Зиму-лето 1613 г. О. провел в Москве, где рассматривалась его челобитная «о вотчинном деле» (Документы Печатного приказа. 1994. С. 14, 150, 153) в связи с проведением Земского собора, на к-ром рус. царем был избран Михаил Феодорович Романов . В 1615 г. благодаря высокому служебному положению О. удалось привлечь внимание местного духовенства к нетленным мощам своей матери. Он способствовал распространению и утверждению почитания в Муроме своих родителей в муромском в честь Преображения Господня мужском монастыре . Некоторые из исцеленных у гробницы прп. Иулиании Лазаревской были вкладчиками этой обители. В 1625 и 1632 гг. О. были адресованы царские грамоты о выборе кандидатов на должность губных целовальников. В 1637 г. в описании г. Мурома отмечается двор О. в городе. В марте-сент. 1643 г., после получения царской грамоты, он был вынужден оставить свою должность из-за доноса. Несмотря на благоприятный исход дела, О. продал единственную вотчину, чтобы иметь возможность оплатить иск. К авг. 1644 г. он был отпущен из-под ареста и смог вернуться в Муром. В кон. 1644 г. против 50 муромских дворян был подан ложный донос о том, что они якобы специально не явились на службу в Одоев без уважительных причин. В дек. 1644 г. 12 обвиняемых во главе с О. приехали в Москву, чтобы оправдаться. В челобитной царю Михаилу Феодоровичу О. вспоминал, что уже из-за 1-го доноса он лишился средств к существованию («кормлюся по племяники и друзьям»). Разбор этого дела затянулся до весны 1645 г., когда О. и др. муромцам наконец удалось оправдаться. Последнее датированное чудо в принадлежащей О. краткой редакции Жития прп. Иулиании относится к 8 мая 1649 г. (БЛДР. Т. 15. С. 117). После сер. XVII в. О. в источниках не упоминается. В рус. лит-ре XVII в. О. выступает как новатор. Агиограф принадлежал не к монашеской или духовной, а к служилой среде, поэтому в написанном им Житии его матери преобладает мирское содержание. Как автор О. упоминается в заглавии Пространной редакции Жития: «Житие и преставление святыя и преподобныя и праведныя матерее нашея Иулиании Лазоревския. Списано многогрешным Калистратом, пореклу Дружино Осорьиным, сыном ея, что в Муромских пределех» (ОР РНБ. ОЛДП. Q.688. Л. 144). Агиограф гордится происхождением из древнего богатого рода, тесно связанного с двором царя Иоанна IV Васильевича Грозного. О. подробно описывает повседневный быт и отношения в кругу семьи. В совр. историографии поддерживается мнение Ф. И. Буслаева ( Буслаев. 1861), что О. первым в лит-ре сделал важный вывод о том, что «женщина может быть святой и в семье, а не обязательно в монастыре» (Очерки рус. культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2: Духовная жизнь. С. 110).

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Следующее судебное заседание по данному делу состоится 20 ноября. На этом заседании стороны должны предложить список учреждений, которые могут провести судебную экспертизу. Уже после заседания суда г-н Филин предложил адвокату Р.Н.Юрьеву прибыть в Красносельскую прокуратуру, чтобы получить предупреждение прокуратуры в адрес «Русской народной линии». Как известно после двух предупреждений прокуратура имеет право подавать в суд иск о закрытии средства массовой информации. Стало ясно, что Красносельская прокуратура взялась за нас основательно и намерена попытаться закрыть РНЛ. Остаются вопросы. Почему именно Красносельская прокуратура добивается закрытия РНЛ, ведь редакция и сотрудники никак не связаны с Красносельским районом? Причем, прокурор Филин проявляет непонятную настойчивость в этом деле. Чувствовалось, что он как-то лично мотивирован. То ли Церковь ненавидит, то ли либерализм очень любит, то ли какие-то другие чувства руководят им… Как бы то ни было, нам предстоит борьба. Как ни печальна борьба с государственным органом, призванным как и мы защищать государство… Парадокс! Абсурд! Но время наше такое парадоксальное. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 314. Ответ на 312., Иванович Михаил : Я даже не знаю, что вам ответить, потому что вы все равно не поймете, т.к. наша профессия - защищать, а ваша - предавать. И это ответ " юриста " ? РНЛ действительно в опасности, когда её защищает такой " проффи " . Совет. Если не знаете ответ на поставленный вопрос, честно об этом признайтесь и обешайте на него ответить после соответствуюшей подготовки. Так будет честнее и профессиональнее. Согласитесь, что лучше быть, чем казаться. А пока вы только профессионально оскорбляете, пользуясь безнаказанностью. Вы, я так понял, все еще не можете выйти из образа учителя: советы даете, ответов требуете. Мы, " профессиональные защитники " , благодарны за любые советы нормальных людей, кстати, такие советы были и очень действенные, спаси ,Господи, р.Б. Константина, Сергия и др! И молитвы были отцов и мирян, спаси их, Господи! По их святым молитвам и отвел Господь беду. А Ваши советы " профессиональных предателей " оставьте себе и иже с Вами. Ответ понятен? Другого не будет.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/07/on...

Г.Д. Филимонов , – «Очерки русской христианской иконографии. София премудрость Божия» («Вест. Общ. древне-русск. искусства при Моск. Публ. Музее». 1877–1876, 1876 г., М. стр. 1–20). «Сказание известно, что есть Софей премудрость Божия» и «Сказание о Святой Софии в Цареграде» (там же, «Материалы», стр. 1–17). А. Голубцов , – «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». М. 1907 г., стр. 13–32 и далее. Н. Покровский , – «Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских», СПБ. 1892, стр. 374 сл. XXX–-XXXI, 207 и др. Евгений Болховитинов , – «Описание Киевософийского Собора и Киевской Иерархии», Киев 1825, стр. 16 и далее. Ф. Буслаев , – «Исторические Очерки русск. пар. слов, и искусств.», Т. 2, стр. 297. Свящ. Константин Никольский , – «Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста», СПБ., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. Вл. С. Соловьев , – «Идея человечества у Августа Копта», IX («Собр. Соч.» Т. 8, СПБ., стр. 240–241). Е.М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии, 1909, I, стр. 1. Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви». (В сборнике «Духовная Пища», изд. 2, Москва 1891 г. стр. 284–286. Сочинитель «Писем о богослужении», – Древности и символика Киево-Софийского собора («Прибавления и изданные творения святых отцев». ч. 18, М. 1869, стр. 553–554. М. Didron, – Iconographie chretienne. Histoire de Dieu. Paris, 1843. pp. 160–161. Указание на дальнейшую библиографию можно найти в перечисленных здесь источниках. 2044 Привожу лишь часть материалов, некоторые – по рукописям. Издано: «Сказание известно, что есть Софей Премудрость Божия» («Вести. Общ. древне-русск. иск. при Моск. Публ. Музее» 1874–1876, X» 1–12. Материалы, стр. 1–5), «О образе – Софии Премудрости Божией, списано с местного образа, что в Великом Новгороде» (из рукописи Синодальн. Библ., содержащей в себе толкование на Псалтирь св. Афанасия Алекс. См. «Описание рукописей Синод. Библ.» Горского и Невоструева. Отд. 2, стр. 74; Никольского, – «Анафематствование», стр. 292).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

так во веки веком» (Сочинения изд. Бр. св. Петра митр., стр. 54). Вся мудрость сводилась к начётничеству, т. е. к чтению книг, «простообычно», «в простоте», а не «со правилом грамматическим» (Паисий Лигарид). «Вопроси некто человек, муж, глаголя: учитися ли нам полезнее грамматики, риторики, философии и теологии и стихотворному художеству и оттуду познавати божественныя писания, или, и не учася сим хитростем, и простоте Богу угождати и от чтения разум святых писаний познавати?» (Рукоп. СПб. дух. акад. [Соф. библ.] 423: у Сменцов, в прилож.). Логин «хитрость грамматическую и филосовство книжное» называл еретичеством (Житие препод. Дионисия 21–22 у проф. Татарского в иссл. о Сим. Пол. 5). Протопоп Аввакум писал: «ритор ни философ не может быть христианин». Даниил Заточник говорит о себе в своём Слове: «Ни аз за море ходил, ни от философ научихся и бых яко пчела падая по различным цветом и совокупляя медвеный сот, тако и аз по многим книгам избирая сладость словесную и разум, совокупих яко в мех воды морския» (Пам. др. письм. и иск. LXXXI, 28). Незнание философии ставили себе в похвалу. «Братие, не высокоумствуйте, но во смирении пребывайте, по сему же и прочая разумевайте. Аще кто ти речет; веси ли всю философию? И ты ему рцы: еллинских борзостей не текох, ни риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывах, учуся книгам благодатнаго закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех» (Опис. рук. Р. м. 463). Автор повести о Стефане, епископе пермском (в сборнике XVI века) просит и уведомляет читателя: «Молю вы ся, боголюбци, дадите ми простыню, молитуйте о мне; аз бо есть умом груб, и словом невежа, худ имея разум и промысл предоумен, не бывавши ми во Афинех от уности, и не научихся у философов их ни плетениа риторьска, ни ветиских глагол, ни Платоновых, ни Арестотелевых бесед не стяжах, ни философья, ни хитроречия не навыкох, и спроста – отинуд весь недоумения наполнихся. Но надеюся на Бога всемилостиваго и всемогущаго, от него же вся возможна суть» и проч. (Пам. стар. лит. IV, 119–120). Арсений Глухой, сотрудник троицкого архимандрита преподобного Дионисия по делу

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Paris. 1851. – Marchi, I monumenti dele arti primitive nella metropoli del Christianesimo. Roma. 1844. – Mich. De Rossi, Roma sotterranea cristiana. Roma. 1863. – Gio. Bat. Rossi, Bulletino di Archeologia christiana. Roma. 46 Издается здесь по снимку в атласе к сочинению Garrucci, Storia dell’arte V, tar. 324, 2, сравнительно более точному, чем гравюра, воспроизведенная по Боттари при этом сочинении Ф. И. Буслаева в «Сборнике Общ. др. рус. иск.». Сообразно с новым рисунком, опущены и одно место о «типе Спасителя с бородою», относящееся к старому, неправильному снимку. Прим. ред. 47 Кроме указанных изданий Бозио, Аринги, Боттари: Allegranza, Splegazione e reflessioni sopra alcuni sacri monumenti antichi di Milano. Milano. 1757. – Ferrario, Monumenti sacri e profane dell’imperiale e reale basilica di Sant’Ambrogio di Milano. Milano. 1824. – Miltin, Voyages dans les départements du midi de la France. Paris. 1807–1811. 48 Впрочем, сиянием обозначилось не одно святое, но и все важное, как то: цари и властители, олицетворения идей и отвлеченных понятий и т. п. В скульптуре же сияние отсутствует иногда и в значительно позднейших памятниках. 50 De imaginibus кн. I, визд. Парижском 1712. T.I.cmp. 681 – Glückselig, Christos-Archiologie. Prag 1862. Стр. 82 и след. 56 Переложено темно и текст испорчен. В подл. напротив того: «лицо не округло, но как у его Матери, продолговато, несколько спущено вниз (мало сходящее) и нежно румянящееся». 63 Didron, Manuel d’Iconogr. chré1t. стр. 452 и след. Последняя подробность об одежде Богородицы, заимствованная у пресвитера Никифора, встречается и в русских подлинниках. 64 Сочинения о мозаиках: Ciampini, Vetera monimenta, in quibus praecipue musiva opera, sacrarum profanarumque aedium structura, ac nonnuli antiqui rutus diasertationibus iconibusque illustrantur. Romae. 1690–1693. – Salzenberg, Altchrisliche Baudenkmale von Constantinopel. Berlin. 1854. – Texier, L’Architecture Byzantine. Londres. 1864. – Bunsen, Die Basiliken des christlichen Roms.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Доксарас ушел в отставку. Занявший его место и столкнувшийся с недовольством закинфцев Никодим II Метаксас отлучил их от Церкви в 1630 г. Когда те обратились в Сенат Венеции, обвиняя архиепископа в превышении полномочий и требуя отмены его избрания, кефалинийцы попытались там же оспорить этот иск. Сенат отверг жалобы закинфцев, но распорядился отменить наложенное на них отлучение. Вынужденный последовать этому указанию, архиепископ лишил закинфского протопопа ряда полномочий и назначил на остров своего управляющего. Эти действия Метаксаса получили одобрение близкого ему К-польского патриарха Кирилла Лукариса, однако закинфцы обратились с жалобой к дожу, а Коринфский митрополит обвинил Метаксаса перед патриархом в интриганстве и в издании «соблазнительных» для Церкви книг. В 1639 г. Сенат Венеции детально определил полномочия Закинфского архиепископа, запретив впредь совмещение этой должности с хорепископским саном. В 1718 г. было определено, что отныне архиепископ будет избираться попеременно из среды кефалинийского и закинфского духовенства. После падения итал. господства и захвата Закинфа в кон. XVIII в. рус. эскадрой под руководством адмирала Ф. Ф. Ушакова на острове была учреждена архиерейская кафедра, остававшаяся незанятой вплоть до 1824 г. Тогда с согласия К-польского патриарха и англ. наместника Т. Мейтленда прот. Георгий Гарзонис стал митрополитом Закинфа. С 1994 г. митрополитом Закинфа является Хризостом (Синетос). Часть произведений церковного искусства была перенесена на Закинф после завоевания Крита турками в 1669 г. Статус памятника архитектуры имеют находящиеся в г. Закинтос храмы Всех Святых (1617), свт. Николая Чудотворца «тон Ксенон», Св. Троицы, Богородицы Фанеромени (1650), Богородицы Владычицы ангелов (1687), свт. Дионисия Закинфского (XVII в.) и др.; известны также ц. св. Мавры в дер. Махерадо с примечательным иконостасом, св. Марины в Айия-Марине. Почти все островные храмы сильно пострадали от землетрясения 1953 г. В митрополии наиболее известен мон-рь Преображения Господня на о-вах Строфадес, основанный в 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/182503.html

Суд Центрального района Риги отказал в рассмотрении дела бывшего протоиерея Латвийской Церкви протоиерея Яниса Калниньша 5 октября 2007 г. 14:32 Суд Центрального района Риги решил закончить судопроизводство по делу клирика рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря протоиерея Яниса Калниньша, лишенного Духовным судом Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) сана. Суд констатировал, что решение было принято церковным судом, поэтому его нельзя обжаловать в мирском суде в порядке, предусмотренном государственным судом. При этом суд сослался на 99-ую статью Сатверсме (Конституции) Латвии, в которой указано, что Церковь отделена от государства. Однако Калниньш не собирается останавливаться и намерен обжаловать это решение в Рижском окружном суде. Заседание по рассмотрению этого вопроса уже назначено на 24 октября. Как уже сообщалось ранее, в иске, поданном Калниньшем в суд Центрального района Риги, он указал, что ему неизвестны причины, согласно которым он был лишен священного сана. По его мнению, аргументом для такого решения могло стать издание им книги «Комментарии к истории Латвийской Православной Церкви», в которых он указывал, в частности, что у латышей «должно быть свое место под солнцем», чтобы сохранялись сельские латышские приходы и др. ЛПЦ отказалась предоставить Калниньшу решение о лишении сана, а также ознакомить его с протоколом заседания Духовного суда ЛПЦ, сославшись на внутренний распорядок. Иск Яниса Калниньша был принят в суде 31 июля, по этому факту начато гражданское дело. И.о. главы Управления по делам религии Екатерина Мацук пояснила, что в Латвии Церковь отделена от государства, а все решения, принятые Духовным судом, могут быть оспорены лишь в части трудового договора, поскольку государство не имеет права вмешиваться в подобные дела. «Если в трудовом договоре между священником и работодателем (Церковью) имелись какие-либо процессуальные нарушения, в этом случае суд может принять определенное решение. Однако оно может быть вынесено лишь в форме предупреждения, поскольку мирские суды подобными вопросами не занимаются», — пояснила Мацук. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/303145.htm...

Лишенный сана клирик Латвийской Православной Церкви обжалует решение Духовного суда в светском 7 августа 2007 г. 11:50 Клирик рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря протоиерей Янис Калниньш, лишенный Духовным судом Латвийской Православной Церкви сана, обжалует это решение в суде. В истории Латвии это первый подобный случай, когда решение духовного суда оспаривается в мирском. В иске, поданном Калниньшем в суд Центрального района Риги, он указал, что ему неизвестны причины, согласно которым он был лишен священного сана. По его мнению, аргументом для такого решения могло стать издание им книги «Комментарии к истории Латвийской Православной Церкви», в которых он указывал, в частности, что у латышей «должно быть свое место под солнцем», чтобы сохранялись сельские латышские приходы и др. Латвийская Церковь отказалась предоставить Калниньшу решение о лишении сана, а также ознакомить его с протоколом заседания Духовного суда, сославшись на внутренний распорядок. Иск Яниса Калниньша был принят в суде 31 июля, по этому факту начато гражданское дело. И.о. главы Управления по делам религии Екатерина Мацук пояснила, что в Латвии Церковь отделена от государства, а все решения, принятые Духовным судом, могут быть оспорены лишь в части трудового договора, поскольку государство не имеет права вмешиваться в подобные дела. «Если в трудовом договоре между священником и работодателем (Церковью) имелись какие-либо процессуальные нарушения, в этом случае суд может принять определенное решение. Однако оно может быть вынесено лишь в форме предупреждения, поскольку мирские суды подобными вопросами не занимаются», — пояснила Мацук. «Духовный суд Латвийской Православной Церкви принял свое решение, и свое решение он никак не комментирует», — пояснила позицию ответчика пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви Оксана Дементьева. Как уже сообщалось ранее, решением духовного суда Латвийской Православной Церкви от 27 июня 2007 года клирик рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря протоиерей Янис Калниньш лишен сана. Причиной такого кардинального решения стало систематичное нарушение тайны исповеди, а также многочисленные нарушения канонов и грубое нарушение священнической присяги. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/277795.htm...

Почитая неуместным в надлежащей подробности излагать историю построения храма Св. Софии, тем не менее для характеристики Юстиниановой эпохи, хотя вкратце должен я коснуться этого предмета. Символическая идея о посвящении храма имени Божественной Премудрости относится еще ко временам Константина Великого , когда еще далеко не был определен цикл иконографических сюжетов, когда еще события Св. Писания изображались под несвойственной им формой античных идеалов, когда поклонялись еще не распятию, а только Кресту, и когда так свежи были предания языческой философии и искусства. Базилика, сооруженная равноапостольным Императором во имя Св. Софии, погибла от пожара во время волнений, происшедших в Константинополе по поводу ссылки Иоанна Златоустог о. Построенная вновь Феодосием Младшим тоже сгорела. Тогда-то Юстиниан вознамерился восстановить храм Св. Софии, но не в виде римских базилик, который был усвоен ему Константином и Феодосием, а в стиле самостоятельном, со сводами, чтобы предохранить его от огня. Архитекторами были Анфимий Тралльский и Исидор Милетский. Драгоценный мрамор разных колеров и античные колонны были добыты для храма из развитых мест империи. Обратив внимание читателя на рисунок Св. Софии, приложенный (в Сборнике Общ. Др. рус. Иск. за 1866 г.) к статье г. Кондакова о сочинении Гюбша, я не стану говорить об архитектурном плане этого здания, и прямо перейду к скульптурным и живописным его украшениям и церковной утвари. Под главным куполом, между центром здания и его восточным полукружием (solea), возвышался амвон, сделанный из самых редких пород мрамора, с украшениями из золота, драгоценных камней и эмали. Амвон осенялся золотой сенью с золотым же крестом, украшенным рубинами и жемчугом. Святилище, ныне называемое алтарем, в главной абсиде, отделялось алтарной преградой, состоявшей из колонн, покрытым архитравом. Все это было сделано из серебра. Здесь же в медальонах были изображены Спаситель, Богородица, преклоняющиеся перед ним Ангелы, Пророки и Апостолы. Эта часть храма соответствовала нашим позднейшим иконостасам. Посреди святилища или алтаря стоял престол из золота и драгоценных камней, а над ним возвышался столько же великолепный киворий (ciborium), сделанный в виде пирамиды, наверху которой был водружен крест на шаре, покоящемся в чаше. Позади престола в глубине самой абсиды возвышалось патриаршее место, с седалищами по обе его стороны для священнослужителей. Все это было из позолоченного серебра. Наконец, весь храм был украшен паникадилами в виде корон, лампадами и свещниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

198 В. Г. Бок. Материалы для археологии древнего Египта. Посмертное издание (Я. И. Смирнова). 1901, табл. XX. 199 Сходная капитель издана г. проф. Стрыговским в ст. Die Akropolis in altbyzantinische Zeit в Mittheil. d. d. Inst. Athen, 1889, XIV, стр. 290, с Акрополя. 201 Обстоятельство, указанное, между прочим, и Зеппом: Jerusalem, 1873, I, pag. 350, хотя это не помешало автору относить колонны к эпохе Адриана. 204 Н. А. Медникова, Палестина от завоевания до крестовых походов, по арабским источникам, 1897, II, 2, стр. 1263. 206 Ср. капитель пропилеи у Золотых ворот Константинополя, построенных Феодосием Младшим. Проф. Стрыговского: Das Goldene Thor zu C. Sonder-Abdr. aus d. Jahrb. d. K. d. A. Inst. VIII, 1839, I, p. 27, Abb. 17. 207 Далее, в дополнительном тексте Антонина, изданном у графа Риана. Tobler, T. et Molinier, A. Itinera Hierosolymitana, I, 2, 1880, стр. 371 и примеч., читается еще: «Oravimus etiam in pretorio ubi ... modo est basilica Sancte Sophie. Ante ruinas vero templi Salomonis sub platea aqua decurrit a fonte Siloa (в других списках: ad fontem Siloam), secus porticum Salomonis. Словом, у того же Антонина была занесена местная легенда о таинственной связи таинственного Силоама с Соломоновым храмом. И далее, следует рассказ о базилике над источником Силоамским и водоемах для омовений народных и пр. 208 Медников, «Палестина по арабским источникам», стр. 1273–1274. Сл. Сказание о райских источниках: Силоамском и др., там же, стр. 1287. 209 Исторические подробности о Скале Иерусалимского храма, с рисунками и планами, сообщены в сочинении проф. А. А. Олесницкого : Святая земля, Киев, 1875, стр. 123–145, и в его же сочинении Ветхозаветный храм в Иерусалиме, 1889 г., о скале, как жертвеннике всесожжений, см. места по указателю, на слово: скала. Также в указанном сочинении Зеппа. Ср. особенно главу: «О церкви Святая Святых» в «Хождении игумена Даниила», изд. Веневитинова в Палест. Сборн., I, стр. 29–31. Ср. изображения Спасителя на скале в Лицевых Псалтырях, указ. в «Истории визант. иск.», стр. 123. Я.И. Смирнов, которому мы сообщили эту догадку, указывает на отождествление источника Богородицы с Гионом (Gihon, у 70-Γιν) и райскою рекою Γην). См. также Петра диакона «Сказание о Святых местах» (XI века, но составленное по древнейшим сказаниям, напр., по паломничеству так называемой Сильвии, конца IV века), в Правосл. Палестинском Сборник, VII, 2, стр. 78–79, где описывается «посреди храма Господня, выстроенного Соломоном», «большая гора, обнесенная стенами, где была Скиния, а в ней Кивот Завета... С левой стороны Скинии, Господь Иисус Христос поставил на камень ногу Свою, и там осталась нога отпечатленной» и пр. Ср. Иоанна Фоки Сказание XII века, Палест. Сборник, VIII, 2, стр. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010