У евреев времени Христа были три инстанции суда. Самая низшая состояла из трех судей: этот суд существовал в самых маленьких поселках и разбирал только неважные гражданские дела: грабежи, побои – возмещение убытков в половинном, полном, двойном, четверном и пятерном размере, – изнасилование, обольщение, распущение худой молвы (о жене), – последнее, впрочем, только по мнению p. Меира, а общее мнение мудрецов относит это к уголовным делам суда двадцати трех: ср. Втор. 22:13–21 , – Тесефта примиряет так, что иск с денежным вознаграждением решает суд трех, а с смертною казнью – двадцати трех, – удары, полный месяц (в 30 дней) и високосный год (с 13-ю месяцами), – рукоположение законоведов и нек. др. (Сангедр. 1, 1–3 Surenh IV. 207–212 Переф. 4, 235 – 242 ср. III. I Sur. 218 сл. Пер. 257). Вторая инстанция, называвшаяся «малый Синедрион», состояла из двадцати трех судей. Он мог быть только в селениях с числом жителей не менее 120, по др. 230, по др. 270, – и судил уголовные дела (со смертною казнью), между прочим и присуждал к убиению животных (1, 4 и 6 Sur. 212 сл. 214 сл. Пер. 242 – 243, 246–248). Высшая инстанция «Великий Синедрион» состоял из 71 члена (1, 6 Sur 212 сл. Пер. 246 сл.) Он назывался «сангедрин гадола шел–ишраэл – великий синедрион израиля» или короче: «сангедрин гадола – великий синедрион» в отличие от «малого – сангедрин кетона», евр. сангедрин есть греч. συνδριον, по евр. судилище, место суда: «бет–дин» – дом суда. Ему были посудны высшие уголовные, государственные и религиозные дела: колено (совратившееся в идолопоклонство), лжепророк, архиерей, объявление войны, расширение (площади) Иерусалима и храмовых дворов, открытие малых синедрионов, объявление города соблазненным, – Тосефта приб: сжигание рыжей телицы, убиение телицы за убийство, объявление старейшины народного в непослушании синедриону, принесение тельца за грех неведения общины, поставление царя и первосвященника (последним правом синедрион фактически не владел, как и правом смертной казни, при жизни Христа: 1, 5 Sur. 213–214 Пер. 243–246). О суде Синедриона над Иродом первым сообщает Иосиф Флавий в Ant. XIV, 9, 3–4 Niese 3, 270 сл. по обвинению его за казнь Езекии и его товарищей, между тем как закон запрещает убивать даже преступника без суда и решения синедриона. Но этот случай показывает и фактическое бессилие синедриона: хотя Ирод и явился на суд, но с отрядом охраны. Также Машна Сангедр. X (XI), 4 Пер. 320 Sur. 258 говорит, что смертные приговоры не исполняются судьями городов, ни синедрионом в Яфне, но осужденный приводится в Великий Синедрион, в Иерусалим, и там находится под стражею до одного из трех великих праздников и на празднике умерщвляется. Суду синедриона также подлежали: ученый, не подчиняющийся решению суда, государственный преступник, лжепророк и совратитель (Мишва ib. и Тосефта XI, 7 Переф. к VIII, 4 стр. 297–298.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Инкерман и Инкерманская священномученика Климента киновия в Крыму. Одесса, 19012. 28 с., илл. (18981. 24 с., илл.). Соболевский А.И. Чудо св. Климента, папы Римского (Древнерусское слово домонгольского периода). – Известия Отд. рус. яз. и словесности Имп. Ак. Наук, т. VI (1901 г.), кн. 1, 1–8 [церковно-слав. шрифтом]. Отд. оттиск: СПб., 1901. Жития святых по древнерусским спискам. Мучен, св. Клим. Римск.]. Труд А.И. Соболевского. – Пам-ки др. письм-ти и иск-ва CXLIX. СПб., 1903, 1–16. (Слав. текст [в начале – рус.-греч. словарь]=PG 2, 617–631). Соболевский А.И. Житие папы Климента в древнем церковнославянском переводе. (Оттиск из «Сб-ка в честь В.И. Ламанского»). СПб., 1905, 17 с. (предисл., церковнослав.-греч. словарь, указатель цитат из Священного Писания; текст по Четиям-Минеям Макария, 25 ноября, по списку Публ. 6-ки Погод. 657. Греч. текст: PG 2, 470 sq.=Пс.-Климентины, Посл. Климента к Иакову). Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне. – Византийский временник 1907, т. XIV, вып. 4. СПб., 1908, 215–226. Рец. на изд. греч. текста «Жития Климента» до-Метафрастовской редакции, ср. PG 2, 617–631, у Ив. Франко, Сьвятий Климент у Kopcyhi, 1902–1905. Ср. с Метафрастовской ред. «Первой эпитомы» в PG 2, 580С-604А [CPG I, 1015 (7)=BHG 345–347], а также: Терновский, Херсонский святитель… Статья переиздана в кн.: Шестаков С.П. Очерки по истории Херсонеса в VI-X вв. по Р. Хр. М., 1908 (Пам-ки христ-го Херсонеса 3), 142 с. См. Приложение 2, 105–114 (о св. Клименте в Корсуни на с. 14–16). Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности (Пам-ки христ-го Херсонеса, 2). М., 1911, 47–108. Др.-слав. перев. эпитомы (PG 2: Epit. de gestis S. Petri в Метафрастовской редакции) Пс.-Климентовых гомилий: CPG I, 1015(6)=BHG 342–343; в книге изданы также мученичество св. Климента по греч. и слав. текстам разных рукописей, Пс.-Климентины, прочие сказания и легенды о Клименте. NB. Частично Пс.-Климентины в перев. на слав. есть в «Четиях-Минеях» Макария под 25 ноября. Поскольку последние выпуски издавались на высоком уровне с использованием славянского шрифта, указанием разночтений, в т.ч., и сравнительно с греческим оригиналом (по PG), целесообразно привести содержание Климентии у святителя Макария (издание Четиих-Миней не закончено).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Вот конкретные ситуации. Вышел новый детско-подростковый журнал " Ведьма " с подзаголовком " Любовные чары " - с заклинаниями, рецептами колдовства типа " Как приворожить нового поклонника " и пр., описанием оккультных приемов с элементами черной магии. Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, " голоса " , одержимость потусторонними силами - вот возможные последствия подобных практик детьми. Именно с этим сталкиваются детские врачи, психологи, психотерапевты на приемах. Идет полным ходом демонизация сознания детей через одежду с изображением нечистой силы, игрушки- демоны, игрушки-монстры, т.е. символические изображения нечистой силы, несущей физическое, душевное, духовное помрачение. В руках ребенка это становится страшной, ужасающей, губительной силой. Если ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. 2. Еще о детских периодических изданиях. В конце 90-х в судебном порядке было возбуждено дело против журналов " Кул " ( " Cool " ) и " Кул-гёл " ( " Cool-girl " ); речь шла об 11-летней девочке из хорошей семьи, получившей жестокую психотравму после прочтения в журнале статьи о технике мастурбации, которую рекомендовали " психологи " журнала. В рубрике " Доставь себе удовольствие! " было изложено пособие по мастурбации для детей, а рядом - якобы письмо мальчика, 11 лет, о его неудачном совокуплении с крольчихой в деревне у бабушки. Через подобные издания осуществляется фактически интеллектуальное растление. Тогда отсутствие законодательной базы не позволило удовлетворить иск матери, и ответом издателей было появление серии новых журналов с рубриками: " Школа любви " , " Сексуальная жизнь от А до Я " , " Супер-фотороман " , " Интимный разговор " и др., с огромными по нынешним временам тиражами, впрямую направленными на сексуализацию детского сознания и общую деморализацию. Детские журналы с огромными по сегодняшним меркам тиражами - " Cool " и " Cool-girl " , " Молоток " , " Я - молодой " , " Классный журнал " , " Вот так! " , " Браво " и др. - публикуют статьи, заметки, письма, фотографии о мастурбации, петтинге и неккинге (знаете, что это такое? Я - нет), половых гомосексуальных извращениях, скотоложестве и зоофилии, оральном и анальном сексе, сексе во время месячных, групповом сексе, инцесте и половом влечении к ближайшим родственникам, садомазохизме как норме, других извращениях. Они являются растлевающими даже для подростков, уже имевших сексуальный дебют, не говоря о тех, " кто еще не начал " . (Для ребенка, особенно для мальчиков предпубертатного и пубертатного возраста, " безобидное " , с точки зрения взрослого, эротическое содержание зрительных и иных образов может трансформироваться в жестко порнографическое, что способно вызывать сильнейшее сексуальное возбуждение, нанести серьезную психическую травму и привести к невротическому состоянию).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

1313 О нем соч. проф. Скворцова: Исслед. об авторе соч., изв. с именем Дион. Ареопаг, Киев, 1871. Ср. отзыв о нем в Христ. чт., 1871, 7, стр. 841 и след. 1314 Древнехрист. памятники этого изображения у Гарруччи. Они, а равно и места Св. Писания, указаны также в энциклопедии Крауза (I, 629). Didron, Iconogr. chrét. Hist. de Dieu, p. 207. sq. Twining, Symbols and Emblems, pl. I-II, London, 1885. 1316 Piper, Evang. Kal., 1858. Paul Durand, Etude sur l’etimasia symbol du jugement dernier dans l’iconographie grecque chrétienne. Chartres, 1867. Kraus, R. E., I, 432–433. De Rossi, Bullet, 1872, p. 123 sq. H. Покровский, Страшный суд в пам. визант. и русск. иск., Труды VI археол. съезда, т, Ш, стр. 333 и след. 1319 Piper, 19. Becker, Darstell. J. Chr. unter d. Bilde d. Fisches, 80. Martigny, Dict., p 161 (art chaire). Kraus, R. S., I, 432. 1323 Отрицательное мнение гр. А.С. Уварова в «Изв. археол. общ.», 1862 г., т. III, вып. 2, стр 134–138; положительное – В.В. Стасова, там же, т, IV, стр. 221 и след. 1327 Для сего и Дух нисходит в виде голубя, ибо где примирение Бога, там и голубь. Так некогда в ковчеге Ноев голубь принес масличную ветвь, знак Божий человеколюбия и прекращении потопа, так и ныне Дух нисходит, но не в теле, а в виде голубя, чтобы возвестить милость Божию вселенной, Христ. чт.,1841, I, 50. 1329 «Как в потопе Ноевом голубица возвестила прекращение потопа, принеси масличный сучец, так и теперь Св. Дух в виде голубя возвещает разрешение грехов. Там сучец масличный, здесь милость Бога нашего». Благовестник, изд. 1819, л. 30. 1331 Theoph. Ceram. Hom. LIX. Migne, s.gr., t. CXXXII, col. 1040: παρεκασται δ νεφλη τ πνεμα τ γιου δι τν μβρον τν χαρισμτων ν πιβλζει ποταμιδν τος πιστεουσι. 1332 Отрицание г. Стриговского (29–30) произошло от недостаточного знакомства с памятниками. Вероятно, автор теперь, после путешествия по Афону, Греции и России, откажется от прежнего мнения. 1333 В древнерусских лицевых псалтирях (угличской и др.) река и потоки вообще представляются в виде юношей, мужчин или женщин с сосудами, из которых текут быстрые и длинные потоки. Для примера: псалт. Общ. люб. др. письм., л. 30, 58, 85, 108 об., 113, 143 (?), 147. Иногда вода течет из уст фигур олицетворений: л. 30, 57, 63 и 189 (ср. 180).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

г., уже назначены депутатами от Академии для участия в заседаниях Съезда – ординарный профессор – А. П. Голубцов и экстраординарный профессор С. И. Смирнов (о чём и сообщено Предварительному Комитету отношением от 11 февраля за 92) и возбуждено ходатайство об отпуске им из сумм Святейшего Синода (Продолжение следует). 1877 Я древн. вм. теп. их. Древн. тъ Ал. то. Древн. и теп. Отцем Моим, но Ал. от Отца Моего – точно. Вм. его тепер. в др. и. Все прибавл. Сам, но в греч. нет. 1878 Греч. D στ вм. γγονεν. Ал. глет – явити Себе. Г. Мар. Н. ся явити. Приб. и пред что СГМО Ал. согл. одн. греч., но АЗ Мир. не чит. согл. др. греч. и Ал. всему миру ОЗАМ Мир. Н. без всему Сав. ГН Ал. Мир. но не пред иск. и ся при явити. 1883 Штоля, Мифы классической древности. Перевод Покровского и Медведева. T. 1. 1865. Антигона, стр. 242–250. Проф. Зелинского. Из жизни идей. 1905. Антигона, стр. 136–143. Анненского, Театр Еврипида. Т. 1, стр. 32–34. 1884 Roscher, Ausführliches Lexikon d. griechisch. und römisch. Mythol. I Amalthee 2. Kureten. Daremberg et Saglio, Dictionnaire des antiquités. 3 / 1 Jupiter. Preller-Griechische Mythologie. vierte Auflage. 1 / 1 . 1887. Zevs. 1887 Fr. Cumont, Le Zevs stratios de Mithridate. Actes du premier congres international d’histoire des Relig. Paris. 1900. 2-me partie, 1-re fascic. 1902, pp. 112–122. 1889 Теорию отождествляющую Диониса=Вакха с индийской сомой развил Мори. См. Daremb. et Saglio, op. cit., p. 592. 1891 Dioskuren (Roscher, op. cit. 1, 1154–1177). Dioscuri (Daremb. et Saglio, op. cit. 2, 219–265). Myriantheus, Die Acvins oder arische Dioskuren. Münch. 1876. Всев. Миллер – очерки арийской мифологии. Т. 1 Асвины Диоскуры М-ва 1876. S Reinach, Les Theoxénies, pp. 42–57. (Cultes. Mythes et Religions. T. 2. 1906) Μ. P. Nilsson, Griechische Feste 1906. S.S. 417–422. 1893 Павсавия, op. cit. VIII, 25, 5–6, стр. 636, сравн. также стран. 472, 655, 657 и 664. Общие сведения о Деметре и Персефоне см. Ceres (Roscher, op. cit. 1, Daremb. et Saglio, op. cit.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

соборе: апостолы мерным шагом, один за другим, приближаются к Иисусу Христу, фигуры и позы их одинаковы; расстановка фигур – редкая. Ангелы с рипидами, неизвестные в Евхаристии по памятникам ранее XI в., и появившиеся в этой композиции, вероятно, под влиянием средневековых литургических изъяснений, не позволяют признать целое изображение памятником ранее VIII в.; возможно, что оно не древнее киевских мозаик. Точное решение вопроса о древности его на основании копий кн. Гагарина невозможно. 1820 Крыжановский, Киев. моз. Зап. арх. общ., т. VIII, 251 (автор говорит на основании «Писем с Востока»); Dobbert, S. 20 (со слов Крыжановского). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 62, примеч. 7. 1821 Древн. Росс. госуд., особая таблица. Dobbert, S. 18. Крыжановский: Зап. археол. общ., т. VIII, стр. 249–251. Закревский, II, 792–793. Митр. Евгений, Опис. Киево-Соф. соб., стр. 42–43. Сементовский, стр. 84. П.Н. Полевой, Очерки русск. ист. в пам. быта, II, рис. 15–16. Schlumberger, Un empereur byzantin au X-me siècle Nicephore Phocas, p. 353 (неполное изображение). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 59–64. Прохоров, Христ. древн., 1875–1877 гг., табл. без Прот. Скворцов, Опис. Киево-Соф. соб., 15. Фундуклей, Обозр. Киева, табл. к стр. 38. Е.Е. Голубинский , Истор. русск. церкви, т. I, 2-я полов. стр. 167. Снимок в натур. велич. в моск. историч. музее. 1823 Прохоров, Хр. др., 1875–1877. Крыжановский, стр. 261–265. Закревский, II, 536–538. А.В. Прахов, Киев. пам. виз. русск. иск., табл VI (Труды Моск. арх. общ., т. XI, вып. III). 1827 Зап. общ. люб. кавказ. археол., кн. 1 под ред. Берже и Бакрадзе, стр. 35. Кавказ. стар., 1872 г., 1, стр 23. 1831 Примеры: Еп. Макарий, цит. соч., II, 50–52; В. и Г. Холмогоровы, Историч. матер. о церквах и селах XVI-XVIII вв., IV, 14, 30, 46, 47; V, 39, 107, 108; VI, 24, 25, 26 и др. 1834 Platner u. Bunsen, Beschreib. d. Stadt Rom, II Bd., S. 204. Bock, Gesch. d. liturg. Gewänder, I, Taf. VII. Прохоров, Xp. др., 1864, табл. I-III. Didron, Annales archéol., I, p. 152. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III Bd., 1; Abtheil, S. 263. Bayet, L’art byzant., p. 218. Schlumberger, Un empereur, p. 301. Мы полагаем, что это не есть одежда западных императоров, но саккос греческого патриарха, и относим его, вместе с Прохоровым, к XVI в. 1835 K.H. Тихонравов, Шитая пелена XV в. в суздальском Рожд. соб. Изв. археол. общ., т. I, стр. 212–214. 1836 С. Крыжановский, О древн. воздухе, хранящ. в ряз. Крестовой церкви. Изв. археол. общ., т. II, стр. 297 и след. Снимок в красках доставлен нам А.В. Селивановым; сравнивая его с кратким описанием суздальской пелены Тихонравова, полагаем, что эти два памятника очень сходны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

237 То есть что императив признания этой ценности является категорическим. Как отмечалось выше, возможны и утилитаристские основания для признания за личностями или другими вещами внутренней ценности, хотя я привел бы аргументы в пользу того, что вытекающие отсюда императивы были бы гипотетическими, а значит, само уважение не было бы безусловным. («Вы вправе более не признавать за Питом внутреннюю ценность, как только подобное отношение к Питу перестанет быть полезным»). 238 О попытках Деннета Мэри Миджли высказалась так: «Идея вчинить Деннету иск за то, что в заглавии своей книги он нарушил Закон об описании товаров, привлекательна, но едва ли осуществима: слишком много других книг также могли бы дать повод для аналогичных судебных процессов» (Midgley 1994, р. 186). Выражаю благодарность Дейву Вертеру, обратившему мое внимание на эти слова Миджли. 239 Более детальное их обсуждение см. в главах «Аргумент от сознания» и «Аргумент от разума» настоящей книги. 245 Разумеется, сходство есть отношение между двумя или более вещами. А потому здесь поначалу может возникнуть затруднение. Разве мы не утверждали, что свойство, коль скоро оно внутреннее, уже не может быть относительным? Тогда как внутренняя ценность личностей может основываться на их подобии Богу? Не требуется, однако, долго думать, чтобы разрешить эту трудность. Рассмотрим платоновскую модель, согласно которой лошадь есть то, что она есть, в силу того, что она причастна идее «лошадности», или же воплощает в себе эту идею. Лошадям внутренне присуще быть лошадьми, пусть даже свойство «быть лошадью» подразумевает вышеописанное отношение к идее «лошадности». В самом деле, близнецы обладают взаимным подобием в силу их внутренних свойств. 246 Хочу поблагодарить Пола Копана, Уильяма Лейна Крейга и особенно Дэвида Вертера за полезные замечания к первоначальным версиям настоящей главы. Я также признателен Роберту Н. Джонсону за любезно предоставленные им ценные материалы по кантовской этике. Читать далее Источник: Новое естественное богословие/[Стюард Гец и др.] ; Под ред. Уильяма Крейга и Джеймса Морленда ; [Пер. с англ. Олег Агарков и др.]. - Москва: ББИ, 2014. - XIV, 801 с.: ил. (Богословие и наука).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Любое доказательство независимо от его конкретного содержания, разного в различных сферах научной и практической деятельности, имеет одинаковую структуру. Оно заключает в себе два главных компонента: тезис и основания, которые находятся между собой в специфической логической связи. Первое это то, что доказывается; второе – чем доказывается; третье – как, каким образом доказывается. Тезис доказательства. Это положение, истинность или ложность которого обосновывается посредством данного доказательства. В качестве тезисов могут выступать самые разнообразные суждения, если они не очевидны и нуждаются в доказательстве. В науках – это различные научные положения, имеющие то или иное теоретическое или практическое значение. В юридической практике тезисами могут служить самые различные обстоятельства. Например, при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию следующие из них: 1) событие преступления (время, место, способ и др. обстоятельства совершения преступления); 2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы; 3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого; 4) характер и размеры вреда, причиненного преступлением; 5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния; 6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание; 7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности. Подлежат выявлению также обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. (См. УПК РФ, ст. 73). В гражданском процессе путем доказательства выясняется наличие или отсутствие обстоятельств, обусловливающих иск или другие требования, и т. д. Не нуждаются в доказывании обстоятельства, признанные судом общеизвестными. Основания доказательства (или аргументы, доводы). Это положения, из которых выводится истинность или ложность тезиса. По их роли в доказательстве они нередко сами называются в повседневной практике и науках «доказательствами». В юридической теории и судебной практике, как мы видели, это даже специальный термин. Широко применяется также термин «юридические основания».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Рассмотрим сначала оба кодекса Христианской Топографии Космы Индоплова: Лаврент. библ Plut. 91 62 ), cod. 28 и Синайскаго монастыря 1186 63 ), из которых первый, отличаясь лучшим исполнением, позднее, по нашему мнению, второго, и если, действительно, принадлежит, как считают со времен Монфокона, к X стол., то заставляет этим самым поместить и вторую рукопись в X или в начале XI века (подписная ioma помещается в строку). С этим согласуется и характер письма обеих рукописей и их украшений. Синайский кодекс и по полноте своей может считаться образцовой копией древнейшей рукописи. Эта копия обратила наиболее внимания на просветительное, лучше сказать, научное значение труда Космы, и схолиаст-глоссатор его, равно как и иллюстратор занялись главным образом разъяснением самой топографии вселенной: в противоположность древней редакции (Ист. виз. иск. стр. 90), изобилие миниатюр, поясняющих космографические теории Космы, или наглядно изображающих предметы, о которых у него трактуется, указывает на существенную перемену в интересах читателя. Миниатюрист опустил изображения малых Пророков, Давида с хорами, Даниила во рву, Икону Христа с Предтечей, Страшный Суд и др., но развил и прибавил сцены схоластического содержания. К описанию Александрии, ее памятников, близко знакомых Косме, и окрестностей, нарисовал «путь, ведущий из города Адулии в Аксому» и трех Эфиопов идущих, далее колонну вел. Птоломея с его статуей и трон его (δφρος πτολεμακς – в виде аналоя с барельефом – две фигуры вельмож). Схемы и планы стран света, положения солнца, восхода и запада, суши и океана, обтекающего землю, неба и земли, зодиака и пр. и пр. помещены в первой половине сочинения. Иллюстратор останавливается на деталях историко-географического интереса, рисует напр. город Раифу на Синайском полуострове, Елим в виде града и путь к морю. Все рисунки скинии, ковчега, трапезы – алтаря и пр., находящиеся в древнем кодексе, удержаны. Но, кроме того, в конце сочинения (Синайской ркп. л. 148, 182, 183, 204, 208) прибавлены изображения: (индийских) финиковых пальм, попугаев, цикла питательных растений: китры, энтибии, алатии, малахи, аспараги, фиников, елайородакины, синастафилии, костулии, ситос скопомора, карии армейской и индийской, кинне, сикиойроды, перца и пр. Также представлены животные: мосх, единорог, кабан, гиппопотам, фока или морская корова, дельфин, черепаха, лев и тигр, вспрыгнувший па хребет коня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

«Уважаемый Андрей Арсеньевич! Мы отказались от всякой вовлеченности в социальное бытие и видим перед собой другую жизнь. Это в частности делает для нас возможным и естественным обращение к Вам вне обычных условностей. Именно к Вам обращаемся, руководствуясь некоторыми соображениями, трудно выразимыми, но вполне можно сказать, что, не посмотрев „Зеркало“, мы едва бы это сделали. Нам нужно относительно непродолжительное время, приблизительно один-два месяца пожить где-то в пустой квартире, на даче, совершенно одним, чтобы отойти от жизни прошлой, немного „придти в себя“, а как поступать после этого — мы знаем. Не могли бы Вы помочь нам в этом? Нам нужно только пустое жилье на это время и ничего кроме этого. Разумеется, мы не знаем Ваших практических возможностей на этот счет и вполне можем представить, что их не окажется. Зайдем к Вам завтра в 8 вечера, и если Вас к этому времени не будет, просим оставить для нас записку. Володя, Марина» 9 января Решил написать письмо Шауре. Пора решать проблему «Зеркала». I. Почему, несмотря на то, что картина принята (II категория), она: а) Не идет на экранах. б) Была снята с проката и не возобновлена на экранах несмотря на обещания начальства. Лариса, художник по костюмам Нелли Фомина, Андрей и Андрюша на съемках «Сталкера». Москва. в) Почему мне объясняют это нежеланием прокатчиков иметь фильм, в то время как, где бы я ни был, прокатчики просят помочь им достать копию. (Ташкент, прокат ч/б маршрутной копии.) г) Почему картина не продается за рубеж, несмотря на то, что СССР заинтересован в валюте, а в «Совэкспортфильме» большое количество заявок. Тут даже строятся специальные препоны: назначается фантастически высокая цена. 2. Прошу ответить: а) Разве. Зеркало, не патриотическая, высоконравственная картина? б) Разве она антигуманна, или, не дай Бог, антисоветская? 3. Я получил огромное количество писем, в которых зрители благодарят меня за «Зеркало», а с другой стороны, недоумевают: почему они не могут посмотреть «Зеркало» в кинотеатрах. Почему замалчивается «Зеркало»? Почему его убрали с экранов насильно («Таганский» и др.). Почему не опубликовывают статьи, объясняющие «Зеркало». А таких было много. Я устал от подозрений, косых взглядов и заочных оскорблений нашего киноначальства. Я прошу ответить на это и восстановить мое имя советского режиссера, мое звание — Засл. деят. иск. РСФСР — широким выпуском «Зеркала» на экраны СССР и за рубеж. В противном случае, я позволю себе думать, что советская культура, общественность и ее руководство считают меня ненужным или наносящим вред в ее рядах. И тогда это даст мне возможность считать себя совершенно свободным в поведении, способствующем, на мой взгляд, восстановлению моего доброго имени иными способами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010