И в этом чуде объединения меньше всего нужно искать богословские, политические или какие-то иные причины. Церковь воссоединилась силой Божией — не умом человеческим, не способностью тех, кто участвовал в переговорах, а именно силой Божией. И те, кто в переговорах участвовал, чувствовал руку Божию от начала до конца. Господь словно проводил через некие малые искушения, как бы проверяя нашу верность, нашу готовность войти в землю обетованную, и по милости Божией даже искушения последних месяцев, дней и часов не стали препятствием к тому, чтобы откликнуться на Божий призыв и войти в землю обетованную, в единую Церковь Русскую, прошедшую тягостными путями страданий XX века. Пять лет — совсем немного, но и в течение этих пяти лет мы буквально каждый день убеждаемся в том, что милость Божия с нами, Покров Пречистой Царицы Небесной над нами. Исцеление накопившегося за десятилетия происходит так быстро и так эффективно, что невозможно было бы исцелить эти болезни только человеческими усилиями. А некоторым сторонним наблюдателям кажется, что и за пять лет мало что произошло, — тем самым наблюдателям, которые дерзают оценивать процессы, идущие внутри Церкви, используя свой, далекий от Церкви критерий; свои, чаще всего не связанные с верой Христовой убеждения; свой анализ, черпающий аналогии в светском мире. За пять лет произошло самое главное: мы все почувствовали себя братьями и сестрами, объединенными вокруг единой Чаши Причастия. Мы совершаем совместную Евхаристию, мы поминаем друг друга за Божественной литургией, наши храмы открыты друг другу, наша молодежь, перемещаясь с одного места на другое, взаимно обогащается опытом служения, столь необходимым для Церкви, особенно ее молодого поколения. Совершаются дела милосердия и благотворительности, происходят паломнические поездки, и верим, что те, кто по слабости, а может, и неспособности вовремя услышать глас Божий, подобный тому, что раздался в темнице македонской: «Идите, вы свободны», — что и они услышат этот глас и присоединятся к Русской Православной Церкви, Церкви-мученице и исповеднице, Церкви, вступившей в особый период своего крестного служения народу и миру.

http://patriarchia.ru/db/text/2233274.ht...

Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь. Посредством священнослужителей в Церкви действует Бог. Поэтому святитель Иоанн Златоуст говорил: «Когда видишь, что священник преподает тебе Дары, знай, что… это Христос простирает к тебе руку». Неужели мы отвергнем эту руку? Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь, неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру, который веет независимо от нашего желания. Святые отцы заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает сумерки лукавых приражений, душа освобождается от мысленного угнетения и обретает благодатный мир. В нашей духовной жизни возможно и такое искушение. Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин, постится, воздерживается от мирских увеселений и дел, тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и покроет его без какого-либо усилия с его стороны. В итоге наступает расслабление, человек легко оступается и вновь погружается в круговорот мирской суеты. Беспечно полагаясь на помощь Божию, такой человек скоро утрачивает дары Святого Причащения. Важно помнить, что благодать Божия не спасает нас без нас. А в аскетическом учении Церкви есть понятие «синергии», то есть «соработничества». Господь созидает и преображает душу при постоянном нашем личном усилии, участии, содействии.

http://azbyka.ru/iskusheniya-svyazannye-...

Лариса Воронина 25 сентября 2015, 14:41 Виктория: /А с алкоголем что?/ А что с алкоголем? Можно конкретнее: аллергия, болезнь? Кусочек причастия весит 5-7 грамм, алкоголя в нем до 2 мл. В чем проблема от 2 мл алкоголя? Мы не хотим, чтоб нарушались традиции и постановления Церкви. А вы могли бы причащаться на дому индивидуально. Шушаник 25 сентября 2015, 11:27 Андрей, наверное каждый воцерковленный человек подтвердит, что батюшки с особой любовью, вниманием, сочувствием относятся к исповедникам, видящим свои грехи, мучающимся от них, кающимся, падающим и поднимающимся, но не сдающимся. Видя вашу решимость побороть грех, батюшка становится вашим со-работником и со-молитвенником. Иоанна АБ 25 сентября 2015, 06:58 Тело и Кровь Христовы - это самая большая святыня мира! А вы хотите эту святыню " отредактировать под себя " ? Даже " завязавшие " алкоголики, то есть те, кому по медицинским показаниям нельзя ни капли, причащаются и не " заболевают " . А вот что касается запивки, если в ней есть вино - это ваше право отказаться. Можно запить святой водой, можно и с собой принести что-нибудь другое. Кстати, в моей семье тоже никто не пьёт, вообще. Безо всяких обетов, просто поняли: после 40 об этом лучше забыть. И детям меньше соблазна. ольга 25 сентября 2015, 06:50 Спаси Господи! Многое прояснилось-искушения бывают и до и после Принятия Христовых Таин.Крест Бог дал мне тяжелый-помоги Господи и укрепи.... нина 25 сентября 2015, 06:31 Спасибо!Свой дом убираем постоянно,пыль сразу же садится снова и мы опять ее убираем.А душа,чтобы быть домом Божиим как должна очищаться и украшаться!Помогай нам ,Господи,в трудах по устроению своей души.Тогда и мир устроится. Виктория 25 сентября 2015, 01:37 Лариса Воронина. Допустим не эксперт я. Допустим даже источники не могу вспомнить. А с алкоголем что? Лариса Воронина 24 сентября 2015, 22:15 Виктории: Во-первых, виноградный сок не хранится столько, сколько вино. Точнее, он становится вином так или иначе. Во-вторых, вино добавляли в воду, чтоб ее дизинфецировать. Культура виноделия одна из наиболее древних. Откуда вы взяли про сок? И как вы себе представляете выдавливание сока во время литургии? Горсть винограда вручную выдавливается только после команды " спасайся, кто может! " .

http://pravoslavie.ru/82394.html

Dobra i Lubvi vsem Татьяна 1 декабря 2015, 12:14 Прекрасная статья. Пропитана любовью и состраданием. Помогла мне лучше понять свое состояние. И мне очень жаль, что изменился дизайн сайта. Наталья 1 декабря 2015, 00:00 Спасибо за статью! Жаль, что изменили дизайн сайта, стало намного хуже. Было намного лучше,теплее. Людмила Вас. 29 ноября 2015, 17:09 Большое спасибо за статью. Человеку мнительному и тревожному эта статья как сеанс психотерапии. Бог вам в помощь, отец Андрей! Павел З. 28 ноября 2015, 15:01 Хотя, если честно, статья принесла пользу мне лично. Читать во всяком случае было интересно. Павел З. 28 ноября 2015, 14:56 Вполне неплохая статья для психолога, но, если уж читал серьезно кого из святых отцов об аскетической жизни, то странновато видеть попытки психологии проникнуть в чисто духовную область... Может, я неопытен и не являюсь священнослужителем, не видел случаев вроде того, когда девушка на могиле старца испытала обострение? Но после Исаака Сирина всё по-другому видится. Хоть у него и нет ничего о тревоге вроде. Зато о искушениях и о демонах достаточно. Я вот человек тревожащийся невесть о чем и склонный к нервным срывам, но в храм в таком состоянии иду именно для того, чтобы перебороть себя. Привык уже. Считаю, что верующий обладает достаточными для этого средствами, например, Иисусовой молитвой, даже каждый в конце концов может развить известными верующему способами самодисциплину, достаточную, чтобы самостоятельно убрать любые тревожные состояния, в том числе посттравматические. Игорь 28 ноября 2015, 14:17 Статья для мирских людей больше подходит. Весь анализ поведения человека и предлагаемые решения на основе светской психологии. Духовные законы, связанные с действием Бога в человеке, связанные со стяжанием Благодати, действием по заповедям как по воле Божией отменяют и биологию с тревожностью и психологию. Достаточно вспомнить подвиги святых. Надо опираться на святоотеческую практику борьбы со страхами и тревогами, а не на светскую психологию, которая зиждется на ценностях рациональности и жизни здешней, не заботясь о спасении Души в жизни вечной. По образованию я тоже психолог, закончил факультет психологии МГУ. И тревожность как акцентуация присутствует в моем типе личности, но вера, регулярная исповедь, причастие, молитвы, поверьте, отменяют типологию личности, которая выводится по сути из наследственности.

http://pravoslavie.ru/88194.html

Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил: «Многие наперед вожделевают получить от святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются. А вина не в Таинстве, а в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё предоставьте Господу, прося у Него одной милости – укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не озарения и наслаждения, пусть даже Божественной благодатью, должны быть первостепенными для нас, но предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед волей Божией. Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам ощущение Своей благодати. Но, как правило, для всех остаются действенными слова Евангелия: «Не придет Царствие Божие приметным образом» ( Лк.17:20 ). Благодать таинственно и постепенно совершает преображение человеческой души, так что мы сами не можем и не должны оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в своих поступках всё больше и больше становится подлинным служителем добра. В духовной жизни христианина всё должно строиться на искренности, простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо создавать в своей душе особые «благодатные» состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства после причащения Святых Христовых Таин. Пожалуй, единственное из чувств, на значимость которого стоит обратить внимание после Причащения, это чувство душевного мира, смирения, при котором нам легко молиться Богу и при котором мы примиряемся с ближними. Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях, фантазий по поводу того, что мы видим и слышим. Попытаемся всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и естественности предстоять перед Богом. В отношении искушений можно услышать и такой вопрос: почему после Причащения далеко не всегда наступает облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной судьбе должно стать ровным и гладким.

http://azbyka.ru/iskusheniya-svyazannye-...

Главное — без крайностей! Протоиерей Александр Ильяшенко — о подготовке к причастию Если ты во время сплошной седмицы позволяешь себе поститься, вопреки тому, что Церковь благословляет, значит, Церковь не слушаешься! 13 февраля, 2015 Если ты во время сплошной седмицы позволяешь себе поститься, вопреки тому, что Церковь благословляет, значит, Церковь не слушаешься! На Архиерейском совещании Русской Православной Церкви был одобрен документ «Об участии верных в евхаристии» , принятый на пленуме Межсоборного присутствия. Темы, затронутые в документе, касаются каждого верующего: как часто следует причащаться? Как готовиться к причастию? Как связаны пост и причастие? Своим пастырским опытом делится протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре (Москва):     – Отец Александр, как часто, на ваш взгляд, правильно причащаться? – Есть древнее правило (на него ссылаются и в решении Архиерейского Собора), по которому человек, без уважительной причины пропустивший три евхаристических собрания, то есть три воскресных дня и потому три недели подряд не причащавшийся без уважительной причины, считается согрешившим и должен покаяться. Только спустя время он будет допущен к святому причащению. Это древнее авторитетное решение подтверждается, поддерживается современными установлениями Церкви. Таким образом, очень важно, чтобы христиане причащались часто. Второй момент – это возрождение церковной жизни, которое связанно, в том числе, и с изменением привычной практики причащения. До революции народ был и благочестивым и христолюбивым, и монархия была православная. Казалось, существовали все внешние условия для процветания России, однако она рухнула. На мой взгляд, одна из самых главных причин этого – утрата благодатной древней практики частого причащения. До революции люди причащались раз в год или даже раз в жизни, не было традиции причащаться на каждой литургии. Наоборот, это считалось неким искушением, нарушением нормы. Но практика показала пагубность такого подхода. Так что сейчас можно только радоваться, что возрождаются древние благодатные традиции.

http://pravmir.ru/bez-krainostei/

Каждый год мы подходим к Великому посту с чувством, что вот наконец-то, в этот раз, всё будет сделано правильно. Прослушан и усвоен Покаянный канон. Соблюдены взятые на себя аскетические обязательства. Но опять что-то идёт не так. Как не потеряться в эти дни? А вообще, пост — это реально в современном мире? Может быть, если ты и так хороший человек, он тебе не нужен? Как правильно настроиться и провести пост с пользой для своей души? Какие ошибки допускают люди во время поста? Как избежать искушений и конфликтов, которые, как нарочно, подстерегают на каждом шагу? Меняется ли человек, которому удается взять правильный вектор во время поста и не потерять его? Поговорим об этом с протоиереем Максимом Первозванским — православным миссионером, клириком храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе. Ведет эфир журналист Ольга Лебединская. Группа Вконтакте Facebook группа Великий пост. В этот раз точно всё получится Мистика и практика Великого поста: протоиерей Максим Первозванский о приемах и приемчиках аскезы Как пройти пост «царским путем», не свалившись в крайности невроза и фарисейства? Какие приемы и приемчики помогут не потерять высокий ориентир и вырваться из повседневности? Что поможет открыть сердце Богу, чтобы в Страстную неделю пережить настоящее обновление своей жизни? Рассказывает протоиерей Максим Первозванский — клирик храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе (Москва), миссионер. Что значит «причащаться в осуждение» Вопрос о причащении «в осуждение» — это не вопрос о том, насколько хорошо или плохо человек подготовился к причастию. Это вопрос о том, насколько человек верит в то, что он приобщается Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Традиции же, связанные с Причастием, постом, Пасхой, менялись неоднократно и даже радикально. Мы точно знаем, что первые христиане, например, причащались не натощак, а в конце трапезы. Сам Христос на Тайной вечере причастил учеников после вкушения мясного пасхального агнца. Сегодня же причастие предполагает специальную подготовку. Некоторые могут сказать, что Церковь ушла от первоначальной простоты. Но это не совсем так. Церковь всегда искала и находила ответы на вызовы времени.

http://predanie.ru/book/221029-velikiy-p...

----- 24 сентября 2015, 15:05 Андрею (2015-09-24), 2 часть ответа: Вот взять, например, грех рукоблудия - это смертный грех, грех противоестественного блуда. Даже отшельники в пустынях, нередко, гнетутся помыслами к этому греху, ведут большую духовную брань. Что можно сделать? Пост, молитва, покаяние, причастие, доброделание. Исповедовать такой грех нужно (хотя бы, чтобы не умереть внезапно с нераскаянным смертным грехом), исповедовать нужно, даже если случаются падения. В Таинстве исповеди дается невидимая благодать на борьбу с грехом, после исповеди воздерживаться до следующей исповеди гораздо легче, чем тот же самый промежуток времени, ведя обычную нецерковную жизнь. Исповедоваться нужно чаще - в начальный период борьбы и в обострения брани хотя бы раз в неделю. Прожить эту неделю, не повторяя греха окажется весьма легко. При этом в мыслях нельзя вспоминать, воображать свои предыдущие прегрешения - иначе, мы незаметно опять развращаемся. Нужно, как говорит Апостол Павел, помышлять о том, что хорошо, добро, прекрасно (как-то так). ---- 24 сентября 2015, 15:04 Андрею (2015-09-24): на исповеди мы исповедуемся Богу, священник же свидетель и проводник Божией благодати прощения грехов. Чувство же стыда исповедовать грех - от лукавого. Чувство же " тяжёлого осознания " повторения греха, как пишете, правильное, вполне по совести, но нельзя превращать его в повод не пойти в храм (ибо возникает лукавое мнимое чувство " я не достоин быть там " ), а тем более не исповедоваться, якобы чтобы не прогневать батюшку, или, того хуже, как повод для гордости - " я должен сначала справиться своими силами " . Это неправильно, своими силами мы никогда не справимся, потому что воюем против того врага, который, как говорят святые, если бы Бог попустил, мог бы в один миг уничтожить всю планету - такие силы заключены у этого врага. Но с Богом, с Церковью мы можем победить его и даже больше - таков удивительный замысел Бога о нас: без Него мы ничего не можем, с Ним мы можем всё - такова христианская антропология.

http://pravoslavie.ru/82394.html

Мне, как священнику, чрезвычайно часто приходится сталкиваться с целым комплексом суеверий, которые можно объединить под названием некрофобии – боязни покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти. Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежда, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстаёт от колдунов и родня покойного. После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой. Зато никто не боится превращать поминальный обед в вакханалию. Конечно же я перечислил не все суеверия и предрассудки, которые надёжно прописались в церковном быту. Я не упомянул ещё суеверия связанные с Причастием, то что оно лучшее средство от болезней желудка и повышает гемоглобин. А то как «надо» причащаться и что делать до и после этого – тема для отдельной статьи. Важно другое: люди ищут в христианстве магию, житейскую пользу, не стремясь очистить свою душу и посвятить свою жизнь Богу, как того требует Православная Церковь . Конечно, в этом есть доля пастырской вины. Священники сами часто недостаточно хорошо объясняют прихожанам основы Православной веры. Но я уверен, что если человек верит во Христа, то он стремиться как можно глубже и подробнее узнать о своей вере, как истинно любящий человек желает знать всё о предмете своей любви. Поэтому лучшее лекарство от лжи и заблуждений – это любовь к Богу, к Его святому закону и к Церкви как вместилищу Божественной благодати, а любовь эта достигается через покаяние, осознание собственно греховности. Каждому верующему необходимо понять, что он сам в силу своей греховности является причиной своих духовных и житейских проблем, а не колдунья, живущая по соседству. Вот осознание своей греховность – самое неприятное, но и самое необходимое в жизни христианина. Именно этой неприятности многие бегают как огня. Несомненно, велико искушение превратить христианство в мистический бытовой придаток, но христианство – это религия спасения. Об этом забывать нельзя. Сон духа способен породить ещё больших чудовищ, чем сон разума.

http://sueverie.net/o-sueveriyax-i-predr...

То есть, на Ваш взгляд, со своим гневом возможно разобраться в одиночку? Конечно, возможно. И мы знаем, что иногда Господь дает нам просимое просто так, без всяких «если». Но иногда нужно и потрудиться. И если ты задаешься этой целью, начнешь искать, что говорят о гневе святые отцы, Священное Писание, то со временем у тебя выстроится четкая картина того греха, на который ты обратил внимание. Это и есть самостоятельное изучение проблемы. Оно всегда дольше, чем изучение, скажем, с опытным преподавателем. Поэтому духовничество, которое имеет многовековую историю, свидетельствует о том, что опыт, конечно, лучше перенимать от тех, кто сам прошел те или иные искушения и испытания. С духовником этот путь проходить легче. И конечно, для христиан попытка справиться с недугом невозможна без Церкви: без молитвы, без исповеди, без Причастия. А для кого-то не лишней будет и помощь профессионального психолога. Но при этом важно, чтобы психолог был близкий по духу, по возможности — церковный человек. Тогда то, что вы будете обсуждать, не будет расходиться с тем, что вы услышите от духовного отца или прочтете в Писании. В психологии есть много направлений и школ, и некоторые мировоззренчески очень далеки от христианства. И поэтому очень важно найти такого психолога, общение с которым не пойдет во вред. А есть какая-то наиболее яркая фраза, связанная с терпением, из Священного Писания, из святых отцов, к которой Вы сами постоянно мысленно обращаетесь? Конечно. Претерпевший же до конца спасется (Мф 10:22). Спасение мы мыслим не как избавление от греха, а как нахождение со Христом. И для того чтобы быть действительно блаженным, радостным, счастливым — то есть быть со Христом — вполне можно многое потерпеть. Беседовала Дарья Баринова В продолжение темы: Читайте также ответ на этот вопрос психолога Александра Ткаченко: Терпеть тебя могу. Как с помощью гнева мы прячемся от боли и почему это не помогает Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/ne-bet-znachit-lyubit.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010