44:3). О том же предсказал и другой пророк так: « се уразумеет Отрок Мой, и вознесется и прославится зело » (Ис. 52:13 — слав.). Тот же пророк, кратко повествуя о благодеяниях пришествия Его, соединенных с знамениями, говорил так: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы » (Ис. 61:1). И то было предсказано, что после столь многих благодеяний Его люди будут отвращаться от Него тщетно и напрасно, не имея повода ни в чем обвинять Его, ни в малом, ни в великом. Послушай, как Давид предвозвестил об этом: « с ненавидящими мир » , говорит он, « Я мирен: но только заговорю, они — к войне » (Пс. 119:6–7). Что Господь, восседая на осленке, войдет в город, и это задолго предсказал Захария в таких словах: « ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной » (Зах. 9:9). Он изгнал из храма торговавших голубями и менявших деньги (Мф. 21:12; Ин. 2:15). Это сделал Он, ревнуя о доме Божием и вместе желая показать, что Он не противится Богу, но согласен с Отцом; поэтому и наказывал за дом Его, в котором производилась торговля. И это не оставлено без указания, но предсказал об этом пророк Давид, предвозвестив и намерение, с каким Христос совершал это наказание: « ревность по доме Твоем », говорит он, « снедает Меня » (Пс. 68:10). Что может быть яснее этого? Христу предстояло быть преданным, и это предательство имел совершить тот, кто разделял с Ним трапезу. Посмотри, как и это предсказал тот же пророк в словах: « человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту » (Пс. 40:10). Заметь, как согласно с ним повествует евангелист: « опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня » (Мф. 26:23). Предатель не просто предал Господа, но продав драгоценную кровь Его и получив за нее деньги. И об этом не умолчал пророк, но указал и на бесстыдные условия и совещания врагов Христовых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

68 Главные сочинения по библейской зоологии: Сам. Бoxapma–Hierozoicon recens Е. Fr. С. Rosenm. III tomi Lps. 1793 sgg. 4., Розенмиллера: Handbuch der bibl. Allerthumsk. IV, 2 (библейская зоология и Винера реальный лексикон в отдельных статьях. 69 О множестве содержавшегося израильтянами рогатого и мелкого скота можно заключить из следующих данных: хозяйство Соломона ежегодно содержалось 3650 откормленных и 7000 луговых быков и 36,500 овец ( 1Цар.5:2 ); богатый Навал имел 3000 овец и 1000 коз ( 1Цар.25:2 ), при освящении Соломонова храма было употреблено для благодарственной жертвы 22,000 быков и 120,000 овец ( 3Цар.8:65 ): в пасхальное торжество при Иосии было дано царем в пасхальную жертву 30,000 ягнят и молодых коз и 3000 быков ( 2Пар.35:7 ). а по Иосифу (debell. Ind. VI, 9, 3) число пасхальных агнцев простиралось ежегодно до 256,000 штук. Самых сильных и жирных быков и коров доставлял Васан ( Ис.22:13 ; Ам.4:1 ). В настоящее время быки в окрестности иерусалимской очень невзрачны и малы, лучшие попадаются при верховьях Иордана и около Фавора, а самые лучшие в восточно-иорданской земле между проходом Иакова и Дамаском (Шуберт, Reis., III стр. 114). Кроме того в Галилее особенно при озере Мером, также в полосе, по берегу моря находятся буйволы, дикие, злокачественные животные, которых вероятно нужно разуметь под re’em В. Зав. (Втор.33:17; Ис.34:7 и пр.). Это слово LXX перевели μονοχερως, Лютер, единорог. Слич. Шуберта Reise стр. 117. Робинсона. Palest. III, стр. 563 я Винера R. W. I, стр. 309. 71 В Талмуде запрещается иудеям держать свиней в своих стадах (слич. Othonis rabbe phil. р 530 sg); таким образом в Мф.8:30 , упоминаемые стада свиней принадлежали языческим жителям страны. Слич. Винера реальный лексикон II, стр. 437. замеч. 2. 72 Большая рыба, поглотившая пророка Иону ( Ион.2:1 ), есть огромная акула, попадающаяся в Средиземном море, canis carcharias, или Squamus carcharias, Линнея, имеющая такую огромную пасть, что может легко проглотить всего человека. Слич. Винера, R. W. 1, S. 374 f.–Бereмom, поэтически изображенный у Иов.40:10 , есть живущая только в Ниле и других африканских реках и озерах речная лошадь, Hippopomamus–runnonomaм.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Выражение седьмого стиха, часто повторяющееся в пророчествах Исаии (ср. Ис. 49:9; 9:2 ): чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме из темницы“ принадлежит к числу характернейших мест ветхозаветных мессианских откровений. Вторая половина первого стиха 49 главы: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей назвал имя Мое“ содержит совершенно новую мысль, не повторяемую и позднейшими пророками. Выражение второго стиха: и соделал уста Мои как острый меч... и соделал Меня стрелою изостренною“ отдаленную аналогию находят во Втор. 18:18 ; Иер. 23:5 . Учение о Рабе Иеговы, Отроке-Израиле, так подробно и глубоко раскрытое в пророчествах Исаии (40–66 гл.), хотя находится по содержанию в связи с общим учением Ветхого Завета о прообразовательном значении израильского народа, однако не имеет во всем откровении ясно выраженной параллели. Наиболее характерное из подобных мест выражение кн. Исход ( Исх. 4:22 ): сын Мой, первенец Мой Израиль“ говорит только об отеческой любви Господа Иеговы к избранному народу. Мысль четвертого стиха об отвержении Мессии евреями можно находить во многих ветхозаветных пророчествах, особенно у Захарии ( Зах. 11:4–14; 12:10 ), а также во многих выражениях 21 псалма ( Пс. 21:8, 13, 14, 17 ), в 9 и 10 стихах XL псалма, в 9 стихе 68 псалма. Пророчество пятого стиха о призвании Мессии для искупления Израиля является предсказанием, согласным с общим духом мессианских откровений. По смыслу всех мессианских предсказаний Мессия посылается на землю любящим Иеговой прежде всего для спасения заблудившихся и погибающих израильтян. Мессия по пророчествам есть Мессия евреев, слава Израиля. Идея следующего стиха о возвращении только остатка Израиля“ с особенною настойчивостью раскрывается в пророчествах Исаии ( Ис. 4:3; 6:13; 10:21, 23; 49:6 ср. Рим. 9:27 ) и нигде не проводится с такою ясностью и определённостью (см. Мих. 5:7–8; 7:18; 2:12 ; Соф. 2:7–9 ; Зах. 8:11; 13:9 ; Ам. 5:15; 9:8). Выражение: Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концев земли“ почти буквально аналогично откровениям Валаама о звезде, имеющей возсиять от Иакова“ ( Чис. 24:17 ), пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Иногда это достигается изменением и даже искажением смысла. Библейские слова «...Ты отринул народ Твой…» (Ис 2. 6) в таргуме переводятся как «Вы оставили страх Божий». Обещанное Египту и Ассирии благословение (19. 25) переносится исключительно на Израиль, в то время как угроза мести (1. 24), наоборот, обращается уже не к Израилю, а к его врагам. Раб Господень в таргуме в отличие от коллективного понимания этого образа в ранней иудейской традиции отождествляется с Мессией (Ис 52. 13). Э. П. С. Лит.: Орфанитский И. Пророчество Исаии о страданиях и прославлении Раба Иеговы (52. 13-53. 12)//ХЧ. 1881. Ч. 2. 11/12. C. 599-682; Фаддей (Успенский), еп. Единство книги прор. Исаии. Серг. П., 1901; Григорьев И. Ф. Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве. Каз., 1902; Волнин А. К. Мессия по изображению прор. Исаии. К., 1908; Rowley H. H. The Servant of the Lord in the Light of Three Decades of Criticism// Idem. The Servant of the Lord and other Essays on the OT. L., 1952. P. 1-58; Wolff H. W. Jesaja 53 im Urchristentum. B., 19523; Steinmann J. Le prophète Isaïe. P., 1955 2; Young F. W. A Study of the Relation of Isaiah to the Fourth Gospel//ZNW. 1955. Bd. 46. S. 215-233; Dupont J. ΤΑ ΟΣΙΑ ΔΑΥΙΔ ΤΑ ΠΙΓΓΑ [Act. 13, 34=Is. 55, 3]//RB. 1961. Vol. 68. P. 91-114; Rondeleux L.-J. Isaïe et le prophètisme. P., 1961; Virgulin S. La «Fede» nella profezia d " Isaia. Mil., 1961; North Chr. R. The Second Isaiah: Introd., transl. and comment. to Chap. XL-LV. Oxf., 1964; Westermann С. Das Buch Jesaia: Kap. 40-66. Gött., 1966. (ATD; 19); Flamming J. The NT Use of Isaiah//Southwestern J. of Theology. Fort Worth (Tex.), 1968. Vol. 11. N 1. P. 89-103; Songer H. S. Isaiah and the NT//Review and Expositor. Louisville, 1968. Vol. 65. N 4. P. 459-470; Vermes G. Scripture and Tradition in Judaism. Leiden, 1973 2;; Levey S. H. The Messiah: An Aramaic Interpretation. Cincinnati, 1974; Reim G. Studien zum alttestamentlichen Hintergrund des Johannesevangeliums. L., 1974; Rad G., von. OT Theology. L., 1975. Vol.

http://pravenc.ru/text/674802.html

Ис.29:11,12 . И будут вам вся сия словеса, аки словеса книги запечатленныя сея, юже аще дадут человеку ведущему писания, глаголюще: прочти сие, и речет: не могу прочести, запечатленна бо. И дастся книга сия в руце человеку не ведущему писания, и речется ему: прочти сие, и речет: не вем писания. Господь наш Иисус Христос негде сказал Иудеям: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетельствующая о Мне. И не хощете приити ко Мне, да живот имате ( Ин.5:39,40 ). Итак, беспрестанно рассуждая о заповеди Моисея и показывая вид, что составили в уме и сердце своем не простое понимание писаний закона. Израильтяне напрасно трудились, так как они не искали Христа, хотя сам закон говорит о таинстве Его. Посему опять услышали: аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне: о Мне бо той писа ( Ин.5:46 ). Итак, хотя у них и много было рассуждений о законе, тем не менее они убили Предвозвещенного в нем, нисколько не думая о чести Моисея. Богодухновенное Писание некоторым образом запечатано Богом, как единая книга. Ибо все оно – едино и изречено единым Духом Святым. Каким же образом оно запечатано? Ибо не умеющие читать и знающие буквы не могут разуметь заключающегося в нем, ни также если бы кто и знал буквы не постигнет сокровенного в нем; но закон будет запечатан равно для всех, так что значение мыслей его было совершенно недоступно и для тех. которые умели читать. И это было воспето устами Давида к Богу: да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцы ( Пс.68:24 ). Ис.29:13 . И рече Господь: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами своими почитают Мя, сердце же их далече отстоит от Мене: всуе же почитают Мя, учаще заповедем человеческим и учением. Иудеи, показывая вид, что постигают глубину наставлений закона, и постоянно имея на языке заповедь, некогда предписанную отцам, только этим одним измеряли значение служения Богу. Они совсем ничего не исполняли из того, что открыто в Писании, но как бы бесчестя волю Законодателя, обратились к учению и заповедям человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Лучшим комментарием к этим двум выражениям служат следующие слова ап. Павла: «яко Тем ( Быт.1:10 ) создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая» ( Кол.1:16 ). Прикровенность же указания на мир ангелов вызывалась у Моисея особыми, педагогическими мотивами, именно, его желанием устранить всякий повод к многобожию для склонного к нему Еврейского народа, для которого ангелы могли служить большим соблазном считать их за низшие божества 148 . Сказав о происхождении всей вселенной от Бога, Моисей, затем, останавливается своим вниманием на земле, как арене деятельности человечества, историю которого он намерен предложить далее, и говорить здесь о первоначальном виде земли – хаотическом смешении составляющих её элементов и последовательном благоустроении её в гармонический космос. В предыдущем стихе бытописатель указал происхождение первовещества мира, в настоящем он дает его описание, характеризуя первобытный вид двумя эпитетами . Слово земля, в отличие от его синонима указывает на неё, как на противоположность небу ( Быт.2:4 ) или воде ( Быт.1:10 ), словом, как на место обитания всего живущего ( Ис.53:8 ) 149 . В более же общем смысле оно обнимает собой весь земной шар, со включением сюда моря ( Быт.2:4; 14:19, 22 ; Пс.68:35 ) и видимого неба, как его наружной, атмосферной оболочки 150 ( Быт.1:7 ). Что здесь имеется в виду именно этот последний смысл термина , это, по справедливому замечанию Dillmann " a, следует из контекста речи, по которому лишь впоследствии, именно в третий день творения, из первобытного состояния выделяется твердь или видимое небо ( Быт.1:7 ) 151 . Первоначальный вид этой «земли» характеризуется двумя признаками . Филологическое значение обоих этих терминов настолько тождественно, что их нет возможности различить, почему они и в самой Библии обычно употребляются совместно, служа, таким образом, большему усилению лежащей в основе их общей мысли «о пустоте, ничтожестве, беспорядке и разрушении» ( Иов.26:7 ; Ис.40:17 , Иер.4:23–26 ; Пс.45:18 ) 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

Предательство от друга предречено так:  человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту  (Пс 40:10); пророк даже называет цену:  и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою   и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников  (Зах 11:12); оставление учениками:  порази пастыря, и рассеются овцы!  (Зах 13:7); ложные обвинения:  восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою  (Пс 26:12),  отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым  (Пс 108:2); молчание перед обвинителями:  а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих  (Пс 37:14); насмешки и издевательства:  все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: “Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему”  (Пс 21:8–9); бичевание, избиение и оплевание:  Я предал хребет Мой биющим и ланиты   Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания  (Ис 50:6) и у Михея —  тростью будут бить по ланите судью Израилева  (Мих 5:1); само распятие:  псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои  (Пс 21:17),  и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом  (Пс 68:22),  делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий  (Пс 21:19),  можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище  (Пс 21:18),  за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь  (Пс 108:4):  “Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?”  (Пс 21:2); смерть со злодеями —  предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен  (Ис 53:12), засвидетельствованная солнечным затмением —  и будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень 85  и омрачу землю среди светлого дня  (Ам 8:9),  солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой  (Иоил 3:15),  лишь в вечернее время явится свет  (Зах 14:7); пронзение сердца и скорбь учеников:  и сердце мое уязвлено во мне  (Пс 108:22),  воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце  (Зах 12:10); погребение у богатого —  Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого  (Ис 53:9).

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

761 Продолжительная полемика Исайи состоит в том, что Яхве уже определил будущее и способен осуществить его (40:21, 41:4,2129, 43:12, 44:68,2428, 45:1113)». 762 Пленение и последующее возвращение уже предвидятся в ранних главах Исайи ( Ис.6:1112 , истребление жителей Иерусалима; 7:3, «Шсар-Яшув», то есть «остаток вернется»), и пророк понимает, что его предсказания относятся к далекому будущему, которое будут передано в надежные руки его учеников (8:1 б). 763 Более того, трудно увидеть обстоятельства, при которых имя другого великого пророка, который, как полагают некоторые, написал главы с 40 по 66, потерялось в веках, а его труд был приписан другому великому пророку. Если в течение сотен лет над книгой трудились разные авторы и редакторы, то, как же она сумела приобрести настоящее единство? Разве советы и комитеты создают великие произведения? 3 . Третий аргумент связан с происхождением книги. Если вторая часть была создана во времена Вавилонского пленения, почему в ней отсутствуют подробности о жизни в Вавилоне? 764 Иеремия, Иезекииль и Даниил писали перед и во время пленения, и детали их книг ясно подтверждает это. Если пленение исцелило Израиль от идолопоклонства, то почему оно вновь возникает в 57 главе? Почему грехи, перечисленные в 59 главе созвучны тем, что перечислены у Амоса, Михея и в главах 139 книги Исайи? Почему в этих главах мы читаем про деревья, ландшафт, дожди, климат и море Палестины, а не Месопотамии? 765 Современные исследования книги Исайи постепенно уходят от тенденций прошлого, стремящихся раздробить книгу на отдельные части. Теперь ученых привлекает поиск основных тем и связей, объединяющих книгу. В 1979 году Чайлдс 766 показал бессодержательность мнения ученых-критиков о контексте глав 4066. Мы продолжаем считать эту часть книги единой с главами 139, приписывая авторство второй части пророку Исайи из Иерусалима. Если во второй части и были исторические ссылки, то они были изъяты. (!) Мы можем понять эти главы, только исходя из их настоящего контекста, а тщательный анализ показывает, что главы 4066 играют ключевую роль для понимания глав 139 и наоборот. Важная идея книги, связывающая пророчество с его исполнением будет безнадежно утеряна, если книгу разделить на две несвязанные части. Слова и дела прошлого, описанные в первом Исайи, находят подтверждение во втором Исайе. Если же связь между этими частями труднообъяснима, то позднейшая часть превращается лишь в «случайный фрагмент». В противоположность стремлению одних ученых исследовать отдельные малые отрывки, другие ученые ныне считают, что древние книжники и школы книжников целенаправленно соединили книгу и придали ей современную композицию. 767 Однако эти мнения поддерживают больше редакторское, а не авторское единство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Т. е., обвинение Паламы в том, что он учит о двух Божествах «вышележащем» и «нисходящем». 19 Св. Василий Великий, Adv. Eunom. 2, 1 (PG 29, 656А; 657С), св. Кирилл Александрийский, — см., напр., «De Adoratione in Sp. et ver». (PG 68, 148А); De Trin., dial., 6 (PG 75, 1009). 20 Текст, взятый св. Григорием из того же отрывка, приписанного святоотеческим сборником Афанасию Великому, но относящегося к позднейшей эпохе (см. прим. 8). 21 De Divin. nomin. 5, 1 (PG 3, 816В). 22 Ibid., 1, 1 (585В–588А). 23 Ibid., 5, 2 (816С). 24 Ibid., 9, 6 (953D–956A). 25 De divin. nomin.12, 3 (972А). 26 Ibid., 12, 4 (972АВ). 27 Ibid., 11, 6 (953D–956A). 28 Ер. 2 (1068–1969А). 29 De divin. nomin. 11, 6 (956А). 30 Oratio 41, 3 (PG 36, 431С). Имеется в виду Ис. 40 2. 31 Ср. Nom. Div. 5, 2 (816). 32 Epist. 2 (1069А). 33 Ibidem. 34 Ad Thalass. (PG 90, 637D). 35 Ibid., (644D–645A). 36 Ibid. (324А). Ср. Capit. quinquies centenorum I, 75 (1209С). 37 Ibid. (321А). Cf. 644D. Cp. Capit. quinqu. centen. I, 76 (1212АВ). 38 Adv. Eunom. 5 (PG 29, 772D), св. Василию не принадлежащее. 39 Ав Tit. Hom. 6, 5 (PG 62, 696). 40 Capit. quinqu. centen. IV, 54 (PG 90, 1329), V, 13 (1353В); Ad Thalass. 61, shol. (645A, 645В, С). 41 Adv. Eunom. 5 (PG 29, 769В), св. Василию приписано по ошибке. 42 De Spiritu Sancto, 15 (PG 32, 132В). 43 «De beatitudinibus», Oratio VII (PG 44, 1280С). 44 Ad Thalass. 21 (321А). 45 Слово 72, изд. Никифора Феотоки, Лейпциг, 1770, стр. 415; переиздание Специери, Афины, 1895, стр. 281. 46 Здесь имеется в виду «Святогорский Томос» (PG 101, 1225–1236). 47 Звание «великаго управителя» принадлежало тогда некоему Глабе, одному из четырех верховных судей империи, имеющих голос не только в государственных, но и в церковных делах (см. Кантакузин «История», изд. Боннское II, 91; Томос 1341 года (PG 160, 679–680); Miklosich–Muller «Acta et Diplomata» I, 177). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

39. Впрочем, бывает и противоположное этому: если жар растопляет воск, то охлаждение делает его твердым. Также если похвала [человеческая] лишает душу силы, то порицание и оскорбление ведут ее к величию добродетели. Ибо [Господь] говорит: «Радуйтесь и веселитесь» (Мф. 5, 12), если клевещут на вас люди . И в другом месте изрекается: «В скорби распространил мя еси» (Пс. 4, 2) . И опять: «Поношение чающе душа моя, и страсть» (Пс. 68, 21) И можно узреть бесчисленное множество [других] подобных благ, приносящих пользу душе, истоком которых служит Священное Писание. 40. Есть печаль полезная [для души] и есть печаль пагубная . К делу печали полезной относится рыдание о собственных грехах и о неведении того, что уже близко , а также [заботу] о том, чтобы не отпасть от избранного пути и достичь цели благости. Таковы виды истинной и благой печали. Есть и некая иная печаль, от врага [ее] внушающего, которой, как известно, свойственно сращиваться с этими [видами печали] . Ведь враг насылает эту печаль, преисполненную неразумия; некоторые называют ее унынием . Отгонять этого духа следует преимущественно молитвой и псалмопением. 41. Мы, имеющие благие заботы, не должны считать, что кто–нибудь [из живущих в миру] не имеет житейских попечений. Ибо Писание гласит: «Всякая глава в болезнь, и всякое сердце в печаль» (Ис. 1, 5) . [Так] Святой Дух в одном изречении описал и жизнь монашескую, и жизнь мирскую. Словами «болезнь главы» намекается на монашеский образ [жизни]; ведь глава есть владычествующее начало. «Мудраго очи во главе его» (Екк. 2, 14), то есть, как я полагаю, в главе обретается способность [духовного] прозрения . О «болезни» говорится потому, что всякий росток добродетели взращивается трудами . Словами «сердце в печаль» указывается на неспокойный и дурной нрав. Ведь некоторые называют сердце жилищем гнева и печали . [Поэтому в миру] незнатные печалятся, домогающиеся чужого томятся, бедные мучаются, богатые неиствуют и не знают сна ради сохранения своего имущества. 42. Вследствие чего мы не должны, увлекаемые [ложным] образом мыслей, говорить, будто живущие в миру [женщины] пребывают без забот. Более того, если сравнить их с нами, то они более изнуряются, чем мы. Обычно в мире [наблюдается] великая неприязнь к женам. [Более того], рождают детей они трудно и опасно, страдают, кормя их грудью, болеют вместе с ними, болящими. И [все] это терпят, не имея конца страданию. Являются ли чада уродами телом, или беспутно ведут себя — это [в равной степени] убивает горем родителей. Зная это, не будем прельщаться уловкой врага, [внушающего нам], будто жизнь [в миру] бывает свободной и беззаботной. Ведь те [женщины], которые там родили [детей, часто] гибнут через [свои] труды, а те, которые не родили, чахнут от упреков, как бесплодные и бездетные .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010