17/ Созомен Схоластик ( Ермий Созомен Саламанский) (л. 56, 56 об.) (в списке НБ РК просто «Созомен») – греческий церковный историк V в., автор единственного дошедшего до нашего времени сочинения – «Церковной истории», оконченной предположительно в 40-х гг. V в. 18/Руфин (Тиранний; Tyrannius Rufinus; также известен как Руфин Аквилейский – Rufinus Aquileiensis) (л. 56) (345–410) – римский писатель. Среди сочинений Руфина следует отметить перевод на латинский язык «Церковной истории» Евсевия Кесарийского , к девяти книгам которой переводчик добавил две свои книги, продолжив повествование с 324 г. до смерти императора Феодосия в 395 г. («Historia ecclesiastica»). 19/Филосторгий (Φιλοστργιος, лат. Philostorgius) (л. 56, 56 об.) (368–433) – греческий церковный историк-арианин, автор «Церковной истории», служащей хронологическим продолжением «Церковной истории» Евсевия, то есть начинающейся с середины царствования Константина Великого и доведенной до 425 г. В полном виде «История» Филосторгия не сохранилась, в настоящее время существует лишь ее сокращение, сделанное патриархом Фотием (ср. у Феофана Прокоповича : «Филосторгий в сокращении истории церковной, книга 7, число 9» – л. 56). Первое издание этого сокращения «Historia ecclesiastica» вышло в 1643 г. в Женеве, с латинским переводом – в Париже в 1673 г. 20/Никифор Каллист Ксанфопул (л. 56 об.) (в списке НБ РК «Никифор Ксантопул») – патриарх Константинопольский в 1350–1362 гг., автор «Церковной истории», описывающей события от Рождества Христова до 610 г. 21/Аммиан Марцеллин (Ammianus Marcellinus) (л. 56 об.) (в списке НБ РК «Аммиан Маркеллин») (ок. 330 – ок. 400) – римский историк, грек по происхождению, автор «Деяний» («Res gestae»), задуманных как продолжение «Анналов» и «Историй» Тацита. Из 31 книги «Деяний» до нашего времени дошли лишь книги 14–31, описывающие события с 353 по 378 гг. 22/Юлиан Отступник, Флавий Клавдий (Flavius Claudius Julianus Apostata) (лл. 6 об., 55 об., 56 об., 57) (в списке НБ РК «Апостат Иулиан» (л. 56 об.), «Иулиян Апостат» (там же) или «Иулиан Отступник» (лл. 6 об., 55 об.), а также «Иулиан» (л. 57) и «Иулиян» (лл. 56, 57)) (331–363) – римский император в 361–363 гг. В качестве автора Феофан Прокопович упоминает Юлиана только на лл. 56 об.–57, где ссылается на одно из изданий его писем (какое именно, нами не установлено; перечень изданий см. в журн.: Вестник древней истории. 1970. 1. С. 235). Феофан Прокопович цитирует в русском переводе фразу из сохранившегося фрагмента письма к жрецу (ср.: Вестник древней истории. 1970. 3. С. 232), а также имеет в виду обещание восстановить «святой город Иерусалим», данное императором осенью 362 г. в послании «К иудейским общинам» (у Феофана Прокоповича – «в послании к иудеом» (л. 57)).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Была в Царьграде церковь во имя св. мученика Феодора Фанерота (объявителя), который прибегающим к нему с молитвою открывал вещи украденные, или утаенные кем либо, или погибшие. У одного человека убежал раб, – почему он служил молебен, плакал и постился три дня при церкви того мученика. Во время утреннего служения, вздремнув, он видит мученика Феодора, который говорил ему: «зачем скорбишь ты? По случаю разлучения души от тела Иосифа песнописца, мы были при нем: преставившаяся в эту ночь душа его всеми нами, которых он почтил канонами и песнями, была провожаема к небесам и поставлена пред лице Божие, потому-то я и замедлил явиться к тебе». 5.Св. мученик Агафопод и другие Сколь первые христиане дорожили священными книгами Игемон требовал, чтоб Феодул принес на суд книги христианские. Святой отвечал: «если бы ты, познав суету идолослужения, отверг его и в истинном благочестии захотел бы утвердиться, то я принес бы тебе книги пророческие и апостольские; но так как знаю, что ты лукаво мыслишь, то и не предам тебе в руки дара Божия». Тогда сказал игемон: «не пощажу же я тела твоего, но, раздробив его, отдам в пищу зверям, если ты меня не послушаешь». Святой отвечал: «вот тело мое предстоит мучениям, ярись на него, сколько ты хочешь, и лютее твоих угроз мучь, но я не предам святых книг на поругание нечестивым». Духовное родство «Какое родство между вами?» спросил игемон мучеников. «Родом мы разделены, но верою и правом соединены,» отвечали мученики; – «и сколько разнствуем родом, столько соединены духом». Распоряжение имением после смерти Утопленный Феодул вскоре после смерти явился знакомым в белой одежде с пресветлым лицом и повелел раздать имение свое нищим, сиротам и вдовицам. Молитва связывает диавола Иулиан Богоотступник, отправляясь в Персию на войну, послал диавола в западные страны для доставления ему оттуда некоторого известия: диавол, пробегая место, где жил монах – препод. Пуплий, остановился, и стоял неподвижно на том месте десять дней; ибо преподобный, дознав о грядущем диаволе, стал на молитву и непрестанно молился воздевая руки денно и нощно горе, – и диавол возвратился без дела к Иулиану. «Где ты столь долго промедлил?» спросил его Иулиан: «я замедлил и возвратился к тебе без дела потому, что был задержан в продолжение десяти дней монахом Пуплием, который в эти дни молился, и тем удержал меня на одном месте, – чрез что самое я возвратился безуспешно.» Иулиан при этом с яростью сказал диаволу: «когда я с войны возвращусь тогда отомщу тому монаху.» Но нечестивец вскоре был убит Персами. Послушание и смирение после смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Между этими злохитрыми средствами Иулиан умыслил и следующее: наступала четыредесятница христианская. Зная, в какой чистоте и воздержании проводят ее христиане, богоотступник призывает градоправителя константинопольского и велит ему тайно удалить на следующие дни с торжища все обыкновенные снеди, а предложить одно то, что было уже принесено в жертву идолам и потому христианами считалось за оскверненное. Никто не знал его замысла, потому многие тысячи душ в самые святые дни осквернились бы вкушением того, что растворено было (так повелел Иулиан) кровью идоложертвенной. Но Тот, Кто, яко зеницу ока, хранит души простые и смиренные и всегда посрамляет премудрых в коварстве их, не дал и теперь совершиться умыслу вражию. Среди нощи, но не во сне, является внезапно тогдашнему епископу константинопольскому некий светозарный воин и говорит, чтобы он, немедля собрав духовное стадо свое, дал ему знать об угрожающей опасности, с повелением не покупать в следующие дни ничего на торжище. «Чем же пропитается в сии дни столько людей, – вопросил святитель, – ибо у многих нет ничего в дому?» – «Коливом или вареной пшеницею, – ответствовал явившийся, – которую ты, нашед у некоторых, должен раздать всем. – «Кто же ты, – вопросил патриарх, – вся ведущий и пекущийся таким образом о братии твоей?» – «Христов мученик Феодор», – ответствовал явившийся, т. е. это был тот святой подвижник Христов, который, будучи воином за много лет до этого времени, в царствование злочестивого Максимилиана, претерпел за имя Христово множество ужасных мук и тем после своей мученической смерти заслужил себе в Церкви Христовой имя великомученика. Святитель немедля исполнил повеленное свыше, и христиане константинопольские сохранились от осквернения; а злочестиввый Иулиан, видя, что замысл его разрушен, велел предоставить прежнюю свободу торжищам. II. Возблагодарим Господа Иисуса, никогда не оставляющего без помощи верных рабов Своих и посрамляющего безумных противников Евангелия и Святой Церкви. Прославим память св. великомученика, отвратившего чудесным явлением своим искушение и печаль от Церкви константинопольской. А между тем возьмем отсюда урок для себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В другой раз, требуя той же грамоты, отсекли ему голову и бросили тело близ кельи. Это было в 1641 году, тело святого было похоронено с честью около храма. В 1646 г. после чудес, совершавшихся над мощами, начали чтить Симона как святого. Мощи св. Симона почивают под спудом в Крестовоздвиженском храме упраздненной Воломской обители. Об иконе Божией Матери Троеручицы читать под 28 июня. 13-е число Праздник собора св. архангела Гавриила установлен для воспоминания всех чудесных явлений св. архангела и для прославления его, как вестника тайн Божиих: рождения Предтечи Христова, равно и Самого Христа Спасителя. Преподобный Стефан подвизался в Иерусалимской обители св. Саввы, почему называется Савваитом. Он был племянником св. Иоанна Дамаскина , жил в VIII веке. 10-ти лет поступил в монастырь. Иногда удалялся из монастыря в пустыню. Узнавал чужие мысли, предсказывал будущее, изгонял бесов и врачевал болезни. Скончался св. Стефан 69 лет, в 794 г. Мученик Серапион пострадал при Севере, в начале III века. Мучив жестоко, бросили его в темницу. Господь исцелил мученика здесь, а когда он был выведен из темницы совершенно здоровым, то привел всех в изумление. Тогда осудили св. Серапиона на сожжение. Мученик Маркиан был обращен ко Христу в юношеских летах, и сам обратил к Нему многих, за что представили его к правителю Каппадокийской области Переннию. Правитель хотел отвратить святого от Христа сначала ласками, а потом и мучениями. Но он скончался среди мучений. Это было около 258 г. Св. Иулиан был епископом в Кеномании, в Галлии (Франции). Ап. Петр поставил его в епископа и послал в Галлию. Прибыв в Кеноманию, св. Иулиан поселился за городом в хижине и начал свою проповедь. Народ толпами стремился к нему. Свою проповедь сопровождал он чудотворениями. Сам князь города со многими боярами принял крещение. Св. Иулиан был погребен в построенной им церкви, и при гробе его совершались чудеса. 14-е число Апостол Акила был из 70 апостолов. По происхождению еврей, жил он в Риме и обращен ко Христу, вместе с женой Прискиллой, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Авва Георгий – муж святой среди старых отцов Святой Горы – рассказывал нам, что когда он был еще сравнительно молодым, то, по его словам, пришел сюда один брат, чтобы [здесь] отречься от мира; он никому не сообщил ни страны, [из которой пришел], ни имени своего. Этот брат стяжал такое благоговение и молчание, что без крайней нужды не произносил никакого слова: ни малого, ни большого. Будучи пострижен и проведя два года на служении в монастыре, он внезапно отошел ко Господу. Его погребли в гробнице отцов. Через день скончался еще один из отцов, и [братия], открыв вход в гробницу, чтобы совершить погребение его, не обнаружили там тела прежде почившего брата – он был перемещен Богом в страну живых. После этого мы тщательно рассмотрели это дело. Некоторые высказывали предположение, что этот почивший брат был сыном царя Маврикия, которого спасла его кормилица, когда чад Маврикия тиран Фока предал закланию на ипподроме: при возникшем громком шуме и смятении она смогла скрыть его, подменить и взамен царского чада отдать на заклание своего собственного сына. Когда он возмужал, кормилица ему все рассказала, а поэтому, по словам рассказчика, он предпочел посвятить себя Богу как бы в качестве выкупа за убитого вместо него сына [кормилицы]. 72 1 Подразумевается, вероятно, храм на вершине горы Синай. Этот храм построил около середины IV века выдающийся сирийский подвижник Иулиан Сава («Сава» на сирийском языке означает «старец»). См.: Читти Д. Град пустыня. Введение в изучение египетского и палестинского монашества в христианской империи. СПб., 2007. С. 271. Блж. Феодорит об этом повествует так: «Убегая от почестей... Иулиан с немногими близкими учениками отправился к горе Синайской, не проходя ни через города, ни через деревни, но совершая путь по непроходимой пустыне. На плечах братия несли необходимую пищу, а также деревянную чашу и привязанную к веревке губку – она нужна была для того, чтобы, если вода находилась глубоко в колодцах, опускать эту губку и, вынув, выжимать из нее воду в чашу и пить. Путешествуя таким образом много дней, они пришли к вожделенной горе и, поклонившись Господу, пребывали там долгое время, считая для себя величайшим наслаждением пустынное место и покой души. Построив на этой горе, на которой Моисей, глава пророков, удостоился видеть (насколько это было возможно ему) Господа, церковь с алтарем, сохранившуюся и до сего времени, Иулиан возвратился в свой монастырь» (Блж. Феодорит Кирский . История боголюбцев. II, 13//Блж. Феодорит Киррский . История боголюбцев. М., 2011. С. 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

30-е число. Память св. мученика Иоанна воина. Св. Иоанн служил воином при царе Иулиане отступнике. Иулиан послал под его предводительством отряд воинов для преследования христиан; но так как сам Иоанн был христианином, то, вместо того, чтобы преследовать, он укрывал христиан и помогал им всвм, чем мог: и деньгами и пищею, и одеждою, заключенных уже в темнице посвщал, утешал и ободрял. (Вот почему и прибегают с молитвою к св. Иоанну воину особенно в случаях нужд и обид). Когда Иулиан узнал о таком действии Иоанна, то потребовал его к себе в столицу и закдючил в цепях в темнице. Но так как Иулиан скоро умер, будучи убит во время войны с персами, то Иоанн недолго томился в темнице. Получив свободу, Иоанн посвятил всю жизнь Богу и ближним. Скончался в глубокой старости. Мощи его положены в церкви Иоанна Богослова близ храма св. Софии.   Тропарь, глас 4-й. Всеблагаго Бога и Царя благоверный раб и воин явился еси, Иоанне чудодетелю 378 , страдав бо ради веры мужески, блаженно же скончав течении, зриши Всетворца Господа в небесех светлейше, от Негоже прием дарование чудес, страждущим человеком во всяких напастех 379 помогавши: укрепляеши воины в ратех 380 от врагов пленения, ран же и внезапных смертей и от бед лютых изимаеши. Темже моли Владыку Христа, приснопамятне, да во всяком обстоянии 381 сотворит нам милость и не введет нас во искушения, но спасет души наша, яко человеколюбец. Другой тропарь, глас 8-й. Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца девством почтил еси. Тем же суету мира сего пренебрег, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих. Сего ради молим тя, проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения царства небеснаго. Молитва. О, мучениче Христов, Иоанне Воине! Храбрый еси во бранех, и врагом прогонитель и обидимым заступник всем православным христианам. О, великий заступниче и угодниче Христов Иоанне Воинственниче! Помилуй мя грешнаго и недостойнаго, и заступи в бедах, и в скорбех, и в печалех и во всякой злой напасти 382 , и от всякаго злаго и обидящаго человека: тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога, еже молитися за ны грешныя, в бедах и напастех зле страждущия: избави убо нас от обидящих и ненавидящих, буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. Благоверному Императору нашему на враги победу даруй и во брани 383 воинству Его, яко да твоею помощию и крепким поборством посрамятся, вси, творящии рабом твоим злая. О, великий поборниче, Иоанне Воине! Не забуди нас, всегда молящихся тебе, просящих помощи и неоскудныя милости твоея, и сподоби нас грешных и недостойных получити от Бога неизреченная благая, яже уготова любящим Его. Яко подобает Ему всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Из службы Иоанну Воину. 1844 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Был благородного, сенаторского происхождения. Жил в Тарсе Киликийском, пострадал в правление Диоклетиана. Хотя ему было всего 18 лет от роду, когда подвергли его истязаниям за веру, святой Иулиан был достаточно воспитан и утвержден в христианском благочестии. Целый год царский наместник водил его за собой из города в город, непрестанно пытая его и уговаривая отречься от Христа. Мать Иулиана следовала издали за своим сыном. Когда наместник схватил ее и послал увещевать своего сына, чтобы тот отверг Христа, она три дня давала в темнице сыну противоположные советы, научая его и ободряя не падать духом, но с благодарением Богу и мужеством идти на смерть. Тогда мучители зашили Иулиана в мешок с песком, а [также] со змеями и скорпионами, и бросили в море; мать Иулиана в мучениях скончалась. Морские волны выбросили мощи святого Иулиана на берег. Верующие перенесли их в Александрию и с честью похоронили. [Было это] в 290 году 77 . Впоследствии эти мощи были перенесены в Антиохию. Сам святитель Иоанн Златоуст в свое время произнес похвальное слово святому мученику Иулиану. «Из уст [этого] мученика, – сказал Златоуст, – исходил святой голос, а вместе с голосом изливался свет, яснейший солнечных лучей». И еще: «Возьми кого бы то ни было, умалишенного и бесноватого, и приведи к этой святой гробнице, где покоятся мощи мученика, – и ты увидишь, как он (демон) непременно выскочит и побежит, словно от палящего жара». Из этих слов очевидно, сколь многие чудеса должны были совершаться у раки святого Иулиана. 2. Преподобные Иулий и Иулиан . Родные братья из греческой области Мирмидонии. С малых лет воспитаны в христианстве, причем дали обет до конца дней хранить девство и служить Церкви. Иулий был пресвитером, а Иулиан – диаконом. От царя Феодосия Младшего они получили грамоту, позволявшую им по всей империи разрушать кумиров и строить христианские храмы. Словно два Апостола, эти два брата, обходя Восток и Запад, обращали иноверных в христианство и сооружали церкви. За свою жизнь они воздвигли 100 храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Блаженный Иулиан был крепок телом, но изнурял себя великим подвижничеством, потому что шел по следам Отцев. Будучи неграмотным, прилежно учился. У сего боголюбивого мужа была келлия, в которой он безмолвствовал наедине, и в ней тесная ложница. Но он не удовольствовался теснотою сей клети и внутри ее устроил себе подобие гроба, сделав туда самый узкий вход, и там, как в гробу, молился со слезами; работал же своими руками корабельные парусы. Столько возлюбил сокрушение и плач, что никто другой не равнялся с ним в этом, и проходящие мимо келлии его слыхали глас плача его; потому что рыдал он, как предавший погребению единородного сына или единородную дочь и нараспев призывающий умершего. Имея всегда пред очами грехи свои, неутомимо плакал он день и ночь, и по ночам, разве на короткое только время вкушал сон; потому что попечение о воздаянии с заботливостью пробуждало его. А сколько искушений и скорбей терпел он, видя нерадивых братий? Но все оные проходил безвредно, по причине своего смирения и терпения. Сколько же был миролюбив, воздержен, терпелив, кроток, благоговеен, нестяжателен! Кто, живя в уединении пустыни, имеет при себе собственность, тот на всяком месте будет стеня и трясыйся (Быт.4:14) и, наконец, сделается добычею злых людей; а против нестяжательного никто злоумышлять не будет. Но блаженный был и не ленив, любил заниматься поделиями. Отвращался злословия, смирен был в слове, в деле, в одежде и походке, и дни свои проводил не в нерадении, как я и подобные мне ленивцы, но в полном сокрушении скончавал жизнь свою. И как содержимые под стражею и готовящиеся предстать суди на суд, плачут от страха и мучения, так и блаженный Иулиан непрестанно содержал в памяти страшное судилище Христово; потому и плакал всегда, помышляя о будущем суде. А где сокрушение, слезы и смиренномудрие, там нет нестроения и чего-либо худого, напротив же того, там благоустройство и все доброе. Но где нет сего, там много недостает к достижению предложенной цели. Иулиан избегал встречи с женщинами, отъемля у себя всякий случай к суетным удовольствиям. А когда ударяли к Божией службе, старался прийти прежде всех братий и во всю службу стоял, не смея возвести очей, как бы пред самым судилищем Господа нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/793/...

4 января - прмч. Онуфрий. Принял мученическую кончину на Хиосе в 1818 г. 5 января - прмч. Роман. Из Аспропиргоса Евританийского (+ 1694 в Константинополе). 7 января - прпп. диакон Иулиан и иерей Иулий, братья по плоти. Родились в Эгине в 330 г. Получили образование в известных афинских школах. Вернувшись на Эгину, под покровительством императора Феодосия Великого они проповедовали в Венгрии, Богемии и Польше, а впоследствии, как помощники епископа Медиоланского святителя Амвросия, во всем епархиям Северной Италии. Прп. Иулиан отошел ко Господу 7 января 391 г., а прп. Иулий - 30 января 400 г. Прпп. Иулиан и Иулий особо почитаются жителями Северной Италии. 8 января – св. Киринна Осекая. Мч. Парфена, родом из Эдессы. Пострадала в 1375 г, когда Эдесса была взята турками. 11 января - свт. Игиин Философ, папа Римский. Был родом из Афин. Мученически пострадал в Риме около 156 г. 14 января - прп. Павел Патрский. Предводитель прподобных отцов убиенных в Раифе. 16 января - мч. Николай (+ 1771). 17 января - прп. Антоний Новый, подвижник Веррийский, подвизался в XIV в. Мч. Георгий, из селения Айос Георгиос (Цурхлион) Гревенской митрополии. Пострадал в Янине в 1838 г., где ныне почивают его святые мощи. 19 января - прп. Макарий Нотара, епископ Коринфский. Знаменитый греческий подвижник. Родился в Трикалах Коринфских в 1731 г. Подвизался на острове Хиосе, где сейчас находится его могила. Посещал находившийся близ его места жительства Идрский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До нашего времени сохранился скит прподобного за стенами города Идры (тело его было перенесено в этот скит), а в городе существует площадь его имени. Скончался святой на Хиосе в 1805 г. Его святая глава находится в Икарийской обители Благовещения, а часть мощей - в Трикалах Коринфских и в Коринфе, подаренные митрополитом Коринфским Пантелеймоном и заключенные в серебряную раку. Блж. Макарий был одним из вдохновителей движения колливадов , возобновлявших древние аскетические традиции на Афоне и греческом Востоке. Вторично память совершается 17 апреля.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Св. муч. Иулиан пресвитер . Славянский пролог в сказании о мученике отличается от сказания месяцеслова Василия тем, что в славянском наименовано отечество его Кронтус (?) страна, вместо 42 сподвижников его стоит ошибочно 49; на главу мученика положено чистое разженное слово вместо: разженной шлем. Издатели Деяний св. (Sept. IV, 4 и 54) полагают, что это одни и те же мученики, которые вспоминаются и 12 сентября, и в самом деле: 1, место подвига одно – Галатия; в нанианском месяцеслове XI в. прямо и под 12 числом сентября значится муч. Иулиан в Анкире ; 2, число сподвижников почти одно: 40 и 42, 3, во многих прологах греческих, если они воспоминаются 12 сентября, как у Никодима и в греч. минеях; то уже не поминаются 13; а если поминаются 13, как в месяцеслове Василия; то не поминаются 12; 4, мучения в сказаниях хотя несколько разнятся, но могут быть совмещены и соглашены, а кончина одна. Правда первый (12 сентября) Иулиан был при Максимиане и Диоклятиане, а второй при Ликинии, но расстояние времени не велико и ошибка очень возможна у составителей проложных сказаний. 14 Воздвижение честного и животворящего креста. В Деяниях св. о сем в мае (Т. I, die. 3) и в августе в жизни царицы Елены 561). Об обретении св. креста Еленою весьма ясно свидетельствует св. Амвросий, отец 4 века, в похвальном слове Феодосию Великому, и не только об обретении креста, но и надписи над ним и о гвоздях и о вделания одного гвоздя в узду, а другого в корону Константина. О дщице с надписью упоминает Златоуст, он говорит, что, когда откопано было св. древо; то оно узнано было, потому что находилось в средине, и которых по надписи; ибо кресты разбойников не имели надписей (беседа 85, по другим 84. Изд. Парижск. Т. 8, стран. 505). О гвоздях говорит Иероним: слышал я от некоего обстоятельство, рассказываемое с благочестивым чувством, но забавное, что гвозди креста Господня, из которых Константин Август велел сделать узду своему коню, называются святыня Господня. Можно ли сие принять, оставляю благоразумию читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010