Прейди, времене текущее естество, яко прежде ковчег, и земли оныя буди во одержании обетования, душе, Бог повелевает (Нав. 3: 17). Чудо, совершенное Богом во время пути евреев к земле Обетованной. Иисус Навин с народом подошел к реке Иордан, и как только ноги священников, несущих главную святыню – ковчег Завета, коснулись вод, течение реки остановилось. С одной стороны река встала стеной, другая сторона реки, текущая к морю, осушила русло, дно сделалось твердым, и весь народ вслед за священниками, несущими ковчег, смог выйти на другой берег. Яко спасл еси Петра, возопивша, спаси, предварив мя, Спасе, от зверя избави, простер Твою руку, и возведи из глубины греховныя (Мф. 14: 31). Во время своей земной проповеди Господь Иисус Христос большое внимание уделял воспитанию веры в учениках. Во время бури Он пришел к ученикам по воде, когда те находились в лодке. Петр, самый ревностный и импульсивный ученик Христа, сразу же попросил у Него позволения идти по воде и для себя, но, испугавшись силы ветра и волн, стал тонуть. Христос подал ему руку, извлек из пучины и спросил его: зачем он усомнился? В нападении страстей, когда мы словно уходим на дно, важно помнить, что Христос силен избавить нас от самых страшных искушений, даже если личной веры самим нам не хватает. Песнь 7 Манассиева собрала еси согрешения изволением, поставльши яко мерзости страсти и умноживши, душе, негодования; но того покаянию ревнующи тепле, стяжи умиление (4 Цар. 21; 1–2; 2 Пар. 33: 10–13). Почти все пятьдесят пять лет правления иудейского царя Манассии, сына благочестивого царя Езекии, были ознаменованы непрекращающимся грехом, выражавшемся в осквернении святынь, идолопоклонстве, волхвовании, и жестокости к подданным. Причем царь своим примером склонил к нечестию и значительную часть своего народа. После пленения ассирийцами, находясь в заточении, он принес слезное покаяние Богу. Манассии было возвращено царство, он после и делом пытался исправить свои грехи: упразднял возведенные ранее капища, укреплял Иерусалим, но в священную историю Манассия вошел как царь–вероотступник, потому что его личное покаяние не смогло исправить то разрушительное влияние, которое он оказал на свой народ, да и сын царя Амон, взявший царство после смерти отца, стал подражателем греховного типа правления отца.

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Исторические сведения об этом регионе появляются с XIV в. до Р. Х. В амарнских письмах , адресованных егип. фараону и высоким егип. чиновникам, упоминаются военные конфликты из-за центральной части Голанских высот. Нек-рые из поселений на Голанских высотах, известных из егип. памятников, идентифицированы (Мааха, Гессур). Дискуссионным остается вопрос, в какой мере библейские книги Иисуса Навина, Царств и Паралипоменон могут осветить историю этого региона. Во всяком случае в X-VIII вв. до Р. Х. между арамеями и евреями, потом между Израилем и Дамаском велась непрекращающаяся борьба за контроль над ним (Нав 12. 5; 2 Цар 10. 6-19; 3 Цар 9. 18; 15. 20; 20. 1-43; 4 Цар 10. 32-33; 14. 25; 1 Пар 2. 23). В 733 г. до Р. Х. Голанские высоты были присоединены к Ассирии (4 Цар 15. 29). В раннюю эллинистическую эпоху территория Голанских высот была независимой адм. единицей (ипархией). Селевкиды включили ее в состав более крупной пров. Гилеад, но в результате Маккавейской войны она частично перешла под власть Хасмонеев. В 83-80 гг. до Р. Х. Александр Яннай овладел большей частью Голанских высот. В 64 г. до Р. Х. Гней Помпей передал их правителю Итуреи Птолемею, сыну Меннея. В 20 г. до Р. Х. имп. Август отдал территорию царю Ироду, после смерти к-рого в 4 г. до Р. Х. она перешла под власть тетрарха Филиппа. При нем столицей стала Кесария Филиппова. Поскольку Филипп не оставил наследников, после его смерти в 34 г. территория была включена в состав пров. Сирии, в 37 г. дарована Калигулой царю Агриппе I, а в 53 г.- Агриппе II. Регион сильно пострадал в период 1-й войны с Римом (66-70). После смерти Агриппы II часть территорий отошла Сирии, часть - Иудее. В эпоху поздней Римской империи регион процветал. В VII в. Голанские высоты оказались под властью арабов. Однако евр. общины существовали в регионе до XIII в. Голанские высоты вновь обрели статус адм. единицы только в 80-х гг. XIX в. в составе Османской империи, когда центром региона стала Эль-Кунейтра. С нач. XX в. на ее территорию стали проникать евр. поселенцы, но до 1967 г. там жили в основном мусульмане-сунниты, а также друзы и др. национальные меньшинства. В результате т. н. 6-дневной войны между Израилем и соседними араб. гос-вами в 1967 г. Голанские высоты были оккупированы израильскими войсками и вошли в состав гос-ва Израиль.

http://pravenc.ru/text/165247.html

    1:2—16. В отличие от Луки и греко-римских авторов, Матфей перечисляет имена, начиная с древнейших и кончая последними, как и в Ветхом Завете.    Родословия напоминали еврейскому народу, что Сам Бог устраивает браки и дарует людям потомство. Иногда родословия объясняют характерную для человека линию поведения (напр., происхождение Моисея от таких нарушителей закона, как Рувим, Симеон и [непосредственно] Левий, помогает объяснить некоторые из его слабостей в Исх. 6:12—30). Самое главное, что родословия служили документальным подтверждением чистоты происхождения каждого израильтянина (в противоположность некоторым галилеянам, которые могли быть потомками обращенных язычников), его принадлежности к священническому или царскому роду. Кроме того, родословия служат связующим звеном между выдающимися историческими личностями; в Книге Бытие Адам, Ной и Авраам связаны именно таким образом (Быт. 5:11). Матфей связывает Иисуса с ветхозаветными рассказами о патриархах, царском роде Давида и периоде вавилонского плена.    По крайней мере, часть генеалогических документов знатных (особенно священнических) родов хранилась в храме. После разрушения храма в 70 г. претендовать на принадлежность к роду Давида мог каждый, носвидетельство об Иисусе относится ко времени до 70 г., когда оно еще могло быть проверено (Рим. 1:3). Даже после 70 г. свидетельства о происхождении Иисуса из Давидова рода было достаточно, чтобы над Его родственниками нависла угроза преследований со стороны римских властей.    Женщины в древних родословиях обычно не упоминались, но Матфей включает в свой перечень четырех женщин (1:3,5,6), из которых три были язычницами (Быт. 38:6; Нав. 2:1; Руф. 1:4), а четвертая — по меньшей мере, женой язычника (2 Цар. 11:3); при этом Матфей опускает ряд выдающихся женщин эпохи патриархов — Сарру, Ревекку, Лию и Рахиль. Тем самым, опираясь на Ветхий Завет, он дает понять, что замысел Бога о спасении относится ко всем народам (Мф. 28:19).    Исследователи полагают, что некоторые древние родословия включают символический материал, основанный на толковании библейских текстов. Еврейские комментаторы Писания иногда изменяли букву или звук в библейском тексте, чтобы получить возможность истолковать его метафорически. Так, в греческом тексте Мф. 1написано «Амос» (пророк) вместо «Амон» (нечестивый царь; 4 Цар. 21), а в Мф. 1— «Асаф» вместо «Аса» (добрый царь, превратившийся в злого; 2 Пар. 16); но в большинстве переводов это обстоятельство не отражено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2797...

«Ты, может быть, скажешь: «я иное вижу; как же ты говоришь мне, что я принимаю тело Христово»? И это я должен доказать. Какими же воспользуемся примерами? Докажем, что это не то, что образовала природа, но то, что благословение освятило, и что сила благословения выше силы природы: ибо благословением и самая природа изменяется. Моисей держал жезл, поверг его на землю, и он сделался змием, потом взял он змия за хвост, и он стал жезлом ( Исх. 4:2–4 ). Видишь ли, что благодатию пророческою дважды изменилась природа и жезла и змия? В египетских реках текла чистая вода: как вдруг из источников водных начала течь кровь, и не стало питья в реках, но, по молитве пророка, кровь превратилась в воду ( Исх. 7:20, 21 ). Евреи окружены были со всех сторон: здесь гнали их египтяне, там не пускало их море. Моисей поднял жезл, вода разделилась и остановилась на подобие стен, а между водами образовался сухой путь ( Исх. 14:21 ). Иордан возвратился вспять, вопреки природе, к началу истока своего (Иис. Нав. 3:16 ). Не очевидно ли, что природа как морских вод, так и речных потоков изменилась? Народ израильский хотел пить: Моисей ударил в камень, и из камня потекла вода ( Исх. 17:1–6 ). Не против природы ли сделала благодать, что камень источил воду, которой не имела его природа? Вода Мерры была весьма горька, так что жаждавший народ не мог пить ее: Моисей вложил в воду древо, и она, как скоро коснулась ее благодать, перестала быть горькою вопреки природе ( Исх. 15:23–25 ). При пр. Елиссеи у одного из сынов пророческих соскочило с топорища железо и тотчас погрузилось в воду: потерявший железо воззвал к Елиссею; Елиссей бросил в воду дерево, и железо всплыло ( 4Цар. 6:5, 6 ). Познаем, что и это совершилось вопреки природе: ибо железо тяжелее воды. Итак, благодать сильнее природы. Если же благословение человеческое имело такую силу, что изменяло природу; то что сказать о том освящении Божием, в котором действуют самые слова Господа Спасителя? Ибо таинство, которое ты принимаешь, совершается словом Христовым. И если слово Илии имело такую силу, что низвело с неба огонь ( 3Цар. 18:36–38 ); то не большую ли силу имеет слово Христово, чтобы изменять стихии (mutet elementorum)? О делах всего мира ты читал: Той рече, и Быша; Той повеле, и создашася ( Пс. 148:5 ). Ужели же слово Христово, могшее из ничего создать то, чего не было, не может существующее изменять в то, чем оно не было? Ведь творить новые природы не меньшее дело, нежели изменять природы». Св. Амвр. мед. О таин. гл. 9: тв. т. 2 с. 405–407. Пар. 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН [евр.  ,   - сын правой руки], (пам. в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец), младший сын ветхозаветного патриарха Иакова от Рахили и родоначальник одноименного колена (Быт 35. 16-20). Рахиль, умирая, назвала его «сын печали» (евр.    - Быт 35. 18). Патриарх Иаков изменил его имя на Вениамин, что также означает «сын счастья». После того как Иосиф был продан своими братьями в рабство, В. стал любимым сыном патриарха Иакова. Вениамин. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502-1503 гг. Вениамин. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502-1503 гг. В., пользовавшийся расположением и любовью своего отца и братьев, сыграл особенную роль в истории с Иосифом: отец долго не решался отослать В. в Египет; Иосиф не мог, видя В., сдержать слез, щедро одаривал его и т. п. (Быт 42. 4, 36; 43. 14-30; 45. 14). Несмотря на кроткий нрав, В. назван «хищным волком» (Быт 49. 27) в благословении патриарха Иакова, что пророчески указывает на последующий воинственный характер представителей этого рода. Особенный статус колена В. в истории подтверждается и словами прор. Моисея о том, что оно возлюблено Господом и безопасно пребывает под покровительством Божиим (Втор 33. 12), впосл. это проявилось в независимом положении и благосостоянии его представителей, в увеличении их численности (Числ 1. 19-43) и могущества (2 Пар 14. 8; 17. 17). Первоначально колено В. занимало небольшую плодородную область западнее р. Иордан, к северу от Иерусалима, с 26 городами и прилегающими окрестностями (Нав 18. 21-28), граничащую с владениями колен Иуды, Ефрема и Манассии (Нав 18. 11-20). Ведущую роль в заселении коленом В. территории Заиорданья играл Иисус Навин (Нав 2-9) из колена Ефремова (Нав 24. 29-30). Между этими двумя родами еще раньше существовал военный союз, к-рый был подтвержден построением общего святилища в Галгале на границе племен (Нав 4-5). Тесная зависимость колена В. от колена Ефремова находит отражение в песне Деворы (Суд 5. 14). Представители колена В. были прекрасными воинами (Суд 3. 15; 1 Пар 8. 40; 12. 2 сл; 2 Цар 1. 22), они умело владели оружием левой рукой (Суд 3. 21), что давало им преимущество в ратном деле. Воинственность, отличавшая этих воинов, поставила колено В. на грань уничтожения в решающем сражении с др. израильскими племенами (Суд 19-21). Оставшимся в живых воинам было разрешено брать жен с соседних территорий, чтобы сохранить род (Суд 21).

http://pravenc.ru/text/150251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРМАГЕДДОН [Греч. Αρμαγεδν], название места, куда, согласно кн. Откровения св. Иоанна Богослова (16. 13-16), 3 нечистых духа, они же бесовские духи, вышедшие из уст дракона, зверя и лжепророка, собирают царей земли на эсхатологическую битву в «великий день Бога Вседержителя». Хотя этимология слова А. остается предметом дискуссий, с филологической т. зр. наиболее приемлемо мнение, согласно к-рому А. является греч. транслитерацией древнеевр. словосочетания     - гора Мегиддо. Одноименный город (в Синодальном переводе - Мегиддон) неоднократно упоминается в ВЗ, причем лишь один раз встречающаяся в евр. тексте форма с конечным «нун» (  : Зах 12. 11; в LXX в данном месте упоминание о Мегиддо отсутствует) в передаче на греч. в Септуагинте становится частой (Μαγεδων или Μαγεδδων: Нав 12. 22; Суд 1. 27; 4 Цар 9. 27; 2 Пар 35. 22). Эта гипотеза, однако, ставит перед толкователем определенные проблемы. Выражение «гора Мегиддо» не встречается ни в Свящ. Писании, ни в др. источниках, т. к. г. Мегиддо не располагался на горе. Напротив, в Библии есть указания на долину Мегиддо (2 Пар 35. 22; Зах 12. 11; евр.    ). Кроме того, в евр. эсхатологии последняя эсхатологическая битва связана не с Мегиддо, а с Иерусалимом. В качестве разрешения этой проблемы предлагались следующие соображения. В словосочетании «гора Мегиддо» название города может относиться и к его окрестностям, и А. можно рассматривать как указание на гору Кармил, недалеко от подножия к-рой располагался Мегиддо. С этим местом в истории Израиля связана традиция сражений с врагами народа Божия, и не исключено, что эти события могли восприниматься Тайнозрителем как некий прообраз сражения в «великий день Бога Вседержителя». Именно на горе Кармил происходил спор между прор. Илией и лжепророками Ваала, закончившийся их бесславным поражением (3 Цар 18. 19-40); здесь на «водах Мегиддо» израильтяне под предводительством Деворы и Варака одержали победу над войсками хананеянина Сисары (Суд 4. 1-24 и 5. 19); на «равнине Мегиддо» иудеи потерпели поражение от войск егип. фараона Нехао, когда был убит праведный иудейский царь Иосия (4 Цар 23. 29; 2 Пар 35. 22-24) ( Lohmeyer E. Die Offenbarung des Johannes. Tüb., 1953. S. 137). Мегиддо упоминается в контексте, к-рый может считаться эсхатологическим (Зах 12. 11 по евр. тексту), причем «плач в долине Мегиддо», о к-ром говорится в данном случае, указывает на связь с событиями 4 Цар 23. 29 и 2 Пар 35. 22-24.

http://pravenc.ru/text/76092.html

Иисус Навин был преемником прор. Моисея в качестве предводителя израильского народа в период завоевания Ханаана. Происходил из колена Ефремова (Числ 13. 9), на что указывают его наследственный надел (Нав 19. 49-50), место погребения в Фамнаф-Сараи (Нав 24. 30) и перечень потомков в 1 Пар 7. 27. Первый раз Иисус Навин упоминается в ВЗ при описании битвы израильтян, странствующих по Синайской пустыне, с амаликитянами при Рефидиме (Исх 17. 9-13); Иисус выступает по приказу Моисея в качестве предводителя израильского ополчения, к-рое сражалось с противником «до захождения солнца» и победило его. В Исх 24. 13 (ср.: Исх 33. 11; Нав 1. 1) Иисус Навин называется «служителем» прор. Моисея; он сопровождает пророка во время его восхождения на гору Синай (Исх 24. 12). В сцене явления славы Божией Моисею Иисус Навин хотя и не упоминается, но весь контекст этой главы предполагает, что он пробыл с прор. Моисеем «на горе сорок дней и сорок ночей» (Исх 24. 18). На это сопребывание с Моисеем указывает и Исх 32. 15-18, где рассказывается о схождении пророка с горы с каменными скрижалями в руках в сопровождении Иисуса Навина. В Исх 33. 11 сказано, что Иисус Навин «не отлучался от скинии», обустроенной прор. Моисеем за пределами стана, ради общения с Господом, а также чтобы узнать Его волю о народе. При этом неотступное пребывание Иисуса Навина около скинии скорее означает ее охрану, что соответствует в целом образу Иисуса Навина-воина ( Durham J. I. Exodus. Waco, 1987. P. 443. (WBC; 3). По-видимому, на него была возложена военно-политическая власть в Израиле, но верховная власть, согласно повелению Божию, принадлежала первосвященнику Елеазару (Числ 27. 21) ( Арсений (Соколов). 2005. С. 65). В книге явно просматривается типологический параллелизм фигур Моисея и Иисуса Навина. Как Моисей, так и Иисус получают задание непосредственно от Бога; оба шествуют впереди народа, выводя Израиль: 1-й - из Египта, 2-й - из пустыни; оба чудесным образом проводят народ через воду: 1-й - чрез Чермное м., 2-й - через Иордан; оба являются посредниками между Богом и народом: 1-й - при заключении завета, 2-й - при обновлении его; оба, наконец, перед смертью дают Израилю подробные наставления.

http://pravenc.ru/text/293947.html

225 Поправка к возможному истолкованию субординации Лиц Троицы в духе подобосущности. Подобного рода трактовка воспроизводится в «Повести временных лет» и расценивается как полуарианский символ веры (см.: ПСРЛ. Т. 2. Стлб. 97–98; Заболотский–1901. С. 28–29; Кузьмин–1987. С. 36–37). 227 Логическим основанием утверждения является новозаветное представление о том, что каждое последующее творение Бога имеет более высокий иерархический статус в мироздании, а человек рассматривается венцом творения. Выпад в адрес жидовина, видимо, основывается на том, что, согласно иудейским представлениям, ангелы – это не только орудия действия Бога, но в ангелах проявляется действие самого Бога, в связи с чем ангелы воспринимались как божественные существа по отношению к человеку, при том что иудейскими толкователями они ставились несравненно ниже своего божественного первообраза (см.: Глаголев–1900. С. 4, 79, 185, 281). Кроме того, в Ветхом Завете ангелы представляются существами, превосходящими человека ведением и мудростью ( 2 Цар. 14:17; 19:28 ). 234 Хананеи – потомки сына Хамова, жившие в земле обетованной прежде иудеев и вытесненные оттуда израильтянами. За языческие беззакония осуждены Богом на истребление ( Нав. 9:19–20 ). Хеттеи – народ хананейский, частично истребленный Иисусом Навином ( Нав. 1:4 ; Суд. 1:26; 3:5 ). Ферезеи – дословно жители деревень, одно из названий хананейского народа, которые безуспешно сопротивлялись вторжению Иисуса Навина ( Нав. 9:1; 11:3 ) и были подчинены Соломоном ( 3 Цар. 9:20 ). Иевусеи – потомки Иевуса и жители одноименного города, одна из ветвей ханаанского племени, побежденная Давидом ( II Пар. 8:7–8 ). Поражение хананейских народов в Палестине объясняется в Библии гневом Бога, покровительствовавшего израильтянам. Однако первонасельники палестинских земель не были истреблены полностью, а покоренные остатки их превращены в данников (см.: БЭ. С. 740–741). 239 Онтологические основания, полагающие предел познавательным возможностям человека в отношении инобытийной и иноприродной сферы Божественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Под последними пророк разумеет собственно царей иудейских. Обманом для них Ахзив явится в том смысле, что и он вместе с другими городами перейдет во власть врагов. Ахзив – город в колене Иудином, к западу от Иерусалима ( Быт. 38,5 ; Нав. 13,44 ). LXX-mu собственные имена Морешет и Ахзив переведены, как и в других случаях, нарицательными; отсюда в слав. т. читается: „сего ради дает посылаемыя даже до наследия (евр. Морешет) Гефова, домы суетны (с евр. селения Ахзива): вотще быша царем израилевым». 15 . Мореш („наследие») – город в колене Иудином ( Нав. 15,44 ), ныне развалины Мараш к Юго-Западу от Бейт-Джибрина. По слову пророка, в Мореш приведен будет наследник (hajoresch), т.е. Мореш перейдет во владение врагов Иуды. Мореш называется пророком для примера, как один из городов Иудеи. Он пройдет до Одоллама славы Израиля. Одоллам – древний город ( Быт. 38,1.12.20 ) в колене Иудином ( Нав. 15,36 ), окруженный скалами и пещерами, служившими некогда убежищем Давиду и его спутникам ( 1Цap. 22,1; 23,13; I Пар. 11,15). Местоположение его отождествляют с нынешней деревней Корейтун. По рус. переводу, вторая половина ст. 15-го имеет тот смысл, что наследник, т.е. неприятель, дойдет до южной границы Иудеи, до Одоллама. Славой Израиля Одоллам, как полагают (Юнгеров), мог быть назван за то, что окружавшая его пещеры и скалы делали его хорошим оборонительным пунктом для Иудеев ( 2Мак. 12,35.39 ). Но евр. т. рассматриваемого выражения может быть переводим и иначе: „до Одоллама дойдет слава Израилева». „Славой Израилевой», в таком случай, пророк называет Иудейскую знать и желает выразить мысль, что при наступлении бедствия вельможи иудейские, как некогда Давид, будут укрываться в Одолламских пещерах. LXX первую половину ст. 15 отнесли к Лахису (слов. „дондеже наследника приведу тебе живущая в Лахисе»), а во второй вместо имени Израиля поставили „дщери Сиона» (наследие даже до Одоллама прийдет, слава дщери Сиона). Имени Лахиса нет ни в одном переводе, кроме греческого. 16 . Пророк обращается к Иудее, представляя Иуду под образом матери, скорбящей о детях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Обратимся к некоторым примерам. Исход и завоевание Земли обетованной — это не обычная война людей за территории и ресурсы; это борьба Самого Бога за то, чтобы появился свободный народ, всецело преданный Ему. И победа в большинстве случаев приходит чудесным образом, свыше: врагов покрывает море ( Исх 14–15 ), стены рушатся ( Нав 6 ), шершни ( Нав 24:12 ), а позднее и мор ( 4 Цар 19:35 ) расправляются с войсками противников. Параллель Исходу в Ветхом Завете — освобождение из Вавилонского плена, в Новом — создание Церкви, нового народа Божия. Оба этих события происходили уже не военным путем. Ветхий Завет знает и более привычные воины между народами за обладание землей, такая война даже может называться священной. Она так названа потому, что ведет к освящению земли: на конкретной территории должно быть уничтожено язычество, очищена скверна, остаться только то, что посвящено Богу единому, от человека до скота. Иные пути освящения в то время были недоступны. Но после прихода Христа все иначе, методы другие — освящением занимается Дух Святой, действующий в сердце (молитва «Царю Небесный», Ин 14:26 ), и само Слово Божие ( Ин 15:3 ). В Книге Судей и в 1–4-й Книгах Царств описаны эпизоды борьбы среди разных колен, примеры братоубийственных столкновений. Хотя привычных современному читателю оценок не дается, видно, что происходит подобное тогда, когда люди не признают Бога царем, и каждый делает то, что ему кажется правильным ( Суд 21:25 ). Одному из лучших царей Ветхого Завета , Давиду, запрещено строить Храм, потому что на его руках много крови ( 1 Пар 22:8 ). А для христиан единственный Царь и Господь — Христос. А дальше см. снова пп. 1–2. Вопросы В.: Новый Завет больше говорит о личностной этике, а не о том, как действовать в масштабе государств, стран. Может ли быть так, что на личном уровне христианин должен руководствоваться Новым Заветом, а на общественном — Ветхим? О.: Именно так рассуждали ранние протестанты. В результате это привело к религиозным войнам, абсолютно бессмысленным.

http://blog.predanie.ru/article/vojna-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010