традиционного русского уклада, как и отец, например, который пользовался безусловным авторитетом и, конечно, придерживался того, что было характерно для традиционного русского воспитания - педагогики наставничества. У нас никакого сотрудничества в педагогике не было. У нас всегда в России был наставник, который учил, как нужно жить. И отец учил меня, как нужно жить, с малых лет. Приходя с работы, он всегда беседовал со мной, спрашивал, чем я занимался, во что я играл и что я интересного узнал за день. Разговоры, конечно, были детские, но они очень строго контролировались. И если мне попадалась информация какая-то сомнительная, то он всегда вносил некую коррективу. Так что он...

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/2/05/samo...

Их знакомство - первое, мимолётное, в знаковости которого ни он, ни она даже не догадывались, произошло в средине сентября 1859-го: года 150-летия Полтавской битвы, в который мы обещали вернуться. Ситуация - лишь недавно завершившаяся подписанием явно ущербного и оскорбительного для великой страны мирного договора в Париже 18 марта 1856 года, т.н. Крымской войны; расстроенные ею финансы, в известном смысле изоляция страны не располагали к громким празднованиям. Но торжества состоялись в Полтаве, с участием самого Государя - куда же пышнее? В рамках этих самых праздненств Император Александр II и посетил Тепловку («близ Полтавы», как часто пишут исследователи этих страниц Его биографии, и глупость, в сущности, пишут: местечко с таким названием, и рядом одноименный хутор располагались аж в двухстах верстах от Полтавы, а это по возможностям передвижения того времени - добрых два дня пути). . Тепловка, получившая название по имени прежнего своего владельца - капитана гвардии Алексея Теплова, сына сановника екатерининского времени Григория Теплова, немало содействовавшего хозяйственному развитию этого края: в Роменском, Лохвицком и Пирятинском уездах трудами Тепловых раскинулись плантации «чужестранных табаков» - «мариладского, виргинского, амерсфоркого», а также «тютюна» и «бакуна»; культур, требовавших высочайшей агротехники. Благодаря чему Россия, прежде импортировавшая такой табак, стала вывозить его за рубеж - пол-Европы курило тогда табаки и сигары «родом» из Малороссии. В Лохвице, Кременчуге и в иных городах заработали перерабатывающие фабрики. Для любителей интересных фактов: потомок русских табачных фабрикантов Дунаевых, державших большую фабрику в Лохвице - известнейший композитор Исаак Осипович Дунаевский. После революции 1917 года, развалившей всё это сложное хозяйство - выращивание и переработку табаков - даже и в Отечественную войну 1941-1945 годов кременчугская махорка очень высоко ценилась бойцами на фронте. Сейчас фабрика в Кременчуге работает исключительно на привозном сырье, качества как бы это сказать...

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/20/...

Подпишитесь на наш Телеграм Саундтреки к кинофильмам — совершенно особый жанр музыки. Их цель — передать настроение фильма, но часто эти красивые мелодии начинают жить своей жизнью, совсем не связанной с киносюжетом. А в оркестровом исполнении нередко становятся мировой классикой. Музыка без слов оказывается кстати в повседневной жизни. Она может ненавязчиво сопровождать любую деятельность, прогулку, разговор по душам. Может отвлечь от груза неприятных мыслей, не дать заскучать за рутиной и поднять настроение. В этой подборке предлагаем послушать популярные мелодии из отечественных и зарубежных кинолент, от звуков которых на душе становится светлее. Музыкальные творения Алексея Рыбникова — настолько известные, яркие, незабываемые композиции, что довольно трудно выбрать что-то одно. Две первые мелодии — его работы. 1. Лестница в небо Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» Мелодия «Лестница в небо» из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен» сопровождает последний эпизод фильма Марка Захарова: это момент, когда Олег Янковский, исполнивший роль барона Мюнхгаузена, произносит свое прощальное «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» и поднимается по бесконечной лестнице в небо. Эта мелодия — более мажорный вариант основной, минорной «Темы Барона». 2. Вам и не снилось Кадр из фильма «Вам и не снилось» Тема Ромы и Кати к популярной киноленте «Вам и не снилось» режиссера Ильи Фрэза — это вариация на песню «Ты погляди без отчаянья», также написанной к самому фильму. Мелодия необыкновенно светлая, невесомая, даже легче, чем сама песня. 3. Мэри Поппинс, до свидания! Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» Тема «Воздушные шары» , написанная композитором Максимом Дунаевским к фильму-мюзиклу «Мэри Поппинс, до свидания!», сопровождает одну из последних, прощальных сцен фильма — танец с воздушными шарами. Она также является вариацией на основную тему фильма «Цветные сны». 4. Алиса из будущего Евгений Крылатов Песню «Прекрасное далёко», написанную Евгением Крылатовым, из кинофильма «Гостья из будущего» наверняка слышал каждый, а вот ее более мажорный вариант , сопровождавший появление Алисы в финале, не менее красив, и даже звучит более вдохновляюще. 5. Обыкновенное чудо Геннадий Гладков

http://blog.predanie.ru/article/top-8-sa...

Вечер начался с приветственных заявлений оркестру и его художественному руководителю, которые зачитали народовольцы А.Красиков и М.Полякова. Музыканты представили двухчасовую программу, в которой звучали произведения Рахманинова, Скрябина, Свиридова, Дунаевского, Власова, Будашкина. Восторг зрителей вызвал фрагмент оратории " Святая Русь " А.И.Полетаева. После окончания концерта зрители еще долго не могли разойтись. Делились впечатлениями, расспрашивали подробности относительно положения дел оркестра, обсуждали подготовку к будущему митингу. " Народная Воля " встала на защиту нашего национального достояния. Мы не позволим чиновникам растоптать русский оркестр. Наш следующий шаг - это митинг в защиту " Бояна " . Александр ПЕТРОВ http://www.partia-nv.ru/news/2006/n040906.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

- Это первое стихотворение. А когда вы написали первую песню? - Шестьдесят лет назад… На первом курсе института я начал ходить в хор, организованный дирижером Георгием Струве (Народный артист РСФСР, Президент Федерации детских и молодёжных хоров России, умер в 2004 году – прим. Авт.). У нас с Георгием были хорошие отношения, и я как-то признался ему, что мечтаю сочинять песни. Он предложил мне сочинять вместе. Наша совместная песня появилась в 1954 году, всех слов я уже не помню, но припев запомнил: «От горя лишился я сна, покоя от горя лишился, уже наступила весна, а я до сих пор не влюбился».  Но официально своей первой песней я все-таки считаю «Ничего на свете лучше нету». - Нужно ли вам сначала услышать музыку, чтобы сочинить слова? Или же бывает наоборот: сначала сочиняете стихи, а уже потом только композитор накладывает на них свою музыку? - Чаще всего я сначала пишу стихотворение, а потом передаю его композитору. Но бывают и исключения. Помню, мне никак не давалась песня о любви. И тогда я попросил Гладкова сочинить любовную мелодию, и уже на готовую музыку написал стихи.  Эта песня «Луч солнца золотого». Муслим Магомаев очень любил эту песню и считал ее одним из лучших шлягеров. - А сами пробовали писать музыку? Я не сказал бы, что у меня идеальный слух, и играть я не умею ни на одном музыкальном инструменте. Я полагаю, что если человек занимается делом, то он это должен делать профессионально. Люблю профессионалов! Поэтому и работаю с «могучей кучкой» – это композиторы Геннадий Гладков, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов, Марк Минков, Максим Дунаевский… Большинство из них закончили Московскую консерваторию, многие преподавали в ней, двое из них – ученики самого Арама Хачатуряна. В ряду этих композиторов «композитор Юрий Энтин» как-то не звучит.  Поэтому у меня никогда даже и мысли такой не было.  - С кем из композиторов вам проще всего работалось? С кем вы хотели бы поработать, да не сложилось? - Меня полностью устраивают мои соавторы, моя «могучая кучка», и ни с кем другим мне работать не хочется.  Впрочем, было время, когда я  мечтал написать песню с Давидом Тухмановым. Однажды мы сделали с ним несколько песен, но редакторы, пропустив мои стихи, забраковали его музыку! Позже музыку к моим стихам написал Геннадий Гладков – песня звучит в мультфильме «Голубой щенок». А к забракованной музыке Тухманова стихи написал Владимир Харитонов – так появилась известная всем песня «Как прекрасен этот мир».

http://radonezh.ru/analytics/303-izbrann...

  «Побольше нервничайте и суйте нос в то, что вас не касается. Тогда вечно со мной будете». Это лукавый говорит. Еще говорит: «Ссорьтесь чаще. И о святых предметах спорьте тоже. Именно через них, через веру и ссорьтесь. Пусть ваша вера будет причиной ваших ссор. Спорьте, дергайтесь, ругайтесь. Доказывайте свою правоту. Умножайте шансы ко мне прийти» Есть и другой голос. Звучит громче, но понят меньше. «Научитесь у Меня» – говорит Христос. «Нет Меня и покоя нет. Кто не со Мной, тот вечно в смятении. Вашим душам мир нужен. И кроме, как у Меня, его нигде нет» Вроде все проще простого. Вроде. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 02.08.2018 - 16:49 Спасибо, еще раз напомнили, к : Спасибо, еще раз напомнили, к чему надо стремиться. 03.08.2018 - 13:39 Спасибо Вам, что вспомнили : Спасибо Вам, что вспомнили одну из прекрасных песен. Как много девушек хороших ============================ Автор текста: В.Лебедев-Кумач Автор музыки: И.Дунаевский ============================ Как много девушек хороших, Как много ласковых имён! Но лишь одно из них тревожит, Унося покой и сон, когда влюблён. Любовь нечаянно нагрянет, Когда её совсем не ждёшь. И каждый вечер сразу станет Удивительно хорош, и ты поёшь! Сердце, тебе не хочется покоя! Сердце, как хорошо на свете жить! Сердце, как хорошо, что ты такое! Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить! Ничто не вечно под луною, Нельзя всю жизнь быть молодым. И сразу с первой сединою Всё рассеется, как дым, сном золотым. Ах, эти дни былого счастья Мы с вами будем вспоминать! И словно луч среди ненастья Нас будет снова озарять, опять, опять... Сердце, тебе не хочется покоя! Сердце, как хорошо на свете жить! Сердце, как хорошо, что ты такое! Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить! Как много девушек хороших, Как много ласковых имён! Но лишь одно из них тревожит, Унося покой и сон, когда влюблён. Любовь нечаянно нагрянет,

http://radonezh.ru/2018/08/02/pokoya-net

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010