По отзывам современников, о. Иулиан был ревностным хранителем истинно монашеских заветов и вел строго подвижнический образ жизни. Настоятель обители вверял его попечению многих новоначальных. Отец Иулиан убеждал их в том, что чрезвычайно трудно правильно проходить монашеский путь. Для этого старец советовал живущим в монастыре отсекать свою волю и навыкать послушанию. Сам опытно постигнувший этот трудный, но безопасный путь монашеского делания, о. Иулиан много заботился об искоренении своеволия и самолюбия в своих духовных чадах. Указывая на вредные последствия всякого начинания без благословения, он искоренял самочиние. Старец требовал от учеников полнейшего отречения от своей воли, чем успешно достигал исцеления их душ. Отец Иулиан поучал, что сам труд спасения совершается в деятельной борьбе с грехом, при исполнении заповедей, когда человек невольно видит свои немощи и смиряется. Речь о. Иулиана была сдержанна, наполнена святоотеческим учением. Он всегда был сосредоточен и молитвенно собран, на исповеди – особенно серьезен и строг. Старец стяжал разум духовный и имел доступ к сердцу каждого. Замечания его как-то особенно глубоко проникали в душу, пробуждали сознание своей греховности пред Богом и стремление исправить свою жизнь. Отец Иулиан прошел скорбный путь послушания и унижения под руководством опытных Глинских старцев, прежде чем приобрел истинное смирение. Таким же путем он вел начинающих, стараясь, по выражению св. Иоанна Лествичника , «изыскивать случаи для приобретения подвизающимися в деле спасения братиями венцов терпения». Воспитывая в новоначальных безгневие, смирение и терпение, он умышленно делал им несправедливые выговоры. Так он научал своих чад твердо встать на монашеский путь и во всем отсекать свою волю и раздражение. Это был ревностный душепопечитель и строгий духовник, однако он никогда не налагал неблагоразумно тяжелых наказаний. Своим ученикам о. Иулиан особенно часто напоминал, что необходимым условием внутренней духовной жизни является постоянная сосредоточенность и внимательность ко всем своим действиям, и особенно словам. Старец предостерегал беречь свой ум от рассеянности, ибо это вносит нестроения в духовную жизнь. Он говорил, что этот единственно правильный путь смиренной, постоянно устремленной к Богу духовной жизни является обязательным для каждого христианина, какой бы образ жизни он ни проводил: монашеский или мирской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Восьмой день. Поучение 2-ое. Свв. муч. Иулиан и Василисса. (О супружеском целомудрии). I. Ныне св. церковь совершает память по св. муч. Иулиане и Василиссе. Св. Иулиан, с ранних лет возлюбивши всем сердцем Христа, желал остаться девственником на всю свою жизнь. Но родителям непременно хотелось, чтобы сын их был женат, и они уговаривали его вступить в жизнь супружескую. Святый попросил у них семь дней на размышление, и эти семь дней провел в посте и молитве, умоляя Господа сохранить его в девстве и непорочности. Господь внял его молитве, явился ему во сне и сказал, что Он пошлет ему такую невесту, которая будет вполне сочувствовать ему в его добром намерении. После такого видения Иулиан изъявил пред родителями желание вступить в брак. Родители очень обрадовались и нашли ему невесту добрую и примерную христианку, по имени Василиссу. Кончилось брачное пиршество, – новобрачные отведены были в свою комнату. Но лишь только невеста взошла в нее, почувствовала дивное, необыкновенное благоухание. «Что это значит?» сказала невеста своему жениху, «теперь зима, а здесь в комнате я с восторгом слышу сладкий запах душистых весенних цветов». – «Это – небесное райское благоухание», отвечал Иулиан, «оно происходит по действиио Самого Господа. Если мы возлюбим Бога и сохраним девство, то и мы удостоимся райского блаженства.» – «Что же может быть дороже вечного спасения?» сказала Василисса, и решилась остаться девственницею. Тогда Иулиан пал на землю для молитвы, и увидели они чудное видение: с одной стороны Сам Господь со множеством девственников в белых ризах, а с другой Пресвятая Богородица со множеством дев, и с обоих сторон раздавалось дивное пение. Затем святыми старцами показана была им книга, где написаны имена Иулиана и Василиссы между именами девственников. Когда умерли родители Иулиана, они на оставленные ими богатыя средства выстроили два монастыря – мужской и женский, и разлучились друг с другом для Господа навсегда, подвизаясь каждый в своем монастыре в чаянии вечных небесных радостей, уготованных любящим Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отец Иулиан поучал, что сам труд спасения совершается в деятельной борьбе с грехом, при исполнении заповедей, когда человек невольно видит свои немощи и смиряется. Речь отца Иулиана была сдержанна, наполнена святоотеческим учением. Он всегда был сосредоточен и молитвенно собран; на исповеди – особенно серьезен и строг. Подвижник стяжал разум духовный и имел доступ к сердцу каждого. Замечания его как-то особенно глубоко проникали в душу, пробуждали сознание своей греховности перед Богом и стремление исправить свою жизнь. Отец Иулиан сам опытно прошел скорбный путь послушания и уничижения под руководством опытных Глинских старцев прежде чем приобрел истинное смирение. Таким же путем он вел и начинающих монашеский путь, стараясь по выражению святого Иоанна Лествичника «изыскивать случаи для приобретения подвизающимися в деле спасения братиями венцов терпения». Воспитывая в новоначальных безгневие, смирение и терпение, он умышленно делал им несправедливые выговоры. Так он научал своих чад твердо вставать на монашеский путь и во всем отсекать свою волю и раздражение. Отец Иулиан был ревностным душепопечителем и строгим духовником, однако он никогда не налагал неблагоразумно тяжелых наказаний. Своим ученикам отец Иулиан особенно часто напоминал, что необходимым условием внутренней духовной жизни является постоянное внимание ко всем своим действиям, и, особенно словам. Старец учил беречь свой ум от рассеянности, ибо она вносит нестроения в духовную жизнь. Он говорил, что этот единственно правильный путь смиренной, постоянно устремленной к Богу внутренней духовной жизни является обязательным для каждого христианина, какой бы образ жизни он ни проводил: монашеский или мирской. Призывая учеников стяжать внимание к своим душам, отец Иулиан указывал им на святоотеческое изречение о хранении чувств: «Дар бодрствования (трезвения) не попускает помыслам входить, а если они и войдут, то не допускает им вредить» 956 . Охраняя других и воспитывая их для жизни вечной, отец Иулиан в то же время непрестанно бодрствовал над самим собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

12. Иные из недоверчивых, которые умеют только порицать доброе, может быть, скажут, что этот рассказ не заслуживает упоминания. Я же к другим чудесам присовокупил и это с целью не только показать уважение к Иулиану со стороны мужей известных, но также приветливость и мягкость его нрава, считая полезным указать и на них. Он обладал столь высокой добродетелью, что не считал себя достойным даже малейшей почести и отвергал её, как нисколько не заслуженную им, но иногда всё же принимал её, чтобы это пошло на пользу его почитателям. 13. Именно убегая от почестей (ибо сделавшись всем известным, он молвою о себе привлёк к себе многих ревнителей добродетели), Иулиан с немногими близкими учениками отправился к горе Синайской, не проходя ни через города, ни через деревни, но совершая путь по непроходимой пустыне. На плечах братия несли необходимую пищу, т. е. хлеб и соль, а также деревянную чашу и привязанную к верёвке губку — она нужна была для того, чтобы, если где вода находилась глубоко в колодцах, опускать эту губку и, вынув, выжимать из неё воду в чашу и пить. Путешествуя таким образом много дней, они пришли к вожделенной горе и, помолившись Господу, пребывали там долгое время, считая для себя величайшим наслаждением пустынное место и покой души. Построив на этой горе, на которой Моисей, глава пророков, удостоился видеть (насколько это было ему возможно) Господа, церковь с алтарём, сохранившуюся и до сего времени, Иулиан возвратился в свой монастырь. 14. Когда Иулиан узнал об угрозах соименного ему нечестивого царя (так как Юлиан перед походом против персов грозил совершенно истребить христиан, и его единомышленники нетерпеливо ожидали его проклятого возвращения, после которого должна была совершиться угроза), то дал Богу обет посвятить молитве десять дней и ночей: во время же молитвы услышал он голос, глаголющий, что нечистый и мерзкий поросёнок погиб. Еще срок обета не кончился, а он уже прекратил моление и молитву ходатайственную заменил псалмопением, воссылая благодарственное пение Господу — Спасителю людей своих, а для чуждых Ему — терпеливому и всемогущему Противнику. Ибо Господь явил весьма великое долготерпение к нечестивцу; когда же это долготерпение довело злодея до крайнего безумия, то Господь благовременно наказал его. Окончив молитву и возвратившись к братии, Иулиан был весел и спокоен, и это спокойствие души делало лицо его веселым. Когда же братия удивились такой перемене его лица (будучи всегда печален в последние дни, он теперь внезапно стал веселым) и начали спрашивать о причине её, то он сказал: " Мужи мои, настоящее время есть время веселия и радости; по слову Исаии, преста бо нечестивый (Ис.24,9), и дерзкие получили достойное наказание; восставший против Господа, Творца и Спасителя, был поражен послушной десницей. Поэтому-то я и радуюсь, видя, что воюемые им церкви торжествуют, а отступник не получил никакой помощи от демонов, которых чтил " . Такое откровение имел Иулиан о гибели нечестивца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Старец Иулиан (Лазар)   Старец  Иулиан (Лазар)   Иулиан (Лазар) – один из старейших румынских монахов, подвизающихся на святой горе Афон. Он самый посещаемый духовник румынского скита Продром (святого Иоанна Предтечи), куда, пересекая моря и страны, со всех краев во множестве стекаются за советом и помощью его духовные чада, монахи и миряне.     Монашеский путь он избрал в 20 лет, поступив в монастырь Сихастрия. Здесь 30 лет проходил школу румынского старчества под окормлением великих старцев Клеопы (Илие), Паисия (Олару) и других. В 1977 году, когда братия из Сихастрии паломничала на Афон, иеромонах Иулиан был оставлен на святой горе. 8 января 2011 года благодатному старцу исполнилось 85 лет; в этом же году исполняется 30 лет его духовничества в скиту Продром . – Батюшка, времена, в которые мы живем, тяжки для всех людей. Всевозможные грехи умножились так, словно мы переживаем последние времена – а они наступят, как написано в священных книгах, когда остынет любовь между ближними и не станет тропинки от брата к брату. Что делать нам, румынам, – народу христианскому, но, кажется, так отдалившемуся от Христа, – в эти времена великих испытаний? – Прежде всего, вникнем в слово Спасителя, говорящего нам: «Что бы вы ни делали, без Меня не можете сделать ничего»(см.: Ин. 15: 5). Значит, всегда, что бы мы ни делали, нужно прибегать к Нему, ибо только Он один учит нас правой вере. И будем жить верой, как сказано и в Деяниях апостолов: «Будем искать Бога, ибо мы Им живем, и движемся, и существуем»(см.: Деян. 17: 27–28). Отсюда, с этого поиска, начинается приближение к Богу, которое происходит в беседе с Богом. Молиться значит беседовать с Богом, молимся ли мы вместе с кем-нибудь или одни, – и Бог принимает нашу молитву. Такой и должна быть жизнь христианина – чтобы он всегда был вместе с Богом. Но, как учат нас Священное Писание и святые отцы, это возможно не иначе, как только если мы молимся непрестанно. «Непрестанно молитесь, непрестанно молитесь, непрестанно молитесь»(1 Фес. 5: 17) – так увещает нас апостол Павел еще начиная с 64 года по Рождестве Христовом, когда он написал Послание к фессалоникийцам. Значит, с самого начала заповедь была такова: чтобы мы молились непрестанно. И слово это обращено ко всем людям, ко всем христианам, а не только к монахам и священникам. Ибо в то время, когда святой апостол написал это послание, не было ни храмов, ни священников, ни монастырей. Были только христианские общины, основанные святыми апостолами, где верующие преломляли хлеб и причащались тела и крови Христовой. Я думаю, что об этом слове апостола Павла, которое было написано и для нас, мы будем спрошены однажды, когда отправимся на тот свет. Ибо он ясно говорит: непрестанно молитесь, а не: если хотите, если можете, то непрестанно молитесь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=690

До смерти родителей Иулиан и Василиса хранили свою тайну, так что родители думали, что они живут в обыкновенном браке. Получив же после их смерти свободу, они оба, постригшись, создали по монастырю и стали в них настоятельствовать. У Иулиана в монастыре было до десяти тысяч братии. К нему стекались отовсюду люди, искавшие спасения души, и в монастыре Василисы было до тысячи дев и множество жен. Пред гонением, воздвигнутым на христиан, Иулиан и Василиса молили Бога, чтобы ни одна из собранных ими душ не изменила Христу, и Василиса получила во сне от Бога откровение, что все ее девы в течение полугода отойдут в вечность, а затем тихо скончается она сама, потом же ее духовный брат Иулиан совершит со своими братиями мученический подвиг. Иулиан был взят под стражу, а весь его монастырь со всеми десятью тысячами братии и присоединившимися к ним епископом и духовенством был сожжен. И долгое время потом на месте монастыря раздавалось сладкогласное пение невидимых певцов в те часы, когда Церковь совершает свои моления, — в первом, в третьем, в шестом и девятом, — и подавалось исцеление тем, кому удалось слышать это небесное пение. Иулиан же, претерпев много мук, явил много чудес и после жесточайших пыток был казнен. Такова история брака святого мученика Иулиана и блаженной Василисы. Русская история знает много примеров таких христианских браков. Одна из отраднейших по нравственной высоте своей русских женщин, благоверная великая княгиня преподобная инокиня Анна Кашинская принадлежала к числу тех женщин, для которых вечная судьба супруга дороже его жизни. Когда великий князь Михаил Тверской был вызван в Орду, благоверная великая княгиня Анна убеждала мужа не изменять вере, прося его лучше мученически пострадать, чем отречься в Орде от Христа или совершить какие-нибудь жертвенные обряды. Анна, так сказать, определила его на муки, сама своей рукой подвела его к пыткам. Так говорила в ней лучшая часть ее существа, хотя для человеческой ее природы казался страшным тот подвиг, к которому она толкала своего мужа. Что пережила она, когда получила весть о его мученической кончине и когда по Волге был привезен гроб с мученическими останками еще не старого, погибшего в цвете лет князя Михаила! Безутешное вдовство, гибель нескольких сыновей, взятых у нее Ордою, были ее последующим испытанием. И эта крепкая духом женщина в духовном подвиге находила утешение от жестокой своей земной доли.

http://pravoslavie.ru/2328.html

  Тропарь, глас 5: Апостольских деяний сказателя/и Евангелия Христова светла списателя,/Луку препетаго, славна суща Христове Церкви,/песньми священными святаго апостола похвалим,/яко врача суща, человеческия немощи,/естества недуги и язи душ исцеляюща/и молящася непрестанно за души наша.   Кондак, глас 2: Истиннаго благочестия проповедника, и таин неизреченных ритора, звезду церковную, Луку божественнаго восхвалим: Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя, Един ведый сердечная. Житие преподобного Иулиана Преподобный Иулиан родился от незнатных и небогатых родителей. В юности своей он не получил внешнего образования, но приобрел истинное познание Христовой веры не на словах только, но на деле. Достигнув совершеннолетнего возраста, Иулиан удалился из мира, и поселился в одной пещере, находившейся в Парфянской пустыне [ 1 ]. Здесь он старался по возможности обуздать все свои житейские похотения и возвыситься над всем скоропреходящим и тленным, для чего он только однажды в неделю принимал хлеб с солью и водой. Утешением же и духовным питанием для него служили псалмы святого пророка и царя Давида и непрерывное размышление и молитвенная беседа с Богом. Как светильник, поставленный на вершине горы, не может быть скрыт, так и праведная жизнь святого не могла укрыться от людей. Молва о святом подвижнике скоро достигла до слуха людского, и вскоре к Иулиану собралось много лиц, желающих проводить свою жизнь под руководством и по примеру жизни святого. Испросив позволение у святого отца, они поселились около его пещеры в палатках, сделанных ими, и стали подвизаться под руководством мудрого наставника. Недолго прожил вместе с пришедшими святой Иулиан. Желая проводить жизнь в полном уединении и молитве, он оставил братию и удалился за 50 верст в глубь пустыни, где и стал проводить вполне уединенную жизнь, и только изредка, ради научения, приходил к оставленной им братии. Однажды, когда святой, преподав наставление братии, намеревался отправиться в пустыню, его усердно стал просить взять с собою юноша, по имени Астерий, воспитанный в неге, но имевший такое усердие к благочестию, которое превышало еще его силы. Иулиан сначала отговаривал этого юношу от трудного путешествия в пустыню, где при этом даже не было воды, но, убежденный его желанием, склонился на его просьбу и взял его с собою. С радостью последовал за старцем Астерий; по прошествии же трех дней он ослаб и стал изнемогать. Наконец, обессиленный он стал умолять святого старца, чтобы Иулиан сжалился над ним, и облегчил его положение. Святой позволил ему идти назад, но Астерий был настолько обессилен, что не мог уже идти; притом он и не знал, как возвратиться к пещере. Тогда человек Божий, тронутый страданием своего спутника, снисходя к слабости его, преклонив колена, так усердно молился Богу о спасении юноши, что даже оросил землю слезами. Молитва святого была услышана; капли слез его, упавшие на землю, извели из нее водяной источник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

До смерти родителей Иулиан и Василиса хранили свою тайну, так что родители думали, что они живут в обыкновенном браке. Получив же после их смерти свободу, они оба, постригшись, создали по монастырю и стали в них настоятельствовать. У Иулиана в монастыре было до десяти тысяч братий. К нему стекались отовсюду люди, искавшие спасения души, а в монастыре Василисы было до тысячи дев и множество жен. Пред гонением, воздвигнутым на христиан, Иулиан и Василиса молили Бога, чтобы ни одна из собранных ими душ не изменила Христу, и Василиса получила во сне от Бога откровение, что все ее девы в течение полугода отойдут в вечность, а затем тихо скончается она сама: потом же ее духовный брат Иулиан совершит со своими братиями мученический подвиг. Иулиан был взят под стражу, а весь его монастырь со всеми десятью тысячами братий и присоединившимися к ним епископом и духовенством был сожжен. И долгое время потом на месте монастыря раздавалось сладкогласное пение невидимых певцов в те часы, когда церковь совершает свои моления: в первом, в третьем, в шестом и девятом, и подавалось исцеление тем, кому удалось слышать это небесное пение. Иулиан же, претерпев много мук, явил много чудес и после жесточайших пыток был казнен. Такова история брака святого мученика Иулиана и блаженной Василисы. Русская история знает много примеров таких христианских браков. Одна из отраднейших по нравственной высоте своей русских женщин, благоверная великая княгиня преподобная инокиня Анна Кашинская принадлежала к числу тех женщин, для которых вечная судьба супруга дороже его жизни. Когда великий князь Михаил Тверской был вызван в Орду, благоверная великая княгиня Анна убеждала мужа не изменять вере, прося его лучше мученически пострадать, чем отречься в Орде от Христа или совершить какие-нибудь жертвенные обряды. Анна, так сказать, определила его на муки, сама своей рукой подвела его к пыткам. Так говорила в ней лучшая часть ее существа, хотя для человеческой ее природы казался страшным тот подвиг, к которому она толкала своего мужа. Что пережила она, когда получила весть о его мученической кончине, и когда по Волге был привезен гроб с мученическими останками еще не стараго, погибшего в цвете лет, князя Михаила. Безутешное вдовство, гибель нескольких сыновей, взятых у нее Ордою, была ее последующим испытанием. И эта крепкая духом женщина в духовном подвиге находила утешение от жестокой своей земной доли.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

Вот, пример того, что сделала жена для души мужа. Любя эту душу Адриана более его земной жизни, Наталия, конечно, молила Бога неотступными мольбами просветить Своим светом эту любимую душу. И потом, когда чудо обращения Адриана совершилось, она безтрепетной рукой подвела мужа к мукам. И пережила трагическое, но великое счастье — видеть гибель любимого человека во имя того, что наполняло ее жизнь. Смерть Адриана была для Наталии добровольною и великою жертвою Христу. А это бегство,с помощью небесной охраны, от навязываемого ей брака, эта внезапная кончина у дальнего места упокоения Адриана: какой непроходящий, яркий пример высоты христианского брака! Если, в супружестве Адриана и Наталии, Наталия явилась духовной наставницей своего супруга и своими молитвами сделала из него не только христианина, но и мученика Христова, то в истории мученика Иулиана и его неневестной невесты Василисы главой их духовного подвига явился Иулиан. Уроженец знатной и богатой семьи прекрасного и бойкого города Антинои, получивший тщательное воспитание, Иулиан был одним из тех людей, которому суждено было показать в себе всю красоту девственной жизни. Когда ему минуло восемнадцать лет, родители, желая видеть продолжение своего рода, стали убеждать сына жениться. Иулиан мечтал об ином и после долгих уговоров родителей просил дать ему для окончательного ответа неделю, срока. В чистоте и молитве провел он всю эту неделю, и в конце ее было ему видение. Господь приказал ему исполнить волю родителей, так как с предназначенной ему женою он не нарушит своего девства, и многие юноши и девы последуют их примеру, и увидят они Бога в уготованном им чертоге. Когда затих роскошный брачный пир, и жених и невеста были отведены в опочивальню, что-то неземное чувствовалось в брачной ложнице. Лилось в ней какое-то благоухание, хотя была зима. И вот, внезапно заколебалось основание брачного покоя, разлился в нем дивный свет, в лучах его потускнели горевшиесвечи, и открылось Божественное видение. С одной стороны был Христос в образе Царя славы, с бесчисленным множеством девственников, с другой — Пресвятая Приснодева Мария, с ликами дев. И в принесенной Иулиану великой прекрасной книге Иулиан прочел написанные золотыми буквами слова: «Иулиан, отвергшийся от мира ради любви ко Мне, будет причислен к тем, которые провели всю свою жизнь непорочно. Василиса за чистоту свою причтется к лику дев, подражающих истинной Деве Марии, Моей Матери Пречистой».

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

Бесы мучатся во аде Св. Иулиан воскресил юношу, который, по воскресении своем, говорил, что видел бесов, в аде мучившихся. Выхождение беса из идола В одном идольском храме св. Иулиан повелел разрушиться идолу и выйти оттуда бесу; и вышел из идола бес в виде змия великого и страшного, испускающего из уст огонь, и устремился на идолопоклонников; но св. Иулиан крестным знамением прогнал его в бездну. Избавление от ужаса На пути св. Иулиан увидел отрока, которого уж опоясал и ноги перепутал; святитель помолился, – и уж разорвался надвое, освободив свою жертву. Освобождение узников Идя чрез один город, где был и его дом, Иулиан усмотрел узников в темнице, просящих себе освобождения; когда же судии жестокие на это не соглашались, он пошел в церковь , где совершил благодарственные пения и моления к Богу; потом вошел в свой дом, но не мог вкусить пищи от скорби об узниках до тех пор, пока Господь, творя волю боящихся Его, послал ангела, разрешившего всех узников, которых святитель сделал общниками своей трапезы. Лошади ходили по водам Когда мощи Иулиана были переправляемы на пароме чрез одну реку, везущие их лошади бросились в реку, но, управляемые невидимою силою, ходили по глубокой реке, как по мосту, и даже колен ног своих не омочили. Благочестивое дело спасает от смерти Одна женщина положила дитя в медный котел в котором согревала для купели воду; но, увлеченная зрелищем при несении мощей святого, забыла о младенце, когда же возвратилась, то ужаснулась, увидя под котлом пылающий огонь и воду клокочущую. Выливши воду из котла, она увидела, что младенец ее жив. 14. Преп. Еллий монах Воспитание в монастыре делает чудотворцем Преп. Еллий в монастыре от юности был воспитан в целомудрии, воздержании, кротости и смирении, и удостоен дара чудотворения, ибо в одежде носил огонь к старцу и не обжигался. Пожелание чего-либо есть искушение Идя однажды по пустыне, он захотел меду – и увидел; но, уразумев в этом искушение вражеское, отказал себе, говоря: «духом ходите и похоти плотские не совершайте» ( Гал. 5, 16 ). Потом преподобный увидел яблоки, но отказался и от них, говоря: «да не соблазню брата моего душу, и притом написано: «не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих». Только дозволенное Богом полезно и приятно

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010