LV. Помнится мне, как я однажды в разговоре с иудеями, которых считали за великих ученых, указывал на эти именно пророчества. Мой же иудейский противник возражал мне по поводу этих пророчеств, говоря, что их нужно понимать в приложении к целому народу, который был рассеян и поражен для того, чтобы вследствие рассеяния иудеев среди остальных народов можно было приобрести многих новых исповедников веры. В этом именно смысле он объяснял слова: «столько был обезображен паче всякого человека лик Его и вид Его – паче сынов человеческих!,» 141 а также слова: «они увидят то, о чем не было говорено им» ( Ис. 52:15 ), и наконец, слова: «муж скорбей, изведавший болезни» 142 . В данном случае во время спора было выставлено много оснований с целью доказать, что эти пророчества относятся к отдельному лицу и что они неправильно объясняются ими в приложении ко всему народу. Я спрашивал их, кто же этот Тот, который говорил: «он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» и дальше: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим был за беззакония наши» 143 ? Кто был и тот, который говорит: «и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 )? Ясно, что у пророка, который предвидел будущее и под наитием Святого Духа влагает снова в уста говорящих, ведут свою речь те, которые были во грехах и через страдания Спасителя исцелились, – все равно будут ли это люди, вышедшие из среды иудейского народа или же принадлежащие к числу язычников. Причем, великую трудность, по нашему мнению, для них составляли особенно следующие слова приводимого изречения: «ради беззакония народа моего веден был на смерть». Ведь если это пророчество нужно относить к народу, как они того желают, то как тогда может быть сказано, что он «веден был на смерть за грехи народа» Божия, если только он – не отдельное лицо от народа Божия, а составляет с ним одно? Да кто же иной, помимо Иисуса Христа, может быть тем, «язвою» Которого «мы исцелились, -» мы, верующие в Него, – Который ниспроверг «начальства» и «власти» ( Кол. 2:15 ), поработившие нас, и «подверг их позору» дерзновением на древе? В данном случае не входит в нашу задачу объяснять это пророчество во всех его отдельных частях и не оставлять в нем ничего без раскрытия. Я и так, думаю, несколько остановился на нем, конечно, по необходимости ввиду (обличительной) речи, которую ведет иудей, выставленный Цельсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

Апост. пост. 8, 12, 3/Funk. I. P. 491; Феодор Мопсуестский Гом. 15, 27/Tonneau-Devreesse. P. 509; Иоанн Мосх Луг духовный 196//PG 87, 3081). Они знаменовали знаки почета, но также служили практическим целям для отгона насекомых от даров, которые были открыты во время анафоры. Рипиды обычно имели на себе изображение шестикрылых херувимов. См: Flabellum//DACL V, 16101625; Braun J. Packer//LThK 3. 1931. P. 936937; и ниже главу XI. 752 Ulrichs von Richental Chronik des Constanzer Concils, 1414 bis 1418/Buck R. (ed.) Hildesheim, 1962. S. 138. Упомянутый архиепископ Киевский был Григорий Цамвлак Тырновский. Ср. Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. P. 2526. 753 Эль был старой мерой для тканей. Английский эль состалял 45 дюймов, фламандский эль – 27 дюймов (68.58 см). 754 Ср. Millet G. Broderies. P. 82 и таблицы CLX, CLXVII, CLXIX, CLXXV; Johnstone. P. 25 и таблицы 85–91; tefanescu Табл. L, LV. В русской католической церкви св. Антония в Риме покровец для дискоса размером 59 на 59 см имеет образ младенца Христа, лежащего на дискосе. По краям покровца вышит стих из Ис. 53 . 755 См. размеры различных аеров: Millet G. Broderies. P. 86. Об эволюции сюжета, изображенного на аере, см. экскурс в конце главы. 756 Ср. кодексы: Trempelas. P. 80–81 и Дмитриевский А. А. II. С. 609 (=Sinai 986); иконографическое изображение «Божественная литургия» всегда показывает воздух, переносимый на голове одного из служителей (см. ниже об этом в тексте главы и экскурс об аере); архиерейский диатаксис XV в. из Русского Андреевского скита на Афоне: Дмитриевский А. А. I. С. 171. 758 Maximus Scholia 3, 7//PG 4, 144. Сведения об иконографических свидетельствах см. в прим. 117. 760 Jacob A. Formulaire. P. 443445. Согласно Жакобу «Необходимо углубленное исследование, чтобы точно определить, в какой мере Гемист остался верным традиции [Константинополя], и что является новшеством, введенным в текст по необходимости» (p. 455). Для такого исследования, в первую очередь, необходимо критическое издание текста. 761 Ibid. P. 443. Филофей родился около 1300 г. и был монахом сначала на Синае, а затем на Афоне, где стал игуменом Великой Лавры. В 1347 г. он был наречен архиепископом Гераклейским во Фракии, в 1353 г. избран патриархом, затем смещен с кафедры, восстановлен в 1364 г. и ушел на покой 1376 г. (Laurent V. Philothee Kokkinos//DTC. Vol. XII. P. 14981509; Chiovaro F. Philotheus Coccinus. Patriarch of Constantinople//New Catholic Encyclopedia. Vol. 11. P. 324325).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поэтому “о поклонении ей как “четвертой ипостаси” (П.И. Рогозин цит. изд. стр. 13) мы не допускаем и мысли. Сидение на престоле есть образ вечного блаженства, который Христос употребил, обещая апостолам небесную славу. 456 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 56. 457 Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154. 458 Там же, стр. 175. 459 Там же, стр. 141. 460 Там же, стр. 141. 461 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 103. 462 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187. 463 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 464 Рогозин. Цит.изд.стр. 13. 465 Тамже. 466 Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223 467 Архиеп. Макарий. «Православно-догматическое богословие». Том. II. СПб. 1868 г. стр. 96. 468 Сомневающиеся в том, что «Господь» – имя Бога, см. Ис.42,8 ; Пс82,19; 67,5 ; Ам.5,8; 9,6 . С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась? 469 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 470 Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32. 471 “Согласительное исповедание” Собора 433 г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229). 472 Посл. к Ефесянам,16. 473 Против ересей, III,21 474 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 475 Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857 г. moм.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века. 476 Сократ. «История Церкви», часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что «Богородицею» Марию называли и в III веке. 477 Послание Феодориту 1,4. 478 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 12. 479 Афанасий Великий. «Против Ариан», Слово III, 29.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоят помышления ваша от мысли Моея и совети Мои от советов ваших (Ис. LV, 8, 9). Если часто и мы провинившихся слуг, когда они обещают исправиться, принимаем и опять удостоиваем прежней чести, а нередко оказываем им еще большее доверие, то гораздо более Бог. Ведь если бы Он создал нас для того, чтобы наказывать, то справедливо бы ты сомневался и отчаявался в своем спасении; но если Он сотворил нас по единой только благости, для того, чтобы мы наслаждались вечными благами, и к этому устрояет и направляет все от перваго дня до настоящаго времени; то, что побуждает нас предаваться сомнению? То ли, что мы сильно прогневали Его, как никто другой из людей? Но потому-то особенно и должно отстать от настоящих дел и раскаяться в прежних и показать большую перемену. Ибо не столько могут раздражать Его соделанные нами однажды грехи, сколько нежелание перемениться. Грешить еще свойственно человеку; но коснеть во грехах - это уже не человеческое, а вполне сатанинское дело. Смотри, как и чрез пророка Бог порицает последнее больше перваго: и рекох, говорит, повнегда прелюбодействовати ему во всех сих: ко мне обратися, и не обратися (Иер. III, 7). И в другом месте, опять желая показать, сколь великое Он имеет попечение о нашем спасении, лишь только услышал, что (израильтяне) после многих беззаконий обещали идти правым путем, сказал: кто даст, еже быти тако сердцу их в них, яко боитися Мене, и хранити заповеди моя во вся дни, да благо будет им и сыном их во веки (Втор. V, 29). И Моисей, обращаясь к ним, сказал: и ныне, Израилю, что просит Господь Бог у тебе, точию еже боятися Господа Бога твоего, и ходити во всех путех Его, и любити Его (Втор. X, 12) Итак Тот, Кто ищет быть любимым нами и для этого делает все, Кто не пощадил даже Единороднаго для нашей любви и почитает вожделенным, чтобы мы когда бы то ни было примирились с Ним, как не примет и не полюбит кающихся? Послушай, что говорит Он чрез пророка: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Минь. Т. VII. С. 537. Творения. Т. VII. С. 558–559. 542. К Богу, Вездесущему Царю, мы во всякий час можем приступать с молитвой Земной царь не допустит всех в свой дворец и к своей особе, но Царь Небесный хочет, чтобы все были близ царского Его престола. Но, как возможно, скажешь, чтобы мы, находясь здесь, предстояли Его престолу? … Если бы Господь отдален был местом, то ты имел бы причину сомневаться; если же Он везде присутствует, то и близок ко всякому, кто все внимание устремил к Нему. Вот почему и пророк сказал: «не убоюся зла, яко ты со мною еси» ( Пс. 22:4 ). И Сам Бог говорит: «Бог приближаяйся Аз есмь, а не Бог издалеча» ( Иер. 23:23 ). Потому, как грехи удаляют нас от Него, так добрые дела приближают к Нему: «еще глаголющу ти, сказано, речет: се приидох» ( Ис. 58:9 ). Какой отец когда-либо бывал так внимателен к детям? Какая мать так бывает заботлива и всегда ждет, не позовут ли ее дети? Не найдешь ни одного такого отца, ни одной такой матери; только один Бог непрестанно ждет, не воззовет ли к Нему кто из слуг Его, и никогда не оставляет наших прошений, когда просим Его должным образом. Потому-то Он и говорит: «еще глаголющу ти», – ты еще не кончишь своих прошений, а Я уже выслушаю. Итак, будем призывать Его, как Он того хочет. Минь. Т. VII. С. 539. Творения. Т. VII. С. 560. 543. Легкость добродетели Чтó трудного в подвигах добродетели? Не говорят тебе: взойди на гору, переплыви море, возделай столько-то десятин земли, долго постись, надень вретище; но (сказано): подай ближним, подай хлеба, разорви неправедно составленные писания. Чтó легче этого, скажи мне? Если же тебе и кажется это трудным, то посмотри на награды, – и будет для тебя легко. Минь. Т. VII. С. 539. Творения. Т. VII. С. 561. 544. Что значит: отвергнуться себя (самоотвержение), взять крест свой и последовать Христу (предел самоотвержения и характер его) БЕСЕДА LV. ИЗЪЯСНЕНИЕ Мф. 16:24–27 . «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мф. 16:24 ). Чтó значит – отвергнуться самого себя? Наперед исследуем, чтó значит – отвергнуться другого, тогда узнаем и то, что значит отвергнуться самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

107 . Матфей продолжает: «Переправившись на другую сторону...», и т.д. до слов: «Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» ( Мф. 16:5–12 ). То же самое и в том же порядке приводит и Марк ( Мк. 8:13–21 ). Глава LIII 108 . Далее Матфей говорит так: " Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих...», и проч. до слов: «И что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16:13–19 ). Марк рассказывает об этом почти в том же порядке, но сначала вставляет рассказ о возвращении слепому зрения (о чем поведал только он один); тому слепому, который сказал Господу: «Вижу проходящих людей, как деревья» ( Мк. 8:22–29 ). А Лука припоминает об этом вопросе ученикам и вводит его после повествования о чуде с пятью хлебами ( Лк. 9:18–20 ). Как мы выше сказали, такой порядок воспроизведения в памяти нисколько не противоречит порядку следования событий друг за другом. Но может вызывать недоумение то обстоятельство, что, по словам Луки, Господь спросил учеников, за кого считают Его люди, тогда, когда Он молился в уединенном месте, Марк же говорит, что они были спрошены Им в пути. Но это может смущать только того, кто никогда не молился в пути. 109 . Я напоминаю о том, что мною уже было сказано выше: пусть никто не думает, что Петр получил имя тогда, когда ему было сказано: «Ты – Петр» ( Мф. 16:18 ). Но это произошло тогда, когда, по словам Иоанна, ему было сказано: «Ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин. 1:42 ). Отсюда следует, что это произошло и не в том месте, где Марк, перечисляя поименно двенадцать учеников, сказал, что Иаков и Иоанн названы " сынами грома», потому что там лишь сказано, что Господь положил ему называться Петром ( Мк. 3:16–19 ); ведь он говорит так только в качестве напоминания, а не в том смысле, что это тогда совершилось. Глава LV 111 . Потом Матфей продолжает: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», до слов: «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16:24–27 ). Это присоединяет и Марк, сохраняя ту же последовательность; но он не говорит о Сыне Человеческом, имеющем прийти с Ангелами Своими, чтобы воздать каждому по делу его. Однако он тоже прибавляет, что Господь тогда сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8:34–38 ). Можно понять, что это относится к той мысли, что Он воздает каждому по делу его. И Лука присоединил то же самое и в том же порядке с небольшим различием в словах, вполне соглашаясь с той же истиной ( Лк. 9:23–26 ). Глава LVI

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

18. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалласию. Часть I. Вопросы I-LV. Пер. с др.-греч. и комм. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. – М., 1993. — С. 83-84. 19. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь: вступительная лекция, сказанная в МДА 11 сентября 1913 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. 20. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. 21.  «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). 22. Флоренский П., свящ. О цели и смысле прогресса: выступление в философском кружке МДА, 1905 год.//Сочинения. Т. I. – М.: Мысль, 1994. — С. 196-204. 23. Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 49. 24. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000.  – С. 284-301. 25. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. 26. Иер. 17:10: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Иер. 21:14: «Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь». Иер. 32:19: «Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Читайте также: Человек в постиндустриальную эпоху: новая парадигма или последний акт? Идея прогресса в эпоху постмодерна Компьютерные технологии: суррогат против духа? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/biblejskij-vzglyad-na-...

748 Последование малого образа, еже есть мантия. 749 Последование погребения мирских человек, в стихирах на целование Слава , глас 6. 750 В Последовании погребения кондак, глас 8. 751 Вспомним слова Пречистой Матери Божией, обращенные некогда к преподобному Серафиму: « Сей от рода нашего » (см.: Житие преподобного Серафима Саровского/Жития и творения русских святых. С. 862). Ср. также: Григорий Палама, святитель . Триады. II, 3, 30 (со ссылкой на Григория Нисского): «Божественная природа станет нам тогда вместо всех вещей». 752 В Последовании погребения кондак, глас 8. 753 В Последовании исходном монахов стихира на целование, глас 8. 754 В неделю о блудном на утрени канон кир Иосифа, глас 2, Слава на 4-й песни; Лк. 15:11—32. 755 Мф. 9:6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»: 756 Василий Великий, святитель . Толкование на пророка Исаию, 6, 7/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 2. 3-е изд. М., 1891. С. 203. 757 Молитва на пострижение власов в « Обрядах восьмого дня ». 758 Симеон Новый Богослов, преподобный . Слово 6, 2. С. 63—64 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 759 Святой Иоанн Кронштадтский называет его «чувством души», которое должно «наполнять мозг высшими впечатлениями добра» [ Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 377]. 760 Жития святых. Кн. 11. (Июль.) М., 1910. С. 71 (под 4 июля). 761 Великий канон, кондак по 6-й песни, глас 6. 762 См.: Мф. 21:21; Мк. 11:23. 763 «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»: 764 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 232. 765 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 230. 766 Последование мертвенное мирских человек, стихира на целование 2-я, глас 2. 767 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LV, 2; 481—482. С. 589—590. 768 Снабдение ( περιποησις ) — сохранение, спасение, остаток, достояние, удел; наблюдение, исполнение ( Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. С. 624). По Вейсману, περιποησις — сохранение, спасение; приобретение чего-либо; приобретенное, достояние ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб., 1899, стб. 987).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

LV. Noмhumcя мне, как я однажды в разговоре с иудеями, которых считали за великих ученых, указывал на эти именно пророчества. Мой же иудейский противник возражал мне по поводу этих пророчеств, говоря, что их нужно понимать в приложении к целому народу, который был рассеян и поражен для того, чтобы вследствие рассеяния иудеев среди остальных народов можно было приобрести многих новых исповедников веры. В этом именно смысле он объяснял слова: столько был обезображен паче всякого человека лик Его и вид Его — паче сынов человеческих!, а также слова: они увидят то, о чем не было говорено им, и наконец, слова: муж скорбей, изведавший болезни. В данном случае во время спора было выставлено много оснований с целью доказать, что эти пророчества относятся к отдельному лицу и что они неправильно объясняются ими в приложении ко всему народу. Я спрашивал их, кто же этот Тот, который говорил: он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни и дальше: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим был за беззакония наши Кто был и тот, который говорит: и ранами Его мы исцелились? Ясно, что у пророка, который предвидел будущее и под наитием Святого Духа влагает снова в уста говорящих, ведут свою речь те, которые были во грехах и через страдания Спасителя исцелились, — все равно будут ли это люди, вышедшие из среды иудейского народа или же принадлежащие к числу язычников. Причем, великую трудность, по нашему мнению, для них составляли особенно следующие слова приводимого изречения: ради беззакония народа моего веден был на смерть. Ведь если это пророчество нужно относить к народу, как они того желают, то как тогда может быть сказано, что он веден был на смерть за грехи народа Божия, если только он — не отдельное лицо от народа Божия, а составляет с ним одно? Да кто же иной, помимо Иисуса Христа, может быть тем, язвою Которого мы исцелились, — мы, верующие в Него, — Который ниспроверг начальства и власти, поработившие нас, и подверг их позору дерзновением на древе? В данном случае не входит в нашу задачу объяснять это пророчество во всех его отдельных частях и не оставлять в нем ничего без раскрытия. Я и так, думаю, несколько остановился на нем, конечно, по необходимости ввиду (обличительной) речи, которую ведет иудей, выставленный Цельсом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Беседа LV. О восьмом члене символа веры. О том, что благодать Св. Духа всех призывает ко спасению И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима глаголавшаго Пророки. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, что божественная благодать необходима для нашего спасения и без нее никто не может ни обратиться к вере во Христа, ни пребывать в вере и благочестии. Эта благодать Божия простирается, братие, на всех людей и всех призывает ко спасению. По учению Слова Божия, Бог есть Отец всех людей ( Мф.6:9 ) и всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ). Господь наш Иисус Христос принес себя в жертву за грехи всего мира ( Ин.6:51 ; 1Тим.2:6 ), и, поэтому, несомненно, приобрел спасительную благодать для всех людей, а не для избранных. Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние, – учил Сам Иисус Христос ( Мф.9:13 ). Долготерпит Господь на нас, учили и св. Апостолы, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут ( 2Пет.3:9 ). Да и здравый разум убеждает нас, братие, в том, что Правосудный Бог не может, без всякой причины, подавать благодать только избранным, и что бесконечная благость Божия, без всякой причины, не лишит никого благодати Божией и не осудит, таким образом, к вечной погибели Итак, благодать Божия всех призывает ко спасению. Казалось бы, люди с радостью должны последовать этому призванию, но на самом деле происходит не то. Как во времена Иисуса Христа, так и при Апостолах, так и ныне многие противятся учению Христову и отвергают благодать, призывающую их ко спасению. От чего же это происходит, братие? От нежелания самого человека: сам он не хочет повиноваться призванию благодати Божией. Вот как объяснил это Иисус Христос в своей притче о званных на вечерю. Один человек сделал большой ужин и звал многих. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться, первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010