Другими словами, понятие «нечистоты», переходит из понятия чисто телесного, связанного с естественными процессами (в т.ч. различными выделениями нашего естества) в духовно-нравственную, этическую плоскость. «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» - говорит Бог апостолу Петру перед тем, как отправить его проповедовать в дом Корнилия сотника, фактически отменяя иудейский запрет входить правоверному в дом к язычникам (Деян. 10, 15). Апостол Павел пишет еще более прямо: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим 14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим 4:4). Итак, по мысли апостола Павла, можно видеть что и в человеке, как «венце творения» все хорошо, и естественные процессы нашего организма не могут отлучить нас от Бога и Его Благодати. В сегодняшней практике посещения православными женщинами храма и участия в Таинствах мы видим две тенденции: одна практика предполагает, что в периоды месячных женщина может посещать храм, прикладываться к кресту и иконам, принимать просфору и святую воду, однако должна воздержаться от Причастия. Другая тенденция также допускает молитву дома и в храме, однако предполагает не прикасаться с святыням (кресту, иконам, мощам), не вкушать святую воду с просфорой, и, также, не рекомендует причащаться. Важно отметить, что в данном вопросе все же желательно следовать рекомендации своего духовника (или приходского священника): священник, поставленный  Церковью для руководства народа Божьего в Таинствах, лучше всех поможет прихожанке выработать правильный подход в данном вопросе. Праздники, когда ходят на кладбище Протоиерей Геннадий Урсов, настоятель храма Архангела Михаила с. Ширингуши Краснослободской епархии Мордовской митрополии Если речь идет про церковные праздники, то православные люди в большие праздники на кладбище не ходят. Конечно, речь не идет о ситуациях, когда в этот день похороны человека или иная необходимость.

http://foma.ru/hodit-li-na-kladbishhe.ht...

Если сталкиваешься с ним, то только как с внешним, не связанным с жизнью, явлением. По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя узнать, верующий он или нет. Если и есть различие между явно исповедующими православие и отрицающими его, то не в пользу первых. Как теперь, так и тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью встречались в людях, признающих себя неверующими. В школах учат катехизису и посылают учеников в церковь ; от чиновников требуют свидетельств в бытии у причастия. Но человек нашего круга, который не учится больше и не находится на государственной службе, и теперь, а в старину еще больше, мог прожить десятки лет, не вспомнив ни разу о том, что он живет среди христиан и сам считается исповедующим христианскую православную веру» 568 .  Если в современной России победит формальное отношение к религии, то проповедь будет безрезультатной, а отношение ко Христу – сугубо номинальное. И тогда нас ждут новые потрясения. Сказано: «Господь увидел [и вознегодовал], и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности» ( Втор.32:19–20 ). Поистине прав премудрый Екклесиаст, сказавший: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» ( Еккл.1:9 ). И далее мы читаем: Мф.27:20–22 . «Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят». Слова: « первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву » – показывают, кто руководил всем этим спектаклем. Подобное поведение иудейских архиереев и старцев противоречило всем их собственным галахическим (законодательным, обязательным для исполнения всеми иудеями) принципам.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

— Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло! Паломник миролюбиво ответил: — Поистине, у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог? Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами. Слово имеет великое значение и силу. Бог сотворил этот мир, посредством Слова. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Мф.12:36 ), — говорит Спаситель. О «гнилом слове» писал ещё ап. Павел. В IV в. святитель Иоанн Златоуст говорит, что «Егда, кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже мать свою ругает и горько её оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова». Четвертая заповедь Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему. Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой – день суббота посвящай Господу Богу твоему. Господь сотворил этот мир за шесть этапов – дней и окончив творение. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:3 ). Это не значит, что Бог не заботится о сотворенном мире, но означает что Господь закончил все действия, связанные с творением. В Ветхом Завете днем покоя почиталась суббота (В переводе с древнееврейского покой). В новозаветные времена святым днем покоя стал день воскресный, когда воспоминается Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Седьмым и самым главным днем для христиан является день воскресения, малая Пасха, и обычай почитания воскресного дня идет еще от времен святых апостолов. В воскресный день христиане воздерживаются от работ и идут в церковь , чтобы помолиться Богу, поблагодарить Его за прошедшую неделю и попросить благословение на труды грядущей седмицы. В этот день очень хорошо причаститься Святых Христовых Таин. День воскресный мы посвящаем молитве, духовному чтению, благочестивым занятиям. В воскресение, как день свободный от обычных трудов, можно помочь ближним. Навестить больных, оказать помощь немощным, престарелым.

http://azbyka.ru/zapovedi-bozhii-gumerov

И порой страшно от того, что человек добровольно лишает себя Чаши, предпочитая Ей и связанной с Ней небесной жизни, ведущей в рай, жизнь плотяную ради утех тела, ведущую в ад. Святитель Василий Великий говорил о том, что конец исполнения заповеди Божьей – это вечная жизнь, а конец нарушения заповеди Божьей – соответственно вечная смерть. Слова Спасителя «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» - это заповедь Божья. Тому подтверждение предыдущая фраза, сошедшая из уст Христа: «Истинно, истинно говорю вам». Это истина. И ее очень важно понять. Тело и Кровь Христовы – жизнь для нас. Кто достойно причащается Святых Христовых Тайн, имеет в себе жизнь вечную и становится, как сказано в 9-й песни Канона ко Святому Причащению, домом Твоим. Потому что «Ядущий Мою Плоть и Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Бог входит в душу и поселяется в ней. Так происходит восстановление райского союза Бога и человека. Потому всегда грустно, когда люди причащаются редко или вовсе не причащаются. Они соблюдают не Великий Четверг, а чистый четверг, стараются не службы церковные посещать, не в Таинстве Евхаристии быть соучастниками и причастниками, но тело свое помыть и дом свой очистить в этот день. Но ведь это показатель. «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). И значит оно не в сердце и в храме, а в теле и в доме. Но душу-то мылом и шампунем не отмоешь. Для нее нужны исповедь и Евхаристия. Вот в чем загвоздка… Рейтинг: 9.1 Голосов: 551 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 14 апреля 2017, 08:00 ТаняСем, это в идеале нужно делать. Не имеет возможность в Четверг, причащайтесь в Воскресение, или в Субботу. В году 52 недели, всегда можно найти 5-6 недель для Причастия, всегда можно свою десятину отдать Богу. И закон людской нам даёт 28 дней отпуска, и продолжительные праздники имеются светские. Бог Вам в помощь Мирянин 14 апреля 2017, 05:37 ТяняСем, можно взять больничный, можно взять день без содержания. Если это не получается, то молитесь искренне так, чтобы Господь дал вам возможность сию. Если не складывается, то возможно вы пока не готовы стать Причастницей и таким образом Он не допускает вас к Евхаристии. Не унывайте, ибо уныние это грех. У вас есть вреия, чтобы к следующей Пасхе стать достойной быть Причастницей.

http://pravoslavie.ru/102690.html

И со страхом и трепетом, с радостной готовностью ничего не пожалеть, только бы не утратить этого дара, свидетельствовать о присутствии Единого Истинного Бога в своей личной жизни. И если есть присутствие Его в нашей личной жизни, то она становится связанной с жизнью других людей. И мы понимаем, что смысл нашей жизни, пребывания в Церкви заключается в том, чтобы сохранить эту истину и донести ее до всех людей, потому что она принадлежит всем – и тем, кто в Церкви, и кто еще «не двора сего» ( Ин.10:16 ). Истина – это любовь, которая рождается от познания вечной жизни, познания Бога. Однако Господь молится не о всем мире, а только о тех, кто верует в Него. «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». Господь напоминает о том отступлении, которое будет все более возрастать в мире. И мир станет восприниматься уже не просто как то, что сотворено Богом и искажено грехом, а как человеческое общество, объединяющееся без Бога. И против Бога. «Не о том Я молю, – говорит Христос, – чтобы взял их от мира», а о том, чтобы они не растворились в этом мире. Одно не менее драгоценно, чем другое. Церковь Христова не от мира сего. Только тогда, когда Церковь неотмирна, когда она не сливается с миром, с его грехом и заблуждениями, когда она устремлена к тому, чтобы причаститься Божественной силе и мудрости, – только тогда способна она существовать в этом мире. Но не для того дается Церкви Христовой дар быть не от мира сего, чтобы она ушла из мира. Не для того Христос пришел на землю и пролил Кровь, чтобы мы радовались своему благочестию и не печалились о том, что весь остальной мир, который Бог возлюбил до смерти Своего Единородного Сына, идет к гибели. «Я о них молю», – говорит Господь и еще раз повторяет, что Его молитва не о всем мире, а только о тех, кто верит в Бога. Такие удивительные слова – «о тех, которых Ты дал Мне», то есть Христос молится только о тех, кто принадлежит Ему. Неужели Христос ненавидит мир? Неужели Он пришел не для того, чтобы спасти всех? Нет, мы знаем, что Господь никогда не отворачивается от мира, и тем более не ненавидит его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Игумен Петр обратил внимание на клерикализм такого подхода, когда человека, не сумевшего пропоститься без рыбы три дня, духовник не благословляет причащаться. «Так вводится двойной стандарт. Мы похожи не тех книжников и фарисеев, про которых Христос говорил: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23: 3-4)», — заметил епископ Егорьевский Марк. Существуют и более частные вопросы, связанные с Причащением, такие как исповедь накануне Причащения, обязательное присутствие на вечерней службе перед Причастием и др. Приглашенные на круглый стол священники, рассказали о том, как на их приходах решаются эти вопросы. По мнению протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма свт. Николая в Кузнецкой слободе и ректора Свято-Тихоновского университета , до тех пор, пока не принято общецерковное решение этих вопросов, справиться с ними можно только внутри церковной общины. Церковные, или евхаристические, общины в России возникли в начале ХХ века и стали одним из факторов, который помог пережить годы гонений. Пример такой общины описан, например, в книге «Отец Арсений». Понятие «церковная община» значительно отличается от прихода. Для евхаристической общины характерно, что у нее есть глава и руководитель — духовник, который близко знает все проблемы членов общины и руководит духовной жизнью каждого. Причащаться для церковных людей естественно как можно чаще. И если человек живет церковной жизнью в соответствии с евангельской нравственностью, соблюдает посты и праздники, имеют искреннее желание, то перед ним нет препятствий приступить к Чаше. «С самого начала служения я относился к исповеди очень внимательно и отдавал этому много сил. Тогда я заметил, что многие приходят на исповедь просто пообщаться с батюшкой», — сказал отец Владимир Воробьев. Или исповедник просто зачитывает список грехов, выдавливая что-то из себя. Таинство Покаяния — это великое Таинство, в котором человек обновляется целиком. Каждый священник знает это. Бывает, что приходит человек, искренно пересмотревший свою жизни и от всего сердца раскаивающийся, готовый полностью перемениться, и тогда священник, разрешающий его, чувствует особую благодать, проходящую через него.

http://patriarchia.ru/db/text/176250.htm...

Как узнать нам о норме взаимоотношений предстоятеля евхаристического собрания и общины? в литургических молитвах (священник молится, за одним исключением, только от лица общины). Как понять место Божией Матери, святых в Церкви? в Литургии («изрядно о Пресвятей», «вся святые помянувше», но без гипертрофированного псевдопочитания). Подлинная церковная мистика? в образе совершения евхаристического Таинства (в глубоком мире, без какого бы то ни было внешнего эффекта). Отношение друг к другу? в Литургии («возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа»). Соотношение покаяния, благодарения и прочих духовных действий? в Литургии (количество покаянных и благодарственных молитв). Если мы излишне увлеклись, скажем, вышеупомянутой дивеевской канавкой или прочими вещами этого же ряда – соотнесём их со строем Литургии, с её местом в Церкви, и увидим меру (и выход за её пределы) такого увлечения… Так всё соотносится с Таинством Евхаристии и оценивается им: оно дает нам норму всего в Церкви. Вот общие замечания о Таинстве Евхаристии и о некоторых связанных с ним проблемах. В следующей главе мы поговорим о том, как готовиться к Причастию, как часто причащаться, и рассмотрим другие практические вопросы. Глава тринадцатая Таинство Евхаристии (продолжени е) Продолжая разговор о Евхаристии, необходимо сказать о том, как христианин должен участвовать в этом Таинстве, как готовиться к нему, с какими чувствами приступать к причащению, каких плодов от участия в Евхаристии ожидать. Обратимся к Священному Писанию. Вот что пишет Коринфянам св. Апостол Павел: Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив, преломил и сказал: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и Чашу после вечери, и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Конечно, существуют некоторые незначительные отличия женского благочестия от религиозного темперамента мужчин, но они настолько микроскопичны в виду спасения, причастия и будущей жизни, что даже Христос на них совершенно не останавливался. И нам не следует раздувать эти отличия более Самого Господа. Любовь аршином и килограммом не меряется. Кто любит больше, кто меньше, это не наше дело, а дело Бога мерить любовь, если она вообще измеряется Какая разница, кто первый? Нам, по слабости плоти, понятней то, что созвучно земной жизни. Так и в тексте сегодняшнего Евангелия сильнее всего бросается в глаза умиление Марии, ее слезы, явление Христа и ее великое утешение. Конечно, мы вместе с ней сострадаем, сочувствуем и радуемся. Но случай с Марией — это только эпизод начала длинного служения  воскресшего Христа и начало череды Его явлений и новой проповеди. На самом деле, к умершему Христу первые устремились не женщины. Его тело взял Иосиф Аримафейский и к нему присоединился Никодим. После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен.  Надо понимать, что сто литров такого вещества и сейчас не может себе позволить купить простой горожанин. Тем более купить погребальную пещеру, да еще в саду. Все это очень дорого. Как же так? Почему эти мужи вошли в такие великие траты и почему оказали Господу такие милости? Ведь, все ждали, что Иисус есть Мессия Царства Израиля, а Его убили. Значит Он не Тот, за Кого Его принимали. Значит, надежда, связанная с Ним, оказалась бесплодной. Значит, произошел какой-то обман или непонимание. Более того, Иосифу и Никодиму, как ученым в Законе и членам синедриона, было совсем не полезно и даже опасно отдавать честь этому непонятному и поверженному Иисусу. По одному из преданий, Иосифа после этого даже арестовали

http://pravmir.ru/mariya-magdalina-ne-du...

Ложь « Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына ». (1 Иоанна 2:22) В 1984 году Невзоров стал много времени уделять церкви и в этом же году он впервые появляется на телевидении. Он пел в церковном хоре, учился на богословских курсах, собирался даже принять постриг, внешне являлся человеком верующим, и своими пороками считал то, что «недостаточно часто бывал на исповеди и к причастию ходил редко». Но потом он совсем ушёл из церкви, но не сразу стал ярым богохульником. Вначале он начал постигать школу безответственной лжи. Зачем? Прежде всего для того что бы оправдать свою гордость, своё нежелание смирится с Божьими заповедями и, по ходу, самореализоваться. Человек неспособный искренне сказать «Господи помилуй!», вначале попытается убедить себя, в том, что его миловать не за что, а когда это не получается, он будет пытаться убедить себя и других в том, что «Бога нет, а все попы – воры». Уход из церкви он оправдывает, якобы, увиденной им мерзостью в православном храме. Очень удобная ложь. Она, как бы, снимает все вопросы и даже сподвигает посочувствовать потерпевшему. Надо сказать, что подобные штучки часто придумывали люди, взявшие на себя иноческий подвиг в монастыре, а потом, по маловерию, сбежавшими в «мир». Я слышал подобное не раз. Кстати никто из них не стал после этого нормальным человеком. Кто спился, кто сошёл с ума, а кто вскоре погиб. Александр Невзоров пока ещё живёт, но в отношении его психического здоровья есть масса вопросов… Диагноз « Слова из уст мудрого — благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его — глупость, а конец речи из уст его — безумие » . (Екк 10:12,13) 27 июля 1991 г. ленинградская газета «Невское время» опубликовала, а «Независимая газета» перепечатала, выдержки из истории болезни Александра Глебовича Невзорова за 1975 год, связанной с прохождением им медицинской комиссии «в связи с сомнением в психической полноценности и решением вопроса о годности к военной службе».

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/19/...

- На самом деле, они рассматривались и как символ, и как субстанция, - продолжал Джек, - но термин " пресуществление " появляется лишь много веков спустя. Здесь же ключевым словом было " таинство " . Отцы Церкви считали освященные хлеб и вино реальными Телом и Кровью Христа, но они никогда не объясняли процесс превращения. Они исповедовали это как благодатное таинство. Я почувствовал облегчение от того, что нам не придется принимать представление о пресуществлении, отстаиваемое римской церковью, которое я часто критиковал как " улучшение жизни посредством химии " . Но при воспоминании сказанного Христом: " Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь Моя... " становилось очевидным, что мы, современные евангелисты, сильно исказили эти слова Господа в другом направлении. Кроме того, люди в Коринфе первого столетия не стали бы страдать и умирать просто за символ. Нечто се-рьезное, нечто реальное должно было происходить, когда они принимали Тело и Кровь Господа. Было бы несправедливым пропустить неприятную страницу истории. Люди оставили нас, когда мы стали проповедовать и практиковать этот реальный, или сакраментальный, взгляд на святое причастие. Но в этом не было ничего нового. Самого Христа первая волна учеников покинула именно после того, как Он стал учить их: " Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Несколькими строками ниже мы находим стих шестьдесят шестой: " С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним " . Из документов ранней Церкви нам было ясно, что богослужение было литургическим, и что таинство святого причастия было центральным моментом всей службы. Честно говоря, некоторым из нас, включая меня, потребовалось определенное время, чтобы почувствовать эмоциональное удовлетворение от литургии и причастия. Я так привык считать, что это две не связанные между собой вещи. Но, будучи убеждены всеобщим свидетельством и его соответствием с Новым Заветом, мы начали экспериментировать с этой изначальной литургией в наших церквах. И они начали, спустя некоторое время, казаться более похожими на отчий дом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2325...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010