ПРОХОЖИЙ, Спаси Вас Господи - коротко и точно в цель! Всех с Днём Святого Духа! Наталия 9 июня 2014, 10:54 Жить в добрососедстве и в уважении с людьми другой культуры и веры - это одно, а изучать другие культуры и религии - это другое. Для эрудиции и общего развития может это и полезно, а вот душе может навредить. Например, есть ответвления от буддизма, сванные с ритуалами черной магии (не буду давать названия), в сути которых может разобраться только специалист - востоковед. А у врага рода человеческого искушений, уловок и " чудес " много. Нам, обычным людям, лучше просто жить в нашей Православной вере, прежде всего изучая свое богатство знаний. Где просто - там Ангелов сто, а где мудрено - там ни одного. Ольга 9 июня 2014, 09:37 Елена пишет: " Так же, как мусульмане могут быть примером в уважении к старшим и в трезвости, а протестанты - в глубоком изучении Писания. Именно для русских примером " . Вы знаете, у меня родственник работает в полиции, патрулирует территорию на предмет нарушения правопорядка. Так вот мусульман полиция часто ловит за распитие алкоголя в общественных местах, и мусульмане нередко " барагозят " , оказывая неповиновение представителям власти. Касательно, протестантов. Всем извесно, что протестанты назначают женщин священниками и епископами, а также венчают гомосексуальные браки. Об этом, простите, они в Священном Писании вычитали после его глубокого изучения? Елена: " Сестры, сухо, очень сухо и жестко выглядит ваша защита Православия " . А как должно быть сочно? В дискуссии я всего лишь привела высказывания святых отцов по конкретному вопросу, по которому существует консенсус патрум,от себя ничего не выдумывала. Поэтому ваш упрек в сухости адресован именно им, а точнее Святому Духу, которым были просвщены умы и сердца этих святых. Или может, сочно было бы, если б я вообще отреклась от мнения святых в угоду веяниям модернизма? Ольга 9 июня 2014, 09:17 (Продолжение)прот. А. Ткачев пишет: " Ныне, близко живя среди мусульман, мы, к примеру, можем переосмыслить и переоценить целый ряд вопросов, связанных с семьей, взаимоотношений между поколениями и проч. Можно серьезно отрезветь и перестать ругаться по матери. То есть можно нравственно развиваться и обогащаться " . Чтобы узнать ответы на все эти вопросы человеку достаточно зайти в православный храм и спросить священника или приобрести соответствующую книжку. Например, чтобы узнать, что нельзя ругаться по матери, достаточно открыть любую брошюру по подготовке к исповеди и увидеть. что существует такой грех, как сквернословие. Зачем иобретать велосипед, который может увезти в такую глушь, из которой не выберешься, потому что, например, если духовно неокрепший человек станет консультироваться по вопросу винопития с мусульманами, то они могут промыть мозги так, что человек и причащаться перестанет, т.к. у магометан запрет на вино, а в причастии по их мнению подается всего лишь простое вино, а не истинные Тело и Кровь Христовы.

http://pravoslavie.ru/71240.html

Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной за наши грехи. Мы приобщаемся Тому, Кто Сам пострадал, и если Ему угодно, Он оставляет на нас наши тяготы, чтобы и мы претерпели свой крест. Впрочем, после достойного Причащения Святых Таин душа становится крепче, и зачастую то, что казалось неразрешимой проблемой, предстает как дело вполне решаемое, не составляющее собой тех затруднений, которые представали ранее. Люди, обращающиеся к Богу, находятся под Его особым Божественным Промыслом. Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо в данный момент: кому-то радость, чтобы вдохновленный Святым Причащением человек шел дальше с большей уверенностью, а кому-то испытания и трудности, ведь не для временного благополучия мы приобщаемся, а для вечного, чего не достичь без терпеливого несения собственного креста. В завершение хочется сказать о действии Святых Таин, опираясь на один пример из жизни. Когда я учился в Московской духовной семинарии, то часто навещал одну старицу, монахиню Нину, проживавшую в Сергиевом Посаде рядом со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Ей было уже за 80, она страдала многими болезнями, ноги были покрыты язвами, так что матушка Нина почти не могла ходить. От боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения, тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых Таин – а причащалась она на дому, – в этот момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Я приводил к ней батюшку со Святыми Дарами и хорошо помню это регулярно повторявшееся чудо. Только что перед тобой был старый, утомленный человек, а после того, как она, исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил удивительный свет, это было уже совершенно новое, обновленное, светло преобразившееся лицо, и в этих умиротворенных и просветленных глазах не было ни тени смущения, ропота, тревоги. Этот свет теперь согревал других, и ее слово после Причащения становилось совершенно особенным, а в душе рассеивались все недоумения, так что она теперь сама укрепляла ближних.

http://azbyka.ru/iskusheniya-svyazannye-...

Отправляясь к хану, благоверный князь Роман распределил между сыновьями уделы своего княжества и причастился Святых Христовых Таин. В Орде святой князь, по слову летописца, в клевете «оправдался, но баскак наусти многи от князей татарских, и они начаша нудити его к вере их». И по повелению хана благоверный князь должен был для своего оправдания принять веру их. В порыве благочестивого негодования и любви к вере Христовой «он же глагола к ним: " Не достоит православным христианом, оставя веру свою православную, приимати веру басурманскую " . Тогда начаша его бити. Он же глаголаша: " Христианин есть, и воистину, христианская вера свята, а ваша татарская вера погана есть " ». Татары пылали яростью и скрежетали зубами на святого, но, видя непреклонность устремились на него и начали бить немилостиво. «Христианин есть, — восклицал князь, осыпаемый ударами, — и свята воистину вера христианская!» Он хотел еще говорить, но ему заткнули рот и, заковав цепями, бросили в темницу. В душном подземелье, связанный по рукам и ногам, св. князь Роман ослабевал телом, но укреплялся духом. Покорность Промыслу Божию, бывшая одной из основных добродетелей его жизни, поддерживала страдальца и вливала в него новые силы для перенесения наступивших мучений. Князь предчувствовал, что его ожидает, и только молился. Жребий его уже был решен ханом: он дал татарам повеление умертвить благоверного князя Романа. С жестокими ругательствами извлекли мученика из темницы и повели на место казни. Князь спокойно шел на мучение; на лице его отражалось чувство христианского смирения и душевного спокойствия, которые даются в удел немногим, очистившимся в горниле искушений. Исповедник Христов не страшился умереть за Него, но не знал, что ожидает его ужаснейшая из смертей — смерть медленная. Пришедши на место казни, святой в последний раз решил испытать силу своего слова над варварами и начал укорять их в суеверии и жестокости, грозил им гневом Божиим. Ему отрезали язык, а затем предали страшным мукам: выкололи глаза, обрезали губы. Бесчеловечие мучителей не пощадило ни одного члена страдальца, св. страстотерпца рубили по частям: сначала отняли персты рук и ног, потом отсекли руки и ноги. «И яко остася труп един, они же содраша кожу от главы его и копие возоткнуша».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Ну куда поститься, когда вся моя жизнь как пост?!» — мама о духовной жизни в декрете и жалости к себе 3 мин., 30.05.2023 Рассказывает Татьяна Котова: Встать перед образами и благоговейно молиться, покрыв голову платком, аккуратно креститься и класть поклоны — небывалая роскошь для мамы в декрете. Как и поставить двух неусидчивых мальчишек на молитву с собой рядом. Поэтому я делаю это в «полевых декретных условиях», стараясь не стыдить себя за это. Про стыд в отношении молитвы и храма однажды очень доходчиво ответил мой духовник. На заре неофитства у меня было искушение, связанное с Причастием. В детстве меня так напугали у Чаши, что с тех пор я подходила к ней с огромным страхом что-то сделать не так: дернуться, закашлять и т. д. Поэтому непосредственно перед таинством случались едва ли не панические атаки. «Мне так стыдно», — сказала я батюшке. «Стыдно должно быть тем, кто не пришел совсем», — ответил тогда духовник. С тех пор любая молитва кажется мне лучшим вариантом, чем ее отсутствие. Как-то священник на исповеди посоветовал: «Не успеваешь прочесть утренние молитвы, говори хотя бы “Господи, помилуй”». Только здесь очень важна честность. А то я постепенно сместила ударение с ключевого «если не успеваешь» на «хотя бы», в итоге забросив домашнюю молитву, а потом появились дети и много других забот. Реабилитироваться решила в Великий пост. С ним у меня тоже была связана личная поблажка. Мне посчастливилось взять интервью у митрополита Ионы (Карпухина) в последние годы его жизни. Поразило, как хорошо владыка понимал и осознавал всю сложность женского и материнского служения. «Ну как бедненькой работающей городской женщине поститься? А если она еще и мать?» — сказал он тогда. Только он, вероятно, имел в виду все-таки послабления, которые обсуждаются исключительно со священником, а не тотальную отмену поста как такового. «Ну, куда поститься, когда и так вся жизнь как пост?!» — думаешь в порыве отчаяния, глядя на гору посуды в кухне, не сделанные детьми домашние задания и пустую мужнину сумку для обеда на завтра. И на канон Андрея Критского уже не успеть, и причащение снова откладываешь... И так расхолаживаешь себя, жалеешь, коченея и черствея сердцем от замкнутого круга быта и хлопот.

http://foma.ru/nu-kuda-postitsja-kogda-v...

Другие меры, связанные с использованием одноразовых палочек при помазании на Всенощной или совершении Соборования в нынешней ситуации, видятся мне совершенно оправданными и не могущими вызвать никакого соблазна. Через приобщение к Телу и Крови Христовым, как мы верим, невозможно заразиться болезнью. Но следует разделять Причастие с целованием Чаши после причастия или отиранием уст платом. Нами всеми неукоснительно должна исполняться разумная благочестивая осторожность, которая предписана нам священноначалием. Стоит отметить, что подобные меры предосторожности вводятся Церковью не впервые. Соответствующие исторические прецеденты упомянуты в книге протоиерея Сергия Булгакова, можно вспомнить ту практику, которая была во время холерных эпидемий в исторической России и в Советском Союзе. Уверен, что весь этот исторический опыт учитывался для принятия нынешних решений. В данном случае важно помнить не только о своей личной крепости веры, но и том искушении и недоумении, которые ты можешь принести окружающим своим поведением. Помните, что у нас здесь, в России, сохраняется гораздо больше возможностей участия в церковной жизни в нынешний критический момент, чем у верующих за пределами нашей страны. От того, насколько мы будем хранить трезвомыслие и послушание священноначалию, зависит, насколько стабильно будет сохраняться нынешний статус-кво. Ибо главное в настоящий момент, уверен, сама возможность сохранения общественного богослужения, совершения Божественной литургии и приобщения Святых Христовых Таинств. Читайте также: Коронавирус: что рекомендовали священникам и прихожанам Как причащаться во время эпидемии коронавируса? Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/v-hramah-neobhodimo-delat...

Иногда думаешь: только ли святые могут обладать настоящим христианским терпением или есть и в нашей земной жизни такие люди? И понимаешь, что, наверное, по-настоящему терпеливый — это тот человек, который всегда радостен. Он такой не потому, что у него нет проблем: возможно, у него их гораздо больше, чем у нас. А потому, что он умеет с ними жить. А это и есть терпение. — То есть, на Ваш взгляд, со своим гневом возможно разобраться в одиночку? — Конечно, возможно. И мы знаем, что иногда Господь дает нам просимое просто так, без всяких «если». Но иногда нужно и потрудиться. И если ты задаешься этой целью, начнешь искать, что говорят о гневе святые отцы, Священное Писание, то со временем у тебя выстроится четкая картина того греха, на который ты обратил внимание. Это и есть самостоятельное изучение проблемы. Оно всегда дольше, чем изучение, скажем, с опытным преподавателем. Поэтому духовничество, которое имеет многовековую историю, свидетельствует о том, что опыт, конечно, лучше перенимать от тех, кто сам прошел те или иные искушения и испытания. С духовником этот путь проходить легче.  И конечно, для христиан попытка справиться с недугом невозможна без Церкви: без молитвы, без исповеди, без Причастия. А для кого-то не лишней будет и помощь профессионального психолога. Но при этом важно, чтобы психолог был близкий по духу, по возможности — церковный человек. Тогда то, что вы будете обсуждать, не будет расходиться с тем, что вы услышите от духовного отца или прочтете в Писании. В психологии есть много направлений и школ, и некоторые мировоззренчески очень далеки от христианства. И поэтому очень важно найти такого психолога, общение с которым не пойдет во вред. — А есть какая-то наиболее яркая фраза, связанная с терпением, из Священного Писания, из святых отцов, к которой Вы сами постоянно мысленно обращаетесь? — Конечно. Претерпевший же до конца спасется (Мф 10:22). Спасение мы мыслим не как избавление от греха, а как нахождение со Христом. И для того чтобы быть действительно блаженным, радостным, счастливым — то есть быть со Христом — вполне можно многое потерпеть. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Так Святой Дух в Таинствах Церкви дарует человеку чистоту, а чистота – это незамутненное, ясное видение всего и всех, чистое восприятие жизни. Даже обладая всеми сокровищами мира, человек не может стать счастливым – и не станет им, если не обретет сокровища внутреннего, не проникнется благодатью Святого Духа. Этот неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в Таинстве Святого Причащения. Рейтинг: 9.3 Голосов: 1854 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктория 30 мая 2017, 16:21 Виктории , которая считает кровь Христа алкоголем. Простите , тут вопрос Веры. Если веруете, то должны понимать, что это не вино.Вспомните молитву -Верую, яко Сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Ольга 21 декабря 2015, 22:37 Я начинаю понимать Какие бывают искушения в пост, перед причастием и после- это быавет всякий раз. Владимир 20 декабря 2015, 20:45 Беда-когда пасомые, начинают учить пастырей, читаешь комментарии и удивляешься.... Юрий 12 октября 2015, 20:48 " Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению " . Полезно знать что вместо бесов здесь может быть собственная мнительность. Лично разбирался с этим вопросом. ЛЕСТВИЦА: Слово 21. О малодушной боязливости, или страховании. Иулия 2 октября 2015, 11:31 Спаси Господи батюшка!За такие нужные,укрепляющие истины!И всему сайту Православие,спасибо за то,что вы есть!Помощи Божией всем! Иоанна АБ 30 сентября 2015, 12:16 Эмираты На мой взгляд, если то, что вы пишете, правда, это повод, чтобы обратиться к благочинному или к епархиальному архиерею. Эмираты 28 сентября 2015, 21:21 Мир Всем ! Верно замечено что , " Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель " .. Смею продолжить: Как и Дом Господа- Храм, не является личным достоянием священника и в Доме Божьем все должно быть направленно на созидание Духа Церкви,на настрой прихожан к искренней исповеди по совести.Но если такой всего лишь " только служитель " - настоятель,называя себя от псевдо- простоты и скромности " достойным батюшкой " ставит камеру наблюдения над исповедальней в Доме Господнем, " забыв " в " целях безопасности " о таинстве исповеди и добросовестном отношении к прихожанам,то как избежать искушения... и сохранить незамутненное видение всего и всех, чистое восприятие жизни. Прости и укрепи нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/82394.html

Ну и самое главное: чем объяснить библейские события, связанные с вином? Вспомните Лота, Ноя. Вспомните возлияние вина на раны. Да и в Деянии некоторые подумали, что Апостолы напились сладкого вина. Не придумывайте! Говорю вам как человек, выросший в виноградном регионе. Да, и Чаша пишется с большой буквы. михаил 24 сентября 2015, 21:07 Святые Таины – Тело и Кровь Христовы – есть самая драгоценная Святыня на земле. истинно так!! спасибо за прекрасную статью. ....Андрей все равно исповедуйся, господь видя твое твердое желание исправиться поможет.испытано на себе. только не отступайся, тебе нужно наладить духовную жизнь. обязательно читай утреннее и вечернее правило.Спаси Господи! Александр 24 сентября 2015, 19:45 Спасибо большое ! Виктория 24 сентября 2015, 17:22 Батюшка, а у меня другое искушение. Связано оно с алкоголем. Т.е. я не пью, не выпивает алкоголь ни по каким праздникам вся моя семья. И коль уж это такое семейное табу, приходя в церковь я чувсвую раздвоение. Знаю о том, что перевод допускает разночтения и, вполне возможно, перевести слово писания и как вино, и как виноградный сок. Даже случалось разговаривать со священниками, которые соглашались, что это вполне может быть. Что было просто сделать, скорее всего так и было, взять горсть винограда и выдавить сок в чашу. Вопрос мой в чем: вообще можно ли заменить кагор соком? Или как мне самой себе объяснить мою раздвоенность? В общем вижу, что искушение глубокое, может быть поможете. Спасибо. миша 24 сентября 2015, 15:59 Аминь. Прекрасно написано. ------ 24 сентября 2015, 15:07 Андрею (2015-09-24), 3 часть ответа, последняя: И последнее средство, которое Господь приоткрыл мне по милости (Господи, благослови поведать!), в период моей борьбы с грехом. Если даже частая исповедь не приводит к улучшению, и падения продолжаются, значит в человеке осталось очень много собственных сил. Эти силы ему вряд ли поможет восстановить какое-либо средство, кроме Причастия. Постоянная же епитимия, все время продляемая из-за падений, приводит к тому, что желанное всей душой Причастие всё время отодвигается. Тогда надо честно сказать однажды батюшке: " батюшка, я согрешил , но я очень хочу причаститься, чтобы Господь даровал мне силы на борьбу с грехом, ибо уже никакие средства не помогают. Когда мне можно причаститься? " . И после таких или подобных слов уже уповать на волю Божию. Может быть, батюшка в несколько раз сократит обычную епитимию, если увидит, что у человека действительно уже почти нет своих сил, повреждение достигло такого уровня, что вылечить болезнь можно уже только Телом и Кровью Христовыми. Вспомним, как первый раз причастилась преподобная Мария Египетская? По канону, после её образа жизни в молодости ей надо было дать долгую епитимию. Сейчас мы удивляемся, почему её тогда все-таки причастили. Ответ может быть таков: болезнь, повреждение дошли до таких границ, что могли быть уврачёваны уже не епитимией, но лишь Телом и Кровью Христовыми.

http://pravoslavie.ru/82394.html

«Возмутительный факт» самое большее — повод для искушения, как непристойность — для похоти; первое не создает второе, но пробуждает. Это удобно, потому что обычно отвращает наш взор от нас самих и наших собственных недостатков в поисках козла отпущения. Но вера как акт воли — это не один–единственный момент принятия окончательного решения: это постоянный, повторяемый до бесконечности акт, состояние, которому должно длиться — так что мы молимся о «неослабном упорстве». Искушение «неверия» (что на самом деле означает отвергнуть Господа Нашего и Его веления) всегда здесь, внутри нас. Некая наша часть жаждет найти ему оправдание за пределами нас. И чем сильнее внутреннее искушение, тем с большей готовностью, тем более непримиримо мы бываем «возмущены» поступками других. Думаю, я столь же чувствителен, как и ты (или любой другой христианин) к «возмутительным фактам», связанным как со священством, так и с мирянами. Мне в жизни пришлось немало пострадать от глупых, усталых, охладевших и даже дурных священников; но теперь я знаю себя достаточно хорошо, чтобы понимать: мне не должно оставлять Церковь (что для меня означало бы оставить служение Господу Нашему) в силу подобных причин; оставить Церковь мне следовало бы лишь в том случае, если бы я перестал верить, и мне не следовало бы уверовать вновь, даже если бы я в жизни не встретил среди церковнослужителей никого, кто не был бы мудр и праведен. То есть, я бы отрекся от Святого Причастия: в лицо назвал бы Господа Нашего обманщиком. Если Он — обманщик, а Евангелия — лишь подделка, то есть фальсифицированные рассказы о безумце, страдающем манией величия (а это — единственная альтернатива), тогда, конечно же, то зрелище, что являет собою Церковь (в смысле, священство) в истории и сегодня — просто–напросто свидетельство грандиозного мошенничества. Однако если нет, то зрелище это, увы! — лишь то, чего следовало ожидать: началось это еще до первой Пасхи, и веру вообще не затрагивает — разве что в том, что мы можем и должны глубоко огорчаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Иоанна АБ 26 сентября 2015, 10:44 К здоровому человеку, который в силах сам дойти до храма, священник домой не поедет; для этого нужны серьёзные основания. Виктория, вы действительно хотите причащаться или ищите себе оправдания? Приготовьтесь к Причастию, идите в храм и на исповеди поведайте священнику о своих сомнениях. И со спокойной душой делайте так, как вам скажут. Да поможет вам Господь! Евгений Ананьев 26 сентября 2015, 01:35 Виктория, вот вам ссылка на вино и виноградный сок: — Например, утверждает, что в Библии, когда говорится «вино», на самом деле во многих случаях имеется в виду чистый виноградный сок. Что именно в сок Господь Иисус Христос претворил воду в Кане Галилейской. Эту теорию можно опровергнуть лингвистически: «сок» по-гречески — «химос», а вино — «инос», и в Новом Завете нигде слово «химос» не встречается — только «инос». Есть и другой очевидный довод. До открытий Пастера во второй половине XIX в. (он исследовал процессы брожения и разработал технологию пастеризации. — НС) единственным напитком, пригодным для долгого хранения, было вино. Любой сок через несколько часов после отжима начинает бродить. Особенно в палестинском климате сохранить напиток в виде сока никак невозможно» Илья 25 сентября 2015, 21:38 Спасибо за статью. Спаси Господи! Елена 25 сентября 2015, 20:36 А с алкоголем то, что делают причастие на крепленом кагоре с этиловым спиртом, сколько там процентов написано на этикетке. Есть закодированные алкоголики, которые действительно спирт за версту чуют в любых, даже мизерных количествах. А если еще речь идет о воцерковляющемся человеке, с еще очень слабой верой, то проблема возводится в кубическую степень. И это обстоятельство может оттолкнуть человека от причастия, ибо он будет думать (думать!), что теперь в него попал спирт, и значит он вот-вот сорвется. И вполне вероятно, что так и будет. Что с этой проблемой делать? Вопрос практический: почему причастие делают на крепленом кагоре, на на чистом виноградном вине? (я не говорю уже о соке, как уже здесь писали).

http://pravoslavie.ru/82394.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010