Блаженный Иулиан был крепок телом, но изнурял себя великим подвижничеством, потому что шел по следам отцов. Будучи неграмотным, прилежно учился. У этого боголюбивого мужа была келья, в которой он безмолвствовал наедине, и в ней тесная ложница (спальня). Но он не удовольствовался теснотой этой клети и внутри её устроил себе подобие гроба, сделав туда самый узкий вход, и там, как в гробу, молился со слезами; работал же своими руками корабельные паруса. Столь возлюбил сокрушение и плач, что никто другой не равнялся с ним в этом, и проходящие мимо кельи его слышали глас плача его, потому что рыдал он, как предавший погребению единородного сына или единородную дочь и нараспев призывающий умершего. Имея всегда пред очами грехи свои, неутомимо плакал он день и ночь, и по ночам только на короткое время вкушал сон, потому что попечение о воздаянии с заботливостью пробуждало его. А сколько искушений и скорбей терпел он, видя нерадивых братий? Но все оные проходил безвредно, по причине своего смирения и терпения. Сколь же был он миролюбив, воздержен, терпелив, кроток, благоговеен, нестяжателен! Кто, живя в уединении пустыни, имеет при себе собственность, тот на всяком месте будет стеня и трясыйся (Быт. 4:14) и, наконец, сделается добычей злых людей; а против нестяжательного никто злоумышлять не будет. Но блаженный был и не ленив, любил заниматься поделиями. Отвращался злословия, смирен был в слове, в деле, в одежде и походке, и дни свои проводил не в нерадении, как я и подобные мне ленивцы, но в полном сокрушении окончил жизнь свою. И как содержащиеся под стражей и готовящиеся предстать судье на суде плачут от страха и мучения, так и блаженный Иулиан непрестанно содержал в памяти Страшное Судилище Христово; потому и плакал всегда, помышляя о будущем Суде. А где сокрушение, слезы и смиренномудрие, там нет нестроения и чего-либо худого, напротив же, там благоустройство и все доброе. Но где нет этого, там многого недостает для достижения предложенной цели. Иулиан избегал встреч с женщинами, отъемля у себя всякий случай к суетным удовольствиям. А когда ударяли к Божией службе, старался прийти прежде всех братий и всю службу стоял, не смея возвести очей, как бы перед самым Судилищем Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3. Киновия Елпидия 496 . 4. Киновия Чужестранных 497 . 5. Лавра Копраты. В «Луге духовном» помещен рассказ о подвижнике, служившем прежде в войске драконарием (военный чиновник); во время войны с мавританами он спасся от неминуемой смерти призыванием имени Господа Иисуса Христа и св. Феклы 498 . Лавра эта находилась в долине Иорданской. 6. Лавра Фара лежала к югу от Палестины, в начинающейся тут Аравийской пустыне, близ местечка Фары 499 , южнее потока Тавафы, на котором находилась лавра Илариона Вели- кого. В VI веке в лавре Фара был великий подвижник Сила. Он удостоился видеть великую подражательницу преподобной Марии Египетской – дивную пустынницу, спасавшуюся в той же Аравийской пустыне. Дочь епарха цареградского, избегая замужества и решившись посвятить себя Богу, она скрылась в эту пустыню и 28 лет пробыла в ней, не видя ни одного человека, ведомая одному Господу. Преподобный Сила был первым человеком, которого она увидела и с которым беседовала по прошествии столь долгого времени 500 . 7. Лавра преподобного Иулиана. Она находилась на расстоянии 28 верст от лавры Каламонской. В ней славился в VI веке высотою духовной жизни и даром чудес ее игумен – Иулиан Столпник. Иулиан знал в лавре Каламонской подвижника Кириака, который был старцем, великим пред Богом, по сказанию «Духовного луга», и имел с этим старцем духовное общение. Однажды, посылая Кириаку приветствие, Иулиан послал ему при этом вретище с тремя горячими углями. Каламонский старец, приняв приветствие и угли, которые еще не потухли, отослал их обратно к Иулиану, налив еще во вретище воды и крепко завязав его 501 . 8. Монастырь Георгия близ Вифлеема 502 . 9. Монастырь апостола Матфея 503 . 10. Монастырь в Рамле 504 . 11. Монастырь в Иоппии 505 . 12. Монастырь Фасилидский. Находился в Фасилиде, к северу от горы Сорокадневной 506 . 13. Монастырь в окрестностях Хеврона 507 . 14. Монастырь на Фаворе. Он существовал еще в VIII веке. В последнее время открыты были основания двух древних храмов: одного IV или V века, другого времени крестоносцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И тотчас святой стал невидим. Подул благоприятный ветер. Путешественники прибыли в Византию до рассвета и пристали к берегу, на котором вблизи находился храм, где были положены тела святых мучеников, и с радостью высадились. Придя в храм к телам святых мучеников, святая Наталия с несказанною радостью припала к ним, лобызая их и проливая от радости слезы; приложив руку святого Адриана к его телу, она преклонила колена и долго молилась. Потом после продолжительной молитвы она встала и облобызала находящихся на оном месте братьев и сестер, так как там собралось много верных христиан, которые приняли ее с радостью, ввели ее внутрь дома и стали просить ее немного отдохнуть, так как видели, что она очень изнемогла от морского плавания. Когда она крепко заснула, ей явился во сне святой Адриан и сказал ей: – Хорошо, что ты пришла сюда, раба Христова и дочь мученическая: приди в покой свой, уготованный тебе от Господа, приди и восприми должную тебе награду! Встав от сна, святая Наталия рассказала свой сон находившимся при ней христианам и просила их помолиться о ней. После этого она уснула снова. Верующие через час пришли разбудить ее, но нашли ее уже скончавшеюся, ибо ее святая душа отошла в вечный покой ко Господу. Так, вскоре после страданий святых мучеников, и святая Наталия окончила свой мученический подвиг, хотя и без пролития крови. Много она спострадала святым мученикам, служила им в темнице и смотрела на их страдания, а также покинула ради целомудрия и дом свой и отечество, и в лике мучеников предстала пред Христом, Спасителем нашим, Коему со Отцом и Святым Духом воссылается честь и слава ныне, и присно, и во веки веков. Мученики Иулиан и Василисса Святой Иулиан родился в египетском городе Антиное, от богатых родителей. От юности возлюбив чистоту девства, он желал сохранить ее до самого конца своей жизни. Положив сию чистоту в основание всех других добродетелей, он пребывал в страхе Божьем, прилежно читая и изучая Божественные книги. Иулиан учился и еллинской мудрости, и христианскому учению, прошел и светскую философию, и в то же время хорошо изучил все божественное писание.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Он отказался от игуменства, боясь ответственности. «Только великим людям под силу пасти словесных овец», — говорил он. Пришел в обитель Феодосия, чтобы жить в послушании, разсудив, что это гораздо полезнее для души. 96. О слепце Иулиане, родом из Аравии. Был там также,как разсказывали нам, другой старец, араб по происхождению, по имени Иулиан, слепец. Этот авва Иулиан соблазнился о Макарии, иерусалимском архиепископе, и сомневался, быть ли ему с ним в общении. Вот однажды авва Иулиан извещает авву Симеона, жившего на «Дивной горе», находящейся в девяти милях от Феополя: «я слеп, да не знаю, куда бы мне и сходить ; нет никого, кто бы вывел меня из затруднения, а между тем я сомневаюсь вступить в общение с Макарием. Объясни также мне, отче, как поступить мне с согрешившим братом, равно как и с тем, кто связал себя с ним клятвою?» Авва Симеон отвечает брату Иулиану: «не удаляйся и не думай удаляться от св. Церкви. В ней, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, нет ничего худого. Сверх того, — знай, брат, что если кто при св. возношении погрешит в вашей обители, у вас там есть старец, по имени Патрикий. Этот старец становитися вне святилища, позади всех, близ западной стены храма. Он достойно совершает св. молитву проскомидии, и она принимается как жертва святая». 97. Жизнь и смерть двух отшельников, давших клятву никогда не разлучаться. Отшельник, авва Иоанн, по прозванию «Огненный», поведал нам следующее: авва Стефан моавитский разсказывалмне: «однажды мы были в монастыре великого вождя иноков, св. Феодосия. Там были два брата, давшие друг другу клятвенное обещание—не разлучаться друг от друга ни в жизни, ни в смерти. В обители они для всех были примером назидания. Но вот один из них подвергся плотской брани и, будучи не в силах побороть ее, сказал другому брату: «отпусти меня, брать! похоть плоти одолеваеть меня, и я решился уйти в мир». Тот начал уговаривать его. — Не губи, брат, своего подвига. — Или ты иди вместе со мной, чтобы мне удовлетворить страсть, или отпусти меня одного, — возразил тот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Знаменитое поэтическое создание немецкого всемирного гения Гете, Миньона, прекрасно передает смутные мечты ребенка, похищенного во младенчестве цыганами, — о далекой прекрасной отчизне. Такая же Миньона — душа всякого из нас. Даже далекая от Бога душа томится по Боге и жаждет Его: жаждет, потому что, нося в себе масштаб бесконечности, только на Бесконечном может успокоиться… Даже самая острота ненависти ко Христу иных людей показывает их веру. Вот, теперь французское правительство борется со Христом, как боролся с Ним некогда Иулиан Богоотступник. В этой борьбе есть какое-то безумие и бешенство злобы. Желают изъять имя Христа из уст граждан, охранить слух детей от звуков этого имени, воспитывать детей вне всякого религиозного воздействия. Армия шпионов следит за служащими людьми, не порывающими с церковью, и офицер, который посещает храм и приступает к таинствам, попадает на дурной счет, и служебное движение его замедляется. Не то же ли было тогда, когда Иулиан Отступник посылал в изгнание христиан, всячески издевался над христианством, завалил храм гроба Господня и другие святыни Иерусалима, чтобы истребить на земле все следы Христовой жизни на земле. Но против одного следа пришествия Христова был он бессилен: против следа, оставленного Христом в сердцах человеческих. И, если казалось из всех действий Иулиана, что он не признает Христа, это могло казаться только человеку близорукому. И та власть, которую имел над Иулианом преследуемый им Христос, выразилась в предсмертном его восклицании, которое является одним из самых торжественных исповеданий, вылетавших когда-либо из уст людей гибнущих за Христа и которое было теперь тем более знаменательно, что являлось последним признанием человека, посвятившего всю свою жизнь на ненависть ко Христу: — Ты победил, Галилеянин! Христа Иулиан считал страшным призраком, который надо отогнать от человечества… Теперь же Христос вставал пред ним во всей своей реальности, во всей несомненности Своей вечной власти и Своей непреходящей победы и над ним, над Иулианом.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН [итал. Giuliano] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 23 нояб.), еп. г. Лаус-Помпея (ныне Лоди-Веккьо, Италия). Основной источник сведений об И.- хроника мон-ря св. Петра в Лоди-Веккьо, составленная вскоре после 1222 г. мон. Ансельмо да Вайрано, в которой сообщается о погребенных в монастыре древних епископах Лаус-Помпеи. Согласно хронике, И. был «3-м епископом в Лаусской Церкви до блаженного Бассиана, управлял... немного менее 19 лет, как значится в его эпитафии, что находится над его алтарем». Далее в хронике приведен сильно искаженный текст эпитафии, известный также по копии антиквария Оттавиано Виньяти (XVI в.). Согласно реконструкциям Ф. Савио и А. Каретты, в эпитафии содержится призыв от лица покойного не скорбеть о его кончине, а также хронологические указания (И. пребывал на кафедре 18 лет, 6 месяцев и 10 дней, скончался в возрасте 82 лет, похоронен 25 сент., индикта 13). Исследователи признают достоверными сведения о епископе Лаус-Помпеи по имени Иулиан, однако время его жизни трудно определить. Указание Ансельмо да Вайрано на то, что И. был 3-м епископом в Лаус-Помпее до Бассиана (fuit tercius episcopus in ecclesia Laudensi ante beatum Bassianum), допускает различную интерпретацию: И. был либо 3-м по счету предшественником св. Бассиана (кон. IV - нач. V в.), либо 3-м епископом Лаус-Помпеи. До кон. XIX в. исследователи полагали, что И. жил при св. имп. Константине I Великом (306-337). Так, согласно А. Чизери, И. был 4-м епископом Лаус-Помпеи и занимал кафедру между 305 и 324 гг. Он «уничтожил идолов, воздвиг священные храмы, рукоположил священников, распределил приходы, утвердил благие уставы для управления Церковью». От свт. Сильвестра I , папы Римского (314-335) и имп. равноап. Елены († после 327/28, ранее 337) И. получил богатые дары для базилики св. Петра в Лаус-Помпее. Попытку критического анализа предания об И. предпринял в XVIII в. болландист Корнель де Би (ActaSS. Oct. T. 6. P. 59-64), однако первоисточники сведений были ему неизвестны. В кон. XIX - нач. XX в. Ф. Савио, А. Манцини и др. исследователи доказали недостоверность средневек. традиции, согласно к-рой 1-м епископом Лаус-Помпеи был Иаков, иногда отождествлявшийся с ап. Иаковом. По их мнению, 1-м известным епископом Лаус-Помпеи был св. Бассиан, сподвижник свт. Амвросия Медиоланского, тогда как деятельность И. следовало отнести к более позднему периоду. Савио датировал эпитафию И. V-VI вв., предположив, что святой скорее всего жил в это же время (Archivio Storico Lombardo. Ser. 4. 1906. Vol. 5. P. 366-369). Ф. Ланцони согласился с предложенной Савио датировкой эпитафии, но воздержался от попыток уточнить время деятельности И. С т. зр. А. Каретты, в эпитафии содержатся указания на варварские вторжения и др. бедствия, что позволяет отнести возведение И. на кафедру к 427 г., а кончину святого - к 12 окт. 445 г.

http://pravenc.ru/text/1237821.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ предыдущая статья Содержание ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ [греч. Ιουλιανς, Μαρκιανς, Ιωννης, Γρηγριος, Ικωβος, Αλξιος, Δημτριος, Λεντιος, Θτιος, Πτρος κα Μαρα] († 726, по др. данным, 730), мученики К-польские (пам. 9 авг.). Источники Основным источником сведений о подвиге этих святых является анонимное Мученичество (BHG, N 1195), созданное в первые годы 2-го правления свт. Игнатия, патриарха К-польского (867-877). Оно дошло в единственном списке XI в. (Vindob. Hist. gr. 45. Fol. 89-98; Hunger H. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. W., 1961. Bd. 1: Codices historici, codices philosophici et philologici. S. 50-54). Поводом к составлению Мученичества послужило обретение мощей К-польских мучеников после землетрясения 9 янв. 869 г., известного и по др. источникам ( Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the 10th Cent. R., 1994. P. 387-388). Мученичество было создано в окружении патриарха, оно характеризуется антифотианской направленностью (умолчание о 1-м Патриаршестве свт. Фотия I ) и стремлением представить Игнатия преемником свт. Германа I , последнего неиконоборческого патриарха, к-рый в отличие от святителей Тарасия , Никифора I и Фотия был возведен в сан патриарха не из мирян ( Auz é py. 1990. P. 472-473). При составлении Мученичества автор пользовался источниками нач. IX в., в к-рых описано уничтожение визант. имп. Львом III Исавром иконы Христа Пантократора на воротах Халка в К-поле. При этом сюжетная схема была заимствована из Жития прмч. Стефана Нового, а исторический контекст - из «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (Ibid. P. 467-470; Eadem. 1999. P. 193-194; Kotzabassi. 2009. S. 3). Т. о., автору удалось избежать противоречий при компилировании источников, по-разному излагающих историю уничтожения иконы: согласно прп. Феофану, мученики пострадали в 726 г., согласно Житию прмч. Стефана Нового - в 730 г., уже после низложения патриарха Германа. Подобные расхождения в указаниях источников IX в., а также скудость сведений об иконе до начала иконоборчества ставят под сомнение историчность рассказа об уничтожении этого образа Львом III. Согласно гипотезе М. Ф. Озепи, речь идет о легенде, сформировавшейся уже после 787 г. ( Auz é py. 1990). Мученичество

http://pravenc.ru/text/1237833.html

Перенесение мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Сии святые мученики происходили из северных стран, из земли варварской [ 1 ]. Они были учениками апостола Андрея [ 2 ] и многих из варваров от почитания кумиров обратили к вере во Христа. За это они были схвачены и представлены правителю варваров, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость в вере во Христа биты были без пощады. Так как в то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их можно было переходить по льду, то посредине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лед стал пригибаться, то вода поднялась до их шей, и они в таком положении предали святые души свои Господу. Некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ [ 3 ] вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище [ 4 ]. Память 21 июня Память святого мученика Иулиана Тарсянина Святой Иулиан, сын сенатора язычника и матери христианки, родился в киликийском [ 1 ] городе Аназарве. По смерти мужа, мать святого Иулиана переселилась из Аназарва в киликийский же город Тарс [ 2 ]. Здесь она крестила отрока Иулиана в христианскую веру и воспитывала его, обучая вместе с книжным учением истинам веры и правилам благочестия христианского. Когда Иулиану исполнилось 18 лет, то поднялось сильное гонение на христиан, воздвигнутое императором Диоклитианом [ 3 ]. В числе других христиан был взят и святой Иулиан и приведен на суд к игемону Маркиану [ 4 ]. Но ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и к отречению от Христа. Целый год водили Иулиана по разным городам Киликии, везде подвергая истязаниям, но он, подобно адаманту [ 5 ], оставался непреклонен в исповедании веры в Иисуса Христа. Когда святого Иулиана привели в город Эгею [ 6 ], то там нечестивые язычники силою открыли рот святому мученику и вкладывали туда идоложертвенное мясо и кровь, желая нечестивыми жертвами осквернить чистого и святого раба Христова. После этого святой Иулиан был ввергнут в темницу. Сюда к нему пришла его благочестивая мать, которая всюду сопутствовала Иулиану, умоляя Господа укрепить сына ее в страдальческом его подвиге. Когда же мучители взяли мать святого Иулиана и привели ее на суд, то она просила игемону позволить ей в продолжение трех дней навещать сына своего в темнице, дабы убедить его поклониться идолам. Игемон разрешил ей невозбранно приходить к сыну ее в темницу. Она же, проводя с ним в темнице дни и ночи и с материнскою любовью беседуя с ним, со слезами увещевала его претерпеть до конца временные мучения, дабы сподобиться от Господа вечных благ в царстве мучеников.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Память священномученика Корнута, епископа Никомидийского Святой священномученик Корнут жил в окрестностях Никомидии, в селении Саталы (Сарсала, Сурсана). Он был ревностным исповедником имени Христова. Во время гонения на христиан послан был в ту страну Иконийский 1 ] правитель Перенний. Когда многие христиане разбежались от его преследований в потаенные места, св. Корнут, уже достигший маститой старости, предстал пред ним сам. На вопрос правителя о том, кто он, престарелый святитель смело ответил; «я христианин» и начал открыто исповедовать, что Христос есть истинный Бог, Творец всего, и обличать идольскую лесть. Ему обвязали ноги тонкими бечевками и повлекли по городским улицам, причем из прорезанных бечевками ног ручьями текла кровь. Среди своих мучений священномученик благодарил Бога. Потом, после новых мук, он был усечен мечом 2 ]. Память святого мученика Иулиана В царствование Диоклитиана и Максимиана назначен был правителем Галатийской области 1 ] Антонин. Ему донесли, что в одной пещере в горе скрывается Иулиан с другими 40 христианами, и что они совершают там христианское богослужение. Когда, по повелению правителя, его взяли и начали уговаривать выдать прочих христиан, бывших с ним, он не согласился. Перед тем, как предстать на суд, св. Иулиан воскликнул громким голосом, обращаясь в сторону своих спостников, оставшихся в пещере: — Вот, меня уже взяли на суд, и я иду на мученический подвиг за Христа, не выдав вас! Но вы поревнуйте о том, чтобы последовать за мною в моем подвиге! Когда св. Иулиан предстал пред правителем Антонином, последний сказал ему: — Приступи к богам и принеси им жертву. Св. мученик с дерзновением отвечал ему: — Неугоден мне совет твой; нет для нас, христиан, лучшего жребия, как умереть за ту св. веру, в коей мы воспитаны. Тогда правитель велел раскалить железный одр и, обнажив мученика, положить его на нем. Св. страдалец, приведенный к тому месту, осенил себя крестным знамением и взошел на раскаленный одр. Тогда явился ангел Господень, остудил пламя и сохранил св. мученика невредимым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля. Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт. Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня. Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр. Иулиан , муч атинский, 28 июля. Иулиан , муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр. Иулиан , муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв. Иулиан тарсянин, муч. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент. Иулиан , из Кандавал, муч. 4 сент. Иулиан , муч, самосатский, 29 янв. Иулиан , пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент. Иулиан аназаврский, 16 марта. Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием , 6 марта. Иулиан , пустынник месопотамский, 18 окт. Иулиан , диакон мирмидонский, 21 июня. Иулиан , муч. цареградский, 9 авг. Иулий (знаменитой рим. род Иулиев от греч. ιουλος пушок на бороде, сноп) пресв. и Иулиан диакон, мирмидонские, 21 июня. Иулия , из 7 дев, мучениц анкирских, 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, 16 июля. Иуния (Юноне богине или Иунию принадлежащая; род знаменитый Иуния брута) св., помощница ан. Андроника , 17 мая. Иустина (Иустова, см. Иуст), муч. никомидийская, 2 окт. Иустиниан (Иустинов), царь правоверный, 14 ноября. Густин (Иустов, философ, 1 июня. Иуст (праведный, лат.), ап. из 70, 30 окт. Иуст воин, муч. римский, 14 июля. Каздоа , мученица персидская, 29 сент. Калерия (вернее Валерия, крепкая, лат.), 7 июня. Калида или Калиса . (она же Гали или Кали, прекрасная, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Каллимах (добрый воин, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб. Каллимах , муч. фракийский, 6 мая. Каллиник (добрый победитель, греч.), муч. вифинский, 14 дек. Каллиник , муч. мелитинский, 7 ноября. Каллиник , муч. гангрский, 29 июля. Каллиник , муч. с Серапионом египтянином, 24 мая. Каллиник , патриарх цареградский. 23 авг. Калииста (прекраснейшая, греч.), мученица в Кесарии капп. 6 февр. Каллиста , муч. никомидийская, 1 сент. Каллистрат (добрый воин, греч.) и дружина его 49 воинов, 27 сент. Каллистрат , 30 дек. Каллист (прекрасн., греч.), турмарх из 42 мучч. амморейских, 6 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010