С уважением, свящ. Дионисий Свечников. Здравствуйте! Я стала крестной своей племянницы. во время крещения батюшка сказал, что становясь крестным человек тем самым бросает вызов дьяволу и он не оставит это без ответа. Каким образом это может сказаться на моей жизни и жизни крестницы? как можно от этого защититься? спасибо за ответ. Юлия. Здравствуйте, Юлия! Каждый христианин призван быть воином Христовым. Мы боремся с лукавым и его наваждениями практически всю свою жизнь. Во время крещения крестные вместо крестника произносят формулу отречения «от сатаны, всех дел его, всех ангел его, всего служения его и всея гордыни его». Затем произносится формула сочетания Христу. Этими действиями крестный совершает то, что должен совершить сам крещаемый. Т.е. отречься от сатаны и сочетаться Христу. Но крестные делают это за него, т.к. он сам еще не в состоянии сознательно сделать это. Крестные являются поручителями за своего крестника перед Богом и Церковью. Они обязаны воспитывать своего крестника в православной вере. Понятно, что большая ответственность и Вам придется отвечать перед Богом за добросовестное исполнение своих обязанностей. Конечно, на этом пути будет много искушений. Но у кого их нет? Враг добра дьявол никогда не дремлет. Вы сознательно отреклись от него за Вашего крестника, и теперь Вам придется нести двойную духовную тяжесть. Молиться не только за себя, но и за крестника. И не стоит бояться этих обязанностей и возможных трудностей, связанных с их исполнением. Господь, видя Ваше усердие, будет помогать Вам во всем. С уважением, свящ. Дионисий Свечников. Мой муж человек верующий, но маловоцерковленный.Он причащается,но очень редко вычитывает правило к Причастию. Говорит,что ему тяжело, он ничего не понимает. Я не настаиваю,но и не знаю,что делать.можно ли ему причащаться в таком случае или пусть он не причащается до тех пор, пока это не будет ему по силам. В то же время он понимает сам, что нужно причащаться. Помогите,пожалуйста,не хочется,чтобы он оставался без Причастия,а с другой стороны не будет ли большим грехом такое причащение. Александра.

http://pravmir.ru/xristianin-prizvan-byt...

Далее, постановления соборов и сочинения церковных писателей часто предостерегают девственниц от возможного брака. Судя по всему, девственницы нередко изменяли своему призванию и предпочитали небесному супружеству земное. Если в I или II веках в этом никто не видел ничего криминального, то уже в III веке, когда появился институт церковных девственниц, это было из разряда недозволительного. Собор в испанском городе Эльвира (306 год) предписывал отлучать таких девственниц вплоть до их смерти. Восточные традиции были много мягче и Анкирский собор (314 год) требовал лишь годичного отлучения от причастия, приравнивая их к второбрачным. Третья проблема, связанная с институтом девственниц, также касалась их личной жизни и была вызвана существованием традиции совместной жизни мужчины и женщины, одинаково избравшим воздержание, то есть институтом virgines sub introductae. Исследователь Вермерш пишет, что когда в конце четвертого века получает все большее развитие институт монашество, церковные девственницы оказались среди первых, покинувших все более искусительные города «христианской» Империи и устремились в пустыни. Основателем женского монашества традиционно считается святой Пахомий (292–346), который организовал общину женщин, давших обет безбрачия, главой этой общины являлась сестра Пахомия  . Институт девственниц исчезает к началу Vbeka. Важнейшим явлением, предопределившим его исчезновение, оказалось монашество. Монастыри были гораздо удобнее жизни христианок, избравших девственный образ жизни, чем городские Церкви, полные опасностей и искушений. Кроме того, авторитет девственниц был значительно подорван получившим скандальную известность обычаем virginessubintroductae. С именем virgines sub introductae связано одно чрезвычайно любопытное явление в истории раннехристианской религиозной практики — совместная жизнь мужчины и женщины христиан, одинаково давших обет безбрачия. Практика была чрезвычайно распространена по всему христианскому Средиземноморью. Сам термин virgines sub introductae появился уже после того, как традиция была заклеймена и преодолена, и во II и III веках подобные отношения назывались «духовным браком», «духовной любовью».

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

Посмотрите на молитвы к Причастию, написанные святыми, жившими в ранеапостольские времена и там сколько раз описывается - что грех сколько раз обещаем оставить, а все равно в него впадаем и впадаем. И борьба эта до смерти должна быть. Тебя лукашка ударил, соберись и встань снова и побори его через исповедь. Ведь духовник или священник - да поругает, даже может обидно и грубо - но нам во благо, и уж точно из Церкви по этому поводу убегать не следует Алла 24 сентября 2015, 13:09 Андрею. Обязательно надо ходить в храм, пересилить себя. Повиниться перед батюшкой: сил не хватает победить грех. Попросите его помолиться за Вас. Священник не судья, а помощник. ТаняСем 24 сентября 2015, 12:59 Андрею 24-09-2015 10:39 Андрей,а вы не отчаивайтесь и,самое главное Кайтесь и жалейте о своем грехе,ведь на борьбу со страстями и грехами порой уходит вся жизнь-это Очень трудная работа, но с помощью Божьей возможно все,ведь то что вы сожалеете и видите свой грех-это уже большой шаг!!!И еще... ОБЯЗАТЕЛЬНО ходите в Храм,ведь Господь ждет нас всех " не праведников,но грешных " ,не надо заниматься самоедством ,но и расслабляться тоже не стоит-все надо делать по силам,а Господь укрепит при вашем искреннем обращении к Нему!!!Помоги нам всем,Господи,в борьбе с грехами! Анатолий 24 сентября 2015, 12:57 Андрей, ходите смело в храм. Не мучайтесь. не исповедоваться вообще из за того, что впадаете в один и тот же грех это плохо. Исповедь должна быть. Ваше страдание - это ложное чувство, гоните его от себя. Димитрий 24 сентября 2015, 12:19 Андрей, во-первых, не переставать ходить в храм - Вы ходите не к батюшке, а к Господу, а ему и так ведомы все Ваши падения. Перестанете ходить - бесы одержат очередную победу, ведь им и нужно отвадить Вас от храма. По поводу повторяющегося греха - по словам Святых отцов, сколько раз упали, столько раз и поднимайтесь. И...не грешите.Боритесь с собой, да Укрепит Вас Господь. И. 24 сентября 2015, 12:05 Андрей, " что каждый раз обманываю " - а Вы не обманывайте. Что ж Вы на себя то надеетесь, что грешить не будете?

http://pravoslavie.ru/82394.html

Михаил 26 сентября 2015, 21:23 Говорят, что если исповедовать грех или страсть регулярно, то она постепенно слабеет, не знаю насколько это верно, мой опыт мизерный, но раз святые говорили, то значит так и есть. Истинное покаяние - когда грех не повторяешь ты уже более. Но мы молимся о том, чтобы Господь подал нам истинное покаяние и " сокрушение сердца ко исправлению " . И ещё, хорошо заказывать о себе и о искренних, близких и любимых и о усопших, но паче о себе, сорокоусты и поминовения. Лучше в монастырях, конечно. Тоже помогает - ослабевает гнет страстей. Помоги нам всем Господь! Ирина. 26 сентября 2015, 20:51 Спаси Господи, отец Валерий! С чувством благодарности читаю Ваши статьи на сайте. р. Б. Александра 26 сентября 2015, 18:15 Мир всем. Спасибо за душеполезную статью. В нашей церкви батюшка Спиридон для приготовления Святых Даров использует сухое вино - эту традицию он привез с Афона, куда часто паломничает. Иоанна 26 сентября 2015, 17:54 Виктория, о чем вы пишите? Какой алкоголь может быть в причастии? Это ведь ИСТИННАЯ КРОВЬ ХРИСТА! Мария 26 сентября 2015, 15:05 Вчера священник в своем слове после литургии сказал, что духовность человека определяется не по его молитвам или еще чему- либо, а по частоте его причащения. Чем больше человек причащается, усердно готовясь к причащению, тем духовней. И наоборот. Сказал, что это мнение святых отцов. Вот так. Р.Б.Людмила 26 сентября 2015, 13:34 Спаси ГОсподи! Очень полезная статья. Коммент Виктории,если позволите-Вы должны помнить ,что мы принимаем истинное Тело и Кровь Христа,а не вино и хлеб.На этом все Ваши раздвоенности и домыслы должны остановиться. " Примите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов " Неужели Вы думает ,что Церковь может в этом важном вопросе ошибаться... Рина 26 сентября 2015, 12:08 Виктории: В Таинстве вино претворяется в Кровь Христову. М.б. у Вас проблемы не с вином, а с маловерием? Простите, если обидела Вас этим вопросом. Я знаю не понаслышке, что даже трезвые алкоголики причащаются и при том некоторые причащаются часто (по благословению священника). По вере и дается каждому... Вам бы не в интернете, а на личной исповеди рассказать все это, тогда может искушение пройдет.

http://pravoslavie.ru/82394.html

Встреча с одним из свидетелей о Христе – священномучеником Игнатием Богоносцем – переломила судьбу Агасфера надвое. Она произошла на арене римского амфитеатра, куда святого Игнатия и двенадцать его сподвижников привели на мучения за Христа. Мученики идут на страдания, будто на церковную службу: «Тебя, – запели тихо, – Бога хвалим, Тебя едиными устами в смертный Час исповедуем…» . Это пенье , говорит Агасфер, он слышал в Иерусалиме на праздничных собраниях христиан. Агасфера охватывает «незапное вдохновенье», и он бросается на арену. Слова, невыразимый взор и благословение, преподанное святым Игнатием за несколько мгновений до мученической кончины, производят переворот в исстрадавшейся душе Агасфера. Они зажигают в ней огонь покаяния, который буквально пересоздает его. Поэт приводит своего героя на остров Патмос к апостолу Иоанну Богослову (по церковному преданию, святой Игнатий Богоносец был его учеником). Тут покаяние довершается, и Агасфер принимает от руки апостола крещение, а на следующий день причащается Святых Христовых Таин. Так совершилось «преображение его судьбы»: Он из кремня души моей упорной Животворящим словом выбил искру Всепримиряющего покаянья; И именем Того, Кто нам один Дает надежду, веру и любовь, Мой страшного отчаянья удел Преобратил в удел святого мира Затем Агасфер спешит на свою родину – в разрушенный и пришедший в запустение Иерусалим. Здесь его покаяние запечатлевается горячей молитвой на местах, связанных с евангельскими событиями, – Голгофе, Гефсимании, Элеоне. Агасфер, некогда бежавший от Креста Христова, возвращается к нему. С тех пор жизнь наполнилась для Агасфера смыслом, а сердце – миром (хотя некоторое время ему пришлось еще бороться с искушениями). Его участь остается той же: Агасфер лишен смерти и, всеми презираемый, одиноко странствует в мире – но изменилось состояние его души. Новое ее состояние – это состояние благодарения Богу и причастия Божественной вечности. Говоря об этом, Жуковский развивает мысли, чрезвычайно характерные для него в 1840-е годы. Строки поэмы становятся как бы поэтической транскрипцией его религиозно-философской прозы, дневников, писем. И здесь следует вспомнить мнение исследователя жизни и творчества Жуковского академика А.Н. Веселовского о том, что «Странствующий жид» – «не поэма, а лирическая исповедь» , и наблюдение близко знавшего поэта И.В. Киреевского о том, что состояние души Агасфера в конце поэмы «представляет, кажется, личное, собственное состояние души его поэта» . В поэме мы встречаем и столь любимое Жуковским сравнение земной жизни со школой, в которой душа воспитывается для вечности; и часто встречающуюся у него в 1840-е годы мысль о том, что «вера есть свободное покорение ума и воли откровению»; и убеждение в том, что «свобода в высшем смысле» есть «совершенная подчиненность воле Божией всегда, во всем, везде – и ничему иному». И наконец, совершенно не случайно, что особое место в поэме занимает литургическая тема.

http://pravoslavie.ru/61286.html

И есть опасность, что первыми церковными книгами станут издания легковесные, исполненные суеверий. Другое возможное искушение может состоять в том, что человек слишком буквально воспримет прочитанное. И автор книги подлинный святой, и книга у него замечательная. Но порой те слова, что должны были целить души, в некоторых умах превращаются в таран, которым те начинают сокрушать все вокруг. С полюбившейся цитатой они всматриваются в жизнь других верующих людей, сличая с этой цитатой, видят расхождение и начинают критиковать и осуждать, доходя до прямого кликушества и раскольничества. Наконец, если человек слишком прямолинейно отождествляет Православие с тем или иным его социальным или культурным отражением, он сановится борцом за какую—то частную идею, может быть и в самом деле связанную с Православием, но при этом такой самозваный борец как—то упускает из виду Христа. Он больше дорожит своими идеями, нежели Таинством Причастия Христу. Каждому из нас стоит помнить,что центром жизни христианина является Евхаристия как главное таинство Церкви, созидающее Тело Христово и являющееся способом Богообщения. Прихожане должны ясно сознавать, что центром, вокруг которого и ради которого они собираются воедино, является не священник, не та или иная храмовая святыня, не та или иная – пусть даже самая возвышенная – идея, но Сам Господь и Его Жертва " .  – Что предпринимает Церковь, чтобы не потерять неофитов, не потерять пришедшую в храм молодежь? – Боюсь я говорить на эту тему, потому что неизбежно придется употребить такой жуткий термин как " работа с молодежью " . – А что в этом термине такого уж жуткого? – Манипулятивность. Нельзя манипулировать людьми. Не должно быть никаких «антропологических» технологий, в том числе и технологий воцерковления. Что может делать Церковь? Прежде всего – не мешать, не травмировать нашим собственным поведением тех, кто еще в поиске. В Евангелии есть удивительная история о слепорожденном, который услышал, что в Палестине появился целитель по имени Иисус.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

— Неофит означает «ново-уверовавший». Значит, все, кто обрел веру — неофиты. Но не каждый крещеный является неофитом. Неофит — это человек, который выбрал мировоззренческую позицию, вера стала его центральным убеждением, а не просто неким дополнительным сегментом в стиле его жизни. Тот, кто крестился «между делом», неофитом, увы, не становится (и христианином тоже). Так что если неофитство болезнь, то это хорошая болезнь (как царапины у мальчишки). А вообще мое видение этой проблемы созвучно с тем, что о неофитстве сказал Патриарх Алексий: «Неофит — это недавно обратившийся к вере человек. Это удивительная пора в жизни человека, своего рода " медовый месяц "  — все внове, все в церковной жизни радует своей благодатной и смысловой наполненностью. В нормальном неофите душа восторгается перед огромным миром, вдруг распахнувшимся перед ней. Радость об обретении Истины перерастает в желание служить Ей всей своей жизнью. Но именно потому, что это время легких взлетов и возгораний, время неофитства может быть и временем серьезных искушений. Сегодня люди входят в церковную жизнь в основном через книги. И есть опасность, что первыми церковными книгами станут издания легковесные, исполненные суеверий. Другое возможное искушение может состоять в том, что человек слишком буквально воспримет прочитанное. И автор книги подлинный святой, и книга у него замечательная. Но порой те слова, что должны были целить души, в некоторых умах превращаются в таран, которым те начинают сокрушать все вокруг. С полюбившейся цитатой они всматриваются в жизнь других верующих людей, сличая с этойцитатой, видят расхождение и начинают критиковать и осуждать, доходя до прямого кликушества и раскольничества. Наконец, если человек слишком прямолинейно отождествляет Православие с тем или иным его социальным или культурным отражением, он сановится борцом за какую-то частную идею, может быть и в самом деле связанную с Православием, но при этом такой самозваный борец как-то упускает из виду Христа. Он больше дорожит своими идеями, нежели Таинством Причастия Христу. Каждому из нас стоит помнить, что центром жизни христианина является Евхаристия как главное таинство Церкви, созидающее Тело Христово и являющееся способом Богообщения. Прихожане должны ясно сознавать, что центром, вокруг которого и ради которого они собираются воедино, является не священник, не та или иная храмовая святыня, не та или иная — пусть даже самая возвышенная — идея, но Сам Господь и Его Жертва» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

И есть опасность, что первыми церковными книгами станут издания легковесные, исполненные суеверий. Другое возможное искушение может состоять в том, что человек слишком буквально воспримет прочитанное. И автор книги подлинный святой, и книга у него замечательная. Но порой те слова, что должны были целить души, в некоторых умах превращаются в таран, которым те начинают сокрушать все вокруг. С полюбившейся цитатой они всматриваются в жизнь других верующих людей, сличая с этой цитатой, видят расхождение и начинают критиковать и осуждать, доходя до прямого кликушества и раскольничества. Наконец, если человек слишком прямолинейно отождествляет Православие с тем или иным его социальным или культурным отражением, он сановится борцом за какую-то частную идею, может быть и в самом деле связанную с Православием, но при этом такой самозваный борец как-то упускает из виду Христа. Он больше дорожит своими идеями, нежели Таинством Причастия Христу. Каждому из нас стоит помнить,что центром жизни христианина является Евхаристия как главное таинство Церкви, созидающее Тело Христово и являющееся способом Богообщения. Прихожане должны ясно сознавать, что центром, вокруг которого и ради которого они собираются воедино, является не священник, не та или иная храмовая святыня, не та или иная – пусть даже самая возвышенная – идея, но Сам Господь и Его Жертва» 180 . – Что предпринимает Церковь , чтобы не потерять неофитов, не потерять пришедшую в храм молодежь? – Боюсь я говорить на эту тему, потому что неизбежно придется употребить такой жуткий термин как «работа с молодежью». – А что в этом термине такого уж жуткого? – Манипулятивность. Нельзя манипулировать людьми. Не должно быть никаких «антропологических» технологий, в том числе и технологий воцерковления. Что может делать Церковь ? Прежде всего – не мешать, не травмировать нашим собственным поведением тех, кто еще в поиске. В Евангелии есть удивительная история о слепорожденном, который услышал, что в Палестине появился целитель по имени Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Игорь Шохин 27 сентября 2015, 18:55 Лк, 32 зач., 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. От Марка святое Благовествование Глава 14. МК 22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. МК 23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. МК 25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. _______________________________ А, что плохого в употреблении вина? Апостол Павел осуждает пьяниц, которые упиваются вином и потом впадают в грех, поэтому пьяницы Царствия Божьего не наследуют. На причастии мы употребляем вино в таком количестве, от которого даже ребенок не опьянеет. Одна бабушка тоже думала, что на Причастии мы пьём обычное вино и едим обычный хлеб. Пока однажды на службе она не увидела, как сам Иисус Христос претворяет хлеб и вино в тело и кровь Христову, чтобы сбылись слова, которые он сказал на вечере. Лариса Воронина 27 сентября 2015, 18:34 Кагор имеет крепость 16% оборота на литр. В том количестве, которое попадает в организм вообще нет никакого алкоголя. Вы это можете рассчитать обычным уравнением. Духовную же сторону претворения хлеба, вина и воды (вино еще разбавляется теплотой!) в Тело и Кровь Господа нашего вам уже разъяснили другие читатели. Светлана 27 сентября 2015, 17:29 Спасибо автору за статью. Искушений много и хорошо, что об этом пишут. Врага надо знать в лицо. Со мной (и, как выяснилось, с другими людьми тоже) нередко происходит следующее. Исповедавших и причастившись, вспоминаются всё новые грехи. Отсюда и терзания, что причастились недостойно. И, вероятно, уныние.

http://pravoslavie.ru/82394.html

Не каждому по душе шумные развлечения. Для кого-то безмолвие и безлюдье и есть подлинный отдых. Только опытом, путем проб и ошибок можно найти свой стиль и образ праздничной передышки. Почему Господь не бережет нас? Как возможно, что после благодатного пощения и причастия впадают христиане в настоящие ямы страстей? Почему Бог позволяет нечистым мыслям, соблазнам и привычкам брать в плен христиан? Потому что Он – Отец. Потому что Бог нам доверяет. Он дает нам возможность проявить себя, раскрыться в сопротивлении своим страстям. Ведь только в борьбе и активном противодействии можно узнать себя, «найти свои берега», почувствовать свои силы, познакомиться с собой. «Много хлеба бывает и на ниве бедных, – говорит премудрый Соломон, – но некоторые гибнут от беспорядка» (Притч. 13:24). Правильно отдыхать и праздновать – важнейший навык, развитый у людей, которые научились «жить по порядку». Ни пост, ни праздник, ни внезапные испытания не способны «выбить их из седла». Нет ничего необычного в том, что искушения продолжаются и после окончания поста. Так бывает не только на праздники. И после причастия или горячей искренней исповеди, хорошего дела, успешно выполненного проекта тоже случаются искушения. И это не привилегия людей церковных. Дело даже не в том, что за нами охотится нечистая сила. Боюсь, мы даже ей и не интересны вовсе, потому что всё делаем сами. Речь идет об универсальной закономерности. Опытные люди знают, что успех выводит человека на новый уровень, а значит, несет в себе новые, незнакомые испытания. Поэтому мудрые люди, думая о результате, всегда готовятся не только к поражению, но и к испытанию успехом. Так бывает и в духовной жизни. Если пост прошел благополучно и утешительно, жди подвоха, будь готов к испытанию и опасности. Так устроен мир. И относиться к его вызовам надо с благодушием спортсмена. Михаил Шолохов признавался, что в начале войны пережил душевный подъем, связанный не только с патриотическими чувствами, но и с азартом к схватке. Он восхищался достижениями немцев, особенно в военной промышленности, видел в Германии достойного противника, с которым даже как-то интересно и почетно померяться силами.

http://pravmir.ru/bog-ne-vinovat-esli-ty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010