Закрыть itemscope itemtype="" > Беда дочерей о. Даниила Сысоева Девочки обвиняют отчима в многолетнем сексуальном насилии 08.04.2024 79 Фото: предоставлено автором На своем Ютубе-канале журналистка Елена Погребижская опубликовала 5-го апреля видеофильм под названием «Сысоевы» . В преамбуле к фильму говорится: «В 2000-х был известный священник-миссионер, отец Даниил Сысоев. Он выступал с проповедями. Писал книги. Боролся с сектами. У него была прекрасная семья – матушка Юлия и трое дочерей: старшая Иустина, средняя Дорофея и младшая Ангелина. А дальше произошла трагедия. Отца Даниила убили прямо в храме. Несколько выстрелов. Отец Даниил, как говорили тогда – погиб мученической смертью за веру… Тогда в жизнь семьи очень быстро и очень настойчиво вошёл Сергей Станиловский. Он называл себя духовным чадом и ближайшим другом отца Даниила. И уже через год вдова священника, Юлия, вышла за Сергея замуж. Так у девочек появился отчим. А восемь лет спустя дочери убитого священника обвинили Станиловского». Девочки обвиняют этого человека в многолетнем сексуальном насилии. Основную канву фильма составляет монолог Дорофеи – средней дочери о. Даниила о том, как в течение нескольких лет она подвергалась развратным действиям со стороны своего отчима. На этот час, т.е. за трое суток, фильм набрал уже более одного миллиона просмотров и под ним оставлено почти двенадцать тысяч комментариев, содержание которых, весьма однозначно. Это требования к нашим компетентным органам провести судебное расследование и изобличить преступников. Ужас и великое душевное потрясение, испытываешь от просмотра этого видеоматериала, рассказывающего о насилии, которое годами творилось в семье, где растление несовершеннолетних девочек происходило под прикрытием «православных ценностей» и заповеди «послушания». Также очевидно, что автор фильма по этическим соображениям не смогла поместить в этот фильм наиболее травмирующие зрителя факты и признания пострадавших девочек. Надеюсь, что этот материал очень пригодится для следователей Прокуратуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/be...

Результаты апологий Было бы в высшей степени интересно знать, какое впечатление апологии производили на язычников; но, к сожалению, мы должны отказаться от решения этого вопроса, так как для этого нет данных. Правда, Иероним утверждает, что апологии Кодрата и Аристида, в числе других обстоятельств, побудили императора Адриана издать известный эдикт на имя Минуция Фундана (Hieron., De vir. ill. 19) 316 , который помещен в конце второй апологии Иустина. Но к подобного рода известиям необходимо относиться с большой осторожностью, так как сомнительно, были ли действительно представлены императорам те апологии, которые в своем адресе имеют их имена, – более вероятно, что они предназначались для публики и им только придавали форму прошений на высочайшее имя. С другой стороны, если Цельс, ко времени которого уже написано было несколько апологетических произведений, как будто не читал ни одной апологии, то вообще должно сказать, что образованные язычники с половины II в. не могли уже игнорировать новой религии и тех доводов, какие приводились ее защитниками. В самом Риме философ Крескент ведет диспут с Иустином о христианской вере. Ритор Фронтон, учитель Марка Аврелия, один из выдающихся людей своего времени, оратор, споривший с Цицероном о первенстве, считал себя обязанным обратить свое искусство против христиан. Поэтому можно думать, что и апологии производили известное впечатление на общественно мнение. Даже не читавшие этих трактатов могли слышать о приводимых в них доказательствах в пользу христианства от христиан или от язычников, изучавших их. Но что самое главное, апологии научали рядовых христиан, как защищать свое исповедание и отражать нападения противников. Сведения о личности апологета Кодрата Древнейшим апологетом христианства в специальном смысле слова, насколько нам известно, был Кодрат или Квадрат. О нем сохранились самые скудные сведения, которыми мы обязаны Евсевию. В «Хронике» (ad an. Abrah. 2140; ed. Schoene II, 166) Евсевий называет апологета «слушателем апостолов» (Codratus apostolorum auditor   et Aristides...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Скачать epub pdf Глава 6 Проповедь Господа в синагоге Назаретской (1–6). Послание апостолов на проповедь и наставления им (7–13). Мнение Ирода о Христе и сказание об убиении Крестителя (14–29). Чудесное насыщение народа в пустыне (30–44). Укрощение бури (45–52). Иисус Христос в Геннисарете (53–56). Мк.6:1 . «Оттуда» и пр.: следуя своему особенному способу повествования, ев. Марк и здесь опускает некоторые события, о которых повествуют другие евангелисты, и потому представляется, что Христос пришел в Назарет из дома Иаира, тогда как другие евангелисты событие сие поставляют в связи не с этим, а с другими происшествиями (ср. Мф.13и дал., Лк.4и дал.). – «В отечество свое»: Назарет, где Он был воспитан (ср. прим. к Мф.13:54 . О Назарете см. прим. к Мф.2:23 ). Мк.6:2–3 . «Суббота» – «в синагоге»: см. прим. к Мф.4:23 . Объяснение события в синагоге назаретской см. в прим. к Мф.13и дал. Некоторое незначительное различие в речах назаретян о Христе по сказаниям ев. Матфея и Марка объясняется очень легко тем, что передается говор толпы, а не речь одного; одни говорили так, другие несколько иначе, но смысл говора был один, который верно передают оба евангелиста. – «Руками Его», или вообще Им, Его повелением, словом, силой и действием, или в частности Его руками, их возложением, прикосновением и пр. Руками знакомого им плотника совершаются необыкновенные чудеса, – они в ослеплении своем не понимали, как это может быть, и соблазнялись. – «Не плотник ли Он?» Одни говорили – «не плотников ли Он сын» ( Мф.13:55 ), другие – не плотник ли? Из этого видно, что Христос не только воспитывался в доме плотника, но и сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся между прочим у мученика Иустина (разг. с Трифон, гл. 88), Оригена (прот. Цельса 6, 4. 3), Феодорита (Церк. Ист. 3, 23). – «Брат» – «сестры»: не родные (см. прим. к Мф.1:25, 12:46–47 ). Мк.6:4–5 . «Не мог совершить там никакого чуда»: не то значит выражение, что Господь Иисус всемогущий, Творец и Владыка природы, не смог сотворить здесь никакого чуда, но то, что неверие и блазнение о Нем соотечественников не позволило Ему совершить чудес, так как со стороны людей, над которыми совершаются чудеса, необходима вера, которой не было в назаретянах (ср. прим. к Мф.13:58 ). «Не потому не сотворил, что не мог, а потому что в них не было веры» (Феофил.). «Поскольку при исцелениях нужны и вера врачуемых, и сила врачующего: то по недостатку одного делалось невозможным и другое» (Григ. Б. 3, 87). Впрочем, в ком из них хотя мало было веры в Господа, те удостоились Его чудотворений: возложив на некоторых больных руки свои, Он исцелил их от недугов их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Филипп Шафф (протестант) Глава VIII. Жизнь христиан в сравнении с безнравственностью язычников §88. Литература Источники Труды апостольских отцов церкви. Апологии Иустина. Практические трактаты Тертуллиана . Послания Киприана. Каноны соборов. Апостольские постановления и каноны. Деяния мучеников. – О состоянии Римской империи: Истории Тацита, Светония и Диона Кассия, произведения Сенеки, Горация, Ювенала, Персия, Марциала. Труды W. Cave: Primitive Christianity, or the Religion of the Ancient Christians in the first ages of the Gospel. London, fifth ed. 1689. G. Arnold: Erste Liebe, d. i. Wahre Abbildung der ersten Christen nach ihrem lebendigen Glauben und heil. Leben. Frankf. 1696 и другие многочисленные издания. Neander: Denkwürdigkeiten aus der Geschichte des christlichen Lebens (I st 1823), vol. i. 3 rd ed. Hamb. 1845. Английские перевод: Kyland: Neander " s Memorials of Christian Life, in Bohn " s Library, 1853. L. Coleman: Ancient Christianity exemplified in the private, domestic, social, and civil Life of the Primitive Christians, etc. Phil. 1853 . C. Schmidt: Essai historique sur la société dans le monde Romain, et sur la transformation par le Christianisme. Par. 1853. Перевод на немецкий: Α. V. Richard. Leipz. 1857. Ε. L. Chastel: Études historiques sur l " influence de la charité durant les premiers siècles chrét. Par. 1853. Премия Французской Академии. Перевод на английский: The Charity of the Primitive Churches, G. A. Matile, Phila. 1857. A. Fr. Villemain: Nouveaux essais sur l " infl. du Christianisme dans le monde Grec et Latin. Par. 1853. Benj. Constant Martha (член Académie des sciences morales et politiques, избран в 1872): Les Moralistes sous l " Empire romain. Paris 1854, 2 nd ed. 1866 (премия Французской Академии). Fr. J. M. Th. Champagny: Les premiers siècles de la charité. Paris 1854. См. также его труд Les Antonins. Paris 1863, 3 rd ed. 1874, 8 vols. J. Denis: Histoire des theories et des idées morales dans l " antiquité. Paris 1856, 2 tom. P. Janet: Histoire de la philosophie morale et politique. Paris 1858, 2 tom.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«ХАРАКТЕР и степень современного понимания древнехристианской литургии находится в сильной, если только не всецелой, зависимости от количества изданных литургических памятников. Периоды бедные ими остаются в литургическом отношении или совершенно не­выясненными, или же вызывают сбивчивые представления, приправленные достаточной долей фантазии, и, наоборот, время богатое ими создаёт соответствующую, более или менее на­учную литературу. В пояснение сказанного можно сослаться на исследования о литургии первого и начала второго столетия и на труды, посвященные изучению ее состояния во вто­рой половине второго, третьем и четвёртом веках. В то время, как первые не могут прийти к соглашению даже по таким существенным и важным вопросам, каков, напр., вопрос о составе апостольской литургии и древнейшем типе евхаристических молитв, вторые, опираясь па показания Иустина Мученика , Оригена , Кирилла Иерусалимского и др., дают подробный и, в общем, довольно верный очерк литургии их времени. Разногласия по частным вопросам и пунктам остаются, конечно, и в них, но они не могут сравняться с диаметрально противоположными взглядами на литургию первого века 1 . В виду этого издание каждого древнего литургического памятника возбуждает чувство надежды, что он поможет разрешить недоуменные вопросы из истории древнехристианской литургии. Не всегда и не всяким оно удовлетворяется, подобное счастье выпадает на долю лишь некоторых. К ним-то и принадлежит изданный патриархом Рамани «Testamentum Domini nostri lesu Christi». Он является единственным в своём роде древним литургическим памятником: представляет не простой, голый перечень составных частей древней литургии, а подробное изложение всех ее молитв, описание всех ее действий. Полнотой и новизной своих данных «Testamentum» восполняет относительно недостаточные сведения о литургии второго века, проливает свет на некоторые еще не совсем ясные ее стороны. Главное же его значение заключается в том, что он представляет целый ряд данных для суждения о литургии первого века и, что всего важнее, имеет в этом отношении решающей голос: полагает конец давнишним спорам о том, имела она или нет гомилетическую часть. Изучение его. с этой стороны и составит нашу задачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Экзегеза Библии в церковной традиции В.Я. Саврей Возникновение христианской экзегезы: апологеты и Александрийская школа После апостолов и мужей апостольских, распространивших и упрочивших веру Христову в Римской империи, апологеты явились, как новое поколение христиан, выросших из язычников и готовых самостоятельно защищать усвоенную истину перед лицом образованного класса, к которому они сами принадлежали. Они вели свою защиту пергаментом и чернилами, но были готовы запечатать ее собственной кровью, как показывает пример св. Иустина, философа и мученика. Это придало их творениям, пусть и несовершенный в догматическом смысле, особый вес и сделало их авторитетными на длительное время. Согласно профессору прот. П. Преображенскому , «писания апологетов имели важное значение в истории христианства, его борьбы с миром враждебным. Они разрушали несправедливые предубеждения языческого общества против христианства и, представляя учение Христово во всем его Божественном величии, вразумляли и просвещали людей, искавших истины и религиозного удовлетворения, и медленно, но успешно пролагали пути к распространению и торжеству христианской веры» 369 . Стремясь основать здание христианской проповеди на твердом камне Священного Писания, апологеты сделали экзегезу, заимствованную ими от своих учителей, главным принципом построения текста. Это была, по словам сербского богослова митр. Амфилохия (Радовича) , «двоякая апология христианства: защита новозаветной герменевтики от еврейской бедности, законничества и буквального подхода к Ветхому Завету, с одной стороны, и доказательство превосходства Ветхого Завета и пророков над эллинской мудростью – с другой стороны. Толкование этого времени находится в прямой связи и с борьбой Церкви против искажений веры различными ересями; основной его целью является сохранение верности завету веры и Священному Писанию » 370 . В эпоху апологетов уже применялись пять основных способов экзегезы Священного Писания: буквально-исторический, нравственный, теоретический, типологический и аллегорический.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Элесбаан, царь Эфиопии († 523, память 27 октября) Христианин должен понимать, что ему нужно утвердить себя скорее хорошими делами, нежели своим именем. Августин Блаженный , епископ Иппонийский В VI веке, во времена епископа Римского Uoahha I и императора Иустина эфиопы-аксумиты, чьи владении распространялись с западного берега Красного моря далеко вглубь континента, были очень процветающим народом. Царь, который ими управлял при императоре Иустине Старшем, звался Элесбаан (Elesbaan). Этот принц, во всех своих действиях и во всех своих предприятиях не ставил никакой иной цели кроме как счастье своих подданных и слава Бога. Несколько авторов утверждают, что он был обращен из язычества в христианство. Что бы там ни было, его добродетели показали, насколько везёт народу, когда у него есть хозяева, которые сумели освободиться от рабства страстей. Если Элесбаан и брал оружие, так только за тем, чтобы защищать справедливость, и ради этого он одерживал победы. Гомериты (Homerites), среди которых имелось большое число евреев, жили на восточном берегу Красного моря, в Йемене. В те времена ими управлял Дунаан (Dunaan) или Данаан (Danaan), которого сирийцы и арабы именуют Дсунова (Dsunowa). Он был евреем, захватившим власть. Ненависть, которую он питал к христианству, делала его преследователем друзей Христа. Он изгнал в 526 г. Греганса (Gregence), араба по происхождению, архиепископа Тафарского (Taphar), митрополита тех земель. Он приказал обезглавить св. Аретаса (Aretas), вместе с четырьмя другими христианами, которые открыто исповедовали свою веру. Св. Аретас, также называемый Харит (Harith) или Хариц (Haritz), правил городом Награн (Nagran), бывшей столицей Йемена. Он не только отказался спасать свою жизнь, становясь отступником, но и убедил всех других христиан оставаться преданными Господу. Его вывели из города, привели на берег ручья, где и казнили в 523 г. Дума (Duma), или скорее Реума (Reuma), или Реми, его жена, а также его дочери были преданы смерти по той же причине. Их поминают как мучеников вместе с 340 другими христианами, которых Дунаан приговорил к смертной казни. Их поминают 24 октября в календарях Запада и Востока, так же, как и в Московском календаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Епископ Киприан и игуменья Иустина пострадали о время гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 304 году. 15 октября. ПРАВМИР. Сегодня Православная Церковь вспоминает святых мучеников Киприана и Иустину. Киприан был волхвом при императоре Декии в III веке. Однажды некий юноша Аглаид попросил его приворожить для него девушку Иустину. Трижды Киприан насылал на девушку нечистых духов и трижды Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением. Киприан стал насылать болезни на дом Иустины и весь город, она же успешно противостояла ему молитвой. Тогда Киприан покаялся и принял крещение от епископа Анфима. Через 7 дней после крещения его поставили во чтеца, через 20 дней – в иподиакона, через 30 – в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был хиротоносан во епископа и продолжал святую жизнь, обращая язычников ко Христу. Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игуменьи. Епископ Киприан и игуменья Иустина пострадали о время гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 304 году. Воин Феоктист, видя их страдания, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. К святым мученикам Киприану и Иустине часто обращаются с молитвой о помощи в борьбе с нечистыми духами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 июля, 2021 9 июня, 2021 4 апреля, 2022 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 4 апреля, 2022 14 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

В Русской Церкви память мученика особо прославляется в храмах его имени. 14 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого мученика Иустина Философа. Святой мученик Иустин Философ родился в Сихеме – древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников – и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога. Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего, – сказал старец, – молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью». На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами). С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. «Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом», – писал он. Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Святой Иустин последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом), и еретические извращения христианства (в частности, он выступал против учения Маркиона-гностика). Около 155 года, когда император Антонин Пий (138–161) открыл гонение на христиан, святой Иустин лично подал ему «Апологию» в защиту неповинно осужденных на казнь христиан Птоломея и Лукия, имя третьего осталось неизвестным. В «Апологии» он доказывал ложность возводимых на христиан обвинений «от имени несправедливо ненавидимых и гонимых христиан». «Апология» оказала столь благотворное воздействие на императора, что он прекратил гонение. С решением императора святой Иустин отправился в Азию, где особенно сильно преследовали христиан, и сам распространял радостную весть об императорском указе по окрестным городам и странам.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Мученики Вера, Надежда, Любовь, София и Христос Вероятно, говорят историки, этих мучениц просто не существовало, это символический рассказ.Оставим историкам их исследования – они не могут повлиять на то, что каждый год девочки, мамы и бабушки приходят в церковь в день своих именин – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их, Софии. Феодор Тобольский: Инвалид-мученик Приготовили носилки. Подошедший сотрудник НКВД сказал: – Ну, давайте будем класть, – а сам вполголоса спросил у Феодора, – А как же вас брать? – А вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и закиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит. Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. - А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? - Наталия… ээээ… " родная " или " природная " . Наташа была разочарована: " Что за бестолковое имя! " Священномученик Николай Удинцев: просто сельский священник… В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. Архиепископ Гродненский Артемий: Христианство — самая неудобная для человека религия Христос нигде в Евангелии не обещает нам комфорта, сытости, стабильности и спокойствия. Он говорит, что всех, решившихся следовать за Ним, ждут проблемы. Поэтому все те, кто надеются с принятием Христа начать жить как в сказке, вынуждены будут разочароваться. Феодор и Иоанн: варяги-мученики Состоялось бы Крещение Руси в 988 году, если бы варяг Тур не выступил против всей дружины, отказавшись отдать сына для жертвоприношения языческим богам?.. Пеон, врач и мученик, друг мученика и философа Иустина Он соединил в себе тайну мучеников Ранней Церкви и бескомпромиссность античных философов, ищущих истину. Принцесса-преподобномученица

http://pravmir.ru/tag/mucheniki/page/7/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010