Дела двоякой подсудности, подлежащие прежде уголовному суду и потом духовному. 14) Дела о браках совершенных в следствие похищения, по насилию, обману или в сумасшествии одного или обоих брачившихся, начинаются в уголовном суде, которым определяется: 1) действительность похищения, насилия, обмана или сумасшествия, 2) уголовная ответственность виновных лиц со включением священно и церковнослужителей. По окончании уголовного суда сии дела поступают к церковному суду: 1) для решения о действительности или недействительности брака, и 2) для определения ответственности духовных лиц, совершивших бракосочетание, если они подлежат ответственности только по правилам церковным („Улож. о нак.” 1549–1553, „Уст. Угол. судопр.” 1012). 15) Все дела, по которым лица, признаваемые виновными на уголовном суде, подлежат кроме уголовных наказаний и церковному покаянию, поступают к духовному суду по окончании над виновными уголовного суда для определения виновным церковного покаяния („Улож. о нак.” 192, 233, 235, 995, 997, 1473, 1476, 1583, 1585, 1586, 1593–1597 и др. Сравн. „Уст. Угол. суд.” 1004, 1013). Дела двоякой подсудности, подлежащие отдельно или духовному суду, или уголовному и потом духовному. 16) Дела о прелюбодеянии и любодеянии подлежат или одному духовному суду, или же уголовному и потом духовному. 17) Одному духовному суду подлежат дела о прелюбодеянии: 1) когда не было жалобы на прелюбодеяние, а оно открылось по производству какого-либо иного дела („Свод Зак.” изд. 1857 г. т. XV, 2, 791); 2) когда оскорбленный супруг, желая исправить оскорбившего, просит духовный суд об увещании его к исправлению и о наложении епитимии по церковным правилам; 3) когда оскорбленный супруг ищет расторжения брака по сей причине („Уст. Угол. судопр.” 1016); 4) когда возбуждено в духовном суде дело о прелюбодеянии священно и церковнослужителей и жен их; дела о любодеянии – когда при сем нет никакого другого иска („Улож. о наказ.” 994). 18) Уголовному суду и после того духовному дела о прелюбодеянии подлежат в том случае, когда оскорбленный супруг просит о наказании виновного по уголовным законам („Улож. о нак.” 1585, „Уст. Угол. суд.” 1016), а дела о любодеянии, когда есть иск об обеспечении содержания незаконно прижитого младенца и матери его, или когда любодеяние учинено с лицом, состоящим в браке. Духовный суд в сих случаях определяет виновным церковное покаяние („Улож. о наказ.” 1585, 994, „Решен. Уголовн. Кассац. департ.” 1868 года октября 11 657 и 1 ноября 694).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

24) Когда правонарушения, обозначенные в предшествующих 22 и 23 полож., учинены духовными лицами чрез насилие, обман, или подлог и другие действия, влекущие за собою, по общим законам, наказание соединенное с лишением, или ограничением прав состояния, то в сих случаях лица духовного состояния подлежат уголовному суду („Уст. Угол. суд.” 1019–1029). 25) По делам, означенным в положениях 22 и 23-м иски о вознаграждении за вред и убытки, причиненные преступным деянием, производятся судом гражданским по окончании суда духовного („Уст. Угол. суд.” 1018). 26) Духовные лица за нарушение законов чисто государственного происхождения („Улож. о наказ.” 241–328, 506–858, 860–953, 959, 974–978, 984–992, 1004–1048, 1058, 1076–1169, 1405–1418, 1601, 1682, 1686 и др.) и за преступления всякого рода, подвергающие виновных, по „Уложению”, наказаниям, соединенным с лишением, или ограничением прав состояния судятся в установленных светских судах. 27) В случаях обозначенных в ст. 247 и 1175 „Военно-Судебного Устава” и 242 и 1170 „Военно-Морского”, лица духовного состояния подлежат военному и военно-морскому суду („Военно-Судебн. Уст.” 1083, „Военно-Морск. Суд. Уст.” 1078). О предметах, подлежащих особенному церковному суду, не имеющему карательного характера. 28) Церковному суду подсудны все споры и иски, возникающие между духовными лицами и учреждениями из пользования движимым и недвижимым церковным имуществом, и церковными доходами. 29) Светскому, гражданскому суду в установленных местах лица духовного состояния подлежат в делах между собою и со светскими лицами тяжебных и исковых относящихся к их личной собственности, в делах по неисполненным договорам и обязательствам и по взысканиям за нарушение прав ущербами, убытками и самоуправным завладением („Уст. Конс.” 159). 11 „Уст. Конс.” 212; „Св. Зак.” изд. 1857 т. X. 2, 8: «дела об обидах, причиненных духовными лицами, не могут обращаться в иск гражданский: они подлежат ведомству дух. правительств, если с обидою не соединено преступление уголовное; в противном случае дело передается в уголовный суд».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Не удивительно поэтому, что ввиду указанных обстоятельств, к концу первого месяца моей работы, у меня оказалась недостача в сумме 1115 руб. Когда и где они пропали, я не мог установить. И все работники Финчасти и уполномоченные 3-ей части высказывали твердую уверенность, что недостача денег не есть результат злоупотребления с моей стороны, что деньги не присвоены мной, не растрачены на себя, а или похищены из денежного ящика, или не доданы из кассы. Последнего, как говорили в 3-й части, вполне можно было ждать от ис[полняющего] об[язанности] кассира, выдававшего мне деньги в последний раз и бывшего уже на замечании. На л/п, где я имел постоянное пребывание, всем было известно, что я получал достаточно посылок денежных переводов и своим поведением и образом жизни не давал оснований подозревать меня в каком-либо поползновении на не принадлежащие мне средства. Это подтвердили начал[ник] колонны и др[угие], допрошенные в качестве свидетелей. О недостаче денег я, немедленно после обнаружения этого мною самим, заявил начальству Финчасти. Характерно, что у меня даже не было произведено обыска. Так и в 3-й части все были уверены, что пропавшие деньги не присвоены мной. И сообщение из Финчасти в 3-ю часть ограничивалось только констатированием факта, и лишь, по-видимому, позднее на этом сообщении, написанном хим[ическим] карандашом, сделана другой рукой и чернилами приписка: «просим рассматривать как растрату». Об этой приписке я узнал при ознакомлении с делом по окончании следствия. И то же самое сообщение без приписки я видел в канцелярии Финчасти пред отправлением его в 3-ю часть. При первом же допросе я сделал письменное заявление, что приму все меры к покрытию недостачи. Мои родные, которым я сообщил о происшедшем, немедля стали высылать мне деньги, и ко времени суда было выслано около половины недоставшей суммы. Но по непонятной причине Финчасть до самого суда не списала с моего личного счета в погашение недостачи ни одной копейки, несмотря на мои неоднократные заявления; не поставила в известность ни следственные органы, ни суд о том, что в ее кассу не перестают поступать на мое имя деньги, предназначаемые на покрытие недостачи, и на суде поддерживала гражданский иск на всю сумму в 1115 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Так, в августе 2011 году лидер секты из Непала по имени Свами Ананд Архат провел на базе муниципального учреждения Северодвинска платные оккультные семинары. В центр оборонной промышленности непальский гуру приезжал на протяжении пяти лет подряд. Американские секты неопятидесятников безнаказанно действуют в Северодвинске с начала 90-х годов, вовлекая в свои ряды сотрудников режимных предприятий — «Севмаша» и «Звездочки». Одна из северодвинских последовательниц секты «Новая жизнь» в 2013 году пыталась покончить жизнь самоубийством. Неопятидесятники активно контактируют со своими соратниками из Украины, в том числе участниками событий на Майдане. Миссии неохаризматов из Канады и США колесят по Ненецкому автономному округу, вербуя коренных жителей. Принявшие неопятидесятничество ненцы по религиозным мотивам отказываются от традиционной пищевой культуры - употребления сырого мяса и крови, что в тяжелых условиях тундры становится причиной генетического вырождения народа. Несмотря на многочисленные публикации в СМИ, неопятидесятнические секты имеют официальную регистрацию в Минюсте и не встречают никаких препятствий в своей деятельности. Под видом образовательных учреждений «Лидер-Гранд» (ранее - «Праксис-Карьера») и «ESL-Apxahreльck» в столице Поморья уже много лет действует тоталитарная секта сайентологов. Город регулярно посещают высокопоставленные сайентологи из Бельгии и Великобритании - Патрик Валтен, Марк Мак Куэйд и др. В свою очередь директор «Праксис-Карьеры» Райля Фофанова в 2009 году прошла обучение на судне «Freewinds» («Вольные Ветры»), где базируется Обслуживающая организация «Флагманский Корабль» - одна из самых элитных структур в иерархии сайентологической секты. Стоимость одного сайентологического курса на судне «Freewinds», которое курсирует в Карибском море, составляет десятки тысяч долларов. В октябре 2011 года «Праксис-Карьера» в 2011 года подала иск в Арбитражный суд на Архангельскую епархию в связи с републикацией на епархиальном сайте статьи корреспондента ИА «Православие на Северной земле» Александра Иванова «Праксис-Карьера» на службе сайентологии. Как архангельский бизнес вовлекают в тоталитарную секту». Истец требовал удалить статью, опубликовать опровержение и взыскать с епархии ущерб в размере 500 тысяч рублей, но в январе 2012 года отказался от судебного иска. Производство по делу было прекращено. Таким образом, директор «Праксис-Карьеры», член Международной ассоциации сайентологов и Всемирного института сайентологических предприятий (WISE) Райля Фофанова решила больше не оспаривать связь образовательного центра с сектой сайентологии.

http://drevo-info.ru/news/19612.html

4. Согласно пункту 2 статьи 28 Закона Румынии «О профсоюзах», при осуществлении своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 этой статьи, « профсоюзы имеют право принимать любые меры, предусмотренные законом, в том числе вправе возбуждать судебные иски от имени своих членов, без необходимости отдельного управомочивания заинтересованными лицами». Тем самым, в случае создания указанного профсоюза, учитывая положения его Устава, помимо системы внутриорганизационного религиозного суда, где религиозные служители и миряне могут разрешать свои конфликты и споры, притом что еще имеются органы государственной судебной власти, так же уполномоченные осуществлять защиту прав и законных интересов указанных лиц, создаётся еще одна организация, контролирующая деятельность религиозного объединения. Но специфика религиозной организации такова, что для подачи судебных исков её членами против церковного руководства принципиально требуется персональное волеизъявление религиозных служителей и мирян на осуществление таких действий. И такие судебные тяжбы, в силу специфики религиозной организации, фактически всегда затрагивают права и законные интересы существенно более широкого круга лиц, чем лицо или группа лиц, которые обращаются в суд с исками к руководству религиозной организации. По существу, каждый такой иск затрагивает законные интересы всех верующих этой религиозной организации. Отказ в предоставлении учредителям указанного профсоюза в возможности подачи таких исков является учетом мнения и законных интересов большинства и отвечает ранее сформулированным при рассмотрении других дел правовым позициям Европейского суда по правам человека, согласно которым необходим баланс, при котором меньшинству гарантируются справедливость и должное обращение, но не нарушаются и интересы большинства (§ 90 постановления ЕСПЧ от 17.02.2004 по делу «Горжелик и другие против Польши» ; и др.). II . Применение принципа автономности религиозных организаций и принципа недопустимости вмешательства государства во внутренние дела религиозных организаций.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Департ. (Касс. рент. 1868 г. 12; 1874 г. 240 и др.) и по определению Св. Синода, распубликованному по духовному ведомству 7–14 июня / 4 августа 1882 года проступки духовных лиц против благочиния и благоповедения подлежат суду духовному и мировые судьи к своему рассмотрению таковых дел принимать не должны. Но, так как по разъяснению Кассационного Сената (Реш. Сен. 4 окт. 1867 г. 800) под словом духовенство, упоминаемом в 1017 ст. Уст. угол. суд. (в XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г. и в Суд. Уст. Имп. Алекс. II, изд. 1883 г.) закон разумеет только священнослужителей и монашествующих, то подсудность епархиальному суду по проступкам против благочиния и благоповедения, вне церкви и служебных обязанностей, должна ограничиваться только такими именно лицами, не распространяя ее на причетников. 4) По делам о спорах между лицами духовного звания из-за пользования церковной собственностью. По делам о спорах между лицами духовного звания из-за пользования церковной собственностью – движимой и недвижимой, – епархиальное судопроизводство состоит в следующем: епархиальное начальство, получив жалобу от священнослужителя или причетника на удержание прочими членами причта церковных доходов, следующих на его часть, на занятие кем-либо из них участка церковной земли, или церковного дома, на которые истец имеет право, или вообще на распоряжение церковной движимой и недвижимой собственностью, для содержания причта определенной, без общего согласия, или с ущербом, – поручает благочинному или другим духовным лицам привести в известность – точно ли нарушено право просителя, кем и в чем именно (Уст. Конс. ст. 197). Рассмотрев обстоятельства, епархиальное начальство полагает решение и приводит таковое в исполнение (– ст. 198) 26 . 5) По жалобам духовных и светских лиц на обиды, причиненные лицами духовного звания исследование производится по общему порядку (– ст. 199. Ср. 153–175 ст. того же Уст.). Если истец есть лицо гражданское, то к следствию приглашается чиновник полиции (– ст. 200). Дела об обидах, причиненных духовными лицами, не могут обращаться в иск гражданский; они подлежат ведомству духовного начальства, если с обидой не соединено преступление уголовное (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В США христиане все чаще подвергаются дискриминации со стороны гей-сообщества 21.09.2013 В США право на религиозную свободу христиан всё покушаются сексуальные меньшинства. В связи с недавней историей в штате Калифорния, когда бизнесмену-христианину, отказавшемуся организовать гей-свадьбу на своей частной территории, которую он обычно сдает для проведения свадеб, пришлось закрыть бизнес, приносивший ему около 400 тыс. долл. в год, портал Christian Anti-Defamation Commission опубликовал перечень случаев дискриминации в отношении христиан со стороны гомосексуалистов . В Вермонте в 2005 г. на христиан, владельцев гостиницы «Wildflower Inn», подали в суд за отказ провести гей-свадьбу. В конечном итоге, христиан обязали выплатить гомосексуальной паре 30 тыс. долл. и подписать соглашение о том, что они больше не будут проводить в гостинице никаких свадеб. В Нью-Мексико в 2006 г. фотоателье «Elane Photography» отказалось работать на церемонии заключения гражданского партнерства. Компании был предъявлен иск на основании антидискриминационного закона. Судья счел христиан виновными. Верховный суд Нью-Мексико оставил это решение в силе в прошлом месяце. В Нью-Джерси в 2008 г. методистской церкви был предъявлен иск за отказ в проведении однополой свадьбы. Суд объявил христианскую церковь виновной в дискриминации. В Иллинойсе в 2011 г. гостиницу в Элтоне, принадлежавшую семье христиан, обвинили за отказ провести гей-свадьбу. В Массачусетсе и Иллинойсе в 2011 г. католическим благотворительным организациям было запрещено в оказании помощи в усыновлении, кроме того, они были исключены из списка получения будущих государственных контрактов за отказ работать с однополыми парами. На Гавайях в 2012 г. однополая пара из Калифорнии подала в суд на отель, принадлежавшей женщине-христианке, которая отказалась сдать им комнату. Суд счел христианку виновной. В Кентукки в 2012 г. компания «Hands On Originals, занимающаяся принтованием футболок, вежливо отказала организации геев и лесбиянок в услугах по организации печати футболок для группы, сославшись на др. заказ и отсутствие в связи с ним времени. Геи подали в суд на компанию. В Вашингтоне в 2013 г. прокуратора предъявила иск флористу Барронель Штуцман за отказ сделать оформление для однополой свадьбы. Несколько недель назад в штате Орегон христианам пришлось закрыть пекарню после угрозы подать иск за отказ сделать свадебный торт для лесбийской пары. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.09.2013 15:05:16

http://drevo-info.ru/news/15910.html

светских лиц, приказал, чтобы светские чиновники не вмешивались в церковные доходы и суды, подтвердил компетенцию духовных судов на расторжение браков. В 1586 г. О. вместе с виленскими мещанами обратился к королю в связи с тем, что в Вильно и др. городах католики препятствовали православным совершать богослужения по старому календарю и принуждали к переходу на новый. 12 дек. 1586 г. Стефан Баторий дал О. грамоту о свободном использовании православными в Великом княжестве Литовском греч. (юлианского) календаря. В 1589 г. О. и все высшее правосл. духовенство писали кор. Сигизмунду III о том, что церковные имения приходят в запустение вслед. практики передачи их в управление светским лицам после смерти епископа, архимандрита или к.-л. др. духовного владельца. О. просил, чтобы в этих случах церковные имения поступали в управление епархиального клироса . Клирошане соборной церкви должны были принимать имения по описи, собирать с них доходы и передавать новоназначенному епископу или др. духовному лицу. 25 апр. 1589 г. кор. Сигизмунд своей грамотой удовлетворил эту просьбу. В грамоте говорилось о том, что король считает своим долгом сохранять неприкосновенными права рус. духовенства так же, как и римско-католического. О. участвовал в сделках и тяжбах, связанных с имениями митрополичьей кафедры в Киевском воеводстве. 30 мая 1580 г. через наместника Богуша Гулькевича-Глебовского митрополит выкупил поселки Филимоновщина и Багриново (21 сент. того же года О. пожаловал Багриново Гулькевичу-Глебовскому). 1 февр. 1582 г. митрополит разрешил конфликт между Гулькевичем-Глебовским и Ярошем Васильевичем о митрополичьем с. Михалки. 28 марта 1582 г. предъявил иск земянину И. Сущанскому-Проскуре за захват урочища в митрополичьем с. Колинцы (ныне Коленцы) на р. Тетерев. 18 июля 1583 г. О. предъявил иск С. Рожновскому за захват земель в с. Ховмы в долине Десны, принадлежавших киевскому Выдубицкому во имя архангела Михаила мужскому монастырю, в 1585 г. добивался сохранения права на сбор пошлин с продажи зерна.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

Практической необходимости для нее в этих последних не существовало; напротив высокий иконостас был здесь делом излишним, так как он представлял собою лишь повторение того, что находилось в стенописях. Такое именно повторение представляют все высокие иконостасы во всех тех храмах, где находятся рассмотренные выше стенописи. Но уважение к обычаю, однажды установленному, сила привычки не только допускают это явление, но и возводят его на идеальную высоту, как выражение особенного благоговения к храму Божию. Явления, связанные между собою генетически, отделились одно от другого и стали в сознании народа независимыми. 325 Ср. моногр. Ю. Д. Филимонова «Симон Ушаков» в Сборн. Общ. Древне-Русск. Иск. 1873 г., см. Вестн. Общ. Др. Русск. Иск. 1874 г. 1–3, отд. материалов, стр. 22 и др. 328 Ср. пам. моск, древн. Снегирева, стр. XVII, XXII, LXV; сн. истор. госуд. рос. Карамзина, 5-е изд. Эйнерпинга, т. V, стр. 138, 140 и примеч. 254; также VI, 37 и др. 337 В храмах греческих изображение это пишется в жертвеннике; здесь оно по соседству с алтарем. Действие происходит в храме русской архитектуры. 338 Перечисляет изображения по горизонтальному направлению стены; хронологический порядок событий здесь нарушен; рекомендуемые греческим подлинником ряды изображений также нарушены. 340 В указателе русских иконописцев Ровинского ошибочно отнесена роспись в 1651 году. Зал. импер. археол. общ. т. VIII, стр. 195. В путеводителе по г. Ярославлю (стр. 31) А. А. Титова также неверно замечено, что живопись сделана до пожара 1658 г. 341 И. Е. Забелин, материалы для истор. русск. иконопис. Временн. моск. общ. ист. и древн. кн. 7, стр. 23. 356 Там же, стр. 128. Не об этом ли Гурии костромитине, искусном иконописце, идет речь в сказании о сооружении Феодоровской церкви в Ярославле (стр. 9, сн. стр. 15); дело происходило в 1669 г., когда Гурий Никитин быль действительно первым иконописцем в Костроме. Не ошибочно ли назван он в этом сказании Гурием Никифоровым (вм. Никитин)? 360 В изъяснении литургии, приписываемом св. Григорию (см. ниже), сказано, что диакон во время великого входа означает Иосифа, сопровождающего тело Иисуса Христа ко гробу. 361 Изображение Бога Отца в виде старца запрещено было большим моск, собором 1667 г., но это запрещение, как не вполне согласованное с иконописным преданием, не имело должной силы: и прежде него, и после, изображение это допускалось в иконописной практике. 369 Изображение это не нравилось в XVIII в. официальному надзирателю за иконописанием, Антропову, и он хотел запретить его. См. об этом в цит. ст. Хр. Чт. 1887 г. 1–2. 371 Допущение этой подробности находило оправдание в прокимне утреннего Евангелия в праздник Вознесения: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

2025 Для примера: эмалевый крест на окладе иконы хахульской Богоматери (Кондаков, Опис. пам. древн., стр. 14); скульптура в венец. церкви Св. Марка (Garrucci, CDXCVII, 1), крейцнахский крест (Revue de l’art chr., 1885, p. 471; ср. 1887, p. 486) и др. Ср. Denkmäler d. christl. Mittelalters in d. Rheinlanden. Herausgegeb. v. Ernst aus’m Weerth. I Abtheil. 1 Bd., Taf. XXV-XXVI. Об агнце: Martigny, Etude archéol. sur le bon pasteur et l’agneau (Mâcon, I860). H. Покровский, Символич. формы агнца в древне-христ. иск. (Христ. чт., 1878, 5–6). И.Е. Троицкий , К истории изображ. креста и распятия (Христ. чт., 1868, ч. II, стр. 745 и след.). Н. Бирюков, Иконогр. креста Христова (Странник, 1890, дек., 574 и след.). 2026 Canon, apost. et concil. veterum selecti. Berolini, 1839. Conc. Quinisext., c. 82. Выражение собора ναστηλοσθαι дает повод думать, что здесь рекомендуются, между прочим, и прямые изображения распятия Иисуса Христа; но эти распятия не были уже новшеством для того времени. Об этом Augusti, Denkwürdigkeiten aus d. christl. Archäol. Bd. XII, 125–126. 2027 Stockbauer, 167–168. Тоже: Бирюков, Иконогр. креста Христова и распятия. Странник, 1891, февр., стр. 231–232. 2030 Вестн. Общ. др.-русск. иск., 1875, 6–10; смесь, стр. 58–60. Garrucci, CCLXXIX, 13–14. Bulletino di archeol. crist., 1875, tav. X, 2; ср. текст в Bull., 1876, p. 65: Cameo bizant. repres. la laus cruci in una calice di Mosca. 2031 Frisi, Memorie stor. di Monza, t. I, tav. IV, fig. III; tav. V, fig. V, VI. Garrucci, CDXXXIV, 2. Ha рисунке Штокбауера (S. 145) в руке Иоанна Богослова ключи; потому автор принимает его за ап. Петра. Но ни в одном из известных нам изданий памятника подробности этой нет или же она представляется вполне неясной (Martigny, р. 226). По аналогии следует видеть здесь ап. Иоанна – быть может, со свитком. См. еще: Garrucci, CDXXXIII, 8; CDXXXIV, 2, 5–7; CDXXXV, 1. Didron, Annales archéol., vol. 26, табл. к стр. 137. Reusens, I, p. 537. R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XLV. Münz, Archäol. Bemerk, Taf. IV, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010