Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 июля 2024 года 6. Пятница. Прп. Афанасия Афонского (с 5 июля) . Прп. Сисоя Великого. Собор Радонежских святых. Обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской. Блгв. кн. Глеба Городенского. Прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы прп. Афанасия Афонского (с 5 июля). Примечание. Рядовая служба Минеи (прп. Сисоя Великого) может быть перенесена на повечерие. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 2й – 8 (первая и вторая стихира – трижды, третья – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Яко Божественная жизнь…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Отеческую доброту…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 19я и 20я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 6й: «Безсмертия тезоименитаго…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иулиания Ольшанская, Печерская, прав. - житие Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская (память 6 июля, 28 сентября (Печер.), в Неделю 3-ю по Пятидесятнице (Белорус.) по старому стилю) После присоединения Киева к Литве в городе правила семья князей Ольшанских. В середине XVI века у одного из них — князя Юрия Дубровицкого-Ольшанского умерла дочь Иулиания. Она скончалась девственницей на 16-м году жизни. Отец ее был благотворителем Киево-Печерской Лавры и потому тело княжны погребли близ Великой Лаврской церкви. В начале XVII века при Печерском архимандрите Елисее (1724 г.), во время копания могилы нашли гроб с нетленным телом девушки. На серебряной дощечке гроба была надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, скончавшаяся на 16-м году». Княжна лежала в гробу как живая, в белом платье, обшитом золотом, со множеством драгоценных украшений. Тело ее перенесли в Великую Лаврскую церковь. В XVII веке святая Иулиания явилась Киевскому митрополиту Петру Могиле и упрекнула его за маловерие и небрежение к ее мощам. После этого митрополит повелел положить мощи святой в драгоценную раку с надписью: «По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости — врачевство против всех страданий... Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный». У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений. Был при этом случай, когда, пробравшийся в церковь, вор украл с ее мощей драгоценное кольцо, но едва он вышел из дверей храма, закричал страшным голосом и упал мертвым. Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему: «Я — Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор почитание святой Иулиании еще более увеличилось.

http://pravicon.com/info-2610

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская). Об И. ничего не было известно до обретения гробницы с ее нетленными мощами возле придела ап. Иоанна Богослова Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре, что, согласно «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), произошло между 1599 и 1617 гг., при печерском архим. Елисее (Плетенецком) . Тело И. было в богатых одеждах, с украшениями и с венцом на голове. На гробе лежал камень с гербом князей Гольшанских (на гербе изображен китоврас (кентавр)), на серебряной пластине на камне имелась надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского, преставльшаяся девою в лето от рождения своего шестнадцатое». Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Икона. Нач. XXI в. (мон-рь во имя прп. Елисея Лавришевского, Белоруссия) И. принадлежала к одному из самых знатных родов Литовского великого княжества - князьям Гольшанским, родственникам Гедиминовичей (род прекратился после 1556). Семья именовалась по вотчине в Гольшанах (ныне в Гродненской обл. Белоруссии). С нач. XV в. волынская ветвь Гольшанских называлась Дубровицкими (Домбровскими) от г. Дубровица (ныне в Ровненской обл. Украины). Придел во имя св. Иоанна Богослова, близ к-рого была погребена И., был построен ок. 1470 г., т. е. святая не могла скончаться ранее этого времени. По всей видимости, И. жила между 1500 и 1540 гг., ее отцом был кн. Юрий (Георгий) Иванович Гольшанский-Дубровицкий, известный в 1-й пол. XVI в. благотворитель Киево-Печерского мон-ря, чье имя было вписано в древний Печерский помянник. У кн. Юрия Ивановича было 2 жены - Иулиания, дочь Ивана Ярославича, и Мария, дочь Андрея Сангушко. Очевидно, одна из них была матерью И. О благочестии семьи, в которой выросла И., свидетельствует завещание кн. Юрия Ивановича, по которому 6 монастырей и 16 соборных храмов Киева, Вильно, Луцка, Владимира получали вклады, в завещании также содержалось предписание сыновьям построить церковь (РГАДА. Ф. 389. Оп. 1. Кн. 21. Л. 170 об.- 176 об.; см. также: Яковенко Н. М. Украïнська шляхта з kih. XIV до сер. XVII ст.: Волынь и Центр. Украïна. К., 1993. С. 106). По заказу представительницы рода Гольшанских, возможно родной сестры И.,- кнг. Анастасии Юрьевны в замужестве Заславской, было создано Пересопницкое Евангелие (1561).

http://pravenc.ru/text/1237853.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Волынские свв. - житие В 10-й день месяца октября — в воспоминание о возвращении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. — празднуется Собор святых угодников Волынских. Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые со­дер­жали и утверж­дали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и дея­тельности. Великими и высокознаменательными чертами запечатлена история Право­слав­ной Церкви Христовой на Волыни. Современная по своему происхождению первоначальному просвещению славян еще от времен святых и равноапостоль­ных Кирилла и Мефодия, она в течении многих веков жила и развивалась под влиянием самых разнообразных условий и обстоятельств религиозных, полити­ческих и гражданских. И тяжелые смуты княжеских междоусобиц удельного времени, и жестокое иго татарское, и невыносимые преследования со стороны поляков, латинян и униатов пережила Волынь. Но терпением непоколебимым, мечом, кровью почти непрестанно берегли наши предки свою национальность, свою родную православную веру. История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасе­ние России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Ма­карий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для по­гребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.

http://pravicon.com/info-2002

Иосиф Праведный , Обручник Пресвятой Богородицы (в Неделю по Р. X.) Ипатий Византийский , мч. (3/16 июня) Ипатий Гангрский , еп. (16/29 ноября; 30 марта/12 апреля) Ипатий Печерский , целебник, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (31 марта/13 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ирина Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Ирина Македонская , мц. (5/18 мая) Иринарх Ростовский , прп., затворник (13/26 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иринарх Соловецкий , прп., игумен (17/30 июля) Ириней Сремский , Сербский, сщмч. (27 марта/9 апреля) Иродион Илоезерский , схимонах, (28 сентября/11 октября) Иродион , апостол – см. Родион Исаакий Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Исаакий Далматский , игумен, исповедник (22 марта/4 апреля; 30 мая/12 июня; 3/16 августа) Исаакий Печерский , затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, прп. (14/27 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Исаия Ростовский , еп., чудотворец (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исаия , пророк (9/22 мая) Исидор Пелусиот, прп. (4/17 февраля) Исидор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый, чудотворец (14/27 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исидор Хиосский , мч. (14/27 мая) Исидор Юрьевский (Дерптский), пресвитер, сщмч. (8/21 января) Исмаил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Иувеналий Иерусалимский , патр. (2/15 июля) Иувеналий Рязанский и Шатский , архиеп. (12/25 октября) Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), ап. из 12-ти, брат Господень (19 июня/2 июля; 30 июня/13 июля ап.]) Иулиан Египетский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиан Тарсийский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиания Вяземская , Новоторжская, княгиня, мц. (2/15 июня; 21 декабря/3 января). Иулиания Лазаревская , Муромская, прав. (2/15 января) Иулиания Никомидийская , дева, мц. (21 декабря/3 января) Иулиания Ольшанская , Печерская, прав., княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах (6/19 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Иулитта Тарсийская , мц. (15/28 июля) Иуния (Юния), св., супруга и помощница ап. Андроника (17/30 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однажды св. дева Иулиания явилась в лучезарном свете игумену Михайловского монастыря Феодосию и сказала ему: «Я — Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор игумен Феодосий стал особенно чтить св. деву Иулианию. •  Род князей Ольшанских произошел из рода великих князей Литовских.  •  При пожаре в Печерской Успенской церкви в 1718 г. святые мощи прав. Иулиании сгорели. Их останки были перенесены в Ближние (Антониевы) пещеры Киево-Печерской лавры. В 1889 г. часть святых мощей была перенесена в кафедральный собор в Житомире. Преподобный Себастиан Пошехонский (+ 1500 или 1542) Память его празднуется 18 дек. в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых О прп. Севастиане известно, что он получил благочестивое воспитание в родительском доме и рано стал иноком. Долгие годы он жил в отшельничестве в 32 верстах от  города Пошехонье, в дремучем лесу. Потом к нему собрались ищущие иноческих подвигов. Он воздвиг  храм в честь Преображения Господня и основал  монастырь. Молитву свою он не прерывал ни днем ни ночью, творя Иисусову молитву, и проводил жизнь в непрерывных тяжких трудах, исполняя все тяжелые монастырские работы: он рубил дрова, обрабатывал землю, носил воду на весь монастырь, причем пил только ту воду, которую приносил сам. Питался он небольшим количеством хлеба и овощей и никогда не употреблял масла. Одежда его была так поношена, что ее почти уже нельзя было носить.  Сохранилось его изречение: «Будем терпеть все скорби и тяготы, дабы избежать вечных мучений». Учил он и преданности воле Божией. После его кончины братия продолжала завещанную им труженическую жизнь.  В 1889 г. на месте упраздненной его обители был открыт женский Преображенский Севастиановский монастырь, где до нашего времени почивали под спудом его святые мощи.  Пошехонский лес простирался на 80 верст в длину и 45 верст в ширину. Г. Пошехонье (Ярославская обл.) образовался из с. Пертома в 1777 г, тогда это были безлюдные места. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В XVII в., с эпохи свт. Петра (Могилы ; 1633-1646), митр. Киевского, повышенное внимание уделялось агиографии в украинско-белорус. лит-ре, этот жанр переживал расцвет. Активизация развития Ж. л. в Западнорусской митрополии стала следствием усиления антиуниат. и антипротестант. полемики. В защиту Православия от обвинений в безблагодатности и еретичестве в 30-х гг. XVII в. был составлен ряд произведений на польск. языке: новая редакция Киево-Печерского патерика Сильвестра (Коссова) , «Тератургима» Афанасия (Кальнофойского) , в к-рой повествуется о чудесах от иконы Божией Матери и от мощей святых в Киево-Печерском мон-ре, «Сказание о чудесах» (Parergon cudów) от Купятицкой иконы Божией Матери Илариона (Денисовича) (1638). В сер. XVII в. появилась редакция Киево-Печерского патерика, принадлежащая перу архим. Иосифа (Тризны) , в 1661 г. в Киеве вышло 1-е издание Патерика. В 1665 г. во Львове был издан свод кратких сказаний о чудесах Пресв. Богородицы и о Ее чудотворных иконах «Небо новое с новыми звездами» Иоанникия (Галятовского) . В 1670-1700 гг. неск. раз издавалось Житие равноап. кн. Владимира, «выбранное из Летописца русского». В 1677 г. в Киеве была издана Служба Казанской Божией Матери. К кон. XVII в. были созданы повести о находившихся в Киеве мощах вмц. Варвары и о прав. кнж. Иулиании Ольшанской . В Белоруссии и на Украине имели хождение рукописные сборники переводов житий с лат. и польск. языков на «просту мову». Систематизация восточнослав. Ж. л. в печатном издании была осуществлена Черниговским архиеп. Лазарем (Барановичем) , издавшим в Киеве в 1670 г. на польск. языке «ywoty witych», где сведения о святых излагались в т. ч. и виршами. Это издание стало предшественником Миней-Четьих свт. Димитрия Ростовского, работа над к-рыми началась по благословению архиеп. Лазаря. А. А. Романова, С. А. Семячко, Э. П. Р. 3. XVIII - нач. XX в. 3. XVIII - нач. XX в. В XVIII в. развитие рус. Ж. л. замедлилось, новые тексты почти не создавались. Наиболее значимые из появившихся в этом столетии агиографических сочинений - Житие свт. Димитрия Ростовского, составленное в 1757 г. и впосл. перерабатывавшееся, и написанные в 60-х гг. архимандритом Жёлтикова мон-ря и ректором тверской ДС Макарием (Петровичем) Жития Тверских святых - свт. Арсения и блгв. кн. Михаила Ярославича. Агиографические сочинения архим. Макария, сохраняя все признаки средневек. житийного текста, отражали идеи эпохи Просвещения (учение, долг, служение, польза), содержали образы и символы эпохи барокко. В работе над текстами архим. Макарий стремился как можно полнее передать источники. Так, при создании Жития блгв. кн. Михаила Ярославича была использована не только одна из предшествующих редакций Жития, но и Повесть о тверском Отроче мон-ре и Житие блгв. кнг. Анны Кашинской (на тот момент находившееся под запретом).

http://pravenc.ru/text/182317.html

27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец († 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский († 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская († 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский († 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире–Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро–Волынского тоже перевезен в Киев для погребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря. Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны свт. Петр, митрополит Киево–Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находятся свт. Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней волынской дворянской фамилии Кульчицких. Вследствие векового, неразрывного единства, в каком земля Волынская находилась всегда с остальными областями Русскими, по единству веры и народности, непрерываемому в самые трудные времена польского преобладания в пределах Западной России, на Волынь из России являлись непрестанно то князья, то всероссийские первосвятители, архипастыри и другие подобные им лица, по разным обстоятельствам посещавшие Волынские пределы для устроения Волынской Церкви, назидания ее древних городов и т. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Иоанн Богослов, ап. из XII, 26 сент., 8 мая и 30 июня. Иоанн Марк, ап. из LXX, янв. 4 и сент. 27. Иоанн Кукузель † XIV в., 1 сент. Иоанн Хозевит † ок. 532 г., 3 окт. Иоанн, еп. Суздальский, † 1373 г., 15 октября. Иоанн (с Клеопатрой) † 320 года, 19 октября. Иоанн Затворник Пск. † 1616 г., 24 окт. Иоанп Колов пр. † около 430 г., 9 ноября. Иоанн Милостивый † 619 года, 12 ноября. Иоанн (из Струмнпцких мучеников), 28 ноября. Иоанн Молчальник † 558 г., 3 дек. Иоанн Дамаскин † около 777 г., 4 дек. Иоанн, деспот Сербский, † 1503 г., 10 дек. Иоанн, подв. Печерский, XII века, 29 декабря. Иоасаф Псковский † 1299 г., 4 мар. Иоасаф, митр. Москов., † 1555 г., 27 июля. Иоасаф, пр. Вологодский, † 1453 г., 10 сент. Иоасаф, царевич Индийский, 19 ноября. Иов-Иисус 6 марта. Иов Многострадальный, 6 мая. Иов Почаевский † 1651 г., 28 окт. Иокуд муч. † III в. 29 мая. Иоиль пророк, 19 окт. Иона Пермский † 1470 г., 29 янв. Иона муч. † 327., 28 мар. Иона Псковский (с Марком) † 1480, 29 мар. Иона, митр. всеросс., † 1461 г., 31 мар. и 5 окт. Иона, пр. Климецкий, † 1534 г., 6 июня. Иона Соловецкий † 1561 г., 12 июня. Иона, пророк, 22 сент. Иона, арх. Новгородский, † 1470 г., 5 нояб. Иосиф (Иосий, Иуст), ап. из LXX, 4 янв. Иосиф Прекрасный, 31 мар. Иосиф Песнописец † 883 г., 4 апр. Иосиф Печерский, XIV в. 4 апреля и 28 августа. Иосиф Заоникиевский † 1602 г., 23 июня. Иосиф, пр. Волоцкий, † 1515 г., 9 сент. Иосиф Алавердский † 570 г., 5 сент. Иосиф муч. (с Акепсимом), 3 ноября. Иосиф муч. IV в., 20 ноября. Иувеналий (Ювеналий) патр. † 458 г., 2 июля. Иувентин муч., 5 сентября. Иуда-Леввей, он же и Фаддей, ап., 19 и 30 июня. Иудифь прав., 7 сентября. Иулитта Тавенская 14 июня. Иулитта муч. † 304 г., 15 июля. Иулитта муч. 303 г., 31 июля. Иулиания Лазаревская † 1604, 2 янв. Иулиания Птолемаидская † 273 г., 4 марта. Иулиания Ольшанская, не позже 1540 г., 6 июля. Иулиания муч. (с Варварой), 4 дек. Иулиания Вяземская † 1406 г., 21 декабря. Иулиания, муч. в Никомидии, 21 декабря. Иулиан муч. † 304, 8 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иулиания муч., с Галактионом. 22 июня. Иулиания, княжна Ольшанская. 6 июля. Иулиан, еписк. Кеноманийский, 1 века. 13 июля. Иулиан преп. и Кесарий диакон, мучч. ТарракИн.при Клавдии. 7 окт. Иулиан диакон, муч. Белгийский при Дометиане, с Лукианом еписк. 3 июня. Иулиан врач, муч. Емисский при Нумериане (284). 6 февр. Иулиан, муч. Атинский при Антонине. 28 июля. Иулиан, муч. Палест., с Памфилом пресв., постр. от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Иулиан, муч. Егип., с Василиссой и др. 8 янв. Иулиан Тарсянин, муч. при Диоклетиане. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. Галатийские при Диоклетиане. 12 сент. Иулиан, из Кандавал, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Иулиан, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Иулиан пресв., из Анкиры Галатскоий, муч. при Ликинии. 13 сент. Иулиан врач , муч. при Иулиане, с преп. Аркадием Кипрским. 6 марта. Иулиаи, пустынник Месопотамский при Иулиане и его преемниках. 18 окт. Иулиаи, диакон Мирмидонский при Феодосии Младшем, с Иулием пресв. 21 июня. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков и др., мучч. Цареградские при Льве Исаврянине. 9 авг. Иулий пресв. и Иулиан диакои, Мирмидонские, при Феодосии Младшем. 21 июня. Иулия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, ок. 440 года. 10 июля. Иуния св., помощница ап. Андроника. 17 мая. Иустина, мученица Никомидийская при Клавдии ок. 208 г., с Киприаном еп. 2 окт. Иуста преподобная. В субб. с. Иустиниан, царь правоверный. 14 ноября. (Его успение в 505 году). Иустин Философ, Харитон, Харита жена, Евелпист, Иеракс, Пеон и Валериан, мучч. Римские, в 163 году. 1 июня. Иуст, ап. из 70. 30 окт. Иуст воин, муч. Римский. 14 июля. К Каздоа, мученица Персидская, дочь Сапория царя, с Дадой и Гаведдаем. 29 сент. Калерия, мученица Кесарийская (Пал.), с Кириакией и Марией. 7 июня. Калида, или Калиса, муч. Коринфская ок 251 г., с Леонидом. 10 апр. Каллимах, муч. Мелитинский ири Диоклетиане, с Иероном и друг. 7 ноября. Каллимах, муч. Фракийский ок. 362 г., с Варваром и др. 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010