не имел общего значения для всей России. Привилегированные в гражданско-судебном отношении церковные власти и учреждения были чрезвычайно многочисленны. Патриаршая область пользовалась в этом отношении особою привилегиею. С 1625 года она получила для себя единство в судебном устройстве. В ней вся судебно-гражданская власть по отношению к духовенству и церковным вотчинам, по основаниям церковно-служебным и владельческим, сосредоточена в лице патриарха. Но это стало только с 1625 года. До этого же времени многие монастыри патриаршей области (Троицы-Сергиев, Вознесенской девичий, Новодевичий и др.) находились вне зависимости от патриарха по гражданским делам, a стояли под зависимостию Приказа Большого Дворца. Но с 1625 году, когда патриарх сосредоточил в своем лице судебно-гражданскую власть во всей своей области, она представляла довольно разнообразия в отдельных частях судебного устройства. Судебно-гражданскою властию патриарх располагал или сам непосредственно иногда только в высшей инстанции, a иногда в первой и второй, — без низших, — или предоставлял ее своим наместникам, боярам, десятинникам,— духовным лицам или светским, посылая их от своего двора или приказов, — или давал отдельным монастырям свой гражданский самосуд, независимый от посылаемых или назначаемых им десятинников, но под апелляциею к патриаршему престолу. — Патриаршая область не была сплошною территориею, собранною в одном К ней причислялись города Пенега и Курск, Мезень и Белгород, Вятка и Белоозеро. Духовные лица и церковные вотчины во всех этих городах и уездах их имели над собою патриарший гражданский суд, хотя пределы их уездов иногда окружены были непатриаршею епархиею. Притом, не во всех исках подчинены были патриарху подлежащие его суду лица. Во встречных исках на них сторонних лиц они подлежали ответственности тем судам, в которых они вчиняли иск свой на этих лиц:, за то и сторонние лица, против которых нужно было вчинять иски по местам их подсудности, при встречных исках против них отвечали в судах епархиях было более разнообразия в судебно-гражданском устройстве.

http://sedmitza.ru/lib/text/439421/

багряну см. ко 2-му ст. — Ал. оп. вон соотв. нек. греч. и глет.     Архиереи древнесл. и Ал., но Ник. архиереие Кир. и слав. чит. глаголюще, но мн. греч. оп. Слав. приб. и или его [О Ал.] после распни согл. др. автор. Нек. пропни.    У Ал. обычное глет — и его вм. и древн. вы и Сав. согл. Кор и греч. вар. вм. его вы др. согл. др. вар.     Ему чит. Кор. и слав. иудеи все древнесл. и Ал. вм. Ник. и поздн. июдеие; нашему Кир. и слав. должен без есть Гал. Ал., но Арх. Юр. Добр. достоин Древнесл. яко сн бжий творитъся согл. вар. греч. Конст. сам сн бжий творится, Ал. зане себе самого бжья сна створи. Поздн. как тепер. слав.    ОСЗ: Пилат слыша. О оп. се С. оп. паче. Киев. убо.    О приб. Пилат. Ал. глет. Ал. Ник. Иисусу, вм. исви. Гиис вм. ис же ЗГС Мар. Мир. не сотвори, ОА Карп. Н Ал. не даст[ь] ему З приб. П. же гла пакы исви. Мст. не твори.    Кир. и ОЗ чит. же, но др. не чит. согл. вар. Ал. глет же — мне не глши. Вм. распяти др. пропяти: см. выше. Сав. отвещаеши и оп. власть и. п. тя. Арх. имею вм. имам первого. В греч. вар. πολσαι, а потом σταυ;σαι.     Ему не чит. слав. согл. греч. вар. Ал. власти ни единояже на мне, О власти на мне никояже, проч. области... соотв. вар. греч. Сав. оп. тебе — им. вящии вм. болий и оп. сего ради до конца стиха. Слав. чит. предавый соотв. одн. чт. πααδος, но Кир. согл. др. πααδιδος.     От толе Сав. Арх. Юр. Добр. Тип, — толи О Ас., отселе Ал., от того Мар. Мир. Гал. Зогр. [от того — жидове], Ник. [от тога], от сего часа Конст. Пилат иск. его п. — согл. одн., слав. иск. е. п. согл. др. Ал. возпиша согл. др. чт. αγασαν. Древн. иже ся творит цр Ал. всяк церя себе творяй впреки глет кесару — точно, русс. противоречит. Сав. оп. всяк... до конца стиха.     Слово сие — одни греч. др. сие слово Конст. и поздн., но древнесл. та словеса, Ал. си. Все древние же, но Гал. Мст. тогда, Киев. убо. О извед, Ал. веде. Ал. на судище, др. -щи. Древнесл. нарицаемем и Асс. [ошибочно у Ягича: рекомем]. Древнесл.: О лифострот, А Мир. литострата Мар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

    Я древн. вм. теп. их. Древн. т Ал. то. Древн. и теп. Отцем Моим, но Ал. от Отца Моего — точно. Вм. его тепер. в др. и. Все прибавл. Сам, но в греч. нет.    Греч. D στ вм. γγονεν. Ал. глет — явити Себе. Г Мар. Н ся явити. Приб. и пред что СГМО Ал. согл. одн. греч., но АЗ Мир. не чит. согл. др. греч. и Ал. всему миру ОЗАМ Мир. Н без всему Сав. ГН Ал. Мир. но не пред иск. и ся при явити.    Асс.: глагола ему Иисус. ОМЗАСГ Мст. идеве — сътвориве, Ник. идевеи — створиви Панд. Арх. Юр. Добр. Тип. Сим. Конст. Су. Амф. Ал.: приидеве. Но Рейм.: придемь — створимь. В греч. новозав. языке двойственное число не употребляется.    Опуск. рех, читаемое в слав. и многих греческих.    То есть человек или конь не могут быть человеком или конем в большей или меньшей мере, но вообще и просто человек или конь.    ν δ τιν ποστσει — термин «ипостась» употреблен в значении «сущности».    Τ οσ.    Ал. прежде даже быти и Рейм. прежде неже. Другие все: прежде даже не будет, Кут. не быти. Мир. З А Г С Н приб.: яко Аз рех вам согл. D и нек. [Злат. и нек. лат.: τι χω εμ]. Но О Мар. Р Ю Мст. Добр. Тип. Сим. Карп. Конст. [у Амф.] Ал. не чит. согл. автор. греч. Веруйте О Мст. Ал. вм. других: веру имете.    Греч. автор. без τοτου;, но др. и слав.: сего мира. Св. Ал. точно соотв. греч.: мирскый князь — το οσμου; χν. Уже О Г Мст. Ал. вм. юже др. и только поздн. и печатн. ктому — отступление от старины к худшему. Рейм. взглаголю соотв. будущ. греч. точно Асс. вам. Гал. приде Ал. ничто же вм. ничесо же др. Одно Еванг. XV в. [у Амф.] црь вм. князь.    Все слав. заповеда согл. одн. греч. вм. Кир. и др. греч.: заповедь Мне дал. Приб. весь пред мир З Г А Мир. Р Н, не чит. весь О С Мар. Ал. Вм. разумеет Ал. увесть и сице вм. тако Гал. ошибочно: но разумеете без мир.    ϑελοντς μιλσας α τος πα γνμην, να τν ατς (? ατο) πλησω βολησιν.    Ал. въстаньте. Древн. въстанете.    Юр. Мст. Добр. Тип. Ал.: виноград истинный — лучше. В нек. греч. приб.: вы ветви. Так св. Кирилл в толковании стиха, особенно в самом конце [Pusey pag. 547]; а также в средине . Но может быть св. Кирилл приводит не 1-й стих, а дает толкование ввиду 5-го стиха. По крайней мере, в сирских фрагментах толкования на Послание к Евреям св. отец цитирует стих без этой прибавки [Pusey, III. 439], как и в Сир. Пешито, но иерусал. edit. Erizzo в двух местах [pag. 97 и 343] без прибавки, а в одном [pag. 241] с прибавкою после Отец Мой делатель есть слов: и вы ветви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

351 В апокрифической истории Иосифа плотника, Thilo, Codex аросг. N. T., 1832, I. p. 17 на араб. яз. передается (по переводу): «Et venerunt Bethleemum Inscripsit autem nomen suum catalogo... . История виз. иск. по миниат. стр. 217, где указано ркп. Святцев с миниатюрою сходного содержания. 352 См. Историю виз. иск. по миниатюрам, стр. 199, 203, 217, 243 и др. Особенности мозаики след.: три пастуха, представляющие три возраста человека, помещение дремлющего Иосифа справа и др. 353 Протоевангелие Иакова, Thilo, 1 с. р. 241 – 3, рассказывает, что когда Иосиф отыскивал бабку, то в момент Рождения он увидел, что природа замерла. «И птицы остановились среди своего полета, и рабочие сидя за вечерею, не брали пищу, а поднося ко рту, не принимали, и глядели на небо. И овцы не паслись, а стоили неподвижно, и козлы, стоя в воде не пили и т. д. 354 К сожалению, разрушение фрески и несовершенство наших фотографических аппаратов не дозволили представить здесь снимки. Впрочем, мои слова может проверить каждый на месте. 355 Изд. в очерках у Даженкура, Peinture., pl. XCV. Crowe и. Gavalcaselle, Gesell, d. ital. Malerei, ubers, v. Jordan, I. p. 53. 356 Crowe и. Cavalcaselle, ibid. I. p. 91 – 2. Rossi de, G. В. Musaici cristiani delle chiese di Roma, fol., fasc. VII – VIII. 358 Указ. соч. Chr. griech. oder byz. Kunst, стр. 295 – 8. также в его Quellen der byz. Kunstgeschichte, 1878. I Band., p. 113 – 7. 362 Ист. Романа. Лаканена, Migne ibid.. p. 332 – méecri to%u Георгия мон. ibid. стр. 962. 364 Остатки здания этого, выдаются многими за развалины будто бы церкви во имя чинов ангельских, бывшей в Гебдомоне. 365 Паспати 1. с., стр. 83 – 99. Археол. карты стен К – поля, изд. филологическим Силлогом, парартима – го т., 135. I Schlumberger. Les Iles des Prinses etc., 1884, p. 332 – 359. 370 Подробности у Паспати, стр. 298 – 302. Ср. сведения у Мануила Малаксы о Геннадии, Migne 1. с. т. 160 – й. стр. 316. 371 См. ниже помещаемую подробную статью об архитектуре этого замечательного памятника А. Г. Люикса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Дети-сектанты подали иск на своих родителей Одесса, 30 октября 2003 г. В городе Белгород-Днестровском проходит судебный процесс по иску детей, попавших в секту, которые подали в суд на родителей лишь за то, что последние пытались объяснить им, что их просто втянули в тоталитарную организацию, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. История семейной ссоры такова: в городе некоторое время под видом общества по изучению культурного наследия Рерихов действует тоталитарная секта. В нее и были в свое время вовлечены истцы, поведение которых заставило заволноваться родителей. Вначале дети отказались есть некоторые продукты (мясо, рыбу, соль и др.), а на последующих этапах вербовки бросили учебу, работу и, отказавшись от семейного очага, ушли из дома. При попытке борьбы за своих чад, родители, которые пробовали объяснить своим детям пагубность религиозного культа, были обвинены отказавшимися от них отпрысками в нанесении морального ущерба. Интересен тот факт, что один из руководителей секты, является преподавателем истории Шабской средней школы. На первом заседании суда были разъяснены права и обязанности сторон, а иск увеличен с 10 000 до 30 000 гривен, предъявлены новые доказательства. Второе судебное заседание состоится 31 октября. 30 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8061.html

93 « Отпустивъ его в Соузъдаль и вниде к онь Сеп. а епископь Симонь с нимъ вниде ко свою епископью». (Воскрес, лет. II, 168). Ср. Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; М. Викторова. Составители К.–Печ. Патер., 16. 96 Лавр, л 3 , 423. 425; Новгор. IV (П. С. Р. Л. IV, 27); Воскрес. II, 182. 175; Никон. II, 346–7; Львов. I, 388. 100 Кальнофойский. Τερατουργημα.. 1638; I. Herbinius. Religiosae Kijovienses cryptae... 1675; Опис. Л. 2 , 106; Амвросий, Истор. рос. иерархии. Ч. I 2 , 174; Словарь Историч... II, 218–19; Словарь историч. о свят , 251; Филарет. Русск. Свят. 20 мая (по изд. 1863, стр. 136); Карамзин. Ист. Гос. Росс. III, прмч 137 (Спб. 1830); Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; II. Месяц. Вост. 1 II, 122; Барсуков. Источники р. агиогр., 529; Голубинский. Ист. р. д. I–1, 576–7 и Истор. канон, св., 151 и др. 101 Известно, что в XVI в. по нем совершаются еще панихиды в день кончины. (Сергий. Св. Симон, еп. Владим. и Суздал. 1899, стр. 28). 102 В «Алфавитн. указателе святых, канонизованных Русск. Церк. до XVII в. включительно», приложенном к исследов. г. Васильева, «История канон. р. свят.», имени св. Симона, как и преп. Нестора, почему–то нет. 103 Памятник относится, по всей вероятности, к началу второй половины (1754) XVIII в., а напечатан в 22 кн. «Временника» (1855). 113 Материалы для ист. р. ц. Суздальская иерархия – в «Чтен. Общ. люб. дух. пр.» 1891, окт., 48–49. 115 «Св. Симон, еп. Влад. и Суздал.». Два Симона (под 10 мая и 6 июля) различаются и в позднейших редакциях Иконописного подлинника, напр. в Палеховской ред., (XVII в.) изданной Филимоновым (ср. Арх. Сергий. «Св. Симон», 27, и Барсуков. Источн, р. агиогр., 529–530). В древнейшей, так назыв. Новгородской, ред. Иконоп. подлин., XVI в., нет ни прп. Нестора, ни св. Симона. (Сборн. Общ. др –р. иск. на 1873 г. II. Матер.; 1–39, и Д. А. Григоров. Русск. иконоп. подл. – в Зап. И. р. Арх. Общ. III, 24 и д.). 116 Л. 265 об.: « Его же тло по вр н любви ко свтым положено въ пещер со преподобными отцы. коже въ послании своемъ к Поликарпу изви»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

384 Изд. 1868 г., сентябрь, стр. 357. Ср. отчет о деят. Общ. любит. др. письм. за 1877 г. Прилож. XII. 387 Сообщ. И.К. Херсонским. О содерж. ее: его же опис. стар. рукоп. Макариево-Унж. мон., Кострома, 1887, стр. 3; тоже И.Я. Порфирьев , Апокриф. сказ. о новозав. лиц. и событ. по рукоп. соловецкой библ., стр. 141–142. 388 μαντος=амиант, каменный лен, переводчик принял в смысле прилагательного μαντος=чистый, неоскверненный. 389 Крауз (R. Е., II, 937) и Гах (431) считают древнейшим памятником этого рода изображение на таблетке национ. библ. в Париже 9384, рис. у Poro де Флери. L’Evang., pl. VII, 3), но это есть недоразумение: на рисунке Poro де Флери (ср. Garrucci, CDLVIII, 2) ясно видны два веретена в левой руке Богоматери, что указывает на приражение иных преданий, помимо текста Евангелия. 391 Снимок в журнале «Изограф», т. I, 1882. Для наглядного представления об общем типе изображения прилагаем рис. 32, не ручаясь за его точность, так как оригинал закрыт массивной ризой. 392 Фототипический снимок клобука в изд. гр. П.С. Уваровой: Каталог ризницы Спасопреобр. мон., табл. 15–16; но благовещения не видно. Клобук, по мнению гр. М.В. Толстого , относится к концу XVI в. (Святыни и древн. Ростова, 37), а по мнению гр. Уваровой, более вероятному, ко второй половине XVII в. (Катал., стр. 21–22). 395 Опис. еп. Амфилохия: Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866, II, 148. На рязанской пелене XV в. перед Богоматерью на престоле лежит, по-видимому, книга; но мы не можем поручиться за безусловную точность находящейся у нас под рукой копии. 402 Рукоп. пролог соф. библ. XVI в., 1340. Слово Андрея Крит., Migne, s. gr., t. XCVII, col. 882–914. Григор. Чуд. Ibid., t. X, col. 1177. 403 25 Марта стихира творение монаха Иоанна, стих. Андрея Иерус.; седален по 3-й каф., стих. самогл., троп. 6-й песни и др. 406 Л. 61, под 23 Сент. σλληψις της γας λισαβτ. Рис. Albani, Menologium graec. jussu Basilii imperator, t. 1, p. 63. 413 Ciampini, Vet. mon., t. II, tab. IX. Salazaro, Studii sui rnonum.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Studien. Tüingen 1886. 66 Старое предположение о том, что первоначально это был языческий храм, превращенный в храм христианский через присоединение алтарной апсиды, подтверждается наблюдениями, сделанными в прошедшем году при исправлении храма. 68 Роман антиохийский, Евкарпион, Анания, Василиск, Прим, Филипп, Ферит, Лев патарский, Филимон, Онисифор, Козьма и Дамиан и др. 73 γκμιον ες Μαρκιανν, πισκπον Τζης. Choricii gazaei orationes. Curante Io. Fr. Boissonade Parisiis 1846, p. 79 sq. Небольшой отрывок из этого слова в Сборн. Общ. Древне-Русск. Иск. 1866 г., отд. II, стр. 118–119. 75 Автор объясняет присутствие их глухою ссылкою на предсказания древних мудрецов (παλαιος σοφος) и быть может имеет в виду пророчество Исаии, 1:3. 81 Изображение Иисуса Христа на троне с предстоящими Богоматерью и св. Марком, над входными большими вратами, с надписью: janua sum vitae, per me mea membra venite. 87 Подробное описание в ст. Диля «Peintures byzant. de l’ltalie meridionale. Bull. de correspond, hellenique VIII, 1884, p. 264–281». Сюжеты истолкованы Дилем не везде правильно, напр. Вознесение на восточной стороне. 88 См. ст. Вешера Notice sur une catac. chr. à Alexandrie. Bulletino di archeol. crist. 1865, agosto; cf. 1865, ottobre: simboli dell’ eucaristia nelle pitture del ipogeo scoperto in Alessandria d’Egitto. 89 La capella palatina di San Pietro dipinta... da Andrea Ferzi ed illustrata dai professori J. Cavalleri, Neli, Carini 1875. 92 Ожидаем подробного обследования этих росписей от одного из наших специалистов по истории искусства. 94 Изображение Богоматери почти совершенно уничтожено; Диль ошибочно видит в ней неизвестного святого. Ibid. р. 71. 96 Дидрон, a за ним Бойе неверно называют сретение обрезанием. Didron, Manuel, р. 425, cf. Bayet, L’art byzantin, p. 144–145. Диль исправляет эту ошибку. Читать далее Источник: Стенные росписи в древних храмах греческих и русских/[Соч.] Н.В. Покровского. - Москва : тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1890. - IV, 172 с., 27 л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Бывший священник Янис Калниньш проиграл суд против Латвийской Православной Церкви 14 января 2008 г. 13:14 Сенат Верховного суда Латвии отклонил жалобу бывшего клирика рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря протоиерея Яниса Калниньша, лишенного Духовным судом Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) сана. Как сообщалось ранее, бывший священник протестовал против решения суда первой инстанции о прекращении судопроизводства относительно незаконного по его мнению лишения сана. Пресс-секретарь Верховного суда Латвии Байба Катая пояснила «Благовест-инфо», что Сенат оставил в силе решение Рижского окружного суда от 25 октября 2007 года. Это решение является окончательным и обжалованию не подлежит. Как сообщалось ранее, суд первой инстанции констатировал, что решение относительно лишения духовного сана было принято церковным судом, поэтому его нельзя обжаловать в мирском суде в порядке, предусмотренном государственным судом. При этом суд сослался на 99-ую статью Сатверсме (Конституции) Латвии, в которой указано, что Церковь отделена от государства. В иске, поданном Калниньшем в суд, он указал, что ему неизвестны причины, согласно которым он был лишен священного сана. По его мнению, аргументом для такого решения могло стать издание им книги «Комментарии к истории Латвийской Православной Церкви», в которых он указывал, в частности, что у латышей «должно быть свое место под солнцем», чтобы сохранялись сельские латышские приходы и др. ЛПЦ отказалась предоставить Калниньшу решение о лишении сана, а также ознакомить его с протоколом заседания Духовного суда ЛПЦ, сославшись на внутренний распорядок. Иск Яниса Калниньша был принят в суде 31 июля прошлого года, по этому факту и было начато гражданское дело. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/350102.htm...

14:18). И спас их, говорит далее пророк, из руки ненавидящих и избавил их от руки, т.е. от притеснения, врагов. Тогда только уверовали они словеси Его и воспеша хвалу Его: Моисей и все евреи воспели тогда хвалебную песнь Господу. Пс.105:13-15 Ускориша, забыша дела его, не стерпеша совета Его: и похотеша желанию в пустыни и искусиша Бога в безводней. И даде им прошение их, посла сытость в душы их.    Так всегда поступают маловерные и злонравные люди, как поступили израильтяне по выходе их из Египта. Еще не успели они достаточно выразить веру свою словам Божиим и вполне воспеть благодарственную и хвалебную песнь Богу (ст. 12) за свое «избавление от руки ненавидящих», как уже скоро (ускориша) опять забыли все благодеяния Божий, обнаружили свою алчную нетерпеливость (не стерпеша совета Его). Пройдя три дня по безводной пустыне и не находя воды, они возроптали на Моисея, а когда пришли в пустыню Син, то здесь снова возроптали (и похотеша желанию в пустыни), увлеклись прихотию в пустыне и говорили: «Лучше бы нам умереть в Египте, когда мы сидели у котлов мясных, а вы вывели нас в пустыню для того, чтобы уморить нас голодом» (Иск. 16.—3). Все это, что говорилось пред лицем Моисея, относилось к Самому Богу, всем этим недовольные и неблагодарные израильтяне искушали Бога в безводней. Слова стиха 15: даде им прошение их – по переводу с еврейского читаются так: «Он исполнил прошение их, но послал язву на душу их». Упомянув о язве, которая произошла от сытости в душах их, пророк указывает на пресыщение (греч. ), лат. saturitas), т.е. жадность, с какою евреи употребляли в пищу мясо птиц, отчего произошла желудочная болезнь, как последствие неумеренного потребления испортившегося от лежания мяса, к тому же после продолжительной их диеты. Но это обстоятельство было уже при другом случае удовлетворения Богом прихотей еврейского народа, спустя целый год после выхода из Египта, именно после того, как отправились они из пустыни Синайской. Худшие из сего народа, особенно из пришельцев, опять стали обнаруживать прихоти и опять заговорили: «Кто накормит нас мясом?» и проч. (Числ. гл. 11). Утром следующего дня Господь, как и прежде, послал перепелов, мясо которых они ели целый месяц до пресыщения, пока не сделалось оно отвратительным. Мясо было еще в зубах народа, как Господь поразил его весьма великою язвою. И нарекли имя месту тому: «гробы прихоти», ибо там похоронили прихотливых из народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010