А. Л. Дворкин Скачать epub pdf Основная использованная литература 1 . Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви (в 4-х томах). М., 1994. 2 . Вейдле В.В. Рим. Из бесед о городах Италии. Париж, 1966. 3 . Дворкин А. Ветхий Завет как христианская книга в писаниях св. Иустина, Философа и Мученика//Альфа и Омега. М., 1994. 4 . Дворкин А. Идея вселенской теократии в поздней Византии//Альфа и Омега. М., 1994. 5 . Дворкин А. Историческое развитие христологической доктрины Армянской Церкви.//1. Архимандрит Амвросий Погодин . Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994. 1. Архимандрит Амвросий Погодин . Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994. 6 . Дворкин А. Историческое развитие христологической доктрины Армянской Церкви.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы. М., 1997. 7 . Дворкин А. Роль Византийско-Арагонского тайного союза в подготовке «Сицилийской Вечерни».//Альфа и Омега. М., 1994. 8 . Карташев А. Вселенские соборы. Париж, 1963. 9 . Ковалев С.И. История Рима. Л., 1986. 10 . Лосский В.Н. Догматическое богословие.//Богословские труды. М. 1972. 11 . Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. 12 . Мейендорф прот. Иоанн. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. 13 . Мейендорф прот. Иоанн. История Церкви и восточнохристианская мистика. М., 2001. 14 . Мейендорф прот. Иоанн. Византийское богословие. Исторические направления и вероучение. М., 2001. 15 . Мейендорф прот. Иоанн. Иисус Христос в восточнохристианском богословии. М., 2000. 16 . Погодин. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994. 17 . Острогорски. Buзahmuja и словени. Београд, 1970. 18 . Соловьев В. Свобода воли – свобода выбора//Собр. соч. в 10 т. Брюссель, 1966. 19 . Тальберг Н. История христианской Церкви. М.-Н.Й., 1991. 20 . Флоровский прот. Георгий. Восточные отцы IV века. Париж, 1990. 21 . Флоровский прот. Георгий. Восточные отцы V-VIII веков. Париж, 1990. 22 . Флоровский прот. Георгий. Положение христианского историка//Догмат и история. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воистину Бог, как человек, на земле родился! Почему? - «Чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4, 9). Ибо без Богочеловека Господа Иисуса Христа жизнь человеческая - целиком и полностью самоубийственная бессмыслица, смерть, поистине самая явная и самая ужасная бессмыслица на земле. Осмыслить смерть - это значит осмыслить жизнь во всех ее глубинах, высотах, бесконечностях. И это делает только Всечеловеколюбивый Господь, Который по неизмерной любви становится человеком и навсегда остается Богочеловеком в человеческом мире. Жизнь человеческая только как Бого-жизнь, жизнь в Боге, приобретает свой вечный смысл. А вне Бога жизнь - это самая нелепая бессмыслица, преисполненная обиды и горечи. Твоя жизнь, человек, только в Боге обретает свой единственно разумный, единственно логосный, единственно логический смысл. И мысль твоя, брат, твоя человеческая мысль, обретает свой божественный и бессмертный смысл только в Боге, только как Бого-мысль. Мысль человеческая только в Богочеловеке Господе Иисусе Христе становится Бого-мыслью. Также и чувства твои, человек, только в Боге находят свой божественный, свой бессмертный смысл. Без этого твои чувства - это твой самый безжалостный мучитель, постоянно распинающий тебя на вечном кресте, после которого нет воскресения. А совесть? Откуда этот свирепый незнакомец в нас, людях? И она только как Бого-совесть соединяется со своим божественным и вечным смыслом. Без этого и совесть человеческая - это свирепая и жуткая бессмыслица. А смерть моя и твоя, и всех людей вообще, не есть ли самое жестокое мучение для человеческого существа во всей вселенной? Да, это истинно так. Но и она, только как смерть Богочеловека, достигает своего вечного смысла через воскресение Богочеловека Господа Иисуса Христа, ибо Им, только Им, осуществляется победа над смертью и осмысляется смерть в человеческом мире. Так и все человеческое, весь человек со всеми своими бесчисленными бесконечностями только как благодатный Богочеловек в обожающем и всеоживляющем Теле Богочеловека Христа - Церкви - обретает свой :; божественный, свой вечный, свой богочеловеческий высший смысл.

http://zavet.ru/kalendar/rx-006pr.htm

Глава VIII. О втором соборном послании апостола Петра § 68. Подлинность и каноническая важность О так называемом втором послании Петра до нас дошло предание, говорит Евсевий, что оно не принадлежит к книгам Нового Завета (υκ νδιθηκον εναι); впрочем как оказавшееся полезным, оно было всегда читаемо (εσπουδασθη) на ряду с другими книгами писания. 141 Но, при перечислении книг, новозаветного писания, он не исключил сего послания из числа книг священных, а поставил, оное в ряду так называемых αντιλεγομενων т.е. у некоторых подвергалось еще сомнению. 142 Подобным образом и блаженный Иероним в одном месте 143 сказал: «Симон Петр написал два послания, называемые соборными, из коих подлинность второго некоторыми отрицается по причине различия в слоге (а plerisque ejus esse negatur propter style cum priore dissonantiam); а в другом месте решительно утверждает, что Иаков, Петр, Иоанн и Иуда издали семь посланий. 144 Отсюда очевидно, что общее мнение древней Церкви было в пользу подлинности и канонической важности сего послания; недоумение же было только у некоторых и держалось на слабом основании различия в слоге. Неоспоримые доказательства подлинности и канонической важности второго Петрова послания заключаются в признаках, находящихся в самом послании ( 2Петр. 1:1,17,18; 3:1,2 .) и в свидетельствах древних знаменитых пастырей и учителей Церкви: св. Иустина Философа и мученика, 145 св. Иринея, епископа лионского, 146 Фирмилиана, современника св. Киприана, епископа карфагенского, 147 св. Кирилла Иерусалимского (огласительн. поуч. 4-е), святого Афанасия Великого (послание 39 о праздниках), также в правилах апостольских и Соборов Карфагенского и Лаодикийского; каковыми отцами и соборами второе послание Петрово признано несомненно канонической книгой Священного Писания . Примеч. Пτρος δ μαν πιςλν μολογσυμνην κααλλαπεν· ςω δ κα δευιραν· μφιβλλεται γαρ говорит Ориген (у Евсевия Hist Lib. сар. 25); а в другом месте тот же Ориген решительно утверждает: «Pelrus duabus epismolarum suarum personal tubis» (Homil. VII. In Josuam). Замечательно также представляемое блаженным Иеронимом объяснение различия слога в посланиях Апостола Петра: duae epistolae quae feruntur Petri stylo inter se et charactere discrepant structuraque verborum; ех quo intelligimus рго necessitate rerum diversis eum usum interpretibus (Epist ad Hedibian quaest II). Климент Александрийский (strom Lib. VII), по дошедшему до него преданию от древних, говорит, что Апостол Петр употребил для написания книг то Марка, то Главка. Но различие слога в сих посланиях незначительно Magdeburg Септ. 1. Lib. 2. cap. 4.), и кто не знает, что у одного и того же писателя, по различию предмета, времени и обстоятельств, слог бывает различен?! § 69. Ближайшее назначение

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Медицина Врач и целомудрие Я помню, как юноша-первокурсник положил яблоко в чуть согнутую ладонь темного от формалина трупа человека, на котором на кафедре анатомии студенты изучали мышцы спины. Тело лежало ничком, и яблоко не выпадало. Две или три глупые девицы хихикали, юноша был горд своей «креативностью», не обращая внимания на слова сокурсников – «ты что, дурак?». Пеон, врач и мученик, друг мученика и философа Иустина Он соединил в себе тайну мучеников Ранней Церкви и бескомпромиссность античных философов, ищущих истину. Доктор Леонид Рошаль у Владимира Познера (ВИДЕО + ТЕКСТ) ПОЗНЕР: Я вам замечу, что я-то, например, живу без религии, никогда не становился на колени, никогда не молил Всевышнего, хотя бывал в очень тяжелых ситуациях и дети мои тоже. Л.РОШАЛЬ: Вы никогда не сказали - Боже, спаси меня? В.ПОЗНЕР: Нет. Престольный праздник храма при Первой Градской больнице — лица (+ ФОТО) В храме царевича Димитрия при Первой Градской больнице прошел престольный праздник. Лица - в фоторепортаже Правмира. Антихаус: реальный герой Доктора Томаса Болти, гениального врача-диагноста, который ежедневно ищет ключ к исцелению пациентов, к тому же искреннего христианина, многие считают прототипом доктора Хауса. «Нескучному Саду» Болти рассказал об отношении к больным, к вере и к Хаусу. Доктор - Что там? - пациентка близка к обмороку. - Не что, а кто! Мужик там! Еще какой огромный! Неет, ошибки быть не может! Узистка хохочет, беременная краснеет, а Людмила Ивановна, старенькая и сплошь седая, вприпрыжку несется к оставшимся пациенткам. Леонид Рошаль: В Минздраве должны работать профессионалы! Самая острая проблема сегодня - увеличение платности здравоохранения и введение в здравоохранение огромного числа отчётностей, когда мы уже не видим больного, а видим рубль. Зависимости — можно ли преодолеть, или зачем уходить от врача больным? Жена говорит пьющему мужу: «Иди лечиться», а он отвечает: «Тебе надо – иди лечись сама». - можно ли вылечиться от алкоголизма и наркомании, что делать близким, как убедить человека захотеть лечиться - ПРАВМИРУ рассказывает диакон и доктор, профессор с 35-летним стажем Григорий Григорьев.

http://pravmir.ru/tag/medicina/page/5/

Но, несмотря на эти внутренние свидетельства принадлежности 2 послания Ап. Петра именно первоверховному Апостолу, многие исследователи нового времени, начиная еще с Эразма, Кальвина и Г. Гроция, оспаривают подлинность этого послания и считают его написанным неизвестным апостольским учеником. Основанием для этого указывают прежде всего отсутствие до начала III христианского века прямых свидетельств о 2-м Петровом послании, причем не раз были высказываемы и сомнения в происхождении его от св. Ап. Петра. 2-е Соборное послание Ап. Петра не находится в сирском переводе Пешито (2-го века), нет о нем упоминания и в так называемом фрагменте Муратория. Однако, если действительно вся Церковь признала это послание подлинным лишь в конце IV века, а в предыдущие века в некоторых церквах оно оставалось неизвестным, то это более всего свидетельствует о той крайней осторожности и разборчивости, с какою Церковь вела дело установления новозаветного канона. Впрочем, косвенные свидетельства известности 2 Петра древнейшим церковным писателям, бесспорно, существуют, как показывают отдельные выражения и мысли, весьма близко напоминающие соответствующие места из 2 Петра. Это именно нужно сказать о первом послании св. Климента Римского к Коринфянам (гл. IX, ср. 2Nem I:17, 2:5 ; гл. XXXV, ср. 2Пет 2:2 ), о «Пастыре Ермы» (Виден. III,7; см. 2Пет 2:15, 21, 22 ), о сочинении св. Иустина Мученика «Разговор с Трифоном Иудеем» (гл. LXXXI, ср. 2Пет 3:8 ) и соч. Феофила Антиохийского , Послания к Автолику II,9; ср. 2Пет 1:21 . По свидетельству Евсевия Кесарийского , Климент Александрийский даже написал толкование на 2 Петра (Ц. Ист VI14, 1), что, конечно, указывает на глубокое уважение к этому посланию в древней Церкви. А Ориген , упоминая о том, что подлинность 2 Петра некоторыми оспаривается, сам, однако, признает его подлинным, говоря, например: «Петр двумя трудами своих посланий вещает» (Migne. s. gr. t. XII,857). Решительно признавали подлинность 2 Петра св. Дидим и Афанасий Александрийские » (Воскресн. чтен. 1877. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новости 14 июня, 2019 В России предложили ввести гибкий отпуск после родов При этом будет возможность выбирать длительность отпуска, и, соответственно, размера пособия. Общая сумма выплат во всех случаях будет одинаковой, что выгодно и для работодателей, и для Фонда социального страхования. Например, он предлагает вместо нынешних полутора лет и 40% от зарплаты — возможность  взять отпуск на девять месяцев и получать вдвое больше. Особенность идеи в том, что расходы на пособие во время отпуска по уходу за ребенком не изменятся. Допустим, если женщина зарабатывала 40 […] 14 июня, 2019 В Нью-Йорке запретили отказываться от вакцинации школьников из-за религиозных убеждений Такая мера была принята на фоне крупнейшей за последние 27 лет вспышки кори в Соединенных Штатах, сообщает ТАСС. «Вакцины безопасны, эффективны и являются лучшим способом уберечь наших детей. Хотя я понимаю и уважаю свободу вероисповедания, наша первостепенная задача — защищать здоровье населения. Подписывая этот закон, мы поможем предотвратить дальнейшее распространение и остановить вспышку», — заявил […] 14 июня, 2019 Церковь чтит память Святого мученика Иустина Философа Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины 13 июня, 2019 13 июня, 2019 13 июня, 2019 Родители детей с аутизмом возмущены передачей 1 канала " Откуда берутся кретины? " В ближайшее время в адрес руководства канала будет направлено письмо с требованием разъяснить позицию в отношении людей с интеллектуальными нарушениями и их близких. «Ассоциация «Аутизм — Регионы» считает недопустимым использование подобной стигматизирующей лексики, поскольку это является нарушением прав, унижением достоинства и актом вербального насилия над людьми с ментальными нарушениями», — говорится в заявлении организации. Ассоциация «Аутизм […] 13 июня, 2019 Путин уволил генералов полиции из-за дела Голунова Соответствующий указ опубликован на сайте Кремля. Об увольнении генералов, чьи подчиненные задержали журналиста Ивана Голунова, ходатайствовал глава МВД России Владимир Колокольцев. Он также сообщил, что материалы внутреннего расследования министерства в отношении сотрудников полиции, задержавших журналиста «Медузы» Ивана Голунова, направлены в Следственный комитет России. На время проверки они отстранены от исполнения служебных обязанностей. С Ивана Голунова 11 июня были сняты все […]

http://pravmir.ru/category/news/page/169...

Основная использованная литература Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. 1. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви (в 4-х томах). М., 1994. 2. Вейдле В.В. Рим. Из бесед о городах Италии. Париж, 1966. 3. Дворкин А. Ветхий Завет как христианская книга в писаниях св. Иустина, Философа и Мученика//Альфа и Омега. М., 1994. 4. Дворкин А. Идея вселенской теократии в поздней Византии//Альфа и Омега. М., 1994. 5. Дворкин А. Историческое развитие христологической доктрины Армянской Церкви.//1. Архимандрит Амвросий Погодин. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994. 1. Архимандрит Амвросий Погодин. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994. 6. Дворкин А. Историческое развитие христологической доктрины Армянской Церкви.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы. М., 1997. 7. Дворкин А. Роль Византийско-Арагонского тайного союза в подготовке «Сицилийской Вечерни».//Альфа и Омега. М., 1994. 8. Карташев А. Вселенские соборы. Париж, 1963. 9. Ковалев С.И. История Рима. Л., 1986. 10. Лосский В.Н. Догматическое богословие.//Богословские труды. М. 1972. 11. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. 12. Мейендорф прот. Иоанн. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1985. 13. Мейендорф прот. Иоанн. История Церкви и восточнохристианская мистика. М., 2001. 14. Мейендорф прот. Иоанн. Византийское богословие. Исторические направления и вероучение. М., 2001. 15. Мейендорф прот. Иоанн. Иисус Христос в восточнохристианском богословии. М., 2000. 16. Погодин. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994. 17. Острогорски. Buзahmuja и словени. Београд, 1970. 18. Соловьев В. Свобода воли - свобода выбора//Собр. соч. в 10 т. Брюссель, 1966. 19. Тальберг Н. История христианской Церкви. М.-Н.Й., 1991. 20. Флоровский прот. Георгий. Восточные отцы IV века. Париж, 1990. 21. Флоровский прот. Георгий. Восточные отцы V-VIII веков. Париж, 1990. 22. Флоровский прот. Георгий. Положение христианского историка//Догмат и история. М., 1998.

http://sedmitza.ru/lib/text/434857/

П. х. охватывает всю мировую историю от сотворения мира до 628 г. по Р. Х. Последние события, упомянутые в сохранившемся тексте П. х., относятся к весне 628 г.: восшествие на трон персид. шаха Кавада II Широе и мирные переговоры его послов с визант. имп. Ираклием (Chron. Pasch. P. 734-737). Повествование в П. х. носит в основном компилятивный характер, сведения гл. обр. заимствованы из др. известных источников. Наиболее важным из них была хроника, составленная Иоанном Малалой (сер. VI в.), из к-рой автор П. х. брал большие отрывки, переписывая их почти буквально. Кроме нее в разном объеме использованы хроники Секста Юлия Африкана (нач. III в.), Евсевия Памфила (нач. IV в.), а также трактат свт. Епифания Кипрского «О мерах и весах» (кон. IV в.). Из книг Свящ. Писания в текст П. х. вошли большие фрагменты из кн. Левита, Книги прор. Даниила и Евангелия от Луки. Сведения об истории ветхозаветных патриархов, пророков, св. Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла, первомч. Стефана взяты хронистом из сочинений Космы Индикоплова (сер. VI в.), а также из Житий Псевдо-Дорофея. Использованы акты мучеников Иустина, Дометия, Меркурия. Повествование П. х. о событиях VI в. написано крайне непоследовательно. До 532 г. сведения в П. х., как и в более ранних разделах, преимущественно взяты из сочинения Иоанна Малалы, о периоде 535-551 гг. никаких сведений не приводится. При этом здесь же полностью внесен пространный текст эдикта имп. Юстиниана I о вере, изданный в 533 г. (Ibid. P. 629-633). Наибольшим значением как исторический источник обладает завершающая часть П. х., после лакуны с 552 г. По своим особенностям эта часть имеет большое сходство с рим. консульскими фастами и является одним из важнейших источников для изучения эпохи правления визант. императоров Маврикия (582-602), Фоки (602-610) и Ираклия (610-641). В заключительной части текста много внимания уделено фигуре К-польского патриарха Сергия I (610-638), поэтому принято считать, что автор П. х. был близок к клиру Патриаршего двора в К-поле. Тем не менее в тексте мало информации по истории Церкви, кратко упомянуты лишь важнейшие события, такие как Вселенские Соборы.

http://pravenc.ru/text/2579167.html

Переводы 1) История о Епаминонде, фивском полководце, соч. Серана де ла Тур. Переведена с французского Петром Пономаревыми. М. 1774 248 . 2) Светония Транквилла жизни первых 12 цезарей римских перевел с латинского Михайло Ильинский. 2 ч. Спб. 1776. 3) Речь, которую говорил оклеветанный Велизарий пред Юстинианом, государем своим, перевел из Прокопия старец Аполлос. М. 1778. 4) Песни духовные Геллерта. Переложил стихами старец Аполлос. М. 1778. 5) Возвращенный рай, соч. Мильтона; перев. с французского Иван Грешищев. М. 1778. 6) Неподражаемое витийство священного Писания, объясненное по некоторым местам рассуждением Роллена; перевел с французского Александр Никольский. М. 1780. 7) Краткое понятие о сенате древних римлян. Соч. Павла Мануция. Пер. с латинского Ив. Рижский М. 1782. 8) Руководство к богопочитанию по лествице сотворенных вещей. Соч. кардинала Беллармина; перев. с латинского префект, иеромонах Мелхиседек (Заболотский). М. 1783. 9) Единобеседование души с Богом. Соч. бл. Августина. Перев. с латинского иерод. Агапита (Скворцева) М. 1783. 10) Христоматия, или выбранныя места из св. мученика и философа Иустина, служащие полезным нравоучением. Перевод с греческого иеромонаха Мефодия. М. 1783. 11) Филон иудеанин о субботе и прочнх ветхозаветных праздниках. Перевел с эллинского иеромонах Гедеон (Замыцкий). М. 1783. 12) Сокращение могометанской религии. Перев. с латинского Ив. Рижский. М.1784. 13) Историческое сокращение жизни Иисуса Христа, Его учения, Его чудес и восстановления Его церкви. Сочинение, определенное на утверждение верных во уповании своем, и на предохранение их от заразы неверия. Переведено с французского Иваном Сокольским. М. 1785 249 . 14) Глас разума, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1786. 15) Описание святой и богошественной горы Синайской. Соч. на греческом языке александрийским патриархом Герасимом. Перев. с греческого Гаврило Смирнов. М. 1788. 16) Загадочный мир, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Святые Церковь чтит память преподобного Давида Гареджийского На месте ныне существующей Квашэтской церкви жила дочь одного из жителей города. Девица эта, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, наученная и подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника Патриарх Кирилл: Пример князя Игоря Черниговского поясняет, что является решающим для признания человека святым Что же князь Игорь? Может, он сопротивлялся низложению, организовал своих сторонников, устроил еще одно кровопролитное междоусобное сражение? Он со смирением уступил великокняжеский трон и со смирением принял мученическую кончину. Иустин Философ — человек, искренне стремящийся к истине По мысли Иустина, во главе государства может стоять дурной человек, окруженный плохой компанией советников, или просто неумный. Необходимо умолять Бога о вразумлении такого властителя, чтобы он, увлекаясь страстями, не превратил жизнь соотечественников в кошмар. Церковь празднует обретение мощей святой благоверной Иулиании Вяземской Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым. Святые целители (ВИКТОРИНА) 11 июня отмечается память святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Выдающийся архиерей и врач, святитель Лука пополнил собой собор Новомучеников и исповедников Российских, а также сонм святых целителей. Вспомним святых врачей. Кефалония — остров преподобного Герасима, который всегда рядом Имя Герасим или, в женском варианте, Герасимула, носит здесь чуть ли не каждый второй местный житель. Оно на вывесках, на визитках, в названиях улиц и на почтовых ящиках. Оно доносится даже из таверны, где играет веселая песенка: помощи у святого Герасима просит ее лирический герой, имевший несчастье полюбить девушку безответно.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/31/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010