Это чередование представлений о Мессии как о коллективе и как об отдельной личности просматривается прежде всего в Ис. 50Ис. 52:12 . Не только весь народ Израиля, но и остаток его не мог обольщаться тем, будто он в состоянии выполнить спасит. волю Господа. Лишь одному, избранному, отличному от сынов человеческих ( Ис. 52:14 ), было под силу взять на себя наши немощи и понести наши болезни ( Ис. 53:4.5 ). Не удивительно, что оба этих представления соседствуют в пророчествах Исаии, сменяя друг друга. Ведь Израилю было предначертано стать светом для народов и нести спасение Господне до концов земли ( Ис. 49:6 ). Напоминание о миссии, которую должен был выполнить хотя бы остаток Израиля, и откровение о том, что лишь некто единственный станет истинным рабом Божьим, звучали в устах пророка упреком в адрес своего народа. Этим объясняется такое двоякое понимание образа эвед Йахвэ, но поскольку мы имеем дело не с собств. размышлениями Исаии, а с откровением Божьим, то можно с уверенностью утверждать, что преимущество отдается образу раба Господня как отдельного лица. Ибо, следуя Евангелию, мы можем отождествить образ раба Божьего, описанный в Ис. 52Ис. 53:12 , исключит. с личностью Иисуса Христа. Совершенно очевидно, что больше никогда пророчества не достигали такой ясности и точности; 3) далее Исаия пророчествует о спасении Израиля и народов. Он описывает мессианское время, Царство Божье на земле (см. Ис. 9:1–7 ; Ис. 11:1 ; Ис. 24:1Ис. 27:1 ). Т.о., пророчества Исаии в то же время и эсхатологичны. Удивительные пророчества, заключенные в К.п.И., охватывают наряду с эпохой, в которой жил пророк, и ближайшим будущим многие сотни лет от явления Христа до Его Второго пришествия. Пророчества Исаии можно разделить на три группы: а) свидетельства о совр. пророку событиях: Ис. 1Ис. 39:1 , за искл. нескольких эсхатологических фрагментов; б) мессианское пророчество: Ис. 40Ис. 55:1 ; в) эсхатологическое пророчество: Ис. 9:1–7 ; Ис. 11:1 ; Ис. 24Ис. 27:1 ; Ис. 56 - Ис. 66:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

разнесут разторгнут иереом разомьчавша влекоша видящим зрящим умирая преставляяся Третью группу отмеченных нами примеров составляют формальные особенности русского языка, как-то смешение именных основ, смешение падежей, чисел и родов, влияние одних падежей на другие, влияние собирательных, потеря склонения, потеря также некоторых глагольных форм и т. п. Интересны также примеры, отличающие обычное в русском языке согласование слов, иногда их порядок. Примеры: Сп. А. Яцимирского Сп. изданный: Сп. изданный икону пресвятую Богородицю икону пресвятые Богородицы потырь...с неюже служил потырь... еюже служил из колодязии ис колодезей свеща вожигается св. вожигаются икона пречистая Богородица икона пречистыя Богородицы святои Варваре мощи святыя Варвары мощи вся людье вся люди не ведуще никомуже неведущу никомуже во святои Софеи во святеи Софии да бывше видевше то дабы видевше чюдо то у правои руце перст не пишюче, но скован у правыя руки перст не написан, но скован схоронень бысть скрыжали – сохранени быша скрыжали... иных царев венци иных царей венцы полутора лохти полутора лохтий предаде вознеслася вознесошася святая Флор и Лавер святии Ф. и Л. по заутрении по заутреней ко Лахерне к Лахерней Сп. изданный: Сп. изданный: людьем зрящим всем... и ркущим людие вси... видевше... рекоша овощь патриарху овощь патриархов пречистыя Богородица пречистыя Богородицы яблока яблоки (им. мн.) въступят ваступают держат икона велика святыи Борис и Глеб икона в. святых Бориса и Глеба лежита лежат (дв. ч.) Самаряныне Самаряне (им. мн.) главы апостол Иякова главы апостола Иякова стояти той иконы стояти той иконе сонемше и стран же того места егда сняша его на стране же того места благословляет певец благословляет певцов мощи святого Иульяна и Кирика... мощи святых Иулиана... по заутрении по обеднии по заутрени по обедни главы тою ту лежата главы их ту лежат в колоколы звонят в колокола звонят крестился крещься раздели море разделил м. спасла есть спасеся потопи потопив возмя злато и раздал я нищим

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yaci...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001   I. Введение. Цели и методы работы Русский Синодальный перевод Библии (далее — СП) подготавливался в течение 18 лет, начиная с 1858 г., и был впервые опубликован в 1876 г. Текстологическая основа, то есть греческий оригинал, с которого делался перевод Нового Завета, нам до конца не известна. В постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 мая (2 июня) 1858 года подлинный (оригинальный) текст для перевода Нового Завета предписывалось употреблять в той редакции, которая использовалась в Духовных училищах, поскольку этой редакции придерживается Восточная (Греческая) Церковь 1 . Впрочем, в том же постановлении допускалось использование и других редакций греческого текста (правда, не уточняется, каких), особенно в тех случаях, когда греческий текст не согласовывался с церковнославянским переводом. При этом предписывалось делать специальную постраничную сноску, в которой указывать, с какой именно редакции сделан перевод, отступающий от принятой редакции 2 . Поскольку нам недоступны архивные материалы по подготовке СП, которые, возможно, где-то сохранились, то о всех этих подробностях можно только догадываться. Как известно, в большинстве случаев СП совпадает с так называемым Общепринятым текстом (Textus r eceptus; далее — TR), то есть с той формой новозаветного текста, которая получила широкое признание в XVI–XVII вв. 3 . TR базируется на греческом тексте Нового Завета, изданном известным голландским ученым Эразмом Роттердамским (1469–1536) в 1516 г. и после этого неоднократно переиздававшемся. Издание Эразма главным образом основывается на двух греческих рукописях, датируемых XII в. Однако нельзя отождествлять СП, так же как и церковнославянский перевод (далее — ЦСЛ), с TR Эразма Роттердамского, поскольку при создании СП учитывались все сколько-нибудь существенные особенности ЦСЛ, даже если им не находилось соответствия в греческом оригинале. Сам же ЦСЛ  в основном закончил свое развитие в начале XIV в., за два века до появления TR 4 .

http://pravmir.ru/tekstologicheskoe-sopo...

Подробно рассказывать историю создания СП не имеет особого смысла уже потому, что она давно рассказана. Но поскольку этот перевод давно стал главным национальным переводом и останется им еще немалое время, любой другой будет восприниматься прежде всего на его фоне как «новый СП» «вместо СП» или даже «анти-СП». Поэтому для характеристики любого нового перевода следует сказать нечто и о СП, тем более что история его появления весьма поучительна и определяет многие его особенности. Отдельные отрывки из Библии, а точнее, псалмы публиковались на русском в вольном переложении еще с конца XVII в. Такие переложения сочиняли Симеон Полоцкий (1680), Авраамий Фирсов (1683), Василий Тредиаковский (1753), но это все же были личные эксперименты – скорее вольные размышления поэта над страницами славянской Псалтири, нежели кропотливый труд переводчика. Подобные опыты продолжаются и в новое время – последнее поэтическое переложение псалмов подготовил Наум Коржавин. Впрочем, и в Европе переводить Библию на национальные языки стали в ходе Реформации – ее волны докатились до России при Петре I. Есть сведения, что именно в его царствование Библию переводил на русский язык немецкий пастор из ливонского города Мариенбурга Эрнст Глюк, но этот перевод, если он вообще существовал, бесследно пропал после его смерти в 1705 г, да и едва ли он мог бы стать национальной Библией. Зато Глюку удалось создать первую латышскую Библию, а заодно подарить России первую императрицу: его воспитанница Марта Скавронская стала Екатериной I. Время готовить новый перевод настало только после наполеоновских войн, из которых Россия вышла полноценной европейской нацией, а русский язык к тому моменту уже получил свою литературную форму, вполне отличную от церковнославянского. Можно ли было обойтись без национальной Библии «храбрым Россам», когда свои переводы были у всех прочих наций, встречавшихся с ними на полях сражений? Кстати пришлись тут и мистические настроения императора Александра I, который в то же время был открыт иноземным влияниям. Словом, вскоре после изгнания Наполеона Александр I принял два решения, дабы отблагодарить и прославить Творца: построить в Москве храм Христа Спасителя и учредить в России библейское общество. Интересно, что, пока работало это общество, не строился храм, а затем, когда общество закрылось, то и храм был построен.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

В июле-августе 1944 г. войска Украинского фронта, которым командовал Конев, разгромили группу армий «Северная Украина » фельдмаршала Э. фон Манштейна. С именем маршала Конева, прозванного «генералом вперед», связаны также и блестящие победы нашей армии на заключительном этапе войны - в Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях. В ходе Берлинской операции его войска вышли к р. Эльбе у Торгау и встретились с американскими, а 9 мая завершился разгром фельдмаршала Шернера под Прагой. В послевоенный период маршал был Главкомом сухопутных войск и первым Главнокомандующим Объединенными вооруженными Силами государств - участников Варшавского Договора (1956-1960). Сегодня мы также вспоминаем писателя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР Михаила Николаевича Алексеева (1918-2007). Он родился 6 мая 1918 года в селе Монастырское (ныне Калининскиого района Саратовской области). После школы-семилетки окончил педагогический техникум, в 1938—1955 годах служил в Красной и Советской Армии солдатом, затем офицером, был военным корреспондентом, а в 1950—1955 годах — редактором военного издательства. Полковник запаса. Член СП СССР с 1951 года. Алексеев с 1965 года входит в секретариат правления СП РСФСР, с 1967 года — в правление СП СССР, а с 1990 года — СП РСФСР. В 1968 году он стал главным редактором журнала « Москва ». В 1957 году окончил Высшие литературные курсы СП СССР. Михаил Алексеев писал книги о Великой Отечественной войне, о прошлом и настоящем российского села. В романе «Ивушка неплакучая» (1970—1974) изображена жизнь во время войны. По роману «Вишневый омут», по мнению немецкого слависта В. Казака, «отмечен ясной политической идеей: безрадостная жизнь деревни до революции сменяется послереволюционным расцветом, связанным с уничтожением «кулачества» и коллективизацией»; в то же время Николай Асеев высоко ценил роман) был создан одноименный кинофильм, по повести «Хлеб — имя существительное» — фильм «Журавушка». М.Н.Алексеев умер 21 мая 2007 года.

http://ruskline.ru/history/2015/05/21/et...

Куйвошск. Кохкуево Ярвосольск. Коюрово на Голодуше поч. Ижорский Кречатниково на Мойке Сп. Город. Кривцово Ижорский Ксоково на Кавгале Корбосельск. Кудрино на Мустели Куйвошск. Кудрово-Максимово на Кавгале Корбосельск. Кудрово Келтушск. Куземкино на Тосной Ижорский Кузьмина на Омуту на Неве Ижерский Кузнецово на Неве Сп. Город. Куйвошск. Келтушск. » Седенье Лопский » в Сотцких Ижорский 349. 397 Куитин След Дудоровск. Куйвоша Куйвошск. » Кузьмино » Царевское » Ескино Седенье Куйвошский пог. Куйтеля Дудоровск. Кукимардино Кукуевское за мхом Корбосельск. Кулгола Лопский » на Горке Кулза, село Сп. Город. Кулокино Ижорский Кумиево на Подоле Ижорский Кургала под горою Корбосельск. 202. 226 Кургино Городище Дудоровск. Кургола Корбосельск. 229. 231 Кургуево » Волховой Остров Ижорский Курилова на Словенке Курчево Манково Ярвосольск. Кутино Власово на Лембагале Куйвошск. Куттуево на Поколе на нове Ижорский Кучково Вяколово на Кобылицах на Сарке Келтушск. Кулятиков след Дудоровск. Кяхкома за ручьем Келтушск. » Килино Кячмино Ижорский Лавгуева Гора Корбосельск. Лавгула Кандила Лопский Лаврово на Ижоре Ижорский Ярвосольск. Ижорский Ламола Гора Лопский Лангила Ярвосольск. Лангино Ижорский 363. 386 Лаптево на Кяхкоме Келтушск. Лахта, село Сп. Город. Левкуевское на Галтееве о-ве Ижорский Левлякино на Подоле » » Тойвакале Ижорский Левонково на Сае, на нем. р. Куйвошск. Левтюля Лявъвитов след Дудоровский Лезье на Неве Ижорский Келтушск. Лембиево на Кюлине на Межне Ижорский Лембитово Сиденье на Галт. о-ве Лепесурья на рч. Лепесурье Сп. Город. III. 827 Лестина Весь Корбосельск. Лестино Лехкола Лопский » в Сироле у часовни Ливгула у руч. Ливгульского Лигомовичи Тимуево на Гал. о. Ижорский Лигомово на Ижере Линикино Линно на Ижере Липка у Лад. оз. на берегу, бл. Орешка Лопский Липовица Ярвосольск. Лисино на Горе Ижорский » Часовня Лисица на нове, на Березове Корбосельск. Лисицыно Ивашково Келтушск. Лисичье Село, на Корине носу Корбосельск. Логиново на Березове у оз. Бер. Логиново на Березове

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

на этом месте находится часовня. Погост с двумя церквями и оградой: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1791 г., Церковь Смоленской иконы Божией Матери, 1882 г., с. Винницы, Винницкое СП. Гиморецкий погост: Церковь Рождества Богородицы, дерев., 2-я пол. 17 в., колокольня, ограда, ворота, д. Гимрека, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Часовня свт. Николая Чудотворца, дерев., 17—18 вв., д. Гоморовичи, Подпорожское ГП.  Церковь Святой Троицы, 1845 г., д. Богданово, (Ежесельга), Вознесенское СП.  Часовня свв. апп. Петра и Павла, дерев., 18 в., д. Заозерье, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Шуструченский погост: Церковь св. пророка Ильи, дерев., 1781 г., памятник архитектуры федерального значения, Церковь иконы Казанской Божией Матери, кам., 1870 г., д. Кипрушино (Шустручей), Вознесенское ГП. Церковь Воскресения Христова, дерев., 1630 г., д. Курпово ,Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Преображения Господня, 1830 г., д. Пидьма, ул. Покровская, д. 51, Подпорожское ГП.  Часовня свт. Афанасия, дерев., кон. 18 — нач.19 вв., д. Посад, Подпорожское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Согинский погост: Церковь свт. Николая Чудотворца, дерев., 1696 г., д. Согиницы, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1755 г., д. Шангостров, Подпорожское ГП, утрачена. Церковь св. вмч. Димитрия Солунского с колокольней, дерев., 1783 г., д. Щелейки, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь св. вмч. Георгия Победоносца, дерев., 1493 г.(1543) г., д. Родионово, ул. Георгиевская, д. 2, (Юксовичи), Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Приозерский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1836—1847 г., г. Приозерск, ул. Калинина, 4,Приозерское ГП.  Комплекс Рождества-Богородичного Коневецкого мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии, 14—19 вв., о. Коневец (Ладожское озеро), памятник архитектуры федерального значения. Сланцевский район

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

103. Московская духовная академия. Ссудно-сберегательная касса. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1898. 16 с. 104. Московская духовная семинария. Братство во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1915. 8 с. 105. Отчеты братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской духовной академии. М., 1881–1916. 141, 33, 39, 48, 55, 48, 52, 47, 48, 50, 50, 46, 35, 55, 50, 52, 49, 58, 59, 66, 68, 74, 61, 68, 81, 76, 75 с. 106. Отчеты о состоянии Московской духовной академии. М., 1872–1918. 37, 48, 46, 50, 56, 53, 53, 51, 74, 63, 63, 68, 68, 73, 69, 50, 19 с. 107. Памятные книжки Московской духовной академии. СП, 1894–1918. 38, 60, 64, 79, 68, 71, 67, 67, 66, 70, 56, 56, 56 с. 108. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (второй год существования). СП, 1909. 45 с. Оттиск из: Христианин. 1909. С. 679–696 (опубл. Николай Концевич); С. 897–924 (разные авторы). 109. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (четвертый год существования). СП, 1911. 23 с. 110. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии и о взысканиях за нарушение оных. М., 1875. 15 с. 111. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии. СП, 1897; 1901; 1913. 18 с., 16 с., 22 с. 112. Проект устава духовных семинарий: в 2 ч. СПб.: Тип. И. Иоаннесова, 1814. 28 с. 113. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. 114. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. 115. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1906. 41 с. 116. Проект Устава Православной духовной академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской духовной академии, рассмотренный и измененный Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с. 117. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Казанской духовной академии. Казань, 1906. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

52 миниатюра . Явление Михаила и Феодора пр. Евфросинии перед кончиной. Одноглавый храм с двухскатной кровлей; пр. Евфросиния молится; вверху в облаках мученики Михаил и Феодор в коронах с тремя городами. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. – то же; в списке Д-ща святые мученики являются Евфросинии спящей. 53 миниатюра . Преставление пр. Евфросинии. Обычная палата (троечастная); усопшую на одре Евфросинию отпевает епископ с диаконом и клириками; в головах у преподобной инокини. В копиях то же; в сп. Д-ща два ангела принимают на руки душу усопшей пр. Евфросинии (ср. миниат. 30). 54 миниатюра . (Табл. XIII). Погребение пр. Евфросинии. Трёхглавый храм с тремя щипцами. Епископ в митре древней формы отпевает преподобную и совершает каждение; игуменья приникла к гробу (каменный, с резьбой), диакон закрывает крышкой гроб; много народа. В копиях 1785 г. и Общ. Люб. Др. Письм. то же; в сп. Д-ща есть несколько отличий. Гроб с мощами преподобной на носилках, инокини дают целование усопшей, две инокини (служанки) лежат у гроба в горести. Епископ в митре нового образца, без кадила. 55 миниатюра . (Табл. XIV). Исцеление расслабленного. Трёхглавый храм. К гробу преподобной двое под руки подводят расслабленного; священник читает молитву в присутствии инокинь и народа. В копиях то же; в сп. Д-ща расслабленный стоит, держась за священника, который воздев руки, молится у гроба преподобной. 56 миниатюра . Епископ Варлаам вручает инокиням житие пр. Евфросинии. Тот же трёхглавый храм; епископ в кукуле и мантии с источниками передаёт книгу игуменье; сзади епископа посоходержец с епископским жезлом (древней формы) в руках. Много иноков и инокинь. В копиях – то же: в сп. Д-ща епископ в очках без посоходержца. 57 миниатюра . (Табл. XV). Епископ Варлаам представляет житие и канон пр. Евфросинии царю Иоанну Грозному. Палата (светло-розовая), а в ней золотой трон с высокой стенкой и колонками по бокам, увенчанный двуглавым орлом. Иоанн Грозный стоит на подножии трона, в зубчатой короне, в шубе, крытой пурпурным бархатом и принимает книгу жития преподобной от еп. Варлаама (в мантии с источниками и кукуле); сзади царя бояре, а за епископом иноки. В копии 1785 г. трон без орла. Царь держит скипетр в руке. В сп. Д-ща царь сидит на троне, в короне-митре, в красном царском наряде, бармы и подол, и нарукавья обложены парчой с драгоценными камнями (кружечки). Епископ Варлаам в клобуке новой формы (плоскодонном) – инок один и боярин один; палата, как у Михаила Черниговского и у хана Батыя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010