Братья! Господь ни в чем не имел нужды, и ничего ни от кого не требует, кроме исповедания Ему. Ибо говорит избранный Давид: «исповедуюсь Господу, и это будет Ему приятнее, нежели молодой телец, у которого растут рога и копыта. Пусть видят это бедные и возрадуются» ( Пс. 68, 31–33 ). И опять говорит: «принеси Богу жертву хвалы и воздай Вышнему молитвы твои. И призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49, 14–15 ). Ибо жертва Богу. дух сокрушенный» ( Пс. 50, 19 ). Глава LIII. Любовь Моисея к своему народу Вы знаете, возлюбленные, и хорошо знаете священные Писания, и разумеете слова Божии. Итак, приведите себе на память: когда Моисей взошел на гору и провел сорок дней и сорок ночей в посте и смирении, тогда сказал ему Господь: «Моисей, Моисей, сойди поскорей отсюда, потому что совершил преступление народ твой, который ты вывел из земли египетской; скоро они совратились с пути, который ты заповедал им, – сделали себе слияния. И сказал ему Господь: говорил Я тебе раз и два, говоря: видел Я народ этот, и вот он – народ жестоковыйный. Дай Мне истребить его, и погублю имя его под небом, а тебя сделаю народом великим и дивным и многочисленные этого». Моисей же сказал: «нет, Господи, прости грех народу этому, или и меня истреби из книги живых» ( Исх. 32, 7 и сл.). О, великая любовь! О, несравненное совершенство! Раб смело говорит Господу, просит прощения народу; в противном случае хочет и сам быть истребленным вместе с ними. Глава LIV. Исполненный любви подвергается всякой неприятности, лишь сохранился бы мир Церкви Итак, кто из вас благороден, кто добродушен, кто исполнен любви, тот пусть скажет: если из-за меня мятеж раздор и разделение, я отхожу, иду, куда вам угодно, и исполню все, что велит народ, только бы стадо Христово было в мире с поставленными пресвитерами. Кто поступит таким образом, тот приобретет себе великую славу в Господе, и всякое место примет его: ибо «Господня земля и исполнение ея» ( Пс. 23, 1 ). Так поступали и будут поступать все, провождающие похвальную божественную жизнь. Глава LV. Примеры такой любви

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Вы знаете, возлюбленные, и хорошо знаете Священные Писания, и разумеете слова Божие. Итак, приведите себе на память: когда Моисей взошел на гору и провел сорок дней и сорок ночей в посте и смирении, тогда сказал ему Господь: «… Моисей, Моисей, сойди поскорей отсюда, потому что совершил преступление народ твой, который ты вывел из земли египетской; скоро они совратились с пути, который ты заповедал им, – сделали себе слияния. И сказал ему Господь: «… говорил Я тебе раз и два, говоря: видел Я народ этот, и вот он – народ жестоковыйный. Дай Мне истребить его, и погублю имя его под небом, а тебя сделаю народом великим и дивным и многочисленнее этого». Моисей же сказал: «… нет, Господи, прости грех народу этому, или и меня истреби из книги живых» 387 . О, великая любовь! О, несравненное совершенство! Раб смело говорит Господу, просит прощения народу; в противном случае хочет и сам быть истребленным вместе с ними. Глава LIV. Исполненный любви подвергается всякой неприятности, лишь сохранялся бы мир церкви Итак, кто из вас благороден, кто добродушен, кто исполнен любви, тот пусть скажет: если из-за меня мятеж, раздор и разделение, я отхожу, иду, куда вам угодно, и исполню все, что велит народ, только бы стадо Христово было в мире с поставленными пресвитерами. Кто поступит таким образом, тот приобретет себе великую славу в Господе, и всякое место примет его: ибо «… Господня земля и исполнение ее» 388 . Так поступали и будут поступать все, провождающие похвальную божественную жизнь. Глава LV. Примеры такой любви Но представим примеры языческие. Многие цари и вожди во время моровой язвы, по внушениям прорицателей, предавали себя на смерть, чтобы своею кровью спасти граждан. Многие удалялись из своих городов, чтобы прекратилось возмущение в них. И из своих мы знаем многих, которые предали себя в узы, дабы других освободить. Многие предали себя в рабство, и, взявши за себя цену, питали других. Многие женщины, укрепленные благодатью Божией, совершили много дел мужественных. Блаженная Иудифь, во время осады города, испросила позволение у старейшин пойти в стан иноплеменников. И пошла она, подвергая себя опасности из любви к своему отечеству и народу осажденному, и Господь предал Олоферна в руки женшины 389 . Не меньшей опасности подвергла себя совершенная по вере Есфирь, дабы избавить от предстоявшей погибели двенадцать колен Израилевых. В посте и смирении она умоляла всевидящего Господа, Бога веков, Который, видя смирение души ее, избавил народ, для блага которого она подвергла себя опасности. Глава LVI. Будем вразумлять друг друга и исправлять

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

[Гл. LV:] Ищите Господа, пока можно найти; призывайте Его, пока Он близко. Пусть нечестивый оставит путь свой, и человек неправедный помышления свои и пусть обратится к Господу; и Он умилосердится над ним, и к Богу нашему, ибо Он многократно прощает (multus est ad ignoscendum) [cm. 6, 7]. [Гл. LVI:] Так говорит Господь: Храните правосудие и делайте правду, потому что близко спасение Мое, чтобы наступить, и правда Моя, чтобы открыться. Блажен человек, который делает это, и сын человеческий, который держится этого, который хранит субботу, чтобы не осквернить ее, соблюдая руки свои от того, чтобы не сделать какого-либо зла [ст.1, 2]. [Гл. LVII:] Утешающиеся богами под всяким раскидистым деревом, закалающие детей у потоков, на высоких скалах. Удел твой среди уделов [живущих] у потока. Таков удел твой; а ты совершал им возлияния, приносил жертвы. Разве Я не вознегодую на это? [ст. 5, 6]. [Гл. LVIII:] И хотя они ищут Меня из-дня в день, и хотят знать пути Мои, как будто это народ, делающий правду и не оставивший праведного суда Бога своего. Просят у Меня суда праведного, желают приблизиться к Богу. «Почему мы постились, а Ты не призрел; мы смиряли души свои, а Ты не знал?» Но ведь (ессе) и в день поста своего будет находить место воля ваша, и вы отыскиваете всех должников своих; вы поститесь для ссоры и препирательств, и поражаете кулаком [друг друга]. Не так поститесь, как это было до сего дня, чтобы был услышан в высоте вопль ваш. Разве таков пост, назначенный Мною, чтобы человк весь день терзал душу свою? Разве [необходимо], как кружок, вертит голову свою, подстилать вретище и [подбрасывать] пепел? Разве это ты будешь называть постом в день благоприятный Господу? А не таков ли лучше пост, избранный Мною? Расторгни союз нечестивый, развяжи узы стеснительные. Отпусти на свободу тех, которые угнетены и сокруши всякое бремя. Отломи хлеба своего голодающему и введи в дом бедных и ничего не имущих; когда увидишь нагого, одень его и не презирай родных по плоти (carnem tnam) [ст. 2–7]. Когда ты удалишь из среды своей оковы и перестанешь простирать перст свой и говорить то, что бесполезно; когда ты изольешь пред голодным душу свою, и наполнишь душу опечаленную: тогда засияет в мраке свет твой, и мрак твой станет как полдень, и Господь даст тебе покой всегда [ст. 9–10].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава LV Вся эта глава есть речь воплощенного Слова Божия; это-слово любви, глаголемое устами воплощенного Бога, Отрока Господня, Искупителя. Вся эта глава близко напоминает Евангелия. Так: призвание к водам, дарующим жизнь, пиющие от которых не возжаждут во век ( Ин. 4:13–14, 7:37 ); воспоминания о Давиде и 109 Псалме (по ср. с Мф. 22:42–45 ; Лк. 20и Мк. 12:32 ); указание на призвание всех народов ( Мф. 28:19 ) и на прославление Бога Отроком Господним (Ин. 17ср. со стихом 5); предупреждение Израильтян в 6 стихе, чтобы они искали Господа, пока Он близко (по ср. с Ин. 1:4–5 и Ин. 12:35–36 ); указание 7 ст. на милосердие Божие (по ср. с Ин. 6:37 ); учение Господа, преподанное Никодиму ( Ин. 3:1–12 ) по ср. с ст. 8–9 настоящей главы Исаии, и наконец учение о Слове Божием, уподобляемом семени ( Мф. 13 и пар.), мы находим и в последних стихах пророка, где благодатное учение Господа, уподобляется сходящей с небес благотворной влаге, которая орошая землю, производит плоды, так что „вместо терновника вырастет кипарис, и вместо крапивы мирт“. Ясность видения пророка за много веков до мирового события, которое изменило и освятило душу человека, не только поразительна, – но и глубоко умилительна для души человеческой, во прахе плоти созерцающей великие промышления Божии о спасении человечества, дарующие даже слабому уму его доказательства человеческие о приуготовлении мира к восприятию Грядущего Искупителя. 1 . Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. „Кто жаждет, иди ко Мне и пей“ ( Ин. 7:37 ); „А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век“. ( Ин. 4:14 ). Так глаголал Источник жизни ко всем людям: не к одним праведным, но и к грешникам, которым нечем заплатить Богу, у которых нет ничего, кроме неоплатных долгов пред правосудием Владыки мира. Он им даром предлагает воду: живительные дары Духа Святого, вино под видом которого преподается верующим сама животворная кровь Спасителя, пролитая за грехи мира, и молоко, которое, как многие думают, здесь в пророчестве изображает чистейшую плоть человеческую и символизирует плоть Христову, даруемую вместе с кровью всеочищающим таинством приобщения верных. На эту мысль наводят и следующие стихи:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалласию. Часть I. Вопросы I-LV. Пер. с др.-греч. и комм. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. – М., 1993. - С. 83-84. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь: вступительная лекция, сказанная в МДА 11 сентября 1913 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Флоренский П., свящ. О цели и смысле прогресса: выступление в философском кружке МДА, 1905 год.//Сочинения. Т. I. – М.: Мысль, 1994. - С. 196-204. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 49. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Иер. 17:10: « Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Иер. 21:14: « Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь». Иер. 32:19: « Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Комментарии ( 4): 11 ноября 2011г. 19:54   Прогресс, не создающий регресс (разрушение), это изучение закона Божьего, т.е. есть стяжание души своей, это наука из наук! Это небесная наука! Это наука наук, сообщенная человеку Богом!   Видимо можно сказать   «Ноева – Башня 2» исходя из следующего: 1.Академик Ю. Лопухин: Работы по генетическому шализу различных хромосом обещают быть закончены в ближайшее время. 100 тысяч генов будут точно локализованы-деинтифшшрованы.... инструмент для дискриминационных актов опорочивания или возвеличивания людей, расе и народов.

http://bogoslov.ru/article/2246328

На первый взгляд кажется, что новозаветные писатели индифферентны к хронологии. Но это по меньшей мере сомнительно. В целом ряде мест они указывают на свое время как определенный срок, ожидавшийся ранее и теперь наступивший: «К семуто спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и после дующую за ними славу» ( 1Пет 1:10–11 ); «Назначив предопределенные времена и пределы их обитания» ( Деян 17:26 ); «...в определенное время умер за нечестивых» ( Рим 5:6 ); «... в свое время явил Свое Слово» ( Тит 1:3 ); «предавший Себя для искупления всех в свое время » ( 1Тим 2:6 ); «по предопределению веков » ( Еф 3:11 ) 1538 ; «Дети! Последнее время » ( 1Ин 2:18 ). В момент распятия Иисуса Христа тьма «наступила по всей земле» и продолжалась между 6-м и 9-м часом ( Мф 27:45 ; Мк 15:33 ; Лк 23:44 ), т.е. в период, соответствующий времени заклания пасхального агнца, видимо, в напоминание о тьме, со провождавшей египетские казни перед Исходом. Таким образом, символика 6го дня, т.е. пятницы, соединяется с символикой 6гочаса, который представляет собой середину дня, что соответствует христианской хронографии, датирующей рождение Иисуса Христа началом LV в. от сотворения мира. Несомненное значение для раннехристианского ощущения исторического времени имеет и часовой символизм. В Евангелии от Иоанна «около шестого часа» (ρα σε κτη) Христа приговаривают к смерти, а несколькими главами ранее в это же время Он беседует с женщиной из города Сихарь – и эта беседа, в свою очередь, перекликается с эпизодом грехопадения из книги Бытия, выступая как его антитеза. Развязка события грехопадения начинается голосом «Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» ( Быт 3:8 ). Что именно говорит при этом Бог, неясно; возможно, этот голос надо понимать как шум ветра, – знак Божественного присутствия, – и тогда приходят на ум другие полдневные слова: «Пока не повеет день и не двинутся тени...» ( Песн 2:17 LXX) Это и есть, по всей видимости, время «прохлады дня» – отдыха от утренних трудов и укрытия от полуденного солнца, лучшее для встречи с Возлюбленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

По левую сторону Дамаска. По переводу Онкелоса: к северу Дамаска. Сие объясняется тем, что евреи представляют восток переднею стороною мира, а запад заднею, и посему полдень называется правою ( Nc. LXXXVIII. 13 ), а север левою стороною. Торжество Аврама 17. Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, то царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, которая есть долина царская, 18. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священником Бога Всевышнего. 19. И благословил его, и сказал: благословен Аврам, от Бога Всевышнего, обладателя небес и земли; 20. и благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. 21. Тогда царь Содомский сказал Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. 22. Но Аврам сказал царю Содомскому: я поднимаю руку мою к Господу, Богу Всевышнему, обладателю небес и земли, 23. клянусь, что даже нитки или сапожной подвязки не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; 24. кроме того только, что съели рабы, и кроме участка людей, ходивших со мною; Анер, Эшкол и Мамре пусть возьмут свой участок.Шаве. О сей долине упоминается во второй книге Царств (XVIII. 18), но не определяется ее положение. Кажется, она должна лежать к северу от Салима. Мелхиседек. Под сим именем разумеют: Ионафан, толковник иерусалимский, – Сима; Дамиан, один из мелхиседекиан, – Сына Божия (Epiph. Haer. LV), Иеракс Египтянин – Святого Духа (Haer. LXVII), Ориген и Дидим – Ангела (Hieron. Ер. adEuang). Вероятно, говорит блаженный Феодорит (Quaese. LXIV. mGen.), что он происходил от народов, живших в Палестине; ибо у них был и царем и священником. Сколь просто и естественно сие последнее мнение, настолько все прочие противоречат каждому слову сказания Моисеева. Царь Салимский. Салимом иногда называется Иерусалим ( Nc. LXXV. 3 ). Впрочем, есть и другой Салим. Вынес хлеб и вино. Здесь некоторые думают видеть действие священства, то есть принесение хлеба и вина в жертву, что выводят из приписанного тут же Мелхиседеку имени священника, но как сие имя ближе и яснее относится к действию благословения, то нет нужды предполагать при сем другого священнодействия; и Апостол приписывает Мелхиседеку только сии два действия: сретение и благословение ( Ebp. VII. 1 ). Сретение с хлебом и вином или водою было в древности обыкновенным знаком уважения, союза и гостеприимства ( Bmop. XXIII. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Такой экзегетический метод – не Писание толковать, а толковать что-либо Писанием, иллюстрировать Библией какие-то мысли, порой не имеющие никакого отношения к цитируемому месту Писания – очень характерен для древней аскетической литературы. В иудаизме такой метод называется асмахта, прислонение 243 . В этом эпизоде имеются две детали, на которые следует обратить внимание. Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел (5:14). Что означает это странное «нет», отвеченное Вождем на вопрос Иисуса: Наш ли ты, или из неприятелей наших (5:13)? Ввиду абсурдности и темноты такого ответа многие манускрипты меняют al, нет на vl. Последнее, может быть переведено как «(ответил) ему». Некоторые (напр. Соджин 244 ) считают, что здесь просто эмфатический lamed 245 . В таком случае фразу можно было бы перевести так: «Ну конечно, я вождь воинства Господня…». Иногда в современных переводах yk al опускается. Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих (5:15). Несмотря на очевидный параллелизм этого места и Исх. 3:5 , имеется существенное отличие: в большинстве манускриптов книги Иисуса говорится о необходимости снять только одну сандаль с одной ноги: ï]l;g " r l " e[m/K;l " e«n=lV " v. Такое прочтение позволило некоторым средневековым иудейским писателям рассуждать о разнице между явлением Моисею и явлением Иисусу: Моисей видел Самого Бога, и потому должен был снять обе сандалии; Иисус видел лишь посланника Божьего, и потому должен был снять только одну сандалию. В LXX, ввиду того что греческие переводчики пользовались еще неогласованным текстом, оба слова переводятся множественным числом: Làsai tÕ ØpÒdhma ™k tîn podîn sou. Снять сандалии в святом месте – знак почтения к этому месту и к Тому, Кто на нем присутствует. Бл. Иероним в одной из своих пасхальных проповедей так рассуждает о снятии сандалий: «До тех пор, пока шествуем пустынными местами, нам необходима обувь для предохранения ног; когда же входим в землю обетованную, нам говорится так же, как Иисусу, сыну Навину: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято (5:15). Итак, и мы, когда войдем в царство небесное, больше не будем иметь нужды в обуви как защите, необходимой в мире» 246 . Вся Палестина является избранной Богом землей, землей, где присутствует Яхве. Этим она прообразует «новое небо и новую землю», Царство Божие, наследуемое христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Сравнивая мнения Арендта и г. Певницкого с предыдущими, мы не можем не заметить, что они в сущности сходны с мнением Кенеля. Новых аргументов, кроме тех, которые представил Кенель, эти ученые никаких не представляют. Ничего нового не говорят и другие критики, например, Пертель. Вопрос, следовательно, остается открытым. Breviarium adversus Arianos (Перечень определений против ариан) Сочинение это в некоторых манускриптах (Migne LV, 179) приписывается св. Льву под заглавиями: Disputatio sanctissimi Leonis papae in haereticos; Breviarium papae adversus haereticos sive schismaticos. В первый раз оно обнародовано Сирмондом (Migne LV, 187). В манускриптах, по которым Сирмонд издал это сочинение, оно не приписывается св. Льву, но находится между его сочинениями под заглавием: Breviarium adversus Arianos или Breviarium adversus haereticos. Это последнее обстоятельство дало повод Сирмонду предположить, что найденный и обнародованный им Breviarium adversus Arianos, принадлежит неизвестному автору и есть не иное что, как Breviarium fidei, о котором говорится в (CXIII, 3) письме св. Льва к Юлиану Косскому. В этом письме св. Лев жалуется Юлиану, что им еще не получен посланный ему этим последним Breviarium fidei. Но Кенель противопоставил этому мнению свое, более правдоподобное. Он замечает, что найденный Сирмондом Breviarium, «правда, ревностно защищает православное учение, но, не смотря на это, кажется, не настолько был важен, что бы его нужно было посылать с востока в Рим к ученейшему первосвященнику Льву, тем более, что в нем автор нападает более на ариан, о которых тогда мало говорили, чем на евтихиан, тогда занимавших кафедры православных епископов». «Я почти убежден, – продолжает Кенель, – что этот Breviarium fidei, посланный Юлианом, есть ничто иное как самое определение Халкидонского собора (в 5 деянии) или tractatus fidei как он часто называется11 (Migne LV, 1434–5). Баллерини другого мнения, чем Кенель. Дело в том, что определение, находящееся в 5 деянии, называется tractatus fidei [Испр. – Ред. АВ], а не breviarium " ом. Поэтому Баллерини считают более вероятным признать, что св. Лев этим именем называет «Compendium 3 и 6 деяния Халкидонского собора». Такие compendium’ы были найдены в некоторых древних манускриптах (Migne LV, 1434). Таким образом Breviarium, обнародованный Сирмондом, представляет из себя совсем другое, чем тот, о котором говорит св. Лев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Четвертый модуль «Русские традиции в семье» - это совокупность традиционных правил организации семейной жизни, воспитания детей, отношений с близкими, друзьями. Все эти правила вытекают из русских традиций, их соблюдение помогает создать доброжелательные отношения и взаимную заботу между членами семьи, организовать дружбу и сотрудничество. Создание и реализация таких программ школьного образования поможет делу сохранения русской культурной идентичности у детей и может стать общим проектом для объединения русских обществ. Валерий Бухвалов, Dr. paed. При подготовке статьи использованы следующие источники: 1. Виноградов С. «Наша задача – пробуждение русскости» http://russkiymir.ru/publications/284997/ 2. Сметанина С. «Школы русского языка играют особую роль в сплочении русской общины» http://russkiymir.ru/publications/226549/ 3. Русский национально-культурный компонент в школе http://matricarus.lv/ru/publication?id=1965 4. Бухвалов В.А. Ушинский о народности в школьном воспитании http://matricarus.lv/ru/publication?id=1728 5. Русская школа за рубежом 6. Бухвалов В.А. Учебно-методический комплект «Для воспитания русской души» http://matricarus.lv/ru/publication?id=1711 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/03/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010